- Система верований
- Читайте также
- Исцеление корневых негативных верований
- Дополнительные техники очистки эмоций и негативных верований
- Система Ленорман– I
- 3 Солнечная система
- Многомерная иммунная система Мироздания, или Почему нас не любят «братья по разуму». Система Изъятия Потенциала земной цивилизации и Программа Внедрения
- Краткое описание системы метафизических верований
- 1. ПАТОГЕННЫЕ СИСТЕМЫ ВЕРОВАНИЙ
- Духовные системы верований
- Картина мира, его описание и патогенные системы верований
- 1. ПАТОГЕННЫЕ СИСТЕМЫ ВЕРОВАНИЙ
- 19.5. Система миров – система отношений человека с Творцом
- Введение. РЕЛИГИЯ КАК СИСТЕМА
- Читайте также
- Раздел 1: Половая система как система, данная Богом для деторождения
- Глава 9 СИКХИЗМ: РЕЛИГИЯ ДОБРОВОЛЬНОГО КОМПРОМИССА Синкретичная религия
- Глава 14 Ислам:религия монотеистического кредо Религия монотеистического кредо Основатель ислама
- (b) СИСТЕМА
- (b) СИСТЕМА
- 1. Религия Израиля и религия Ханаана
- РЕЛИГИЯ ИЛИ ЭТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА? МОЖЕТ БЫТЬ, АТЕИСТИЧЕСКАЯ РЕЛИГИЯ?
- СИСТЕМА
- II. СИСТЕМА
- 19.5. Система миров – система отношений человека с Творцом
Система верований
Система верований – это свод предположений, на основании которых мы утверждаем, что знаем, как действуют вещи. Когда я включаю лампу, я верю, что свет загорится. Я верю в систему электричества, которое, будучи применяемо в практических целях, начинается с мощного водного потока, проходящего через соответствующие машины. Я верю в это, хотя никогда сам этого не видел, и мне трудно думать об этом. Так или иначе, эти машины создают или извлекают силу, которая посылается по медным проводам за сотни и тысячи миль от самих машин. Эта сила достигает моего дома и ожидает в моих стенах, как послушный слуга, до тех пор, пока я не позову ее, щелкнув выключателем.
Я полагаю, что знаю, как работает электричество, потому что моя лампа загорается, когда я щелкаю выключателем. Но когда я щелкаю выключателем, а моя лампа не загорается, потому что повреждена линия и перегорела нить накала или просто потому, что лампочка вывернута, тогда мои ожидания не оправдываются, и я чувствую себя немного разочарованным. Я оказываюсь перед тем фактом, что по крайней мере для меня электричество есть нечто более или менее загадочное.
В психической работе мы имеем возможность познакомиться со множеством утверждений или систем верований, как своих собственных, так и людей, которых мы читаем или исцеляем. И чем глубже мы вникаем в большинство ситуаций, тем менее мы видим, что жизнь людей основывается на одной или на другой форме магии. Это происходит потому, что для большинства людей всегда существуют такие вопросы, на которые существует только один правильный ответ: «Я не знаю».
Иногда очень легко признать, что вы не знаете ответа. Например, если вы спросите меня, как действует электричество, я буду рад ответить вам, что не знаю. Но иногда вопросы бывают более сложными и хитрыми, а данные ответы должны, как нам кажется, порождать еще более невероятные вопросы. Например, почему на Земле существуют люди? Каким бы ни был ответ, я спрошу вас, откуда вы знаете, что ваш ответ верен. В конце концов мы придем к ответу на все вопросы о ваших ответах, и мы подойдем к одному из ваших основных убеждений. Другими словами, мы придем к одному из краеугольных камней вашей личной системы верований.
Ваша система верований создает вашу личную реальность. Если вы верите, что мир – это греховное место, вы переживаете, у вас нет свободы ни в чем, кроме как ослепнуть.
Очень важно выделить и определить свои верования так, чтобы вы смогли владеть ими, а не они – вами. Владеть верованиями – значит уйти от его непреложности и обрести свободу в выборе, желать или не желать сохранить это верование со всеми сопутствующими ему аспектами.
В системах верований очень хорошо то, что они могут быть изменены. Поскольку система верований является единственным способом увидеть и понять, она может быть заменена любым другим способом видеть и понимать. Ни одна система не может быть «правильнее другой».
Интерпретация или система, являющаяся самой правильной для человека в любой данный момент, – это такая система, которая в этот момент наилучшим образом работает на него, система, которая обеспечивает ему максимальную удовлетворенность. Если вы чувствуете себя больным, вероятно, что-то разладилось в ваших взаимоотношениях с Космосом. Если вы психически исследуете себя, вы сможете установить, что же именно разладилось и что следует вернуть на место. Вышесказанное остается справедливым и при исследовании других людей.
В определенной степени данная книга тоже опирается на своего рода систему. Это не совсем та система, в которую мы верим, потому что она работает на нас или, по нашим наблюдениям, работает на других. И однако, определенный смысл имеется в нашем утверждении о том, что мы учим вас системе, и если нам повезет, вы в конце концов воспримете эту систему вместе с другими с тем, чтобы потом выкинуть ее из головы, как и все остальные системы.
Существует один старинный парадокс, который, будучи переведен на современный язык, гласит: «Это утверждение ложно!» Парадокс, конечно, заключается в том, что если утверждение ложно, тогда оно истинно, а если оно истинно, тогда оно ложно.
В определенном смысле этот парадокс применим к нашей книге. Возможно, она вызывает у вас убежденность, что вы должны что-то «делать», чтобы достичь исцеления. Это не так, вы не должны очищать чакры, пропуская энергию, или сглаживать руками ауру. Вы не должны вытягивать связующие нити, держаться в стороне от психического пространства другого человека или создавать зрительный образ розы. Вам не нужно разговаривать со своим телом, наблюдать цвета или вообще затрачивать на это внимание.
Для того чтобы добиться исцеления, вам надо только позволить своему другу иметь симптомы его болезни, саму болезнь, жалобы по поводу этой болезни и настойчивое желание поправиться. Если ваш друг не чувствует себя здоровым, позвольте ему не чувствовать себя здоровым. Если он еще не чувствует себя хорошо, позвольте ему чувствовать себя так, как будет легче для него.
Но не так просто. Чрезвычайно трудно позволить вещам остаться такими, каковы они есть. Каждый имеет представление о том, какими эти вещи «должны» быть или какими бы они были, если бы с ними было «все в порядке». Каждый из нас представляет себе, как больной человек будет чувствовать себя, когда станет «здоровым». Вы становитесь тем, чему сопротивляетесь, но и другие люди окружают мир, весь Космос становится тем, чем вы мешаете им стать. Если вы не сопротивляетесь вещам, таковым, каковы они есть, тогда эти вещи обретают психическое пространство, чтобы перестать быть такими, каковы они есть, и перейти в свою следующую форму. Вы должны уметь подчиняться, для того чтобы исцелять.
Читайте также
Исцеление корневых негативных верований
Исцеление корневых негативных верований В предыдущих трудах мы исчерпывающе обсуждали тему корневых негативных верований. В главе 1 мы представили расширенный перечень верований, мешающих человеческим душам развиваться приятно и эффективно. Цель данного раздела —
Дополнительные техники очистки эмоций и негативных верований
Дополнительные техники очистки эмоций и негативных верований Если уничтоженные вышеописанным способом корневые негативные верования — все, что необходимо для полного исцеления, тогда эта техника станет панацеей для человечества. Но, к сожалению, большинство корневых
Система Ленорман– I
Система Ленорман– I Основное значение в гадании Ленорман по первому варианту имел расклад колоды и то, как ложится карта: «головой» или «ногами», то есть Мария-Аделаида придавала большое значение тому, как легла карта – в прямом положении или перевернутом.Немаловажную
3 Солнечная система
3 Солнечная система Длинное тело солнечной системыКак это представляется человеку, Солнечная Система состоит из огромной излучающей сферы, вокруг которой, через гармонично возрастающие интервалы, подобно кругам от брошенного в воду камня лежат орбиты, по которым
Многомерная иммунная система Мироздания, или Почему нас не любят «братья по разуму». Система Изъятия Потенциала земной цивилизации и Программа Внедрения
Многомерная иммунная система Мироздания, или Почему нас не любят «братья по разуму». Система Изъятия Потенциала земной цивилизации и Программа Внедрения Ранее уже говорилось, что субъективный подход в эзотерике недопустим. Нужно научиться непредвзято рассматривать те
Краткое описание системы метафизических верований
Краткое описание системы метафизических верований Надо признать, что смысл слова «метафизика» уловить довольно трудно. Популярный английский словарь синонимов приводит следующие слова как имеющие отношение к метафизике:духовный, бестелесный, бесплотный, эфирный,
1. ПАТОГЕННЫЕ СИСТЕМЫ ВЕРОВАНИЙ
1. ПАТОГЕННЫЕ СИСТЕМЫ ВЕРОВАНИЙ Психическая защита представляет собой защиту от так называемых «психических нападений». Психические нападения — это различные отрицательные психофизиологические состояния, рассматриваемые «пострадавшими» как «наведенные извне», как
Духовные системы верований
Духовные системы верований Системы верований всей планеты подвергнутся изменению. Ох, они останутся, но больше нет места сидению на заборе по отношению к старым, больше не работающим методам. Те, кто говорят о любви к Богу, но не практикуют ее, сидят на заборе, не так ли? Те,
Картина мира, его описание и патогенные системы верований
Картина мира, его описание и патогенные системы верований Григорий РейнинЧеpкассы, август 1997 гЯ бы хотел начать с сенситивного тренинга, который является одной из составных частей наших занятий. В самом начале тренинга формулируются его основные принципы.Первое — в
1. ПАТОГЕННЫЕ СИСТЕМЫ ВЕРОВАНИЙ
1. ПАТОГЕННЫЕ СИСТЕМЫ ВЕРОВАНИЙ Психическая защита представляет собой защиту от так называемых «психических нападений». Психические нападения — это различные отрицательные психофизиологические состояния, рассматриваемые «пострадавшим как «наведенные извне», как
19.5. Система миров – система отношений человека с Творцом
19.5. Система миров – система отношений человека с Творцом Таким образом, мы развиваем в себе совершенно другую систему ценностей, возвышающую нас над телесным наслаждением или страданием. Это система отношений с Творцом.Такой порядок называется системой духовных или
Источник
Введение. РЕЛИГИЯ КАК СИСТЕМА
Введение. РЕЛИГИЯ КАК СИСТЕМА
Эпистемолог Карл Поппер имел достаточно оснований сожалеть о том, что он называл «скудостью историзма». Ибо методология истории постоянно запаздывает с введением в свой арсенал таких понятий, как «система», «комплексность», «информация», которые быстро становятся расхожими и успевают произвести настоящую революцию в других гуманитарных науках. Французский математик Бенуа Мандельбро открыл блистательные перспективы системного описания природных объектов с точки зрения их математических параметров.
Каким же образом проявляется системность в религии? Авторы, принадлежащие к различным вероисповеданиям, — Эмиль Дюркгейм, Марсель Мосс, Жорж Дюмезиль, Мирча Элиаде и Клод Леви-Строс — единодушно подчеркивали мысль о том, что религия является порождением неких глубинных структур. В своем фундаментальном труде «Les Formes e?le?mentaires de la vie religieuses», 1912, Дюркгейм предположил, что религиозная система гетерономна в том смысле, что сама она является кодификацией другой системы, а именно системы общественных отношений внутри группы индивидов. Подобно Дюркгейму, Жорж Дюмезиль до конца жизни оставался верен концепции мифа как «драматического выражения» фундаментальной идеологии любого человеческого сообщества («Heur et malheur du guerrier», с. 15). Напротив, Клод Леви-Строс, подробно анализируя миф об Асдивале, бытующий среди племен индейцев цимшианов на северо-западном побережье Северной Америки, приходит к выводу, диаметрально противоположному гипотезам Дюркгейма и Дюмезиля: «в этом мифе… все аспекты социальной действительности систематически фильтруются и переносятся в область парадоксального», — пишет он («Paroles donnees», с. 122). Это означает, что для Леви-Строса система религии автономна по отношению к социальному устройству общества.
Несмотря на расхождения в подходе к религии, у Мирчи Элиаде и Клода Леви-Строса есть общие точки соприкосновения: оба исследователя отмечают наличие определенных «правил», по которым строится религия, что свидетельствует о системном характере последней; также оба подчеркивают автономность религии по отношению к общественному устройству.
Каким же образом можно на практике воспользоваться выводом, или, точнее, констатацией того, что религия (как и все остальное) представляет собой систему? В данном случае речь пойдет о том, что анализ различных аспектов религии проводится в синхронии; обращение же к диахронии является одной из возможных аналитических операций, однако ее вполне возможно избежать; но если искомая операция все же предпринята, приходится беспрестанно соотноситься с постоянно возникающими новыми измерениями бесконечно сложных частей. Исходя из данной точки зрения, у религии нет «истории», история же в отдельно взятый момент являет собой не «религию» в целом, а всего лишь некоторые отдельные ее аспекты. Ибо любая религия является, во-первых, бесконечно сложной системой, а во-вторых, частью этой системы, сформировавшейся в ходе ее истории; таким образом только одна бесконечно малая частица этой части предстает перед нами в момент, который можно определить как «текущий». «Текущий момент» буддизма гораздо менее сложен, нежели буддизм, который был (и продолжает быть) прежде, но вместе с тем последний также являет собой урезанный вариант — по отношению к системе буддизма в целом, в ее идеальной форме (т. е. включая все возможные ответвления от целого, явившегося на свет благодаря определенным предпосылкам, условиям существования и т. п.).
Следует еще раз подчеркнуть, что подобный подход не отличается новизной. Христианские знатоки ересей — Ириней Лионский и Епифаний Саламинский и арабские доксографы — ан-Наджжар и Шахрастани уже осуществляли системный подход к религии, будучи уверенными и постоянно обнаруживая новые тому доказательства, что всякая ересь является вариантом другой ереси, и что различные религиозные доктрины соотносятся друг с другом согласно вполне определенным правилам. И кто лучше историка, занимающегося изучением христианских учений, знает, что догмы, ради которых люди убивали друг друга, вытекали одна из другой согласно механизму, у которого не было никакой «реальной почвы» вне человеческого сознания, механизму, чье функционирование, судя по всему, заключается в том, чтобы перемалывать до бесконечности мысли, возникающие из определенных предпосылок, в свою очередь, проистекающих из условий, формирование которых включает элемент случайности? Невозможно познать (эмпирически), равен ли Иисус Христос по своему положению Богу Отцу, или же он находится ступенью ниже, а если он не занимает ни первую, ни вторую ступени, то каковы же тогда иерархические отношения между этими двумя божествами? Однако, зная параметры системы (в данном случае — что имеется некая божественная Троица, состоящая из трех «лиц», или, по крайней мере, из трехчленов, каждый из которых имеет свое собственное наименование), возможно предсказать все потенциальные решения проблемы, но они не будут «историческими» (хотя они и были изложены разными лицами в различные эпохи), потому что в системе они будут представлены синхронно. Иначе говоря, прежде чем явится Арий, или Несторий, я уже знаю, что появится некий Арий или Несторий, ибо появление их заложено в системе, той самой системе, в которой мыслит Арий или Несторий в тот самый момент, когда и Арий, и Несторий считают, что они творят систему. И все, что верно для христологии или мариологии,[1] равно верно для всякой иной системы, включая и науку эпистемологию, и даже системный анализ каждой из этих систем.
В настоящем «Словаре» также принят системный подход — потому что только он позволяет наиболее полно представить механизмы, формирующие различные стороны религии. Однако совершенно очевидно, что использовать системный анализ можно только в тех случаях, когда для этого имеется достаточное количество составляющих, т. е. когда речь идет о мировых религиях, например, о буддизме, христианстве или исламе. Когда же пространство, занимаемое составляющими какого-либо культа, слишком узко, авторам приходится давать только синтетическое его описание, учитывая, разумеется, все наиболее важные данные, полученные как из прямых, так и из косвенных, источников.
Таким образом настоящий «Словарь» имеет, по крайней мере, три «измерения» или уровня прочтения: уровень «объективного» изложения, содержащий основные данные о многочисленных религиях; уровень «литературный», позволяющий любому читателю прочесть если не «роман» по истории религий, как того хотел Мирча Элиаде, то хотя бы серию рассказов, объединенных единым сюжетом; и, наконец, уровень структурного анализа религиозных систем, их сходств и их различий.[2]
Краткая библиография. О математическом описании природы и мыслей см. Rudy Rucker, Mind Tools. The Five Levels of Mathematical Reality (Houghton Miffin, Boston 1987). О работах Жоржа Дюмезиля и Эмиля Дюркгейма см.: C.Scott Littleton, The New Comparative Mythology. An Antropological Assessment of the Theories of Georges Dumezil (University of California Press, Berkley-Los Angeles 1966). О соотношении «миф-идеология-общество» см.: G.Dumezil, Heur et matheur du guerrier. Aspects mythiques de la function guerriere chez les Indo-Europeens (Flammarion, Paris 1985). Знаменитая «жеста об Асдивале» представлена в девятой главе книги Claude Levi-Strauss, Anthropologie structurale deux (Plon, Paris 1973) и Asdiwal revisite, в Paroles donnees (Plon, Paris 1984). О критике Дюркгейма в трудах Леви-Строса см.: Guido Ferraro, Il linguaggio del mito. Valori simbolici e realta sociale nelle mitologie primitive (Fellrinelli, Milan 1979) и Sandro Nannini, Il pensiero slmbolico (Il Mulino, Bologne 1981), с. 17–25. Об эволюции системного подхода у Мирчи Элиаде см.: Ioan P.Couliano, Mircea Eliade (Citadella, Assisi 1978). О системном анализе при комплексном подходе к изучению религий см.: Ioan P.Couliano, Glares dualistes d’Occident (Plon, Paris 1990).
Читайте также
Раздел 1: Половая система как система, данная Богом для деторождения
Раздел 1: Половая система как система, данная Богом для деторождения К половой функции относится потребность в продолжении рода. На вопросе о потребности в размножении мы останавливаться не будем, а только отметим, что размножение присуще всем организмам, и через
Глава 9 СИКХИЗМ: РЕЛИГИЯ ДОБРОВОЛЬНОГО КОМПРОМИССА Синкретичная религия
Глава 9 СИКХИЗМ: РЕЛИГИЯ ДОБРОВОЛЬНОГО КОМПРОМИССА Синкретичная религия Сикхизм, или религия сикхов, является типичным примером синкретизма, т. е. возникновения новой религии на основе соединения двух или большего числа идей различных религиозных систем. И хотя сикхизм
Глава 14 Ислам:религия монотеистического кредо Религия монотеистического кредо Основатель ислама
Глава 14 Ислам:религия монотеистического кредо Религия монотеистического кредо Основатель ислама Достаточно услышать возглас человека: «Нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммед — пророк Аллаха», чтобы назвать его последователем ислама. В этом кредо выражается вся суть
(b) СИСТЕМА
(b) СИСТЕМА Развитие Плеромы Таинства первых начал предваряются такими торжественными словами: «Нерушимый Дух приветствует нерушимых! Для вас я отмечаю тайны безымянного, невыразимого, наднебесного, которое невозможно постигнуть ни через власти, ни через силы, ни через
(b) СИСТЕМА
(b) СИСТЕМА Последующая подробная реконструкция системы следует в основном сирийскому отчету Феодора бар Конаи и дополняется фрагментами из параллельных текстов, подходящими к определенному отрывку и способствующими дальнейшему представлению трактуемой идеи. Эти
1. Религия Израиля и религия Ханаана
1. Религия Израиля и религия Ханаана В этой главе мы сравним веру Израиля с религиозными воззрениями его соседей. Успех археологических изысканий последних лет позволяет нам с достаточной уверенностью говорить о теологии древних политеистических учений, имевших
РЕЛИГИЯ ИЛИ ЭТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА? МОЖЕТ БЫТЬ, АТЕИСТИЧЕСКАЯ РЕЛИГИЯ?
РЕЛИГИЯ ИЛИ ЭТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА? МОЖЕТ БЫТЬ, АТЕИСТИЧЕСКАЯ РЕЛИГИЯ? Если основываться на знаменитой бенаресской проповеди Будды в ее каноническом изложении, которая считается самым фундаментальным вероисповедным документом буддизма, то на первый взгляд перед нами
СИСТЕМА
СИСТЕМА ЗАДАЧИ Инквизиция была создана для преследования и искоренения ереси не средствами убеждения, а средствами насилия.Организованный террор — вот то «чудотворное» средство, с помощью которого церковь стремилась через инквизицию удержать и укрепить свои
II. СИСТЕМА
II. СИСТЕМА А. ХАОС В систематическом плане самой первой и в этом смысле наиболее абстрактной ступенью тео–космогонического процесса является Хаос. О том, что, по этимологии, это — «зияние», «зияющая бездна» или «зияющее пространство», уже говорилось выше («История».
19.5. Система миров – система отношений человека с Творцом
19.5. Система миров – система отношений человека с Творцом Таким образом, мы развиваем в себе совершенно другую систему ценностей, возвышающую нас над телесным наслаждением или страданием. Это система отношений с Творцом.Такой порядок называется системой духовных или
Источник