Школа — это.
Предложила ученикам коротко определить, что значит для них школа. И вот что получилось:
. место для получения знаний, образования, место, где можно немного пообщаться. И вообще, школа — это святое!
. место, где учителя дают ученикам знания.
. место, от которого болит голова.
. большая проблема, которая тянется за мной полжизни, моё мучение.
. одна из ступеней, важных ступеней в лестнице нравственного и профессионального (научного) развития человека.
. место получения знаний и образования с компетентными преподавателями, участие в каких-либо кружках, конкурсах.
. учереждение, где дети и подростки получают знания, для того, чтобы в дальнейшей жизни что-то понимать и уметь делать. Без школы человеку трудно жить и общаться с людьми.
. храм науки. В школу я хожу с удовольствием, но иногда пропускаю уроки. Потом у меня начинаются угрызения совести, и я очень жалею. Школа облагораживает человека.
. место, в котором люди получают возможность выучиться и развиться как личность.
. наш второй дом.
. мать учения, она даёт нам знания, друзей, общение.
. место, где ученики и взрослые могут получить образование. В школе люди более дружелюбные.
. мой второй дом, в который хочется возвращаться и после окончания учёбы. Наши учителя для меня одна большая семья.
. вторая жизнь, новые проблемы, новые знания, новые друзья.
. трёхэтажное строение, в котором учатся человеки.
. место, где я могу получить знания, которые, возможно, пригодятся мне в дальнейшей жизни.
. место, где можно получить знания, но вот только условие есть одно, очень неприятное: вместе с нужными предметами приходится изучать ещё несколько таких, которые в жизни не пригодятся почти наверняка.
. знания, второй дом, общение с людьми.
. получение знаний, общение с одноклассниками. Всех учителей уже полюбили, не хочется расставаться с ними.
. то место, где мы получаем знания.
. второй дом ученика, где он получает знания, духовное развитие, обретает друзей и учится жизни.
. в первую очередь, знания, от которых зависит моё будущее.
. то, о чём я буду вспоминать всю оставшуюся жизнь.
Источник
Что значит для тебя святыня? Отвечают дети
Доброго времени суток всем, кто зашел на мой канал.
Несколько лет назад я проводила занятия по факультативу «Святыни малой родины моей» в девятом классе.
Такой факультатив оказался для них неожиданным, как потом они мне говорили. Никак не могли понять, о чем мы будем говорить на занятиях.
Итак, на первом занятии я задала им вопрос, что значит для них святыня. Некоторое время дети молчали, по -видимому, не зная, что ответить. Потом кто-то робко сказал: «Родители» Ему возразили, сказав, что это родные, кровные люди.
Дети снова задумались. Вопрос оказался не таким уж простым. Одна из девочек сказала, что для неё кроме родных и близких святыми она может назвать те места, где родилась, где сейчас живет, куда она хотела бы вернуться. Родина, Россия — это тоже святое место. Но нашлись более современно рассуждающие по этому вопросу. Юноша высказался, что не против сменить страну проживания, он человек мира.
Кто-то, вдруг хитро улыбаясь, спросил: «А для вас что святыня?»
Я поняла, что теперь мой черед держать ответ на этот важный вопрос.
«Дорогие мои, каждый из вас по-своему прав. Но есть то, что и для вас, и для меня, и для многих, многих являются святынями. И существуют они уже много, много лет. Я говорю о храмах, церквях, соборах. Они святыни не только для верующих, но и для тех, кто считает себя атеистом, потому что они, я имею ввиду неверующих, любуются их красотой, восхищаются великолепием, созданным руками народа.»
Задумались мои дети. А потом согласились со мной.
И тут руку подняла девочка и сказала: «А я хочу назвать еще одну святыню. Это Вечный Огонь. Потому что это память о войне и Победе.»
А потом я сказала, что мы будем говорить о храмах и церквях нашего края, нашей малой родины. Обязательно посетим святые места.
Дорогие читатели, а что вы считаете святыней? Правы были мои ученики?
Пишите, заходите на канал. Подписывайтесь и ставьте лайки. Я буду рада.
Источник
Что означает школьная святыня
Ответы
Школьная святыня — это музей. То, что собрано в нем, овеяно славой, достойно восхищения, преклонения и подражания. Музей Боевой Славы стал центром всей военно-патриотической работы в школе. Он на ярких примерах фронтовых будней показать, какой тяжелой ценой досталась нашему народу победа в Великой Отечественной войне, какую роль сыграла Чувашия, алатырская земля в разгроме врага.
лично у нас так
согласно ст.807 гк рф, договор займа между гражданами должен быть заключен в письменной форме, если его сумма превышает не менее чем в десять раз установленный законом минимальный размер оплаты труда, а в случае, когда займодавцем является юридическое лицо, — независимо от суммы». так как, в данном случае сумма (1000 рублей) меньше указанной в законе, то сделка считается действительной поскольку заключена между лицами и в устной форме и (несмотря на отсутствие денежных средств у галкина) галкин не отказывался от ее заключения. суд должен вынести решение взыскать с галкина 1000 руб (как основной долг) и проценты, согласно ст. 395 гк рф, за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части. при взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения. эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
Источник
Значение слова «святыня»
1. Предмет или место религиозного почитания. Поругание святыни. □ Заботой тайною хранима Перед иконой золотой Стоишь ты, ветвь Ерусалима, Святыни верный часовой! Лермонтов, Ветка Палестины.
2. перен.; обычно чего или какая. Высок. Что-л. особенно дорогое, любовно хранимое, чтимое. Как музыку знала! Как пела она! Искусство ей было святыня. Н. Некрасов, Русские женщины. У него нет более важной цели, чем спасти полковую святыню — боевое знамя. Поповкин, Семья Рубанюк.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
СВЯТЫ’НЯ, и, ж. 1. У верующих — предмет религиозного почитания (церк.). Как святыню, берегу я сей перстень, данный мне тобой. Языков. || Святое, священное место; место, где находятся предметы поклонения или где оно совершается (церк. и поэт.). Забыт Мазепа с давних пор; лишь в торжествующей святыне раз в год анафемой доныне, грозя, гремит о нем собор. Пушкин. Другим курил я фимиам, но вас носил в святыне сердца. Баратынский. 2. перен. Что-н. особенно дорогое, заветное, любовно хранимое и чтимое. Он не ведает святыни. Пушкин. Последний звук твоих речей — одно сокровище, святыня, одна любовь души моей. Пушкин.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
святы́ня
1. религ. предмет или место почитания ◆ Тихвинская икона, сопровождавшая их в долгом путешествии, стала той гонимой святыней, которая разделила участь многих русских людей, лишившихся родины, крова, уверенности в завтрашнем дне. «Краткая летопись Тихвинского Успенского Богородицкого мужского монастыря», 2004 г. // «Журнал Московской патриархии» (цитата из НКРЯ) ◆ Главной святыней Олимпии был храм верховного бога Зевса со статуей работы великого скульптора Фидия. Борис Руденко, «Чудеса света: семь и другие», 2008 г. // «Наука и жизнь» (цитата из НКРЯ)
2. перен. нечто особенное дорогое, чтимое ◆ Неумолимая жестокость, презрение к высшей святыне русской революции ― свободе и тут же рядом, в груди того же человека, чистый, юношеский восторг перед прекрасной музыкой, книгой. Василий Гроссман, «Всё течёт», 1989 г. // «Октябрь» (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова продавиться (глагол), продавился:
Источник
Урок по теме «Православные святыни малой родины»
Модель урока по теме
« Православные святыни малой родины »
«Народ умирает, когда становится населением, когда забывает свою историю, культуру. Пусть же каждое новое поколение, оглядев родную землю, поймет, что народилось оно не в чистом поле, а там, где пролиты кровь и пот, талант миллионов сынов наших?»
Цель: реализация краеведческого компонента базисного учебного плана через проектную деятельность на уроках истории
Создать условия по усвоению знаний об особенностях русского храмового зодчества, его значении в жизни русского народа. ( Познакомить с назначением, внешним видом и устройством православного храма);
ознакомить с древнейшими и современными христианскими памятниками Кобрского сельского округа.
развивать мотивацию к изучению православной культуры; обогащать, активизировать историко-культурный словарь учащихся.
презентовать накопленный материал, используя современные информационные технологии;
уметь выступать публично, литературно выражая свои мысли;
побудить учащихся к размышлению о православных ценностях.
воспитывать любовь к малой родине, гордость за свой край;
воспитывать доброту, милосердие, терпимость, бережное отношение к историческому и культурному наследию своего народа.
формировать эмоционально-личностное отношение к культурологическим и историческим фактам, сообщаемым на уроке;
Тип урока : интегрированный урок
Форма проведения урока :
паломническое путешествие по святым местам малой родины (Кобрской земле).
(на уроке и при подготовке домашнего задания, в основном, использовались технологии развивающего обучения).
4.технология коллективных способов обучения и групповая работа
Методы, используемые на уроке:
Формы организации познавательной деятельности:
1.Компьютер, мультимедийный проектор;
2.экран для просмотра слайдов;
3.фотоаппарат, видеокамера, сканер.
1. Операционная система Windows 2000/ XP / Vista .
2. Офисный пакет MicrosoftOfficeXP /2010 .
Оборудование и оформление:
карта Даровского района, эпиграф, ключевые слова, комплект открыток с изображением храмов, видеоролики, презентации.
икона – живописное изображение ;
храм — особое здание, предназначенное для совершения богослужений, общей молитвы.
иконостас -сплошная стена, составленная из икон, отделяющая алтарь от главного помещения (наоса) православного храма;
Царские врата — в христианских храмах двустворчатая дверь в центре иконостаса, соединяет алтарь с остальным храмом;
Алтарь -это священное место, где является людям Сам Господь Иисус Христос. Это бывает во время Божественной Литургии — Богослужения, в котором хлеб и вино становятся Телом Христовым и Его Кровью.
Описание: разрабатываются и презентуются работы, в которых собран материал о сятынях Кобрской земли.
материалы из библиотек района;
из личных собраний;
воспоминания участников описываемых событий,
собственные видео,фото и аудио материалы;
программы для создания и редактирования видео, аудио и фотографий;
материал ы из интернет.
Ключевые понятия урока: храм, церковь, святыни, иконостас, Царские врата, алтарь, Родина, память, малая родина.
Урок является продолжением проекта «Святыни малой родины» выполненного учащимся 9 класса Кузнецовым Антоном, Кокориной Светланой, Игошиной Анастасией и учителем Шубиной Еленой Васильевной
Вступительное слово учителя:
Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас на уроке здоровыми и жизнерадостными. Желаю нам успешной работы!
Есть в России святые места,
Если вдруг тебя в горе кинет,
Если вдруг на душе пустота,
Ты пойди приложись к святыне.
Сегодня у нас урок необычный, а интегрированный — урок истории и духовного краеведения одновременно.
Во-вторых, это будет урок — паломничество по родному краю.
В – третьих, в основу урока вошёл материал совместной проектной деятельности учителей и учащихся 9 класса.
А урок мне будет помогать вести, ваша одноклассница, Света Кокорина.
Эпиграфом к нашему уроку будут слова:
«Народ умирает, когда становится населением, когда забывает свою историю, культуру. Пусть же каждое новое поколение, оглядев родную землю, поймет, что народилось оно не в чистом поле, а там, где пролиты кровь и пот, талант миллионов сынов наших?»
Очень хочется, чтобы с каждый из вас задумался сегодня над вопросом о том, бережем ли мы наследия своих предков, храним ли их традиции, а что мы оставим своим потомкам, ведь и наше время когда-нибудь станет историей.
Формулировка темы и цели урока. Постановка проблемы.
Приложение 1, ( урок начинается песней в исполнении Г. Заволокина «Погляди на храм, о душа моя»).
Сейчас мы услышали песню в исполнении Г. Заволокина «Погляди на храм, о душа моя») И это не случайно, ведь тема нашего урока: «Православные святыни малой родины»
Рядом с нами есть места, способные обогатить нашу душу красотой, это наши духовные родники
На уроке вы познакомитесь с назначением, внешним видом и устройством православного храма. Предлагаю с чистыми помыслами, любящим сердцем совершить паломничество по святым местам нашей местности.
Знакомо ли вам слово паломничество? Что оно означает? (Ответ уч-ся)
Учитель обобщает ответы уч-ся.
Паломничество на Руси с древнейших времен было делом богоугодным и святым. Его совершали на престольные праздники к святым мощам, чудотворным иконам, к святым и целебным источникам , в монастыри. В советский период многие храмы закрылись или были разрушены. В наше время духовная потребность людей вновь заставила восстанавливать разрушенное, строить новые храмы. Прикоснемся и мы к доброй традиции наших предков.
Работа по актуализации опорных знаний:
Назовите по два слова, с которыми у вас ассоциируется слово «храм». (Схема оформлена на доске). Приложение 4
Следующее задание : опираясь на все слова-ассоциации, записанные на доске, дать определение слову «храм». (Итог работы подводит учитель).
Храм – особое здание, предназначенное для совершения богослужений, общей молитвы . В православной культуре храмом мы можем назвать и собор, и церковь, и часовню. Все эти слова обозначают помещение, в котором происходит христианское богослужение.
Часовня – это небольшая храмовая постройка без помещения для алтаря, главного места в храме.
Собором называют храм, где богослужения совершает духовенство нескольких храмов.
— В храме происходят обряды венчания, крещения, отпевания.
На фоне музыки учащиеся читают стихотворение
Столетьями водилось на Руси,
Чтоб зодчий, прежде чем построить город,
Широким осенив себя крестом,
Храм возводил, чтобы молиться богу.
И был тот храм источником добра
Во все эпохи войн, восстаний, бедствий-
Благословлял на правый бой солдат
И людям он вселял надежду в сердце.
Туда шёл каждый со своей бедою,
С надеждой на защиту и любовь,
Делиться с Богом радостью и болью
И уходил, чтобы вернуться вновь,
Потом пришли другие времена:
Мужик российский начал церкви рушить,
Не ведая, что оскверняя храм,
Он убивает собственную душу.
Но вера не угасла навсегда,
И снова человек приходит к Богу.
Музыка (Приложение 2) продолжение музыки после стихотворения
Где бы ни расселялся русский народ, на том месте сразу же возводился православный храм. Издавна храмы строили в самых красивых местах, Чаще всего расположенных близ воды на высоких живописных холмах, чтобы величественные золотые купола были видны издалека, а звон колоколов помогал уставшим путникам даже во время тумана или в сильную метель безошибочно найти дорогу к храму. Перед строительством обычно молились, чтобы Господь указал необходимое место. Узнав волю Божию, строители приступали к работе.
Каждый храм строится по специальному проекту и имеет свой неповторимый облик. Это касается размеров, пропорций, украшений и цветового оформления, формы купольных завершений и их количества.
Сейчас Света Кокорина расскажет об архитектурных особенностях православного храма. (Учащиеся класса получают задание).
У каждого из вас на столе есть листочек со схемами. Ваша задача на протяжении Светиного выступления дополнить эти схемы. Задание №2. ( Приложение 3)
Виды и форма православных храмов ( Приложение 5) Презентуется работа Кокориной Светланы
Фрагмент презентации выступления в основной презентации ( слайды 17-46)
Виды и форма православных храмов ( Приложение 5)
Форма храма всегда символична. Если взглянуть на храм с вертолета, то увидим храмы различной формы. Чаще храмы имеют форму корабля, или креста, или круга, или звезды
Храмы в форме креста строились в знак того, что Крест Христов — основа Церкви, Крестом человечество избавлено от власти Диавола, Крестом открывают вход в Рай.
Храмы в форме круга — вечность Церкви и Царства небесного
Храмы в форме восьмиконечной звезды символизируют Вифлеемскую звезду, приведшую волхвов к месту, где родился Христос.
Храмы в форме корабля — самый древний тип храмов, ковчег спасения для верующих
Существовали и смешанные типы храмов.
Все эти формы храмостроительства Церковь сохранила и до наших дней.
И если мы с вами далеко не всегда обращаем внимание на то, как построен храм,то пройти мимо церкви с золотыми куполами, устремленными ввысь, и не остановиться просто невозможно. Купол — это символ неба, его венчает глава с крестом. Часто на храме строят не одну, а несколько глав. Их количество тоже всегда символично.
Одноглавый купол знаменует собой единство Бога.
Два купола символизируют два естества Бого человека и Иисуса Христа
Три купола символизируют Пресвятую Троицу.
Четыре купола символизируют Четвероевангелие, четыре стороны света.
Пять куполов , один из которых возвышается над остальными, символизируют Христа, как Главу Церкви, и четырех евангелистов.
Семь куполов символизируют семь Таинств церкви, семь Вселенских Соборов, семь добродетелей.
Девять куполов связаны с образом небесной Церкви, состоящей из девяти чинов ангелов и девяти чинов праведников.
Тринадцать куполов символизируют Иисуса Христа и двенадцать апостолов.
Тридцать три главы — число земных лет Спасителя.
Форма и цвет купола также имеют символический смысл.
Например, шлемовидная форма символизирует ту духовную брань, которую Церковь с момента своего основания ведет с силами зла.
Форма луковицы символизирует пламень свечи, о которой свидетельствует Евангелие.
Необычная форма и яркая раскраска куполов, как, например, у храма Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге, говорит о красоте Небесного Иерусалима.
По цвету купола также можно определить, кому посвящен храм.
Поскольку золото символизирует Небесную Славу, то купола золотятся у храмов, посвященных Христу
Купола синие со звездами являются свидетельством того, что храм, над которым они воздвигнуты, посвящен Богородице
Храмы с зелеными куполами посвящались Пресвятой Троице, потому что зеленый — цвет Святого Духа.
Над входом в храм, а иногда рядом с храмом, строится колокольня, или звонница, т. е. башня, на которой висят колокола
Раньше колокольным звоном созывали народ на собрание. Колокола звонили во время пожаров, набегов недругов, чтобы собрать всех.
Сейчас колокольный звон употребляется для того, чтобы созывать верующих на молитву, к богослужению.
Звон в один колокол называется «благовест» (благостная, радостная весть о богослужении). Звон колокола. Приложение 5.1
Звон во все колокола, выражающий христианскую радость по поводу торжественного праздника и т.п., называется «трезвон». Приложение 6
Звон колоколов по поводу печального события называется «перезвон».
Колокольный звон напоминает нам о вышнем, небесном мире. Приложение 7
Большое значение имеет и цвет храма.
Белый — храм, освященный в честь Преображения или Вознесения Господня
Голубой — в честь Пресвятой Богородицы
Красный — посвященный мученику
Давайте перенесёмся во внутрь храма на некоторое время.
В течение нашей работы мы говорили о храме, его устройстве и назначении; посмотрим, насколько вы были внимательны. Вашему вниманию предлагается задание-тест. ( Приложение 9.)
2 часть урока Презентуется материал из проекта
Описание жизни человека называется биография, у каждого человека она своя. И у каждого храма своя биография, своя история. Сегодня мы познакомимся с историей некоторых памятников православной культуры нашей малой родины, Кобрской земли
При подготовке к сегодняшнему уроку учащимся были предложены мини-проекты: (Материал из проекта. Слово участникам проекта.)
— Церковь Введения во храм Божий- с.Кобра; Приложение 10
— Церковь Божией матери «Скоропослушницы» — с. Порели; Приложение 11
-Молебенный дом, построенный в честь последней царской семьи –
-Святой источник – с.Кобра
-Святой источник – д. Верхняя Кармановщина Кобрского округа Приложение 13
Задание: на карте Кобрского поселения отметьте места, которые мы сегодня посетили, и соедините их линией. Начните от с. Кобра и замкните кольцо тоже в нем . Приложение17
Выступления завершает видеоролик «Святыни Даровского района»
Заключительная часть урока
В разных местах человек соблюдает определенные правила поведения. В автобусе – одни, в театре – другие, в школе – третьи и т.д.
Храм – Дом Божий. Как вы думаете, существуют ли правила поведения в храме? Если да, то какие? (Ответы уч-ся))
Действительно, в храме должна быть тишина и спокойствие; каждый прихожанин сосредоточивается на том, для чего и с чем он пришел в храм.
К священнику следует обращаться «батюшка» или «отец (имя)», а затем излагать суть своего обращения. Есть определенные требования и к внешнему виду. В храме существуют особые правила поведения, называющиеся церковный этикет. Вот эти правила. (Сейчас мы прочтём стихотворение и вместе выведем свод правил для посещающих храм.)
(Учащиеся читают стихотворение по ролям)
Прежде чем зайти в собор,
Головной сними убор,
Злые мысли отгони:
Не нужны тебе они.
Скромную надень одежду,
В брюках в храм идёт невежда,
Голову платком покрой
И тихонько в храме стой.
Никого не осуждай,
Помощь нищему подай,
Поставь свечку и потом
Осени себя крестом.
Богомольцев не толкай,
К чину в храме привыкай.
Не гляди по сторонам —
Неполезно это нам.
V . Подведение итогов урока
Вот и подходит к концу сегодняшний урок. Я надеюсь, что он оставил в душе каждого из вас хороший след, заставил задуматься над словами эпиграфа к уроку /слайд эпиграфа/
Из рассказа Светы Кокориной мы многое узнали о строении православного храма, его внутренних особенностях.
Вы, наверное, заметили, что в храме нет ничего лишнего, всё находится в строгом порядке, имеет свой символический смысл и служит одной цели – спасению души человека. Поэтому человек свою душу тоже должен освободить от всего лишнего, ненужного, всего того, что мешает добрым помыслам и поступкам. В душе человека тоже должно быть всё в строгом порядке. Отсюда среди православных христиан бытует выражение «храм души» .Я желаю вам, чтобы и вы начали строить храм в своей душе, избавляясь от всего негативного и умножая добро и любовь.
Давайте своё отношение к уроку выразим с помощью синквейна. Памятки на столах. Ключевое слово СВЯТЫЕ МЕСТА Приступаем к работе. Приложение 15
А ещё можно сделать вывод, что каждый храм имеет свою историю, свою тайну или загадку. Все они являются не только памятниками архитектуры, но и памятниками человеческой души. Мы должны беречь и сохранять то, что имеем. Мы должны сделать так, чтобы достояние нашей земли видели и знали наши дети, внуки, правнуки.
И завершить наше занятие мне хочется словами Архиепископа ИСИДОРА
«Делами добрыми послужим ближним своим, трудами честными составим благополучие отчего края, миром и любовью покроем любое настроение, разлад или вражду, в учёбе, в кругу семьи. Станем беречь самое ценное наше достояние – Святую веру Православную.
Мы, молодые, должны продолжить традиции своего рода, нашего края, нашего народа. Эстафета поколений переходит к нам, теперь мы за всё в ответе.
Прежде чем проститься, я хочу поблагодарить вас, ребята, за работу, гостям подарить на память небольшие сувениры.
Д/З Написать сочинение « Мои впечатления от урока» Раздаём памятки. Приложение18.
Источник