- Пассажирский скорый и фирменный поезда: отличия
- Особенности поезда фирменного
- Поезд пассажирский, скорый, ускоренный: знакомимся с типом поездов
- Краткие сведения о поездах
- Пассажирский
- Скорый
- Скоростной
- Местный и дальнего следования
- Где купить билеты
- Типы вагонов
- Классификация поездов по скорости
- Какими бывают поезда?
- Высокоскоростные
- Скоростные
- Скорые
- Ускоренные
- Фирменные
- Пассажирские
- Что означает номер поезда
- Классификация поездов по номерам
- Что означают буквы в номере поезда
Пассажирский скорый и фирменный поезда: отличия
В наше время нет особых различий между категориями поездов. Раньше считалось, что если поезд называется «скорым», то он должен в сутки проходить за час 50 километров (по среднему показателю). Иначе, при общей дистанции 500 км, поезду требовалось на её преодоление около 10 часов, а порой и меньше. Сейчас составы отличают по остановкам, учитывая их количество.
Особенности поезда фирменного
У любого состава, который относится к фирменным, имеется определённый стиль. Его можно заметить по экстерьеру вагона и особенностям оформления внутреннего пространства. Наружная часть стен (боковых) вагона окрашивается в особый цветовой оттенок, а на его поверхности наносится сообщение состава, а также наименование.
Во внутреннем пространстве можно увидеть ковровые дорожки и фирменные шторки. Примечательно, что на столиках находятся скатерти.
Для проводников, которые работают в таких вагонах, проходит специальная аттестация, а они должны носить фирменную одежду. Они должны подавать пассажирам сладости, чай и т.п. Они должны застилать постели и обеспечивать информационную поддержку людей, находящихся в вагоне.
По действующим требованиям, поезда (фирменные) должны состоять из относительно новых вагонов (до 12-летнего «возраста»). В салоне подобных вагонов зимой должно быть от 18 до 22 градусов. В тёплое время года показатель температуры не должен подниматься выше 26, и опускаться ниже 22 градусов.
Источник
Поезд пассажирский, скорый, ускоренный: знакомимся с типом поездов
В России пассажирские поезда всегда пользовались спросом. В настоящее время, несмотря на то, что существует множество вариантов доехать от одного населенного пункта до другого, железнодорожный транспорт продолжает быть популярным. Но нередко людей, изучающих расписание движения поездов, смущают пометки напротив номера маршрута и станций отправления и назначения, а именно, тип поезда: пассажирский, скорый, ускоренный, скоростной, фирменный и так далее. Давайте рассмотрим, в чем отличие одних типов поездов от других, а также изучим сведения о том, где покупать билеты.
Краткие сведения о поездах
На железной дороге существует пассажирское и грузовое движение, соответственно, есть и поезда, которые перевозят или людей, или различные предметы, материалы. Вернемся к пассажирским.
Что же представляет собой данный вид транспорта? Поезд – это сформированный подвижной состав, то есть локомотив (с которого машинисты управляют всем транспортом в целом) и нужное количество вагонов. Все подвижные единицы сцеплены друг с другом. В современный пассажирский поезд также могут быть вцеплены почтовый вагон и вагон для перевозки автомобилей. Пассажирские вагоны обязательно имеют места: кресла или полки.
Пассажирский
А теперь перейдем непосредственно к изучению типов маршрутов. Начнем с обычного пассажирского. Данный вид маршрута рассчитан на то, что подвижной состав будет останавливаться на каждой станции и даже на некоторых полустанках. Время стоянки может быть длительными (от 2 до 40 минут). Соответственно, пассажирский поезд до места назначения будет следовать достаточно долго. Цены на билеты, как правило, гораздо ниже, чем на другие маршруты.
Скорый
Скорый пассажирский поезд, в отличие от обычного, останавливается только на крупных станциях, а стоянки гораздо короче. Разумеется, скорость движения самого подвижного состава намного выше. Поэтому на скором поезде можно приехать в место назначения гораздо быстрее. Цены на билеты выше. Есть только один нюанс: жителям провинциальных городов придется добираться своим ходом до крупной станции, на которой останавливаются скорые поезда.
Скоростной
Скоростной вид транспорта на железной дороге появился сравнительно недавно. Речь идет о таких поездах, как «Ласточка», «Сапсан» и так далее.
Этот подвижной состав рассчитан на то, чтобы перевозить людей на дальние расстояния за очень короткий промежуток времени. Разумеется, количество стоянок очень мало, либо поезд следует совсем без них.
Местный и дальнего следования
Различают поезда местные и дальнего следования. Местными считаются электрички, следующие на расстояние не более 200-250 км. Дальнего следования пассажирский поезд перемещается на расстояния свыше 400-500 км.
Где купить билеты
На поезда дальнего следования билеты можно приобрести в железнодорожных кассах, но не во всех. На обычном перроне, где останавливаются пригородные электропоезда, купить пассажирский билет на поезд невозможно. Можно лишь приобрести проездной документ на местные электрички.
Чтобы успешно приобрести проездной документ, нужно посетить ближайший железнодорожный вокзал. Независимо от местоположения, можно купить билеты на любые направления. Например, в Москве на Рижском вокзале можно приобрести на поезд до Адлера, который следует с Казанского вокзала, а также этот билет можно получить, находясь в Улан-Удэ.
Возможна покупка электронного билета через интернет. Рекомендуется пользоваться официальным сайтом ОАО «РЖД» во избежание мошенничества, подделок и недоразумений.
Типы вагонов
Пассажирские вагоны имеют следующие типы:
- СВ – вагоны-купе на два пассажира;
- К – купейный вагон (две полки снизу, две – сверху, на четыре пассажира);
- П – плацкарт (расположение полок как в купе, но нет перегородок, кроме того, у противоположного окна имеются еще две полки для пассажиров);
- С – сидячий (вместо полок кресла, поездка совершается сидя, как в автомобиле или автобусе).
Вагоны бывают простые и фирменные. Последние отличаются наибольшим комфортом, уровнем обслуживания.
Кроме того, в настоящее время ходят и двухэтажные пассажирские поезда. Цены на билеты доступные, поездку могут совершить многие.
Выбирайте наиболее подходящие для вас вид маршрута, тип поезда по приемлемой цене. Желаем вам совершения удачных поездок!
Источник
Классификация поездов по скорости
Практически все пассажиры знают, что бывают скорые и ускоренные поезда, фирменные и пассажирские состава, но чем они отличаются, известно не многим. Предлагаем устранить этот пробел в знаниях.
Какими бывают поезда?
Сначала следует разобраться в классификации железнодорожных составов. Критерием классификации выступает маршрутная скорость, то есть время преодоления расстояния от одного пункта до другого. Подробнее о том, какими бывают поезда в зависимости от скорости, далее.
Высокоскоростные
Самыми быстрыми считаются высокоскоростные поезда. Они способны двигаться со скоростью 200−400 км/ч. Главная их особенность заключается в том, что они не могут передвигаться по обычным рельсам. Для них строят специальное полотно, способное выдержать большие нагрузки. Высокоскоростная магистраль появилась еще в 2000-х годах и продолжает активно развиваться. Сейчас самые быстрые составы курсируют из столицы в другие города, а также позволяют из России добраться в европейские города.
К примеру, самым известным высокоскоростным составом выступает «Сапсан», который курсирует между столицей и Санкт-Петербургом и позволяет преодолеть расстояние между этими городами в два раза быстрее. «Аллегро» является международным высокоскоростным поездом, так как курсирует из Северной столицы в Хельсинки.
Сейчас РЖД занимается возведением высокоскоростной магистрали, длина которой составляет около 1500 км. По ней смогут ездить поезда со скоростью около 400 км/ч. Она соединит Москву с Поволжьем и Сибирью. Курсировать состав будет двигаться из столицы через Казань в Екатеринбург. В перспективе запланировано строительство подобной магистрали из Москвы в Сочи.
Скоростные
Маршрутная скорость таких поездов немного ниже – около 140 км/ч, хотя на ровных участках дороги они могут разгоняться до 200 км/ч. В обычной жизни разделения между скоростными и высокоскоростными составами не делают, так как для передвижения обоих категорий необходимо специальное полотно.
К этой категории можно отнести:
- «Ласточку» − поезд, который передвигается со средней скоростью 140-160 км/ч. Ездят такие составы из столицы и Санкт-Петербурга в Нижний Новгород, а также по Краснодарскому краю.
- «Стриж» — ездит со скоростью до 200 км/ч по маршруту из Москвы до Нижнего Новгорода и обратно.
Скорые
Техническая скорость скорых составов не отличается от пассажирских, но благодаря тому, что они делают мало остановок (только на крупных станциях и вокзалах) расстояние они преодолевают значительно быстрее. Маршрутная скорость таких поездов колеблется от 50 до 90 км/ч. Стоимость билета в немного дороже. На просторах государства ездят сотни таки поездов, причем в разных направлениях.
К примеру, поезд под названием «Сура» курсирует из Москвы в Пензу, а «Лотос» соединят столицу с Астраханью. Между Москвой и Челябинском курсирует также скорый поезд «Южный Урал». Существуют и другие поезда такого же типа на других маршрутах. Обычно они не имеют специального названия, а просто нумеруются. Скорые поезда отправляются из Москвы практически во все регионы.
Ускоренные
Официально такого названия нет. К этой категории относятся грузовые составы, которые передвигаются быстрее обычных поездов. Используются они для перевозки быстропортящихся грузов. Не применяются для перевозки пассажиров.
Фирменные
По скорости фирменные поезда относятся к скорым, так как они передвигаются со скоростью 50-90 км/ч. Но это единственное их сходство. Особенностью фирменных составов выступает высокий уровень комфорта и обслуживания. Пассажиры в них могут рассчитывать на набор дополнительных услуг, которые делают поездку максимально комфортной. Базовый уровень обслуживания также установлен на высоком уровне. Проводники, работающие в таких поездах, обязательно проходят специальную подготовку.
Все фирменные поезда имеют свое название. К примеру, состав, курсирующий из столицы в Пермь, называется «Кама», а из Москвы в Томск – «Томич», из столицы в Киров – «Вятка» и так далее. При покупке билетов следует обращать внимание, имеется ли в проездном документе пометка «скорый». При ее отсутствии поезд будет передвигаться, как обычный пассажирский, но будет иметь комфортные условия и набор услуг для удобства пассажиров.
Пассажирские
Преодолевают маршрут такие поезда со скоростью до 50 км/ч, хотя технически они могут ездить не медленнее составов, относящихся к категории «скорые». Главное отличие заключается в том, что они останавливаются на каждой остановке, что существенно замедляет его движение по маршруту. Такие составы пользуются большим спросом, несмотря на то, что двигаются медленно.
Служит тому две причины:
- Стоимость проезда довольно низкая, особенно по сравнению с другими категориями.
- На пассажирском поезде можно добраться до небольшой станции или некрупного населенного пункта. Скорые составы на таких станциях просто не останавливаются.
Пассажирские поезда бывают фирменными, то есть в них улучшенный сервис обслуживания, имеются дополнительные услуги. Примером такого поезда можно назвать «Белые ночи» — состав, который курсирует из Москвы в Вологду. Если в билете нет обозначения «скорый», значит, он по умолчанию пассажирский.
Количество пассажирских поездов с каждым годом становится все меньше. Им на смену приходят составы, способные передвигаться быстрее.
Источник
Что означает номер поезда
Номер поезда дальнего следования состоит из трехзначного числа и одной буквы. По ним можно определить направление движения поезда, его тип (пассажирский, скорый, скоростной и т.п.). Каждый символ делает номер поезда уникальным и часто соответствует железной дороге отправления.
Например, на каждом направлении есть поезд 001/002. Буква возле номера нужна, чтобы отличать поезд 001А Санкт-Петербург — Москва от поезда 001Г Казань — Москва.
При этом поезда с одинаковым номером никогда не встречаются на одной станции и не ходят по одному маршруту. Каждый номер имеет свое значение.
Классификация поездов по номерам
- 001–150 — скорые поезда, которые есть в расписании круглый год (в том числе и фирменные поезда)
- 151–298 — скорые поезда сезонного или разового назначения (пускают в праздничные дни, или только летом, или только зимой и т.п.)
- 301–450 — пассажирские круглогодичные поезда
- 451–598 — пассажирские поезда сезонного или разового назначения
- 701–750 — скоростные поезда (средняя маршрутная скорость с учётом стоянок —91 км/ч и более; например, «Ласточки»)
- 751–788 — высокоскоростные поезда (от 161 км/ч; например, «Сапсан», «Аллегро», «Невский экспресс»)
Подробнее о видах и расшифровке номеров поездов мы рассказали здесь.
- Если номер чётный, то поезд идёт на север или восток.
- Если номер нечётный, поезд идёт на юг или запад.
Также свою нумерацию имеют пригородные (четырёхзначные номера 6001–7628) и специальные поезда:
- 901–920 — служебные поезда
- 921–940 — туристические поезда (комфортабельные экскурсионные составы для туристов)
- 941–960 — людские поезда (когда в составе грузового поезда есть ещё и вагоны с людьми, перевозимыми по грузовым документам)
- 961–970 — грузопассажирские поезда
- 971–998 — почтово-багажные поезда.
Некоторые поезда меняют номер в пути — когда меняют направление движения. Ведь железная дорога идёт не по прямой от одного города до другого. В билете указывается тот номер, под которым поезд будет отправляться именно с вашей станции.
Например, на вокзале могут объявить, что прибывает поезд 227/228. Это означает, что поезд сменит номер.
Диапазон номеров для каждого вида поездов заканчивается на 98, а следующий начинается с 01. Это сделано для того, чтобы по первой цифре было понятно, какой именно поезд. Если сделать поезд 299, то при смене направления он будет иметь номер 300. Поезд 299/300 сложнее классифицировать с первого взгляда, может возникнуть путаница.
Что означают буквы в номере поезда
Буква нужна, чтобы сделать номер поезда уникальным. Чаще всего она означает, с какой железной дороги отправляется состав:
- А — Октябрьская
- Г — Горьковская
- М — Московская
- Н — Западно-Сибирская
- Э — Дальневосточная
…и т.д., на все буквы алфавита. Соответственно, когда поезд идёт обратно, буква в номере чаще всего меняется, потому что он отправляется со станции, относящейся к другому подразделению железной дороги.
Иногда буквы меняют, если поезд по одним дням ходит как фирменный, а по другим — как обычный. Номера должны различаться — меняют именно букву.
У поезда может быть два номера с одинаковыми цифрами, но разными буквами. Так бывает, если часть вагонов принадлежит одному перевозчику, а часть — другому. При этом идут они в одном составе.
Пассажиру достаточно знать номер поезда из трёх цифр. На вокзале объявляют именно его.
Источник