Что значит ширина колодок второго типа

Какие тормозные колодки лучше?

Качество тормозных колодок – один из факторов который обеспечивает безопасность автомобиля. Количество ДТП, произошедшее из-за того, что подводили тормоза, и часто это была проблема именно с тормозными колодками, просто неисчислимо.

Именно тормозные колодки, которые являются переходным узлом от гидравлической системы к механическому процессу торможения, являются теми деталями, на которые приходится максимальное количество сил трения и нагрева. Именно пара – тормозная колодка и тормозной диск является наиболее значимой в тормозной системе. И поэтому всегда возникает вопрос, какие тормозные колодки лучше?

Что представляет собой тормозные колодки?

Тормозная колодка представляет собой металлический каркас, к которому прикреплена фрикционная часть колодки. Причем фрикционная часть может иметь самый разный химический состав, который известен только самому производителю, и может существенно варьироваться.

Нужно понимать, что в зависимости от состава фрикционной части тормозных колодок, меняются характеристики всего узла. Некоторые производители стараются избавиться от шума при торможении. Поэтому в составе материала содержится некоторое количество графита, который не только устраняет шум, но и снижает вероятность прикипания колодок к тормозному диску или барабану.

Кроме этого могут варьировать как количество, так и виды металлических составляющих, которые находятся во фрикционной массе. Наличие металла в тормозной массе делает колодки более шумными, но при этом улучшает теплоотдачу тормозных колодок. Но может в ущерб коэффициенту трения.

Таким образом, можно увидеть, что идеальных колодок, которым бы в одинаковой степени были присущи только положительные характеристики, просто не существует. И сказать о том, какие тормозные колодки лучше, однозначно нельзя. Любой состав тормозных колодок является неким компромиссом. Компромисс заключается в том, что появляются определенные качества, но при этом другие качества минимизируются.

Читайте также:  Перебачила что это значит

Материалы для производства тормозных колодок

В зависимости от применяемых материалов тормозные колодки можно условно разделить на четыре вида.

Первый вид – полуметаллические тормозные колодки. В них достаточно большое содержание металлических включений. Общий объем металла в виде металлической стружки, металлической пыли, может достигать 60%. Причем металлы используются разные, в том числе сталь и цветные металлы, например, медь. Связующим является неорганический компонент.

Эти колодки обладают определенными недостатками. Во время трения о тормозной диск или барабан они создают слишком много шума. Именно металл, который трется о металл и создает этот шум. Кроме этого полуметаллические колодки тормозов несколько теряют свои свойства при низких температурах. К положительным чертам можно отнести высокую теплоотдачу, которая обеспечивается большим содержанием металла.

Второй тип – колодки, сделанные на основе органических химических соединений. В качестве связующего вещества в них выступают специальные смолы, которые способны выдерживать высокие температуры. В качестве армирующих компонентов выступают волокна резины, стекла, углеродистых материалов, кевларовые волокна.

Колодки достаточно мягкие, поэтому менее шумные. Но при этом истираются достаточно быстро, создавая много пыли, которая является абразивом и постепенно стирает поверхность тормозных дисков и тормозных барабанов. Такие колодки обеспечивают мягкое торможение, но не очень хорошо отводят тепло.

Еще один тип тормозных колодок – колодки с небольшим содержанием металла. Максимальное количество металла в объеме фрикционной смеси составляет до 30%. Тормозные колодки этого типа являются производными от колодок на основе органических соединений. Связующее обычно применяется то же самое. А добавление в состав металла улучшает отведение тепла. Но при этом увеличивается шумность колодок. Стираются они менее быстро, чем колодки второго типа.

Следующий тип тормозных колодок – керамические. На сегодняшний день, это, пожалуй, лучшее, что есть на рынке. Связующим таких колодок является керамическая масса, в состав который включено некоторое количество металлических фракций. Это и сталь, и цветные металлы. Все это в виде стружки или металлической пыли.

Включение металла нужно для того, чтобы обеспечивать отвод тепла. При соприкосновении с металлическими поверхностями тормозного диска или тормозного барабана, колодки такого типа не дают много пыли. Поэтому износ тормозных дисков не сильно большой. Можно отнести такие колодки к малошумным.

Технология производства тормозных колодок

Ответ на вопрос о том, какие тормозные колодки лучше, зависит и от технологии их производства.

От того, какая технология используется, зависит качество колодок. Используются две различные технологии. А именно:

1. Технология холодного прессования;
2. Технология горячего прессования.

При применении второй технологии происходит еще и процесс спекания. И таким образом фрикционная масса получается более плотной и соответственно меньше изнашивается при трении.

После того, как фрикционная часть колодки сформирована, она подвергается обязательному шлифованию. И по внешнему виду, вернее, по следам работы шлифовального инструмента можно определить, насколько качественная тормозная колодка. Для некачественной шлифовки характерны следы в виде прямых линий.

Как выбрать качественные тормозные колодки?

Нужно понимать, что лучше «родных» тормозных колодок – ничего нет и быть не может. Т.е. это те тормозные колодки, которые выпускаются на заводе-изготовителе автомобилей. Именно такие колодки идеально подойдут, но при этом стоить будут достаточно дорого. Они идут в фирменной упаковке с максимальным количеством различной защиты от подделок.

Несколько дешевле обойдутся колодки, которые являются запчастями, которые выпускают дочерние предприятия основного завода. Здесь могут наблюдаться определенные отклонения от основного стандарта, хотя эти отклонения не являются критическими. Стоят такие колодки дешевле, чем колодки «родные».

Еще дешевле будут стоить колодки, которые выпускаются для определенной страны, в которой эксплуатируются автомобили. К этим колодкам должно быть самое пристальное внимание во время покупки. Нужно внимательно осматривать внешнее состояние колодок, наличие дефектов на поверхности фрикционной части, прочность крепления основания и фрикционной части.

Источник

Горнолыжные ботинки. Читаем каталог. Извлекаем информацию

Жесткость горнолыжных ботинок

Flex Index (FI) – один из главных параметров, характеризующих жёсткость ботинок. К сожалению, нет единого стандарта измерений типа «Ньютон-метр / градус сгибания», характеризующих эту самую жёсткость. Нет его как между различными фирмами, так и внутри одной марки в разных сериях. Индекс жесткости горнолыжных ботинок — весьма условный оценочный параметр.

Лыжник в повороте совершает сложное движение, относительно легко сгибая голени вперёд и наклоняя их вбок, передавая тем самым усилие на канты лыж. Попробовать в магазине мы можем только жёсткость ботинок на сгибание вперёд. Как правило, мужские ботинки для спорта имеют FI 130-200. Топовые «магазинные» спортивные модели имеют жёсткость 110-130. Экспертные мужские – 90-130. Женские и юниорские спортивные ботинки – 90-120. Их шкала Flex Index не всегда совпадает с мужской. Как правило, входной уровень взрослых ботинок – FI 60-80.

Узнать жесткость горнолыжного ботинка можно непосредственно из названия модели. Например, индекс жесткости в женских ботинках Salomon X-Pro 70 W равен 70, а в Salomon X-Pro 80 W соответственно 80.

Ширина колодки горнолыжного ботинка

LastШирина колодки – параметр, приведённый к единому размеру, как правило, 26.5. О размерах поговорим ниже. Ширина колодки горнолыжного ботинка измеряется в самом широком месте стопы. Как и с жёсткостью ботинка, единого стандарта здесь нет. Необходимо знать, что ширина колодки не только и не столько зависит от ширины стопы хозяина ботинок, но и от стиля его катания, уровня умений и агрессии.

Колодка горнолыжных ботинок делится на три условные группы:

  • Узкая — 95-98мм
  • Средняя — 100-102мм
  • Широкая — 102-104мм

Размер горнолыжных ботинок

Size – Размер. Правильное определение и подбор размера горнолыжных ботинок – один из самых часто дискутируемых вопросов. Виной тому различные единицы измерения размера обуви и подход к выбору. Немного разберёмся:

  • есть несколько шкал размеров (английская, французская, американская…);
  • соотношение, перевод между шкалами (Sizing chart) интерпретируется немного по-разному у разных производителей – единого стандарта здесь также нет;
  • поскольку метрическая шкала имеет чёткий эталон, все размеры ботинок в европейских и российских магазинах принято указывать в сантиметрах (Mondo Point)

Измерить длину стоп лучше всего в специальном измерителе, который есть в любом горнолыжном магазине. При этом размер в сантиметрах, полученный в линейке Salomon, будет равен размеру в линейке Tecnica.

С помощью листа бумаги, карандаша, линейки и умелых рук, это можно сделать и самостоятельно. Не забудьте, что длина левой и правой стопы может разниться.

Длина подошвы горнолыжного ботинка

Sole length – Длина подошвы, база – этот параметр важен для настройки срабатывания креплений. Даже внутри одной марки, но разных модельных линеек, соотношение размера и длины базы может разниться. Длина подошвы указывается на торце внешнего пластикового ботинка рядом с подошвой.

Стандарты подошв горнолыжных ботинок

ISO Norm – стандарт подошв – Геометрические размеры, все технические требования к подошвам горнолыжных ботинок подробно описаны международным стандартом ISO 5355.

«Цеховые» горнолыжные ботинки имеют подошвы увеличенной толщины, либо рассчитаны на установку специальных лифтеров. Это сделано для окончательной настройки выравнивания ног. Без фрезеровки такие подошвы либо совсем не войдут в крепления, либо не позволят креплениям безопасно раскрыться

TLT – стандарт подошв Dynafit – является наиболее употребимым в скитуре, ски-альпинизме. Толщина подошв превышает нормы стандарта ISO 5355. также не соответствует нормам и их форма. Ботинки с такими подошвами нельзя использовать со стандартными горнолыжными креплениями

WTR – стандарт креплений и подошв, введённый компаниями Salomon и Atomic, совмещающий требования катания по подготовленным трассам и бэккантри.

Материал оболочки горнолыжного ботинка

Материал оболочки (Cuff / Shell) – Верхняя и нижняя часть оболочки ботинок контактируют с голенью и стопой, соответственно, несколько по-разному. Разнится и чувствительность разных частей ноги к обжиму. Разным образом реагируют пластики на воздействие низких температур. Разнятся требования по передаче усилий / комфорту между, например, спортивными ботинками и ботинками для рекреационного катания.

Как правило, основная часть (Shell) комфортных, экспертных ботинок выполняется из полиуретана (PU) – он обладает максимальной гибкостью, легко формуется. Манжеты (Cuff) гоночных ботинок должны иметь максимальную жёсткость – там чаще всего используют полиэфир (PE). Самый дешёвый пластик – полипропилен (PP) – он практически не поддаётся подгонке.

Биинжекция (Biinjection) — Горнолыжный ботинок – сложная инженерная конструкция. Задача точной передачи усилий от ноги к лыже часто противоречит с комфортом. В моделях высокого класса применяют оболочки из пластика разной жёсткости, который впрыскивается в форму одновременно, обеспечивая прочное соединение. Как правило, спортивные «цеховые» ботинки отливаются из одного материала (Monoinjection). Толщина стенок там сильно выше, чем на коммерческих образцах, поскольку эти ботинки рассчитаны на серьёзную подгонку, в том числе – с применением фрезеровки.

Вес горнолыжных ботинок

Вес горнолыжных ботинок указывается, как правило, для одного ботинка стандартного размера 26,5. Когда это реально критично? При использовании ботинок в бэккантри, ски-туре, ски-альпинизме – там, где в ботинках надо идти пешком, в гору… Очевидно, что спортивные модели тяжелее, чем модели для рекреационного катания – первым критична эффективность, вторым – лёгкость в переноске.

Прочие характеристики горнолыжных ботинок

Power strap – ремень – ширина / тип застёжки. Вспомним физику за шестой класс: чем больше плечо рычага, тем большее усилие можно развить. Чем плотнее закреплена голень лыжника, тем мощнее он может прогнуть лыжу в повороте. Чем шире ремень, тем туже можно его затянуть, не пережав при этом кровообращение. Как правило, любительские ботинки застёгиваются с помощью «липучки»-велкро. На спортивные ботинки ставят ремни типа Booster с зубчатой пряжкой – она менее удобна, зато лучше держит. Ширина ремня вполне характеризует класс ботинок:

  • на любительских она составляет 30-35 мм;
  • на экспертных моделях – 35-45 мм;
  • на спортивных – от 45 мм.

Клипсы (Buckles) – в современном русском языке используется только этот термин. Наиболее распространённая компоновка современных горнолыжных ботинок – 4 клипсы + ремень. Такая схема оптимальна с точки зрения передачи усилий при катании по трассе.

Вне трассы, особенно – при прыжках, необходима большая свобода сгибания голеностопа. Зачастую ботинки такого назначения имеют 2-3 клипсы, иногда – дополнительную внутреннюю шнуровку. Не стоит их путать с ботинками начального уровня или рекреационными – и цели, и цены будут сильно отличаться.

Как правило, клипсы на ботинках от среднего и выше уровня делаются из алюминия серии 6000-7000. На моделях бюджетного класса – из пластика. Механизмы микрорегулировки – также норма для моделей от среднего уровня и выше.

Переключатель «Ходьба / Катание» (Ski / Walk Release) фиксирует / отпускает упор, контролирующий наклон манжеты ботинка вперёд. Ставится как на модели для фрирайда / бэккантри / скитура, так и на комфортные, рекреационные модели.

Кантинг (Adjustable Cuff Alignment – Canting) – механизм, позволяющий отрегулировать наклон манжеты (Cuff) относительно основной части ботинка (Shell). Устанавливается на оси вращения манжеты. Как правило, на моделях от бюджетной до экспертной категории, регулируется только с внешней стороны. От экспертной до верхней спортивной – с обеих сторон.

Эксцентриковый механизм кантинга – наиболее распространённый вариант. Поворот эксцентрика жёстко задаёт угол наклона манжеты ботинка.

Кантинг со свободным ходом – при освобождении винта манжету можно наклонять на произвольный (в пределах хода) угол. При затягивании угол фиксируется.

В ботинках с полностью формируемым корпусом узел кантинга упраздняется – регулировка углов осуществляется в процессе формовки.

Forward Lean Adjustement – регулировка наклона вперёд – этот узел находится сзади, на стыке манжеты (Cuff) и основной части ботинка (Shell). Кроме регулировки базовой стойки, как правило, позволяет уменьшить жёсткость ботинок путём выкручивания одного из винтов

Liner – внутренний ботинок – не менее важная, чем внешняя оболочка, деталь. Следует обратить внимание на ряд моментов:

  • возможность термофмовки – thermoformable;
  • марка формируемого материала – например, Ultralon;
  • утепление – thermal insulation;
  • марка утеплителя – например Thinsulate

Источник

Оцените статью