Что значит школа для ученика

Школа — это.

Предложила ученикам коротко определить, что значит для них школа. И вот что получилось:

. место для получения знаний, образования, место, где можно немного пообщаться. И вообще, школа — это святое!
. место, где учителя дают ученикам знания.
. место, от которого болит голова.
. большая проблема, которая тянется за мной полжизни, моё мучение.
. одна из ступеней, важных ступеней в лестнице нравственного и профессионального (научного) развития человека.
. место получения знаний и образования с компетентными преподавателями, участие в каких-либо кружках, конкурсах.
. учереждение, где дети и подростки получают знания, для того, чтобы в дальнейшей жизни что-то понимать и уметь делать. Без школы человеку трудно жить и общаться с людьми.
. храм науки. В школу я хожу с удовольствием, но иногда пропускаю уроки. Потом у меня начинаются угрызения совести, и я очень жалею. Школа облагораживает человека.
. место, в котором люди получают возможность выучиться и развиться как личность.
. наш второй дом.
. мать учения, она даёт нам знания, друзей, общение.
. место, где ученики и взрослые могут получить образование. В школе люди более дружелюбные.
. мой второй дом, в который хочется возвращаться и после окончания учёбы. Наши учителя для меня одна большая семья.
. вторая жизнь, новые проблемы, новые знания, новые друзья.
. трёхэтажное строение, в котором учатся человеки.
. место, где я могу получить знания, которые, возможно, пригодятся мне в дальнейшей жизни.
. место, где можно получить знания, но вот только условие есть одно, очень неприятное: вместе с нужными предметами приходится изучать ещё несколько таких, которые в жизни не пригодятся почти наверняка.
. знания, второй дом, общение с людьми.
. получение знаний, общение с одноклассниками. Всех учителей уже полюбили, не хочется расставаться с ними.
. то место, где мы получаем знания.
. второй дом ученика, где он получает знания, духовное развитие, обретает друзей и учится жизни.
. в первую очередь, знания, от которых зависит моё будущее.
. то, о чём я буду вспоминать всю оставшуюся жизнь.

Читайте также:  Что значит красить мокрый по мокрому

Источник

Эссе «Школа — судьба моя!»
статья на тему

Мои размышления о выбранном профессиональном пути.

Скачать:

Вложение Размер
esse_shkola_moya_sudba.docx 19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Бурлинская средняя общеобразовательная школа »

Бурлинского района Алтайского края

Эссе «Школа – судьба моя. »

Татьяна Александровна Фомкина,

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория,

стаж работы – 30 лет

Что значит школа для меня?

Ученики, звонки, уроки.

Что значит школа для меня?

Коллеги, педсоветы, сроки.

Что значит школа для меня?

Я Вам отвечу однозначно:

«Жизнь школьная – судьба моя.

Моя судьба… и не иначе».

Шёл снег. Погода была безветренной, и большие пушистые снежинки не спеша кружили в причудливом танце, медленно приближаясь к земле.

Две снежинки, летевшие рядом, затеяли разговор. Они взялись за руки, боясь потерять друг друга, и одна из них весело сказала:

— Как хорошо лететь, наслаждаться полётом!

— Мы не летим, мы просто падаем, — отвечала грустно другая.

— Скоро мы встретимся с землёй и превратимся в белое пушистое покрывало.

— Нет, мы летим навстречу гибели, а на земле нас просто будут топтать.

— Мы станем ручьями и устремимся к морю, мы будем жить вечно, — сказала первая.

— Нет, мы растаем и исчезнем навсегда, — возражала другая.

Наконец им надоело спорить, они разжали руки, и каждая полетела навстречу судьбе, которую выбрала сама.

Я выбрала свою профессию по велению сердца. Всё больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек – творец своей судьбы». Мои старшие сёстры и брат уже пошли учиться в школу, когда я ещё «ходила пешком под стол». Я часто спрашивала их: «Куда вы идёте?». А они гордо отвечали: «В школу!». Мне очень хотелось тоже пойти с ними в неизвестную, но такую манящую ШКОЛУ… И вот однажды я убежала из дома и оказалась около двери в школьный класс. Мне было очень страшно, но неизвестное манило к себе, притягивало. И я робко постучала в дверь. На пороге появилась женщина (это была учительница), она поздоровалась со мной, приветливо улыбнулась и пригласила в класс. Я вошла в класс, за партами сидели дети. Меня посадили рядом со старшей сестрой. Мне очень понравилось в школе. И я стала частенько туда прибегать. Читать я научилась в четыре с половиной года. Подрастая, я нянчила соседских ребятишек и пыталась их чему-то научить. Мы часто играли с ними в школу, где я была учительницей. В то время я и не подозревала, что в будущем эти детские игры станут моей профессией, моим призванием на всю жизнь. Да, действительно, призванием, так как я не представляю своей жизни без школы, без учеников. Для меня быть учителем – это значит жить. Мои мысли постоянно о школе: утром, днём, вечером, в отпуске, на каникулах. Но я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – путеводная звёздочка для маленьких человечков по удивительной волшебной школьной стране. «Учитель является для детей путевым огоньком, светочем, искрой, от которой в сердцах детей разгорается пламя любви к науке, стремление к знанию, к развитию личных способностей, дарований, талантов»- писал В.А.Сухомлинский.

Я благодарна судьбе за то, что могу видеть, как впервые в школу заходят первоклассники, мои любимые девочки и мальчики. Эти распахнутые глаза в восторге от нового, неизведанного и таинственно манящего. Эти огромные глаза смотрят на меня с надеждой, что я им стану не только учителем, но и очень хорошим другом. И вот первоклашка робко, затаив дыхание, протягивает мне свою крохотную ручку. Он доверяет мне и только мне в это мгновение. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится его школьная жизнь. Я вхожу в класс и вижу глаза своих маленьких учеников. В одних настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие, а кто-то готов вот-вот расплакаться… Дети, дети… Какие они разные! И это замечательно, что нет похожих друг на друга детей, тем интереснее с ними будет общаться. У каждого своя идея, свой особый неповторимый мир. И нужно найти ключик к каждому маленькому человечку, разглядеть в каждом ту изюминку, которая отличает его от других, помочь каждому раскрыться. Надо суметь понять каждого ребёнка, заглянуть в его душу. Думаю, что мне это удаётся.

Ш.А.Амонашвили когда-то сказал: «Учитель, будь осторожен, не навреди!» Как точно подмечено! Ведь очень-очень сложно научить ребёнка грамоте, счёту, любви к великому и малому. Каждый ребёнок – это своеобразный мир мыслей, чувств, интересов, радостей, тревог. Каждое утро я тороплюсь в школу – мне есть чему научить своих любознательных малышей. С любовью, уважением, бережно стараюсь раскрыть в каждом ученике его возможности, чтобы он поверил в себя, мог гордиться собой. Годы работы в школе научили меня принимать детей такими, какие они есть. Считаю, что главное для учителя – научить детей верить в себя, научить их делать правильный выбор, помочь найти своё предназначение в жизни.

Каждый ребёнок может быть успешным! Учитель обязан развивать то, что заложено в человеке природой. Желание ребёнка учиться во многом зависит от учителя, его умения определить возможности ученика, его индивидуальность. Я учу детей верить в себя, создавая ситуацию успеха для каждого ученика. Я отдаю ученикам свою любовь, теплоту сердца, свет души. «Хороший учитель – это прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребёнок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребёнка, никогда не забывает, что и сам он был ребёнком», — считал В.А.Сухомлинский.

Я верю в своих учеников. Я бесконечно благодарна своим ученикам, потому что они научили меня любить. Моя любовь к детям, к профессии не иссякает, а день ото дня становится более мудрой, глубокой.

Размышляя о своём жизненном пути, я понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Школа – моё главное увлечение. Ей я отдаю всё своё время и силы. Жить по-другому я просто не могу, да и не хочу. Для меня огромное счастье, что я учу детей, учусь сама. Я влюблена в свою работу. Школа – это мой родной дом, а ученики – мои дети, мои друзья!

В.А.Сухомлинский говорил: «Любить можно то, чему уже отдал частицу души!». И я всё больше утверждаюсь в мысли, что школа – это светлое место, где должна царить любовь. Потому что без любви невозможно взлелеять в душе ребёнка ростки добра, любви, счастья.

Л.Н.Толстой писал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам – он – совершенный учитель».

Я благодарна своей судьбе за то, что:

«Вот почти уж 30 лет

Я каждый день спешу в родную школу,

Чтоб вдохновлять, любить, творить, мечтать,

Стараясь каждому помочь и каждого понять».

Я не работаю учителем. Я – учитель! Мне очень нравится быть учителем. Много лет назад я сделала свой выбор в жизни, считаю его правильным и сейчас. «Будь учителем!»- душа мне подсказала. «Быть учителем – это моя судьба!»

Источник

Основная роль современной школы

Ольга Мороз
Основная роль современной школы

Основная роль современной школы

Современная школа — это Дом, в котором сформировано Единое образовательно-воспитательное и информационное пространство, где взаимодействуют учащиеся, педагоги и родители, объединенные общими целями и задачами и являющиеся равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.

Новая школа — это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя — помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми [15].

Современная школа должна стать местом, где ученики овладевают универсальными знаниями и умениями. Чтобы быть полноправным членом общества и добиться успеха в быстро меняющемся мире, сегодня недостаточно владеть элементарными навыками счета, чтения и письма. Для продолжения образования молодому человеку требуется получить широкие базовые знания в тех областях, которые наиболее востребованы в обществе.

Сегодня школа выполняет те задачи, которые на других этапах развития общества выполняли несколько социальных институтов (например семья, неформальные детские организации и объединения и т. д.). Школа как бы выступает в роли механизма (фактора, условия и т. п., осуществляющего первоначальную дифференциацию общества, формирующего социальный статус человека, помогающего ему адаптироваться к разным социальным условиям. Система образование является одним из важнейших факторов стабильности общества, социальным регулятором отношений между обществом и школой, ибо, как содержание образования формируется под влиянием общества, так и общество изменяется под влиянием образования.

Как известно, социализация личности — противоречивый процесс. С одной стороны, он предполагает адаптацию человека к обществу, а с другой — обособление (отчуждение) человека от общества. В условиях всеохватывающих перемен, происходящих в настоящее время в нашем обществе, равновесие между адаптацией и обособлением (отчуждением, которое предполагает успешная социализация, нарушается. Кардинальные перемены в различных сферах жизни привели к изменению функций и удельного веса различных институтов социализации, исчезновению некоторых из них (не стало, например, всесоюзных детских и юношеских организаций) и появлению новых (например организаций бойскаутов). Адаптация личности особенно молодого человека в обществе постоянных перемен затруднена, человек не успевает за стремительным ходом событий. Расширяется сфера дезадаптации. Молодые люди вынуждены ориентироваться на отдельные, хотя и важные жизненные перспективы; изменяются жизненные ценности [1].

Изменения, происходящие в России, процессы формирования гражданского общества и правового государства, переход к рыночной экономике, признание прав человека и его свобод высшей ценностью – определяют новые задачи для отечественной системы образования.

Школа, как основная и самая продолжительная ступень образования, становится ключевым моментом обеспечения нового качества образования, от чего зависит дальнейшая жизненная успешность и каждого человека, и общества в целом.

Реализация ГОСов, ожидаемый переход школьного образования к стандартам второго поколения означает отказ от традиционной модели формирования системы оценки результатов освоения общеобразовательных программ и переход к компетентностным основаниям этой системы.

В настоящее время российское образование должно работать на опережение, готовить человека к жизни в постоянно меняющихся условиях, способствовать развитию человеческого потенциала, решению наиболее значимых и острых социальных проблем. В связи с этим нужно говорить о принципиальном изменении роли и места образовательных систем в современном мире [14].

Новые подходы к формированию современноймодели образования нашли отражение в нормативно-правовых документах: законе «Об образовании», Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г., Приоритетном национальном проекте «Образование».

«Модернизация и инновационное развитие по словам президента РФ Д. А. Медведева — единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам». В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства. Главные задачи современной школы — раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире [2].

Что же такое Новая школа:

— это школа, где будет создана творческая среда для выявления особо одаренных ребят, где будет обеспечиваться успешная социализация каждой личности.

— это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, с новым мышлением, мобильными, непрерывно работающими над повышением своего мастерства. Задача учителя — помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.

— это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы.

Это означает, что облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Отсюда вытекают требования, предъявляемые к современной школе.

— от знаний парадигмы обучения к парадигме развития, самоопределения и самореализации личности.

— от отрицательных мотивов избегания неприятностей к комплексной положительной мотивации успеха.

— от знаний, умений и навыков к формированию личностных и предметных компетенций.

— от традиционных методик преподавания к современным образовательным технологиям [13].

— от организации школьного пространства к созданию комфортной мотивационной образовательной среды, обеспечивающей активность и успех каждого ребенка.

— от традиционных отношений «преподаватель-ученик», «преподаватель -родитель» к отношениям сотрудничества, партнерства всех субъектов образования.

— от качества образования к качеству жизни в стенах и за пределами школы.

Сегодня сложно представить школу без серьезной материально-технической базы. Умение работать с компьютерной техникой, пользоваться интернетом, владеть основами поиска нужной информации должны закладываться именно здесь. Современная школа – высокотехнологичный учебный комплекс, в котором технические средства обучения сочетаются с новыми технологиями преподавания учебных дисциплин [3].

Современные Российские школы, — это как «заводы», времен СССР. Только рабочий здесь — ученик. Точно так же встает рано утром и идет не потому что хочется, а потому что надо. Вместо рабочего места — парта, вместо начальников — учителя отдающие приказы, которые должны выполняться беспрекословно. Складывается ощущение, что школане спешит расставаться с прежней авторитарной психологией и этикой: ученикам запрещается думать, а учителям проще — когда ученики просто «выполняют». Редко встретишь тех, кто занимается развитием детей, и спрашивает их мнение.

Работая с детьми на дополнительном образовании после школы, сталкиваются повсеместно с этой проблемой. Многие говорят, что современная молодежь не умеет выражать свои мысли, но они заблуждаются. Современные дети умеют их выражать, но они бояться его высказывать, так как в школах им это запрещают.

Поверьте, они очень удивляются, когда их искренне спрашиваешь «а как ты думаешь…», и при этом реально ждешь от них ответа и ценишь его, а не говоришь против «нет, ты не прав, или как ты мог такое сказать». Современные дети любят и могут выражать свои мысли, главное не только их «слушать», но и «услышать». Это же причина и многих разногласий родителей и детей, когда дети не могут сказать ничего своим родителям, а те не «провидцы», чтобы угадывать что у них на душе [13].

Вывод: Ваш ребенок должен заниматься обязательно дополнительным образование, которое позволит ему развивать его таланты, творчество, активность, психологию. Знаний в школе по программа Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) сейчас абсолютно не достаточно.

Современное школьное образование — это не просто пассивное получение знаний, это активный поиск, исследование, осмысление материала. Это умение находить, анализировать, систематизировать и, самое главное, грамотно излагать полученную информацию.

Современная школа – школа доверия, толерантности, поддержки индивидуального развития детей, школа формирования здорового безопасного образа жизни.

Школа – начальная ступенька в образовательном процессе и в становлении личности. Основная ее задача – дать школьнику тот минимум знаний и умений, которые позволят ему начать самостоятельную жизнь. Сегодняшний мир стремительно меняется, поэтому к современной школе общество предъявляет повышенные требования.

Современная школа должна стать местом, где ученики овладевают универсальными знаниями и умениями. Чтобы быть полноправным членом общества и добиться успеха в быстро меняющемся мире, сегодня недостаточно владеть элементарными навыками счета, чтения и письма.

Сегодня сложно представить школу без серьезной материально-технической базы. Умение работать с компьютерной техникой, пользоваться интернетом, владеть основами поиска нужной информации должны закладываться именно здесь [4].

Современная школа – высокотехнологичный учебный комплекс, в котором технические средства обучения сочетаются с новыми технологиями преподавания учебных дисциплин.

Сегодняшнее среднее образование остро нуждается в талантливых педагогах, умеющих эффективно работать с ученическим и педагогическим коллективами. Педагог в школе остается центральной фигурой, от которой зависит качество обучения.

Школа должна давать ребенку навыки активных самостоятельных действий. Школьные занятия формируют независимую личность, способную принимать решения и нести за них ответственность. Без развития таких навыков общество получит людей рассчитывающих исключительно на помощь со стороны государства и других людей. Главная задача современной школы – привить детям навыки творчества. Старая школа была нацелена на то, чтобы человек механически усвоил готовые знания. В старой школе ученик считался успешно состоявшемся, если хорошо запоминал учебную информацию, которую до него доносил учитель. Задачей современной школы является умение школьников работать с готовой информацией, применяя знания к действительности. Но высший пилотаж, к которому должна стремиться школа, – дать человеку возможность самостоятельно создавать нечто новое, оригинальное и неповторимое [5].

Образовательная деятельность в современной школе должна быть направлена на то, чтобы учеба была не только полезной, но и интересной,больше времени должно уделяться внеклассной работе: предметные кружки, спортивные секции, творческие объединения и т. д. Это позволит учащимся определиться с профессиональной ориентацией, расширяют кругозор и формируют разносторонне развитую личность.

Самое главное – это оборудование школ всеми необходимыми для учебного процесса современными атрибутами, такими, например, как Интернет. У нас сейчас не во всех красноярских общеобразовательных учреждениях есть доступ ко Всемирной паутине, я уже не говорю про сельские школы. Второй вопрос – это доступность образования. Не родители должны приобретать учебники. Это обязанность государства – дать достойное и, самое главное, бесплатное образование нашим детям [11].

Школа в нашей жизни играет огромную роль, которую не все ценят и до конца не понимают. Школе и вчера и сегодня и завтра отведена очень важная и ответственная роль в становлении и воспитании молодого поколения и каждой личности в отдельности. Именно личности, потому что заходит в нее большой малыш, а об окончании ее выходит, пусть еще не до конца сформировавшаяся личность.

Простым алегоричным языком школа — это фундамент юной жизни, это трамплин для покорения жизненных судьбоносных вершин в современном нелегком мире. Школу иногда сравнивают с армией. Это сравнение не все разделяют, но что касается ребят — то это справедливо. Ведь малыш впервые начинает трудиться! Ребята впервые начинают понимать и создавать свой коллектив, понимать, что такое дружба и чувство локтя товарища. Стремление быть первым в любом деле «спорт, КВН, худ. самодеятельность» создает характер, помогает раскрыться юному человеку, его таланту, его воспитанию.

Школа — это огромный организм, в котором все должно быть направлено на создание и выращивание нового современного поколения. Очень часто бывает, что ученики влюбляются в свою классную учительницу на долгие годы. Это происходит тогда, когда педагог еще обладает сверхчеловеческими психологическими способностями учить, вести, а главное — любить детей, не взирая на их различия, способности, возможности родителей. Вот почему некоторых учителей считают вторыми мамами, которые остаются в памяти на долгие годы [6].

Школа – начальная ступенька в образовательном процессе и в становлении личности. Основная ее задача – дать школьнику тот минимум знаний и умений, которые позволят ему начать самостоятельную жизнь. Сегодняшний мир стремительно меняется, поэтому к современной школе общество предъявляет повышенные требования.

1. Современная школа должна стать местом, где ученики овладевают универсальными знаниями и умениями. Чтобы быть полноправным членом общества и добиться успеха в быстро меняющемся мире, сегодня недостаточно владеть элементарными навыками счета, чтения и письма. Для продолжения образования молодому человеку требуется получить широкие базовые знания в тех областях, которые наиболее востребованы в обществе.

2. Сегодня сложно представить школу без серьезной материально-технической базы. Умение работать с компьютерной техникой, пользоваться интернетом, владеть основами поиска нужной информации должны закладываться именно здесь. Современная школа – высокотехнологичный учебный комплекс, в котором технические средства обучения сочетаются с новыми технологиями преподавания учебных дисциплин.

3. Каким бы совершенным ни было техническое оснащение школы, основную нагрузку по обучению и воспитанию детей несут на своих плечах учителя. Сегодняшнее среднее образование остро нуждается в талантливых педагогах, в которых профессиональная грамотность и глубокие знания по предмету сочетаются с владением психологией и умением эффективно работать с ученическим коллективом. Компетентный педагог в школе остается центральной фигурой, от которой зависит качество обучения.

4. Школа в современном ее понимании – это не место пассивного восприятия знаний. Она должна давать ребенку навыки активных самостоятельных действий. Занятия, которые построены так, чтобы всячески развивать детскую инициативу, формируют независимую личность, способную принимать решения и нести за них ответственность. Без развития таких навыков общество получит серую массу бездумных исполнителей, рассчитывающих исключительно на помощь со стороны государства и других людей.

5. Одна из основных задач современной школы – привить детям навыки творчества. Старая школа была нацелена на то, чтобы человек механически усвоил готовые знания. Чем лучше ученик запоминал информацию, тем более успешным он считался. Более эффективный подход – научить школьников правильно работать с готовой информацией, применяя знания к действительности. Но высший пилотаж, к которому должна стремиться школа, – дать человеку возможность самостоятельно создавать нечто новое, оригинальное и неповторимое [7].

6. Учеба в современной школе должна быть не только полезной, но и интересной. Поэтому очень важно, чтобы учебные планы были дополнены внеклассной работой. Речь идет о предметных кружках, спортивных секциях, творческих объединениях школьников. Такие формы позволяют развить и закрепить интерес ребят к основным учебным дисциплинам, помогают определиться с профессиональным выбором, расширяют кругозор и формируют разносторонне развитую личность.

О том, какую школу можно считать идеальной, давно ведутся жаркие споры. Одни утверждают, что самое главное в школе – строгая дисциплина, без которой невозможно ни привить детям уважение к учителям, ни заставить их добросовестно учиться.Другие возражают: мол, школа не армия, незачем приучать детишек к жестким правилам и требовать их безусловного соблюдения. Главное – демократичная, доброжелательная атмосфера, чтобы дети видели в учителях старших товарищей, наставников, а не надзирателей. Где же истина? [10]

Какой должна быть школа? Каждая из теорий, которая выдвинута при споре, по-своему справедлива. Но надо помнить, что главная функция школы указана в самом ее обозначении – «учебное учреждение». То есть, в первую очередь, дети в школе должны учиться, овладеть теми предметами, которые включены в образовательную программу. А для этого нужна как дисциплина (конечно, в разумных пределах, без крайностей, так и хорошие, высококвалифицированные педагоги, которые умеют излагать свой предмет не только правильно и понятно, но и интересно, внушить детям любовь к нему. Учитель должен быть авторитетом для школьников. Но этот авторитет должен основываться не на страхе, а на уважении старшего.

В хорошую школу дети идут охотно, зная, что учителя не только интересно и занимательно расскажут о своих предметах, но и выслушают их, дадут добрый совет, подскажут, как решать ту или иную проблему.

К сожалению, некоторые родители не уделяют должного внимания воспитанию своих отпрысков, перекладывая эту обязанность на школу. Мол, там же педагоги работают, вот пусть и объясняют моему чаду, что такое хорошо, а что такое – плохо. К тому же, в последнее время права школьников явно превысили их обязанности, а учителям стало проблематично наказывать даже злостных нарушителей школьной дисциплины, ведь за это можно получить срок [9].

Это, разумеется, накладывает негативный отпечаток на школьную действительность. Тем не менее, хорошие педагоги в состоянии найти общий язык даже с «трудными» учениками, внушить им, что учеба – это не тягостная повинность, а полезное и необходимое дело, и что надо выполнять правила, обязательные для всех.

Учитель должен внушать детям, чтобы они относились друг к другу с уважением, состраданием, проявляли взаимовыручку. Не случайно выпускники хороших школ даже спустя многие годы после получения аттестатов регулярно общаются, собираются вместе.

Подводя итог,можно сказать: идеальная школа – это то образовательное учреждение, которое дает ученикам хорошие знания и способствует формированию у них достойных человеческих качеств.

Учитывая то, что современные ученики проводят в школе много времени, то и условия у них должны быть соответствующие. Кроме занятий, дети посещают кружки и секции, поэтому они должны чувствовать себя комфортно и по-домашнему. Все в школе должно быть настроено так, чтобы дети имели возможность учиться и отдыхать. В ином случае ученики будут часто болеть, получать стрессы. Может, вы скажете, что таких идеальных условий не бывает? Значит, нужно стремиться к ним. Так, какой должна быть идеальная школа? Школа – второй дом Начнем с классной комнаты. В первую очередь класс должен быть просторным и светлым. Поток света должен падать слева от ученика. В классе должна быть оптимальная для работы температура. Особое внимание нужно обратить не температуру в классе в зимнее время. Рабочее место ученика, то есть, парта, должна быть комфортной и удобной, соответствовать его возрасту. Доска в классе должна размещаться на определенном от парт расстоянии. Стулья, на которых сидят дети, должны быть прочными.

Современная школа уже требует оснащения электронной вычислительной техникой. Поэтому в школе должны быть оборудованы компьютерные классы. Администрация школы должна позаботиться о компьютерных столах, которые будут удобными и практичными в работе. Если школа оснащена современной компьютерной техникой, то и уроки будут для учеников интересными и содержательными.

Ученики смогут лучше усвоить и запомнить материал. Здоровье и развитие – в первую очередь [7].

Школа будущего должна органично в себе соединять опыт прошлого и развитые технологии современности. Задача школы – раскрыть потенциал каждого ученика, воспитать всесторонне развитую личность, готовую к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире. Рассмотрим требования к современной школе: Достойная материально-техническая база. Интерактивное обучение.

Практическое применение знаний. Выявление и развитие талантов учеников. Обучение должно соответствовать стремительному развитию общества. Поддержка талантливых детей.Самосовершенствование учителя: стремление к развитию, умение заинтересовать школьников, вовлечь их в учебный процесс. Пропаганда здорового образа жизни. Наличие спортивных и творческих кружков. Формирования правильных принципов воспитания. Внешний и внутренний вид школы должен быть опрятным. Красиво обустроенная пришкольная территория.

При реализации всех задач и возникают проблемы современной школы. В значительной мере они заключаются в нехватке материально-технического обеспечения.

Поскольку 21 век – век информационных технологий, то для качественного обучения школенеобходимо иметь хорошую техническую базу: обеспеченность качественной компьютерной техникой, мультимедийными досками и прочими технологическими новинками. Современные школы должны выпустить из своих стен воспитанную, уверенную, самостоятельную личность, способную нести ответственность за свои поступки, имеющую нестандартное мышление и четкое представление о своем будущем. Вчерашний школьник должен уметь идти к поставленной цели и достигать ее [3].

1. Автономия образовательного учреждения. Экономико-правовые аспекты. / Под общ. ред. Н. П. Литвиновой. — СПБ, 2011. – 298 с.

2. Балыхин Г. А.Система образования в Российской Федерации: финансовое, организационное и нормативно-правовое обеспечение. // Экономика образования. — 2011. — № 2(3). — С. 5 – 14

3. Бочков Д. В.Механизм финансирования общеобразовательных учреждений: учебное пособие/ Д. В. Бочков; Мин-во образования и науки РФ, Федер. агентство по образованию, Оренб. гос. пед. ун-т. –Оренбург: изд-во ОГПУ, 2012. – 292 с.

4. Вифлеемский А. Б. Экономика образования. Книга 2. – М. : Народноеобразование, 2013. – 384 с.

5. Ильичев И. Е. Государственные и негосударственные учебные заведения на российском рынке образовательных услуг. // Экономика образования. — 2011. — № 2. — С. 15 — 19

6. Ишина И. В.Внебюджетная деятельность учебных заведений в России: организационно-правовая база и основные направления. // Экономика образования. — 2011. — № 4(5). — С. 18 — 33

7. Корепанова М. В., Харлампова Е. В. Диагностика развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100». Пособие для педагогов и родителей. – М., 2015.

7. Коршунов А. Работать не ради прибыли, а для общества // Экономика и жизнь. – 2012. — № 24. – С. 31 25.

8. Ломакина Н. Т., Бочков Д. В. Размышления о принципах финансирования образовательных учреждений // Педагогический журнал. – 2014. — № 1. – С. 8 – 9 26.

9. Модернизация образовательного процесса начальной, основной и старшей школы: варианты решения. — М., Просвещение, 2014.

10. Моторин В. В. Компьютерные технологии как фактор развития интеллекта и креативности ребенка. – М., 2013.

Адаптированная основная общеобразовательная программа общего образования глухих обучающихся с умственной отсталостью Содержание. I. Целевой раздел. 1. Пояснительная записка. • Введение. • Адресность программы. • Цель и задачи реализации Образовательной.

Эффективный урок как основная форма обучения в школе Эффективный урок как основная форма обучения в школе «Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче.

Консультация для родителей «Роль музыкальной школы в формировании успешной личности» Музыкально искусство — это многогранный мир переживаний, чувств, эмоций. На протяжении всей жизни человека сопровождает музыка. Стоит ли.

Консультация «Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100» Основная образовательная программа «Детский сад 2100» представлена в виде двух образовательных программ под научной редакцией О. В. Чиндиловой:.

Непосредственная образовательная деятельность как основная форма организации экологического образования старших дошкольников Цель исследования: разработать педагогическую модель НОД по экологии для старших дошкольников и экспериментальным путем проверить его эффективность.

Непосредственно образовательная область как основная форма обучения в детском саду Непосредственно образовательная деятельность (НОД) — главная и ведущая форма обучения детей в детском дошкольном учреждении. НОД проводится.

Ответы на вопросы и эссе «Научно-теоретический анализ основных понятий медиаобразования для педагога современной школы» Ответы на вопросы: «Научно-теоретический анализ основных понятий медиаобразования для педагога современной школы» Вопрос №1. С чем связана.

Педсовет «Личность педагога в современной школе» Цель: на основе обобщения опыта, изучения педагогической литературы, материалов научно-практических конференций разработать модель личности.

Сценарий общешкольного праздника для учащихся коррекционной школы VIII вида «День рождения школы» Авторы: Умарсаидова Наталия Николаевна, учитель коррекционной школы № 1 г. Мурманска; Русских Светлана Михайловна, учитель коррекционной.

Закаливание как основная часть физического воспитания детей дошкольного возраста Закаливание как основная часть физического воспитания детей дошкольного возраста. Правильное физическое воспитание детей — одна из ведущих.

Источник

Оцените статью