Что значит швейное производство

Швейное производство

Как открыть швейное производство с нуля: этапы организационного процесса и подробный бизнес-план

Пошив одежды и других изделий из текстиля всегда найдет свой рынок сбыта. Производство швейное – это выгодное предприятие, но при условии знания специфики отрасли. Идеальный вариант, когда владелец бизнеса имеет опыт в швейном деле и знает все нюансы этого процесса.

Бизнес по пошиву одежды начал стремительно развиваться, главное, найти свое направление из множества вариантов. С поднятием курса доллара качественная импортная одежда становится недоступной для большей части населения. Это повод открыть свое дело и обеспечивать покупателя одеждой отечественного пошива.

Как открыть швейное производство с нуля: бизнес-план, организационные аспекты и дельные советы.

Исследование рынка

Важно правильно выбрать направление производства и целевую аудиторию. Для этого нужно провести анализ рынка:

  • поиск востребованного товара;
  • исследование клиентских ожиданий по цене и качеству.

Нужно найти свободную нишу, не представленную или слабо развитую именно в вашем регионе.

Ассортимент изделий

Открывая швейный бизнес с нуля, нужно найти изделия, которые можно производить быстро, с наименьшими затратами. В последнее время отечественные цеха производят верхнюю одежду (куртки и пальто), платья и другие виды одежды по конкурентоспособной цене.

  • одежда для взрослых;
  • детская и подростковая одежда;
  • постельное белье и т. д.

Обратите внимание! Чем меньше номенклатура фурнитуры, тем дешевле изделие, поэтому для старта стоит начать с изделий без дорогой фурнитуры. Большим спросом пользуются стильные платья, юбки, кардиганы и прочие женские изделия, а также детская одежда.

Найдя сбытовой товар можно производить большие партии, что значительно дешевле по себестоимости. Крупные фирмы, как правило, сосредотачиваются на пошиве узкого профиля. Никогда не стоит экономить на тканях – некачественный товар перестанут закупать и производство понесет убытки.

Место для швейного цеха

Швейное производство лучше всего открывать не в черте города, а на околицах. Причины такого расположения – это дешевая рабочая сила и аренда помещения.

Характеристики помещения для цеха:

  • площадь от 35 м2;
  • наличие света, отопления и вентиляции;
  • наличие естественного освещения.

Нужно, чтобы работники могли добираться до места производства, что значит наличие удобной транспортной развязки.

Аренда помещения под цех стоит в среднем 15 тыс. рублей в месяц.

Регистрация бизнеса

Организация швейного производства начинается с посещения инстанций и сбора необходимых документов.

Как начать швейный бизнес с нуля:

  • Регистрация в качестве ИП или ООО и получение выписка из ЕРГЮЛ. Второе потребует наличия уставного капитала или денег на банковском счету, а также уставных документов.
  • Регистрация в налоговых органах и выбор ОКВЭД: 18.2 (производство одежды из текстиля и аксессуаров одежды).
  • Выбор системы налогообложения ЕНВД или УСН.
  • Регистрация в Пенсионном Фонде.
  • Заключение договора об аренде помещения.
  • Заключение о соответствии от СЭС и Госпожнадзора.

Оборудование и оснащение

Швейное производство – это бизнес, требующий специфического оборудования. От его качества и функциональности зависят возможности предприятия, а именно количество экземпляров изделия в день.

Чтобы запустить небольшой швейный цех на 40-50 моделей в день нужно закупить следующий комплект оборудования:

Таблица. Комплект необходимого оборудования

Наименование оборудования Количество
Универсальные одноигольные машины 7
Петельный полуавтомат 1
Оверлок 3-ниточный 2
Оверлок 5-ниточный для стачивания и обметки 1
Пуговичный полуавтомат 1
Стол для раскройки с закроечным ножом 1
Оборудование для глажки и отпаривания 1

Новый комплект оборудования стоит от 900 тыс. рублей. Для мини-цеха с нуля на 8-10 человек разумно начать с б/у оборудования, которое можно купить за 300 тыс. рублей. Все зависит от выбранного бренда оборудования – размах цен на одну единицу техники от 7 до 70 тыс. рублей и более.

Также нужно закупить и другое оснащение:

  • мебель и столы;
  • осветительные приборы;
  • кондиционирующее оборудование;
  • оборудование для комнаты (уголка) модельера-конструктора;
  • оборудование места для менеджера.

Итого нужно около 150 тыс. рублей.

Персонал

Для непосредственной работы со швейным оборудованием понадобится от 7 рабочих-швей. Они должны иметь опыт работы и специальное образование. Наиболее целесообразно нанять 2 специалиста высшего класса и 5 начинающих. Заработная плата должна зависеть от выработки.

Для создания лекал с градацией по размерам нужен модельер-конструктор. Это ценный сотрудник, поэтому он должен иметь большой опыт.

Персонал для швейного цеха:

  • швеи – 7 человек;
  • модельер-конструктор;
  • менеджер;
  • бухгалтер;
  • уборщица.

Итого штат — 11 человек с фондом заработной платы 140 тыс. рублей (плюс налог 52,5 тыс. рублей). Владелец фирмы занимает место директора, но с развитием нужно нанять сотрудника на эту должность.

Реклама

В подобном деле нужно наладить личные контакты с оптовиками, продавцами вещевых рынков и магазинами. Для этого фирме необходим менеджер для ведения переговоров с клиентами.

Важно прислушиваться к пожеланиям потенциальных реализаторов вашей продукции. Они могут подсказать беспроигрышные варианты, которые точно будут иметь спрос.

Необходимо создать собственный сайт с галереями и ценами продукции вашей фирмы. В последнее время торговля в интернете набрала солидные обороты. Оптовые закупщики смогут ознакомиться с продукцией онлайн и сделать заказ. Обязательно спланируйте бюджет на рекламу сайта в интернет-ресурсах.

Бизнес-план швейного производства

Для успешного старта любого бизнес-проекта нужен прагматичный расчет в виде бизнес-плана.

  • Оформление – 10 тыс. рублей.
  • Швейное оборудование – 300 тыс. рублей.
  • Мебель и ремонт – 150 тыс. рублей.
  • Материалы и фурнитура – 60 тыс. рублей.

Итого: 520 тыс. рублей

Планируемый пошив – 45 моделей в день, по средней цене в 360 рублей.

Таблица. Сводная таблица расходов и доходов (средние показатели)

Ежемесячные статьи доходов и расходов Сумма, рублей
Выручка от реализации одежды 405 000
Стоимость расходных материалов 101 250
Затраты на оплату труда 192 500
Аренда помещения 15 000
Коммунальные услуги 8 000
Реклама, охрана и прочие расходы 20 000
Прибыль до налогообложения 68 250
Налог (15% от прибыли) 10 238
Чистая прибыль 58 013

Таблица. Расчет рентабельности и окупаемости

Инвестиции 520 000
Рентабельность 17%
Окупаемость, месяцев 9

Нужно учесть, что на такие обороты производство выйдет не сразу, поэтому окупаемость нужно откорректировать на 3-4 месяца. Прибыльность на 50% зависит от умения найти качественные материалы и фурнитуру по хорошей цене, удачные модели и рынок сбыта.

Источник

Швейная промышленность — история, современные технологии и особенности

Содержание:

Одной из важнейших жизненных потребностей человека является удовлетворение желания быть «одетым», причем не просто одетым, а красиво одетым. Швейная промышленность призвана решить эту проблему. Сегодня это одна из важнейших отраслей легкой промышленности по масштабам производства и номенклатуре используемого в ней оборудования. Пошив одежды делится на несколько переходов: подготовительный раскрой, подготовительная сборка, отделка. В каждом переходе используется очень сложное оборудование. Но надо прямо сказать, что индустрия, одежда, сформировалась как индустрия только после создания устройства, позволяющего соединить нитями отдельные детали в единое целое, изделие. Такое устройство является швейной машиной. Это основное оборудование для производства верхней одежды, нижнего белья, трикотажа, обуви, галантереи. С помощью швейных машин не только соединяются детали, но и накладываются и готовятся стежки, закрываются петли, сшиваются пуговицы, вышиваются. Кроме того, швейные машины используются в производстве конных жгутов, буксировочных устройств, в полиграфической промышленности и везде, где что-то должно быть связано с нитью.

История шитья

Но столь широкое применение этой техники получило развитие только в последние 150 лет, после того, как первая швейная машина смогла работать с промышленной нагрузкой.

Человек давно научился использовать шкуры животных в быту, перерабатывать лен и хлопок, получать пряжу из шерсти животных и ткать ткани. Производство одежды существовало как ремесленное производство, где вся работа выполнялась мастером — портным. Сначала одежду делали для конкретного человека, затем, как бы мы сказали сегодня, из-за отсутствия заказов, портной начал шить одежду на будущее, продавать ее, когда это было необходимо. Иногда такие товары продавались, иногда простаивали. Известен случай, когда некоторые предприимчивые портные скупали такую невостребованную одежду и продавали ее на рынке с прибылью. Увидев целесообразность этого, они набрали мастеров- портных, собрали их в одном месте и начали шить одежду на продажу. Таким образом, родилась новая организационная форма швейного производства. Но работа была полностью ручной. Чтобы соединить детали кожи, кожи и тканей, нужно было работать вручную. Только в XV веке были сделаны предложения по механизации процесса. Фрагменты на эту тему все еще можно найти в работах Леонардо да Винчи. Почти 100 лет спустя, в конце XVI века, англичанин Уильям Ли, который внимательно наблюдал за движением вязальных спиц в руках своей жены, изобрел машинное вязание, принцип которого аналогичен формированию цепных стежков.

Современная промышленность ведущих стран мира находится на высоком уровне развития и занимает доминирующее положение на мировом рынке. Промышленные комплексы этих стран имеют богатый выбор отраслей промышленности, все они также развиваются, хотя и в разной степени, но так или иначе имеют хороший потенциал.

Высокий потенциал обеспечивается:

  • Достаточно высокий уровень качественных показателей продукции, производимой в стране;
  • Достаточно высокий уровень всех производственных мощностей, задействованных в производственном процессе;
  • Высокий уровень инвестиций в производственный процесс;
  • Высокий уровень технологического обеспечения производственного оборудования и др.

Все эти факторы делают отрасль большинства стран очень конкурентоспособной на рынке и позволяют достичь серьезных результатов экономического и социального характера.

Индикаторы эффективности производства

Промышленная эффективность страны может выражаться различными показателями:

Индикаторы, описывающие объем произведенной продукции. Можно рассчитать общий объем производства во всех отраслях промышленности. Он рассчитывается в различных единицах измерения: Куски, килограммы, литры, граммы и т.д. Общая совокупность всей продукции дает информацию о том, сколько продукции, т.е. общий объем, было произведено во всех отраслях и секторах экономики; можно также определить, сколько продукции было потреблено внутри страны и сколько было экспортировано;
показатели, характеризующие качественные параметры производства: Общая стоимость и стоимость произведенных товаров, общая производительность труда и т.д.

Эти показатели дают представление об импорте и экспорте промышленных товаров и показывают уровень развития промышленного и технологического уровня в стране.

Показатели также показывают экономическую зависимость государства от продукции, производимой в промышленных секторах, объема экспорта этой продукции и др.

Современные технологии в швейной промышленности

Швейная промышленность, как и любая другая индустрия на рынке, должна постоянно развиваться. Однако стоит отметить, что новейшие технологии в швейной промышленности особенно важны, так как эта отрасль производства постоянно меняется очень быстрыми темпами.

Рыночные отношения далеки от простого, удержать позицию на мировой арене довольно сложно, поэтому страны вынуждены конкурировать с различными методами и способами, в швейной промышленности применяются определенные конкурентные тенденции.

Большинство участников рынка швейной промышленности выбирают один из способов получения конкурентных преимуществ.

Они улучшают качество производимой продукции. Качество текстиля можно оценить не только в момент покупки, но и в дальнейшем использовании, поэтому предпочтение отдается качественной продукции. Для повышения качества производители используют различные передовые технологии окрашивания, пошива и самих материалов.

Оригинальность продукции и дизайнерских решений. Большинство производителей тратят деньги на покупку новых машин и новых технологий, а также для авторов, способных разработать оригинальный и инновационный продукт, отличающийся от наиболее доступных на рынке. В швейной промышленности это довольно сложный шаг, но он имеет много преимуществ перед другими отраслями.

Таким образом, технологии швейной промышленности не стоят на месте, именно в этой сфере бизнеса постоянно меняются условия конкуренции и сбыта продукции, поэтому производители всех стран постоянно следят за меняющимися тенденциями, ищут новые пути и возможности для развития.

Особенности швейной промышленности

Швейная промышленность является частью легкой промышленности, она присутствует практически в каждом государстве, но развитие этой отрасли осуществляется везде в разной степени.

Швейная промышленность особенно развита в таких странах, как Китай, Франция, США и др. Этот вид легкой промышленности пользуется большим спросом на рынке и популярен во многих странах.

Швейная промышленность — это сфера пошива, которая производит различные текстильные изделия и принадлежит к легкой промышленности.

Швейная промышленность имеет свои специфические особенности, а именно:

  • Высокий фактор трудоемкости. Эта отрасль требует много усилий, навыков и знаний и постоянного развития, в противном случае экспорт и производство просто становятся неактуальными;
  • Высокий спрос. Продукция швейной промышленности потребляется повсеместно и активно по всему миру. Одежда или ткани имеют тенденцию быстро изнашиваться, терять форму или устаревать, поэтому спрос на продукцию в этой отрасли практически постоянен;
  • Широкий ассортимент товаров. Швейная промышленность предлагает огромный ассортимент готовой продукции, каждая страна предлагает разнообразные варианты и виды текстильных изделий. А если посмотреть глобально, то можно найти все, по разным ценам и качеству.

У швейной промышленности есть свои нюансы, например, в качестве экспортируемых товаров, которые можно разделить на две категории:

  • Массовые товары. Такие товары могут включать одежду в домашнем или деловом стиле, домашний текстиль и аксессуары, а также ткани. Все эти товары относятся к средней ценовой категории, производятся в больших количествах и распространяются по всему миру. Такая продукция производится в Китае, Тайване, Южной Корее, Индии и др;
  • высококачественные товары. Эти продукты не являются массовым производством, они производятся в гораздо меньших количествах и имеют свою собственную целевую аудиторию. Как правило, такие товары достаточно дороги: коллекционная одежда, текстильная фурнитура элитного качества из дорогих тканей или текстильная фурнитура и др. Производителями таких товаров являются европейские страны, а именно Италия, Франция, США и др.
Рекомендую подробно изучить предметы:
  1. Экономическая теория
  2. Экономика
Ещё лекции:
  • Негативная инфляция — характер, особенности, виды и последствия
  • Характеристика и формы частной собственности в России — формы, концепция и особенности
  • Информационная поддержка малого и среднего предпринимательства — важность, источники и общие положения
  • Экономические проблемы Италии — место, вектор и профиль
  • Национальная экономическая политика — планирование и факторы
  • Цель антиинфляционной политики — теория, суть и основные цели
  • Экономический цикл и его фазы — концепция и определения
  • Внутренняя экономическая политика — концепция, истоки и особенности

При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org

Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи

Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей

Whatsapp и логотип whatsapp являются товарными знаками корпорации WhatsApp LLC.

Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.

Источник

Читайте также:  Что значит беспокойство за другого
Оцените статью