- Швейное производство
- Как открыть швейное производство с нуля: этапы организационного процесса и подробный бизнес-план
- Исследование рынка
- Ассортимент изделий
- Место для швейного цеха
- Регистрация бизнеса
- Оборудование и оснащение
- Персонал
- Реклама
- Бизнес-план швейного производства
- Швейная промышленность — история, современные технологии и особенности
- История шитья
- Индикаторы эффективности производства
- Современные технологии в швейной промышленности
- Особенности швейной промышленности
Швейное производство
Как открыть швейное производство с нуля: этапы организационного процесса и подробный бизнес-план
Пошив одежды и других изделий из текстиля всегда найдет свой рынок сбыта. Производство швейное – это выгодное предприятие, но при условии знания специфики отрасли. Идеальный вариант, когда владелец бизнеса имеет опыт в швейном деле и знает все нюансы этого процесса.
Бизнес по пошиву одежды начал стремительно развиваться, главное, найти свое направление из множества вариантов. С поднятием курса доллара качественная импортная одежда становится недоступной для большей части населения. Это повод открыть свое дело и обеспечивать покупателя одеждой отечественного пошива.
Как открыть швейное производство с нуля: бизнес-план, организационные аспекты и дельные советы.
Исследование рынка
Важно правильно выбрать направление производства и целевую аудиторию. Для этого нужно провести анализ рынка:
- поиск востребованного товара;
- исследование клиентских ожиданий по цене и качеству.
Нужно найти свободную нишу, не представленную или слабо развитую именно в вашем регионе.
Ассортимент изделий
Открывая швейный бизнес с нуля, нужно найти изделия, которые можно производить быстро, с наименьшими затратами. В последнее время отечественные цеха производят верхнюю одежду (куртки и пальто), платья и другие виды одежды по конкурентоспособной цене.
- одежда для взрослых;
- детская и подростковая одежда;
- постельное белье и т. д.
Обратите внимание! Чем меньше номенклатура фурнитуры, тем дешевле изделие, поэтому для старта стоит начать с изделий без дорогой фурнитуры. Большим спросом пользуются стильные платья, юбки, кардиганы и прочие женские изделия, а также детская одежда.
Найдя сбытовой товар можно производить большие партии, что значительно дешевле по себестоимости. Крупные фирмы, как правило, сосредотачиваются на пошиве узкого профиля. Никогда не стоит экономить на тканях – некачественный товар перестанут закупать и производство понесет убытки.
Место для швейного цеха
Швейное производство лучше всего открывать не в черте города, а на околицах. Причины такого расположения – это дешевая рабочая сила и аренда помещения.
Характеристики помещения для цеха:
- площадь от 35 м2;
- наличие света, отопления и вентиляции;
- наличие естественного освещения.
Нужно, чтобы работники могли добираться до места производства, что значит наличие удобной транспортной развязки.
Аренда помещения под цех стоит в среднем 15 тыс. рублей в месяц.
Регистрация бизнеса
Организация швейного производства начинается с посещения инстанций и сбора необходимых документов.
Как начать швейный бизнес с нуля:
- Регистрация в качестве ИП или ООО и получение выписка из ЕРГЮЛ. Второе потребует наличия уставного капитала или денег на банковском счету, а также уставных документов.
- Регистрация в налоговых органах и выбор ОКВЭД: 18.2 (производство одежды из текстиля и аксессуаров одежды).
- Выбор системы налогообложения ЕНВД или УСН.
- Регистрация в Пенсионном Фонде.
- Заключение договора об аренде помещения.
- Заключение о соответствии от СЭС и Госпожнадзора.
Оборудование и оснащение
Швейное производство – это бизнес, требующий специфического оборудования. От его качества и функциональности зависят возможности предприятия, а именно количество экземпляров изделия в день.
Чтобы запустить небольшой швейный цех на 40-50 моделей в день нужно закупить следующий комплект оборудования:
Таблица. Комплект необходимого оборудования
Наименование оборудования | Количество |
Универсальные одноигольные машины | 7 |
Петельный полуавтомат | 1 |
Оверлок 3-ниточный | 2 |
Оверлок 5-ниточный для стачивания и обметки | 1 |
Пуговичный полуавтомат | 1 |
Стол для раскройки с закроечным ножом | 1 |
Оборудование для глажки и отпаривания | 1 |
Новый комплект оборудования стоит от 900 тыс. рублей. Для мини-цеха с нуля на 8-10 человек разумно начать с б/у оборудования, которое можно купить за 300 тыс. рублей. Все зависит от выбранного бренда оборудования – размах цен на одну единицу техники от 7 до 70 тыс. рублей и более.
Также нужно закупить и другое оснащение:
- мебель и столы;
- осветительные приборы;
- кондиционирующее оборудование;
- оборудование для комнаты (уголка) модельера-конструктора;
- оборудование места для менеджера.
Итого нужно около 150 тыс. рублей.
Персонал
Для непосредственной работы со швейным оборудованием понадобится от 7 рабочих-швей. Они должны иметь опыт работы и специальное образование. Наиболее целесообразно нанять 2 специалиста высшего класса и 5 начинающих. Заработная плата должна зависеть от выработки.
Для создания лекал с градацией по размерам нужен модельер-конструктор. Это ценный сотрудник, поэтому он должен иметь большой опыт.
Персонал для швейного цеха:
- швеи – 7 человек;
- модельер-конструктор;
- менеджер;
- бухгалтер;
- уборщица.
Итого штат — 11 человек с фондом заработной платы 140 тыс. рублей (плюс налог 52,5 тыс. рублей). Владелец фирмы занимает место директора, но с развитием нужно нанять сотрудника на эту должность.
Реклама
В подобном деле нужно наладить личные контакты с оптовиками, продавцами вещевых рынков и магазинами. Для этого фирме необходим менеджер для ведения переговоров с клиентами.
Важно прислушиваться к пожеланиям потенциальных реализаторов вашей продукции. Они могут подсказать беспроигрышные варианты, которые точно будут иметь спрос.
Необходимо создать собственный сайт с галереями и ценами продукции вашей фирмы. В последнее время торговля в интернете набрала солидные обороты. Оптовые закупщики смогут ознакомиться с продукцией онлайн и сделать заказ. Обязательно спланируйте бюджет на рекламу сайта в интернет-ресурсах.
Бизнес-план швейного производства
Для успешного старта любого бизнес-проекта нужен прагматичный расчет в виде бизнес-плана.
- Оформление – 10 тыс. рублей.
- Швейное оборудование – 300 тыс. рублей.
- Мебель и ремонт – 150 тыс. рублей.
- Материалы и фурнитура – 60 тыс. рублей.
Итого: 520 тыс. рублей
Планируемый пошив – 45 моделей в день, по средней цене в 360 рублей.
Таблица. Сводная таблица расходов и доходов (средние показатели)
Ежемесячные статьи доходов и расходов | Сумма, рублей |
Выручка от реализации одежды | 405 000 |
Стоимость расходных материалов | 101 250 |
Затраты на оплату труда | 192 500 |
Аренда помещения | 15 000 |
Коммунальные услуги | 8 000 |
Реклама, охрана и прочие расходы | 20 000 |
Прибыль до налогообложения | 68 250 |
Налог (15% от прибыли) | 10 238 |
Чистая прибыль | 58 013 |
Таблица. Расчет рентабельности и окупаемости
Инвестиции | 520 000 |
Рентабельность | 17% |
Окупаемость, месяцев | 9 |
Нужно учесть, что на такие обороты производство выйдет не сразу, поэтому окупаемость нужно откорректировать на 3-4 месяца. Прибыльность на 50% зависит от умения найти качественные материалы и фурнитуру по хорошей цене, удачные модели и рынок сбыта.
Источник
Швейная промышленность — история, современные технологии и особенности
Содержание:
Одной из важнейших жизненных потребностей человека является удовлетворение желания быть «одетым», причем не просто одетым, а красиво одетым. Швейная промышленность призвана решить эту проблему. Сегодня это одна из важнейших отраслей легкой промышленности по масштабам производства и номенклатуре используемого в ней оборудования. Пошив одежды делится на несколько переходов: подготовительный раскрой, подготовительная сборка, отделка. В каждом переходе используется очень сложное оборудование. Но надо прямо сказать, что индустрия, одежда, сформировалась как индустрия только после создания устройства, позволяющего соединить нитями отдельные детали в единое целое, изделие. Такое устройство является швейной машиной. Это основное оборудование для производства верхней одежды, нижнего белья, трикотажа, обуви, галантереи. С помощью швейных машин не только соединяются детали, но и накладываются и готовятся стежки, закрываются петли, сшиваются пуговицы, вышиваются. Кроме того, швейные машины используются в производстве конных жгутов, буксировочных устройств, в полиграфической промышленности и везде, где что-то должно быть связано с нитью.
История шитья
Но столь широкое применение этой техники получило развитие только в последние 150 лет, после того, как первая швейная машина смогла работать с промышленной нагрузкой.
Человек давно научился использовать шкуры животных в быту, перерабатывать лен и хлопок, получать пряжу из шерсти животных и ткать ткани. Производство одежды существовало как ремесленное производство, где вся работа выполнялась мастером — портным. Сначала одежду делали для конкретного человека, затем, как бы мы сказали сегодня, из-за отсутствия заказов, портной начал шить одежду на будущее, продавать ее, когда это было необходимо. Иногда такие товары продавались, иногда простаивали. Известен случай, когда некоторые предприимчивые портные скупали такую невостребованную одежду и продавали ее на рынке с прибылью. Увидев целесообразность этого, они набрали мастеров- портных, собрали их в одном месте и начали шить одежду на продажу. Таким образом, родилась новая организационная форма швейного производства. Но работа была полностью ручной. Чтобы соединить детали кожи, кожи и тканей, нужно было работать вручную. Только в XV веке были сделаны предложения по механизации процесса. Фрагменты на эту тему все еще можно найти в работах Леонардо да Винчи. Почти 100 лет спустя, в конце XVI века, англичанин Уильям Ли, который внимательно наблюдал за движением вязальных спиц в руках своей жены, изобрел машинное вязание, принцип которого аналогичен формированию цепных стежков.
Современная промышленность ведущих стран мира находится на высоком уровне развития и занимает доминирующее положение на мировом рынке. Промышленные комплексы этих стран имеют богатый выбор отраслей промышленности, все они также развиваются, хотя и в разной степени, но так или иначе имеют хороший потенциал.
Высокий потенциал обеспечивается:
- Достаточно высокий уровень качественных показателей продукции, производимой в стране;
- Достаточно высокий уровень всех производственных мощностей, задействованных в производственном процессе;
- Высокий уровень инвестиций в производственный процесс;
- Высокий уровень технологического обеспечения производственного оборудования и др.
Все эти факторы делают отрасль большинства стран очень конкурентоспособной на рынке и позволяют достичь серьезных результатов экономического и социального характера.
Индикаторы эффективности производства
Промышленная эффективность страны может выражаться различными показателями:
Индикаторы, описывающие объем произведенной продукции. Можно рассчитать общий объем производства во всех отраслях промышленности. Он рассчитывается в различных единицах измерения: Куски, килограммы, литры, граммы и т.д. Общая совокупность всей продукции дает информацию о том, сколько продукции, т.е. общий объем, было произведено во всех отраслях и секторах экономики; можно также определить, сколько продукции было потреблено внутри страны и сколько было экспортировано;
показатели, характеризующие качественные параметры производства: Общая стоимость и стоимость произведенных товаров, общая производительность труда и т.д.
Эти показатели дают представление об импорте и экспорте промышленных товаров и показывают уровень развития промышленного и технологического уровня в стране.
Показатели также показывают экономическую зависимость государства от продукции, производимой в промышленных секторах, объема экспорта этой продукции и др.
Современные технологии в швейной промышленности
Швейная промышленность, как и любая другая индустрия на рынке, должна постоянно развиваться. Однако стоит отметить, что новейшие технологии в швейной промышленности особенно важны, так как эта отрасль производства постоянно меняется очень быстрыми темпами.
Рыночные отношения далеки от простого, удержать позицию на мировой арене довольно сложно, поэтому страны вынуждены конкурировать с различными методами и способами, в швейной промышленности применяются определенные конкурентные тенденции.
Большинство участников рынка швейной промышленности выбирают один из способов получения конкурентных преимуществ.
Они улучшают качество производимой продукции. Качество текстиля можно оценить не только в момент покупки, но и в дальнейшем использовании, поэтому предпочтение отдается качественной продукции. Для повышения качества производители используют различные передовые технологии окрашивания, пошива и самих материалов.
Оригинальность продукции и дизайнерских решений. Большинство производителей тратят деньги на покупку новых машин и новых технологий, а также для авторов, способных разработать оригинальный и инновационный продукт, отличающийся от наиболее доступных на рынке. В швейной промышленности это довольно сложный шаг, но он имеет много преимуществ перед другими отраслями.
Таким образом, технологии швейной промышленности не стоят на месте, именно в этой сфере бизнеса постоянно меняются условия конкуренции и сбыта продукции, поэтому производители всех стран постоянно следят за меняющимися тенденциями, ищут новые пути и возможности для развития.
Особенности швейной промышленности
Швейная промышленность является частью легкой промышленности, она присутствует практически в каждом государстве, но развитие этой отрасли осуществляется везде в разной степени.
Швейная промышленность особенно развита в таких странах, как Китай, Франция, США и др. Этот вид легкой промышленности пользуется большим спросом на рынке и популярен во многих странах.
Швейная промышленность — это сфера пошива, которая производит различные текстильные изделия и принадлежит к легкой промышленности.
Швейная промышленность имеет свои специфические особенности, а именно:
- Высокий фактор трудоемкости. Эта отрасль требует много усилий, навыков и знаний и постоянного развития, в противном случае экспорт и производство просто становятся неактуальными;
- Высокий спрос. Продукция швейной промышленности потребляется повсеместно и активно по всему миру. Одежда или ткани имеют тенденцию быстро изнашиваться, терять форму или устаревать, поэтому спрос на продукцию в этой отрасли практически постоянен;
- Широкий ассортимент товаров. Швейная промышленность предлагает огромный ассортимент готовой продукции, каждая страна предлагает разнообразные варианты и виды текстильных изделий. А если посмотреть глобально, то можно найти все, по разным ценам и качеству.
У швейной промышленности есть свои нюансы, например, в качестве экспортируемых товаров, которые можно разделить на две категории:
- Массовые товары. Такие товары могут включать одежду в домашнем или деловом стиле, домашний текстиль и аксессуары, а также ткани. Все эти товары относятся к средней ценовой категории, производятся в больших количествах и распространяются по всему миру. Такая продукция производится в Китае, Тайване, Южной Корее, Индии и др;
- высококачественные товары. Эти продукты не являются массовым производством, они производятся в гораздо меньших количествах и имеют свою собственную целевую аудиторию. Как правило, такие товары достаточно дороги: коллекционная одежда, текстильная фурнитура элитного качества из дорогих тканей или текстильная фурнитура и др. Производителями таких товаров являются европейские страны, а именно Италия, Франция, США и др.
Рекомендую подробно изучить предметы: |
|
Ещё лекции: |
- Негативная инфляция — характер, особенности, виды и последствия
- Характеристика и формы частной собственности в России — формы, концепция и особенности
- Информационная поддержка малого и среднего предпринимательства — важность, источники и общие положения
- Экономические проблемы Италии — место, вектор и профиль
- Национальная экономическая политика — планирование и факторы
- Цель антиинфляционной политики — теория, суть и основные цели
- Экономический цикл и его фазы — концепция и определения
- Внутренняя экономическая политика — концепция, истоки и особенности
При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org
Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи
Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей
Whatsapp и логотип whatsapp являются товарными знаками корпорации WhatsApp LLC.
Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.
Источник