Качество связи 2G( GSM), 3G (UMTS). 4G (LTE), Wi-Fi
Качество связи определяется одним параметром, RSSI – это отрицательное значение, чем больше — тем лучше сигнал. Измеряется в децибел на милливатт (dBm)
Сильный сигнал, максимальная скорость передачи данных
От -70 dBm до -85 dBm
Хороший сигнал, с быстрой скоростью передачи данных
От -86 dBm до -100 dBm
Уровень сигнала достаточен для звонков, передача данных с периодическими ошибками
Доступ с периодическими разрывами соединения
Для 3G сигнала качество связи определяется тремя значениями
RSSI — это отрицательное значение, чем больше — тем лучше сигнал. Измеряется в децибел на милливатт (dBm)
EC/IO – Соотношение мощности канала к интерференции. это отрицательное значение, чем больше — тем лучше сигнал. Измеряется в децибел на милливатт (dBm)
RSCP – Уровень мощности сигнала текущего ортогонального кода
Отличный сигнал, максимальная скорость передачи данных
От -70 dBm до -85 dBm
Хороший сигнал, с быстрой скоростью передачи данных
От -86 dBm до -100 dBm
Уровень сигнала достаточен для звонков, передача данных с периодическими ошибками
Доступ с периодическими разрывами соединения
Отличный сигнал, максимальная скорость передачи данных
Хороший сигнал, с быстрой скоростью передачи данных
Надежная скорость передачи данных может быть достигнута, однако часть пакетов будет потеряна. Когда это значение приближается к -20, производительность резко падает
Отличный сигнал, максимальная скорость передачи данных
Хороший сигнал, с быстрой скоростью передачи данных
Уровень сигнала достаточен для звонков, передача данных с периодическими ошибками
Возможны перебои в передачи данных
Малая производительность, ближе к -124 отключение
Для LTE сигнала качество связи описывается 4-мя параметрами
RSSI — это отрицательное значение, чем больше — тем лучше сигнал. Измеряется в децибел на милливатт (dBm)
RSRP — среднее значение мощности принятых пилотных сигналов (Reference Signal). Это отрицательное значение, чем больше — тем лучше сигнал. Измеряется в децибел на милливатт (dBm)
RSRQ (Reference Signal Received Quality) – характеризует качество принятых пилотных сигналов. Это отрицательное значение, чем больше — тем лучше сигнал. Измеряется в децибелах (dB)
SINR –также называемый CINR (Carrier to Interference + Noise Ratio) – отношение уровня полезного сигнала к уровню шума. Значение SINR измеряется в в децибелах (dB). чем больше — тем лучше сигнал. При значениях SINR ниже 0 скорость подключения будет очень низкой, т.к. это означает, что в принимаемом сигнале шума больше, чем полезной части, при этом вероятность потери LTE-соединения также существует.
Отличный сигнал, максимальная скорость передачи данных
От -65 dBm до -75 dBm
Хороший сигнал, с быстрой скоростью передачи данных
От -75 dBm до -85 dBm
Уровень сигнала достаточен для звонков, передача данных с периодическими ошибками
От -95 dBm до -85 dBm
Доступ с периодическими разрывами соединения
Отличный сигнал, максимальная скорость передачи данных
От -80 dBm до -90 dBm
Хороший сигнал, с быстрой скоростью передачи данных
От -90 dBm до -100 dBm
Средний уровень сигнал. При приближении значения к 0 качество связи сильно падает
Отличный сигнал, максимальная скорость передачи данных
От -10 dB до -15 dB
Хороший сигнал, с быстрой скоростью передачи данных
От -15 dB до -20 dB
Средний уровень сигнал. При приближении значения к 0 качество связи сильно падает
Отличный сигнал, максимальная скорость передачи данных
От 13 dB до 20 dB
Хороший сигнал, с быстрой скоростью передачи данных
От 0 dB до 13 dB
Средний уровень сигнал. При приближении значения к 0 качество связи сильно падает
Отличный уровень сигнала, максимальная скорость передачи данных
От -50 dBm до -60 dBm
Хороший сигнал, с быстрой скоростью передачи данных
От -60 dBm до -70 dBm
Уровень сигнала достаточен для звонков, передача данных с периодическими ошибками
Доступ с периодическими разрывами соединения
Источник
Почему уровень сигнала в 3G ниже шума и это не мешает работе?
Для высоких скоростей передачи данных и качественной голосовой связи необходимо соблюдение двух условий. Во-первых, сигнал от станции должен быть выше минимально допустимого уровня, а во-вторых, он должен быть хорошего качества. В сотовой связи есть много критериев оценки качества сигнала, но главным из них служит отношение сигнал/шум . Именно на этот индикатор обращают внимание при проверке работы и настройке модемов и усилителей сигнала. Чем он выше — тем лучше.
Как то недавно один из читателей спросил меня: почему отношение сигнал/шум в сети 3G — Ec/N0 — отрицательное? Так как шкала логарифмическая — это на практике означает, что мощность сигнала ниже мощности шума. И это действительно так. Нормальными значениями для Ec/N0 служит диапазон -6 — 9 dB. Это означает, что мощность сигнала в 2-3 раза ниже шума. Как же так выходит и почему система нормально функционирует?
В отличие от других привычных нам стандартов GSM, LTE в сетях третьего поколения UMTS используется технология широкополосного доступа WCDMA (Wideband Code Division Multiple Access) . В ней для каждой станции и каждого абонента присваивается свой уникальный скрэмблинг код . Его ещё называют псевдослучайной последовательностью. С помощью этого кода сотовые станции и смартфоны кодируют свои данные. Так как приёмная и передающая стороны знают этот код, то они без труда могут выделить полезный сигнал из эфира.
Всё преимущество технологии WCDMA заключается в том, что все станции вещают данные на одной частоте. Это позволяет максимально эффективно использовать имеющийся у оператора спектр.
Но в системах доступа с кодовым разделением есть одно ограничение. Коды, используемые, в системе не зря называются псевдо случайными, то есть » почти » случайными. Это означает, что при очень большом количестве участников системы (станций и смартфонов) и мощности сигнала от них данные из эфира, даже зная правильный код, выделить не получится. Поэтому в сети UMTS жёстко регулируется максимально разрешённая мощность излучения сигнала.
На практике это приводит к тому, что сила излучения каждой сотовой станции должна быть максимально низкой, даже ниже покрывающего шума. Если вычислить отношение мощности сигнала от конкретной станции ко всей мощности в используемом участке спектра выходит отрицательное значение по логарифмической шкале.
Мало того, сеть не допустит переход Ec/N0 в положительные значения. Считается, что -3 dB — это максимум. Если значение будет становится ещё выше, то станция будет снижать мощность излучения.
Вот такая необычная особенность скрыта в привычных нам сетях 3G. Поэтому когда вы настраиваете модем, усилитель или просто заметили это в программе вроде Нетмонитор — не пугайтесь отрицательных величин. Вплоть до — 12 Ec/N0 считается нормальным. Лишь значения -15 и ниже считаются действительно плохими.
Источник
Почему уровень сигнала сотовой связи измеряется в dBm, а качество — в dB?
В программах для оценки сигнала от сотовых станций можно встретить много разных индикаторов. Часть из них показывают уровень, а другие — качество. Измеряются они не в привычных нам ваттах, а в dBm и dB. Расскажу почему используются именно эти величины и что означает «m» в конце.
В сотовых сетях, в отличие от теле- или радио-вещания мощность излучения передатчиков намного ниже. Если к антеннам на телевышках подводится от нескольких единиц до десятков кВт энергии, то на базовых станциях через антенны излучается сигнал с мощностью в среднем 20-60 Вт. Но это на выходе передатчиков сотовой станции. До смартфонов, с учётом многочисленных препятствий и большого расстояния, от этих ватт долетают считанные доли, измеряемые в микро или даже пиковаттах.
Использовать приставки системы Си или постоянно добавлять 10 в какой-то степени не удобно. Для обозначения мощности и качества сигнала в сотовой связи применяют логарифмическую шкалу. Именно поэтому в программах вроде «Сотовые вышки» или «Netmonitor» мы не находим привычных ватт.
Почему же значения могут быть отрицательные? Как качество или мощность могут становится ниже нуля? Ответ кроется в том, что логарифмическая шкала показывает не абсолютные значения, а относительные. Когда мы измеряем качество сигнала в сотовой связи, то мы сравниваем полезный сигнал относительно чего либо.
Например, в 3G есть такой индикатор Ec/I0, который измеряется в dB и показывает отношение уровня полезного сигнала для данного смартфона относительно мощности всего сигнала в заданной полосе. Нормальными, для Ec/I0 являются значения -3-6 dB. На практике это говорит о том, что мощность полезного сигнала в 2-4 раза ниже, чем уровень всего сигнала в канале шириной 5 МГц.
Если бы значения, Ec/I0 были положительными, то была бы обратная ситуация и уровень полезного сигнала был бы в 2-4 раза выше. Точно также и другие индикаторы качества, например, RSRQ в 4G, которые измеряются в dB показывают на сколько полезный сигнал выше или слабее чего-то ещё.
В индикаторах показывающих мощность сигнала, например, RSSI также применяется логарифмическая шкала. Отличие в том, что за относительную величину при измерении мощности все договорились считать 0,001 Вт, то есть 1 милливатт.
Поэтому, если вы видите, что уровень сигнала отрицательный — это всего лишь означает, что его мощность ниже 1 мВт, а если положительный — выше. Чтобы все понимали, что значение уровня сигнала сравнивается именно с 1 мВт после цифры указывают dB m или дБ м .
Вот собственно и весь секрет. Логарифмическая шкала применяется исключительно для удобства, а отрицательные значения говорят, что измеряемая величина ниже уровня другого сигнала или относительной величины — 1 мВт.
Источник
Понимание уровней сигналов в аудио оборудовании
Понимание уровней сигналов в аудио оборудовании.
Разнообразие уровней, используемых при передаче сигналов между аудиоустройствами, иногда бывает трудно понять новичку. Это сложно, но вы можете научиться этому, если усвоите основы. В этом «учебнике по уровням для начинающих» мы не собираемся углубляться в определения технических терминов, таких как dBu, dBV, dBm, а вместо этого объясним основы уровней сигналов. Как только вы поймете разницу в напряжении, станет яснее, какое оборудование подключается к какому. Но все таки требуется некоторая степень «технических знаний».
Есть три основных уровня, с которыми вы столкнетесь при записи или живом звуке.
1. Уровень микрофона.
Микрофоны имеют сравнительно небольшое выходное напряжение, порядка тысячных долей вольта (0,001 В) в диапазоне до десятых долей вольта (0,1 В). Выходы микрофона могут варьироваться от очень низкого до очень высокого в зависимости от типа и конструкции микрофона.
Микрофоны с низким выходом.
Некоторые микрофоны — особенно динамические и ленточные — имеют чрезвычайно низкие выходные уровни и нуждаются в большом усилении, которое является задачей микрофонного предусилителя. Иногда этим микрофонам с низким уровнем выходного сигнала требуется усиление до 50–70 дБ, в зависимости от уровня звукового давления (SPL), создаваемого источником звука, и расстояния от микрофона. Очевидно, что микрофон, расположенный перед тихим певцом, потребует большего усиления, чем тот же микрофон на громком гитарном усилителе. Примерами микрофонов с низким уровнем выходного сигнала являются AEA R84, Royer R121 или Shure SM7B.
Микрофоны с высоким выходом.
Конденсаторные микрофоны, такие как RODE NT1-A или AKG C414 XLII, будут иметь более «горячие» выходы, требующие значительно меньшего усиления предусилителя для достижения подходящих уровней сигнала, иногда всего 10–30 дБ усиления. Причина этого в том, что конденсаторные микрофоны имеют усилители, встроенные прямо в микрофоны (иногда называемые головными усилителями), которые обеспечивают напряжение на выходе микрофона.
Что это значит для вас?
Если вы планируете использовать микрофоны с низкой выходной мощностью (называемой низкой чувствительностью) на тихих источниках, таких как акустическая гитара, на которой играют пальцами, вам понадобится микрофонный предусилитель с большим усилением. Предусилители, которые предлагают усиление только 40–50 дБ, не обеспечат достаточного усиления для записи на оптимальных уровнях. Что наиболее важно, уровни микрофонных выходов слишком низкие для прямого подключения к входам сигналов с линейным уровнем.
2. Профессиональный линейный уровень (+4 дБн).
Профессиональное звуковое оборудование соответствует профессиональному стандарту линейного уровня, который технически составляет +4 дБн, обычно называемый просто +4. В те дни, когда мы использовали магнитофоны и консоли, мы выровняли все машины так, чтобы входной или выходной уровень +4 дБн переводился в 0 на измерителях VU.
Что это значит для вас?
Для вас +4 означает, что любая часть оборудования, имеющая +4, способна напрямую взаимодействовать с любой другой частью оборудования +4. Так что, если ваш микрофонный предусилитель выдает +4, вы можете подключить его непосредственно ко входу эквалайзера +4, компрессора +4 или интерфейса +4 без каких-либо расхождений в уровнях. Точно так же, если ваша консоль выдает уровень +4, то ее можно подключить непосредственно к активным мониторам, имеющим вход +4.
3. Потребительский линейный уровень (-10 дБВ).
Потребительское и полупрофессиональное оборудование обычно составляет -10 дБВ. Это общий выходной уровень для DVD / CD-плееров и старых домашних магнитофонов. Исторически эти выходы представляют собой разъемы RCA (обычно называемые тюльпанами) или несимметричные кабели 1/4″. (разъемы Phono, название которых происходит от phonograph, используются как для подключения линейного потребительского уровня, так и для подключения проигрывателя виниловых пластинок, но разъемы проигрывателя виниловых пластинок значительно ниже по уровню и требуют эквализации RIAA.)
Что это значит для вас?
Разница в уровне между устройствами, работающими на -10 и +4, составляет, как вы уже догадались, 14 дБ. Что ж, реальная разница между профессиональным уровнем + 4dBu и потребительским уровнем -10dBv составляет 11,78 дБ. Это несоответствие связано с различиями между стандартами измерения dBu для +4 и dBv для -10. Поэтому, если вы попытаетесь подключить полупрофессиональный DVD-плеер к входу +4 консоли, уровень будет на
12 дБ ниже. В качестве альтернативы, если вы подключите выход блока +4 к входу -10, он будет на
12 дБ слишком «горячим».
Аналоговые и цифровые уровни — НЕ одно и то же.
Когда мы ссылаемся на «0» в терминах выхода консоли, это обычно означает выходной уровень +4, который полностью отличается от масштабирования на цифровом записывающем устройстве / DAW. При измерении на цифровом записывающем устройстве «0» обозначается как 0dBFS (полная шкала в децибелах), и оттуда значения уменьшаются, поэтому значения dBFS всегда являются отрицательными числами. + 4dBFS нет. Значение 0dBFS находится на самом верху цифрового измерителя и является максимально допустимым цифровым уровнем, выше которого у нас заканчивается разрешение записи или биты. Когда ваша аналоговая консоль выдает тональный сигнал 1 кГц при 0VU, цифровой измеритель должен показывать от -14 дБFS до -18 дБFS (существуют разные стандарты, которые варьируются от -24 дБFS до -12 дБFS). Если вы увеличите уровень, чтобы увеличить уровень на цифровом измерителе, вы получаете разрешение, но теряете запас по громкости.
Проблемы с сопоставлением уровней.
Если вы пытаетесь связать оборудование, а уровни выглядят странно, то это проблема уровня интерфейса. Если вам нужно подключить выход +4 к входу -10 (12 дБ слишком «горячо»), тогда вам понадобится контактная площадка (сеть резисторов) для падения выходного напряжения. Для этого идеально подходит линейное решение, такое как Shure A15AS, предлагающее переключаемое ослабление 15 дБ, 20 дБ, 25 дБ. И наоборот, если вам нужно подключить устройство -10 к входу +4 (на 12 дБ слишком мало), то 2-канальный прибор Radial J + 4 является идеальным решением.
Техническое примечание.
Вы могли заметить, что у некоторого оборудования есть переключатель, позволяющий работать при -10 или +4. В зависимости от вашей настройки и другого оборудования, просто выберите подходящий вариант. Для большинства студийных ситуаций с профессиональным оборудованием безопасно использовать настройку +4. Ранние домашние студии использовали потребительский уровень -10 для входов / выходов (например, 4-трековые TEAC, Portastudios и кассетные деки). В недалеком прошлом были записывающие консоли, которые работали со стандартными входами и выходами +4, но подключаемые разъемы TRS (Tip-Ring-Sleeve) для подключения внешнего оборудования к тракту сигнала были подключены к — 10. Это еще одна причина того, что у некоторых устройств есть + 4 / -10 переключения ввода / вывода.
Разъемы и уровни сигналов.
Тип разъема (XLR, 1/4″, 1/8″, RCA) НЕ указывает уровень сигнала. Стандартный 3-контактный выходной разъем XLR на большинстве микрофонов может передавать сигналы микрофонного или линейного уровня. Разъемы 1/4″ используются для низкоуровневых гитарных выходов, а также для входов динамиков от усилителя мощности, уровни которых сильно различаются. Разъемы RCA (phono) используются для проигрывателей виниловых пластинок с очень низким уровнем сигнала и для выходов DJ-контроллеров, которые имеют линейные выходы, которые можно напрямую подключать к усилителям мощности. Для непрофессионала это означает, что тот факт, что два устройства используют один и тот же разъем, НЕ означает, что они совместимы.
Техническое примечание: чувствительность микрофона.
Чувствительность микрофона измеряется в мВ / Па, что означает милливольты на паскаль, что является мерой выходного напряжения микрофона в мВ (милливольтах) на входе 1 кГц при 94 дБ SPL (уровень звукового давления) или 1 Па (паскаль). Это полезный стандарт для сравнения уровней выходного сигнала разных микрофонов. Более высокое значение чувствительности означает, что выход микрофона более «горячий», что обеспечивает большее выходное напряжение для идентичного входного сигнала. Например, AEA R84, Royer R-121 или Shure SM7B считаются низкоуровневыми и имеют выходную чувствительность 52 дБв / Па, 50 дБв / Па и 59 дБв / Па соответственно. Эти значения чувствительности соответствуют выходному напряжению 2,5 мВ / Па для R84, 3,1 мВ / Па для R-121 и 1,12 мВ / Па для SM7B. Чувствительность конденсаторных микрофонов выше, таких как RODE NT1-A при 13,7 мВ / Па, Manley Reference Cardioid при 17 мВ / Па или AKG C414 XLII при 23 мВ / Па.
Комментарии
Не комментариев. Будьте первым, кто оставит комментарий.
Источник