- Виды позиционирования объектов. Для чего применима каждая из технологий определения местоположения
- Виды позиционирования объектов
- Глобальное позиционирование
- Локальное позиционирование
- Гибридное позиционирование
- Что такое позиционирование
- Простое определение позиционированию
- Почему позиционирование так важно
- Позиционирование и конкуренты
- Позиционирование и коммуникации
- Дифференциация
- Разница в стратегиях позиционирования и дифференциации
- Как разработать позиционирование
- Примеры плохого и хорошего позиционирования
- Подведем итог
Виды позиционирования объектов. Для чего применима каждая из технологий определения местоположения
Добрый день. Сегодня мы обсудим с вами виды и способы позиционирования объектов с использованием радиотехнологий.
Постараюсь ответить на следующие вопросы:
Какие виды позиционирования бывают?
Чем отличается Bluetooth от UWB?
Какие преимущества у гибридного подхода к позиционированию?
Виды позиционирования объектов
Различные системы позиционирования сегодня используются во всех сферах экономики. С их помощью — за счет определения местоположение и отслеживания перемещения объектов — компаниям удается контролировать работу людей и техники, обеспечивать безопасность производственных процессов и повышать эффективность бизнеса. Применение того или иного вида позиционирования зависит от специфики деятельности и задач конкретной организации. В целом технологии позиционирования можно разделить на 3 больших типа:
Разберём подробнее, чем отличаются существующие технологии и в каких случаях на них можно полагаться.
Глобальное позиционирование
В основе систем глобального позиционирования (GNSS) лежит использование спутниковых технологий. Определение координат, направления движения и скорости происходит с помощью GPS, ГЛОНАСС, либо спутников других навигационных систем (Galileo, Beidou). Точность определения местоположения объектов варьируется от 2 до 6 метров. Если в системе позиционирования используются сигналы нескольких орбитальных группировок, то погрешность не превышает 2-3 метров. В будущем, по мере развития технологий, точность планируется довести до нескольких десятков сантиметров.
Внедрение систем спутникового контроля не требуют больших усилий и затрат, так как для их функционирования достаточно оснастить объекты устройствами слежения и внедрить в компании диспетчерское ПО. Однако, при всех достоинствах, глобальное позиционирование будет эффективным только на открытой местности, то есть при уверенном приеме спутникового сигнала. Поэтому сфера применения глобальных систем ограничена – это исключительно транспорт и в некоторых случаях мобильные сотрудники. Для любой компании, в которой есть свой или наемный автопарк, спутниковый контроль абсолютно необходим. Но когда речь идет о помещениях, производствах или же подземной добыче ископаемых, спутниковые технологии помочь не смогут из-за ограничений технологии и переотражения сигнала в помещениях, даже с большими окнами.
Локальное позиционирование
Как и следует из названия, системы локального позиционирования (RTLS) разработаны для контроля за сотрудниками, транспортом, оборудованием и в целом за всей ситуации в строго заданных границах. Это могут быть офисные и производственные помещения, склады и логистические комплексы, медицинские организации, подземные сооружения, шахты, и т.п. В данном случае используются беспроводные и радиочастотные технологии (напр.: Wi-Fi, Bluetooth, RFID, ZigBee, nanoLOC, UWB), а также инфракрасные, ультразвуковые, оптические, инерциальные и ряд других. В зависимости от применяемых технологий, локальное позиционирование подразделяется на зональное (до 20 метров) и точное (от 0,1 до 3 метров).
Это вид позиционирования гораздо сложнее и требует больших вложений по сравнению с глобальным позиционированием. В первую очередь из-за того, что для функционирования систем локального позиционирования требуется развернуть необходимую инфраструктуру: проводные сети, теги, точки доступа, антенны и т.д. Если система, которая внедряется в компании — высокопрофессиональная, то за счет качественного контроля бизнес-процессов затраты на её установку так или иначе окупятся в течении 1-2 лет. Но важно понимать, что позиционирование будет осуществляться только в пределах организованной инфраструктуры. То есть если человек выход из зоны действия точек доступа системы локального позиционирования мы сможем узнать только зону или точку выхода. Поэтому в компаниях, где объекты требуется также контролировать за пределами оборудованной закрытой площади, локального позиционирования будет недостаточно.
Гибридное позиционирование
Данный вид позиционирования как раз-таки помогает контролировать объекты как внутри закрытых пространств, так и за их переделами на открытой местности в рамках одной системы мониторинга персонала или техники. Это происходит благодаря тому, что гибридное позиционирование объединяет в себе технологии глобального и локального позиционирования. Так, например, в одном устройстве может быть объединена технологии GNSS и BLE. И если в составе системы позиционирования есть оборудование, которое может вовремя переключаться на разные режимы определения координат объекта, то это будет лучший вариант для компании, заинтересованной в комплексном контроле, как внутри помещений, так и на открытой территории.
Для наглядности привожу сравнительную таблицу возможностей этого и двух других видов позиционирования:
Зональное – до 20 м*
Wi-Fi, Bluetooth, RFID, ZigBee
Источник
Что такое позиционирование
Все компании, работающие в одной сфере, сильно похожи друг на друга. Если они ничем не отличаются, то потребителю все равно, куда обращаться, а значит на большую прибыль можно не рассчитывать. Выделиться из числа конкурентов помогает позиционирование.
Позиционирование — это образ, который прорабатывается маркетологами и с которым позже ассоциируется компания или товар. Работа над ним строится с помощью различных тактик и занимает достаточно много времени.
Простое определение позиционированию
Если объяснить еще проще, то позиционирование — это то, что о вас думают люди, какие отличия находят между вами и конкурентами. Если позиционирование хорошее, вы не боитесь потерять какую-то часть аудитории и работать с узким сегментом. Именно эти люди будут ценить ваш продукт и готовы за него платить.
При этом позиционирование — это мнение, сформированное искусственно маркетологами. Они вкладывают в головы потребителей информацию, которую они не оценивают критически и принимают как данность. Маркетинговые уловки способны вложить в головы масс любую информацию, которая в дальнейшем сыграет на руку компании или бренду. При этом эта информация не обязательно должна провоцировать на продажу, иногда преследуются и другие цели: например, упоминание название компании в дружеской беседе.
Почему позиционирование так важно
Позиционирование считается одной из немногих возможностей отстроиться от конкурентов. С его помощью вы можете обозначить свои позиции и закрепить в создании пользователей те качества, которые бы хотели. Позиционирование помогает улучшить лояльность аудитории и повысить процент постоянных потребителей.
Главное тщательно продумать стратегию: она основа выстраивания четкого образа компании в сознании потребителя. Любое неверное движение может отвернуть его от компании и отказаться от продукта, не задумываясь о грамотности своего решения.
Дополнительные преимущества:
- оно помогает рассказать о плюсах компании и ее ценностях;
- повысить уровень доверия к бренду;
- сделать имидж компании более позитивным.
Это не все плюсы позиционирования, но они основные, и их должно хватить, чтобы понять, что упускать из виду эту ступень маркетинговых работ не стоит.
Позиционирование и конкуренты
Позиционирование может быть работающим инструментом борьбы с конкурентами. Такой способ основан на противопоставлении себя конкурентам, которых необходимо вытеснить с рынка. Стратегия связана с представлением компании в качестве альтернативы тому, чьими услугами пользователи пользовались до этого. Она строится на проблемах ЦА, которые не в состоянии решить конкурент, или пробелах в предоставляемом им сервисе.
Как понять, что пора выбрать стратегию позиционирования против конкурентов? Для этого нужно ответить на три главных вопроса:
- Хватит ли у вас ресурсов, чтобы встать на место лидера и работать с увеличенным потоком конкурентов?
- Действительно ли ваша компания лучше конкурентов?
- Готовы ли вы финансировать в продвижение на том же уровне, как делают это конкуренты?
Такое позиционирование направлено на лидеров рынка и пользуются этим способом компании, которое долго занимают второе место. Часто стратегия срабатывает и компания №2 выходит в дамки, смещая предыдущего лидера.
Позиционирование и коммуникации
Только разработки позиционирования недостаточно, нужно сообщить об этом общественности. Для этого еще на начальном этапе нужно ответить себе на следующие вопросы:
- для кого оно предназначено?
- в чем концепция нашей компании?
- какие у нее отличия и преимущества?
После разработки позиционирования самое время установить коммуникацию с потребителем и сообщить ему о позиции компании. Для этого применяются все маркетинговые возможности, не останавливаясь на одной рекламе. Управлять позиционированием нужно регулярно, контролировать его при каждом контакте с потребителем независимо от его типа.
Если на каком-то этапе компания забыла про позиционирование и не поддерживает разработанную стратегию, то клиенты не поймут, в чем его суть, и какие ценности несет компания. А это может стать причиной ухода потребителя в другую компанию.
Чтобы эффективно управлять позиционированием, нужно проанализировать каждое заявление о нем. Маркетолог должен понимать, какую позицию компания хочет донести, какие цели этим преследуют и почему клиентам понравится эта позиция.
Дифференциация
Дифференциация — это дополнение готовой стратегии деталями, которые помогут выделить ее среди позиций конкурентов. Ее цель — в создании монополистическую конкуренцию, которая поможет компании стать непобедимым лидером рынка.
Дифференцировать можно любой товар, но не всем товарам это нужно. Есть и еще одна проблема: некоторые отличия создаются только для того, чтобы выделить компанию, но не имеют значения для пользователей.
Чтобы этого не произошло, при выборе направлений для дифференцирования нужно обращаться внимание на:
- Значимость — определите важность и ценность для потребителей отличия, которое вы хотите предложить.
- Отличительность — предлагайте либо что-то новое, либо то, что уже было у конкурентов, но в другой форме.
- Приоритет — предложенная характеристика не должна быть легко воспроизведена другими.
- Рентабельность — компания должна получать выгоды с предложенного отличия.
Разница в стратегиях позиционирования и дифференциации
Итак, в чем же разница между позиционированием и дифференциацией? Первое — это способ закрепиться в сознании потребителя. Дифференциация же — это стратегия, которая помогает повысить уникальность продукта и компании и выделить их среди конкурентов.
Успех в позиционировании зависит от условий рынка, тогда как дифференциация связана с конкурентными преимуществами.
Главное отличие заключается в том, на чем фокусируется компания: если она хочет занять место в сознании потребителей — речь идет о позиционировании, если же предложить продукт, аналогов которому практически нет — мы говорим о дифференциации.
Как разработать позиционирование
На подготовительном этапе важно прислушиваться к мнениям клиентов, ведь именно для них проводится вся работа. Затем нужно сформировать стратегию управления позиционированием, не забывая включить в нее отработку жалоб и негативных отзывов. При обучении сотрудников стоит особенно обращать их внимание на коммуникацию с клиентами: при контакте нужно как можно чаще заявлять о позиции компании. При этом важно смотреть на реакцию потребителей и анализировать стратегии конкурентов, чтобы оперативно корректировать собственную стратегию и адаптировать ее под современные реальности.
Примеры плохого и хорошего позиционирования
Пожалуй, лучший пример позиционирования — «Макдоналдс». Все знают, что это фастфуд, который вреден для здоровья. На первый взгляд, это худшее, что могло бы случиться с точки зрения пиара. Но компания смогла выстроить правильную стратегию и теперь ассоциируется как поставщик вкусных перекусов с быстрым и качественным обслуживанием.
Примером же плохого позиционирования считается УАЗ. Эти автомобили стабильно ломаются. При этом они обладают хорошей проходимостью на бездорожье и дешево стоят — эти качества определяют ЦА, на которую работает бренд.
Подведем итог
Итак, позиционирование — это то, как потребитель вас представляет и с чем ассоциирует. С его помощью можно легко управлять массами, заставлять их действовать в интересах вашей компании и заставлять о ней говорить.
Позиционирование может быть хорошим и плохим. Хорошее заключается в том, что потребитель знает, что все, за что берется ваша компания, будет сделано хорошо, а за то, что сделать не в состоянии, она не берется. Плохое позиционирование — если компания соглашается на любое предложение и никому не отказывает. Это говорит о том, что у нее нет своей позиции, она нацелена исключительно на заработок и легко поступится с собственными принципами. А такое вряд ли кому-то нравится.
Хочешь получать еще больше полезных материалов, информацию о бесплатных вебинарах, скидках и новых курсах Like Центра?
Оставь свой email 😉
Like Centre — это не просто компания, занимающаяся созданием образовательных курсов, это настоящее сообщество предпринимателей, которые нацелены на развитие и готовы внедрять новые подходы ведения бизнеса.
Блог Лайк Центра помогает молодым стартаперам и опытным владельцам бизнеса черпать свежие идеи, первыми узнавать об эффективных инструментах и способах масштабирования своего дела. Это платформа для смелых, инициативных предпринимателей, которые не боятся рисковать, но риск этот должен быть оправданным и обоснованным.
В блоге в свободном доступе находится информация, которая помогает:
- успешно запускать новые проекты;
- масштабировать проекты старые и выводить их на космический уровень;
- оптимизировать текущие бизнес-процессы и внедрять перспективные инструменты;
- привлекать новых клиентов и поддерживать дружеские отношения с уже имеющимися;
- работать на рынке, полном конкурентов, анализировать их ошибки и выигрышные стратегии, а также применять лучшие практики в деятельности своей компании.
Мир меняется очень быстро, завладеть вниманием потребителя становится не так просто как раньше. Поэтому Лайк Центр делится актуальной информацией, которая помогает держать руку на пульсе и всегда оставаться в курсе изменений на рынке. При этом не забывает и об основных постулатах — нетленном своде правил, который помогает становлению и развитию бизнеса.
Новые технологии, маркетинговые приемы, дополненная реальность, соцсети с молниеносно изменяющимися алгоритмами — все это способно поставить в тупик. Поэтому Like Centre взял на себя обязательство пролить свет на все важные аспекты построения успешной компании, которая уверенно занимает высокие позиции на современных рынках, быстро подстраивается под нестабильную обстановку и неизменно выходит на новый уровень даже в кризисное время.
Безусловно, поддержка бизнеса не строится только на статьях из блога. «Лайк Центр» предлагает и обучающие курсы ведения бизнеса, которые содержат не только полезную информацию, но и реальные кейсы по выведению компании из кризиса, максимизации ее прибыли и решению других глобальных проблем.
Обучение ведения бизнеса подойдет тем, кто готов последовательно прилагать усилия, хочет всегда оставаться в курсе последних новостей и не бояться внедрять тенденции в работу.
Like Centre blog — это база знаний, позволяющая рассмотреть проблемы комплексно, оперативно их выявить и решить. А для тех, кто готов продвинуться дальше, Лайк Центр готов оказать помощь в ведении бизнеса в Москве и любом другом регионе России.
В блоге мы много рассказываем об этом, но лучше один раз попробовать самостоятельно. За 3 дня мы дадим все инструменты, чтобы начать. Четко, структурировано. Ничего лишнего.
Источник