- Что значит сквозные, редкие, свободные, необычные профессии?
- Нужно написать ресурсы семьи?
- Как определить хорошая ли рыба или нет (приведите примеры)?
- Антоним к слову редкий?
- Профессия токарь напишите формулу профессии?
- Тон + клин = какая профессия?
- Приведите примеры электросберегающих технологий?
- Понятие технологии?
- Профессии человек — человек?
- Приведите примеры труда сберегающих технологий?
- Для чего на входе сквозного отверстия делают фаску?
- Что значит сквозные редкие свободные необычные профессии приведите примеры
- Выбор профессий
- Мотивы выбора профессии. Виды рабочих мест. Выбор учебного заведения. Характеристика профессии «Дипломат». Принципы поведения на собеседовании. Устройство на работу, перспектива карьерного роста, «шаги отступления» в случае отказа от приема на работу.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Подобные документы
Что значит сквозные, редкие, свободные, необычные профессии?
Технология | 10 — 11 классы
Что значит сквозные, редкие, свободные, необычные профессии.
Сквозные(когда профессия востребована в любой отрасли и предприятии) — бухгалтер, экономист, отдел кадров
редкие(очень единичные профессии) — сурдопереводчик, дегустатор, энолог
свободные(хочет работает, хочет нет, свободный график) — фрилансер, художник, писатель
необычные — нюхатель освежителей, дегустатор кошачьего корма, ловец шаров.
Нужно написать ресурсы семьи?
Нужно написать ресурсы семьи.
Что это значит приведите пример) Помогите плиз очень срочно надо) Напиши пожалуйта ресурсы вашей семьи).
Как определить хорошая ли рыба или нет (приведите примеры)?
Как определить хорошая ли рыба или нет (приведите примеры).
Антоним к слову редкий?
Антоним к слову редкий.
Профессия токарь напишите формулу профессии?
Профессия токарь напишите формулу профессии.
Тон + клин = какая профессия?
Тон + клин = какая профессия?
Мост + кюре = какая профессия?
Анис + утро = какая профессия ?
Кредо + тора = какая профессия?
Приведите примеры электросберегающих технологий?
Приведите примеры электросберегающих технологий.
Понятие технологии?
Профессии человек — человек?
Профессии человек — человек.
Приведите примеры труда сберегающих технологий?
Приведите примеры труда сберегающих технологий.
Для чего на входе сквозного отверстия делают фаску?
Для чего на входе сквозного отверстия делают фаску.
Вопрос Что значит сквозные, редкие, свободные, необычные профессии?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Технология и соответствует программе для 10 — 11 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
А б и я эту олимпиаду писала.
А тк гладить нат. Шерсть на 3 нельзя.
Образ жизни Програмиста — программист программирует роботов, машины, технику, тд.
К выполнению кулинарных работ учащиеся допускаются с пятого класса. 1. 2. Опасные производственные факторы : — порезы рук ножом при неаккуратном обращении с ним ; — травмирование пальцев рук при работе с мясорубкой и теркой ; — ожоги горячей жидкос..
Форма прямоугольная, если это выбрать надо. Но я хз.
Вообще да, он вообще жидкий очень.
В список синтетических тканей нужно включить : Таслан. Ткань относится к инновационному типу синтетических волокон, которая за счет специальной технологии покрытия имеет дышащую структуру. Перлон – искусственный шелк. Мерил. Ткань характеризуется..
Нет контакта, нет электричества или лампа пере горела.
Слово «алгоритм» — человек из города Хорезм — произошло в честь ученого Мухамеда аль Хорезми, придумавшего алгоритм вычислений с десятичными дробями. В городе Хорезм и находится знаменитая библиотека.
Идеальная семья – это люди, которые понимают друг друга без лишних слов. Если родители испытывают настоящие чувства, это заметно даже невооруженным глазом. Нежность, с которой папа относится к маме, их общее внимание к детям. В такой обстановке не..
Источник
Что значит сквозные редкие свободные необычные профессии приведите примеры
Сквозные профессии
В современном мире развитие профессий имеет те же тенденции, что и вообще развитие любой технологии или отрасли. С одной стороны, идет углубление знаний, специализация профессионалов становится все более узкой. С другой – происходит не просто объединение, а взаимопроникновение различных отраслей знаний. Например, это происходит с биологией и информатикой, нейрофизиологией и кибернетикой. Кроме того, есть такие специалисты, которые имеют прекрасные знания по двум или нескольким фундаментальным дисциплинам.
Но имеются и такие профессии, которые требуются во многих областях деятельности человека, но при этом они не требуют от человека, чтобы он овладевал различными специальностями. Так, бухгалтер может с успехом работать на заводе и в больнице, в коммерческой организации и в бюджетной сфере. То же самое можно сказать и об инспекторе отдела кадров, экономисте, секретаре, системном администраторе и многих других специалистах. Подобные профессии, одинаково нужные для разных отраслей народного хозяйства, обычно называют сквозными.
Сквозными могут быть и рабочие специальности, которые не требуют от своих представителей особенного образования: сварщики, электрики, слесари, машинисты, электромонтажники могут работать на производстве или в строительстве, в сервисной службе или в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Другие специальности требуют обязательного специального образования, получаемого в профессиональных колледжах или техникумах: бухгалтеры, медсестры, программисты, механики, технологи.
Сквозные профессии, для которых нужно высшее образование, встречаются намного реже: экономисты, инженеры, менеджеры, маркетологи – это лишь неполный список подобных работ.
Главным преимуществом сквозных профессий является то, что трудоустроиться их представителям намного проще, чем профессионалам с узкой специализацией. Им не нужно выбирать место работы строго в одной сфере деятельности или отрасли. Если бухгалтер не может найти место работы в строительстве, он может пойти в торговую сферу или устроиться на работу в медицинское учреждение.
Но все же у некоторых сквозных профессий есть и свои минусы: став популярными, они некоторое время находятся на вершине успеха, но это приводит к тому, что рынок труда вскоре начинает страдать от переизбытка специалистов. Это, например, произошло с экономистами. Поэтому, если вы выбираете сквозную профессию, узнайте, будет ли она находиться в списке перспективных и востребованных профессий хотя бы на ближайшее десятилетие.
Источник
Выбор профессий
Мотивы выбора профессии. Виды рабочих мест. Выбор учебного заведения. Характеристика профессии «Дипломат». Принципы поведения на собеседовании. Устройство на работу, перспектива карьерного роста, «шаги отступления» в случае отказа от приема на работу.
Рубрика | Менеджмент и трудовые отношения |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 27.02.2012 |
Размер файла | 32,4 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
С понятием выбора мы встречаемся очень часто. В мире очень мало вещей, которые мы не можем выбрать. Например, родителей, историческую эпоху, в которой живем, детство. Вскоре нам предстоит сделать, возможно, самый важный выбор в своей жизни — выбор профессии. Чтобы сделать его правильно, нужно все хорошо обдумать, изучить свои способности и склонности, взвесить все «за» и «против» выбранной профессии, и лишь потом принять окончательное решение.
Цель моего проекта: найти профессию, которая
— соответствует моим интересам
— соответствует моим способностям
— востребована на рынке труда
— предполагает карьерный рост
А также, в данном проекте я должна продумать план действий после приобретения знаний и навыков выбранной профессии (устройство на работу, перспектива карьерного роста, «шаги отступления» в случае отказа от приема на работу)
Помимо основных задач, я хочу выявить свои интересы и способности на основе различных тестирований, выявить группы профессий, востребованных на рынке труда и сделать свой выбор.
Все люди, занимая различное положение в экономической, политической и культурной структуре общества, принадлежат к некоторым социальным группам, категориям населения. Профессиональная принадлежность является наиболее важной характеристикой любого человека.
По профессиональному признаку люди делятся на большие группы, занимающихся одинаковым видом трудовой деятельности. Следовательно, выбрать себе профессию — значит не только выбрать себе работу, но и быть принятым в определенную группу людей, принять ее этические нормы, правила, принципы и образ жизни.
1) Профессия характеризуется наличием определенного уровня квалификации, мастерства, умения, профессиональной подготовки, специально полученных знаний и умений.
2) Профессия является своего рода товаром, который человек может продавать на рынке труда.
3) Профессиональная деятельность является источником доходов человека
1) «Вечные» — профессии, которые никогда не исчезают, т.к. люди, обладающие этой профессией, обеспечивают основные потребности человека. (Врач, строитель, повар).
2) «Сквозные» — профессии, по которым можно устроиться практически в любое предприятие (электромонтер, секретарь, водитель)
3) «Дефицитные» — профессии, спрос на которые на рынке труда не удовлетворен (специалист по маркетингу, дизайнер компьютерного макетирования)
4) «Перспективные» — профессии, спрос на которые будет возрастать (профессии информационного типа)
5) «Свободные» — профессии, которые можно реализовать в режиме самозанятости (продавец, художник)
Типы профессий по предмету труда:
1) «человек — знаковая система»
Представленный тип объединяет профессии, связанные с текстами, с цифрами, формулами и таблицами, с чертежами, картами, схемами, со звуковыми сигналами. Профессии этого типа требуют от человека способности к отвлеченному мышлению, оперированию числами, длительному и устойчивому сосредоточению внимания, усидчивости.
(Кассир, телефонист, экономист, переводчик, программист)
2) «человек — техника»
Данный тип включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств, эксплуатацией технических средств, ремонтом техники. Этот тип профессий требует от работника высокого уровня развития наглядно-образного мышления, пространственных представлений, технической осведомленности и сообразительности, хороших двигательных навыков, ловкости.
(Инженер, сварщик, водитель, токарь, швея, слесарь, электромонтер)
3) «человек — человек»
К этому типу относятся профессии, связанные с медицинским обслуживанием, обучением и воспитанием, бытовым обслуживанием, правовой защитой. Профессии этого типа предъявляют высокие требования к таким качествам работника, как умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать состояние людей, оказывать влияние на других, проявлять выдержку, спокойствие и доброжелательность, речевые способности.
(Врач, воспитатель, учитель, продавец, проводник)
4) «человек — художественный образ»
К данному типу можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений, с воспроизведением, изготовлением различных изделий по эскизу, образцу. От человека в профессиях этого типа требуется развитый художественный вкус, высокая эстетическая чувствительность, богатое и яркое воображение.
(Актер, художник, журналист, композитор, фотограф, повар)
5) «человек — природа»
К этому типу можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы, с уходом за растениями и животными, с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных. Этот тип профессий предполагает наличие у человека хорошей наблюдательности, способности ориентироваться в условиях непредсказуемости и отсроченности результатов, менять цели в зависимости от условий, выносливости и терпеливости к недостатку комфорта.
(Животновод, садовник, агроном, ветеринар, геолог)
Что необходимо учитывать при выборе профессии?
Психологам известно, что наибольшее значение в процессе профессионального выбора имеют склонности и способности.
Склонности — это желание человека заниматься тем или иным видом профессиональной деятельности.
Способности — это такие индивидуальные качества человека, благодаря которым человек может успешно осуществлять свою профессиональную деятельность.
Но есть еще и третья составляющая правильного выбора — потребности на рынке труда (т. е возможность трудоустройства после окончания учебного заведения)
Для того чтобы сделать правильный выбор:
Во-первых, нужно определить, каковы ваши профессиональные интересы и склонности («ХОЧУ»)
Во-вторых, оценить, каковы ваши профессионально важные качества: здоровье, квалификационные требования. («МОГУ»)
В-третьих, узнать, какие профессии пользуются спросом на рынке труда («НАДО»)
И лишь совместив все три составляющие можно сделать правильный выбор правильный выбор
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
Мотивы выбора профессии
1) Соответствие своим способностям
2) Личные профессиональные планы
3) Возможность трудоустройства
4) Престижность профессии
5) Доступность обучения
6) Высокий уровень заработной платы
7) Хорошие условия труда
8) Советы родителей
9) Пример друзей, знакомых
10) Советы учителей, педагогов
При выборе профессии следует ориентироваться только на свои склонности и способности и спрос на выбранную профессию на рынке труда. Не следует выбирать профессию по примеру других. В этом случае вы выбираете профессию в соответствии с интересами и способностями другого человека. Также не следует выбирать профессию, ориентируясь на ее престижность, т.к. общественное признание профессий существенно меняется со временем.
Виды рабочих мест
1) Явные рабочие места
— владелец вакансии (работодатель) имеет действительную нужду в работнике, знает, кто ему нужен;
— работодатель заявляет о вакансии во всеуслышание;
— работодатель при приеме на работу сотрудника выполняет все требования трудового законодательства.
2) Вероятные рабочие места
— работодатель не вполне уверен в нужде сотрудника
— работодатель неточно знает, какой именно работник ему нужен
— работодатель не желает брать на себя ответственность за прием на работу сотрудника
3) «Серые», или теневые рабочие места
— нежелание работодателя выполнять все требования трудового законодательства
Принципы поведения на собеседовании (при устройстве на работу)
1) демонстрация заинтересованности
2) позитивное отношение к работодателю
7) внимание к словам собеседника
8) лаконичность собственных высказываний
9) сосредоточение на содержании работы, а не на получении всевозможных благ за счет работы
10) минимум «лирических отступлений» и разговоров не по теме.
Мой выбор профессии
На пути выбора своей будущей профессии я прошла различные тесты.
После прохождения данного теста я выявила тип своего характера.
По складу характера я — экстраверт. Экстраверты жизнерадостны, оптимистичны, импульсивны, беззаботны, работают быстро, но бывают невнимательны, общительны, любят перемены.
Наиболее подходящие тип профессий для экстравертов:
Вы — человек по натуре активный и решительный, предпочитаете много двигаться, любите перемены. Вы любите общаться с людьми, заводить новых друзей. Вам подходят такие виды работы и отдыха, которые связаны с переменой мест, требуют смелости, быстроты, оптимизма и чувства юмора, а также активного взаимодействия с людьми. Вам присущи уверенность в себе и высокая энергетика, высокий конкурентный потенциал (и даже некоторая склонность к риску).
В своем поведении Вы ориентируетесь на кооперацию, Вы дружелюбны, доверчивы и отзывчивы, способны слушать и сопереживать другим людям. Вы относитесь к людям с высоким потенциалом работы в команде, группе.
Вы организованы, целеустремленны, дисциплинированы, оперативны и точны. У Вас хорошо развит самоконтроль и волевые качества. Вы способны к работе в условиях высокой ответственности, требований к аккуратности выполнения работы. Ваши личностные особенности предполагают склонность к исполнительской деятельности и техническому проектированию, планированию. Вы принимаете решение, тщательно рассмотрев ситуацию и взвесив альтернативы, что делает Вас незаменимым в бизнесе, управлении и организации, науках. Однако с Вашим самоконтролем, Вам не хватает непосредственности (и даже импульсивности), необходимой представителям сферы искусства.
Для принятия окончательного решения о выборе профессии я сделала следующее:
1) проанализировала психологические тесты и пришла к выводу, что мне следует получить профессию в системе «человек-человек»
2) так как мне всегда было интересно изучать историю, право и политику, я обратила внимание на специальность «Международные отношения и мировая политика».
3) В силу развития международных отношений, на рынке труда востребованы специалисты международники, владеющие несколькими иностранными языками. Получив профессию, я одновременно удовлетворю свои интересы и смогу получить достойное рабочее место и возможность карьерного роста.
4) Так как меня привлекает профессия «Дипломат», я решила пройти специальный тест на определение своих способностей к профессии Дипломата.
1. Стремитесь ли вы, критикуя, образумить пребывающих в заблуждении или же хотите «задать им трепку», «чтоб не повадно было»?
2. Можете ли вы говорить сорок минут на любую заданную тему, даже если вы в ней не очень ориентируетесь?
3. Часто ли окружающие обсуждают с вами свои предварительные планы или замыслы?
4. Легко ли вы смиряетесь с предоставлением вашим коллегам привилегий и прав, которыми до сих пор обладали только вы?
5. Пытаетесь ли ли вы любой ценой уйти от ответственности в случае неудачи?
6. Считаете ли вы себя бесспорно компетентным в своей профессиональной области?
7. Испытываете ли вы потребность спорить? Быстро ли переводите дискуссию в непримиримый спор?
8. Часто ли люди отмечают вашу решительность и бескомпромиссность?
9. Бывает ли, что люди с самого начала предпочитают вести с вами беседу в просящем или оборонительном тоне?
10. Можете ли вы длительное время слушать выступление о «дублоидном гидрокинезе с расширенной функцией дикинестезации кароидных элементов» так, чтобы все поверили, что это вам на самом деле интересно?
Начислите себе 3 балла за ответы «да» в вопросах 2, 3, 4, 6, 10 и за ответы «нет» в вопросах 1, 5, 7, 8, 9. За остальные ответы начислите 0 баллов. Подсчитайте сумму баллов.
25-30 баллов. Вы прирожденный дипломат! Природа дала вам колоссальную силу убеждения и мощную харизму. Вашим партнерам по переговорам кажется, что они самостоятельно принимают нужное вам решение. Более того, они совершенно убеждены, что достигнутые договоренности — плод их необычайных дипломатических изысков. Пусть они пребывают в этой иллюзии. Ведь мы-то с вами знаем, кто предопределил исход переговоров. Да и так ли это важно, если достигнутое соглашение поможет реализовать грандиозные планы, в том числе ваши?
16-24 баллов. У вас есть все задатки к тому, чтобы достичь успехов на дипломатическом поприще. Вам следует помнить, что только упорная работа над собой, ежедневное постижение техники ведения переговоров и углубленное изучение психологии и социальных наук станут залогом вашего профессионального роста. Помните, что дипломатия — это не только и не столько интриги и хитрости, сколько кропотливая работа по подготовке компромиссных решений.
Ваш девиз — терпение и работоспособность. Не боги горшки обжигают!
0-15 баллов. Боже вас упаси от всех этих интриг и словоблудий! Вы человек прямой и бескомпромиссный. Вам некогда тратить время на пустую болтовню. Вы человек дела. Так идите и спокойно работайте. Профессионально и достойно. Если не будет таких специалистов, как вы, дипломатам нечего будет обсуждать на своих открытых и закрытых сессиях, конференциях и заседаниях.
Мой результат: 27 баллов.
Современный дипломат — Джеймс Бонд в костюме от Картье?!
Характеристика профессии «Дипломат»:
Дипломатия есть искусство обуздывать силу.
(Генри Киссинджер, американский государственный деятель, дипломат, эксперт в области международных отношений.)
Представлять и отстаивать интересы своей страны на международной арене, вести переговоры с иностранными партнерами, держать руку на пульсе всех мировых событий — ответственная задача, которая целиком и полностью ложится на плечи служителей интереснейшей профессии — дипломатии.
Дипломатию скорее можно назвать искусством, а в некоторых случаях даже талантом, которым, в отличие от других природных даров, с успехом можно овладеть.
Профессия дипломата в своей истории насчитывает такой же долгий путь становления, как и само понятие государства. Начало дипломатии положило знакомое всем издревле ораторское искусство.
Согласно свободной электронной энциклопедии Википедия, слово «дипломатия» происходит от diplфma (в Древней Греции, где этим словом назывались сдвоенные дощечки с нанесёнными на них письменами, выдававшиеся посланцам в качестве верительных грамот и документов, подтверждавших их полномочия). Как обозначение государственной деятельности в области внешних сношений слово «дипломатия» вошло в обиход в Западной Европе в конце XVIII века.
Хороший дипломат импровизирует то, что следует сказать, и тщательно готовит то, о чем следует промолчать.
(Шарль Морис де Талейран-Перигор, французский политик и дипломат)
Дипломат — одна из самых престижных профессий, а потому она несет в себе огромную степень ответственности как перед обществом в целом, перед своей страной и ее имиджем, так и перед самим собой. Дипломатия как профессия ставит перед собой высокую планку, соответствовать которой по силам далеко не каждому. Человек высокообразованный, интеллигентный, с безупречной репутацией и большим багажом знаний — вот общий образец для представителей данной профессии и тех, кто стремится попасть в их число.
Плюсы профессии Дипломат:
1. Личностная и творческая самореализация
2. Высокая заработная плата
3. Большие возможности для карьерного роста (вертикального и горизонтального)
4. Общение с людьми
5. Возможность путешествовать
6. Постоянное приобретение знаний и развитие качеств
7. Органы и ответственные лица, несущие дипломатическую службу, пользуются в стране пребывания общепризнанными правами и дипломатическими привилегиями (иммунитет и неприкосновенность дипломатического персонала и помещений, право шифрованной переписки и дипломатической закрытой связи, право подъёма флага государства, таможенные привилегии и др.).
Я убедился, что дипломату нужны железные нервы профессионального карманника.
(Джон Фицджеральд Кеннеди, 35-й президент США)
Минусы профессии Дипломат:
1. Представители этой профессии часто сталкиваются с угрозой их жизни и здоровью
2. Карьера продвигается долго, с большим трудом
3. Часто возникающая рутина
4. Огромная ответственность и связанный с ней стресс
5. Профессия отнимает очень много времени и сил
Требования к профессии Дипломат:
10. Высокая стрессоустойчивость
13. Высокий образовательный, интеллектуальный и культурный потенциал
15. Чувство такта
16. Чувство юмора
17. Чувство долга
19. Умение анализировать
20. Ораторское искусство
21. Хорошая память
23. Развитые навыки устной и письменной речи
24. Способность влиять на собеседника и на окружающих
Функции профессии Дипломат:
2. Проведение переговоров
3. Дипломатические коммуникации (общение, переписка)
4. Добыча и проверка информации
5. Разработка рекомендаций
Дипломат всегда знает, что спросить, когда не знает, что ответить.
(Константин Мелихан, русский писатель.)
Средства профессии Дипломат:
2. Визиты и переговоры на высшем и высоком уровне
3. Проведение и участие дипломатических встреч, конгрессов, форумов и пр.
4. Подготовка и заключение различных международных документов
5. Участие в работе международных организаций и их органов
6. Дипломатические коммуникации (общение, переписка, публикация документов)
Ранги профессии Дипломат (согласно Закону «О Дипломатической службе РК»):
2. третий секретарь
3. второй секретарь II класса
4. второй секретарь I класса
5. первый секретарь II класса
6. первый секретарь I класса
7. советник II класса
8. советник I класса
9. Чрезвычайный и Полномочный Посланник II класса
10. Чрезвычайный и Полномочный Посланник I класса
11. Чрезвычайный и Полномочный Посол.
Где можно получить профессию Дипломата:
1. Факультет международных отношений
2. Факультет политологии
3. Факультет (кафедра) международной журналистики (специальности: журналистика, PR)
4. Факультет (кафедра) международного права
5. Факультет международного бизнеса (специальности: менеджмент)
6. Факультет делового администрирования (специальности: менеджмент)
7. Факультет экономики и бизнеса (специальности: менеджмент, государственное и местное управление)
Дипломат, специалист в области международных отношений знает:
· основные этапы политической истории России, процессы смены политических систем и режимов, особенности развития политической культуры и идеологии; знать историю развития политических учений, умеет соотносить ее с развитием политической системы общества и его политической культуры;
· основные этапы истории внешней политики России, факторы смены стратегических внешнеполитических установок; основы мировой политики и экономики, международных экономических отношений;
· важнейшие проблемы внешней и внутренней политики Pоссии, совpеменных международных отношений; положения важнейших междунаpодно- пpавовых документов ООН, ЮНЕСКО, ОБСЕ и дpугих междунаpодных оpганизаций, pегламентиpующих деятельность в области междунаpодных отношений;
· Конституцию Российской Федерации, основы международного права и особенности конституционного (государственного) права зарубежных стран; этические и правовые нормы, регулирующие взаимоотношения в обществе и между обществом и природной средой, и учитывать их в профессиональной деятельности;
· основные этапы развития системы международных отношений, понимает механизмы и факторы этого развития; знает основные теории и концепции, относящиеся к развитию международных отношений и мировой политики, и умеет применять их выводы, методы и приемы исследования для анализа проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности;
Дипломат, специалист в области международных отношений разбирается:
· в основных методах и приемах дипломатии, в дипломатической стратегии и тактике; понимает требования, предъявляемые к работнику дипломатической службы; знаком со структурой, принципами и методами работы органов государственной власти Российской Федерации в области внешней политики и международных отношений;
· в основных проблемах внешней политики и национальной безопасности России на современном этапе, знает историю развития этих проблем, понимает подход России к этим проблемам и факторы, его определяющие, разбирается в основах внешнеполитических концепций Российской Федерации;
· детально разбирается в важнейших международных проблемах, затрагивающих, прежде всего, интересы и позиции России, в том числе в проблемах, существующих в зоне «ближнего зарубежья», знает генезис этих проблем, умеет прогнозировать их развитие;
Дипломат, специалист в области международных отношений владеет:
· категориальным аппаратом современных исследований в области международных отношений и мировой политики, знает современные теории и концепции международных отношений, умеет применять основы этих знаний при анализе и прогнозе развития внутриполитических и внешнеполитических процессов, международных отношений;
· иностранным языком (языками), способен выполнять функции переводчика и продолжать обучение и осуществлять профессиональную деятельность в иноязычной среде;
· методами и техникой конкретных исследований в области международных отношений, в том числе сравнительных и ретроспективных;
· практическими навыками сбора и анализа внешнеполитической информации.
Возможность трудоустройства по специальности «Международные отношения»:
Эта специальность дает очень широкие возможности трудоустройства. Выпускников с удовольствием берут на стажировку в различные государственные и негосударственные структуры, организации, которые действуют от МИД России и ООН.
Значительный простор для деятельности выпускников этой специальности представляют государственные управленческие организации и дипломатические службы, особенно составе международных организаций, а именно как в области политической репрезентации, так и в области административного аппарата или экономических сферах.
дипломат профессия карьерный устройство работа
Выбор учебного заведения
Выбор учебного заведения также играет большую роль. Я решила поступать в Российский Университет Дружбы Народов, потому что РУДН это — качественное образование на уровне мировых стандартов; ориентация на широкую подготовку специалистов высшей квалификации, способных быть успешными в разных странах мира. РУДН — это широкие возможности обучения для студентов и аспирантов по обмену, стажировкам; реализация программ совместных магистратур с ведущими университетами Европы, США, Китая и СНГ, что дает возможность получения одновременно с дипломом РУДН дипломов ведущих зарубежных университетов. Во время учёбы в этом ВУЗе я смогу проходить практику за рубежом. После чего я смогу получить достойное рабочее место. А так как специалисты международники востребованы на рынке труда, я смогу довольно быстро подняться по карьерной лестнице (показав свои профессиональные способности непосредственно на рабочем месте).
Если я не смогу поступить в университет, куда хочу, я попытаюсь поступить в другой университет (другой город), желательно на ту же специальность.
Если, не смогу поступить на выбранную мной специальность, поступлю на специальность с подобным профилем, через 1-2 семестра попробую перевестись.
Если, получив образование по специальности, я не смогу найти работу на каком-либо определенном предприятии, попробую найти другое рабочее место.
В процессе разработки данного проекта я до конца определилась с выбором профессии. После прохождения психологических тестов я поняла, что по психологическим данным мне выбранная профессия подходит. Я считаю, я добилась поставленных в проекте задач: я нашла профессию, которая соответствует моим интересам и способностям, востребована на рынке труда, предполагает карьерный рост. А также я продумала план действий после приобретения знаний и навыков выбранной профессии. Осталось только придерживаться этого плана в дальнейшем.
Список используемой литературы:
1. «Твой компас на рынке труда» М.А. Бендюков, И.Л.Соломин;
2. «Профессия — Дипломат: мемуары» Б.Л. Колоколов;
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Этап определения жизненных планов, проведение тестирования с целью выявления способностей. Обоснование выбора профессии, преимущества и недостатки работы дизайнера. Определение перспектив карьерного роста, требования к знаниям и умениям специалиста.
презентация [621,2 K], добавлен 14.12.2011
Основные факторы выбора профессии и их классификация. Классификация профессий: общая схема описания профессии. Типы профессий по Е.А. Климову. Профессиология и профессиография. Определение профессиональной предрасположенности и пригодности претендента.
реферат [210,5 K], добавлен 07.12.2014
Характеристика профессии «Финансист»: сущность, смежные профессии, возможность карьерного роста, спрос на рынке труда. Сведения о профессиональной подготовке кадров. Особенности и условия труда финансиста. Психологические требования профессии к человеку.
реферат [16,9 K], добавлен 09.06.2013
Способы устройства на работу: кадровые агентства, объявления в газете, рассылка резюме. Как себя вести на собеседовании. Юридическое оформление нового сотрудника. Психология успешной карьеры. Мужчина и женщина на работе. Правила поведения в офисе.
курсовая работа [25,1 K], добавлен 26.11.2010
Выбор профессии без имеющегося образования и выбор направление обучения. Специфика выбора направления профессиональной деятельности с имеющимся образованием. Индивидуальный стиль поведения человека во время осуществления профессиональной деятельности.
доклад [18,8 K], добавлен 03.12.2014
Сущность и цели проведения собеседования. Правовые основы заключения трудового договора. Документальное оформление приема граждан на работу: по совместительству, руководителя, сезонных и временных работников. Порядок установления испытательного срока.
курсовая работа [928,8 K], добавлен 02.03.2014
Международная стандартная классификация профессий. Виды профессиональной деятельности. Квалифицированные работники сельского и лесного хозяйств, рыборазведения. Высшие государственные служащие, руководители и законодатели. Профессии ручного труда.
презентация [1,1 M], добавлен 06.02.2015
Источник