- Значок «Адидас» — описание, история и интересные факты
- История Adidas
- Как появилось название бренда?
- Рождение логотипа Adidas
- Трилистник
- Логотип «3 бара»
- Знак Adidas «спорт и стиль»
- Как нарисовать логотип Adidas?
- Логотип — слово
- Заключение
- История логотипа Адидас — Что означает
- История Адидас
- История логотипа Адидас
- Логотип Адидас трилистник
- Логотип Adidas Mountain
- Адидас NEO
- Заключение
- Логотип Adidas: предыстория, создание и развитие
- Начало
- Золотые медали в копилке
- Единство врозь
- Первый логотип Adidas
- Спорный логотип
- Маленькая буква
- Ребрендинг и четыре логотипа
Значок «Адидас» — описание, история и интересные факты
Сегодня продукция Adidas представлена на рынке огромным ассортиментом, начиная с обычных кроссовок для игры в баскетбол и футбольных бутсов и завершая экипировкой для туристических походов. В 1997 году «Адидас» приобрела французскую фирму «Саломон», являющуюся основным производителем товаров для занятия зимним спортом, и теперь это огромный концерн под названием «Акционерное общество «Адидас – Саломон». После такого шага компания стала вторым по величине изготовителем спортивных товаров по всему миру после Nike.
А с чего всё начиналось? Как появился значок «Адидас», узнаваемый сегодня во всем мире?
История Adidas
История крупнейшего производителя спортивной экипировки Adidas началась ещё в далёком 1948 году. До этого момента существовало семейное предприятие Dassler по производству спортивной обуви, которое было широко известно в то время. Это было семейное предприятие, которым руководил отец и два брата Адольф и Рудольф Дасслеры. В 1948 году, после кончины отца, между братьями произошла крупная ссора, причина которой так и осталась тайной для всех, однако этот шаг послужил толчком для закрытия семейного бизнеса. В результате братья поделили производство пополам и пошли разными дорогами, каждый организовал собственное дело. Так появились два известных вечно конкурирующих бренда: Adidas, который возглавил Адольф Дасслер, и Puma под руководством Рудольфа. Братья договорились между собой, что никогда не будут использовать логотип и название обуви Dassler в дальнейшей работе.
Как появилось название бренда?
После получения своей части семейного бизнеса Адольф создаёт новую фирму под названием Addas, но через некоторое время меняет его и регистрирует под легендарным сегодня именем Adidas. Он боится, что брат его обойдёт, и поэтому решает не отказываться от популярности марки Dassler уже получившей признание в спортивном окружении и просто добавляет к названию своё имя. Таким образом, из Adi Dassler образовывается название Adidas. Позже наименование бренда в шутку стали расшифровывать как «All Day I Dream About Sports», что в переводе означает «на протяжении всего дня я мечтаю о спорте».
Рождение логотипа Adidas
Несмотря на то, что между братьями был заключён договор о невозможности использовать логотип и название их семейной компании, Адольф его отчасти нарушил. Он взял с эмблемы Dassler две полоски, пририсовал к ним ещё одну и запатентовал получившиеся изображение как официальный логотип компании Adidas.
Эмблема, выполненная в виде трёх полосок, была официально зарегистрирована в 1949 году, этот оригинальный значок «Адидас» отлично вписался в спортивную стилистику товаров и стал легко узнаваемым на каждом спортивном атрибуте. Знак «три полоски» олицетворяет движение спортсменов вверх по ступеням, а также логотип Adidas призван напоминать о принципах производства спортивной обуви, сформулированные ещё основателем Ади Дасслером:
- для каждого вида спорта существует специальная обувь;
- обувь должна быть крепкой;
- экипировка нужна для защиты спортсмена.
В самом начале, когда у «Адидаса» значок только появился, его наносили исключительно на спортивную обувь, но позже он стал ставиться на всю продукцию компании.
Логотип с тремя полосками, без сомнения, является основой символа Adidas. Адольф Дасслер сделал очень узнаваемый лейбл, который можно было сразу заметить, если на спортсменах были эти кроссовки. Он сопоставил ассоциации с высказыванием «марка с тремя полосками». Значки «Адидас» на одежду начали наносить значительно позже, в 1967 году. Сегодня этот знак узнают по всему миру и ассоциируют с фирмой Adidas.
Трилистник
В конце 60-х годов компания Adidas начала разрастаться и ввела в свой ассортимент одежду для занятий спортом. Новая линейка продукции натолкнула Ади Дасслера и его жену Кэт на мысль о создании нового опознавательного элемента, старый значок «Адидас» необходимо было заменить. Таким образом, летом 1971 года родился логотип трилистника, из более чем ста идей, которые были созданы на основе «трёх полосок». Трилистник – это геометральное воспроизведение тройного пересечения, которое символизирует многообразие ассортимента производителя Adidas. Впервые новый логотип был нанесён на продукцию в 1972 году, а позже стал корпоративным символом.
Логотип «3 бара»
В 1997 году в компании было принято решение о введении комплексного корпоративного дизайна. В качестве него был избран новый, ещё не устарелый элемент, который известен по всему миру как эмблема «3 бара». Он был создан в 1990 году креативным директором, служившим в то время, Питером Муром. Эта модель символизирует гору трудностей, с которыми спортсмену придётся повстречаться на пути, и в то же время цели, которые должны быть достигнуты в итоге.
Знак Adidas «спорт и стиль»
Компания «Адидас» значок «спорт и стиль» разработала в 2001 году. Воодушевлением для его создания стала идея о быстротечном и безостановочно изменяющемся мире, в котором мы все сегодня живём. Эта мысль также была использована во всей коллекции «Adidas спорт и стиль». Изображение логотипа – это шар, охваченный тремя полосами. Значок «Адидас ориджинал» представлен в виде земного шара, по площади которого проходят знаменитые полосы Adidas, следующие в ногу со временем и изменениями в нашем мире.
Сегодня предприятие применяет все логотипы на своей продукции для обозначения определённого направления.
Как нарисовать логотип Adidas?
Не знаете, как нарисовать значок «Адидас»? Далее, мы расскажем, как изобразить трилистник и опишем процесс поэтапно. Итак, нарисовать логотип карандашом совсем не сложно, для этого нужно выполнить следующие действия:
- Нарисуйте три одинаковых лепестка. Если сделать это вручную вам сложно, можно вырезать модель и просто обвести ее. Расположить лепестки необходимо таким образом, чтобы одной стороной они пересекались в общей точке, а другие концы лепестков смотрели один вверх, два в стороны.
- Потом с помощью линейки разметьте расположение полосок.
- Закрасьте это место в соответствии с оригинальным значком «Адидас».
- Далее приступайте к буквам, внизу под логотипом необходимо разместить название бренда Adidas. Чтобы изобразить буквы a и d ровными, рекомендуется приготовить шаблоны, но если вы уверены в своих способностях, то можно нарисовать их вручную.
Логотип — слово
Последний утверждённый компанией «Адидас» значок имеет вид логотипа-слова. Он применяется с 2005 года. Это ещё одна интерпретация включения символа трёх полос в направление торговой марки.
Заключение
В настоящий момент Adidas — только одно из направлений, входящих в огромное объединение Adidas Group; которое включает в себя торговые марки Reebok и TaylorMade.
И всё-таки самым знаковым и оригинальным значком «Адидас» является трилистник, который выдержал проверку временем. Это знак создан на основе трёх полос, в нём заключается всё то, что должно быть: он простой, сильный и понятный. Как и во всех образцах хороших дизайнов, в нём есть главное — форма, а не функциональность. Эмблема в виде трилистника помогла компании не только завоевать спортивную арену, но и проникнуть в каждый уголок поп-культуры.
Источник
История логотипа Адидас — Что означает
История Адидас
Для многих происхождение Адидас может вызвать споры, так как основатель компании Адольф Дасслер сражался на стороне немцев в Первой мировой войне и присоединился к нацистской партии во Второй мировой войне.
Вернувшись с боев Первой мировой войны, Дасслер начал производить спортивную обувь на кухне своей матери. Сначала к нему присоединился его младший брат Рудольф, но после ссоры Рудольф основал свою компанию, которая позже стала одним из непримиримых соперников Adidas — Puma.
Если Вас интересует разработка логотипа от профессионального дизайнера, узнать стоимость и заказать логотип можно на странице соответствующей услуги, нажав на кнопку ниже:
Братья Дасслеры
Адидас, тогда еще Dassler Shoes — получил свой первый большой успех, когда Адольф поехал на летние Олимпийские игры 1936 года с чемоданом, полным бутсов, и убедил спринтера Джесси Оуэнса надеть их на соревнования. Джесси Оуэнс стал первым афроамериканцем, получившим спонсорскую поддержку на Олимпийских играх, и популярность обуви Dassler взлетела до небес.
В 1947 году Адольф изменил название своей компании на Adidas. Оно происходит от прозвища Дасслера «Ади». Он сохранял контроль над компанией до 1987 года, после чего она была продана французскому инвестору Бернару Тапи.
Бернар Тапи
Тапи увеличил производство обуви Adidas, но не сумев выплатить проценты по ссуде, которую он использовал для покупки компании, продал Адидас группе французских инвесторов, поставивших во главу компании Роберта Луи-Дрейфуса.
Роберт Луи-Дрейфус
В последующие годы Adidas переходил из рук в руки еще несколько раз, постепенно становясь все более и более успешным. Сегодня Адидас поставляет одежду для НБА, НФЛ и других спортивных организаций. Попутно компания использовала продуманный маркетинг и популярность своих дизайнов для достижения успеха, а на лицевой стороне этих дизайнов всегда находится узнаваемый логотип Адидас.
История логотипа Адидас
В 1949 году появился первый логотип компании Адидас, на котором была изображена бутса с тремя полосками. Над бутсой полукругом располагалось имя владельца, а под бутсой – название бренда.
Первые дизайнерские решения включали три полосы по бокам каждой обуви, что позволило называть Адидас «компанией с тремя полосками». Однако значение полос в логотипе не было связано с определенной символикой.
Фактически, торговая марка с тремя полосками была куплена у финского спортивного бренда Karhu Sports. Есть даже история о цене, которую Дасслер заплатил за эту версию логотипа: всего 1600 евро и две бутылки виски. Такие условия были подходящими для финской компании после кризиса Второй мировой войны.
Первый логотип Адидас 1949 г.
Все модели обуви того времени имели только три полосы сбоку вместо отдельного логотипа Адидас, но служили значительным толчком к созданию одного из самых узнаваемых логотипов прошлого века и наших дней.
Логотип Адидас трилистник
Этот логотип Adidas, состоящий из трех листьев, обозначающий Северную Америку, Европу и Азию — три основных суши, где продавалась обувь компании. Как видите, три полосы все еще здесь, добавляя последний штрих к логотипу и делая его первым корпоративным символом компании. Трилистник Adidas зарезервировал свое место для коллекции Adidas Originals.
Логотип Адидас трилистник
Логотип Adidas Mountain
В начале 90-х креативный директор Adidas Питер Мур помог логотипу обрести новый облик: на этот раз легендарные полосы перевернулись так, что они начали представлять логотип горы. Три наклонные полосы, расположенные в порядке возрастания (подобно тому, как они выглядят на обуви), символизируют сложный путь к достижению цели. Эта тема особенно близка спортсменам, выбирающим одежду и обувь данного бренда.
Логотип Adidas Mountain
Год спустя Адидас сотрудничал с Salomon Sports, сочетая синий цвет логотипа Adidas и красный цвет от Salomon. Логотип был выполнен в виде ромбовидной фигуры, но в нем также присутствовал силуэт мужчины, поднимающего руки вверх и празднующего победу.
Логотип Adidas Salomon Collab
Адидас NEO
2002 год ознаменован появлением суббренда под названием NEO в рамках группы Adidas, в котором особое внимание уделяется спортивной повседневной моде и стилю молодого поколения. Все изделия коллекции стали более доступными, а логотип Адидас появился в виде сферы с тремя классическими полосами. Эта версия символа Адидас часто изображалась в виде белых символов на зеленом фоне.
Логотип Adidas NEO
С 2005 года символ Adidas стал состоять всего из трех полос. Представленный логотип отражает минималистичный и культовый вид бренда, отдавая дань уважения происхождению торговой марки, изобретенной Адольфом Дасслером. Эта версия логотипа Adidas предназначена для обозначения лидерства, улучшения и развития.
Логотип Adidas 2005 г.
В настоящее время бренд использует разные версии своего лого, но чаще всего применяет вариант, разработанный в 90-х годах.
Заключение
Хотя нет никаких сомнений в том, что люди покупают одежду Адидас из-за ее качества, но их логотип по-прежнему является основным аргументом в пользу компании. На всей их одежде в той или иной форме изображен знаковый лого, что делает его главным элементом дизайна одежды.
Когда люди видят одежду Адидас, они сразу же ассоциируют эту одежду с качеством и атлетизмом. Именно эта ассоциация заставляет многих клиентов возвращаться к бренду снова и снова.
Хотя отличные и качественные логотипы важны для любой компании, они жизненно важны для таких компаний, как Адидас, которые привязывают всю свою маркетинговую стратегию к своему лого. Учитывая международный успех компании, Адидас — отличный пример того, какой успех может принести логотип компании, если все сделано правильно.
Источник
Логотип Adidas: предыстория, создание и развитие
Одежда и обувь для занятий спортом от немецкого бренда Adidas известна во всём мире. За почти вековую историю компания претерпела комплексные полномасштабные преобразования, превратилась в крупного гиганта индустрии, который продолжает снаряжать именитых спортсменов уже несколько поколений. Логотип популярной торговой марки менялся несколько раз. Но всегда сохранял неизменный смысл – борись и двигайся вперёд.
Начало
История бренда начинается в 1924 году после основания обувной фабрики братьями Адольфом и Рудольфом Дасслер. Первому успеху семейного бизнеса Dassler способствовала правильная стратегия. Ставка была сделана на прямое сотрудничество с атлетами, участниками Олимпийских игр 1928 и 1936 годов, экипировку спортсменов товарами компании.
Золотые медали в копилке
К Олимпийским играм 1936 года компания Dassler разработала кроссовки, подошва которых была оснащена шипами, что увеличивало сцепление с беговой дорожкой, предотвращало скольжение. Выступающий в них американский легкоатлет Джесси Оуэнс не тратил силы впустую, результатом чего стали пять мировых рекордов, четыре завоёванные золотые медали за эстафету, спринтерские забеги. Его шиповки украшали две полосы, означающие союз основателей бренда – братьев Ади и Руди.
Единство врозь
Раздор между братьями принесла Вторая мировая война. Фабрика по производству обуви была национализирована нацистами, а братья отправлены на фронт. Спустя год Адольф был целенаправленно демобилизован для возобновления производства, запуска новой серии обуви для солдат. Рудольф же оказался пленённым американским военным подразделением. Находясь в оккупированной зоне, он затаил обиду на брата, считая, что тот должен был помочь ему выбраться.
Результатом разорванных отношений стало разделение компании Dassler. Свою долю Ади первоначально назвал «Аддасом», а Рудольф – «Рудом». Со временем «Аддас» становится Adidas, а «Руда» – Puma. Так закончилось существование довольно известной компании, а между вновь образованными брендами началась жесточайшая конкуренция.
Первый логотип Adidas
Почитатели торговой марки неизменно ассоциируют с ней символ, отражающий три полосы. Верность фирменной идентичности сохранялась на протяжении всей истории развития торговой марки, начиная с самой первой эмблемы, которая появилась в 1949 году. Логотип состоял из трёх вертикальных полос, которые заполняли основную часть пространства, разделялись двумя узкими черточками, исходящими от литер d названия бренда. Нарочито удлинённые, они рассекали плоскость на три части, удерживая центральное изображение кроссовка с шипами. Верхняя часть изображала написанное полукругом имя создателя – Adolf Dassler.
Спорный логотип
После того как первый логотип был создан, выяснилось, что схожий символ с тремя полосами уже используется крупным финским брендом Karhu Sports, на фоне которого продукция Adidas становится менее заметной. Ади Дасслер кардинально решил проблему – купил авторское право. Для урегулирования спорной ситуации было затрачено две бутылки виски и сумма, эквивалентная сегодняшним 1600 евро.
Маленькая буква
На всех эмблемах Adidas фирменное наименование начинается со строчной буквы, что в целом характерно для немецкого шрифтового конструктивизма. Отсутствием заглавной буквы компания стремится подчеркнуть, что производит повседневную спортивную продукцию, доступную для всех.
Ребрендинг и четыре логотипа
В 1971 году компания произвела ребрендинг, представила публике обновлённый логотип с лепестками. Дальнейшие изменения происходили ещё два раза: 1991 и 2002 годы. Марка спортивной продукции отличается тем, что никогда не отказывается от старых вариантов своих эмблем. Разные коллекции одежды или обуви демонстрируют все четыре версии:
- Три параллельные полосы – это классический знак, который присутствует на всех изделиях. Интересно, что изначально производитель добавил жёсткие поперечные полоски непосредственно при пошиве кроссовок, чтобы сделать их более прочными. Но появившись на эмблеме, они стали краеугольным камнем брендинга.
- Трилистник с поперечными линиями используется для коллекций Originals, которые декларируются как повседневная одежда или обувь. Символ служит фокусом внимания разнообразия моделей, символизирует Северную Америку, Европу, Азию – континенты и части света, где можно купить продукцию производителя.
- Логотип Adidas с косыми полосами, похожими на гору, используют в линейке продукции, предназначенной для профессиональных спортсменов. Горный знак символизирует преодоление трудностей, целенаправленное движение к целям.
- Круг, рассечённый сужающимися полосками, можно увидеть в коллекциях Adidas разных стилей, созданных при сотрудничестве с известными дизайнерами. Знак круглой формы похож на глобус, отражает быструю адаптацию к изменяющимся условиям.
Таким образом, логотип Adidas имеет неизменный элемент – три полосы, которые отражают стабильность компании, верность традициям, многолетнюю корпоративную культуру.
Источник