Что значит символ ромба

Что значит символ ромба

Может рассматриваться как производное от двух соединенных основаниями треугольников.

  • матки, вульвы, иногда — невинности;
  • алмаза.

Графический аналог руны Одал — ограда могилы и образ рыбы, поглощающей покойного.

Ромбовидный рисунок на панцире черепахи, символе лунно-земной богини.

  • женский творческий принцип, женственность, плодовитость, плодородие, мать, материнство
  • матка, вульва, pudenda mulieris — обычно, с точкой в центре
  • счастье,
  • всепоглощающая материнская любовь, материнство, Великая Мать, Кали
  • земное начало, тьма материнского лона, могила;
  • море, первичные воды, бездна страха,
  • женская порождающая сила

Содержание

В Мали полуромб с точкой на другом конце был символом молодой женщины.

Символ шумерской богини-матери Намми.

Ромб (ллинг-ксинг) — один из восьми благопожелательных символов счастья, означающий благополучное положение дел в государстве, а также эмблема победы.

Двойной ромб (фанг-шенг) — считается на Западе защитным магическим средством.

Один из восьми символов просвещенного человека.

Майя установили символическую связь между ромбом и ягуаром (содержащими в себе идею женственности): ягуар охраняет поля в форме ромба и всех, кто находится внутри границ гигантской ромбовидной фигуры, воспроизводящей границы мира.

На нефритовой юбке ацтекской богини рек и озер Чальчиутликуэ, покровительницы путешествующих по воде, супруги бога дождя и грома Тлалока, ромб символизирует плодородие.

Имеет двойственное образное значение, сочетаясь с фаллическим символизмом змей в декоративном искусстве американских индейцев.

Йони как кольцо или кольца у основания лингама Шивы-творца.

В тантрическом искусстве йони — важный мотив, символизирующих ворота на пути духовного возрождения.

Символ непорочности Девы Марии в виде мандорлы или vesica piscis («рыбный пузырь»).

Символизм вульвы как ворот, пути, рождения выражен в христианском искусстве в виде мандорлы.

Высший комсостав Красной Армии, начиная с комбрига, гордо носил в петлицах именно ромбы.

Ромбик («поплавок») нагрудный знак выпускника ВУЗа.

Фигура, существующая в отрыве от «почвы» в угловатой и жесткой самодостаточности. Устойчивость ромба в его внутренней площади, а ударная сила — в остроте и прочности углов. Ромб — жесткая и «упрямая» фигура, сугубо автономная в своем существовании и обеспечивающая свою «живучесть» своеобразной, только ему присущей адаптационностью. Она заключается в способности изменять остроту углов и поперечное сечение. Иными словами, ромб способен предельно обострять свои углы, «вытягиваясь» в длину или, наоборот, превращаться в некое подобие квадрата, «поставленного» на угол. В первом случае острие, как жало, резко повышает разящую проникаемость, а во втором — образуется укрепленный со всех сторон форт. Знак ромба — символ «жесткой идеи», некой парадигмы, он, как и треугольник, олицетворяет ударную силу и могущество, при этом последнее качество у «ромбов» представлено весьма агрессивно. Ромб — это диктат единого властного центра, поэтому ромб как нельзя лучше олицетворяет персонализацию власти. Они предельно жестки и догматичны (жесткость и прочность ромбов обеспечивается изнутри крестовиной!), и для изменения конфигурации ромба должны быть очень веские причины, да и сам процесс подобной модификации для ромба отнюдь не безболезнен.

Источник

Ромб: что символизирует эта фигура в эзотерике

Ромб — это фигура с четырьмя равными сторонами, но не с прямыми углами, как в квадрате. Это очень важная фигура в эзотерике, поэтому необходимо точно знать, что она означает.

Старайтесь не путать ромб с просто перевернутым на бок квадратом, об энергетике которого мы уже рассказывали ранее. Это совершенно разные фигуры, хоть и стороны и равны у них обеих. Обычно ромб изображают стоящим на одной из вершин, тогда как квадрат рисуют лежащим на одной из сторон.

Энергетика ромба и его сакральный смысл

Во многих культурах этому символу приписывают чисто женскую энергию. Ромб — знак превосходства добра над злом, воспитанности над грубостью. Также в некоторых культурах ромб ассоциируется с семьей, непорочностью и чистотой.

Современные эксперты в области эзотерики уверены в еще одном важном свойстве данной геометрической фигуры — в том, что она помогает в поисках духовного просветления. Это символ стихии Земли, могущества матушки-Природы.

Как применять ромб в повседневной жизни

Если вы потерялись в жизни и никак не можете найти дорогу, которой вам хотелось бы идти вперед, серебряные или мельхиоровые изделия в форме ромба помогут в поисках истины. Это могут быть серьги, подвески, а также изделия, которые носят не на себе, а с собой.

Очень полезно иной раз надевать одежду с узорами в форме ромба. Они сделают любую женщину более привлекательной, а также помогут любому человеку видеть то, что скрыто от глаз, ощущать Вселенную на более тонком уровне.

Символ ромба можно нарисовать на стене над входной дверью в ваш дом, причем как снаружи, так и внутри. Он сделает помещение свободным от страхов, комплексов и установит защиту от потусторонних сущностей.

Ромб можно ставить на рабочий стол компьютера, на заставку в телефоне. Также полезно выбирать обои с таким узором. Ромб помогает всем и каждому и не вредит при этом абсолютно никому. Его постоянное присутствие в вашей жизни определенно пойдет вам на пользу.

Источник

Магические ромбы – что означают и как выгдядят?

Геометрические фигуры издавна использовали в символике различных культур как изображение на теле и иных предметах оберегов, рун и других колдовских вещах. Магический ромб — один из древнейших oберегов как в славянской, так и в других культурах мира. Несет в себе огромное количество трактовок, таких как плодородие во всех его смыслах, изобилие, богатство, благополучие, успех в начинаниях, удачу и любовь.

Как выглядит мистический знак?

Этот магический символ изображен на панцире черепахи, символе Лунно-Земной богини.

Обычно ромб выглядит как два соединенных в основаниях треугольника. В зависимости от того, какой вид имеет этот оберег либо на какой части тела изображен и будет зависеть его значение. Это графическое изображение таких образов, как алмаз, вульва, матка и невинность. Графический аналог руны, называемой Oдaл — ограда могилы и образа рыбы, которая поглощает умершего. Часто использовалось изображение рассматриваемой фигуры по форме овального зерна у которого немного заострены верх и низ.

Значение фигуры ромба в разных культурах

Магическое значение этой геометрической фигуры, в зависимости от места расположения и рисунков, сочетающихся с ней представлено в таблице:

Место изображения Трактовка
Африка Порлуромб с точкой — символ молодой женщины
Древний Восток Символ Богини-Матери Намми
Древний Китай Знак победы
Северная Америка Средство защиты
Буддизм Ворота к духовному возрождению
Христианство Символ непорочности Девы Марии
Индуизм Йони как кольцо или кольца у основания лингама Шивы

Способность человека к духовному высвобождению может обозначаться заключением данной фигуры в квадрат.

Часто используются вариации изображений ромба, обозначаемые знаком слияния двух разных сил в одно целое и образующие новую форму в пространстве. Ромб, который вписан в квадрат или ромб, выступающий за его пределы и производит 8 углов, то есть восьмилучевую звезду — символы знания о духовном высвобождении человека. Все это выходит из духовных практик, специфики пробуждения сил человека, отождествления со слиянием личности, своей душой и озарение. А сам этот процесс изображался символом в виде жука. Эти символы были известны людям еще со времен палеолита. Ромбическая символика сверх мощная, смелая и одновременно агрессивная. Она отождествляет покровительство, богатство.

Толкование

Со времен древности эту геометрическую фигуру объединяют с женским началом и Матерью-Землей. Атрибут издавна используется в мифах и легендах в культурах всех уголков Земли как положительный и влиятельный символ, способный стать оберегом. Ромб имеет общее с квадратом — 4 равные стороны, и его также обычно связывают с плодородием. Но при всем этом ромбик считается более жесткой и упрямой фигурой, чем квадрат. Ромб — подвижная фигура с острыми углами символизирует власть, силу, жесткость и упрямство одновременно с женским началом. Подходит для личностей, которые стремятся стать авторитетными. Также возможно использование в качестве оберега, как символ материнской самой сильной любви в мире.

Источник

Что значит символ ромба

Ромб — один из фундаментальных символов , впервые появившийся на территории нашей страны в эпоху энеолита (памятники Трипольской культуры). Наряду с другими геометрическими фигурами — кругом , квадратом и равносторонним крестом составляет основу общечеловеческой символики. Он входит в древнейший ромбо — меандровый орнамент , из которого выкристаллизовалась и сама свастика , став основой мифов , народного и традиционного искусства.

Р омб обозначал представление тогдашней человека об окружающем мире , о реальности , наполненную непонятными ей силами. Позже , в неолите ромб обозначал женское начало : с женщиной стали связывать плодородие. Далее ромб , разделенный на 4 части , стал символом плодородия и засеянного поля — символом предков , символом Рода.

На свадебных юбках , на вышитых рукавах женских рубашек , на девичьих головных уборах очень часто встречается один и тот же характерный узор : ромб или косо поставленный квадрат , разделенный накрест на четыре маленьких квадрата или ромба. В центре каждого из этих четырех небольших квадратов обязательно изображается небольшая точка. Обычно эта композиция не заслоняла другие элементы. Поставленные на угол ромбы или единичны, или идут полосой в один ряд , соприкасаясь лишь углами. Иногда встречается сплошной тканый узор, состоящий только из таких фигур , но тогда между ромбами остаются просветы , благодаря чему зритель всегда воспринимает основной элемент этого взора — фигуру из четырех сомкнутых ромбов с точками .

Борис Рыбаков назвал эту композицию ромбо — точечной . Мы же в контексте нашего исследования будем называть ее « засеянного поля» , что , по нашему мнению , ближе к истинной ее названия и четче отражает функциональность , ритуальность и магическими этого символа .

Связь « засеянного поля» со свадебной обрядностью и с бытом молодой замужней женщины заставляет обратить на него особое внимание , так как весь свадебный ритуал пронизан магическим содержанием , и в первую очередь магией плодородия. Общеизвестно , что идея плодородия в свадебной обрядности выступает в двух формах: во-первых , как будущая плодовитость девушки — невесты , а во-вторых , как плодовитость вспаханной и засеянной земли ( каравай хлеба , обсыпки зерном подсыпку соломы и т.п. )
Женщина — уподоблена земли , рождение ребенка — уподоблено рождению нового зерна , колоса. В этом слиянии аграрного и женственного начал сказалось не только внешнее уподобление по сходству сущности жизненных явлений , но и стремление слить в одних и тех же заклинаниях и благопожелания счастья новой семьи , рождение новых людей и урожайность полей, обеспечивает это будущее счастье . Здесь мы видим тот самый комплекс , который выражался в древней Руси понятием « Роженица » — то есть Берегиня , покровительница как рождаемости , так и урожайности .

Как иллюстрацию плодовитости живого существа , например , знак « Засеянное поле» находим на памятниках античной эпохи , например , на греческих сосудах разных эпох. Ромбы с точками изображаются около половых органов львов , жеребцов и фантастических крылатых зверей . Иногда ромбо -точечная композиция превращается в своеобразную свастику с меандровым завитками ; такой знак помещен у полового органа оленя Артемиды на Делосский весе VII века.

Возможно , основанием в формировании данного графического символа дала сам человек — анатомическая область, расположенная между верхушкой копчика сзади , вершиной пидлобкового угла , или дуги , спереди и ягодичными холмами снаружи , называемая промежностью , имеет форму ромба ; линией, соединяющей седалищные бугры , делится на 2 треугольника : передний — мочеполовой , через который проходят мочеиспускательный канал и влагалище у женщин и мочеиспускательный канал у мужчин , и задний ( анальный ) , через который проходит прямая кишка . Также однозначно говорит и о половой и о родовой производительность.

Трипольские находки женских фигурок отражают стройных дев с едва обозначенными грудью , но нередко с признаками начинающей беременности. Это — та же идея семян , новой жизни , но выраженная в иной форме . На животах некоторых фигурок мы видим то оттиск зерна , то небольшой бугорок , обозначающий беременность , то изображение растения ( колоса ?) . Иногда живот женщины прикрыт магическим рисунком из четырех квадратов точками в каждом из них ( символ поля с семенами ?) .

В свадебном обряде славян . А. Рыбаков проследил закономерность вышивания знаков « Засеянное поле» только на свадебной юбки , которую невеста готовила себе к венцу и носила ее в первый год замужества . При этом на детских или бабушкиных юбках , которые отличались бедностью орнаментации , этот знак никогда не вышивали .

В вышивке , используемой на женских рубашках установлено точно такое же возрастное разграничение : крупные узоры , выполненные из знака « Засеянное поле» , украшают предплечья только на рубашках молодых женщин и не встречаются ни на детских , ни на бабьих .

Знак « Засеянное поле» в этнографическом материале встречается также на прялках , которые , как известно , часто были свадебным подарком жениха невесте . И здесь ромбо -точечный знак символизирует землю , пашню , расположенную между полуденным и «ночным » , подземным солнцем.

Географическое распространение « засеянного поля» очень широкое . В украшении женских одежд , поясов и головных уборов мы встречаем этот символ во всех Украинских (Киев , Чернигов , Карпаты) , в русских и финно — угорских народов , у белорусов , у немцев и западных славян .

Большой пласт археологических находок со знаком « Засеянное поле » относится к домонгольской Руси. Этот знак мы найдем и на тканях из курганных погребений близ Чернигова и Смоленска , орнаментированных сплошным узором из ромбов с точками , и на различных ювелирных изделиях .

Во времена эллинизма этот знак встречается на специальных глиняных алтариками для жертвоприношений первых плодов , на которых большой ромб , разделенный на четыре части и снабжен точками , занимает всю горизонтальную плоскость алтариками ; по сторонам ромба изображены оба колосса .

Этот же знак мы встречаем у скифов Причерноморья. На территории Золотой Балки , поселение II ст . до н.э. — II ст. н.э. , на правом берегу Нижнего Днепра в жилище , у самой печи , найден небольшой плоский квадратный алтариками , разделенный тройной линией на четыре части ; внутри каждого малого квадратика изображено по три концентрических круга. Что в целом дает типичную схему знака « Засеянное поле». Этот же знак находим и в бронзовом веке , например , на сосудах вучедольськои культуры в Славонии ( суч.Словения ) .

Б.А. Рыбаков приходит к следующему выводу : « Даже эти разрозненные примеры , количество которых , впрочем , можно значительно увеличить , убеждают нас в устойчивом , древнем бытовании нашего символа . Семантика его не выходит за рамки магии плодородия : свадебная одежда , плоды земли , половая сила . Двигаясь в своем ретроспективном пути еще дальше , в более ранние эпохи , мы достигаем земледельцев энеолита и неолита. Ромбо — точечную композицию , как в ее полной классической форме , так и в сокращенном варианте (только ромбы или один ромб с точкой ) , мы находим в Триполье . В 1965 г. мне пришлось писать по поводу известных трипольских женских глиняных фигурок следующее: « Обилие женских статуэток давно уже получила толкование как проявление культа божеств плодородия. Особый интерес представляют изучены С. Н. Бибиковым глиняные фигурки с зернами пшеницы в составе глины , относящиеся к раннему этапу трипольской культуры . Прежде чем лепить фигурку божества плодородия , глину замешивали на зернах (и муке ?) , Выражая тем самым всю суть своих пожеланий . С.Н.Бибиков очень остроумно приурочил изготовление таких фигурок к новогоднему цикла заклинательных земледельческих обрядов. Идея зерна , семян как начала новой жизни пронизывает всю трипольскую пластику среднего и позднего периодов » .

Символ « Засеянное поле» , выраженный « четвертованием » ромба -поля -пространства , плотно прижился в многотысячелетней сознании славян , применяясь к наиболее насущных понятий . Например , как часть чего-то — » четверть » , четвертая доля . Как мера длины , четверть значит четверть аршина , пядь , 4 вершка . Как мера земли: четверть десятины , четверичний , т.е. квадратный . Как денежный объем — четвертак , четвертачок . Старинное слово « четь » тоже особенно интересно , так как по его трансформацией мы можем наблюдать образование слова « четверть » — « четь » + « верть » ( вертеть ) . Если смотреть на графике символа « Засеянное поле» , то можно легко обнаружить : как его ни » верти » , то же будет . Слово « четь » с древнерусского означает « чрево , творить» ( по отношению к земле — земля , которая дает ) .

Археологическим данным прослеживается еще одна сторона символизма знака « Засеянное поле» — принцип четырех сторон света . И этот принцип появляется впервые в керамике трипольских земледельческих племен энеолита — узловые знаки орнамента изображались на боках сосудов таким образом , что они смотрели «на все четыре стороны». Отметим и тот факт , что трипольские чотиричастни жертвенники были точно ориентированы своими четырьмя крестовинами по сторонам света.

Здесь следует проследить влияние славянской культуры на зачатие и становление египетской . Трипольская культура датируется 6-3 тыс. до н.э. И трипольцы жившие , особенно в поздний период , в энеолитических городах , насчитывавших до 20 — 24 тыс. жителей , что говорит об обязательном социальном расслоении общества с выделением в его среде правителей. Трипольцы были искусными строителями , их здания включали несколько этажей , имели над входом балкон. Огромные (относительно тогдашнего населения Земли) города славян — трипольцев обнаружены на Уманщине и занимают по 400 Га ( Тальянки ) , 300 Га ( Майданецкое ) , 250 Га ( Доброводы ) . В Египте находим , что «практически светлокожие европеоиды атлантического типа реально засвидетельствованы : 1) в египетских росписях , изображающих ливийцев — Кихну конца II — начала I тысячелетия до н.э. , Живших у западных границ Египта , т.е. в Восточной Сахаре. Отсюда становится понятно: чье влияние испытали т.н. египтяне при строительстве пирамид — эти гробницы древнеегипетских фараонов Древних и Средних царств были построены лишь около 2800 — около 1700 до н.э.

В Трипольской культуре четырехугольными были не только жертвенники , подобно располагались четыре листа в орнаменте , четыре солнца на сосуде и т.д. Число четыре занимает очень важное место в трипольской орнаменте , но не столько само по себе , сколько в качестве обозначения четырех направлений . Судя по некоторым данным , в настоящее время уже сформировались понятия «впереди » , « сзади » , « налево» , « направо» и , очевидно , определились понятия « юг» и «север » , «восток » и «запад ». Вполне понятно , почему мысль трипольских художников постоянно возвращалась к распределению главных элементов орнамента по «всем четырем сторонам» : ведь для земледельца эти четыре направления были не только сторонами света — югом , севером , западом и востоком но и сторонами его прямоугольного поля. Поле распахивают в двух направлениях ( борозда в одну сторону , борозда в противоположную сторону) , а затем боронуют в двух направлениях , нередко перпендикулярных бороздам . Так ежедневный ритм основной земледельческой работы создавал представление о движении.

Родившись в представлениях энеолитических земледельцев , принцип чотирьохкратности прошел через все эпохи и дожил в этнографии до нашего времени. В народном искусстве мы видим стремление обезопасить себя магическим рисунком со всех четырех сторон , в старинных заговорах предписывается обращаться «на все четыре стороны» , в сказках враги могут грозить герою « со всех четырех сторон » и т.п. Принцип четырех сторон был важной вехой в познании мира , поэтому не удивительно долговечность как самих представлений , так и графических форм , в которые древние земледельцы сумели вложить свои новые понятия о пространстве .

Источник

Читайте также:  Привилегированный 1с общий модуль что значит
Оцените статью