- Что значит симметричное лицо перед смертью
- Личина смерти
- Все болезни – на лице
- Симметрия – знак ухода
- О том, близка ли смерть, скажет отражение в зеркале. Теория доктора медицинских наук
- Теория патологоанатома
- Секрет Черносвитова
- Асимметрия — норма или отклонение?
- Страшный случай из практики
- Симметрия смерти
Что значит симметричное лицо перед смертью
Медикам хорошо известен термин «маска Гиппократа». Речь о лице человека, которое по многочисленным симптомам говорит о скорой смерти. Первым на это обратил внимание сам Гиппократ.
Личина смерти
Древнегреческий философ жил в период 460 – 370 гг. до нашей эры. Несмотря на его очень глубокие по тем временам познания в медицине, даже Гиппократу не позволялось вскрывать трупы. Это считалось святотатством и жестоко каралось. Знания об анатомии человека были достаточно скудными, однако и они позволили Гиппократу предположить, что болезнь – это не воля богов, а определенные изменения в организме. Великий врачеватель сосредотачивался на выявлении и устранении причин заболевания, при этом больному создавались наиболее благоприятные условия, способствующие выздоровлению.
Поскольку без возможности вскрытия определить причину болезни было крайне сложно, наиболее часто смерть пациентов наступала от болезней брюшины. Сегодняшние врачи относят к ним такие заболевания, как перитонит, язва, непроходимость кишечника, аппендицит и многие другие патологии, так или иначе затрагивающие желудочно-кишечный тракт. Все они имеют схожую симптоматику: наряду с болью в области живота на лице обозначаются впалые глаза и щеки, заострившийся нос, виски, словно вдавлены, а мочки ушей, наоборот, оттопырены – при этом сами уши – холодные. Цвет лица становится землистым, зеленоватым или серо-свинцовым, взгляд тусклый: зрачки кажутся подернутыми пеленой, губы побелевшими, а уголки рта опущены. На лбу могут выступать капли пота, но лоб при этом остается сухим. Это сейчас по характеру боли, ее локализации опытный врач, еще до исследования УЗИ, определит возможную причину заболевания. А во времена Гиппократа брюшные болезни были тайной за семью печатями. И поскольку все эти заболевания и сейчас при несвоевременном вмешательстве могут привести к летальному исходу, то до нашей эры возникновение любого из них было равно смертному приговору. Именно Гиппократ установил, что наличие всех этих симптомов на лице человека говорит о его скорой кончине. Отсюда и возникла латинская фраза facies Hippocratic, первое слово которой можно перевести как «лицо», «маска» или «личина».
Все болезни – на лице
В 1884 году в свет вышла книга американского доктора C.G. Raue «Особенности терапии и диагностики, а также советы по лечению». Доктор Raue был профессором патологии и диагностики в Гомеопатическом колледже в Пенсильвании. Обширная практика позволила наблюдательному американскому медику разработать свою методику диагностики по лицу пациента. Как утверждал C.G. Raue, если будущий врач будет ближе интересоваться лицом человека, его чертами, выражением, цветом, температурой, это позволит со временем практически безошибочно определять заболевание. Профессор Raue был уверен, что опытный доктор по лицу не только определит силу припадка, но и его природу. Однако ему при этом необходимо различать мельчайшие оттенки, так как, к примеру, осунувшееся лицо с запавшими чертами имеет сразу несколько причин. Это могут быть непомерные нагрузки, потеря сна,проблемы с пищеварением. Как раз оттенки и помогут выявить конкретное заболевание, уверял C.G. Raue. Также по лицу врач, по мнению профессора, в состоянии определить, что болезнь имеет необратимый процесс и уже близка к летальному исходу.
В наши дни этот вопрос заинтересовал ученых Чикагского университета. После ряда экспериментов они пришли к выводу, что примерно за год до кончины у стариков происходят различные изменения как психологические, так и внешние. Полностью исчезает агрессия, отсутствует настойчивость, человек становится покладистым, глаза не излучают энергию. А доктор Мортон Э. Либерман из Прайтзкерской медицинской школы вообще убежден, что при длительной тренировке по определению собственного состояния человек вполне способен в период от нескольких лет до нескольких месяцев вычислить момент своего ухода. Правда, как утверждает Мортон Э. Либерман, это уместно, если такая методика позволит вовремя вычислить болезнь, ведущую к летальному исходу, и таким образом продлить годы жизни, вовремя начав лечение. А если смерть неизбежна, то вряд ли есть смысл определять ее конкретную дату.
Симметрия – знак ухода
Своя «маска Гиппократа» есть у доктора медицинских и философских наук, заведующего кафедрой социальной медицины Российского государственного социального университета Евгения Черносвитова. Долгое время он проработал судмедэкспертом. В это время у него появилось своеобразное хобби – он собирает посмертные маски великих людей. Вскрытие трупов на протяжении многих лет и анализ лиц как умерших, так и запечатленных на масках, позволили Черносвитову выдвинуть гипотезу о том, что к моменту смерти лицо человека становится полностью симметричным.
Как известно, наше лицо ассиметрично. На протяжении жизни, по мнению доктора Черносвитова, ассиметрия постепенно сглаживается и тем больше, чем ближе дата смерти человека. Евгений Черносвитов даже привел пример: однажды он читал лекцию в колонии на Алтае. Слушатели то и дело прикладывали зеркало к своим фотографиям разных лет. По окончании мероприятия к лектору подошел молодой охранник и заявил, что у него полная симметрия лица. И это было так на самом деле. Лектор ничего не стал говорить. А буквально через день после этого узнал, что сразу после отъезда из колонии доктора Черносвитова во дворе на молодого охранника набросился заключенный и смертельно ранил его ножом. «Я ни разу не видел трупы с ассиметричным лицом», – говорит Черносвитов.
Доктор технических и психологических наук, заведующий лабораторией систем восприятия информации Института проблем управления РАН, академик Автандил Ануашвили готов поспорить с коллегой. В его лаборатория в течение двенадцати лет изучили более двух миллионов лиц. Академик Ануашвили уверяет, что никаких подобных закономерностей обнаружено не было. Более того, по словам доктора наук, часто лицо человека приобретает симметрию или ассиметрию в зависимости от полученного заболевания. К примеру, воспаление троичного нерва сделает ассиметричным лицо самого глубокого старика.
В то же время доктор биологических наук, профессор Александр Дубров в чем-то соглашается с Евгением Черносвитовым. По его утверждению, старение организма напрямую связано с биоритмами. С какой скоростью протекают обменные процессы, какова продолжительность жизни гормональных, костных, мышечных, кровяных клеток, – все это связано с различными процессами, происходящими в левом и правом полушариях головного мозга. Это и есть загадка ассиметрии, считает Александр Дубров. Когда организм исчерпал свои жизненные силы, ассиметрия исчезает, наступает деградация с закономерным концом.
Источник
О том, близка ли смерть, скажет отражение в зеркале. Теория доктора медицинских наук
Человек не только смертен, но, как известно, иногда внезапно смертен. День кончины предугадать невозможно. Однако есть теория, согласно которой, на лице человека, проживающего последние дни, появляется характерный признак. И появляется он независимо от причины скорой смерти — тяжелой болезни или несчастного случая.
Теория патологоанатома
Как известно, биологический возраст человека определяет длина теломеров, которая уменьшается на протяжении жизни. Доктор медицинских наук Евгений Черносвитов эту теорию не отвергает, но выдвигает более неожиданную — о скорой кончине говорят изменения в лице, которые никоим образом не связаны с медицинскими показаниями. К его версии можно отнестись скептически, если б не один факт.
Автор странной теории — доктор медицинских наук, много лет проработавший патологоанатомом, собравший целую коллекцию посмертных масок. Профессиональная деятельность и странное хобби навели ученого на мысль о «симметрии смерти».
Секрет Черносвитова
Правая и левая половины лица отличаются друга от друга, в чем можно убедиться, если внимательно присмотреться. Различия хорошо видны на портретном фото. Если снимок сложить вдвое строго по линии носа и приложить к зеркалу, в отражении появится лицо, мало похожее на оригинал.
Евгений Черносвитов уверен: симметрия лица может быть только у мертвецов.
Дабы рассеять сомнения в правдивости своей теории, профессор предлагает сравнить несколько фото одного и того же человека, сделанных в разные периоды жизни, например, в 15, 25, 45 лет. На ранних снимках асимметрия более выражена.
Кроме того, Черносвитов утверждает, что он вывел формулу, позволяющую рассчитать продолжительность жизни любого человека. Но он держит ее в тайне.
Асимметрия — норма или отклонение?
Российский профессор не первый, кого озадачил этот вопрос. Спор о том, нормальна ли асимметрия лица, давно ведется среди пластических хирургов. И если верить теории Черносвитова, то избавляться от нее смертельно опасно.
Многие предсказатели, прежде чем взглянуть на ладонь, смотрят в лицо человеку. И бывает, действительно, определяют дату и причину кончины. Быть может, они ищут «метку смерти»?
Однако Черносвитов не колдун и не провидец. Он специалист, который за годы профессиональной деятельности видел немало покойников. Среди них были люди, умершие по неизвестным причинам, и те, что имели целый букет неизлечимых болезней. Объединяло их лишь одно — абсолютная симметрия лица.
Быть может, все это не что иное, как очередная сенсационная выдумка? История, произошедшая с автором теории много лет назад, заставляет поверить в идею о «формуле смерти».
Страшный случай из практики
Евгений Черносвитов некоторое время возглавлял психиатрическую службу в Центральном госпитале МВД. В тот период он часто читал лекции в различных государственных учреждениях. Однажды профессору довелось побывать в одной из алтайских колоний.
Читая лекцию на тему психиатрии и рассказывая о различных случаях из практики, он изложил и теорию «симметрии смерти». Сотрудники внимательно слушали Черносвитова. Некоторые изучали собственные фотографиии и экспериментировали с зеркальцами, пытаясь обнаружить зловещий признак.
После лекции к профессору подошел взволнованный охранник и сообщил, что не видит в своем отражении и намека на асимметрию. Черносвитов смутился и попытался успокоить молодого человека: «Все это теория и не более. «.
Спустя несколько часов после того, как московский профессор покинул колонию, охранник, которого столь волновало отражение в зеркале, был убит одним из заключенных.
Этот страшный случай подтверждает версию Евгения Черносвитова: перед смертью, будь она закономерной или случайной, лицо человека приобретает симметрию. Но возможно, все это совпадение. Ведь теория, изложенная выше, официально не подтверждена.
Источник
Симметрия смерти
С давних времен люди стремились разными способами заглянуть в будущее и узнать дату своей смерти. Кто-то обращался к картам, кто-то шел к экстрасенсам, хиромантам, астрологам и другим мастерам оккультных наук. Только никто из них не мог дать стопроцентных прогнозов. Поэтому информация о том, что якобы раскрыта «формула смерти», стала претендентом на настоящую сенсацию.
ПЕЧАТЬ СМЕРТИ
Профессор Евгений Черносвитов уже много лет коллекционирует посмертные маски великих людей, которые и послужили толчком к ошеломляющему открытию — после смерти лица людей становятся абсолютно симметричны.
Обратив внимание на симметрию посмертных масок, профессор решил проверить свои догадки на фотографиях обычных людей. Для этого он поместил двустороннее зеркало по центру фотографии человека так, что оно делило изображение пополам по вертикали. И можно было увидеть лицо, составленное из двух правых и двух левых половинок (на фото и в зеркале).
Как оказалось, эта «мозаика» значительно отличается от оригинала. Да и «правое» лицо сильно отличается от «левого». Повторив свой эксперимент с фотографиями одного и того же человека, сделанными в разные периоды его жизни, Черносвитов увидел определенную тенденцию.
Если лица молодых и здоровых людей имели хорошо выраженную асимметрию, то с возрастом она сглаживалась, причем изменения происходили в геометрической прогрессии. Чем ближе кончина человека, тем симметричнее становилось его лицо. Профессор уверяет, что на основании этого он вывел некую формулу, позволяющую вычислить точную продолжительность жизни каждого. Но держит ее в секрете.
В свое время, работая судмедэкспертом, Евгений Васильевич имел возможность удостовериться в правильности своей теории на практике. Он видел тела с совершенно здоровыми органами, а причина смерти оставалась неясной. Или, напротив, при вскрытии обнаруживалось, что человек почти сгнил заживо и уже несколько лет, как должен был уйти из жизни, однако умер не от болезни. Просто пришел его срок.
На первый взгляд все это кажется очередной сенсационной выдумкой, но некоторые реальные события заставляют поверить в «формулу смерти».
Однажды профессор читал лекцию для сотрудников одной из алтайских колоний. Слушатели увлеченно экспериментировали со своими фотографиями и зеркалом. После лекции к нему подошел один из охранников. Молодой человек был встревожен и растерян.
Как оказалось, его лицо было идеально симметрично. Черносвитов, проверив еще раз фотографию охранника, понял, что тот не ошибся. И попытался как-то утешить парня, дескать, все это только теория.
Профессор уехал, а спустя несколько часов ему сообщили, что, как только охранник вышел из зала, где проходила лекция, на него напал один из заключенных и смертельно ранил самодельным ножом. Формула сработала!
Если человек умирает от болезни и его лицо перед смертью приобретает симметрию, то это еще можно как-то объяснить с точки зрения физиологии. Но случай с охранником иллюстрирует то, что формула работает независимо от того, была ли смерть закономерной или случайной. Значит, симметрия — индикатор любой смерти. Выходит, что судьба человека предопределена?
МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ
Известно, что полушария головного мозга человека выполняют определенные функции. Например, левое отвечает за поведение человека и «смотрит» в будущее, прогнозируя последствия того или иного поступка. А правое, отвечающее за эмоции и чувства, ищет пути решения проблем в прошлом, анализируя аналогичные ситуации, уже когда-то происходившие с человеком. Настоящее же, по мнению профессора, находится как раз посередине.
Именно прошлое и будущее отражается на двух сторонах человеческого лица. В одном больше пережитого, а в другом больше надежд на будущее, отсюда и асимметрия. Когда человек умирает, различия исчезают, он навсегда остается в настоящем и уходит в мир иной с «единым» лицом, что и отпечатывается на симметричной посмертной маске.
ПРЕДУПРЕЖДЕН -ЗНАЧИТ ВООРУЖЕН?
Казалось бы, проще простого: имея фото разных лет, каждый может определить дату своего ухода. На самом деле это не так. Сама формула существует, но компьютерных программ, способных осуществить правильный расчет, еще нет. Однако Черносвитов утверждает, что вручную формула работает со стопроцентной точностью.
Впрочем, неизвестно, каких социальных последствий стоит ожидать, если каждый сможет узнать, на сколько лет запрограммирован его организм. Ведь у большинства людей перспектива такого знания вызывает панический ужас и способна превратить всю оставшуюся жизнь в пытку ожиданием смерти. Разве что такая информация о жизненном запасе может пригодиться врачам при назначении курса лечения тяжелобольным пациентам.
Кстати, многие ясновидящие, гадалки, колдуны, экстрасенсы в предсказании будущего используют свое умение улавливать особенности асимметрии людей. Так, в Москве живет и работает довольно известный портретист, который может изобразить человека таким, каким он будет через несколько лет. Художник не знает о «формуле смерти», но по какой-то причине некоторым людям отказывает, объясняя это тем, что «не видит их в этом возрасте».
Зато Евгению Васильевичу его коллекция и связанное с нею открытие позволили сделать некоторые очень интересные выводы. Например, при тщательном изучении посмертных масок великих людей он определил, что только Суворов и Достоевский были действительно мертвы, когда с их лица снимали слепок, остальные находились в стадии клинической смерти.
Профессор считает, что эту стадию проходит почти каждый, когда находится между бытием и небытием, переосмысливает свой путь и прощается с земной жизнью. И если на лице покойного застыло выражение умиротворенности, то он удовлетворен итогами прожитого.
ВОТ И СКАЗКЕ КОНЕЦ
Как и у любой неподтвержденной наукой теории, у «формулы смерти» есть свои приверженцы и противники. Врачи и ученые находят свое объяснение феномену асимметрии.
Доктор технических и психологических наук, академик РАЕН Ануашвили на основании своего опыта уверяет, что люди не только не всегда рождаются с асимметричным лицом, но и имеют все шансы приобрести асимметрию в старости в силу каких-то причин.
Например, при воспалении тройничного нерва или после инсульта, когда нарушается баланс тонуса мышц с какой-то одной стороны. А пропорции лица могут изменяться на протяжении жизни в зависимости от наследственности и условий существования.
Практически то же самое говорит и Александр Дубров, профессор, доктор биологических наук: «Старение организма связано с биоритмами, скоростью протекания обменных процессов, продолжительностью жизни различных клеток (крови, лимфы, гормонов, эпителиальной и костной тканей и т. д.).
А они, в свою очередь, зависят от различий в деятельности левого и правого полушарий мозга. В этой асимметрии, на мой взгляд, кроется разгадка того, что обнаружил профессор Е. В. Черносвитов. Как только изменяется или исчезает присущая человеку морфологическая асимметрия, наступает деградация и смерть».
Юрий Рогов, заведующий кафедрой патологической анатомии Белорусской медицинской академии, называет теорию Черносвитова неопределенной. По его мнению, симметрия, о которой говорит автор теории, понятие приблизительное, а при более точном анализе все равно можно обнаружить наличие асимметрии.
Что касается самой «формулы смерти», то доктор медицинских наук Олег Злобин предлагает производить вычисления на генетическом уровне, анализируя наследственные заболевания и продолжительность жизни предков.
Как бы там ни было на самом деле, «формула смерти» вызывает большой интерес. Пожалуй, ее можно назвать «теорией масок». Рождается каждый из нас без маски. Мы надеваем ее только при первых проблесках самосознания, то есть на втором году жизни.
А дальше меняем в зависимости от эмоций, настроения и прочих обстоятельств. Смерть же снимает всю эту шелуху с человеческого лица, когда сознание затухает. Остается одна маска — посмертная, выражающая, по словам Евгения Черносвитова, духовную симметричность.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Евгений ЧЕРНОСВИТОВ — профессор, международный эксперт по социальной медицине. Консультирует научные центры Лондона, Дублина, Лиона, член Президиума криминологического Совета (Любек, Германия). Автор свыше 200 научных работ. Коллекционер посмертных масок великих людей.
Источник