- Сигнатурный радар детектор
- Что такое радар с сигнатурной технологией?
- Как это работает?
- Недостатки сигнатурных радаров-детекторов
- Лучшие сигнатурные антирадары 2019 года
- Как работает сигнатурный радар-детектор?
- Сигнатурный режим
- Режим «Трасса»
- Режим «Город»
- Режим «Смарт»
- Не покупайте сигнатурный антирадар.
- Сигнатурная обработка сигнала, позволяет определить что излучает, измеритель скорости или другой источник не относящийся к ним.
Сигнатурный радар детектор
Средства борьбы с радарами ГИБДД на автодорогах совершенствуются с не меньшей скоростью, чем сами полицейские радары и комплексы видеофиксации нарушений ПДД. В 2016-ом году на рынок вышло новое поколение антирадаров с сигнатурной технологией определения полицейских систем дорожного контроля, которое намного сложнее, дороже, но и совершеннее обычных антирадаров, применяемых автолюбителями.
Что такое сигнатурный радар-детектор, как он работает, в чем его преимущества, и почему его стоит покупать для защиты от штрафов ГИБДД?
Что такое радар с сигнатурной технологией?
Сигнатурный антирадар – устройство, которое срабатывает только на полицейские радары и игнорирует все возможные побочные высокочастотные (ложные) сигналы. Вероятность того, что радар-детектор защитит вас лучше классического радара, максимальная: обычный антирадар пытается обмануть оборудование ГИБДД за счет создание радиопомех, а сигнатурный антирадар обнаруживает его на расстоянии и предупреждает о том, что надо срочно сбросить скорость.
Одна из проблем типовых антирадаров: работа в широком диапазоне частот и неспособность отличить сигнал радаров ГИБДД от ложных СВЧ-сигналов промышленных сенсоров, систем сигнализации и входных дверей, трансляторов мобильной связи и датчиков трафика светофоров, парктроников, круиз-контроля автомобилей и таких же радар-детекторов на других авто. Отсюда – постоянные ложные сигналы.
Сигнатурный антирадар – это новое поколение оборудования, которое имеет встроенный сигнатурный модуль, куда загружены базы данных сигнатур (уникальных частотных характеристик или «подписей» наиболее популярных радаров ГИБДД). Получая сигнал, устройство:
- анализирует его параметры (амплитуду, частоту и периодичность импульсов, паузы между импульсами);
- отметет помехи;
- предупреждает водителя о посте контроля на дороге, если сигнал совпадает с данными из базы.
Такой алгоритм не идеален, но точность идентификации полицейского радара существенно возрастает по сравнению с обычным антирадаром. Оборудование способно даже определять марку радара ГИБДД.
Как это работает?
Сигнатурный радар-детектор требует загрузки большой базы данных для того, чтобы исключить ошибки в идентификации частотных сигналов. Обычно на оборудование устанавливается оригинальная программа и две базы сигнатур – оригинальных «подписей» полицейских радаров и наиболее распространенных помех. Программа имеет три режима идентификации:
- «Трасса» — радар ловит любые немодулированные сигналы и выделяет из них сигналы в диапазонах Х, К и Ка.
- «Осмысленные помехи» (IQ) — прибор реагирует на все СВЧ-излучатели, кроме загруженных в базу данных помех от автомобилей, промышленного оборудования и систем охраны и контроля.
- «Город» — устройство выделяет из общего фона только идентичные его базовым данным сигналы измерителей скорости и отсекает прочие помехи.
Надо отметить, что в режиме «Трасса» прибор ловит слишком много помех и мало чем отличается от классического радара (особенно если вы едете в другой регион, где используется другое оборудование контроля скоростного режима на дороге). Зато он очень полезен при езде в городских условиях (режим «Подпись» с гарантированной идентификацией характеристик радара), где сигнатурный антирадар способен распознать до 10-15 наиболее распространенных видов радаров, используемых сотрудниками Госавтоинспекции.
Очень важно, чтобы в базе данных был максимально большой список точных сигнатур измерительного оборудования ГИБДД и наиболее распространенных помех. Только в этом случае можно рассчитывать на корректную работу прибора и исключение ложных срабатываний. Для надежности некоторые модели радаров-детекторов комплектуются еще и модулем GPS, который автоматически сверяет по загруженным в него картам стационарных точек контроля ПДД местоположение источника поступающего сигнала.
Недостатки сигнатурных радаров-детекторов
Уровень точности работы радаров с сигнатурной технологией намного выше, чем у классических радаров, однако идеального оборудования не существует. У этой молодой технологии определения радаров скорости и камер видеофиксации нарушений ПДД также есть свои недостатки:
- сложное оборудование требует сложной комплектации, что существенно увеличивает стоимость приборов;
- прибор не способен определить сигнал радара, сигнатура которого не внесена в базу данных (особенно, если у ГИБДД новое оборудование);
- сложно собрать оптимально широкую базу данных источников посторонних помех (их сигнатуры трудно переписать).
Однако процесс совершенствования сигнатурного оборудования идет, и над перечисленными недостатками разработчики трудятся. Вероятно, в ближайшее время антирадары будут улучшены и удешевлены настолько, что полностью вытеснят классические антирадары с рынка. Однако не стоит обольщаться – разработчики оборудования для контроля нарушений ПДД не спят, и также работают над технологиями, которые смогут обмануть или обойти сигнатурные антирадары водителей.
Лучшие сигнатурные антирадары 2019 года
Специалисты традиционно оценивают сигнатурные антирадары по нескольким критериям (ценовой сегмент, объем базы сигнатур, удобство и качество работы). Существует множество рейтингов современного антирадарного оборудования, но мы упомянем ТОП-5 устройств с оптимальном соотношением цена/качество/производительность.
- SHO-ME G-1000 Signature — ЖК-дисплей, голосовое оповещение, четыре рабочих диапазона для разных условий езды с простыми настройками, обновляемая по GPS база сигнатур, высокий уровень игнорирование ложных помех, средняя цена – до $130.
- Neoline X-COP S300 – дальнобойный поиск сигналов (в том числе, при считывании скорости сзади), ЖК-дисплей, внешняя антенна GPS, стабильная спутниковая связь, фильтры ложных срабатываний, средняя цена $450.
- Playme HARD 3 – оборудование для установки на лобовом стекле, информативный ЖК-дисплей, питание через прикуриватель, надежная связь на большом расстоянии, хорошее «чтение» поступающих сигналов, система подавления помех, стоимость – до $100.
- TrendVision Drive-7005.0 – бюджетный радар с несколькими рабочими режимами, высокой дальнобойностью и точностью определения радаров ГИБДД, системой постоянного обновления баз данных, простыми настройками и голосовыми подсказками, средняя цена $90.
- Fujida Neo 8000 – ЖК-дисплей с определителем скорости, надежная GPS-связь и автоматическое определение координат, система автоматических обновлений баз данных, простые настройки, фиксации практически всех известных типов радаров, средняя цена $110.
В заключение, следует отметить, что идеального оборудования для быстрого определения сигналов полицейских радаров не существует (как и не бывает самих идеальных радаров), однако, если вопрос раннего оповещения о постах ГИБДД, стационарных и передвижных камер видеофиксации нарушений ПДД для вас важен, выбор сигнатурного радара-детектора – правильный выбор.
Это оборудование не создает помех для оборудования ДПС, но с высокой точностью распознает его сигналы и предупреждает водителя о том, что следует сбросить скорость. Оно максимально эффективно, так как «умеет» отличать сигналы устройств ГИБДД от посторонних помех, создаваемых любыми другими источниками СВЧ-излучения. Для этого в устройство необходимо загрузить сигнатуры (уникальные частотные характеристики или «подписи») радаров скорости, камер видеофиксации и посторонних излучателей частот.
Источник
Как работает сигнатурный радар-детектор?
Сигнатурные радар-детекторы – это относительно новый вид устройств, которые «отбрасывают» все посторонние помехи и реагируют только на полицейские радары.
Что такое сигнатура? Это особенность электронного измерителя скорости. Она является уникальной — как подпись человека. Радар-детектор принимает сигнал и, если он по своим каким-либо особенностям совпадает с сигнатурным образцом, выдает сообщение водителю, называя конкретный тип радара.
Функция сигнатурного радар-детектора реализована в модели авторегистратора CARCAM HYBRID 2s Signature. На его примере попробуем разобрать преимущества данного рода устройств.
Работать радар-детектор может в четырех режимах. В каждом из них изменяется чувствительность патч-антенны, а также выборочно отключаются детектируемые диапазоны.
Сигнатурный режим
Его преимуществом является отсутствие ложных срабатываний радар-детектора. Кроме того, он способен определять тип детектируемого радарного комплекса, что позволяет ему отличить сигнал радарного комплекса от излучений автоматических дверей, парктроников и других источников радиосигналов. В частности, модель автомобильного видеорегистратора CARCAM HYBRID 2s Signature работает в следующих диапазонах:
- В диапазоне K устройство определяет такие радарные комплексы как: КРИС, ИСКРА, БИНАР, Кордон, Кречет, РОБОТ, Радис, ВИЗИР, Арена, СКАТ, ОСКОН, Интегра-КДД, Вокорд и Стрелка.
- В диапазоне X детектирует радарный комплекс Сокол.
- Определяет лазерные радары POLISCAN SPEED, ЛИСД и АМАТА.
При этом важно знать: в случае, если совместно с сигнатурным режимом включены диапазоны X, K, ЛАЗЕР и Стрелка, то устройство будет работать не только в выбранном режиме, но и детектировать камеры во всех диапазонах. Чтобы устройство работало только в сигнатурном режиме, необходимо отключить все остальные диапазоны.
Режим «Трасса»
Радар-детектор становится максимально чувствительным, а оповещение о радарах и камерах осуществляется на расстоянии до километра. Это необходимо для того, чтобы водитель смог заранее снизить скорость.
Режим «Город»
Определяет радары во всех диапазонах, кроме Х. При этом общая чувствительность устройства снижается.
Режим «Смарт»
Это особенный «умный» режим, при работе которого режимы «Трасса» и «Город» переключаются автоматически в зависимости от скорости автомобиля. В частности, при превышении 60 км/ч включается режим «Трасса». Это удобно, так как нет необходимости каждый раз самостоятельно переключать режим работы радар-детектора.
Подводя итог, отметим, что сигнатурный радар-детектор – незаменимая вещь при езде по городу. Он не будет отвлекать водителя посторонними сигналами, но четко и лаконично сообщит о приближении к радару.
Источник
Не покупайте сигнатурный антирадар.
Радар детекторы или антирадары, как их привыкли называть являются эффективным средством предупреждения водителей о измерителях скорости ГИБДД. Радар детекторы, мое хобби уже порядка 20 лет. Побывало их за это время у меня достаточно много, какие то сам покупал. Какие то, и таких было больше, предлагали опробовать представители компаний производителей детекторов, чтоб написал отзывы на форуме.
Немного основ, для тех кто не совсем в курсе.
Радар детекторы улавливают сигнал радарного или лазерного измерителя скорости, прямой или отраженный и сигнализируют об этом, предупреждая водителя. Уже очень давно, идет так называемая «война» между производителями радаров и радар детекторов. Одни становятся все более незаметные для обнаружения, другие в ответ, наращивают чувствительность, чтобы уловить новые измерители.
Но наращивая чувствительность детектора, производителю приходится так же бороться и с «ложными сработками» на другие источники излучения , что используют тот же радиодиапазон «К», что и радары ГИБДД. Пример таких источников: датчики автоматических дверей в магазинах, датчики мертвых зон на части автомобилей и т.п. Чем чувствительней детектор, тем дальше и больше он видит помех, на которые он сработает точно так же как и на радар ГИБДД. И если просто повысить чувствительность детектора, то ездить с ним станет невозможно, не будет замолкать.
Пример увеличения чувствительности детекторов.
В 2007 году, когда в нашем регионе появились треноги крис, лучшие «антирадары» того времени, могли заметить их когда они находились в попутном направлении( замеряли проезжающие машины в спину) за 300-500 метров до радара, уловив его отраженный сигнал. А большая часть, детекторов «радовала» владельцев если видела треногу за 100-150 метров . Многие детекторы, попросту стали бесполезными, срабатывая на радар только после проезда, в момент замера скорости. Но прогресс не стоит на месте, и на сегодня этот же крис-п ловится в спину за несколько километров, хорошим детектором. В последней поездке в Реж, встречал много крисов в попутном направлении, меньше 2 км дистанции не было обнаружения для моего сегодняшнего детектора. Чувствуете разницу в чувствительности, 100-300 метров и 2 километра
Но радарные измерители тоже совершенствуются и например тот же кордон-м видится моим текущим детектором в среднем с 300-400 метров в спину. А скат, что сейчас используется в Подмосковье, в лучшем варианте будет обнаружен метров за 200, возможно. Надеюсь конечно на лучшие результаты, но ожидать стоит худшего.
Прогресс не стоит на месте
А так как, простое наращивание чувствительности это тупиковая ветка развития детекторов, лучшие последние модели «антирадаров» стали использовать сигнатурную обработку сигнала .
Сигнатурная обработка сигнала, позволяет определить что излучает, измеритель скорости или другой источник не относящийся к ним.
Определив источник, детектор в зависимости от результата предупреждает водителя или игнорирует, не привлекая его внимания ложной сработкой.
Сами сигнатурники, можно отличить по алгоритму, технологии которые они используют.
- Одни зашивают в базу помехи, чтоб молчать об известных, а на все что не в базе реагируют в К диапазоне.
- Другие, используют базу сигнатур радаров, и реагируют на сигнал радара, называя излучатель по имени( крис, кордон и т.п.) а то что не знают считают помехой и молчат.
- Самые продвинутые, совмещают эти две базы, не реагируют на известные помехи и называют радары. И самое главное, если не узнают сигнал, реагируют просто в К на него. Последние самые лучшие на мой взгляд, да они шумнее, но минимизируют возможность залета.
Казалось бы все идеально , в памяти детектора зашита база из различных сигнатур сигналов радаров и помех и сигнализирует, пищит он только по делу .
Но есть особенность всех сигнатурных детекторов, из за которой я в ближайшее время не буду покупать новый детектор, а буду продолжать использовать текущий. Так как сигнатура на сегодня, пустая трата денег для владельца детектора.
Все современные с игнатурные антирадары проигнорируют сигнал измерителя скорости, если в этот момент ими будет приниматься сигнал который они интерпретируют как ложный. И потому на трассе, их предлагается использовать только с отключенными сигнатурами в режиме трасса.
Пример: датчики мертвых зон, или датчики активного круиз контроля автомобилей. То есть, пока в зоне обнаружения детектором вашего авто, находится машина с датчиком мертвых зон, ваш детектор будет стоически молчать и о ложной сработке, и о треногах. И если эта машина двигается с вами в попутном направлении на той же скорости, пока вы с ней не разъедитесь Ваш детектор слепой. И ведь это может быть много километров пути. А зачем нужен детектор который может подвести, верней зачем нужно платить немалые деньги за технологию, которой ты не будешь пользоваться. Ведь именно на трассе, нужно точное определение сигнала: радар или ложный, чтоб успеть сбросить скорость.
Сигнатурные детекторы пока не могут одновременно обрабатывать множество сигналов и потому определяют самый сильный источник, игнорируя остальные. Радары,специально делаются все слабее и слабее по излучению, а датчики машин и другие помехи остаются такими же сильными источниками излучения. Делая сигнатурники бесполезными в зоне их действия.
Именно по этому, я и не буду менять свой детектор на новый сигнатурный. Деньги есть, но зачем их тратить на то, что не работает как надо. Пока производители не смогут осуществить ведение детектором одновременно нескольких разных сигналов, и так чтоб приоритет был у сигнала тревоги, а не у сильнейшего сигнатурный детектор не стоит потраченных на него денег. Вернее не сам детектор, а эта технология в нем.
Потому буду кататься с проверенным детектором, пусть он и срабатывает на ложные сигналы. Сигнатурник в режиме «трасса» будет вести себя точно так же. А в городе, пока ручные радары не используются, вполне достаточно программы «стрелка» в смартфоне для предупреждения о стационарных камерах.
Источник