Что значит школьное учреждение

Содержание
  1. Общеобразовательное учреждение — это. Общеобразовательное учреждение: описание, виды и особенности
  2. История становления образовательной системы в России
  3. Что такое общеобразовательная подготовка?
  4. Разновидности общеобразовательных учреждений
  5. Как первокласснику поступить в первый класс?
  6. Какие документы необходимы для поступления в школу?
  7. Особенности учебного процесса в общеобразовательных учреждениях
  8. Принципы общеобразовательных программ
  9. Этапы получения полного среднего образования
  10. Календарный график учебного года в муниципальных школах
  11. Законные права школьников
  12. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
  13. Смотреть что такое «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ» в других словарях:
  14. Виды и типы учебных заведений (образовательных учреждений) в современной России
  15. Скачать:
  16. Предварительный просмотр:
  17. Введение
  18. Глава 1. Специфика политики в сфере образования
  19. Глава 2. Основные типы образовательных учреждений
  20. 2.1 Дошкольные образовательные учреждения
  21. 2.2 Школьные образовательные учреждения
  22. 2.3 Коррекционные образовательные учреждения
  23. 2.4 Специальные учреждения (колонии)
  24. 2.5 Профессиональные образовательные учреждения
  25. 2.6 Учреждения дополнительного образования
  26. 2.7 Детские дома и интернаты
  27. 2.8 Другие учреждения
  28. Заключение

Общеобразовательное учреждение — это. Общеобразовательное учреждение: описание, виды и особенности

Каждый человек с момента рождения должен пройти определенные ступени психологического и социального развития. Без образования преодолеть их невозможно. На первом этапе, когда ребенок еще не успел привыкнуть к окружающему миру, он попадает в детский сад. Здесь малыши проходят сложную адаптацию, прежде чем смогут почувствовать себя уверенными полноценными членами общества.

История становления образовательной системы в России

В современном мире основные функции и трудности по организации обучения населения на себя берет государство. При этом далеко не всегда на Руси существовала и функционировала налаженная образовательная система. Ей пришлось проделать непростой и долгий путь, чтобы принять сегодняшнюю форму. Изначально понятие «школа» носило исключительно классовый характер – позволить себе учиться могли только обеспеченные люди.

Читайте также:  Кроличья нора что это значит выражение

Потребовалось почти пятьсот лет для того, чтобы стала явной необходимость подъема общего уровня среднего образования и культуры населения. В 1917 году свергнувшие царский режим большевики приняли Конституцию, в которой закрепили за гражданами право на получение бесплатного и доступного образования. Уже к 1936 году, спустя пару десятилетий, дети всех стран СССР посещали муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения. На протяжении последующих 50 лет курс школьной программы был рассчитан на десятилетний период. Современные школы успешно перешли на 11-классовое обучение.

Что такое общеобразовательная подготовка?

Среднестатистический ребенок знакомится со школой по достижении 6-7-летнего возраста. Это общеобразовательное учреждение помогает маленькому человеку осознать себя индивидуумом, отличным от других. Учебные заведения первых ступеней подразделяются на несколько видов:

  • начальная школа – (средний нормативный срок для освоения программ, разработанных в соответствии с ФГОС, – 4 года);
  • основная школа (срок, необходимый для освоения программ, разработанных в соответствии с ФГОС, – 5-6 лет);
  • средняя школа (нормативный период для обучения составляет 2 года).

Разновидности общеобразовательных учреждений

Иными основаниями для проведения классификации общеобразовательных учреждений можно назвать специфику заведения, подразумевающего углубленное изучение отдельных дисциплин, а также посменный график.

Как первокласснику поступить в первый класс?

Муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения предназначены для детей разных возрастных групп и являются заведениями, которые реализуют учебные программы, утвержденные высшими ведомствами. Продолжительность стандартного школьного курса составляет 11-12 лет. За этот период учащиеся получают фундаментальные знания по базисным научным направлениям в соответствии с типовыми государственными программами.

Согласно российскому законодательству, в первый класс дети должны идти не ранее, чем в 6,5 лет. Ребенок, не достигнувший данного возраста, но готовый психологически и физически к поступлению в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, также имеет право начать обучение по школьной программе. Единственное, что важно отметить: детям, не достигнувшим шести лет и шести месяцев, придется продемонстрировать уровень своей подготовки. Комиссия, в состав которой входят узкопрофильные специалисты (логопед, психолог) и педагогические сотрудники начальной школы, проведет объективное оценивание навыков ребенка и сделает соответствующее заключение.

Какие документы необходимы для поступления в школу?

Записать будущего ученика в первый класс можно с 1 апреля. Собрав пакет документов, родители имеют право подать заявление сразу в несколько государственных общеобразовательных учреждений. Классы формируются, исходя из регистрации места жительства учеников. Так, предпочтение отдают детям, постоянно проживающим в шаговой доступности от школы. В перечень необходимых для подачи документов входят:

  • заявление от родителя (законного представителя);
  • медицинская карта;
  • свидетельство о рождении;
  • копия паспорта родителя или законного представителя.

Особенности учебного процесса в общеобразовательных учреждениях

Несколько слов следует уделить и распорядку дня в общеобразовательном учреждении. Это крайне важный момент, поскольку усвоение учебной программы требует от ребенка собранности и достаточной концентрации внимания. Каждый урок длится не дольше 45 минут, а после него наступает перемена (10-20 минут) – это позволяет не перегружать учеников. Начиная с первого года обучения школьники изучают дисциплины гуманитарного, естественнонаучного, точного блока, а также предметы по изобразительному искусству, музыке и хореографии. В преимущественном числе бюджетных общеобразовательных учреждений для детей 1-4 классов организованы группы продленного дня.

С 1 сентября 2011 года в силу вступили новые стандарты в сфере образования, затрагивающие учебный процесс в начальной школе. Сегодняшняя тенденция к созданию специализированных условий для учащихся любых групп и особенностей всепоглощающа. Некоторые общеобразовательные учреждения расширяют границы своей деятельности, открывая коррекционно-развивающие классы, множество кружков и секций. Кроме того, предусмотрены дополнительные часы для обучения работе на компьютере.

Принципы общеобразовательных программ

Главная цель, которую преследуют педагоги начальной школы, заключается в обеспечении учащихся необходимыми знаниями и навыками, условиями для охраны жизнедеятельности, поддержания психофизического развития. Обучение осуществляется в нескольких направлениях:

  • расширении коммуникативного опыта у учащихся, подразумевающих овладение грамотой, навыками письма;
  • развитии творческого воображения;
  • формировании любознательности для становления познавательных способностей учеников.

Этапы получения полного среднего образования

Начальная школа в общеобразовательном учреждении – это база для получения аттестата о среднем образовании. На данном этапе важно увидеть задатки учащегося к обучению, установить курс на развитие его склонностей и способностей к самоопределению. По окончании четвертого класса у ребенка начинается новый этап обучения – основное общее образование. Имея документы об окончании 9 класса, выпускник имеет право сменить общеобразовательное учреждение (среднюю общеобразовательную школу) на заведение начального профессионального уровня (колледж, ПТУ, техникум) или продолжить обучение, перейдя в 10 класс. Важно, чтобы выбор учащегося был осознанным. Завершая учебную программу в муниципальном общеобразовательном учреждении (средней школе) сдачей Единого государственного экзамена, выпускники имеют возможность сделать осознанный выбор в пользу будущей профессии и поступить в средне-специальное учебное заведение, институт или университет.

Календарный график учебного года в муниципальных школах

При наличии большого числа запросов в территориальные органы Управления образования от родителей и учеников, а также соответствующего уровня материально-технических и кадровых ресурсов в школе может быть введено профильное обучение. Его содержание определяется ФГОС, составленного из учебных программ, перечня дисциплин, курсов. Для начальной, основной и средней школ установлена одинаковая продолжительность учебного года – 34 недели, которые не включают в себя период проведения итоговой аттестации и ЕГЭ. Первоклассники, между тем, учатся только 33 недели.

На протяжении учебного года учащиеся имеют право на 30 дней каникул вне общеобразовательного учреждения. Это же правило действует и летом – отдыхать учащиеся должны не менее 8 недель. Календарный график и план учебного процесса разрабатывается школой и согласовывается с представителями местного самоуправления.

Законные права школьников

Стоит также обратить внимание на то, что федеральными законами, регламентирующими сферу общего образования, утверждены следующие права учеников:

  • получать на бесплатной основе образование в соответствии с ФГОС;
  • обучаться по индивидуальному учебному плану, не противоречащему ФГОС;
  • проходить ускоренный курс образовательных программ;
  • пользоваться библиотечными и иными информационными источниками в учреждении;
  • обращаться за предоставлением дополнительных образовательных услуг и получать их платно;
  • принимать участие в регулировании и управлении деятельности школы в рамках полномочий, отведенных ее уставными документами.

Источник

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Словарь терминов по социальной статистике. — М.: Весь Мир . Батлер Б., Джонсон Б., Сидуэлл Г., Вуд Э., Клаттербак Б., Айзек А., Бриндли Б., Уолтерс P.M., Райт М. . 1998 .

Смотреть что такое «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ» в других словарях:

Общеобразовательное учреждение — (англ. institution of general education) в РФ основное звено системы непрерывного образования, обеспечивающее гражданам возможность реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного общего образования в пределах гос ных… … Энциклопедия права

Общеобразовательное учреждение — (англ. institution of general education) в РФ основное звено системы непрерывного образования, обеспечивающее гражданам возможность реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного общего образования в пределах гос ных… … Большой юридический словарь

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ — реализует общеобразовательные программы различных уровней. В зависимости от уровня реализуемых общеобразовательных программ различают следующие виды общеобразовательных учреждений: начальные, основные, средние полные общеобразовательные школы, в… … Социальная статистика. Словарь

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 14 — Основана: 1989 Директор: Кузьмин Алексей Михайлович Тип: Лицей Адрес: г. Тамбов, ул. Мичуринская, д. 112 В Телефон: Work … Википедия

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 29 (Тамбов) — Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 29 города Тамбова Основана: 1958 Директор: Мексичев Александр Иванович Тип: Лицей Адрес: г. Тамбов, ул. Степана Разина, д. 7 Телефон: Work … Википедия

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей» (Балашиха) — Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей Основана 1967 Директор Белоусов Дмитрий Вячеславович … Википедия

Вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение — 1. Вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение (в дальнейшем учреждение) является образовательным учреждением, которое предоставляет гражданам Российской Федерации любого возраста (работающим и неработающим) реальную возможность получить… … Официальная терминология

вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение — 3.11 вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение: Школа, организуемая как самостоятельное учреждение, включающее обучение на II и III ступенях образования или только на III ступени. Источник: ТСН 31 328 2004: Общеобразовательные школы.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение — является образовательным учреждением, которое предоставляет гражданам Российской Федерации (работающим и неработающим любого возраста) реальную возможность получить основное общее и среднее (полное) общее образование, создает основу для… … Словарь юридических понятий

Источник

Виды и типы учебных заведений (образовательных учреждений) в современной России

Виды и типы учебных заведений (образовательных учреждений) в современной России

Скачать:

Вложение Размер
vidy_i_tipy_uchebnyh_zavedeniy_obrazovatelnyh_uchrezhdeniy_v_sovremennoy_rossii.docx 42.49 КБ

Предварительный просмотр:

Реферат на тему

«Виды и типы учебных заведений (образовательных учреждений) в современной России»

Пашкова Ангелина Александровна

Введение

Граждане Российской Федерации имеют конституционное право на получение образования. В стране данная область признана приоритетной, правительство уделяет ей особое внимание.

В законодательстве есть нормативные правовые акты, в которых прописаны типы учебно-образовательных учреждений, их структура, функциональные обязанности.

В данной области государственная политика базируется на следующих принципах:

— Гуманизация образования. В приоритете — общечеловеческие ценности, здоровье и жизнь современного индивида, свободное формирование личностных качеств, развитие трудолюбия, гражданской ответственности, уважения к другим людям, семье, родине, окружающей природе.

— Взаимосвязь образовательного и культурного федерального пространства. Предпочтение отдано сохранению национальной культуры, традиций, учитывая многонациональность российского государства.

— Адаптация образовательного процесса к уровню и специфике подготовки и развития воспитанников, обучающихся.

— Отсутствие религии в образовании для муниципальных и государственных учебных заведений.

— Плюрализм и свобода в ОУ.

— Государственно-общественный вариант управления образовательным процессом.

Глава 1. Специфика политики в сфере образования

В статье 12 ФЗ «Об образовании» говорится о том, что учебные учреждения разного типа осуществляют процесс обучения с реализацией одного или нескольких видов образовательных процессов, полноценного воспитания, развития. ОУ представляет собой юридическое лицо, у которого может быть разная организационно-правовая форма: государственная, муниципальная, негосударственная (частная, религиозная, общественная).

Все муниципальные и государственные типы образовательных учреждений функционируют на основании базовых положений об ОУ, которые утверждаются Правительством РФ. Негосударственные учреждения не подчиняются таким Постановлениям, они могут стать для них лишь образцами (рекомендациями).

Установление государственного статуса учебного заведения (вида, типа, категории ОУ) осуществляется с учетом направления его деятельности во время официальной государственной аккредитации. Структурные подразделения, отделения, филиалы образовательного учреждения по доверенности могут иметь в полном объеме либо частично правомочия юридического лица. Допускается и использование подразделением собственных счетов, самостоятельного баланса в кредитных и банковских организациях.

Подобные типы образовательных учреждений России создают в целях совершенствования и развития учебного и внеурочного процесса. Закон в полной мере регламентирует порядок создания, а также деятельность таких УО.

В настоящее время согласно Федеральному закону от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» все государственные и муниципальные, в т. ч. дошкольного и общего образования, делятся на три типа:

Глава 2. Основные типы образовательных учреждений

2.1 Дошкольные образовательные учреждения

Рассмотрим подробнее все типы дошкольных образовательных учреждений.

Самым ранним вариантом дошкольного образования являются ясли-сад. В таком учреждении осуществляется присмотр за малышами от двух месяцев. В яслях существует специальный распорядок дня, есть и свои развивающие занятия. Малыш, который посещает ясли, должен иметь элементарные навыки, соответствующие его возрасту.

Детские сады являются максимально распространёнными учреждениями по обеспечению дошкольного государственного образования. Здесь предполагается полноценный уход, присмотр, оздоровление, воспитание, обучение малышей с 3 до 7 лет. Это самые массовые и доступные типы образовательных учреждений.

Типы образовательных программ могут различаться в зависимости от направления деятельности, выбранного в детском саду. В подобном заведении комбинированного типа есть несколько различных групп:

Такие типы образовательных учреждений есть в каждом районном центре РФ, они рассчитаны на воспитание малышей от трех до семи лет

В дошкольной сфере есть и определенные типы специальных образовательных учреждений компенсирующего (коррекционного) характера. Подобные заведения посещают дети, имеющие разнообразные патологии: задержку психического развития, проблемы с опорно-двигательной системой, с туберкулезной интоксикацией, ослабленным слухом и зрением, нарушениями интеллектуального развития, с дефектами речи.

Здесь для малышей создаются специальные условия: бассейны, диетическое питание, массажные кабинеты. Работают в садах высококвалифицированные воспитатели, медицинские работники, психологи. Для того чтобы ребенку было легко адаптироваться среди сверстников, наполняемость групп не превышает 15 человек.

Помимо лечения малышей в таких дошкольных учреждениях компенсирующего типа осуществляется обучающий и воспитательный процесс, для занятий разрабатываются особые программы. Специальные консультационные центры, создаваемые при ДОУ, помогают родителям справляться со сложными ситуациями, решать своевременно возникающие проблемы. Для того чтобы попасть в подобное учреждение, нужно иметь направление врача-педиатра, а также справки установленного образца, соответствующие профилю детского сада.

Общеразвивающие дошкольные учреждения в качестве приоритетного направления своей деятельности выбирают интеллектуальное, физическое, эстетическое, художественное.

Сады оздоровления и присмотра функционируют с акцентом на оздоровительные, профилактические, санитарно-гигиенические процедуры и мероприятия.

Если рассматривать образовательные учреждения нового типа в дошкольной среде, нужно выделить сады с этнокультурным компонентом. Основной их задачей является формирование в воспитанниках уважения к разным культурам, терпимости к представителям иных национальностей, бережного отношения к семейным ценностям. Воспитатели помогают ребятам осваивать культурные традиции, раскрывают истоки народных обрядов, верований и т. п. На занятиях уделяется особое внимание уважению старшего поколения.

Существуют в системе дошкольного воспитания и такие типы образовательных учреждений, как центры развития ребенка. В них есть специальные физкультурные, оздоровительные, игровые комплексы, изостудии, компьютерные классы, бассейны, детские театры. Применение комплексного подхода при организации работы с дошкольниками в подобных центрах позволяет всесторонне развивать личность ребенка. Особое внимание уделяется художественно-эстетическому и интеллектуальному развитию детей.

Есть новые типы и виды образовательных учреждений дошкольного звена, например, прогимназии.

Основным контингентом подобных заведений являются ребята младшего школьного и дошкольного возраста. Отличие в том, что здесь систематически изучаются определенные предметы: русский язык, математика, устное чтение, основы английского языка. Также в программе прогимназического обучения есть специальные предметы эстетической направленности, позволяющие в полной мере развивать личность ребенка: риторика и ритмика, плавание и подвижные игры, рисование и лепка, хореография и музыка.

Родители, выбирающие прогимназию для своих детей, сначала должны ознакомиться со списком предлагаемых предметов. Там занятия проводятся в основном в форме игры, проектной, исследовательской деятельности. В возрасте от трех до семи лет дети знакомятся с окружающим миром с помощью игр. Подобные дошкольные учреждения позволяют ребятам привыкать к обучению, постепенно погружают их в образовательную среду. Проблем с дисциплиной, домашними заданиями, посещением уроков у таких «маленьких гимназистов» в школе не возникает.

2.2 Школьные образовательные учреждения

В современной России существуют разные формы, типы образовательных учреждений:

— начальная общеобразовательная школа;

— полная (средняя) школа;

— учреждения с углубленным изучением отдельных предметов;

— сменная (вечерняя) школа;

— ИТУ (заведения при исправительно-трудовых учреждениях).

Образовательные учреждения для ребят младшего школьного возраста функционируют на основе специально разработанной программы. Целью подобных учреждений является создание оптимальных условий для развития гармоничной личности учащихся.

Школы — основные типы образовательных учреждений в России, укрепляющие физическое и психическое здоровье детей.

Начальные предназначены для детей от трех до десяти лет. В таком образовательном учреждении задействованы педагогические работники, родители (либо законные представители) и сами воспитанники.

Между дошкольными учреждениями и начальной ступенью обучения существует преемственность в физическом, художественном, эстетическом, интеллектуальном направлении. Именно в самом начале обучения важно сформировать в ребятах любознательность, коммуникативность, познавательную способность. Для подобных целей введены федеральные государственные стандарты второго поколения. Согласно им выпускник 4 класса (начальной ступени образования) должен иметь собственную гражданскую позицию, быть патриотом своей страны, бережно относиться к традициям, природе, семейным ценностям. Младшие школьники обязаны получить навыки самостоятельного мышления, представлять целостность картины мира.

В школах существует и вторая ступень обучения – общее девятилетнее образование. Здесь присутствуют уже другие типы и виды образовательных учреждений: гимназии, лицеи. Первые предполагают углубленное обучение по одному либо нескольким предметам. В РФ часто гимназии взаимосвязаны с высшим профессиональным образованием, в таких учебных заведениях работают преподаватели академий, университетов.

Ребята с пятого класса вовлекаются в проектную и исследовательскую деятельность, проводят эксперименты на базе научно-исследовательских лабораторий. В лицеях кроме классических образовательных программ, утвержденных Министерством образования РФ, реализуется дополнительная профильная подготовка. В гимназистах формируется трудолюбие, воспитывается уважение к старшему поколению, любовь к родному языку, правам и свободам личности. Выпускники этих элитных учреждений легко адаптируются в современном обществе, поступают в престижные вузы, быстрее находят свой профессиональный и жизненный путь.

Целью любого государственного образовательного учреждения считается формирование полноценной личности на основе усвоения минимума по ФГОСу второго поколения. Все основные типы образовательных учреждений, функционирующих в России, являются бесплатными, доступными для граждан нашей страны в возрасте от 7 до 17 лет.

При наличии запроса со стороны родителей в школах открывают специальные группы продленного дня. Под присмотром опытных наставников школьники делают домашние задания, посещают выставки в музеях, обедают в столовой. Кроме того, при соответствующем согласовании в ОУ можно открывать специальные классы компенсирующего обучения

Ступени общего образования

В зависимости от уровня образовательных программ, выбранных в ОУ, предполагается три ступени обучения:

— общее начальное образование (начальная ступень), рассчитано на 4 года;

— общее основное образование (вторая ступень) — 5-6 лет;

— полное (среднее) образование — 2 года обучения

Общее начальное образование направлено на освоение обучающимися счета, основ чтения, письма, овладение теоретическим мышлением, элементами самоконтроля, основами гигиены, навыками проектной и исследовательской деятельности.

Именно эта ступень является базой, фундаментом для формирования и становления личности, социального самоопределения.

Среднее (полное) образование предполагает развитие творческих способностей школьников на базе индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ребенку. Помимо обязательных предметов сами обучающиеся имеют право выбирать элективные и факультативные курсы, чтобы правильно определиться с будущей профессией.

Учитывая запросы родителей, на старшей ступени обучения могут быть введены профильные и базовые классы. Программы, используемые на данном этапе, создаются, реализуются на базе образовательных государственных стандартов второго поколения. Элективные и факультативные курсы также преподаются по специальным программам, утвержденными в установленном порядке.

Во всех типах государственных образовательных учреждений ученики бесплатно пользуются библиотечными, информационными ресурсами, беспрепятственно участвуют в работе ОУ, посещают спортивные секции, занимаются в компьютерном классе

2.3 Коррекционные образовательные учреждения

Специальные образовательные учреждения (классы, группы) коррекционного характера создаются для обучающихся с отклонениями в развитии и с ограниченными возможностями (школы для слабовидящих, глухих и пр.). Эти учреждения обеспечивают лечение, воспитание, обучение, социальную адаптацию и интеграцию детей в общество. В них дети и подростки направляются органами управления образованием только с согласия родителей (лиц, их заменяющих) по заключению психолого-медико-педагогической консультации.

2.4 Специальные учреждения (колонии)

Специальные учреждения, обеспечивающие медико-социальную реабилитацию, образование и профессиональную подготовку создаются для подростков с общественно опасным, девиантным, поведением, достигших одиннадцатилетнего возраста, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения и требующих специального педагогического подхода. Направление учащихся эти образовательные учреждения осуществляется только по решению суда.

2.5 Профессиональные образовательные учреждения

Это государственные или негосударственные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы соответствующего уровня с целью подготовки работников квалифицированного труда (рабочих, служащих) и специалистов согласно утвержденным перечням профессий и специальностей. Учреждения профессионального образования создаются для реализации профессиональных образовательных программ начального, среднего и высшего профессионального образования:

• Учреждения начального профессионального (профессиональный лицей, профессионально-технические и другие училища) осуществляют реализацию образовательных программ начального профессионального образования и имеет целью подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно полезной деятельности на базе основного общего образования. По отдельным профессиям оно может основываться на среднем (полном) общем образовании.

• Учреждения среднего профессионального (средне-специальные учебные заведения – техникумы, училища, колледжи) имеют целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования. Оно может быть получено в образовательных учреждениях среднего профессионального образования или на первой ступени образовательных учреждений высшего профессионального образования.

• Учреждения высшего профессионального образования (высшие учебные заведения – институты, академии, университеты) имеет целью подготовку и переподготовку специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального образования. Лица, имеющие начальное и среднее профессиональное образование соответствующего профиля, могут получать высшее профессиональное образование по сокращенной, ускоренной программе.

• Учреждения послевузовского профессионального образования (институты аспирантуры, докторантуры, ординатуры, адъюнктуры при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научных учреждениях) предоставляет гражданам возможность повышения уровня образования, научной и педагогической квалификации на базе высшего профессионального образования.

2.6 Учреждения дополнительного образования

К ним относятся учреждения повышения квалификации, курсы, центры профессиональной ориентации, музыкальные и художественные школах, школы искусств, дома детского творчества, станции юных техников, станции юных натуралистов и др. в которых реализуются дополнительные образовательные программы и услуги. Это услуги различной направленности, выходящие за пределы основных образовательных программ, предоставляемые с целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства.

2.7 Детские дома и интернаты

Интернаты и детские дома создаются для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей вследствие их болезни, смерти, лишения родительских прав и других причин, созданы. Они решают задачи сохранения жизни и здоровья детей, их воспитания, обучения, подготовки к самостоятельной жизни и трудовой деятельности. Сеть детских домов в России включает дошкольные детские дома:

— для детей 3-7 лет;

— смешанные (для дошкольников и детей школьного возраста);

-детские дома для детей школьного возраста (от 7 до 18 лет).

Детей из одной семьи помещают в один детский дом, где создают необходимые условия для поддержания между ними родственных отношений. Основная задача подобных заведений — создание благоприятных условий для умственного, физического, эмоционального развития личности ребенка. Государство берет на себя все материальные расходы, связанные с питанием, проживанием, обучением сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2.8 Другие учреждения

Осуществляют образовательный процесс:

• Школа-интернат создаётся в первую очередь для помощи в воспитании талантливых и одаренных детей. Среди принципов, используемых в образовательном процессе, выделяют следующие: гуманизм, демократия, общечеловеческие ценности, автономность, светский вариант обучения. Такие школы могут быть нескольких видов: лицеи-гимназии, гимназии-интернаты. Для зачисления чада в такое заведение родители (законные представители) пишут заявление о приеме. В исключительных случаях ребенок становится учеником школы-интерната по решению муниципальных органов власти, органов опеки. В интернатах, создаваемых для развития талантливых российских школьников, выбирается определенное направление деятельности: физическое, музыкальное, интеллектуальное.

• Для граждан, содержащихся в воспитательно-трудовых и исправительно-трудовых учреждениях, администрацией этих учреждений и государственными органами управления образованием создаются условия для получения основного общего и начального профессионального образования, профессиональной подготовки, а также самообразования;

• Реабилитация здоровья детей проводится в оздоровительных и санаторно-лесных школах;

• В целях подготовки детей к школе, где обучение ведется не на родном языке, а также детей, которые не воспитывались в дошкольных учреждениях, в школах открываются подготовительные классы

• При необходимости для учащихся создаются интернаты (общежития) с соответствующим штатом, группы продленного и полного дня, комплектуемые на добровольных началах

• Сменные (вечерние) ОУ. В подобных учебных заведениях граждане России независимо от возраста имеют право на получение среднего (общего) и основного общего образования. Именно здесь создается основа для дальнейшего саморазвития, выполняется осознанный выбор будущей профессии, формируется культурная личность. В таких ОУ есть две ступени: 5 лет для общего основного образования и 3 года для общего (среднего) образования. Вечерние и заочные школы для работающей молодежи открываются преимущественно на базе школ третьей ступени. В этих школах учащиеся могут получить интересующее их профильно-дифференцированное среднее образование или дополнить одну профильную образовательную подготовку другой.

Заключение

В Российской Федерации на данный момент существуют образовательные учреждения разного типа. Несмотря на серьезные отличия используемых образовательных программ, направлений работы, все они нацелены на формирование гармоничной личности ребенка, основная цель которых — развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

Во главе всего стоит ребенок, для которого это многообразие создано, и этапы которого ему необходимо пройти. Это сложный путь, но пройти его обязан каждый будущий гражданин нашей страны. Кроме того ребенок может себя проявить в на любом этапе в какой-либо самодеятельности, научной и исследовательской работе. И любое образовательное учреждение обязано обеспечить такого рода проявления — на соревнованиях, фестивалях, конкурсах, смотрах, олимпиадах, научных конференциях, семинарах.

Итак, образование это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

Источник

Оцените статью