Что значит синтетика или полусинтетика

Чем отличается синтетическое масло от полусинтетического, какое лучше заливать

Сегодня в продаже представлено много видов моторных масел. Они отличаются по составу, консистенции, параметрам вязкости и особенностям использования. При этом выбрать конкретный вариант бывает нелегко. При этом важно учитывать марку автомобиля, сезонный фактор, пробег. Многие водители интересуются, какое масло все-таки лучше – синтетика или полусинтетика.

Синтетика или полусинтетика – в чем отличие

Синтетика отличается от полусинтетических моторных масел множеством параметров. Перед покупкой конкретного состава стоит проанализировать эти особенности.

Состав и консистенция

Синтетическое моторное масло отличается полностью искусственным происхождением. Жидкость делают из нефти или газа с применением сложной и дорогостоящей перерабатывающей технологии. Это помогает получить идеальный смазывающий состав, который допустимо применять для автомобильных двигателей и трансмиссий.

При этом полусинтетика представляет собой нечто среднее между маслами, которые имеют синтетическую и минеральную основу. Такой продукт был разработан с целью удешевления дорогой синтетики. При этом он максимально сохраняет все ее эксплуатационные свойства.

В результате таких разработок на рынке горюче-смазочных материалов появилось вещество, которое содержит минеральное и искусственное масло. Эти компоненты присутствуют в равных частях или в пропорции 40:60. Смешивание компонентов осуществляется по особой технологии. При этом она препятствует ухудшению смазывающих и окислительных свойств.

Читайте также:  Что значит окулировка плодовых деревьев

Вязкость

Важным свойством средства считается его вязкость. У синтетики этот параметр практически не зависит от температуры окружающей среды. Это значит, что в зимнее время смазка не густеет, а летом – не разжижается до текстуры воды.

Разница с полусинтетикой заключается в воздействии нагревания и охлаждения. Если в зимнее время температура составляет меньше -10 градусов, жидкость сильно густеет.

Принцип работы

Моторное масло помогает снизить трение между элементами силового агрегата. Оно поступает из особого отсека в момент включения зажигания. Чем лучше состав уменьшает трение, тем более экономичным получается расход бензина и меньше стираются элементы двигателя.

Однако это не единственное предназначение современного горюче-смазочного материала. Качественный состав должен очищать двигатель от отложений, нагара, который образуется при сжигании топлива, металлической стружки, появляющейся в результате трения деталей. Это обеспечивают особые вещества, которые называются присадками.

Синтетика представляет собой искусственно созданный горюче-смазочный материал. Производители берут для этого нефть и другие вещества, и смешивают по особенной технологии. При этом полностью меняется молекулярная структура жидкости.

Полусинтетическое масло делают при помощи соединения добавок и минерального масла, которое является очищенной нефтью. Это помогает получить более доступный продукт.

Плюсы и минусы каждого масла

Каждый из видов моторного масла отличается определенными плюсами и минусами. Для синтетики характерны такие преимущества:

  1. Устойчивость к температурным колебаниям.
  2. Способность существенно увеличить срок службы мотора. Это обусловлено высоким содержанием требуемых присадок.
  3. Возможность использования в тяжелых условиях. Это касается холостой работы двигателя, запуска и прогревания. В эти моменты мотор сталкивается с нехваткой смазки, что усиливает трение между деталями.
  4. Нормальная реакция на температурные перепады. Синтетика изготавливается так, что она отлично показывает себя в разных климатических условиях. К примеру, горюче-смазочный материал, который отличается вязкостью 5W30 или 5W40, считается практически универсальным.
  5. Экономичность. Синтетика попадает в мельчайшие зазоры и не так быстро отрабатывается.

Главным недостатком считается высокая стоимость вещества. Потому многие владельцы автомобилей ищут доступные альтернативы.

Полусинтетические моторные масла представляют собой своего рода компромисс между неэффективным минеральным веществом и дорогой синтетикой. К преимуществам таких составов относят следующее:

  1. Возможность создания нормальных условий для функционирования мотора.
  2. Защита от износа.
  3. Прекрасные проникающие свойства.
  4. Оптимальные температурные параметры потери текучести. В продаже встречается полусинтетика с маркировкой 5W30 и 5W40.
  5. Низкая испаряемость.
  6. Высокие технические параметры.
  7. Доступная цена. В среднем, эта категория горюче-смазочных материалов стоит в 1,5 раза дешевле, нежели синтетика.

Угорание

Расход масла на угар определяется температурой вспышки. Чем выше она, тем меньше состав будет угорать. Обычно синтетические средства показывают более высокую температуру вспышки. Это свидетельствует о меньшем угаре. Однако это во многом определяется типом состава и состоянием мотора. В старых двигателях с высокими показателями износа, синтетика может угорать, тогда как полусинтетические составы не будут этого демонстрировать.

В целом, в идеальных условиях синтетические моторные масла угорают меньше. Однако многое определяется текущим состоянием двигателя.

Сроки замены

Обычные составы рекомендуется менять дважды в год. Чтобы обезопасить свой автомобиль, это стоит делать каждые 7500 миль. Также при каждой смене масла важно заменять и масляный фильтр.

При этом синтетику приходится менять намного реже. Обычно это делают каждые 10000-15000 миль или 1 раз в год. Синтетика с улучшенными характеристиками находится в верхней части диапазона.

Как различить синтетику от полусинтетики

Синтетика и полусинтетическое масло отличаются по молекулярному составу. С этим связаны технические и эксплуатационные свойства жидкостей. В синтетических маслах они выше. Благодаря этому двигатель может функционировать даже в экстремальных условиях.

Для полусинтетики характерна меньшая химическая и температурная устойчивость. При этом ее вязкость отличается в зависимости от температурных параметров. Эта жидкость имеет более низкий ресурс по сравнению с синтетикой.

При этом опытные автомобилисты уверены, что для двигателей с пробегом меньше 20000 километров подойдут полусинтетические масла. Это обусловлено их более низкой стоимостью. Тем не менее, подобные вещества требуют более частой замены.

Итак, к главным отличиям между синтетическими и полусинтетическими маслами относят следующее:

  1. Синтетика отличается большей стойкостью к низким температурам и перегреванию в сравнении с полусинтетическими средствами.
  2. Синтетика дольше сохраняет свои эксплуатационные характеристики, надежно защищает двигатель от износа. К тому же менять ее приходится реже по сравнению с полусинтетическими аналогами.
  3. Синтетические составы характеризуются большей текучестью и проникающими свойствами. Потому они помогают сократить потери мощности на трении и уменьшить затраты топлива.
  4. Полусинтетику рекомендуется применять для дизельных и высокофорсированных двигателей. Также она подходит для моторов с турбонаддувом. Такие масла отличаются высокой эффективностью при запуске холодных двигателей.

Что лучше использовать

Синтетические моторные масла значительно превосходят полусинтетику по ключевым техническим параметрам. Однако при этом любая синтетика будет стоить приблизительно в 1,5 раза дороже.

Если приоритетом является стоимость, но не хочется терять в качестве, стоит купить полусинтетику. Если же цена не принципиальна, подходящим вариантом станет синтетика. Однако при этом важно учитывать и другие особенности.

В зависимости от сезона года

На современном рынке представлено много универсальных горюче-смазочных материалов, которые подходят для использования целый год. При этом деление по типу мотора тоже отсутствует. Большинство современных масел смело можно заливать в любой двигатель.

Летние масла для автомобилей должны иметь большую вязкость. Потому так важно, чтобы они соответствовали классификации SAE от 20 до 60. Чем выше параметр, тем более вязким является масло.

Для нового двигателя и с пробегом

В современные двигатели допустимо лить и синтетику, и полусинтетику. Такие средства отличаются стабильной работой и хорошо сохраняют свои исходные свойства. Если же решается вопрос, какое масло больше подойдет для двигателя со значительным пробегом, стоит обратить внимание на полусинтетику. Дело в том, что такие моторы отличаются высоким расходом. Потому использовать синтетику бывает слишком дорого.

Можно ли смешивать два продукта?

Синтетические и полусинтетические масла достаточно похожи. Потому автомобилисты смешивают их друг с другом. Однако большинство экспертов советует избегать подобных решений. Такая комбинация способна привести к появлению нежелательных реакций. Это приводит к ухудшению эффективности масел и выходу двигателя из строя.

Подведем итог

Сравнение отразим в таблице:

Синтетика Полусинтетика
Проявляет устойчивость к воздействию высоких и низких температур. Меняет свойства под влиянием температурных колебаний.
Дольше сохраняет эксплуатационные свойства и хорошо защищает мотор от износа. Быстрее теряет свои характеристики и требует более частой замены.
Характеризуется высокой текучестью и проникающей способностью. Отличается низкой текучестью, что негативно отражается на расходе топлива.

Источник

В чём отличие полусинтетического моторного масла от синтетического?

Полусинтетическое и синтетическое масло отличается своей технологией изготовления, характеристиками, стоимостью и назначением.

В двигатели современных автомобилей необходимо заливать полусинтетическое или синтетическое масло. Такое масло отличается своими характеристиками, оно имеет достаточно высокую стоимость, при этом многим автовладельцам непонятна разница между синтетическим или полусинтетическим маслом.

Конечно, всем нам хотелось бы избежать поломок автомобиля, поэтому мы стараемся обеспечить авто качественный сервис, в том числе регулярно меняем масло. Однако так ли существенна разница между синтетическим и полусинтетическим моторным маслом, стоит ли переплачивать за более дорогую синтетику.

Особенности синтетики

Синтетическое масло получают путем химического синтеза и сложных химических реакций. Такое масло отличается сложной молекулярной формулой, оно практически не вступает в реакцию с резиновыми и металлическими элементами двигателя, не окисляется на воздухе и длительное время сохраняет все свои свойства. Используемые в таком масле присадки улучшают компрессию, обеспечивая необходимую защиту двигателя, чистят мотор от загрязнений и сокращают расход топлива. При использовании в двигателе такого масла существенно упрощается пуск мотора в зимнее время года. Единственный недостаток синтетики — это её высокая цена, поэтому заливать такое дорогое масло в продукцию АвтоВАЗа или в бюджетные иномарки не всегда экономически целесообразно.

Полусинтетическое масло

Полусинтетическое масло – это, фактически, смесь синтетики с минеральным маслом. При производстве такого полусинтетического масла отсутствует какой-либо регламент, соответственно доля синтетики может колебаться от 40 до 50%. Естественно, что эксплуатационные характеристики такого масла хуже, чем у классической синтетики. В нём часто используются не слишком качественные присадки, что отрицательно сказывается на процессе окисления, показателях вязкости и ряде других характеристик. Однако преимуществом полусинтетического масла является его цена, которая может быть даже в два раза ниже, чем у классической синтетики. Конечно, заливать такое масло в суперсовременные форсированные двигатели автомобилей бизнес-класса, выпущенные буквально пару лет назад, не следует, но для бюджетных автомобилей полусинтетика станет оптимальным выбором.

Регулярная замена масла

Крайне важно не только правильно подобрать тип моторного масла и его характеристики, но и своевременно проводить масляный сервис. Многие автовладельцы изучают инструкцию к своему автомобилю, где написано, что масло следует менять в моторе каждые 10-12 тысяч километров и даже увеличивать межсервисный интервал. Однако подобное лишь приводит к эксплуатации двигателя на старом масле, потерявшем все свои свойства. В итоге, мотор быстро изнашивается и требует ремонта.

Любой опытный механик подтвердит, что на современных двигателях межсервисный интервал замены масла должен составлять около 8000 километров пробега. В подобном случае можно будет исключить износ двигателя по причине использования старого масла, это продлевает жизнь мотору, а автовладелец будет уверен в отличном техническом состоянии двигателя своего автомобиля. Помните о том, что любая экономия на масляном сервисе, в конечном счете, приводит к серьезным поломкам, устранение которых обойдется куда дороже, чем сэкономленные деньги на увеличении интервала замены масла.

Источник

Оцените статью