- Как школьные знания помогают в жизни
- Знания — это. Школьные знания. Область знаний. Проверка знаний
- Знания
- Формы знаний
- Природа знаний
- Школьные знания
- Умения
- Навыки
- Проверка знаний
- Иностранные языки
- Уровень знаний языка
- Пригодятся ли школьные знания в жизни, или почему стоит полюбить физику и математику
- Школьные дисциплины: что нужно знать
- Где в жизни пригодится физика
- На работе
- В свободное время
- В быту
- В семье
- Как полюбить физику
- Где в жизни пригодится математика
- Вас не проведут мошенники
- Вы знаете, как выиграть в казино
- Вы легко принимаете решения
- Как полюбить математику
- Что насчет остальных предметов?
- Что говорит статистика
Как школьные знания помогают в жизни
Или почему аргумент «Мне это не пригодится» плохо работает на практике
В школе сложно осознать пользу некоторых предметов. Кому нужно будет объяснять систему персонажей в романе «Война и мир»? Когда пригодится теорема Виета? Мы попросили наших подписчиков рассказать, пригодились ли им школьные предметы во взрослой жизни.
Удивительно, но теорема Пифагора помогла рассчитать количество необходимого материала для переделки крыши:
Кто-то поделился классным объяснением, зачем нужно читать художественную литературу:
Некоторые пользователи вместо историй из жизни привели свои объяснения о неоспоримой пользе знаний:
Как школьная база по биологии спасает от мифов и поддерживает веру в научное знание:
История, в которой знание математики спасло людей от напрасных трат:
Бесполезных знаний не бывает — в современном мире нужна даже латынь!
Как знание формул помогает получить работу мечты:
Вывод один: любые знания важны и нужны! Иногда нелюбимый, но выученный в своё время предмет приносит неожиданную пользу во взрослой жизни. Помните об этом и учитесь с удовольствием!
Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Источник
Знания — это. Школьные знания. Область знаний. Проверка знаний
Знание — это очень обширное понятие, имеющее несколько определений, разные формы, уровни и характеристики. В чем отличительная черта школьных знаний? Какие области они охватывают? И зачем нужно проверять знания? Начнем с основополагающего понятия.
Знания
Приведем четыре основных определения:
- Знания — это вид, в котором существуют результаты деятельности человека, направленной на познание.
- В широком, общем смысле знаниями называют личное, субъективное представление индивида об окружающей действительности, заключенное в форму понятий и определений.
- В конкретном, узком смысле знания — это проверенная информация, которая помогает решить поставленную задачу.
- Знание какого-либо предмета — это система информации о нем, помогающая использовать данный предмет для достижения необходимых результатов.
Знания не обязательно относятся к науке, чему-то сложному для усвоения и восприятия. То, как вам удобно держать ложку, вы знаете.
Формы знаний
Существует три основные формы знаний: понятийные, символические и художественно-образцовые.
Первым в истории знанием считают игровое познание человека. Оно имеет обучающий и развивающий характер, дает возможность выявить личные качества человека.
Видов знания также насчитывается несколько:
- научные знания;
- ненаучные знания;
- здравый смысл (обыденные знания);
- интуитивные;
- религиозные знания.
Научные знания стремятся постичь истину, описать, объяснить, понять различные факты, процессы и явления. Их основные характеристики — универсальность, объективность, общезначимость.
Ненаучные знания существуют в каком-либо обществе, подчиняются его принципам, законам, несут на себе стереотипы этой группы людей. Иначе их именуют эзотеризм.
Обыденные знания — основные для человека, они определяют, как человек ведет себя, какие поступки совершает, помогают ему ориентироваться в реальности. Этот вид знания был уже на ранних стадиях развития человеческого сообщества.
Природа знаний
По природе своей знания могут быть процедурные и декларативные.
Первые — активные, они дают представление о средствах для получения новых знаний, это методы, алгоритмы, системы. Например, метод мозгового штурма.
Вторые — так сказать, пассивные, это система представлений о чем-то, факты, формулировки, понятия. Например, у светофора три цвета: красный, желтый и зеленый.
Еще знания разделяют на научные и вненаучные. Научные знания — это эмпирические, знания, полученные опытным путем или теоретические — абстрактные теории, предположения.
Вненаучная область знаний включает в себя такие знания как:
- паранаучные (несовместимые с существующим гносеологическим стандартом);
- лженаучные (развивающие область домыслов, мифов, предрассудки);
- квазинаучные (развиваются в периоды жесткой идеологии, тоталитаризма, опираясь на насильственные методы);
- антинаучные (заведомо искажающие существующие знания, стремящиеся к утопии, развиваются в периоды социальной нестабильности);
- псевдонаучные (базирующиеся на всем известных теориях и легендах);
- обыденно-повседневные (базовые знания личности об окружающей действительности, пополняются постоянно);
- личностные (зависят от способностей индивида).
Школьные знания
В процессе обучения ребенок осваивает знания, учится их применять на практике (умения) и автоматизирует этот процесс (навыки).
База знаний, получаемая учащимся, это система, совокупность знаний, умений и навыков, приобретенная в рамках обучения.
В рамках школьного обучения знания — это система закономерностей какой-либо части реального мира (предметной области), которая позволяет учащемуся решать поставленные перед ним конкретные задачи. То есть знания включают в тебя такие термины и понятия, как:
- факт;
- понятие;
- суждение;
- образ;
- взаимосвязь;
- оценка;
- правило;
- алгоритм;
- эвристика.
Знания структурируемы — это значит, что между ними есть связи, которые характеризуют степень осмысления основных законов и принципов для данной предметной области.
Они интерпретируемы, то есть их можно объяснить, доказать, обосновать.
Знания связаны между собой в различные блоки по темам, по функциям и т. д.
Также они активны — они производят новые знания.
Индивидуум может знания сохранить (запомнить), воспроизвести, проверить, обновить, преобразовать, интерпретировать.
Знания нужны для того, чтобы человек мог решить какую-либо конкретную задачу, справиться с возникшей проблемой, то есть он должен знать, что сделать, чтобы получить ответ, результат.
Умения
Предметное применение знаний на практике — умения. Иначе, это освоение способа выполнения действий, который обеспечен, подкреплен какими-то знаниями. Их человек (учащийся) применяет, преобразует, обобщает, по необходимости пересматривает.
Навыки
Это умения ученика, доведенные до автоматизма. Когда действия, выбранные сознательно для решения такого рода задачи, повторяются снова и снова, а результат их получается верным, успешным, то вырабатывается своего рода рефлекс.
Учащийся, анализируя поставленную задачу, выбирает способ для ее решения в максимально короткий срок.
Проверка знаний
Учителю необходимо знать, насколько хорошо дети усвоили материал, тему, чтобы продолжать обучение дальше.
Для этого необходима регулярная проверка знаний. Ее главная задача — повысить уровень знаний учащегося, не унизить его, поймать на незнании материала, отсутствии умений и навыков. Проверка должна помогать учителю выяснить, насколько успешно ребята усваивают школьные знания.
В истории российского образования было много неудачных опытов установления процесса проверки понимания тем, они основывались на унижении, запугивании, были субъективны.
Сейчас у нас существует пятибалльная система оценки знаний.
Общее понятие этого раздела — контроль: выявление, измерение, оценивание знаний; их проверка — только часть контроля.
Также в «контроле» есть понятия «оценка» — средство воздействия, стимулирование личности и «оценивание» — процесс выявления уровня.
Контролирование должно быть объективным, систематичным, наглядным и состоять из:
- предварительной проверки в начале года;
- проверки после каждой пройденной темы (текущей);
- повторной, укрепляющей полученный объем знаний;
- проверки по разделам курса (периодической);
- итоговой;
- комплексной.
Проверка должна выполнять три основные функции:
- контролирующую (поверку знаний перед следующим этапом обучения);
- обучающую (реализуется при работе в группе);
- воспитывающую (стимулирует самоконтроль, активность, уверенность в себе).
Иностранные языки
Знание языков других стран, народов, носителем которого человек не является, всегда было плюсом. Человека, хорошо знающего иностранный язык, выделяют среди остальных. Это помогает строить успешную карьеру, путешествовать, развивать память и т. п.
Человек может иметь разные заслуги, ученые степени, но знание двух (пяти, двенадцати) языков всегда будет стоять отдельной строкой в списке его регалий и вызывать особое уважение.
В разные эпохи в России повсеместно приветствовалось знание французского, немецкого, английского и китайского (сейчас).
Обучение иностранным языкам уже довольно давно вошло в общеобразовательную систему. Ребенок может выбрать язык (языки), который хочет изучать в самом начале курса и углублять свои знания факультативно.
Также очень активно развиваются частные клубы и школы, в которых изучают самые разные (от популярных до редких и забытых) языки. В некоторых занятия проводят носители языка, а на каникулах создаются выездные школы с «погружением». На таких мероприятиях не принято говорить на русском, общаются исключительно посредством изучаемого языка.
Уровень знаний языка
Существует международная градация, которая определяет уровни знаний иностранного языка у учащихся.
- Самый высокий — свободное владение письменной и устной речью — Proficient уровень.
- Когда человек свободно говорит, читает и пишет, допуская небольшие ошибки, — это уровень Advanced.
Часто эту классификацию относят исключительно к английскому языку.
Источник
Пригодятся ли школьные знания в жизни, или почему стоит полюбить физику и математику
- 12 января 2021 г.
- 11 минут
- 12 439
Многие ходят на учебу и говорят: «Зачем учить? Все равно мне это нигде не пригодится». Мы решили разобраться и дать ответ. Если вы тоже задавали себе этот неоднозначный и даже в чем-то риторический вопрос, добро пожаловать.
В спорах рождается истина, поэтому нам всегда приятно увидеть в комментариях ваше мнение о том, какие предметы пригодятся в жизни.
Школьные дисциплины: что нужно знать
В университет можно поступать или не поступать – каждый решает для себя сам. Но школьная программа является гораздо более «обязательным» образованием. В чем его польза? Так ли эти знания полезны? Нужны ли школьные знания, и главное – как они пригодятся в реальной жизни?
Для примера возьмем многими нелюбимые предметы – физику и математику. Они всегда идут рука об руку, и вы вряд ли найдете человека, который знает физику, но не знает математики.
Где в жизни пригодится физика
На работе
Есть профессии, в которых без физики просто не обойтись. Мечтаете стать офисным планктоном работником или менеджером по продажам? Тогда вопросов нет. Но если хотите быть космонавтом, летчиком, инженером, саунд-дизайнером, звукорежиссером или электромонтером, учите физику.
Все еще думаете, что физика не может быть полезной? Давайте посмотрим на Илона Маска. Как считаете, смог бы он сконструировать электромобиль, не зная физики? Или придумать, как снизить стоимость полетов космических ракет?
В свободное время
Допустим, вы играете в бильярд. В решающий момент вспоминаете классическую механику, упругое столкновение шаров и закон сохранения импульса. Нет, мы не предлагаем достать бумажку и заняться расчетами. Но с этими знаниями понять, куда и как бить, будет проще.
В быту
Починка электропроводки или сломанной настольной лампы может стать невыполнимой миссией. А еще можно схватиться за фазный провод и получить массу неприятных ощущений. Но всего этого можно избежать, если вы учили физику, знаете разницу между переменным и постоянным током и помните основы электромагнетизма.
В семье
Если у вас будут/есть дети и вы не сможете помочь им с заданиями по физике, это будет несолидно. К тому же, знания физики помогут ответить на кучу самых разных детских «почему». Почему солнце красное вечером, почему небо голубое, почему дует ветер, почему невозможна тепловая смерть Вселенной?
Как полюбить физику
Физика может быть полезной абсолютно всем. Другое дело, что почти всегда иногда программа обучения кажется очень скучной. Слишком много там абстрактных тел и математических формул, а связи с реальностью слишком мало.
Прекрасный пример того, что физика интересная наука – это ее популяризация в искусстве. Сериал «Теория Большого Взрыва» и фильмы типа «Интерстеллар» помогают не только развлечься, но и задуматься.
Для тех, кто считает физику жуткой скукотищей, мы подготовили подборку книг, которые помогут пробудить интерес к этой науке и отправиться постигать тайны Вселенной:
- «Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!». Автор: Ричард Фейнман. Знаменитый физик и лауреат Нобелевской премии в своей автобиографии с харизмой расскажет о практических применениях физических знаний;
- «Три книги о пространстве и времени». Автор: Стивен Хокинг. «Краткая история времени» — самый знаменитый научно-популярный труд ученого. «Черные дыры и молодые вселенные» – сборник эссе автора с 1976 по 1992 годы. «Теория всего» – семь лекций, в которых Хокинг пытается связать различные актуальные физические теории;
- «Работы по теории относительности». Автор: Альберт Эйнштейн. Хотите сломать себе мозг, но сделать это красиво? Начните с теории относительности из первоисточника.
Где в жизни пригодится математика
Вас не проведут мошенники
Кассирша в магазине не положит лишнюю монету в карман, если у вас все хорошо с устным счетом.
Вы знаете, как выиграть в казино
Точнее, знание теории вероятностей и математической статистики подскажет вам: в казино всегда выигрывает казино. Дешевые ловушки прочих «лохотронщиков» тоже будут сразу видны математическому глазу.
Вы легко принимаете решения
Точнее, ваши решения подкреплены логикой. Математическая практика стимулирует логическое мышление, а оно помогает двигаться по жизни целенаправленно, не болтаясь из стороны в сторону.
Как полюбить математику
Математика в жизни
Знание косинуса 60 или методов вычисления тройного интеграла действительно не пригодится в 99% повседневных ситуаций. Да и пределы, к счастью, приходится считать не каждый день. Но смысл учить математику определенно есть. Лучше всего об этом сказал Ломоносов:
Математику лишь затем изучать следует, что она ум в порядок приводит.
По аналогии с физикой, приводим здесь подборку книг, которые помогут полюбить математику и пробудить к ней интерес:
- «Живая математика. Математические рассказы и головоломки». Автор: Яков Перельман. Это настоящая классика – впервые книга была издана в 1934 году, и остается актуальной и популярной до сих пор;
- «(Не)совершенная случайность» Автор: Леонард Млодинов. Говорят, что взмах крыльев бабочки на одном конце света может вызвать торнадо на другом. Если вы задумывались, как случайные события и их связи влияют на ход нашей жизни, эта книга вам понравится;
- «Совершенная строгость. Григорий Перельман. Гений и задача тысячелетия». Автор: Маша Гессен. Математик из Санкт-Петербурга в 2002 году доказал теорию Пуанкаре, а потом отказался получить за это полагающееся вознаграждение. Эта книга – попытка разобраться с феноменом самого Перельмана, а также простым языком объяснить суть его работы.
Что насчет остальных предметов?
Не важно, технарь вы или гуманитарий. Без набора базовых знаний не получится нормально взаимодействовать с окружающим миром и обществом. Учатся все: мама-кошка учит котят охотиться, слоненок учится пользоваться хоботом, дети ходят в школу. И все это не зря.
Вы же не хотите стать человеком, который говорит: «Как у Северной Америки может быть юг? Она же северная!». Или, беседуя с девушкой, узнать, что Толстой, оказывается, написал две книги: «Войну» и «Мир».
Мы живем в информационном обществе, и получение качественной информации сейчас важно как никогда.
Кстати! Если вам нужна качественный и актуальный материал для курсовой работы, а на поиск не хватает времени, помните: для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Что говорит статистика
Можете спорить, а можете соглашаться. Среди людей, не окончивших школу, больше сомнительных, чем успешных и состоявшихся личностей. Поэтому школьные знания нужны и полезны.
Хотим мы того или нет, а добрый дедушка Ленин, который вовсе не был добрым дедушкой и завещал учиться целых три раза, в этом был прав. Хоть знания по предмету «Основы марксизма-ленинизма» действительно еще никому не пригождались в жизни.
Всем желаем продуктивной учебы. Ну а если неожиданно случился форс-мажор, пишите в сервис профессиональной помощи студентам, который существует как раз для таких случаев.
Источник