Сити-форматы (от англ. city-format ) – это отдельно стоящие конструкции наружной рекламы, павильоны ожидания транспорта. Обычно это световые короба с двумя рекламными поверхностями, имеющий внутреннюю подсветку. Стандартный размер рекламного поля сити форматов – 1,2 м х 1,8 м.
Часто сити-форматы называют «уличной мебелью», что связано с тем, что этот вид наружной рекламы пришел в Россию из Великобритании. Там билборды стоят, как правило, вне города, на трассах, а все, что находится внутри города – это «городская или уличная мебель» ( city – это по-английски город, центр города).
Сначала сити-формат был вариантом информационного стенда, на одной стороне которого, обычно, размещалась карта города или другая городская информация, а на другой – реклама. Однако со временем реклама заняла и вторую информационную сторону.
Первые павильоны ожидания городского транспорта с рекламными панелями были установлены в Европе еще в 1964 году французом Деко ( J.C.Decaux ). С тех пор сити-формат стал одним из самых популярных видов наружной рекламы. Он позволяет городу бесплатно получать остановки, установка которых финансируется не из городского бюджета, а компаниями, которые владеют павильонами. При этом последние с большим желание участвуют в городских программах, т.к. сити формат – очень выгодный, эффективный вид рекламы.
Сегодня к сити-форматам относят также пилоны и роллеры. Реклама интегрируется не только в остановочные павильоны, но и в киоски и другие конструкции. Бывают и сити-форматы без подсветки.
Последние годы ситиформаты занимают около 15 % рынка наружной рекламы. В нашей стране сити-формат является вторым по популярности видом наружной рекламы (после щитов размером 6 м х 3 м).
Так как сити-форматы устанавливаются на тротуарах в непосредственной близости от проезжей части, то их целевой аудиторией являются и пешеходы, и пассажиры транспорта.
Также в аудиторию сити форматов входят покупатели супермаркетов, торговых центров, посетители автозаправочных станций.
Сити-форматы на автозаправках особенно популярны у рекламодателей, так как в отличие от щитов, расположенных на дороге, восприятие рекламы на АЗС более длительное, ведь процесс заправки занимает около 10 минут. К тому же внимание водителя и пассажиров не приковано к дороге и они больше предрасположены к восприятию информации. При этом количество контактов с рекламой получается достаточно большим, так как каждый автомобиль несколько раз в неделю бывает на АЗС.
Достоинства и недостатки сити форматов
Сити форматы относят к «сетевым» рекламным форматам, которые обычно продают рекламодателям не поштучно, а сетями (пакетами), добиваясь таким образом значительного охвата целевой аудитории.
Сити-формат чаще выполняет задачи, стоящие перед имиджевой рекламой. Однако, в удаленных от центра города районах сити формат используется также и как реклама конкретного магазина, супермаркета, клуба, кафе, ресторана и т.д.
Сити-форматы меньше обычных рекламных щитов и их можно устанавливать в историческом центре города.
Имея подсветку сити форматы, хорошо заметны и днем, и ночью, работая 24 часа в сутки.
С помощью сити-форматов можно направлять рекламу на определенную аудиторию: на пешеходов или пассажиров, на жителей тех или иных районов.
В отличие от рекламных щитов информация сити формата находится на уровне глаз целевой аудитории.
Рекламные павильоны на остановках транспорта имеют феноменальную длительность контакта с целевой аудиторией – в среднем около 10 минут, в отличие 7-10 секунд обычных рекламных щитов. Ожидая транспорт, жители часто читают рекламу, размещенную на остановках.
Единый размер сити форматов позволяет проводить рекламные кампании как по городу, так и по целой стране и даже по всему миру, добиваясь высокого уровня охвата. Например, согласно данным «Мосгортранса», общественным транспортом ежедневно пользуется более половины населения Москвы и каждый день через одну остановку проходит в среднем от 2 000 до 5 000 пассажиров. При этом достигается и высокий уровень частоты контактов с аудиторией, т. к. многие люди ежедневно пользуются одним и тем же транспортным маршрутом.
Сити-форматы органично вписываются в городской ландшафт. Они легко устанавливаются в местах, не доступных для более крупных форматов. Рекламные материалы, находящиеся в сити форматах, не теряют внешнего вида, так как не подвержены влиянию атмосферных явлений.
Сити-форматы относительно недороги. Их можно комбинировать с другими видами наружной рекламы. Сити форматы можно использовать во время проведения краткосрочных рекламных кампаний.
Недостатком сити-формата можно назвать то, что он располагается низко и может загораживаться и загрязняться транспортом, подвергаться вандализму. Также минусом сити формата называют то, что он небольшой по площади рекламной информации.
Типы сити-форматов
Сити-форматы делят на два типа: остановочные павильоны (для пешеходов) и отдельно стоящие на «ноге» конструкции (для пассажиров транспорта). Остановочные павильоны имеют боковую сторону («А»), которая располагается так, чтобы люди, идущие по тротуару, видели ее наружную часть. Внутренняя сторона павильона – «Б». В отдельно стоящих конструкциях «А» – это сторона, которая видна по ходу движения. «Б» – оборотная сторона.
По видам конструкции сити-форматы подразделяют на:
– пилоны (отдельно стоящие световые коробы),
– остановочные павильоны ( bus-shelters ),
– HoReCa (световые короба, крепящиеся к столбу-опоре на высоте 2,5-3,5 м и устанавливаемые вблизи отелей, ресторанов и казино (от англ. HoReCa – Hotel, Restaurant, Casino ).
Также выделяются роллеры (скроллеры) – отдельностоящие конструкции с динамической сменой изображения. Встроенный в конструкцию механизм прокрутки изображения позволяет разместить на одной его стороне до 4-5 изображений. Рекламный постер с другой стороны конструкции остается статичным. Такие конструкции дороже обычных, но их использование оправдывает себя в центральной и престижных частях города, где существует повышенный спрос на рекламу. Также скроллеры применяют там, где люди останавливаются, задерживаются – на светофорах, возле киосков, уличных кафе и т. д.
Интересно, что механизм скроллера позволяет устанавливать индивидуальное время для экспозиции каждого рекламного постера.
Плюсом скроллеров является то, что динамичное изображение привлекает дополнительное внимание целевой аудитории. К минусам же относят то, что длительность контакта с рекламным изображением уменьшается более чем в 4 раза. К тому же увеличивается технический риск: постоянно работающий механизм прокрутки может сломаться, а бумага порваться.
Изготовление сити-формата
Изображение в сити-формате размещается под стеклом, что позволяет уберечь его от воздействия атмосферных явлений. При изготовлении сити формата обращают внимание на то, чтобы бумага была достаточно плотной и не просвечивалось смежное изображение. Так как лампы подсветки нагреваются, то красочный слой на изображении должен быть термоустойчивым. Постер для сити-формата может быть отпечатан в типографии в том числе и способом шелкографической печати.
Подсветка в сити-формате должна быть равномерной, постеры должны быть закреплены грамотно: не морщиться и не отвисать.
Чтобы оценить качество будущего заказываемого сити формата, стоит пройтись по улицам города и посмотреть на имя компании-владельца, которое согласно закона должно стоять на всех конструкциях.
Установка сити-формата
Устанавливают сити-форматы чаще всего в центре, где узкие улицы и правовые ограничения не позволяют разместить крупноформатные конструкции.
Счет на единовременное установление сити форматов в отдельном городе или по всей стране может идти на тысячи поверхностей. При этом охват целевой аудитории достигает десятков миллионов человек.
Поверхности сити-формата разделены на три вида продаж: сетями с периодом в 2 недели, сетями с периодом в 1 месяц и отдельными поверхностями с периодом размещения в 1 месяц. В крупных городах сити форматы обычно продаются сетями под имиджевую рекламу с периодом размещения в 2 недели, в небольших городах – под рекламу определенной торговой точки отдельными поверхностями с периодом размещения в 1 месяц.
Например, считается, что меньше 200 поверхностей сити-формата в таком большом городе, как Москва, не «видны» вообще. Поэтому нет смысла закупать малое количество поверхностей.
Как правило, владельцы сити-форматов не только формируют сети (адресные программы), но и продают определенные стороны. Так, никто не заинтересован в том, чтобы продавать исключительно стороны «А», ведь тогда стороны «Б» могут оказаться не проданными вообще. Поэтому покупатель должен купить, например, 50% поверхностей «А» и 50% – «Б».
В мире все большее распространение получают «короткие» продажи с размещением на две недели. В России такие услуги сегодня способны оказывать только операторы сити-форматов крупных городов. Но короткие продажи более эффективны, т.к. при продолжительной экспозиции рекламы на одном и том же месте ее действенность падает, к тому же после 2 недель демонстрации дальнейший прирост охвата целевой аудитории незначителен.
Стоимость сити-форматов
Стоимость сити-форматов зависит от многих факторов: от вида конструкции, срока размещения, количества поверхностей. При незначительных закупках выгоднее покупать поверхности через рекламные агентства, которое покупает их у оператора оптом и может поделиться с клиентом своей скидкой. При больших закупках прямой контакт с оператором может оказаться выгоднее.
В среднем в Москве одна поверхность сити формата стоит около $250 в месяц, в Санкт-Петербурге – около $200 в месяц, в целом по России – примерно $125-150 в месяц.
Например, средняя стоимость аренды сити-форматов в Москве за период в 2 недели (без стоимости изготовления изображений) с учетом НДС:
Пилоны – 9 210 руб./1шт.,
Остановки – 6 200 руб./1шт.,
Роллеры – 5 700 руб./1шт.
Одна из столичных компаний предлагает пакеты размещения рекламы на сити-форматах: 25 носителей рекламы по средней стоимости 15 500 руб. до 30 000 руб. за единицу размещения в зависимости от местоположения носителя. Обычно пакетное размещение обходится на 25-30% дешевле одиночного.
Самые дешевый носители – нестандартного размера и без внутренней подсветки.
Операторы сити-форматов должны согласно договору производить ежедневный мониторинг технического состояния конструкций и при необходимости менять перегоревшие лампы, ремонтировать механизм скроллинга, очищать стекла от грязи и «пиратских» объявлений, наклеенных на конструкцию.
Источник
Сити-форматы, что это такое и как это использовать?
Находитесь в поисках недорогой, но качественной и привлекающей внимание рекламой? Тогда данная статья будет для вас полезной.
Несмотря на то, что сегодня огромное количество людей сидит в интернете и развивается спрос ре рекламу в Интернете, все же наружная реклама не сдает позиции и каждый день, в России меняется, арендуется, покупается определенная реклама, для привлечения клиентов и информирования о товарах или услугах компаний. В подобном коробе можно разместить несколько постеров, размерностью от 1.2 до 1.8 метров. Конструкции устанавливаются по отдельности или могут быть смонтированы как часть остановочного павильона. Название говорящее и берет свое начало из Англии.
В Англии,например, до сих пор не разрешается в населенных городах размещать крупноформатные рекламные билборды, а вот небольшие сити-форматы можно. Сити-переводится как город, а формат не меняется. Сити-форматы также стоит смело назвать имиджевой рекламой, которая способствует повышению узнаваемости бренда, завоевывает доверие потребителей, формирует положительную репутацию компании.
Благодаря тому, что это небольшая конструкция, с двойной рекламной стороной и подсветкой, у такой рекламы масса положительных моментов, к ним можно отнести:
круглосуточное использование. Из-за того, что форматы подсвечиваются изнутри, реклама круглосуточно читаема;
расположение конструкций. Чаще всего это остановки либо места густонаселенные. А из-за того, что подобные изделия всегда находятся на уровне глаз потребителей, они всегда в поле зрения, соответственно чаще на них обращают внимание и имеется спрос;
подобная реклама почти всегда изучается досконально, так как чаще всего форматы размещаются на остановках, а как известно, ждать какой-либо транспорт приходится от нескольких минут до получаса, за это время изучить рекламу можно вдоль и поперек;
распространенность одного формата рекламы, позволяет проводить рекламную кампанию по всей стране, придерживаясь определенной формы;
благодаря простой конструкции, прекрасно выглядят в городской среде, а малый размер приветствуется при размещении на исторических участках города;
цена еще один немаловажный фактор. Стоимость аренды, установки, изготовления умеренная.
Изображение в сити-форматах находится под стеклом или пластиковым покрытием, благодаря которому баннер прослужит долго. Правда надо признать, что, чтобы реклама была яркой и привлекала внимание большей аудитории надо уделить внимание качеству.
Баннер должен быть качественный, без просветов, соответственно, используется баннерная ткань, плотная, либо баннерная бумага плотная. А красочность и интенсивность цвета получается за счет нанесения термоустойчивой краски, в противном случае изображение со временем расплывется из-за нагрева подсветки.
Источник
Сити-формат рекламы – что это такое
Сегодня самым действенным и популярным форматом наружной рекламы в городах считается сити-формат. Чтобы понять, почему так сложилось, прежде всего, необходимо разобраться, что обычно понимают под этим термином.
Сити-форматом называется реклама стандартных габаритов с подсветкой изнутри, размещаемая на остановках городского транспорта. Она представляет собой световой короб – панель шириной 1,2 метра и длиной 1,8 метра. Это мировой стандарт. Почему он был принят? Объяснение простое – благодаря общепринятым во всём мире размерам одна и та же компания может проводить рекламные промо-акции одновременно в неограниченном количестве стран, что более чем способствует успешному бизнесу. Для текста и иллюстраций обычно используется не одна сторона панели, а две.
Другим преимуществом сити-формата является его гармоничное слияние с городским архитектурным ансамблем. В самом деле, яркие изображения только вносят новые краски в цветовую гамму окружающего пространства, а легко устанавливаемые незатейливые конструкции нисколько не портят исторический облик города. Более того, чаще всего рекламные световые короба одновременно выполняют функцию элементов павильона, предназначенного для ожидания транспорта. Иными словами, рекламный плакат одновременно является, например, крышей или стенкой автобусной будки. Сити-формат разрешается использовать даже в охраняемых исторических областях города.
А наиболее, пожалуй, выгодная особенность сити-формата как типа наружной рекламы – место размещения. Такая реклама, являющаяся и сама по себе броской и заметной, подсвечиваемая в ночное время, всегда хорошо видна будущим покупателям, поскольку находится к тому же как раз на уровне их глаз. Самое же главное преимущество в том, что остановка – это место постоянного скопления людей, вынужденных находиться там в ожидании своего автобуса или троллейбуса в течение нескольких минут – а сколько их успевает смениться за день! И у каждого есть время подробно рассмотреть рекламные изображения и прочесть текст (чего, например, не происходит в случае применения для рекламы больших баннеров, располагающихся вдоль крупных магистралей, мимо которых люди пролетают на большой скорости). Причём многие из этих людей приходят на остановку ежедневно. Поэтому при использовании сити-формата можно размещать достаточно подробную информацию о фирме или услуге, она будет надёжно откладываться в памяти потенциальных клиентов.
Первое в Европе использование крытых рекламных вывесок сити-формата на транспортной остановке датируется 1964 годом. Именно тогда автобусные остановки впервые стали сопровождаться рекламными плакатами. Компании устанавливали павильоны на свои средства, поэтому это был взаимовыгодный договор: фирма получала рекламу своих товаров и услуг, а город – качественные и удобные конструкции для жителей, ожидающих прибытия общественного транспорта.
Сити-формат – крайне выгодная и эффективная форма рекламы, конечно, в случае её уместного размещения и использования профессионального дизайна.