Мотивация школьника
методическая разработка по теме
В разработке даются рекомендации как выработать мотивацию к учебе, диагностика уровня школьной мотивации у учащихся начальной школы(по Н.Г.Лускановой).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
motivaciya_shkolnika.docx | 74.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Слово «мотивация» произошло от латинского глагола «movere», двигать. Можно сказать, что мотивированным человеком действительно как-будто что-то движет, он настойчив и сосредоточен на выполнении задачи, и достигает интеллектуальных, спортивных и творческих успехов.
Учебная мотивация — это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это сложная, комплексная система, образуемая мотивами, целями, реакциями на неудачу, настойчивостью и установками ученика.
Уже в начальной школе учебная мотивация является достаточно большой проблемой — дети отвлекаются, шумят, не слушают учителя, не выполняют домашние задания. В старших классах желание учиться подвержено колебаниям.
Взрослые люди прекрасно знают, для чего следует учиться – чтобы получить образование, закончить институт, стать уважаемым человеком и т.п. Но эти причины не очевидны для детей.
Для того, чтобы ребенок учился, у него тоже должна быть мотивация.
Учащиеся начальной школы могут учиться достаточно успешно, ориентируясь на оценку учителя или мнение родителей. Ценность самих знаний младшие школьники осознают слабо. К любимым они чаще относят учебные предметы, которые содержат элементы игры, развлечения: рисование, физкультура, труд. В этом возрасте у большинства детей преобладает стремление доставить удовольствие взрослому, значимому человеку, порадовать его своими успехами, а также нежелание огорчать его. Нужно помнить, что смысл слова «учиться» в понимании первоклассника может, помимо приобретения знаний, включать желание общаться и играть с одноклассниками.
У учеников средней школы интерес к школьным предметам еще сильно зависит от личности учителя, но постепенно на первый план выходит стремление быть если не лучше, то хотя бы не хуже одноклассников. В этом нет ничего плохого, но есть опасность, что неудачи могут привести к формированию низкой самооценки ребенка, и, возможно, отказу от деятельности («Нечего и стараться, все равно я хуже всех»). Поэтому стоит объяснить, что соревноваться лучше не с другими, а с самим собой «вчерашним».
В старших классах подростки начинают понимать полезность приобретенного знания как средства получить что-то более ценное.
Таким образом, постепенно, формируется мотивация.
Познавательная мотивация – это выраженный интерес к новому знанию, новой информации, получение удовольствие от самого процесса открытия нового. Такая мотивация носит бескорыстный характер. Познавательные мотивы отражают стремление школьников к самообразованию, направленность на самостоятельное совершенствование способов добывания знаний.
Социальный мотив – это стремление хорошо учиться для собственного успешного будущего, стремление быть полезным обществу. Также к социальным мотивам относятся так называемые позиционные мотивы, выражающиеся в стремлении занять определенную позицию в отношениях с окружающими, получить их одобрение, в желании занять место лидера, доминировать в коллективе и т.д. Социальный мотив является важной основой самовоспитания, самосовершенствования личности. Мотивы долга и ответственности, как правило, не осознаются детьми младшего школьного возраста.
Престижная мотивация присуща детям с завышенной самооценкой и лидерскими наклонностями. Она побуждает ребенка учиться лучше одноклассников, быть первым. Престижная мотивация является мощным двигателем для развития ребенка с высокими способностями, единственный существующий риск для него – искажение нравственной направленности личности, пренебрежительное отношение к остальным детям.
Компенсаторная мотивация возникает у плохо успевающих детей. Это побочные по отношению к учебной деятельности мотивы, позволяющие утвердиться в другой области — в занятиях спортом, музыкой, рисованием и т.д. В этом случае потребность ребенка в самоутверждении удовлетворяется в иной, неучебной деятельности, и плохая школьная успеваемость не становится источником тяжелых переживаний ребенка.
Мотив общения – здесь ребенок проявляет интерес к тем видам деятельности, в которых присутствует возможность общения со сверстниками.
Мотив социального одобрения. Ученик в этом случае работает прежде всего ради похвалы, поощрения со стороны родителей, педагогов, других детей.
Мотивация достижения успеха. Это желание правильно выполнить задание, получить нужный результат, осознавать себя как способного, умного, грамотного и т.п., желание доказать себе, что способен на многое. Ученики, мотивированные на достижение успеха, обычно ставят перед собой позитивную цель, и обучение вызывает у них положительные эмоции, мобилизацию внутренних ресурсов и сосредоточение внимания.
Учащиеся, у которых преобладает стремление к успеху, свои победы и неудачи склонны объяснять объемом приложенных усилий, силой своего старания, что свидетельствует о внутреннем контролирующем факторе.
Мотивация достижения успеха, наряду с познавательными интересами, — наиболее ценный мотив.
Мотивация избегания неудачи – дети стараются избежать «двойки» и последствий, которые влечет за собой низкая отметка, — недовольства учителя, наказания родителей. Их цель заключается не в том, чтобы добиться успеха, а в том, чтобы избежать неудачи. Тревожность, страх получения плохой оценки придает учебной деятельности отрицательную эмоциональную окрашенность. Мотив недопущения неудачи связан с неуверенностью в себе, низкой самооценкой, неверием в возможность успеха. Такая мотивация не приводит к успешным результатам.
Школьники, у которых преобладает данная мотивация, обычно объясняют собственный неуспех отсутствием способностей или невезением, а успехи — везением или легкостью задания.
Внеучебная школьная мотивация. При такой мотивации ребенок часто охотно посещает школу, но заинтересован он во всевозможных внеучебных занятиях, проходящих в школе – концертах, соревнованиях, праздниках, выставках и пр.
Мотивацию также можно разделить на внешнюю и внутреннюю .
Внешнюю мотивацию создают родители и педагоги, они понуждают ребенка к учебной деятельности, наказывая за двойки, и поощряя за пятерки.
Внутренняя мотивация идет от самого ребенка, когда ему интересно узнавать новое, реализовывать свои способности. Внутренние мотивы таковы: интерес к процессу деятельности, интерес к результату деятельности, стремление к развитию каких-либо своих качеств, способностей. Стимулом здесь является сам предмет познания — интересный и увлекательный.
С. Л. Рубинштейн писал: “для того, чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно сделать поставленные в ходе учебной деятельности задачи не только понятными, но и внутренне принятыми им” .
Как правило, учебная деятельность ребенка побуждается не одним, а несколькими мотивами, которые переплетаются, дополняют друг друга.
Вот те мотивы, к формированию и развитию которых нужно стремиться: познавательные и социальные, внутренние, а также мотивы, направленные на достижение успеха. Эта совокупность мотивов определяет высокий уровень развития учебной мотивации школьников.
Как выработать мотивацию к учебе?
Безусловно, мотивированное обучение гораздо эффективнее, чем учеба по принуждению: школьник, имеющий внутренние стимулы к обучению, получает высокие оценки, пройденный материал остается у него в памяти надолго, и при этом родители избавлены от непрерывного контроля за ребенком.
Можно с уверенностью сказать, что извне сформировать мотив невозможно, это внутренний процесс . Но взрослые – родители и педагоги – в силах помочь ребенку проделать эту серьезную работу.
Далеко не всегда учителя начальной школы уделяют внимание мотивации школьников. Такие педагоги предполагают, что раз ребенок пришел в школу, то он должен делать все, что говорит учитель. Также некоторые преподаватели используют отрицательную мотивацию, и тогда школьниками движет желание избежать наказания со стороны учителя или родителей, плохой оценки и т.д. Отрицательная мотивация порождает отрицательные эмоции, и в результате уже в начальной школе у некоторых детей развиваются неврозы.
Без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдёт, это будет лишь видимость учебной деятельности.
Большинство родителей используют внешнее мотивирование. И если речь идет именно об учащихся младших классов, без внешней мотивации не обойтись. Но важно при этом понимать, что главным должно оставаться само знание, а не вознаграждение. Многие родители применяют для мотивирования детей убеждение. При этом основные аргументы в пользу хорошей учебы – это угрозы бедности и низкого статуса в будущем: «Будешь плохо учиться, не поступишь в институт, станешь дворником!» Эти доводы не действуют на детей. Ребенок в начальной школе не способен оценить будущих выгод образования, у него еще не сформирован механизм прогнозирования.
Мотивация – не постоянная величина, она меняется в зависимости от настроения, ситуации, конкретного предмета изучения, личности преподавателя и т.п.
Обычно в школу ребенок приходит положительно мотивированным. Чтобы положительное отношение к школе сохранилось, взрослым (педагогам и родителям) нужно приложить усилия для формирования у детей устойчивой мотивации достижения успеха, с одной стороны, и развитие учебных интересов — с другой.
Как же развивать у детей внутреннюю мотивацию к учебе? Наиболее естественный способ – делать это через любознательность ребенка . Важно понять, что именно интересно вашему ребенку. Найдя значимую для него сферу, можно соотнести школьные предметы с этой областью, и он станет стремиться к необходимым знаниям самостоятельно.
Для формирования познавательного интереса большое значение имеет характер учебной деятельности. Ряд исследователей считает, что причины, объясняющие, почему у одних детей есть познавательные интересы, а у других их нет, следует искать в первую очередь в системе школьного обучения. Одна из задач школы – преподавать предметы в интересной и живой форме, чтобы ребенку захотелось изучать их. Устойчивый интерес к учебной деятельности у младших школьников формируется через проведение уроков-путешествий, уроков-игр, уроков-викторин, уроков-исследований, сюжетных уроков, через привлечение сказочных персонажей, игровую деятельность. Своевременное чередование и применение на разных этапах урока разнообразных форм и приёмов формирования мотивации укрепляет желание детей овладевать знаниями.
Для создания внутренней мотивации у ребенка нужно поддерживать в нем состояние успеха.
Обязательно проговаривайте с ребенком все ситуации, когда он прилагал много усилий для преодоления трудностей в учёбе и у него это получилось. Хвалите его, даже если успех был небольшим.
Ставьте ребенку реальные цели, не требуйте обещаний вроде «завтра я буду лучше всех». Не факт, что оно выполнимо, а вот вызвать в случае неисполнения вину, раздражение, огорчение может.
Не бросайтесь помогать ребенку выполнять все задания, предлагайте свою помощь, только если задание действительно сложно для него.
Сделайте так, чтобы задачи, которые ставятся перед школьником в ходе учебной деятельности, были не только поняты, но и внутренне приняты им, чтобы они приобрели значимость для него.
Объясните ребенку, что неуспех часто является следствием недостаточно затраченных учеником усилий, а не трудностью задания или отсутствием способностей.
Важно отметить, что изучать и формировать мотивацию необходимо не только у неуспевающих учеников, но и у внешне благополучных детей.
Мотив придает деятельности различный смысл. Когда ребенок решает задачу, им могут двигать разные мотивы. Мотив может быть в том, чтобы научиться решать задачи, или, в том, чтобы стать первым в классе, или порадовать родителей хорошей отметкой. И хотя цель (решить задачу) в любом случае не меняется, но смысл деятельности изменяется в соответствии с мотивом. А мотивы оказывают влияние на отношение ребенка к учебе.
При изучении мотивации у школьника надо выявить состояние его познавательной сферы, мотивационной сферы (стремление учиться, мотивы), волевой и эмоциональной сферы (цели в ходе учения, переживания в процессе учения).
Мотивировать учащихся – значит дать им шанс реализоваться в процессе деятельности.
Источник
Формы и методы повышения учебной мотивации у учащихся
Екатерина Долгова
Формы и методы повышения учебной мотивации у учащихся
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа п. Прудовой
Екатериновского района Саратовской области
«Формы и методы повышения учебной мотивации у учащихся, которые наиболее продуктивны»
Учитель: Долгова Е. В.
2019-2020 уч. год
«Формы и методы повышения учебной мотивации у учащихся, которые наиболее продуктивны»
Качество знаний учащихся остаётся проблемой номер один. Наиболее актуален этот вопрос в последние годы, так как уровень развития учащихся в классе различен.
Цель нашей работы в начальных классах сформировать мотивацию к учению, так как основы для того, чтобы дети умели и имели желание учиться, закладываются в младшем школьном возрасте. Именно мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения.
Учебно-познавательная мотивация младших школьников – это их деятельностный подход к учёбе, реализация желания хорошо учиться. Чтобы у ребёнка возникла стойкая внутренняя мотивация «хочу учиться хорошо», надо,чтобы каждый говорил себе: «Я смогу! Я добьюсь!»
Что делать, чтобы учение для каждого ученика было увлекательным и успешным? Необходимо формировать мотивацию к учению.
Формирование мотивации – это не «перекладывание» учителем в голову ученика готовых, извне задаваемых мотивов и целей учения. На практике формирование мотивов учения — это создание таких условий, при которых появятся внутренние побуждения (мотивы, цели, эмоции) к учению; осознание их учеником и дальнейшего саморазвития им своей мотивационной сферы.
Важную роль в стимулировании познавательного интереса имеет позитивная психологическая атмосфера урока, обеспечение гуманных отношений между учителем и учеником, принятие своих учеников независимо от их учебных успехов, преобладание побуждения, поощрения, понимания и поддержки.Психологическое поглаживание учеников: приветствие, проявления внимания к возможно большему числу детей – взглядом, улыбкой, кивком. Следует помнить, что большое значение имеет формирование мотивации не только у неуспевающих учащихся, но и у каждого, даже внешне благополучного ребенка.
Для того чтобы повысить мотивацию учащихся я использую:
•дидактические игры и упражнения на уроках;
•личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании;
•внеклассные мероприятия по предметам (проведение предметных недель);
•творческие работы учащихся по предметам и текущим темам;
•проведение предметных олимпиад;
•использование различных педагогических технологий (проблемное обучение, игровые формы, развивающие задания и т. д.).
Очень эффективно введение новых знаний начинать с создания учебно-проблемных ситуаций, не с вопроса, задачи или рассказа, а с какой-либо практической работы. И если сразу после этого поставить проблемный вопрос, то такая проблемная ситуация, несомненно, окажется мощным толчком к началу интенсивного мышления.
Проблемное обучение способствует поддержанию глубокого интереса к содержанию учебного материала, к приемам познавательных действий.
Выявление уровня сформированности знаний в игровой форме гораздо более привлекательно для ученика, нежели традиционная контрольная работа или тест.
•интеграция обучения (проведение интегрированных уроков)
•использование современных инновационных технологий (интерактивная доска, компьютеры, цифровая аудио и видеотехника и т. п.) в обучающем процессе.
Одной из самых распространенных и удачных на мой взгляд форм ИКТ является использование мультимедийной презентации. В презентации, использую дидактические игры, кроссворды, ребусы с опорой на слайды со звуковым сопровождением. Презентация даёт возможность сделать уроки более эффективными, а также позволяет активизировать внимание учащихся, способствует вовлечению их в учебный процесс,повышает интерес к изучаемому материалу. При этом повышается качество образования, развивается творческий и интеллектуальный потенциал.
Методы:
• словесные (Яркий, образный рассказ или беседа невольно приковывает внимание учеников)
• наглядные и практические методы
• репродуктивные и поисковые методы
• методы самостоятельной учебной работы и работы под руководством учителя.
Если, конечно, они обладают необходимыми умениями и навыками для ее успешного выполнения. В данном случае у учащихся появляется стимул к выполнению задания правильно и лучше, чем у соседа.
Мотивирование деятельности обучающихся на уроке можно осуществлять различными методами: эмоциональными, познавательными, волевыми, социальными.
И всё-таки, с чего же лучше начинать?
В первую очередь, следует помнить, с какой группой детей Вы работаете.
Младший школьный возраст – это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществленных каждым ребенком в данном возрасте. Если в этом возрасте ребенок, не почувствует радость познания, не приобретет умения учиться, дружить, не обретет уверенность в своих способностях и возможностях. Главный фактор в достижении успеха – оценка со стороны значимого взрослого.
Следует помнить пять уровней учебной мотивации:
1. Первый уровень – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. (У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования.)
2. Второй уровень – хорошая школьная мотивация. (Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью.) Подобный уровень мотивации является средней нормой.
3. Третий уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. (Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями, но учебный процесс их мало привлекает.)
4. Четвертый уровень – низкая школьная мотивация. (Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности.)
5. Пятый уровень – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. (Такие дети испытывают серьезные трудности в обучение: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общение с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем.)
Преподаватель должен помнить структуру успешной учебной деятельности:
Мотивы – Мотивационный этап урока- Учебные задачи и действия – Организационный этап урока- Контроль и оценка – Итоговый этап урока
Следует помнить, что ни слишком лёгкий, ни слишком тяжёлый материал не вызывает интереса. Обучение должно быть трудным, но посильным.
Создание на уроке ситуации успеха для учащихся – основа для проявления активности ребёнка, его мотивированного обучения. Ситуация — это то, что способен организовать учитель.
Алгоритм создания ситуации успеха на уроке
Этап Педагогическая задача Дифференциация
учащихся Дельность учителя
1. Мотивационно-целевой Сформировать
мотив достиже-
на успешное вы-полнение задания
Учащиеся, имевшие в прошлом неуспех в выполнении аналогичного задания Нейтрализовать память от отрицательных эмоций в предшествующей деятельности; настроить на то, что данное задание вы-полнимо и по силам
Учащиеся, незнакомые с
рода Предвосхитить положительную
эмоциональную реакцию; нарисовать позитивную перспективу в достижении успеха
Учащиеся, успешно вы-полнившие задания подобного рода Актуализировать позитивную эмоциональную память детей, поддержать побуждение к работе
2. Организационный Обеспечить условия успеш-ной
деятельности, заинтересовать познавательным процессом Учащиеся, требующие организационного контроля Организационный контроль начала и завершения работы, обеспечение интеллектуального и эмоционального подкрепления учебной работы
Учащиеся, требующие помощи в процессе выполнения работы Эмоциональное ободрение и интеллектуальная стимуляция учебной деятельности
Учащиеся, работающие активно и самостоятельно Обеспечение права выбора заданий, эмоциональное и интеллектуальное стимулирование познавательной деятельности
3. Итоговый Сформировать осознанное отношение к итогу учебной деятельности; обратить ре-зультат в мотив для новой по-знавательной деятельности Резуль-тат, адек-ватный усили-ям Учащиеся, получившие неудовлетворительные отметки Необходимо возвращение к мотивационно -целевому этапу, повтор всей цепи с исходных позиций
Учащиеся, получившие хорошие и отличные отметки Эмоциональное одобрение и установка на дальнейшую успешную работу
Резуль-тат, не аде-кват-ный усили-ям Учащиеся, получившие неудовлетворительные отметки Позитивно-перспективная оценка работы наряду с выделением ошибок и индивидуальная работа по преодолению пробелов в знаниях и умениях
Учащиеся, получившие хорошие и отличные отметки Проверка условий учебной работы на предыдущем этапе, организация ситуации преодоления в будущей деятельности
И самое главное, «Ребенок должен быть уверен, что успехом он обязан, прежде всего, самому себе. Помощь учителя, какой бы эффективной она не была, все равно должна быть скрытой. Стоит ребенку почувствовать, что открытие сделано с помощью подачи учителя…. Радость успеха может померкнуть.» В. А. Сухомлинский.
Самый простой способ для создания ситуации успеха – определённость домашнего задания. Ученики чётко должны знать, что если они выполнят задание в полном объёме и рекомендуемым способом (пересказ, выделение главного, ответы на вопросы и т. д., то их ответ будет успешным. Для этого на каждом уроке я проговариваю, что и как следует подготовить дома.
Формированию учебной мотивации способствует умелое использование игровых ситуаций и других элементов занимательности. Одним из наиболее действенных приёмов формирования мотивации к обучению является игра. При включении ребенка в ситуацию игры интерес к учебной деятельности резко возрастает, работоспособность повышается.
Школьники младшего возраста любят мечтать и играть, разгадывать загадки, раскрывать тайны. Они стремятся к приключениям. Однотипная и длительная работа быстро их утомляет. Если необходимо проделать большое количество однообразных упражнений, нужно включить их в игровую оболочку, в которой эти действия выполняются для достижения игровой цели.
На доске записана тема урока. (Литр, Рубль, Метр)
— Назовите 5 способов применения знаний, умений и навыков по этой теме в жизни.
— Вот видите, как важно…
Комплимент-похвала, комплимент деловым качествам, комплимент в чувствах, в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.
«Пейзаж». Учащимся предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая — радостным, веселым. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению.
Приём «Что, если?» предполагает включение на этапе рефлексии вопросов,которые начинаются со слов: «Что, если?» Данные вопросы позволяют учащимся по-новому, с другой стороны посмотреть на проблему, выдвинуть свои предположения, расширяя тем самым опыт спонтанного общения, способствуя развитию гипотетического мышления учащихся. (Что, если бы Колобок остался у бабушки и дедушки в сказке «Колобок»).
Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.
В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий.
«А напоследок я скажу».
Школьникам предлагается последовательно ответить на три вопроса:
1. Насколько оправдались ваши ожидания и кому за это спасибо (исключая учителя?
2. Что не оправдалось и почему?
3. Мои и наши перспективы?
-Если я найду волшебную палочку, я попрошу ее помочь (кому)
«Дерево чувств». Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного.
Оцените свою деятельность на уроке с помощью «Светофора» (зелёный – все понятно, желтый – есть затруднения, красный – много непонятного – карточки данных цветов даны учащимся еще до урока).
Давайте возьмемся за руки и пожелаем друг другу…
Мотивационная сфера:
• отсроченная загадка (или задание);
Приём “Фантастическая добавка”. Учащемуся предлагается представить себя каким-нибудь сказочным героем или предметом, и попытаться пересказать историю.
Ничто так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как удивительное.
Приём “Удивляй”. Существует самая маленькая птичка…. Как вы думаете она меньше какой птицы?
Иногда удивительное не просто привлекает внимание, но и удерживает интерес в течение длительного отрезка времени. Добиться этого позволяет приём “Отсроченная отгадка”. Загадка (удивительный факт) даётся в конце урока, чтобы начать с неёследующее занятие: на следующем уроке мы познакомимся с живым Киви.
При знакомстве с текстом или рассказом использую приём “Прогнозирование”. Послушайте названия текста или рассказа, как вы думаете о ком или о чём пойдёт речь.
Для создания интригующей ситуации, для организации отдыха на уроке можно использовать “Да-нетку”. Я задумала загадку или я задумала персонаж детской сказки, который, найдя клад, купил новый бытовой прибор. Кто это?” Ученик пытается найти ответ, задавая вопросы. На вопросы учитель может отвечать только словами “да” и “нет”.
Использую формыорганизации нестандартного начала урока:
o Эмоциональное вхождение в урок «Поделись улыбкою своей».
o Мешок настроений.
o Мимические упражнения
o Рифмованное начало урока.
o Психологическая установка на урок.
o Интегрированная разминка.
• Я в школе на уроке, сейчас я начну учиться.
• Я радуюсь этому.
• Внимание моё растёт.
• Я как разведчик всё замечу.
• Память моя крепка.
• Голова мыслит ясно.
• Я готов (ва) к работе.
Или «Я умею думать, я умею слушать….
1. Какая гласная стоит всегда под ударением?
2. Преврати мел- в мелкое место, получится слово?___
3.Угадай слова: ВИ3НА, ЭЛЕК3К, СМОР1 НА.
4. Найди лишнее слово в каждой строке
пара, парный, паровой;
носильщик, носатый, поднос; лето, лететь, летний.
В завершения урока бывает важным показать ученикам их слабые места, чтобы сформировать у них представление о своих возможностях. Это сделает их мотивацию более адекватной и действенной. Все мы знаем, что причины мотивации, которые заставляют младших учащихся лучше учиться -хорошая отметка на уроке.
Использование современных подходов к формированию мотивации учащихся к учебной деятельности при обучении способствует развитию интеллектуального и творческого потенциала младшего школьника, но они должны быть систематическими и для них нужно побольше свободного времени.
В заключение доклада хочу привести цитату из высказывания величайшей гуманистки XXвека Матери Терезы: «Мы не можем делать великие дела. Мы можем делать только маленькие дела, но с великой Любовью». Не эта ли мысль должна стать путеводной звездой каждого учителя в решении вопросов мотивации учения младшего школьника, воспитания интереса и любви к получению знаний?
Игровые мотивации по рисованию и лепке во второй младшей группе «Игровые мотивации по рисованию и лепке». Во второй младшей группе. 1. Тема: «Золотое яичко». Игровая мотивация: Заходят дедушка с бабушкой.
Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 «Закона об образовании» говорится о том, что: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.
Формы и методы способствующие позитивному общению детей с их родителями В современных условиях развития общества обострилась проблема позитивного общения в семье. У людей все меньше времени остается для общения.
Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.
Консультация для родителей «Зачем учиться? Секреты мотивации» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Поздравляю всех с началом нового учебного года и представляю Вашему вниманию.
Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».
Районное методическое объединение воспитателей младших групп. Формы, методы и приемы проектно-исследовательской деятельности Педагоги нашего детского сада очень активно применяют в работе проектно-исследовательскую деятельность. Метод проектов очень актуален и.
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.
Сущность самоконтроля и его место в учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста Сущность самоконтроля и его место в учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста Известно, что учебная деятельность – ведущая.
Источник