Что значит школа олимпийского резерва чем она отличается от обычной

Как попасть в школу олимпийского резерва: особенности обучения, рекомендации и отзывы

Первые годы жизни ребенка должны идти параллельно первым шагам в спорте – только так он вырастет крепким, здоровым и выносливым. Если мальчик или девочка с ранних лет хорошо физически сложены, активны и интересуются спортивными играми, занимаются в секции, добиваются конкретных успехов, родителям надо решать проблему дальнейшего развития ребенка. Возможно, кому-то по душе путь профессионального спортсмена, а для кого-то гимнастика так и останется детским увлечением. В первом же случае стоит задуматься, как попасть в школу детско-юношеского олимпийского резерва?

Школы олимпийского резерва в России

Профессиональных спортсменов, тренеров и врачей спортивной реабилитации готовят в специальных учебных заведениях. Что такое школа олимпийского резерва? Какова роль таких учебных заведений в развитии спорта в современной России?

Детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва (СДЮСШОР) – это учреждение, главной сферой деятельности которого является обучение спортсменов. Ведь большой спорт тоже постоянно нуждается в кадрах.

Необходимо отметить, что цикл занятий в СДЮСШОР рассчитан на соединение общеобразовательных дисциплин и спортивных занятий. Из-за этого учеба и тренировки занимают значительную часть времени детей. По воспоминаниям сегодняшних олимпийских чемпионов России, их юношеская пора не была похожа на жизнь обычных детей, поскольку взамен обычных забав и игр будущие спортсмены упражнялись и упорно продвигались к Олимпу. Спорт – это мир, который требует большой отдачи и неимоверных усилий на пути к медалям.

Читайте также:  Что значит чувствительность гироскопа ads

Спортивные школы в Москве

Спортивные школы олимпийского резерва Москвы – это забота о хорошем здоровье и дальнейших успехах молодого поколения. Такие учебные заведения позволяют юным дарованиям формироваться, достигать успехов в учёбе и трудовой деятельности во взрослой жизни. Москва гордится своими спортивными учреждениями.

В наши дни юные москвичи занимаются спортом не только из-за моды, но и для получения спортивных результатов, ведь большой успех базируется на здоровом образе жизни. У маленького человека возникает возможность превратиться не только в профессионального спортсмена, но и стать самодостаточной и многогранной личностью. На текущий год спортивные учреждения Москвы дают возможность заниматься такими видами спорта:

  • художественные виды спорта;
  • интеллектуальные;
  • динамические, силовые виды спорта.

Столица в большей мере, чем остальные города, дает возможность развиваться детям по их способностям и желаниям. Не упускайте такие возможности.

Возраст ребенка

Решая, как попасть в школу олимпийского резерва, не забывайте о ряде нюансов для вашего ребенка. В отличие от общеобразовательной школы, в СДЮСШОР нужно поступать не в определенном возрасте, а в зависимости от вида спорта. Учащимися школы можно оказаться в 5-7 лет. Более ранний возраст поступления может быть вредным для физического состояния ребенка, более старший — оказаться поздним. Определяет точное количество лет для поступления в спортивную школу физиология и интеллектуальное развитие каждого отдельного ребенка.

Ответственность взрослых

Когда и как поступить в школу олимпийского резерва, подумать должны взрослые. Демократия и уважение прав детей не скрывают такого факта, что ребенок еще не может принимать важные решения, он не в состоянии понимать, кем ему быть, чему именно маленький человек желал бы посвятить свою будущую жизнь. Как бы родители ни хотели, чтобы ребенок сам решал свою судьбу, всю ответственность за его будущность они обязаны взять на себя.

Перед поступлением ребенка в школу олимпийского резерва нужно окончательно решить такие перспективы – есть ли физическая основа, готов ли ваш ребенок к такому ритму жизни. Поймите, что сломать жизнь человеку легко, вырастив посредственного спортсмена, но и не разглядеть перспективу чемпиона тоже плохо.

Не ошибитесь!

Одно можно сказать точно – родители не должны через ребенка осуществлять свои несбывшиеся грезы и желания. Ведущим критерием зачисления ребенка в СДЮСШОР должны быть его уровень мотивации и неподдельное желание быть в сфере спорта. Как попасть в школу олимпийского резерва, будут решать родители, но заниматься придётся ребенку.

При даже малейших признаках сомнения в том, что профессиональный спорт будет слишком тяжелой нагрузкой для вашего ребенка, что ему не хочется превращать физические нагрузки в ведущее занятие в жизни, лучше остановится. Можно всего лишь ограничиться посещениями стандартной спортивной секции, а учиться в обычной общеобразовательной школе. Это решение также позволит поддерживать здоровый образ жизни и получать хорошие результаты в непрофессиональном спорте.

Отбор в школу олимпийского резерва

Как попасть в школу олимпийского резерва? Для зачисления в школу олимпийского резерва ваш сын (дочь) обязаны обладать рядом конкретных качеств:

  • иметь неплохую физическую форму;
  • быть настойчивым (настойчивой) по характеру и выносливым (выносливой);
  • не страдать хроническими болезнями;
  • иметь серьезное желание заниматься выбранным направлением в спорте.

Появление первых спортивных успехов у ребенка будет большим плюсом при зачислении в это специальное учреждение. Как показывает жизнь маленьких спортсменов, как раз соревнования различного уровня позволяют преподавателям школы останавливать свой выбор на наиболее талантливых и перспективных детях.

Платное обучение

Сегодня никого уже не удивишь известием о платных услугах в сфере образовании. То, что раньше казалось невозможным и неприличным, в наши дни становится обыденностью. Надо отметить, что сейчас в некоторых школах олимпийского резерва существует возможность ходить на занятия на платной основе. Это позволяет обучаться и посещать тренировки перспективным детям, не имеющим серьезных спортивных данных.

Родители при этом обязаны знать, что платное обучение не снижает требования к уровню здоровья и интенсивности обучения. Для преподавателей школы это обычные дети.

Документы для поступления

Для поступления в СДЮСШОР нужно собрать стандартный пакет документов:

  • заявление с просьбой принять ребенка в школу олимпийского резерва;
  • копию свидетельства о рождении;
  • медсправку;
  • ксерокопию медполиса;
  • фотоснимки – 4 шт.

Из этого перечня документов родители должны обратить особое внимание на медицинскую справку об общем уровне здоровья ребенка. При первых же сомнениях врача о здоровье малыша лучше отказаться от идеи поступления в школу олимпийского резерва. Нагрузки в СДЮСШОР значительные, и надломить слабое физическое состояние маленького спортсмена очень просто. Такие же слова родители услышат и от работников приемной комиссии.

Помимо документов, дети должны сдать экзамен по физической подготовке.

Как попасть в школу олимпийского резерва в Москве? Особых отличий для столицы нет, просто масштабы больше. Больше школ, выше их уровень, вплоть до известных на всю страну и даже на весь мир. Это позитивная сторона Москвы. Минус: больше требования, жестче конкуренция.

Отзывы о школах олимпийского резерва

Много размышлений дают о том, как попасть в школу олимпийского резерва, отзывы родителей и просто родственников и знакомых маленьких спортсменов, а потом уже и подросших мастеров спорта. При поступлении необходимо сразу уловить главный принцип: совсем не обязательно, чтобы ваш сын (или дочь) были наследниками Третьяка или Кабаевой. Вполне будет достаточно программы-минимум: воспитать закаленного, физически крепкого человека, волевого и сильного духом. Если к этому что-то приложится – хорошо, если способностей и желания оказалось мало – не устраивайте по этому поводу драму и не обвиняйте ребенка в никчемности.

В своих отзывах родители выделяют позитивные и отрицательные стороны поступления в школу олимпийского резерва. Позитивные:

  • Ребенок постоянно находится под контролем. Можно быть уверенным, что чадо не попадет в дурную компанию, не ввяжется в драку с хулиганами, не свяжется с курением, алкоголем или наркотиками.
  • Воспитанник школы олимпийского резерва вырастет физически выносливым, крепким, не будет часто болеть.
  • Занятия на тренировках, участие в соревнованиях дают ребенку чувство времени, умение учитывать график повседневной жизни.
  • будут травмы (не «возможно», а именно «будут» – в большинстве случаев это именно так);
  • постоянные пропуски занятий общеобразовательных дисциплин и отсюда – слабые знания по предметам;
  • потерянное детство.

В любом случае родители должны понимать – если ваш ребенок счастлив и нашел себя в жизни – уже хорошо, а если его способностей и целеустремленности хватило даже на большие результаты в спорте – это отлично!

Источник

Что такое школы олимпийского резерва

  • Что такое школы олимпийского резерва
  • Как попасть в школу олимпийского резерва
  • Как открыть спортивную школу
  • Как стать кадетом

Всего в России свыше 450 школ олимпийского резерва. Их история начинается с 30-х годов XX века, когда был создан детский спортивный клуб при спортивном обществе «Динамо».

Разумеется, учащиеся не только занимаются спортом, но и проходят общеобразовательную школьную программу. Однако на первом месте в любом случае будут стоять тренировки. Поэтому родителям, желающим отдать своего ребенка в такую школу, следует хорошенько подумать: действительно ли ему хочется связать свою судьбу с профессиональным спортом? Выдержит ли он высокие физические и психологические нагрузки? Готов ли он к тому, что про отдых и развлечения придется забыть, что каждая свободная минута будет посвящена тренировкам? Если есть хоть малейшие сомнения – лучше не рисковать и не ломать судьбу ребенку.

Выбирая школу олимпийского резерва, необходимо обратить внимание на целый ряд обстоятельств. Во-первых, на то, каким видом спорта увлекается ребенок, ведь не каждая школа готовит спортсменов по этой специальности. Например, если ребенок обожает футбол и мечтает стать профессиональным спортсменом, родителям следует обратить внимание на школы обществ ЦСКА и Динамо. Во-вторых, где расположена школа, какие о ней отзывы. В-третьих, какие именно документы требуются для поступления (в разных школах могут быть свои особенности). И так далее. Постарайтесь собрать как можно больше информации, чтобы не ошибиться с выбором.

Помните, что занятия в школе олимпийского резерва требуют силы и выносливости. Поэтому родителям следует заранее позаботиться о том, чтобы их ребенок регулярно занимался физкультурой, правильно питался, соблюдал режим дня. В идеале — соблюдать принцип: «Папа, мама, я – спортивная семья!» Совместные пробежки по утрам, выполнение утренней зарядки, упражнения на свежем воздухе, — все это полезно не только для ребенка, но и для родителей.

Словом, если сомнений нет – ведите ребенка в такую школу. Кто знает, может, это будущий Олимпийский чемпион.

Источник

Спортивные школы

Что такое спортивная школа

Чаще всего спортшколы – это учреждения дополнительного образования, которые обучают детей и подростков по расширенным программам физвоспитания, руководствуясь при этом сразу двумя законами – «Об образовании» и «О физической культуре и спорте». Согласно официальным положениям, такие учебные заведения призваны выполнять следующие задачи:

  • вовлекать детей в спорт, воспитывать интерес к нему;
  • пробуждать желание вести здоровый образ жизни и гармонично развиваться – в том числе физически;
  • повышать уровень физподготовки согласно требованиям программ.

Поскольку речь идет о дополнительном обучении, в большинстве случаев спортивные и общеобразовательные школы существуют независимо друг от друга, поэтому физической подготовкой ребята занимаются в свободное от основной учебы время. Однако есть и особые учреждения, которые в это правило не вписываются. О них мы тоже обязательно расскажем.

Основные типы спортивных школ

В России существует несколько видов учебных заведений, которые занимаются физподготовкой детей и подростков. Вначале речь пойдет о возможных организационно-правовых формах.

ДЮКФП

Детско-юношеские клубы физической подготовки стремятся массово приобщать ребят к систематическим занятиям спортом. Их задача – охватить как можно бо́льшую аудиторию, чем и обусловлены особенности ДЮКФП:

  • строгий профильный отбор учеников здесь не проводится, нет и отчисления из-за неуспеваемости или бесперспективности;
  • программы предлагаются, как правило, по нескольким видам спорта, то есть узкой специализации такие школы не имеют;
  • опять же из-за прицела на массовость эффективность работы клуба оценивается не по количеству учеников, получивших спортивный разряд, а по их общей физической подготовленности;
  • воспитанники участвуют главным образом в непрофессиональных соревнованиях или в состязаниях невысокого уровня.

Чтобы увлечь спортом как можно больше потенциальных учеников, ДЮКФП предлагают программы по наиболее интересным для подростков дисциплинам. Так, например, на базе керченского Детско-юношеского клуба физической подготовки работает сразу 10 секций: акробатики, баскетбола, кикбоксинга, легкой атлетики, дзюдо, тхэквондо, футбола, фехтования, стрельбы из лука и традиционной тюркской борьбы куреш. В группы набирают ребят преимущественно от 7 до 18 лет без медицинских противопоказаний, причем заниматься можно в нескольких секциях сразу либо переходить из одной в другую. Обучение – исключительно бесплатное, и при переизбытке желающих приоритетом пользуются обладатели социальных льгот.

Детско-юношеские спортивные школы – учреждения уже более серьезные в том смысле, что они занимаются углубленной подготовкой. Дисциплин может быть несколько или всего одна-две, но в среднем их меньше, чем в клубах, то есть направленность у ДЮСШ более узкая. Если обычные секции созданы больше для ребят, нацеленных на общефизическую подготовку (ОФП), то школа ориентирована в том числе на тех, кто в будущем планирует заниматься спортом профессионально. Поэтому и отбор детей в СШ – более строгий: кандидаты не только предоставляют документы об отсутствии медицинских противопоказаний, но и сдают нормативы. В отличие от клубов, ДЮСШ нацелены не столько на процесс, сколько на результат обучения и потому заинтересованы в том, чтобы отбирать наиболее способных и перспективных воспитанников. В связи с этим тренеры нередко сотрудничают с общеобразовательными школами и сами приглашают способных с их точки зрения ребят на пробные занятия. Так как программа в СШ более сложная и нагрузка выше, чем в клубной секции, ученики спортшкол в обязательном порядке проходят регулярную диспансеризацию для получения допуска к дальнейшей подготовке.

СДЮШОР

Спортивные детско-юношеские школы олимпийского резерва, как понятно из самого названия, занимаются подготовкой по дисциплинам, которые входят в программу современной олимпиады. Эти учебные заведения очень похожи на ДЮСШ, но все же имеют ряд отличий:

  • Обучение включает в себя дополнительный этап. Всего их 5: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, тренировочный, спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства. Последнего этапа в обычной СШ нет, поэтому максимум, которого могут достичь ее воспитанники, – звание кандидата в мастера спорта. Ученики же СДЮШОР становятся резервом для национальных сборных и потому потенциально могут достичь профессиональных вершин в выбранной дисциплине.
  • Ежегодная программа рассчитана на большее количество часов. В ДЮСШ ребята занимаются 36–42 недели в году, в школе олимпийского резерва – до 52-х.
  • Предъявляются более высокие требования к результатам работы как самой школы, так и ее воспитанников. В СДЮШОР важны достижения, поэтому успехи ребят регулярно проверяются: они периодически сдают нормативы, и их могут даже отчислить за многочисленные пропуски или неудовлетворительные результаты тренировок. Кроме того, школа олимпийского резерва в норме должна выпускать не менее 30% своих подопечных, ДЮСШ – всего 10%.

В качестве примера можно упомянуть СШОР № 1 Фрунзенского района Санкт-Петербурга, где подготовка ведется по 8 олимпийским дисциплинам: дзюдо, вольной и греко-римской борьбе, художественной гимнастике, самбо, джиу-джитсу, спортивным танцам и киокусинкай (разновидности карате). Хотя учреждение бюджетное и основные программы там бесплатны, коммерческие услуги тоже предусмотрены. Речь идет о дополнительных занятиях по общефизической подготовке, питании и организации спортивных мероприятий на территории школы.

Подводя промежуточный итог, можно сказать, что в СДЮШОР стоит отдавать ребенка с перспективой на переход в большой спорт. Если же прицела на дальнейшую карьеру нет и вас больше интересует физическое развитие как таковое, то упрощенной программы ДЮСШ будет достаточно.

ДЮСАШ

Детско-юношеские спортивно-адаптивные школы занимаются физподготовкой, реабилитацией, объединением и социальной адаптацией ребят с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – нарушениями зрения, слуха, интеллекта, болезнями опорно-двигательного аппарата. Количественно таких учреждений в России относительно немного, и все они руководствуются особыми федеральными стандартами подготовки, разработанными специально для спортсменов с ОВЗ.

Хорошим примером организации этого типа служит Спортивно-адаптивная школа Свердловской области, которая занимается подготовкой резерва для региональных и федеральных команд. Занимаются здесь не только дети, но и взрослые, но существенной разницы между ДЮСАШ и САШ как таковой нет. В зависимости от характера патологии, основные программы в школе делятся на 4 типа:

  • Для слабослышащих. Сноуборд, спортивное ориентирование, лыжные гонки, фитнес, легкая атлетика, настольный теннис.
  • Для слабовидящих. Голбол, дзюдо, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание.
  • Для людей с интеллектуальными нарушениями. Настольный теннис, футбол, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание.
  • Для спортсменов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Пауэрлифтинг, легкая атлетика, плавание.

САШ активно сотрудничает со специальными общеобразовательными учреждениями и привлекает их воспитанников в физкультурные и спортивные группы. Занятия способствуют коррекции основного дефекта ребенка или подростка и в то же время работают на его социализацию. Несмотря на то, что спорт высоких достижений для такого рода учреждений не приоритет, САШ Свердловской области активно участвует в развитии паралимпийского движения и готовит участников соревнований (в том числе международных) для людей с ограниченными возможностями.

Классификация по виду пребывания и особенностям обучения

Выше мы рассмотрели различия между спортивными школами с точки зрения их организационно-правовых форм и общей направленности. Теперь же поговорим о видах этих учебных заведений в контексте их внутренней организации и особенностей работы.

Спортивные интернаты

Этот вид учебного заведения представляет собой сплав простой средней и спортивной школ, где воспитанники проходят общеобразовательные предметы, тренируются и при этом живут на полном пансионе, то есть домой уезжают только на выходные и/или каникулы. Если основная (минимальная) часть программы для всех учреждений этого типа едина, то дополнительная, спортивная, зависит от специализации конкретной школы. Взять, к примеру, московский интернат «Чертаново», существующий уже более 40 лет. Профиль у него, как и у большинства спортивных интернатов, узкий: здесь готовят будущих футболистов, причем отделения 2 – мужское и женское. Обучение ведется с 1 класса, и специальный конкурс проходят даже малыши: на отборочных тренировках педагоги выявляют наиболее способных претендентов. Основная задача школы – подготовка резерва для профессиональных команд, поэтому поступают сюда те, кто в будущем хотел бы связать свою жизнь с футболом.

Ещ е один пример такой школы – интернат «Спортивный резерв» из Санкт-Петербурга. Специализация здесь чуть шире, чем в «Чертаново», – волейбол и велоспорт, причем во втором случае есть даже разделение на подвиды: шоссейные гонки, трек и маунтинбайк. В противовес предыдущему примеру, обучение здесь ведется лишь с 8 по 11 класс, и набирают сюда лишь тех, кто уже прошел предварительную подготовку в спортивных секциях соответствующего направления. Помимо школы и общежития, при «Спортивном резерве» работает летний лагерь, где ребята с пользой для здоровья и общего развития проводят каникулы.

Общеобразовательные школы со спортивным уклоном

Многие средние школы имеют специализацию. У одних она связана с иностранными языками, у других – с физикой и математикой, у третьих – с биологией. Спорт – один из возможных вариантов. Основная программа здесь – общеобразовательная, а на физическую культуру выделяются дополнительные часы. Зачастую такие школы работают по договору со спортивными и открывают у себя специализированные классы, в которые проводят отбор. В некоторых случаях спортивная и общеобразовательная школы фигурируют как подразделения одного и того же учреждения. Ярким примером тому служит учебный центр под названием «Московская экспериментальная школа», открытый в 1992 году Заслуженным тренером России Г. Н. Музруковым. Ребята здесь учатся с 1 по 11 класс и параллельно проходят подготовку по ушу, причем тренировки, а также локальные соревнования, проводятся примерно там же, где и обычные уроки, поскольку при школе существует так называемый дворец ушу, который непосредственно к ней прилегает.

Средние школы с уклоном хороши тем, что основное образование в них гармонично сочетается со спортивным. Если ребенок ходит в сторонний клуб или ДЮСШ, баланса в этом плане достичь труднее, особенно если цель – высокие достижения. Например, на соревнования часто приходится отпрашиваться с уроков, тренировки порой тоже накладываются на основные занятия, что потенциально может привести к ухудшению результатов как по спортивным, так и по общеразвивающим дисциплинам. Если же школа и ДЮСШ объединены или, как минимум, сотрудничают, основная программа и расписание изначально составляются с учетом дополнительной нагрузки, поэтому и вероятные организационные проблемы решаются сами собой.

Комплексные учебные центры

Наряду со спаянными воедино общеобразовательными и спортивными школами существуют учебные центры, которые структурно похожи на тот, о котором шла речь в предыдущем абзаце, но имеют больше подразделений и дают не только общее и дополнительное спортивное, но порой даже специальное образование. Так, одно из столичных учреждений, которое формально именуется Колледжем физической культуры и спорта «Спарта», на деле представляет собой конгломерат из 3-х разнородных учебных заведений: средней школы и СШОР, а также колледжа с очной и заочной формами обучения, где готовят педагогов по физической культуре.

Еще один интересный пример комплекса – Центр образования и спорта «Москва-98», который в 2013-м стал лауреатом конкурса «Сто лучших школ России». Здесь структура еще необычнее, поскольку в нее входит сразу 6 отделений: 3 детских сада и 3 школы – 2 общеобразовательных и 1 спортивная («Олимп»). Курирует «Москву-98» региональный Департамент спорта, а потому и все подразделения, в том числе дошкольные, приобщают своих воспитанников к физической культуре.

Условия поступления

Требования, которые спортшколы предъявляют к потенциальным ученикам, разнятся в первую очередь в зависимости от типа учебного заведения. Каждое учреждение вправе корректировать условия набора, но общие закономерности таковы:

  • ДЮКФП. В секцию клуба поступить проще всего, поскольку нормативы обычно сдавать не нужно, достаточно лишь предоставить основные документы (о них ниже).
  • ДЮСШиСДЮШОР. Кандидаты проходят конкурс, где демонстрируют природные способности или, если речь идет об уже подготовленных детях, то и умения в соответствующем виде спорта.
  • ДЮСАШ. Спецшколы, которые призваны реабилитировать людей с ОВЗ и содействовать их адаптации в социуме, ориентируются в первую очередь на наличие медицинских показаний для обучения и на интерес со стороны самого ребенка.
  • Спортивные интернаты, школы с уклоном и комплексные центры. В общеобразовательные школы прием ведется согласно базовым правилам, установленным Минобрнауки. Но поскольку все подразделения таких учреждений взаимосвязаны, стоит готовиться и к конкурсному отбору по профильным спортивным дисциплинам.

Что касается документов, которые предоставляют администрации родители поступающих, то их список утверждает само учебное заведение. Если же проанализировать перечни на сайтах разных школ, то пакет требуемых бумаг будет включать в себя как минимум заявление, свидетельство о рождении, справку о регистрации, заключение о состоянии здоровья, фотографию и документ о родстве или праве представлять интересы ребенка.

Плата за обучение

Основные программы в государственных учебных заведениях бесплатны. Это касается и общеобразовательных спортивных школ, и интернатов, и клубов. Но каждое учреждение вправе по собственной инициативе предлагать за деньги дополнительные услуги, и их набор зачастую весьма интересен. Особенно выделяется в этом смысле Спортивно-адаптивная школа Свердловской области, о которой мы вкратце рассказали выше. Наряду с обучением за государственный счет, она предлагает платные занятия в тренажерном зале, 6 видов массажа, душ Шарко, комнату тепловой релаксации. Также на коммерческой основе здесь можно заниматься восточными танцами, фитнес-йогой, стретчингом. Есть детские группы по лечебной физкультуре, действует программа «Киндер-микс» – комплекс занятий по фитнесу для ребят 4–12 лет. В целом относительно платных услуг спортшколы мало отличаются от обычных общеобразовательных и в большинстве случаев организуют за деньги дополнительные занятия, здоровое питание, а иногда даже сдают в аренду помещения для физкультурных мероприятий.

Поскольку здоровый образ жизни среди молодежи сейчас в моде, а государство активно эту тенденцию поддерживает, нехватки спортивных школ в городах России сегодня нет. Если ваш ребенок с малых лет проявляет интерес к большому спорту или просто нуждается в общефизической подготовке, которая при отсутствии специфических противопоказаний не повредит никому, смело выбирайте достойное учебное заведение. При должном усердии спорт может стать не только интересным увлечением, но и судьбой.

Источник

Оцените статью