Язык, речь, мысль, мышление
(ЧЕРЕЗ ТУМАННОСТИ РУССКОГО СЛОВЕСНОГО ЯЗЫКА)
Русскому словесному языку можно посвятить множество комплиментарных отзывов, но коль есть в нём недостатки, то для их устранения о них и нужно говорить. Враждебного отношения к языку в этом нет, есть стремление разобраться в туманностях, вольно или невольно внесённых специалистами в словари при толковании некоторых понятий, и по возможности исправить недостатки.
Не секрет, что туманности языка превращаются при его применении в туманности речи и затрудняют возможность формирования правильной мысли, что, в свою очередь, мешает взаимопониманию общающихся людей и принятию правильных решений.
Современная наука настойчиво исследует таинство образования человеческой мысли и приближает нас к новой эре – эре создания и функционирования средств искусственного мышления. На этом пути в числе важнейших являются задачи по созданию языка, понятного как человеку, так и искусственно мыслящему средству, а также методов формирования искусственной мысли, соответствующей при отражении человеческой речи. Трудность задачи усугубляется тем, что искусственные интеллектуальные средства могут работать только в среде стандартизованных понятий. Контекст, для выяснения того или иного понятия применённого термина, на который часто опирается человеческая мысль, если даже он будет когда-либо реализован для искусственно мыслящего средства, всегда будет фактором, снижающим и производительность, и надёжность, и качество его работы.
В настоящее время в словарях часты случаи, когда термин толкуется множеством понятий, когда его понятие туманно или замещается одним или несколькими иными терминами, также не имеющими чётких определений. Например: термин «жизнь» имеет 14 толкований, а термин «измышление» поясняется через четыре других термина: вымысел, выдумка, изобретение, ложь.
В названии статьи четыре термина. Кажется, они хорошо известны, по каждому из них читатель может дать пояснения и не поверить, что в словарях определения понятий этих терминов туманны. Но, к сожалению, это так.
Прежде чем начать знакомиться со статьёй, прошу читателя записать на листе бумаги своё представление о языке, речи, мысли, мышлении.
«Словарь русского языка» С.И. Ожегова эти термины поясняет так:
Язык – это система звуковых, словарных и грамматических средств, объективирующая мышление и являющаяся орудием общения.
Язык – это речь, способность говорить, а также – система знаков, передающих информацию.
В других словарях в дополнение к этому находим, что язык – это средство хранения информации.
Речь – это способность говорить (говорение); стиль языка; звучащий язык; разговор, беседа, публичное выступление; один из видов коммуникационной деятельности человека, использующий средства языка.
Мысль – это мышление; идея; то, что заполняет сознание; убеждения и взгляды.
Мышление – это способность человека рассуждать, представляющая собою процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях.
«Стилистический энциклопедический словарь русского языка», Москва, изд. «Наука», 2003 г. даёт следующие толкования терминам язык и речь:
Язык – это система языковых и внеязыковых средств выражения того или иного содержания (текста), их речевая организация.
Речь – это функционирование языка в процессе общения.
Речевой акт – это целенаправленное речевое действие, совершаемое в соответствии с принятыми в данном обществе нормами коммуникации; элементарная единица языкового общения.
Вероятно, читатель, Ваши представления о терминах оказались не столь исчерпывающими, но цель статьи не в том, чтобы огорчить Вас. Напротив, предлагаю интересно провести время, погрузившись в исследование понятий указанных терминов. А для этого необходимы не только словарные толкования, но важны и Ваши представления о них. Далее я предложу свои определения языка, речи, мысли и мышления. А это значит, что Вы сможете осуществить критический анализ понятий терминов на основе трёх суждений: своего, словарного и моего. Уверен, что итогом Вашей исследовательской работы станет интеллектуальное возвышение.
Думайте, я же буду «раскачивать лодку».
Начну с описания того, как мы воспринимаем, ощущаем и отражаем реальность (действительность).
Мир, окружающий нас, представлен объектами и явлениями. Под объектами понимаются физические тела от галактик до частиц излучения энергии. Под явлениями понимаются события, признаки которых выявляются нашим мышлением. Например, электромагнитное поле вокруг проводника, по которому движется электрический ток, дождь, ветер, снегопад, ночь, день, небо, сила, движение и многое другое.
У человека, как известно, шесть органов восприятия внешней информации: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание и ощущение направления силы тяжести, создаваемое вестибулярным аппаратом. Учитывая, что итогом их «работы» является сигнал или электрический импульс, который по нервному волокну передаётся от них в мозг, можно ограничить рассмотрение процесса наших ощущений в рамках принципиальной схемы: информация об образах и явлениях реальности – органы восприятия – рассудок – разум – память. При поступлении электрического импульса на нейрон головного мозга в нём происходит, как предполагает наука, изменение биохимического состава. Информация, поступившая к нам, например, в виде фотонов света, отраженных от предметов, преобразуется в электрический импульс, а затем в биохимическое изменение клетки мозга. Совокупность нейронов с изменённой биохимической структурой хранит сформированные нами представления как образы и признаки объектов и явлений реальности. Они же, с учётом взаимных связей между нейронами, составляют комплекс познаний или совокупность понятий о реальности.
Для чего я это пишу? – для того, чтобы читатель вспомнил, как эти представления формировались в его мозге, когда он был ещё совсем маленьким и не умел говорить. Спустя год, два, он, сначала неуверенно, неумело, неточно начал применять слова – коды тех понятий, которые у него уже сформировались: мама, папа. Эти коды, до применения, он формировал, слушая голоса родных людей, постепенно соединяя их зрительные образы со слуховыми. Этот метод познания и кодирования реальности человек сохраняет всю жизнь. Первичны понятия, вторичны их коды и словесные описания понятий – определения.
При восприятии словесной информации рассудок слушающего или читающего человека поставляет разуму коды (слова). Разум по кодам устанавливает связи с понятиями, которые составляют его познания. Если понятия имеются и находятся в памяти – принятая информация становится человеку понятной; если нет, то информацию он не понимает. Если в базах познаний по принятому коду находятся иные понятия, то человек принятую информацию понимает по-своему. В подтверждение этому вспомните, как выглядят туркисайды и мурмисайды.
Примечание:Туркисайды и мурмисайды придуманы в 1964 году студентом Московского государственного института культуры Фёдоровым Иваном Макаровичем при подготовке этюда по режиссуре и актёрскому мастерству.
Не можете? А как выглядит Чебурашка? Можете. Услышав слово, понятие которого отсутствует в памяти человека, он воспринимает его как набор фонем.
Код понятия – это искусственно созданный разумом заголовок информационного блока, каким является понятие. Именно процесс кодирования понятий предоставил человеку возможность передавать информацию (совокупность понятий) в сжатом виде. Если бы этого изобретения не случилось, у человека для передачи информации была бы только возможность копирования образов и признаков объектов и явлений реальности, что в ряде случаев крайне затруднительно. Но успех кодирования понятий при их передаче от одного человека к другому зависит от того, имеется ли в памяти у принимающей стороны поступивший код и то понятие, которое он озаглавливает. Отсутствие одного из указанных факторов исключает возможность понимания поступающей информации.
Надеюсь, что этим описанием я не вызвал раздражения у читателя.
Далее предлагаю свои определения заявленных терминов.
Мышление – это процесс последовательного формирования разумом мыслительных категорий.
Мыслительная категория – это совокупность импульсов от активированных разумом нейронов, образующих тематический блок информации для её последующего отражения.
Мышление может быть только понятийным, основанным на реальности, на том, что составляет основу познания. Его исходным качеством является поток импульсов от активированных нейронов памяти к комплексам обработки информации.
Процесс мышления нами не ощущается и первой фазой его объективирования является образование мысли.
Мысль – это последовательность кодов понятий мыслительной категории.
С образованием мысли мы ощущаем появление последовательности кодов понятий, образующей тематический блок информации о ком-то или чём-то, возможности её критического анализа, редактирования и принятия решения на отражение во внешнюю среду выбранным способом. Особенностью мысли является её связь с понятиями, которые, точно призрак, следуют за кодами мысли.
Примечание: С определениями терминов: мышление, мысль, и словосочетания – мыслительная категория, читатель уже мог встретиться в ранее опубликованной статье «Рассудок, разум, мышление».
Понятие – это совокупность представлений человека об объекте или явлении действительности, сформированная его разумом.
Когда возникает задача отражения мысли во внешнюю среду, разум передаёт мысль структуре мозга, управляющей биологическими органами человека, для её отражения. После этого мысль отражается посредством голоса, письма, пантомимы, танца, жеста, живописи, скульптуры и других средств. Эти средства именуются языком.
Откроем толковый словарь, в нём мы увидим термины (коды) со словесными определениями или толкованиями понятий, систематизированными в алфавитном порядке. Это словарь национального языка. Откроем топографическую карту местности, и мы встретимся с языком карты – условными знаками, каждый из которых связан с определённым толкованием, отнесённым к какому-то понятию элемента местности. Язык жестов нам тоже знаком: мы им или владеем, или видели, как им владеют другие люди.
Является ли язык хранителем информации? Конечно, нет. Он не в состоянии осуществлять функции памяти. Существующая связь между кодами и понятиями, прежде всего, существует в памяти человека там и храниться. Опубликование её в книгах или документах, опять же, не является достоинством языка, а является достоинством этих книг и документов. Язык также не является носителем культуры нации и только позволяет судить о её интеллекте на основании состава кодов и определений понятий, отражающих область познанной (востребованной) действительности. Язык не имеет стиля и не может называться речью. Он – инструмент, одним из признаков качества которого является правильность и однозначность толкования кодируемых понятий.
Язык человека – это средство объективирования мышления (представления мысли), основанное на кодировании понятий реальности, посредством словесных, знаковых, цветовых, грамматических, ассоциативных и других построений, отражаемое и воспринимаемое при коммуникации (общении) с помощью световых и звуковых волн.
А что же такое речь? Говорение, разговор, беседа? Но первое, второе, третье и публичное выступление – это звучание слов (кодов) или проявление словесного языка в последовательности мыслей. А тексты, которые не звучат? Разве они не являются речью до их озвучивания? В приведенных из «Словаря русского языка» С.И. Ожегова толкованиях термины речь и язык являются синонимами. Но какое-то несовершенство ощущается в этом. Собрание условных знаков для картографического описания местности невозможно считать картой какой-то местности. Язык карты и её речь различны по существу. В отношении словесного языка и словесной речи это различие между ними также существует. Словесная речь называется словарями «звучащим языком», но в грамматике русского языка имеется перечень частей речи (существительное, прилагательное, глагол и т.д.). Возникает недоумение: разве существительное перестаёт им быть, если оно не является нам в виде звучащего языка? Скорее всего, надо сделать заключение о некорректности определения в словарях понятия термина речь (словесная).
Вспомните словосочетание родная речь. Что для нас оно обозначает? Верно! – правильно установленное соотношение слов и понятий, которые за ними, точно призрак, скрываются. Но это не один код с понятием, а совокупность кодов с понятиями, построенная мышлением по правилам грамматики в предложения, выражающие событие. А что значит неродная речь? Это когда за кодами у нас нет понятий или когда ни коды, ни понятия нам не известны, или когда нарушены правила грамматики, или когда представленная совокупность кодов со своими понятиями, являясь произвольным набором информации, не выражает события.
Речь — это совокупность мыслей, построенная по установленным правилам, представленная средствами языка.
Словесная речь – это совокупность мыслей, построенная по правилам грамматики в предложения, представленная средствами словесного языка.
Словесная речь может быть мысленной, текстовой, разговорной. Она строится на основе словесного языка. Использование иных средств языка, порождает иной вид речи, которые могут быть преобразованы на основе понятий в словесную речь. Так речь топографической карты может быть представлена в виде текстовых словесных описаний, речь на основе языка жестов, также может быть переведена в словесную разговорную или текстовую речь. Речь балета, представляется либретто. Речь – это сущность того, о чём размышляет, говорит, пишет или что представляет человек.
Как в этом случае понимаются части словесной речи: существительное, прилагательное и так далее? – как коды классификации в структуре этого вида речи. Я бы назвал их кодами классификации первого порядка. Далее, ввёл бы понятие кодов классификации второго порядка для частей речи в предложении. Так код первого порядка существительное в предложении может кодироваться как подлежащее, а может быть дополнением. В современной грамматике части предложения представляют самостоятельный раздел и не соотнесены с речью. Но именно предложения определяют понятие словесной речи – мысли, отражающей сущность кого-то или чего-то. Исходя из сказанного, целесообразно словосочетание части предложения именовать как части речи в предложении.
Речь, и только она, является носителем культуры или интеллекта нации, отражая качество мышления её людей. Речь имеет стиль, и только посредством её образуются информационные базы в нашей памяти и в памяти технических запоминающих средств. Бытующее суждение о том, что эти качества речи принадлежат языку ошибочно.
На этом всё. Я выдохся «раскачивать лодку» и оставляю читателя на гребне раздумий.
Источник
««С языком, с человеческим словом, с речью безнаказанно шутить нельзя: словесная речь человека – это невидимая, . »
«С языком, с человеческим словом, с речью безнаказанно
шутить нельзя: словесная речь человека – это невидимая, осязаемая связь, союзное звено между телом и духом»
Русский язык богат и велик. Мало этого, он обладает огромной силой. И созидательной, и разрушительной. О культурном облике человека мы судим не
только по тому, как он выражает свои мысли и чувства. В устной и письменной
речи раскрываются содержание и глубина мыслей, эмоциональная культура человека.
Ненормативную лексику сейчас можно услышать везде: в семье, на улице, в транспорте, и даже от людей имеющих определенную власть.
Сквернословие с заборов пришло на депутатские трибуны, затрагивает романы писателей и стихи поэтов. С неприкрытым сквернословием певцы исполняют песни. Но самым страшным является то, что причиной сквернословия уже не является раздражение или гнев — гнилые слова стали обыденной речью, и их употребляют для связки слов, вставляя через каждое слово.
Что такое сквернословие?
Сквернословие — это речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, бранью. У этого явления много определений: нецензурная брань, непечатные выражения, матерщина, нецензурная лексика, лексика «телесного низа» и др. Но издревле матерщина в русском народе именуется сквернословием, от слова «скверна».
Толковые словари дают следующие определения:
В словаре живого великорусского языка Владимира Даля сказано: «Скверна — мерзость, гадость, пакость, все гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно; нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина;
смрад; вонь; непотребство, разврат, нравственное растление; все богопротивное».
Словарь Ожегова: «Сквернословие – речь, наполненная скверными, непристойными словами».
Что такое ненормативная лексика?
Брань — это оскорбительные, ругательные слова. Ненормативная (нецензурные выражения) или обсценная лексика (от лат. obscene — непристойный, распутный, безнравственный) — это грубейшие вульгарные выражения, табуированные слова, часто выражающие спонтанную речевую реакцию на неожиданную, обычно неприятную ситуацию, слова, действия.
Во всём мире известно, что Русский язык – один из самых богатых и выразительных языков. И весьма печально, что, обладая великим, прекрасным и могучим языком, многие русские люди отказываются от этого бесценного «клада и достояния», и в общении друг с другом пользуются жалким подобием человеческой речи – нецензурной бранью.
Причём матерные выражения человек употребляет не только, ругаясь, но и в обычном разговоре. При этом разговор оставляет в душе всегда тягостное впечатление, так как любое матерное выражение несёт в себе эмоциональный оттенок жестокости, пошлости, цинизма и хамства.
Научные исследования о влиянии на здоровье человека В институте проблем управления РАН кандидат биологических наук П. П.
Горяев (автор новой науки «волновая генетика») и кандидат технических наук Г.
Г. Тертышный занимаются этой проблемой. Исследователи изобрели аппарат, который переводит человеческие слова в электромагнитные колебания. А они, как известно, влияют на молекулы ДНК.
Ученые обнаружили, что когда человек ругается, то его хромосомы корёжатся и гнутся, гены меняются местами. В результате ДНК начинает вырабатывать противоестественные программы. И так постепенно потомству передается программа самоликвидации. Ученые зафиксировали, что бранные слова вызывают мутагенный эффект подобный тому, что дает радиоактивное облучение.
Эксперимент с облучением много лет проводился на семенах растения арабидопсис. Почти все они погибли, а те, что выжили, стали генетическими уродцами. Эти монстры, перенеся множество болезней, передали их по наследству, и через несколько поколений выродились. Интересно, что мутагенный эффект не зависел от силы слова, они не могли произноситься то громко, то шепотом. На этом основании ученые сделали вывод, что определенные слова обладают информационным воздействием на ДНК.
Проведен был и обратный эксперимент: ученые «благословляли» семена, убитые радиоактивным облучением, тогда перепутавшиеся гены, разорванные хромосомы и спирали ДНК встали на свои места и срослись, убитые семена ожили.
Кто-то может усомниться: как обыкновенные слова могут влиять на наследственную программу? Дело в том, что представление о генетическом аппарате, состоящем только из химических веществ, давно устарело. Волновая генетика свидетельствует, что ген — это не только клетка.
Ученые пришли к ошеломляющему выводу: ДНК воспринимает человеческую речь, ее волновые «уши» прямо-таки приспособлены к улавливанию звуковых колебаний. Пушкин когда-то писал своей жене: «Не марай душу чтением французских романов», и не зря. Молекулы наследственности получают и акустическую, и световую информацию: молчаливое чтение доходит до клеточных ядер по электромагнитным каналам.
Один текст оздоравливает наследственность, другой ее травмирует. Молитвенные слова пробуждают резервные возможности генетического аппарата. Проклятие разрушает волновые программы, а значит, нарушает нормальное развитие организма.
Известный психофизиолог, врач, член Всемирной экологической академии Леонид Китаев — Смык утверждает, что злоупотребление матом медленно, но верно ведет к гормональным нарушениям, особенно у женщин. Косметологи заметили, что те их клиентки, которые не могут жить без мата, больше других страдают от повышенной волосатости конечностей, у них более низкий голос. Дело в том, что мат способствует выработке мужских половых гормонов.
Под действием звуков, в том числе и человеческой речи, молекулы воды (а наше тело примерно на 80 процентов состоит из нее) начинают выстраиваться в сложные структуры. И в зависимости от ритма и смысловой нагрузки эти структуры могут лечить или, наоборот, отравлять организм.
В XX веке японский ученый Масару Эмото научно доказал, что вода не только воспринимает информацию, но может меняться под воздействием слова и даже мысли. С помощью новейшего оборудования он смог заморозить и сфотографировать воду под микроскопом. То, что он разглядел на молекулярном уровне, его поразило. На фото предстали в основном кристаллы разной формы и четкости — с виду очень похожие на снежинки.
Воде перед заморозкой говорили разные слова на многих языках или воздействовали на нее музыкой. Выяснилось, что форма кристаллов отражает удивительные свойства воды. Ученый сделал вывод, что похвала влияет на воду лучше, чем просьба или требование, а сквернословие не способно породить гармоничную красоту.
1. Кристалл дистиллированной воды, не подвергнутый никакому воздействию.
2. Ключевая вода.
3. Антарктический лёд.
4. Так выглядит кристалл воды, прослушавшей Пастораль Бетховена.
5. Кристалл, образовавшийся после прослушивания тяжелого металлического рока.
6. Кристалл после воздействия слов Ты — дурак, очень похож на кристалл после действия тяжелого рока.
9. Вода получила просьбу Сделать это.
10. Вода получила приказ Сделай это.
11. Слова Ты надоел мне. Я убью тебя.
12. Вода получала электромагнитные излучения любви и благодарности.
Как видите, слова с негативным смыслом даже не образуют форму, а положительно заряженная вода имеет красивые, четкие кристаллы. Вы только вообразите, если мысли и слова могут делать такое с водой, что же они способны сотворить с человеком!
Другая группа ученых под руководством доктора биологических наук И.Б.
Белявского семнадцать лет занималась проблемой сквернословия. Они доказали, что заядлые матерщинники живут намного меньше, чем те, кто не сквернословит, потому что в их клетках очень быстро наступают возрастные изменения и проявляются различные болезни.
Не только религия, эзотерика, но и научные исследования доказали вредоносное воздействие сквернословия на самого говорящего и окружающих. Как вид информации, бранные слова негативно отражаются на здоровье человека, изменяя его сознание и даже генетику, наследственность, укорачивая жизнь и притягивая болезни.
Православный взгляд Важнейшей способностью человека, как образа Божия, делающей человека личностью, возвышающей его над животным миром, является способность обладать словом. Язык у животных – это орган вкуса.
Язык в человеческом обществе – основа, как проявления отдельной человеческой личности, так и всей общественной жизни. Чем совершеннее язык, тем выше уровень культуры и развития народа.
С православной точки зрения сквернословие это грех. Он был осужден на Карфагенском соборе (прав. 71): «Непотребными словами оскорбляют честь матерей семейств и целомудрие других». Употребляющий скверную брань, прежде всего, позорит честь матерей, нагло ругается над богоустановленными законами рождения, забывая, что и сам рожден и воспитан матерью. В русском народе издавна матерщинников именовали богохульниками.
Привычка к сквернословию формирует нравственный облик человека, мешает его приобщению к культуре, делает его ненадежным во взаимоотношениях с другими. Привычка к сквернословию — признак духовного и нравственного разложения человека. Гнилая речь растлевает человека: он не только отдает свою душу во власть бесов, но и влияет на состояние души окружающих его людей, он не щадит ни стыдливости женщин, ни чистоты детей. «От слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься».
Академик Д.С. Лихачёв, отбывая в молодости срок на Соловках, создал научный труд, в котором подверг филологическому анализу воровскую речь и пришел к интересным выводам. Сквернословие не является в подлинном смысле человеческим языком. Эти «слова» воздействуют не на интеллект человека, а на чувственную часть души, т.е. подобны сигналам, которыми пользуются животные. Из этого можно заключить, что не только употреблять в своей речи, но даже слушать сквернословие вредно, т.к. можно «испортить вкус» к нормальному человеческому слову.
Чтобы овладеть хорошим языком, нужно много потрудиться. Чтобы научиться сквернословию – достаточно несколько раз его произнести. Дай Бог нам всем не поддаться соблазну выбрать последнее, а устремиться к первому.
Сквернословие среди детей и подростков Одним из частых и неприятных нарушений поведения детей и подростков является сквернословие. Их интеллектуальное развитие зависит главным образом от того языка, на котором разговаривают окружающие их взрослые. Если ребёнок слышит только речь, состоящую из двух-трёх десятков слов и выражений (в основном неприличных), то ни о каком душевном и умственном развитии этого ребёнка не может быть и речи. Достигнуть впоследствии каких-либо положительных жизненных успехов ему будет стоить огромных волевых усилий.
У подростков нецензурная лексика приобретает роль важного символа зрелости и независимости. И если вам нецензурные слова кажутся неуважительными и стыдными, то среди друзей вашего сына или дочери, скорее всего, использование подобных слов считается признаком крутизны и взрослости. И отказ от сквернословия часто означает противопоставление себя тому кругу людей, к которому хотел бы принадлежать ребенок. И тогда подросток начинает сквернословить, чтобы не оказаться в кругу друзей белой вороной или маменькиным сынком.
Родителям очень важно контролировать свои эмоции, когда ребенок вдруг начинает выражаться. Впадая в истерику или наказывая его физически, вы можете только усугубить ситуацию.
И напрасно говорить ребенку: «Никогда больше так не говори!». Этим вы только теряете время, поскольку не решаете саму проблему.
Что же вы можете сделать в этой ситуации?
Не реагируйте чересчур эмоционально.
Не стоит впадать в ярость, услышав несколько грязных слов. Особенно это важно по отношению к подросткам, которые с помощью сквернословия отстаивают свою независимость. Постарайтесь сохранять спокойствие.
Но и не пропускайте подобные слова мимо ушей, каждый раз обращайте внимание ребенка на неприемлемость сквернословия.
Не ждите, пока сквернословие станет привычкой. Иначе ребенок почувствует вседозволенность, и потом отучить его от сквернословия будет намного трудней.
При этом более действенным будет наказание ребенка в зависимости от его возраста: можно сократить время, которое он проводит за компьютером, раньше обычного времени уложить его в постель, уменьшить количество выдаваемых карманных денег.
Будьте открыты для общения.
Объясните ребенку, что даже если взрослые и пользуются иногда такими словами, есть гораздо более приемлемые способы выразить свое недовольство, разочарование или гнев. И если другие люди употребляют нецензурные слова, то ему, ребенку, совершенно не обязательно подражать им.
Сквернословие часто является признаком наличия у ребенка более серьезных проблем.
Поэтому, если склонность к сквернословию не только не утихает, но даже увеличивается, это может свидетельствовать, что у ребенка может быть не все в порядке с учебой, или в общении с друзьями, или имеются какие-нибудь другие проблемы. Предложите ребенку обсудить то, что его тревожит.
По возможности оградите ребенка от телевизионных передач, где может быть использована подобная лексика.
Конечно, это скорее удастся, если ребенок еще маленький, более старшего ребенка контролировать труднее.
И, наконец, будьте сами примером для подражания.
Никогда не употребляйте подобных слов, хотя бы в присутствии ребенка.
Если ребенок ежедневно или время от времени слышит, как родители употребляют нецензурные слова, то почти наверняка он будет употреблять их сам и, когда вырастет, передаст эту привычку своим детям.
Отношение государства Кодекс РФ об административных правонарушениях Раздел II. Особенная часть Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность Статья 20.1. Мелкое хулиганство
1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, — влечет наложение административного штрафа в размере (от 500 до 1,5 тыс. руб.) или административный арест на срок до пятнадцати суток.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ)
2. Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, — влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Подробнее на сайтах:
Документы РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
Законы и кодексы России [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
Федеральный закон от 1 июня 2005 г. N 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» С изменениями и дополнениями от: 2 июля 2013 г., 5 мая 2014 г.
Президент России В. В. Путин поставил подпись под законом о запрете нецензурной брани в произведениях литературы, искусства, СМИ, концертах, театральных постановках, зрелищно-развлекательных мероприятиях, при показе фильмов в кинотеатрах.
Нарушение закона в виде публичного исполнения творчества с нецензурной лексикой предусматривает штраф от двух до пяти тысяч рублей для гражданских лиц. Должностные лица должны будут заплатить от четырех до пяти тысяч рублей. Юридические — от сорока до пятидесяти.
Повторное нарушение повлечет увеличение штрафов.
Распространение аудио- и видеопродукции с нецензурной бранью, но без специальной упаковки и текстового предупреждения «содержит нецензурную брань» также будет наказываться штрафом: для граждан он составит от двух до пяти тысяч рублей, для должностных лиц — от четырех до пяти тысяч рублей, для юридических лиц — от сорока до пятидесяти тысяч рублей.
В документе также вводится наказание за показ фильма без прокатного удостоверения. Юридические лица должны будут заплатить от пятидесяти до ста тысяч рублей.
Подробнее на сайте:
Информационно-правовой портал Гарант [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://base.garant.ru/12140387/. – 20.02.2015.
ния, вступающие в силу позднее, то вместе с редакцией нормы, действующей на эту дату, приводится норма в новой редакции и указывается дата, с которой она вступает в силу.
Русский язык и культура речи : учебник / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Ю. Кашаева ; под общ. ред. Л. А.
Введенской ; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос.
Федерации, Сев.–Кавказ. акад. гос. службы. – Москва : Издво РАГС, 2005. – 584 с.
В учебнике дается характеристика современного русского литературного языка и его функциональных стилей, рассматриваются различные аспекты культуры речи (нормативный, коммуникативный, этический), единицы речевого общения, невербальные средства коммуникации, жанры устного делового общения, излагаются основы ораторского искусства и полемического мастерства. Значительное внимание уделяется культуре устной и письменной официально-деловой речи.
Учебник содержит задания для самостоятельной работы и приложение, включающее тесты, акцентологический и словарный минимумы, образцы документов и др.
Для студентов академий государственной службы, слушателей центров повышения квалификации кадров управления, работников государственных и муниципальных органов власти, для всех, кому дорог русский язык.
Русский язык и культура речи : Учеб. для вузов / А. И.
Дунев, М. Я. Дымарский, А. Ю. Кожевников и др. ; под ред.
В. Д. Черняк. — Москва : Высш. шк. ; Санкт–Петербург :
Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2004. — 509 с.
Учебник построен в соответствии с новыми функциональными ориентациями дисциплины «Русский язык и культура речи» и ставит задачей не только развитие речевой компетенции студентов, но и расширение их представлений о русском языке, о современной речевой ситуации, о речевом портрете нашего современника. Книга содержит теоретический материал и большое количество практических заданий для аудиторной и самостоятельной работы студентов.
Авторы рассматривают актуальные для речевого поведения аспекты бытования русского слова, нормы русской речи, стилистические аспекты речевой культуры, основы речевой коммуникации.
Учебник предназначен для студентов высших учебных заведений по дисциплине «Русский язык и культура речи». Книга может быть полезна всем, кто интересуется современным состоянием русского языка и хочет активно совершенствовать качество своей речи.
Сквернословие наносит вред не только духовному, но и физическому здоровью человека.
Вероятно, если бы человек мог видеть, какой мощный отрицательный заряд, словно ударная волна взорвавшейся бомбы, распространяется во все стороны от скверного слова, он никогда не произнес бы его.
Давайте задумаемся о словах, которые мы произносим!
Язык, великолепный наш язык Речное и степное в нём раздолье, В нём клёкоты орла и волчий рык, Напев, и звон, и ладан богомолья.
Константин Дмитриевич Бальмонт Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.
Константин Георгиевич Паустовский Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома?
Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!
Иван Сергеевич Тургенев Язык – это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры. Именно поэтому изучение и сбережение русского языка является не праздным увлечением от нечего делать, а насущной необходимостью.
Александр Иванович Куприн Употреблять иностранное слово, когда есть равносильное ему русское слово, – значит оскорблять и здравый смысл, и здравый вкус.
Виссарион Григорьевич Белинский Величайшее богатство народа – его язык!
Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта.
Михаил Александрович Шолохов
СОДЕРЖАНИЕ
3. Научные исследования о влиянии на здоровье человека…. …. 3
5. Сквернословие среди детей и подростков……………..………………. 7
7. Литература по данной теме……………………………………. …………..9
9. Высказывания о русском языке……………………………………. …..15
«For Evaluation Only. Copyright (c) by VeryPDF.com Inc Edited by VeryPDF PDF Editor Version 2.6 Требования к вступительным испытаниям по русскому языку Вступительные испытания по русскому языку проходят в форме изложения для очной формы обучения. Изложение Изложение — это такой вид работы, который предполагает подробное письменное воспроизведение (изложение) прочитанного вслух текста с сохранением его содержательных, стилистических и выразительных возможностей. Изложение как средство. »
«В СОСТАВ БИБЛИОТЕКИ РУССКОЙ КЛАССИКИ ВХОДЯТ ТОМА: Том I – Древнерусская литература. Слово о Полку Игореве, Повесть Временных лет, Сказание о Борисе и Глебе, Поучение Владимира Мономаха, Житие Сергия Радонежского, Переписка Ивана Грозного с А.М. Курбским, Повесть о Ерше Ершовиче, Повесть о Шемякином суде и др. Том II– Русская литература XVIII века. Книга 1. Феофан Прокопович, А.Д. Кантемир. В.К. Тредиаковский, М.В. Ломоносов, А.П. Сумароков, Д.И. Фонвизин, Екатерина II и др. Том III – Русская. »
«Учебник «Литература» для 5-ого класса общеобразовательных школ Авторы: Гафар Гусейнов Антонина Третьякова Баку: XXI YNE, 2012 ИТОГОВЫЙ ОТЗЫВ подготовленный на основе мнений, замечаний, предложений, поступающих в ГКПС об учебниках Итоговый отзыв был подготовлен на основе следующих критериев: 1. Содержание учебника;2. Язык и стиль учебника;3. Художественное оформление и дизайн учебника; 4. Содержание методического пособия для учителя. 1. Содержание учебника Учебный комплект для 5-ого класса. »
«УДК: 81 374 УЧЕТ ФАКТОРА МОТИВАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛОЙ АУДИТОРИИ Ю.И. Семенова доцент кафедры методики преподавания иностранных языков, кандидат педагогических наук e-mail: kinisha2@yandex.ru Курский государственный университет Автор рассматривает фактор мотивации при обучении иностранному языку взрослой аудитории, важность учета различных видов мотивов, самомотивации, связи между способностями и мотивационным аспектом, а также типах учащихся, оказывающих ощутимое влияние на мотивацию. »
«33 СТИХОТВОРЕНИЯ ИЗ ГРУЗИНСКОЙ ПОЭЗИИ В ПЕРЕВОДАХ НИКО БАРНАБИШВИЛИ СОДЕРЖАНИЕ ОТ ПЕРЕВОДЧИКА Вначале я изложу тот, выдвигаемый здесь, вероятно впервые, принцип художественного перевода, который я заложил в предлагаемые мной русские переводы из грузинской поэзии. Для краткости изложения определим его на примере грузинско-русских переводов. В предлагаемых переводах, я озвучиваю не грузинское стихотворение на готовом русском языке, а, наоборот, стремлюсь найти такие неиспользованные потенциальные. »
«Бюллетень новых поступлений от 20 ноября 2006 г.Бюллетень новых поступлений содержит сведения о книжных изданиях: монографиях, сборниках трудов, авторефератах диссертаций, учебных и методических изданиях, поступивших за неделю в читальные залы и на абонементы библиотеки.Информацию о нем можно найти: • на сайте библиотеки: http://library.bseu.by • или в локальной сети на сервере: D1:\biblioteka\Бюллетень новых поступлений Данный Бюллетень включает информацию о 71 книжной новинке. В т.ч. изданий. »
«И.А. Стернин Проблемы анализа структуры значения слова Воронеж Издательство Воронежского университета В монографии рассматриваются теоретические проблемы слова – вариантность слова, уровни семантического анализа лексической единицы, понятия семантической структуры слова и структуры значения, факторы реализации значения, соотношение системного значения и актуального смысла слова. Основное внимание в работе уделено рассмотрению структурных компонентов лексического значения слова – денотативного. »
«Харенкова А.В. | Анализ особенностей речевого развития детей-билингвов АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ-БИЛИНГВОВ ANALYSIS OF SPEECH DEVELOPMENT IN BILINGUAL CHILDREN Харенкова А.В. Kharenkova A.V. Старший преподаватель Московского Senior lecturer at the Moscow Pedagogical педагогического государственного университета State University (ГОУ ВПО «МПГУ») E-mail: anna@harenkov.ru E-mail: anna@harenkov.ru Аннотация. В статье рассматриваются аспекты Annotation. The article explores the. »
2016 www.os.x-pdf.ru — «Бесплатная электронная библиотека — Научные публикации»
Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.
Источник