Значение слова «систематически»
1. В соответствии с какой-л. системой; по системе. Бабочек в коллекции расположить систематически.
2. Постоянно и регулярно. В экспериментальной физике — как в музыке: если вы не работаете систематически, каждый день по несколько часов, то теряете технику своего дела. Строгова, На горе Арагац.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
системати́чески
1. наречие к прилагательному систематический; в соответствии с какой-либо системой; по системе ◆ На факультете важные для студента вопросы изучаются систематически – в контексте профессиональной подготовки в выбранной области.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова выматерить (глагол), выматерил:
Источник
Почему ученики не хотят выполнять домашнее задание
материал по теме
Почему ученики не хотят выполнять домашнее задание
Работу выполнили: Пивалкина Т. А., Осипова Ф. А., Цветкова Т. А.,
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ».
Цель и задача:
Выявление причин невыполнения домашнего задания
Мотивации и рекомендации по контролю выполнения домашних заданий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_ucheniki_ne_khotyat_vypolnyat_domashnee_zadanie.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Почему ученики не хотят выполнять домашнее задание
Работу выполнили: Пивалкина Т. А., Осипова Ф. А., Цветкова Т. А.,
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ».
Выявление причин невыполнения домашнего задания
Мотивации и рекомендации по контролю выполнения домашних заданий
Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный и нелегкий труд. Всем известно, что такое домашнее задание. Не одно поколение обучающихся домашнее задание называют «домашкой». Что же такое «домашка»? «Домашка» — это то, что мешает «бедным» ученикам делать то, что им хочется после окончания всех уроков. «Домашка» – это кабала, в которую загоняют «ужасные» учителя и «вредные» родители. Зачем же из года в год педагоги настаивают на выполнении домашнего задания, и почему столько же поколений несчастных школьников с таким же постоянством стараются избежать этой «горькой участи», идя на любые ухищрения?
Причины невыполнения домашнего задания
1. Ученик боится, что не сможет справиться с поставленной перед ним задачей.
Многие дети боятся неудач, тем самым формируется различного вида поведение
(раздраженность, отрешенность, «торможение» реакции).
2. Непосильность выполнения домашнего задания.
Ученик не знает, как подойти к решению задачи. Часто задача, выполненная в классе, не похожа на домашнюю. Непосильные задания подрывают веру ученика в свои силы, убивают интерес к предмету и, тем самым, становятся причиной, порождающей неуспеваемость. Отсюда следует вывод: давать задания, используя материал учебника, хорошо усвоенный детьми.
3. Большой объем заданий.
Ученик не успевает выполнить и как правило пропадает интерес в выполнении заданий.
4. Недостаточный инструктаж учителя.
«Под звонок» называются номера примеров и задач, параграфов и т. п., а пояснения к ним не успевают даваться. В основном, при таком порядке, задание на дом, записывают второпях, не вдумываясь в то, что предстоит сделать. В следствие этого, мало кто дома из ребят сам сообразит и сделает. Кому-то помогут родители или более сообразительные товарищи, а кто-то, оказавшись лицом к лицу с непонятным заданием, так и не выполнит его. Это может войти в систему и как один из вариантов того, — начинается запущенность, зарождается неуспеваемость.
5. Неумение работать самостоятельно.
Самостоятельное выполнение любого задания требует прежде всего, чтобы ученик умел правильно и быстро подготовить рабочее место так, чтобы все необходимое для занятий было удобно расположено и на столе не было ничего лишнего. У школьника должна быть выработана привычка поддерживать на столе нужный порядок в течение всей работы. Важно, чтобы ученик умел заранее продумать ход предстоящей работы: определить в каком порядке следует готовить уроки по разным предметам, разобраться в чём смысл и какова цель каждого задания, наметить наиболее рациональный путь его выполнения, а затем действовать в соответствии с этим планом.
6. Взаимоотношения с учителем.
Постоянное выяснение взаимоотношений на уроке и вне его; необъективное выставление оценок и т. п.
Вследствие этого – «нелюбовь» к предмету и нежелание делать д/з
7. Семейные обстоятельства, социальный статус.
— Родители не уделяют должного внимания и т. п.
8. Не делает домашнее задание на зло.
Причина такого поведения различна, но одна из главных – обратить на себя внимание.
9. Система образование в нашей стране.
А именно – завышение оценок. Ученик прекрасно понимает, что ему все равно поставят три – так зачем «париться»?
10. Лень, нежелание делать домашнее задание.
— При вопросе — почему ты не сделал домашнее задание — слышится, чаще всего ответ:
— — «Неохота делать сложные задания»
— — «Я не понимаю, как делать это домашнее задание»
— — «Просто лень делать любые задания – нафига?» и т. п.
Все эти 10 причин более или менее соответствуют ответам, которые были даны учениками на такой вопрос: «Почему не сделал домашнее задание?»
Примерные ответы ученика:
— не понял
— не успел, помимо вашего предмета у меня много других предметов и дел
— болел
— меня не было на прошлом уроке, я не знал
— мне это не нужно.
— вы нам этого не объясняли
— вы нам ничего не задавали и все в подобном тоне.
Что надо сделать что бы заставить школьников делать домашние задания?
Нужно перестать их задавать! Но это невозможно.
1. Если ученики регулярно не готовят домашнее задание, то нормальный учитель ищет способы мотивации, убеждает, требует, организовывает труд этих детей, ищет причины и т.д.
2. Другой, кричит, угрожает, обзывает, кидается тетрадями.
— У первого, так или иначе, ребята начинают работать, выполнение домашней работы входит в систему.
— У второго успеха нет, растет лишь негативное восприятие личности учителя, переходящее порой в конфликт.
Учитель, порой, не учитывает психологических особенностей личности.
— Обаятельный парень, не глуп, но имеет 3 по предмету. Мама переживает, спрашивает что делать, вроде учит уроки?! Учитель выдает рецепт: вы его гоняйте больше. На самом деле ученик типичный флегматик, со всеми вытекающими последствиями.
У ученика часты конфликты с учителями, он любит «отстаивать» свою точку зрения. Спорит, даже когда неправ. Учителя в ответ ставят «неуды», а парень имеет демонстративный тип поведения.
Таких примеров можно привести достаточно много.
Выполнение (а точнее – невыполнение) домашних заданий школьниками часто становится причиной семейных конфликтов. Иногда отчаявшиеся родители прибегают к силовым методам воздействия и шантажу: «Пока не сделаешь уроки – гулять не пойдешь!» – заявляют они.
Исходя из причин невыполнения домашнего задания и используя советы психологов, вытекают следующие рекомендации для родителей и учителей.
1 . Помогите ребенку правильно организовать время для занятий.
Родители могут предложить ребенку вместе составить распорядок дня. Важно предусмотреть в нем не только время для занятий, но и для отдыха – прогулок и игр. Некоторым детям удобнее садиться за уроки сразу же после возвращения из школы, когда они еще не вышли из учебного ритма. Другим, напротив, требуется сначала отдохнуть, чтобы приступить к домашним занятиям «на свежую голову» и с новыми силами.
2. Помогите ребенку правильно расставить приоритеты.
Некоторым детям трудно решить, в какой последовательности лучше делать домашнюю работу и каким предметам стоит уделить больше внимания. Порекомендуйте ребенку начинать с самых сложных упражнений. Полезно повесить на видном месте расписание уроков, чтобы школьник лучше мог ориентироваться в сроках выполнения заданий.
Многие родители считают, что чем больше времени школьник сидит над учебниками – тем лучше. Это не так: время, затрачиваемое на выполнение домашних заданий должно соответствовать возрасту и физическим возможностям ребенка. Занятия дни и ночи напролет могут привести к переутомлению, а то и к нервному истощению. Специалисты советуют посвящать занятиям:
• В первом классе – до 1 часа;
• Во втором классе – до 1,5 часа;
• В третьем-четвёртом классах – до 2 часов;
• В пятом-шестом классах – до 2,5 часов;
• В седьмом классе – до 3 часов;
• В восьмом-одиннадцатом классах – до 4 часов
Некоторым детям трудно терпеливо высидеть даже час за уроками – им требуются короткие перерывы.
4. Предоставьте ребенку возможность самостоятельно выполнить домашнее задание.
Некоторые родители совершают ошибку, буквально стоя над душой у ребенка и контролируя, чтобы он ни на минуту не отвлекался от уроков. Другие, теряя терпение, сами готовы решать за школьника задачки, заданные на дом. И то и другое может породить в ребенке ощущение того, что ему не доверяют, неуверенность в себе, неумение проявлять самостоятельность.
5. Проверяйте домашние задания.
Родителям учеников начальных классов особенно важно ежедневно выделять время для проверки домашних заданий. Будьте готовы к тому, что ребенку периодически будет требоваться Ваша помощь. Если он что-то не понял на уроке – важно восполнить этот пробел в тот же день – наверстать упущенное через неделю, обнаружив плохие оценки в дневнике, будет гораздо сложнее.
6. Не забывайте хвалить ребенка за правильно выполненные задания.
Многие родители обращают внимание только на допущенные ошибки, при этом не замечая успехов ребенка по другим предметам. Простые слова «Молодец, ты отлично справился с заданием!» укрепят уверенность школьника в своих силах и станут стимулом для дальнейших достижений. Продумайте систему поощрений для ребенка. Например, если он хорошо закончил четверть – подарите ему долгожданную компьютерную приставку или сводите его в парк аттракционов.
7. Мотивируйте ребенка.
Постарайтесь в доступной форме объяснить ему важность выполнения домашних заданий и хорошей учебы в школе. Объясните, что делать уроки – это его работа, и что Ваш работодатель, точно так же, как школьный учитель, требует от Вас исполнения определенных обязанностей. Неплохо, если ребенок стремится быть похожим на авторитетного человека – например, стать хорошим специалистом или успешным человеком, как папа. Покажите ребенку наглядный пример. Пусть он время от времени видит своих родителей за умственным трудом – например, за работой или за чтением книг.
8. Уважительно относитесь к внеклассным занятиям ребенка.
Даже если Вам срочно потребовалась помощь по хозяйству – постарайтесь не отвлекать ребенка, пока он занят уроками. Соблюдайте тишину – не включайте музыку или телевизор, когда ребенок пытается сосредоточиться на домашнем задании.
9. Если ребенок не хочет делать уроки – постарайтесь выяснить причину этого.
Школьник может с удовольствием выполнять задания по одному предмету и при этом крайне неохотно браться за другой.
10. Помогите ребенку обустроить рабочее место.
Причина нежелания школьника садиться за уроки может крыться в неудобном расположении письменного стола или полном беспорядке в рабочей зоне. Помогите ребенку обустроить место для занятий так, чтобы ему было удобно – убрать все лишнее, разложить учебники и тетради, проверить, есть ли все необходимые канцелярские принадлежности.
— Учитель учит внешним видом, делом, словом.
— Требуешь от детей — будь образцом во всем.
— Познай каждого ученика.
— Учитель учится всегда.
— Доводи любое дело до конца, делай его только хорошо.
— Помни истоки свои, учи детей любить отчий край.
— Дети — зеркало нравственной жизни взрослых
Источник
Когда ученик срывает урок: что делать в такой ситуации и как ее исправить
Что делать, если ребенок постоянно нарушает порядок в классе, не учится и мешает другим заниматься? Не у всех учителей хватает способности справиться с таким ребенком, а родители других детей начинают требовать «убрать из класса этого хулигана». А что же можно сделать в такой ситуации по закону? Разбирается наш блогер, учитель и сопредседатель профсоюза «Учитель» Марина Балуева.
Мальчик бегает по классу, кукарекает, срывает урок. На увещевания учителя в стиле «Вася, веди себя хорошо…» не реагирует. Заданиями не заинтересовывается. Выставить такого ребенка из класса в коридор нельзя: нарушается право на образование. То, что присутствие непоседы в классе лишает права на образование остальных 20-30 человек, остается без комментария. Родители дома после работы и школы «проходят» с детьми программу, как могут.
Такие ситуации нередки. Они явно имеют признаки правовой коллизии. Вызывают недоумения, волнения, конфликты. Попробуем разобраться.
Недавно один известный писатель, работающий параллельно учителем в частной школе со стоимостью обучения 80 тысяч рублей в месяц, назвал причину такого прискорбного явления: ребенку скучно, учитель не может или не хочет мотивировать ученика. Я намеренно не называю имени писателя и название школы, потому что это не особая оригинальная точка зрения писателя. Это распространенная концепция, которая систематически исходит сверху — в докладах на совещаниях и конференциях, в методичках, диссертациях, приказах министерства и прочих подобных текстах.
Что тут можно сказать? О мотивации я уже писала в этом блоге. Повторюсь коротко: основной процесс мотивации происходит в семье, в школе он только завершается. Если в семье ребенок не видит взрослых, читающих книги, или видит снисходительно-пренебрежительное отношение к образованным, но бедным людям, или дома не поощряется естественная любознательность ребенка, или не соблюдаются его личные границы, — учитель мало что может сделать.
Чтобы мотивировать такого ребенка, понадобится слишком большой ресурс, которым современная обычная школа не обладает
Современная российская школа держится на трех китах: подушевое финансирование, оптимизация, принуждение. «Числом поболее, ценою подешевле», — сказал классик о домашних учителях в барском доме. Можно спокойно перефразировать для характеристики современной российской школы: учеников должно быть как можно больше, стоимость их обучения как можно ниже. А когда что-то идет не так, в ход идут различные способы принуждения к работе и учеников, и учителей (угрозы отчисления или увольнения, ВПР, аттестации и прочее подобное). О мотивации речь не идет.
«Не приводите её завтра!»: как выжить родителям ребёнка с трудным поведением
К слову, мотивация всего лишь одна из длинного списка возможных причин нарушения дисциплины на уроке. Ребенок может быть и не вполне готов учиться в классе, и программа может ему не подходить, и дома у ребенка могут быть всякие проблемы. С этим нужно разбираться. Помогать таким детям и предоставлять им адекватные условия обучения.
Но «разбираться» опять означает затраты времени и денег. Круг замыкается
Директора школ, как правило, не желают ничего менять, списывая проблему на «непрофессионализм педагога» или приватно вынуждая родителей нарушителя забрать ребенка из школы (что делается, впрочем, редко из-за подушевого финансирования, так как и на такого ребенка идут деньги). Меньше всего хотят директора предоставлять выбивающимся из общей массы детям так называемые «индивидуальные образовательные маршруты», которые требуют оплаты специалистов: психологов, дефектологов, воспитателей, тьюторов.
Часто спрашивают, можно ли потребовать у такой семьи перевести свое чадо на надомную или семейную формы обучения. Ответ определенный: перевод на такие формы обучения является правом, но не обязанностью родителей. Более того, чтобы получить разрешение, они должны продемонстрировать собственную готовность выполнять определенные обязательства. Как минимум находиться дома с ребенком в рабочее время.
Что же может сделать учитель в подобной ситуации, чтобы предупредить нежелательное для себя развитие событий? Что могут родители, вынужденные делать работу школы в свободное от собственной работы время.
- Во-первых, следует помнить, что в случаях асоциального поведения подростков (угрозы насилия, оскорбления, нецензурная брань) они имеют право обратиться с заявлением в инспекцию по делам несовершеннолетних, и тогда проблемами нарушителя займется полиция. Если есть повод заподозрить дурное обращение с ребенком, можно обратиться в опеку. Но это крайности.
- Во-вторых, сейчас уже во многих школах созданы службы медиации специально для помощи сторонам конфликта. Если такой службы в школе нет, надо требовать ее создания. Вот нормативные документы: Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 гг.; ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)»; Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 г. № 1916-р, п. 62, п. 64; ФЗ РФ от 23.07.2013 г. № 233-ФЗ «О внесении изменения в статью 18 ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»; Методические рекомендации Минобрнауки от 18.11.2013 г.; Методические рекомендации по созданию и развитию школьных служб примирения в образовательных организациях, подготовленные специалистами Всероссийской ассоциации восстановительной медиации; ВК- 844/07 «Об организации служб школьной медиации в образовательных организациях»; Программа подготовки медиаторов (Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2010 г. N 969 «О программе подготовки медиаторов», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N 187).
- В-третьих. Можно ставить вопрос (в том числе и с помощью службы медиации) о переводе ребенка с девиантным поведением на индивидуальный образовательный маршрут, означающий особую программу и помощь специалистов, опираясь на ст. 2 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Источник