- Слипование катера/лодки на необустроенных местах легковушкой. (Просматривает: 1)
- Stolnik
- Как правильно спустить лодку на воду с прицепа или трейлера
- Перед спуском лодки на воду проверяются сливные пробки
- Навык езды с прицепом тренируется заблаговременно
- После спуска на воду лодка привязывается к причалу
- Лодка снаряжается багажом перед спуском
- Сила тяги автомобиля подбирается по габаритам лодки
- Слипование катера/лодки на необустроенных местах легковушкой. (Просматривает: 1)
- Толик К.
- Евгений Борисыч
- Евгений Борисыч
- Alexey_S
- artem@1983
- Alexey_S
- artem@1983
- Alexey_S
- skvorzoff
- Олег Красильников
Слипование катера/лодки на необустроенных местах легковушкой. (Просматривает: 1)
Stolnik
Хотел бы поделиться опытом слипования катера весом в тонну с необустроенных мест практически любой легковушкой. Опыт 4 раза на р. Десна Брянской области, р-н Трубчевска.
Имеем:
1. Катер Нептун 550 и 4т Меркури 90.
2. Гору шмудяка в катере, т.к. в машину все не влезает. Вес всего в сборе — под тонну.
3. Тягач — Хонда Одиссей минивен 2.3л набитый под завязку
4. Необустроенный слип — пологий спуск к воде. Грунтовка и что-то вроде.
5. Себя любимого 100кг и жену 60кг метр с кепкой.
«В лоб» задача нерешабельна. Спустить еще можно, а назад — нереально. Всегда сначала надо думать, как будем вытаскивать, а уж только потом — как спускать. Хотя, бывает с воды находятся более удобные места и в дальнейшем пользуемся ими. Но в первый раз — вытаскивать скорее всего придется в том же месте.
Спуск.
1. Обязательно разведать место в воде !! Желательно чтобы после 2-3м шел достаточно резкий свал в глубину и он был ровным. Чтоб лодка набок с прицепом не валилась.
2. Крайне нежелательно иметь ил/мягкую глину и тп в качестве дна. Можно серьезно завязнуть на начальном этапе и тогда катер «не всплывет», а прицеп начнет погружаться в ил и . пиндец, в общем. Сдвинуть его тогда будет ничем нереально кроме как нормальной лебедкой тонн в 5 тяговым усилием.
3. Желательно подразгрузить катер — чем он легче, тем меньше вязнет прицеп и он сам раньше всплывает, тем самым облегчая задачу.
4. Машину разгружать как раз не надо — чем она тяжелеее, тем лучше зацеп с поверхностью и меньше пробуксовка.
5. Не надо !! отвязывать катер от прицепа. Может перевернуться или уплыть куда-то.
6. Привязываем к катеру веревку метров 10-20 и концы завязываем за какое-то дерево/кустарник, чтоб сразу не уплыл ежели чаго..
Закатываем прицеп в воду, смотрим чтобы выхлопная труба была неполностью закрыта водой и «булькала». Если дальше — то возрастает сопротивление на выхлопе и мотор может заглохнуть. Завести потом будет проблемно, т.к. в глушаке будет вода и выхлопу некуда деваться. Вентиляции цилиндров нет — топливо гореть не будет.
При удачном раскладе, катер будет уже наполовину в воде. При большой удаче — при его отвязывании от прицепа он будет на грани всплытия.
Теперь отцепляем прицеп и толкаем его дальше в воду. По изменению сопротивления будет понятно, что катер всплывает (вместе с прицепом). Вот только теперь отвязываем катер от прицепа, сталкиваем со сланей и вытягиваем и цепляем на место прицеп.
Машину во время операций не глушить — вдруг не заведете потом..
Катер плавает на привязи, машина с прицепом в воде. Пробуем «стартануть» МЯГКО давя на педаль. Трогаемя «с ручника» чтоб в озеро не укатиться. Коробку-автомат переключаем в ручной режим «только первая перелача». Не в коем случае не буксуем — будет только хуже.
Крайне желательно сразу имет помощь в виде пары-тройки аборигенов за поллитру чтобы они сразу, при первом трогании толкали машину.
После пробуксовок помощь не понадобится — вы уже сядете «мертво».
Если все же сели — то нужна 2-ая машина. Желательно УАЗик. Но можно обойтись и другой легковушкой. Так как еще один недопривод не сможет мяко тянуть в гору, по рыхлому грунту и сам сядет, то нужен рывковый трос. Я таким пользовался когда ездил на всякие бездорожные покатушки по болотам.
Рывковый трос — раскладывается «змейкой», ведомая машина стартует и с ходу дергает. Оторвать ничего не оторвет, вас как пружиной выкинет из засадного места. Дергать можно почти на любой скорости ведомой машины. Трос пружинит, растягивается и стягивается. У меня трос такой как на ссылке выше. Дергали в болоте им уазик — ничего не порвали, все пучком.
Для крепления троса к машинам нужны шаклы. В принципе, подойдут из того же магазина, но на некоторые легковушки не встанут. Там бывает сложно подлезть к месту крепления. Мне не подошли имеющиеся от уаза — больно здоровые. Я себе покупал в магазине саморезов-болтов более тонкий, с резьбовым соединением. Что-то типа заводного нажимного кольца на поводки или как крепеж ремня на сумках от ноутбуков, только боооольшой и стальной .
В итоге, вы выехали. Ставите машину с прицепом на стоянку и на такси или еще как — приезжаете назад и вперед, покорять просторы моря-окияна
Самое сложное — слипование на берег.
На лодочнй прицеп устанавливается (заранее, в гараже) небольшая дополнительная лебедка на 500кг. Можно больше. И как минимум 10м троса. Лучше 20м.
Подходите к берегу, швартуетесь к какому-то кусту/дереву и идете за машиной.
Загоняем прицеп в воду. Глубоко.
Заплываем на него катером, цепляем к штатной лебедке, руками помогаем встать катеру на место. Ежели чаго не так пошло — сталкиваем на глубину, повторяем. Идея в том, чтобы катер ровно лежал на сланях, а не так чтобы жопа на сланях, а нос на ролике или что еще хуже на лебедке висит. Так по дороге можно и нос от катера оторвать на кочке или трещины пойдут.
Короче, катер рано или поздно привязали к прицепу. С 3-го раза все само собой получаться будет.
Разматываем доп. лебедку. Цепляем к фаркопу и начинаем вытягивать все в сборе на берег. Под переднее колесо прицепа подкладываем попеременно 2 фанерки 12мм чтобы оно не зарывалось в грунт. Задача — дотянуть до машины и прицеп повесить на фаркоп. После этого трогаться категорически запрещается. Завязнете.
Сразу же идем за другой машиной. Луче полнопривод какой — нива, как идеал — уазик.
Опять раскладываем змейкой рывковый трос, цепляемся и выезжаем.
В общем-то все.
Подитожив, из спец-оборудования надо:
1. Лебедку на прицеп 500кг-1т, 20м стального троса 5-6мм с крюком. Устанавливается заранее в гараже.
2. Рывковый трос 10-14тонн.
3. 2 шакла.
При некоторой сноровке спуск катера в тонну весом занимает 20-30 минут, подъем — час.
Кстати, в дороге очень полезно иметь домкрат хай-лифт. Чтобы домкратить прицеп за раму в случае чего. Мои опыты приварить некое подобие копеешных дырок под копеешный домкрат успехом не увенчались. От оцинковки сварка отваливается.
Только высокий не берите. Метра достаточно. А то он упирается в борт катера.
Продается в автомагазинах. Стоит 1500-2000р примерно.
Источник
Как правильно спустить лодку на воду с прицепа или трейлера
Спуск лодки на воду с прицепа или трейлера, с помощью которого происходит транспортировка судна до берега, представляет собой непростой процесс, требующий знания некоторых нюансов. Компания Лодки Поволжья в данной статье предоставит несколько простых рекомендаций для тех, кто возит лодку на прицепе.
Стоит сразу отметить, что практически все рекомендации о правильном спуске лодки на воду с прицепа или трейлера, призваны обеспечить безопасность погружаемого в воду судна, создать безопасные условия для автомобиля на берегу и экипажа.
Казалось бы, что нет ничего проще, чем отвезти лодку к водоему и спустить ее на воду. Но практика показывает, что на берегу из года в год случаются различные происшествия с утоплением лодки, автомобиля, прицепа или всего вместе.
Рассмотрим самые главные пункты безопасного и правильного спуска лодки на воду с прицепа или трейлера.
Слип для лодок (от англ. slip — скольжение) представляет собой подъемно-спусковое сооружение для управляемого, механизированного подъема и спуска лодок на судовозных тележках по рельсовым путям, уложенным на наклонной плоскости. Рельсовые пути имеют надводные и подводные части.
Подводная часть обеспечивает погружение судовозных тележек на глубину, достаточную для постановки на них плавучего судна (или для всплытия судна с тележек). Подъем судовозных тележек осуществляется с помощью соответствующего тягового оборудования (лебедок, шпилей и др.). В зависимости от того, как расположено судно по отношению к направлению спуска (подъема), различают продольные и поперечные слипы.
На практике по берегам акватории можно встретить бетонные слипы. Если рельсовые подъемно-спусковые сооружения встречаются по берегам акватории довольно редко, то закатанные в бетон или асфальт слипы вполне вероятно можно отыскать. Работать с прицепом на бетонном слипе намного проще, а требования к автомобилю при такой форме берегового покрытия намного меньше. Вовсе не обязательно иметь полный привод и внедорожную резину.
В то же время, спуск лодки в необорудованных местах наносит вред природе. Владельца прицепа с лодкой, спускаемой на необорудованной территории, может ожидать штраф.
Перед спуском лодки на воду проверяются сливные пробки
Как правило, после рыбалки или прогулки лодочный кокпит моют. Этот процесс требует выкручивания сливных пробок. Поставить на место пробки многие владельцы лодок просто забывают. По этой причине лодки часто тонут. И момент проверки сливных пробок весьма важный.
Навык езды с прицепом тренируется заблаговременно
Спуск лодки на воду с прицепом и трейлером подразумевает езду задним ходом. В этом навыке многие автовладельцы испытывают трудности, особенно, если машина нагружена прицепом. Для езды задним ходом имеется один полезный совет. Если вы путаетесь, в какую сторону крутить руль, то рекомендуем положить руку вниз рулевого колеса. В какую сторону будет двигаться рука, в такую сторону будет поворачивать прицеп с лодкой.
После спуска на воду лодка привязывается к причалу
После спуска прицепа в воду важно не забыть привязать лодку к причальной стенке, если такая функция предусмотрена и оборудована на слипе. Многие владельцы лодок в спешке забывают это сделать. В этом случае непривязанная лодка благополучно отплывает, пока хозяин паркует машину.
Лодка снаряжается багажом перед спуском
Рекомендуется заблаговременно снаряжать лодку перед спуском. В яркие, солнечные выходные дни на слипе может скопиться большое количество желающих отправиться на прогулку по воде, поэтому накапливается очередь. Сопутствующие вещи и рыболовное снаряжение загружается в лодочный кокпит заблаговременно на берегу. Это позволит не задерживать очередь к спуску и не забыть взять в водное путешествие все необходимое. Цените свое и чужое время.
Сила тяги автомобиля подбирается по габаритам лодки
Очень важно выбирать мощность автомобиля в соответствии с лодочными габаритами. Перед тем как погрузить лодку на прицеп или трейлер, необходимо адекватно оценить возможности автомобиля. С перевозкой лодки по трассе справится практически любой автомобиль, а вот на спуске лодки с прицепа или трейлера недостаточная тяга автомобиля грозит поломкой автоматической коробки передач, сцепления и прочими неисправностями авто.
Итак, подведем итог. Для безопасного спуска лодки на воду с прицепа или трейлера необходимо спускать лодку только в оборудованных местах, проверять комплектацию судна и загружать багаж на берегу, привязывать лодку после погружения на воду и заблаговременно оценивать возможности автомобиля для спуска/подъема к воде и обратно.
Придерживайтесь этих простых рекомендаций, чтобы спуск лодки на воду с прицепа или трейлера был только удачным!
Источник
Слипование катера/лодки на необустроенных местах легковушкой. (Просматривает: 1)
Толик К.
Евгений Борисыч
Тема скорее о технике слипования, а не о преимуществах ПВХ. У меня есть и кастрюля и ПВХ.
Слипование кастрюли это боль, но не забывайте, что некоторые таскают ПВХ на прицепе и им тоже нужен слип.
ПС В порядке совета, я бы предложил диким слиповальщикам возить с собой сентраки, ручную лебедку (можно даже храповую, поскольку тянуть тагач из воды придется недалеко) и как минимум широкую стропу (лучше 2), чтобы есичо навернуть ее на ведущее колесо.
Еще можно посоветовать на песке спускать колеса до 1 — 1,5 атм, чтобы не закапываться (если резина с нормальным профилем). Вам же не надо поворачивать, риск разбортировать колеса невелик, выедете на приспущенных, а потом накачаетесь.
Ну и в порядке шутки еще брать с собой нормальную лебедку, хайджек, лопату, тросы, удлинители, шаклы, полиспаст, якорь, бензопилу и.т.д.
Тогда можно будет слиповаться где угодно.
ППС чуть не забыл трапы. Я как-тол спускал катер с прибрежного порожка на 0,4 метра высоты, по брусу 150/50/1500
Евгений Борисыч
Alexey_S
artem@1983
Alexey_S
artem@1983
Alexey_S
skvorzoff
Олег Красильников
Хотел бы поделиться опытом слипования катера весом в тонну с необустроенных мест практически любой легковушкой. Опыт 4 раза на р. Десна Брянской области, р-н Трубчевска.
Имеем:
1. Катер Нептун 550 и 4т Меркури 90.
2. Гору шмудяка в катере, т.к. в машину все не влезает. Вес всего в сборе — под тонну.
3. Тягач — Хонда Одиссей минивен 2.3л набитый под завязку
4. Необустроенный слип — пологий спуск к воде. Грунтовка и что-то вроде.
5. Себя любимого 100кг и жену 60кг метр с кепкой.
«В лоб» задача нерешабельна. Спустить еще можно, а назад — нереально. Всегда сначала надо думать, как будем вытаскивать, а уж только потом — как спускать. Хотя, бывает с воды находятся более удобные места и в дальнейшем пользуемся ими. Но в первый раз — вытаскивать скорее всего придется в том же месте.
Спуск.
1. Обязательно разведать место в воде !! Желательно чтобы после 2-3м шел достаточно резкий свал в глубину и он был ровным. Чтоб лодка набок с прицепом не валилась.
2. Крайне нежелательно иметь ил/мягкую глину и тп в качестве дна. Можно серьезно завязнуть на начальном этапе и тогда катер «не всплывет», а прицеп начнет погружаться в ил и . пиндец, в общем. Сдвинуть его тогда будет ничем нереально кроме как нормальной лебедкой тонн в 5 тяговым усилием.
3. Желательно подразгрузить катер — чем он легче, тем меньше вязнет прицеп и он сам раньше всплывает, тем самым облегчая задачу.
4. Машину разгружать как раз не надо — чем она тяжелеее, тем лучше зацеп с поверхностью и меньше пробуксовка.
5. Не надо !! отвязывать катер от прицепа. Может перевернуться или уплыть куда-то.
6. Привязываем к катеру веревку метров 10-20 и концы завязываем за какое-то дерево/кустарник, чтоб сразу не уплыл ежели чаго..
Закатываем прицеп в воду, смотрим чтобы выхлопная труба была неполностью закрыта водой и «булькала». Если дальше — то возрастает сопротивление на выхлопе и мотор может заглохнуть. Завести потом будет проблемно, т.к. в глушаке будет вода и выхлопу некуда деваться. Вентиляции цилиндров нет — топливо гореть не будет.
При удачном раскладе, катер будет уже наполовину в воде. При большой удаче — при его отвязывании от прицепа он будет на грани всплытия.
Теперь отцепляем прицеп и толкаем его дальше в воду. По изменению сопротивления будет понятно, что катер всплывает (вместе с прицепом). Вот только теперь отвязываем катер от прицепа, сталкиваем со сланей и вытягиваем и цепляем на место прицеп.
Машину во время операций не глушить — вдруг не заведете потом..
Катер плавает на привязи, машина с прицепом в воде. Пробуем «стартануть» МЯГКО давя на педаль. Трогаемя «с ручника» чтоб в озеро не укатиться. Коробку-автомат переключаем в ручной режим «только первая перелача». Не в коем случае не буксуем — будет только хуже.
Крайне желательно сразу имет помощь в виде пары-тройки аборигенов за поллитру чтобы они сразу, при первом трогании толкали машину.
После пробуксовок помощь не понадобится — вы уже сядете «мертво».
Если все же сели — то нужна 2-ая машина. Желательно УАЗик. Но можно обойтись и другой легковушкой. Так как еще один недопривод не сможет мяко тянуть в гору, по рыхлому грунту и сам сядет, то нужен рывковый трос. Я таким пользовался когда ездил на всякие бездорожные покатушки по болотам.
Рывковый трос — раскладывается «змейкой», ведомая машина стартует и с ходу дергает. Оторвать ничего не оторвет, вас как пружиной выкинет из засадного места. Дергать можно почти на любой скорости ведомой машины. Трос пружинит, растягивается и стягивается. У меня трос такой как на ссылке выше. Дергали в болоте им уазик — ничего не порвали, все пучком.
Для крепления троса к машинам нужны шаклы. В принципе, подойдут из того же магазина, но на некоторые легковушки не встанут. Там бывает сложно подлезть к месту крепления. Мне не подошли имеющиеся от уаза — больно здоровые. Я себе покупал в магазине саморезов-болтов более тонкий, с резьбовым соединением. Что-то типа заводного нажимного кольца на поводки или как крепеж ремня на сумках от ноутбуков, только боооольшой и стальной .
В итоге, вы выехали. Ставите машину с прицепом на стоянку и на такси или еще как — приезжаете назад и вперед, покорять просторы моря-окияна
Самое сложное — слипование на берег.
На лодочнй прицеп устанавливается (заранее, в гараже) небольшая дополнительная лебедка на 500кг. Можно больше. И как минимум 10м троса. Лучше 20м.
Подходите к берегу, швартуетесь к какому-то кусту/дереву и идете за машиной.
Загоняем прицеп в воду. Глубоко.
Заплываем на него катером, цепляем к штатной лебедке, руками помогаем встать катеру на место. Ежели чаго не так пошло — сталкиваем на глубину, повторяем. Идея в том, чтобы катер ровно лежал на сланях, а не так чтобы жопа на сланях, а нос на ролике или что еще хуже на лебедке висит. Так по дороге можно и нос от катера оторвать на кочке или трещины пойдут.
Короче, катер рано или поздно привязали к прицепу. С 3-го раза все само собой получаться будет.
Разматываем доп. лебедку. Цепляем к фаркопу и начинаем вытягивать все в сборе на берег. Под переднее колесо прицепа подкладываем попеременно 2 фанерки 12мм чтобы оно не зарывалось в грунт. Задача — дотянуть до машины и прицеп повесить на фаркоп. После этого трогаться категорически запрещается. Завязнете.
Сразу же идем за другой машиной. Луче полнопривод какой — нива, как идеал — уазик.
Опять раскладываем змейкой рывковый трос, цепляемся и выезжаем.
В общем-то все.
Подитожив, из спец-оборудования надо:
1. Лебедку на прицеп 500кг-1т, 20м стального троса 5-6мм с крюком. Устанавливается заранее в гараже.
2. Рывковый трос 10-14тонн.
3. 2 шакла.
При некоторой сноровке спуск катера в тонну весом занимает 20-30 минут, подъем — час.
Кстати, в дороге очень полезно иметь домкрат хай-лифт. Чтобы домкратить прицеп за раму в случае чего. Мои опыты приварить некое подобие копеешных дырок под копеешный домкрат успехом не увенчались. От оцинковки сварка отваливается.
Только высокий не берите. Метра достаточно. А то он упирается в борт катера.
Продается в автомагазинах. Стоит 1500-2000р примерно.
Источник