- Смысл пословицы «Сколько волка не корми, он всё равно в лес смотрит»
- Сколько волка ни корми, все равно в лес смотрит, в чем смысл пословицы?
- Есть люди, про которых говорят: «Сколько им добра ни делай, все равно при встрече челюсть прикрывают».
- Смысл пословицы «Сколько волка не корми, он всё равно в лес смотрит»
- Смысл пословицы «Сколько волка не корми, он всё равно в лес смотрит»
- Недаром люди говорят: «Сколько волка ни корми, он все равно в лес смотрит…»
- Сколько волка ни корми, а у слона всё равно яйца больше
Смысл пословицы «Сколько волка не корми, он всё равно в лес смотрит»
В попытке творить добро, человек нередко «спотыкается» о нежелание принимать подобные деяния теми, на кого они, собственно, направлены. Такое отторжение поспешно называется неблагодарностью, нежеланием понимать пользы и выгоды открывающихся светлых перспектив.
Животные в пословицах — не редкость, причём один и тот же представитель животного мира рождал непохожие образы у разных народов. Поэтизируя ту или иную особенность зверя, люди нередко, в силу национальных обычаев и менталитета, сгущая одни, умаляя иные черты, наделяли животных новыми качествами.
Так, змея у славян — это чаще всего символ коварного человека. Большая часть русских, украинских или белорусских афоризмов используют образ змеи для обличения лукавства, вероломства и предательства. В Индии, наоборот, отношение к змеям на грани почитания. Для индийцев эти представители животного мира — воплощение мудрости, хотя смертельная опасность, которую змеи представляют для человека, не отрицается.
Несмотря на различие восприятий, в творчестве любого народа животное всегда признаётся частью природы, даже прирученный лаской и изобилием дикий зверь будет помнить о том, кто он, кем рождён.
«Сколько волка ни корми, он всё равно в лес глядит (смотрит)», услышав это выражение в первый раз, возникают обычно два вопроса: зачем кормить волка и почему он всё равно смотрит в лес? Пословицу в можно найти в сборнике народных афоризмов Владимира Даля, где она помещена в раздел «Животное —Тварь». Иногда в художественных произведениях встречается другой вариант: «Как волка ни корми, он всё одно в лес глядит ». Прямое значение русской пословицы — как или сколько хорошо ни корми зверя, показывая ему тем самым преимущества «недикой» жизни, он останется диким зверем, его всегда будет влечь среда, в которой и для которой он рождён.
Народная мудрость имеет неодобрительную, осуждающую окраску. Основное иносказательное значение — истинная сущность всегда проявит себя, несмотря на старания кого-либо её изменить. Выражение многопланово и применимо к ситуациям, когда проявляется не только истинная натура, но также чувства, привязанности, несмотря на чье-либо желание их подавить, изменить. Значительно реже афоризм употребляется в ироничном смысле, как оправдание неудачной попытки избавиться от пагубных пристрастий, привычек.
Народом очень тонко подмечен своеобразный парадокс — и зверь, и человек готовы отказаться от лучшего в пользу привычного, не всегда комфортного положения. Для исключительно свободолюбивого хищника лес, где он, скорее всего, будет мёрзнуть, голодать, возможно, попадёт в капкан или погибнет от пули охотника, всегда привлекательнее сытой жизни при человеке.
Как и волку, некоторым людям тяжелее подавить свою сущность, привязанности, чувства, намного легче переносить все тяготы, рождаемые природными наклонностями. В подобном контексте очень удачное употребление этой пословицы можно наблюдать в повести Ивана Бунина «Суходол». После восьми лет отдыха от Суходола, места, заставившего много «выстрадать», дворовая девка Наталья возвращается обратно в вымирающую усадьбу. Автор резюмирует такое решение данной русской пословицей.
Если рассматривать не сколько пословицу, а причины её появления, настойчиво напрашивается неожиданный вывод, что так необычно констатируется человеческий эгоизм, подсознательное ожидание благодарности, ответного добра на добро. Чтобы не испытывать подобного чувства неудовлетворённости, прежде, чем сделать благо другим, необходимо взрастить в себе убеждение, что истинное добро безвозмездно.
*** Внимание! Авторский материал — копирование запрещено
На этой странице: объяснение (толкование) пословицы «Сколько волка не корми, он всё в лес глядит»
Источник
Сколько волка ни корми, все равно в лес смотрит, в чем смысл пословицы?
Волк не является прирученным, домашним животным и по большей части признаётся диким и свободолюбивым зверем, тем более что в природе волки встречаются как стайные группы, которые ведут вражду с другими стаями, так и много одиночек. Но человек не веря этому всегда старается приручить волка, а чем же можно приручить дикое животное, как не едой, вот и пытаются кормить волчат или больных волков, как самок, так и самцов, мясом и прочими продуктами для того, чтобы волк остался в доме, но душа волка зовёт в лес на свободу, вот он и убегает из дома, в основном в брачный период времени. Поэтому и появилась такая пословица, что как бы ты волка не кормил, он всё равно рано или поздно убежит.
В обобщённом смысле, нельзя подавить природные инстинкты и наклонности. Относительно диких животных, их нельзя до конца приручить. Можно употребить пословицу относительно людей: они так же тяжело отказываются от своих привычек и привязанностей.
Еще говорят: «Горбатого могила исправит».
Это означает, что человек рано или поздно всё равно проявляет свой истинный характер, свою натуру, сколько бы он или кто-либо другой ни пытался их скрыть или изменить.
Смысл данной пословицы в том, что в любой ситуации нужно учитывать, с кем имеешь дело, и не забывать, что внутреннее естество остаётся неизменным. Мы, люди, склонны к самообману, уговаривая себя верить в то, что ничего плохого с нами не случится, но нужно быть объективным в оценке возможных вариантов развития событий. Очень часто нам приходится разочаровываться в тех, кого мы перестали считать «волком», но волк ведь в этом не виноват.
Я думаю, что смысл в том, что нельзя человеку все время втюлющивать свое. Он все равно останется таким, какой он есть, не изменит свои укорененные привычки. Все также как же, как и не возможно приручить волка.
Я понимаю эту пословицу так: у каждого человека есть свое собственное мнение, а если человек имеет плохие мысли, то что бы Вы ни делали, и как бы вы его не задабривали — он все равно вряд ли изменит свое мнение.
Философия волка в том,что он всегда одиночка и смотрит в сторону леса,т.е он в любую минуту может уйти туда,где ему вольготно живется.
Данная пословица имеет в виду тех людей,которые никогда не ценят людскую доброту и участие.Такие люди не могут быть благодарными,используют людей для своих целей и получив все,что хотели просто исчезают для того,чтобы что то получить от других людей.
И в этой пословице намек тем,кто слишком открыт для других и подчас вот таких корыстных людей.Так как после общения с таким человеком они могут расстроиться ,ожидая чего то позитивного.А такому человеку волку-все равно,он заботится только о своем благополучии.
По-моему мнению,пословица отражает человеческое желание приручить к себе своего близкого(любимого) человека.Но как бы мы ни старались этого сделать,лучше не будет никому,в больших случаях становится намного хуже и так называемый «волк» начинает смотреть не только в «лес»,но и начинает кусаться!
очень популярная история. Смысл ее вот в чем.
Волк — животное живет в лесу, хищник. Ему всегда пищи мало.
Если переводить на пословицу, то сколько человеку не давай, а ему все мало. Ведь человек ищет везде, где лучше, а рыба — где глубже.
Есть люди, про которых говорят: «Сколько им добра ни делай, все равно при встрече челюсть прикрывают».
На мой взгляд, эта пословица как раз про таких людей, которые не умеют быть благодарными. У них на уме — только преследование своих целей.
Смысл пословицы в том, что внутренняя суть человека, его установки и мораль остаются неизменными, очень тяжело поддаются корректировке. И как бы человек не пытался приспособиться к навязанным ему условиям, но всё равно когда — то эта внутренняя суть может выйти наружу. И невинный на вид барашек может оказаться волком.
Волк — дикое животное, и как бы человек не пытался его приручить, прикормить, волк все равно рвется в свою стихию — на волю. Тоже самое проецируем на людей. Если человек не ваш, то как его не удерживай ни один способ не поможет. Он все равно уйдет туда, где ему лучше и комфортнее
Смысл у этой пословицы довольно многозначный. Хотя, главным образом эта пословица посвящена тем людям, которым сколько добра ни делай, они все равно будут отвечать Вам гадостями. Но есть и другой смысл. Знал одних людей, которые в свое время взяли на воспитание мальчика из детского дома. Вырастили, дали образование, в жизнь выпустили. И когда он по-взрослому осознал, что они ему не являются кровными родителями, равнодушно их бросил, зажил своей жизнью и никогда с ними больше не контактировал.
Лихорадочно вспоминать, где было дерево, на которое сможете залезть. Ради развлечения волки не нападают на людей. Поэтому даже если вы умудритесь их отпугнуть, это не значит, что они возьмут и просто уйдут. Отойдут на безопасное расстояние и как только ломанетесь от них, они вас погонят, как зайца. Это если напали волки. Если один волк напал, то отбивайтесь, хотя вариант с укрытием или деревом был бы лучше. Отбиваясь, уясните для себя, что либо вы убьете волка, либо он вас. Защищайте шею и живот. Бейте камнем по морде, старайтесь попасть по носу, даже если волк вцепился в вас и начал рвать, продолжайте бить его по голове. Если руки сильные, можно начать душить, но это займет много времени, хотя волк может ослабить хватку или вообще отпустить на несколько секунд.Волк здоровый и тяжелый, поэтому старайтесь удержаться на ногах, повалит, считай что загрыз, если нет хотя бы ножа.
Санитарами леса можно считать любого хищника, хищника-падальщика и падальщика из млекопитающих, рептилий, птиц, насекомых, амфибий и прочих сухопутных и летающих плотоядных представителей царства животных.
Это значит, что с какими-то сомнениями относительно будущего надо поработать пораньше, чем опозориться на свадьбе перед многочисленными свидетелями. Если кто-то на свадьбе скажет «нет», то юридически он (она) имеет на это право, но с моральной стороны такой человек будет выглядеть как обманщик, который многих людей ввёл в заблуждение, и прежде всего своего личного партнёра. Женщина, которая готовится к свадьбе, вряд ли кому-то будет давать повод, чтобы на неё обратил внимание кто-то другой. Если кто-то ей дал повод, чтобы она сбежала из-под венца, значит недавно она где-то «наследила». То же самое можно сказать и про жениха, если он где-то «наследил». Наследить в данном случае — значит «сходить налево». Жених может на время куда-то отлучиться, чтобы решить свои вопросы, а невеста его подождёт. Не зря в загсе дают месяц на раздумья. Если незадолго до свадьбы жених и невеста решили расстаться, то лучше до даты свадьбы забрать документы из загса. И вообще если жених и невеста друг друга ценят — никто из них не сбежит.
Есть — пару лет назад в Подмосковье рядом с границей Калужской областью обнаружили целую стаю, они к людям зимой вышли.
Там леса обширные и так получилось, что там только деревни есть малочисленные и вот появились и волки.
Никто их конечно отстреливать не стал так как они пока не навредили и родственники, которые живут там весной этой звонили и сказали, что время от времени находят свежие следы, так что надо быть и в Подмосковье поаккуратнее.
Волки в лесу избегают и бояться людей, они просто так точно не нападут, даже если вы заблудитесь, и очень глубокую глушь уйдете. Исключение — это только где-нибудь в холодной Сибири при условии совершенно мертвой, голодной зимы. В общем, даже встретить волка очень маленькая вероятность, а уж чтобы он напал — еще меньше. Волки хозяева леса, они все там слышат и видят. Они будут осведомлены, что вы идете за несколько километров. И они будут уходить дальше от вас.
Источник
Смысл пословицы «Сколько волка не корми, он всё равно в лес смотрит»
Смысл пословицы «Сколько волка не корми, он всё равно в лес смотрит»
В попытке творить добро, человек нередко «спотыкается» о нежелание принимать подобные деяния теми, на кого они, собственно, направлены. Такое отторжение поспешно называется неблагодарностью, нежеланием понимать пользы и выгоды открывающихся светлых перспектив.
Животные в пословицах — не редкость, причём один и тот же представитель животного мира рождал непохожие образы у разных народов. Поэтизируя ту или иную особенность зверя, люди нередко, в силу национальных обычаев и менталитета, сгущая одни, умаляя иные черты, наделяли животных новыми качествами.
Так, змея у славян — это чаще всего символ коварного человека. Большая часть русских, украинских или белорусских афоризмов используют образ змеи для обличения лукавства, вероломства и предательства. В Индии, наоборот, отношение к змеям на грани почитания. Для индийцев эти представители животного мира — воплощение мудрости, хотя смертельная опасность, которую змеи представляют для человека, не отрицается.
Несмотря на различие восприятий, в творчестве любого народа животное всегда признаётся частью природы, даже прирученный лаской и изобилием дикий зверь будет помнить о том, кто он, кем рождён.
«Сколько волка ни корми, он всё равно в лес глядит (смотрит)», услышав это выражение в первый раз, возникают обычно два вопроса: зачем кормить волка и почему он всё равно смотрит в лес? Пословицу в можно найти в сборнике народных афоризмов Владимира Даля, где она помещена в раздел «Животное —Тварь». Иногда в художественных произведениях встречается другой вариант: «Как волка ни корми, он всё одно в лес глядит ». Прямое значение русской пословицы — как или сколько хорошо ни корми зверя, показывая ему тем самым преимущества «недикой» жизни, он останется диким зверем, его всегда будет влечь среда, в которой и для которой он рождён.
Народная мудрость имеет неодобрительную, осуждающую окраску. Основное иносказательное значение — истинная сущность всегда проявит себя, несмотря на старания кого-либо её изменить. Выражение многопланово и применимо к ситуациям, когда проявляется не только истинная натура, но также чувства, привязанности, несмотря на чье-либо желание их подавить, изменить. Значительно реже афоризм употребляется в ироничном смысле, как оправдание неудачной попытки избавиться от пагубных пристрастий, привычек.
Народом очень тонко подмечен своеобразный парадокс — и зверь, и человек готовы отказаться от лучшего в пользу привычного, не всегда комфортного положения. Для исключительно свободолюбивого хищника лес, где он, скорее всего, будет мёрзнуть, голодать, возможно, попадёт в капкан или погибнет от пули охотника, всегда привлекательнее сытой жизни при человеке.
Как и волку, некоторым людям тяжелее подавить свою сущность, привязанности, чувства, намного легче переносить все тяготы, рождаемые природными наклонностями. В подобном контексте очень удачное употребление этой пословицы можно наблюдать в повести Ивана Бунина «Суходол». После восьми лет отдыха от Суходола, места, заставившего много «выстрадать», дворовая девка Наталья возвращается обратно в вымирающую усадьбу. Автор резюмирует такое решение данной русской пословицей.
Если рассматривать не сколько пословицу, а причины её появления, настойчиво напрашивается неожиданный вывод, что так необычно констатируется человеческий эгоизм, подсознательное ожидание благодарности, ответного добра на добро. Чтобы не испытывать подобного чувства неудовлетворённости, прежде, чем сделать благо другим, необходимо взрастить в себе убеждение, что истинное добро безвозмездно.
*** Внимание! Авторский материал — копирование запрещено
На этой странице: объяснение (толкование) пословицы «Сколько волка не корми, он всё в лес глядит»
Недаром люди говорят: «Сколько волка ни корми, он все равно в лес смотрит…»
Басов С.М. крайний справа.
Из воспоминаний Басова С.М.
Местные помогали бандеровцам? Никто в открытую не помогал. Сразу бы могли несдобровать. Законы строгие в тот период были. Могли в тюрьме сгноить за это. Без всяких судов людей забирали.
К примеру колхозы начинают сдавать зерно, все вроде бы нормально. Но если там при приемке солдат нет, то зерно не дойдет. Обязательно куда нибудь зерно свалят. Если выделено сопровождение, то все нормально проходит. Зерно до пункта назначения доходит.
К нам относились нормально. Особенно хорошо к нам относились в приграничных селах. Все очень строго было в отношениях с местными. Ничего плохого нельзя было делать местным.
Друг из Мордовии чуть 25 лет не получил. За ним закреплен был пулемет Дегтярев, уже малость убитый. Небольшая песчинка может к поломке привести. Постоянно его заставлял за пулеметом смотреть. Вот он лежал, чистил свой пулемет, пропустил бандита. Пока свой пулемет собирал, еще группа мимо прошла. Далее затаскали по кабинетам. Там второй заслон бандитов уничтожил, а то бы полный…
Если наши под суд попадали, то меньше 20 не получали. Для нас существовало только три варианта-20, 25, расстрел. Только один раз бойцу 15 лет дали. В село ходил, сделал попытку изнасилования. У него ничего не получилось. Женщина в штаб пришла, на бойца заявила.
Только один раз была попытка вооруженного прорыва границы. Ночью нас доставили в село. Данные поступили, что через село пройдет банда. Село сразу окружили, а внутри уже сплошная стрельба. Попал на позицию с края. Стало светать. Мы на позиции вдвоем. Все село под нами лежит. Наши стали бандитов из села выдавливать.
Двое появилось. Оба верхом едут. Прямо по лошади провел…она упала. Потом по всаднику дал. Вроде зацепил. Бандит обратно поковылял, добежал до подвала конюшни. Мы этим бандитом занимались, на второго внимания не обратили. Гранату бросили, вторую. Толку нет. Бандеровец сам три гранаты взорвал.
Пока этого выкуривали, второй этим воспользовался. Побежал. Дождь пошел. Как крайние стали его преследовать, лес довольно близко. Потом попробуй там его найти! Бандеровец словно заяц чешет, а у нас винтовки нет! Один автомат и пистолет. Километр за ним бежали, пытались догнать. Автомат для близкой дистанции… Оба торопились бандеровца до леса догнать. В лес уйдет, а там граница. Упустили… Только вечером отлегло от души, другая группа задержала.
Пришлось участвовать в выселении семей бандитов. Зашли в дом. Хозяин непонятно где пропадает. Хозяйка с двумя детьми. Лошадей 4 штуки, несколько коров, свинья с поросятами. Пока все описывали и осматривали хозяйство, мать с детьми пропала. Потом бегали, искали. Утром все соседние дома проверили. Хозяйка пропала. Двое суток один в доме проторчал, никто не появился. Не спал толком. На третью ночь стук в окно. От неожиданности сразу в окно очередь выпустил. Снова тишина…
Утром только забрали. Через неделю появился представитель из райкома, выехали в село. Доезжать до села не стали, выдвигались пешком. Хозяйка дома. Транспорт подъехал. На этот раз ничего брать не разрешили. Все ушло в пользу колхоза. А куда увозили, кто его знает!
При мне выселили две семьи. Часть семей уехала без принуждения. Мужья из леса добровольно вышли, вынуждены были уехать. Бросил банду, жди гостей ночью. Тут любой добровольно в Сибирь отправится. Семье выделяли вагон, могли и два выделить. Некоторые свои дома разбирали и вывозили. Помогали все на станцию перевезти. Добровольцы грузятся, а недалеко семьи выселяемых стоят. Этим с собой практически ничего брать нельзя. Только, что в руках унести можно. Все остальное отбиралось. Вот и думай. Сидеть в лесу или нет…
Каждый районный работник с телохранителем, бывало и больше. Не так просто убить. По нужде без телохранителя не ходили. Хорошо их охраняли.
Очень хорошо была поставлена разведка. Был выход на бандитов. Часто имелись точные данные, где бандиты пройдут. Информаторов имели в бандитской среде.
Как уничтожили бандита с прозвищем «Ветер»? Имели точный данные, где он пройдет. Нам уверенно всю информацию выдали. В засаду отправили отделение бойцов. Снег свежий выпал. Всем новенькие маскхалаты выдали. Все оружие обмотали бинтами, залегли около тропы. Первый выстрел за офицером, потом мы подключаемся. Стреляли без предупреждения.
Должно быть максимум три человека. А тут бандит и семь телохранителей. Подпустили поближе, всех положили мигом. Ни одного ответного выстрела не успели сделать, не дали… Местные бандитов вывозили. Они не смогли от эмоций сдержаться: «Это Ветер! Ветер… Вбили, керивника банды…».
Листовки за самостийну Украину обнаруживали в схронах. Не надо им России, желаем сделать Украину самостоятельной.
Своим умом считаю следующее. Не надо было освобождать Западную Украину, не надо было присоединять. Они всю муть подняли. Всю Украину взбаламутили. В условиях войны они стране не помогали, сразу ориентировались на немцев. Большинство там за немцев были. И сейчас немцы для них милее. Не надо с ними заигрывать. Люди недаром говорят: «Волка сколько не корми, он в все равно в лес смотрит…».
Сколько волка ни корми, а у слона всё равно яйца больше
(от посл. «Сколько волка ни корми, он всё равно в лес смотрит» — сущность ч-ка, его привычки, истинные чувства и т.п., как бы их ни старались изменить, рано или поздно себя обнаружат. «яйца» — мошонка. Грубо).
Значения в других словарях
Живая речь. Словарь разговорных выражений
Сколько будет три, три, три, три? — Двенадцать. -Неправильно, дырка
Живая речь. Словарь разговорных выражений
Сколько волка ни корми, а у ишака (всё равно хуй) длиннее
(от посл. «Сколько волка ни корми, он всё равно в лес смотрит» — сущность ч-ка, его привычки, истинные чувства и т.п., как бы их ни старались изменить, рано или поздно себя обнаружат. «яйца» — мошонка. Грубо). ..
Живая речь. Словарь разговорных выражений
— Без пяти как свистнули / — Без пятнадцати полдвенадцатого / — Мои соломенные корова съела / — На моих дрова кончились / — На моих золотых половина ржавчины / — На моих паровых кочегары взбунтовались, за углём поехали / — Ноль целых, хрен десятых- ответ не по существу на вопрос о том, который час.. ..
Живая речь. Словарь разговорных выражений
Сколько душ на свете?
(говорящий душит собеседника, а тот должен не называть разные числа, а сказать «Не души!», что звучит как «Ни души». Детское) — обманный вопрос.. ..
Дополнительный поиск Сколько волка ни корми, а у слона всё равно яйца больше
Кударь, Петр Сергеевич / Работа / Обворожить / Мимо яблоньки яблочко не падает. / Привередливый / Сесть на шею / Ай, Моська! знать она сильна, Что лает на слона / Ехало болело / Где цветок, там и медок. / Ехал прямо, да попал в яму. / Попутать берега / Хуеплёт / Воробью по колено / Хмырь / Без четырех углов изба не рубится. / Потерять голову / Чёрта в ступе / Уме недозрелый, плод недолгой науки! / Мелко плавать — дно задевать. / Да будет стыдно тому, кто об этом дурно думает / Пень не околица, глупая речь не пословица. / Фитуни, Леонид Леонидович / Молодец! Возьми с полки пирожок с гвоздями (с котятами) / Ириней Лионский / Всякая лиса свой хвост хвалит. / Чувырла / Топорная работа / Сам смекай, где берег, где край! / Гатауллин, Забир Сабирович / Сибагатуллин, Айрат Миннемуллович
Добавить комментарий
Для добавления комментария необходимо пройти авторизацию или регистрацию.
Комментариев пока нет
На нашем сайте Вы найдете значение «Сколько волка ни корми, а у слона всё равно яйца больше» в словаре Живая речь. Словарь разговорных выражений, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Сколько волка ни корми, а у слона всё равно яйца больше, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Источник