- В чем разница между суннитами и шиитами. Могут ли они молиться вместе?
- Почему мусульмане-шииты враждуют с мусульманами-суннитами
- Корни раскола
- Главные различия
- С оружием в руках
- 5 различий суннитов и шиитов
- Шииты и вся правда о них. Часть II
- Вероучение шиитов в отношении Корана
- «Скрытое вероубеждение»
- «Тукья»
В чем разница между суннитами и шиитами. Могут ли они молиться вместе?
Наверняка, все мои читатели знают, что среди мусульманской уммы существует два основных толка — шииты (персы, азербайджанцы, некоторые ливанцы йеменцы и другие народы), а также сунниты — почти все остальные исламские народы. Cунниты это где-то три четверти мусульман, шииты -менее четверти.
Но в чем же разница между двумя этими версиями мусульманской веры? Насколько она глубока?
Рассказываю кратко и по существу.
Во-первых я хотел бы дать каждому термину лингвистическое определение. Сунниты: от «Сунна», что означает путь или метод. Итак, суннит-это тот, кто следует сунне пророка Мухаммеда.
Шииты: «группа людей, которые объединены для достижения определенных целей».
Шииты считают, что существовали имамы (духовные лидеры), назначенные от Аллаха. Преемники и потомки Пророка Муххамада, так сказать. А первым был имам Али — двоюродный брат Пророка.
Шииты говорят, что имамы, духовные лидеры и потомки Муххамада (а точнее — Али), получали откровение от Аллаха, как и пророки. Сунниты, с другой стороны, не верят в шиитское определение имамов. Для суннитов имамы — лишь заведующие мечетями.
Шииты считают, что последний 11-й имам Хасан аль-Аскари умер в девятом веке. Хотя у него был сын, 12-й имам Мухаммад ибн аль-Хасан аль-Махди, который, как полагают шииты, таинственно исчез, но вернется в последние дни мира, дабы вернуть людям справедливость.
Большинство современных шиитов верят в то, что они называют «вице-имам». Это иранские духовные лидеры аятоллы -бывший Хомейни и нынешний — Хамани. Эти «вице-имамы» примерно подобны католическому «папе».
Шииты считают, что Коран не сохранился целиком, потому что не находят в Священной книге аятов об имамах. Шииты полагают, что Коран был испорчен при переписывании.
Шииты считают, что Коран имеет два значения: внешнее и внутреннее. Внешнее — то, что вы ясно понимаете из Корана. Внутреннее означает скрытый смысл, который могут разъяснить только имамы.
Сунниты же верят, что Коран был сохранен в первозданном виде и в нем нет никаких скрытых смыслов.
Многие шииты верят, что давно умершие имамы и пророки могут слышать их молитвы, и эти святые могут совершать чудеса, помогать людям.
Например, шииты в молитвах просят Первого имама Али: «о Али, исцели моего сына». Это, по мнению суннитов, считается многобожием — нарушает само учение Пророка Муххаммада, посланного сказать людям, чтобы они молились только одному Богу — Аллаху.
У шиитов имеется так называемый мут’а. Временный брак, заключаемый на определённый срок. Например, с целью удовольствия. У суннитов такой брак строго запрещен.
Cунниты молятся пять раз в день. Шииты — три. Дело в том, что шииты совершают пять молитв, но только за три раза. Они объединяют молитвы зухр и аср, а также магриб и иша.
Порядок намаза также несколько отличается. Например, шииты считают, что совершать земной поклон надо на землю, глину или камни, так, как это делал Пророк. Так как ныне в квартирах или мечетях полы всегда покрыты паркетом, деревом, коврами, то шииты подкладывают под голову особый камень (турба), дабы их поклоны соответствовали изначальным «требованиям».
Аиша — жена пророка Мухаммеда. Сунниты уважают Аишу , верят, что она была любимой женой Пророка.
Мнение шиитов об Аише, как правило, неблагоприятное. Шиитские источники даже сообщают, что она дала супругу яд.
РАЗЛИЧИЕ В ШАХАДЕ
Свидетельство о вере в Аллаха и посланническую миссию пророка Мухаммеда у суннитов и шиитов немного различается.
Сунниты говорят: «свидетельствую, что нет иного Бога, кроме Аллаха, и ещё свидетельствую, что Мухаммед — посланник Аллаха».
Шииты добавляют: «свидетельствую, что нет Бога, кроме Аллаха, и ещё свидетельствую, что Мухаммад — посланник Аллаха и Али — друг (вали) Аллаха».
Если вы — мусульманин-суннит, и желаете стать шиитом, то вам придется произнести шахаду именно в ее шиитском варианте.
Разумеется, это лишь краткий список из огромного числа теологических различий между суннитами и шиитами.
Но хочу сказать, что несмотря на такие различия ислам все равно един. Шииты и сунниты могут совершать намазы вместе. Кроме того, сунниты и шииты могут ходить совместно на хадж — паломничество в Мекку. В исламской истории не было чисто религиозных войн между суннитами и шиитами, подобных европейским конфликтам католиков и протестантов.
Источник
Почему мусульмане-шииты враждуют с мусульманами-суннитами
Шииты и сунниты – две основные ветви ислама, представители которых конфликтуют уже на протяжении многих веков. Причины вражды обусловлены многими факторами, в том числе политическими.
Корни раскола
Разделение мусульманской уммы (общины) на две ветви произошло в седьмом веке, после смерти пророка Мухаммеда. Между его сподвижниками возник спор о том, кто должен быть его приемником. Часть мусульман выступала за выборность халифов, другая же видела новым предводителем уммы зятя Мухаммеда Али, а наследовать власть должны были исключительно его потомки.
Несогласные с этим ссылались на то, что ни в Коране, ни в Сунне о божественном предназначении Али и его потомства, а также об обоснованности их претензии на власть ничего не сказано. Шииты же утверждали, что священные книги подлежат толкованию: то, что в них записано, не обязательно воспринимать буквально.
Через 24 года после смерти Мухаммеда, в 656 году, Али стал халифом. Но правил он недолго: в государстве разразилась гражданская война, и в 661 году Али был убит в результате покушения. После этого власть в халифате захватил правитель Сирии Муавия. Он заключил союз с сыном Али имамом Хусейном. Последнему не нравилось, что Муавия собирался передать власть своему сыну, что автоматически приводило к установлению наследственной монархии.[С-BLOCK]
Противостояние с потомками Муавии привело к убийству Хусейна и его сыновей в Кербеле. Как отмечает профессор Американского университета в Вашингтоне, автор книги «Путешествие в ислам» Акбар Ахмед, шииты признали Хусейна мучеником за веру, а город Кербела, где его убили, стал для них священным.
После этого раскол между мусульманами оформился окончательно. Приверженцы Али были названы «шиитами» (с арабского – «последователи Али»), а их оппоненты – «суннитами» (сторонники догматического подхода).
Главные различия
По словам зампреда Совета муфтиев России Рушана Аббясова, в отличие от христианства, где разделение на православие и католицизм произошло по большей части на религиозной основе, распад единой мусульманской общины случился в основном по политическим мотивам.
Для суннитов халиф может выбираться путем всенародного голосования. Кроме того, они разделяют светскую власть и духовную: религиозный лидер должен прежде всего заниматься соответствующими вопросами. Шииты же, отмечает востоковед-арабист Алексей Чупрыгин, полагают, что править мусульманами могут исключительно потомки Али – имамы, причем в их руках должна быть сосредоточена как политическая, так и религиозная власть.[С-BLOCK]
Сунниты полагают, что строгое, догматическое следование предписаниям священных книг – кредо каждого мусульманина. В Сунне и Коране при этом не сказано о правах на власть Али и его потомков, а раз так, то претензии шиитов, считают их оппоненты, беспочвенны. По словам президента Института религии и политики Александра Игнатенко, шииты считают используемый суннитами Коран сфальсифицированным, утверждая, что оттуда специально убраны стихи о назначении Али преемником Мухаммеда.
Посредничество между богом и человеком, которое, с точки зрения шиитов осуществляет имам, для суннитов является ересью. Для посредников Али же неприемлем суннитский догматизм, который, считают они, порождает радикальные течения, в том числе ваххабизм.
С оружием в руках
В современном мире сунниты составляют абсолютное большинство мусульман – порядка 90%. Шииты же сосредоточены компактно, и в основном проживают в Иране, Восточном Афганистане, Ираке, Сирии и Йемене. Религиозные разногласия, а также сложная политическая обстановка на Ближнем Востоке, отмечают эксперты, стала причиной разразившихся на рубеже веков вооруженных конфликтов между представителями двух ветвей ислама.
В 1979 году в Иране произошла Исламская революция, давшая начало подъему шиитов по всему Ближнему Востоку. Спустя год Ирак, большинство населения которого составляли шииты, но правящая верхушка при этом была суннитской, объявил войну Ирану. Именно этот конфликт стала первым в новейшей истории столкновением двух ветвей ислама на поле боя.[С-BLOCK]
Свержение режима Саддама Хуссейна в Ираке в 2003 году стало началом «шиитского реванша»: они начали возвращать себе государственные посты и укреплять положение в системе госуправления, что вызвало недовольство суннитов. Однако профессор Мичиганского университета Хуан Коул утверждает, что продолжающийся конфликт между двумя ветвями ислама в этой стране связан больше с борьбой за власть, чем с религиозными разночтениями.
Еще одной точкой столкновения суннитов и шиитов стала Сирия. С 2011 года в арабской республике идет гражданская война, которая имеет, в том числе, конфессиональную подоплеку. По данным обзора Международной комиссии по религиозной свободе Госдепартамента США за 2015 год, большая часть сирийских мусульман (74%) – сунниты, шиизм исповедуют лишь 13% граждан. При этом алавиты (ветвь шиизма) составляют правящую элиту в республике.
Источник
5 различий суннитов и шиитов
В исламе есть два крупных направления: суннизм и шиизм. Сунниты составляют большинство, их 85-90%, а шиитов 10-15%. Можно сказать, что это первое отличие, но не единственное. Чем они еще отличаются?
Суннитский ислам охватывает север и восток Африки, весь Ближний и Средний Восток, центр и север Индии, острова Индонезии, некоторые страны юго-восточной Европы.
Шиитский ислам распространен в Иране, Азербайджане, Ираке, на востоке Турции, на западе Леванта и юге Аравийского полуострова.
2. Отношение к власти.
Самое главное отличие, которое определило все остальные отличия суннитов и шиитов — это отношение к власти .
Для суннитов после смерти пророка Мухаммеда правом на власть обладали так называемые » праведные халифы «. Это выборные должности, лидером мог стать любой достойный. Так, после Мухаммеда лидером стал его приближенный халиф Абу Бакр, после него халиф Умар, затем халиф Усман, и четвертый — халиф Али.
Для шиитов первые три халифа являются узурпаторами, и только последний четвертый халиф Али был достоин править над всеми мусульманами, ибо он родственник Мухаммеда. Шииты считают, что власть должна принадлежать потомкам семейства Али . После смерти халифа Али ислам разделился на шиитов и суннитов.
3. Исповедание веры.
Шахада — это свидетельство о вере в исламе. Её произносят в разные моменты, особенно она важна при принятии ислама. Суннитская шахада выглядит так:
«Свидетельствую, что нет богов, кроме Аллаха, и Мухаммед — пророк его».
В шиизме шахада такая же, но имеет дополнение:
«Свидетельствую, что нет богов, кроме Аллаха, и Мухаммед — пророк его, и Али — друг Аллаха «.
Сунна — это мусульманское предание, которое состоит из хадисов. В суннизме и шиизме хадисы отличаются. Сунниты считают достоверными следующие хадисы: Сахих аль-Бухари, Сахих Муслим, Сунан ан-Насаи, Сунан Абу Давуда, Джами ат-Тирмизи, Сунан Ибн Маджа. Это шесть основных сборников хадисов, помимо них есть много других.
Шииты признают 4 основные сборника хадисов: аль-Кафи, Ман ла йахдуруху-ль-факих, Тахзиб аль-ахкам, аль-Истибсар. Эти хадисы почитаются в самом крупном шиитском направлении — у двунадесятников. Шиитских направлений очень много, поэтому сборники хадисов у них отличаются. Хадисы шиитов не охватывают жизни первых трех халифов.
5. Последние времена
Шииты, в отличие от суннитов, верят в особый статус имамов — потомков халифа Али, которые концентрировали в себе духовную и светскую власть.
В каждом шиитском направлении разное понимание роли имамов. Но большинство шиитов считает, что в конце времен придет особый пророк, двенадцатый имам или пророк-натик, который установит царство справедливости и чистоты . Этот посланник будет обязательно родственником имама Али.
В суннизме всё проще. В конце времен придет пророк Иса, то есть Иисус Христос, который победит Даджжаля, то есть Антихриста.
Можно найти гораздо больше различий: в богословии, толковании Корана, философии. Но основные различия приведены выше. Сунниты и шииты не единственные направления в исламе, помимо них есть еще хариджиты , которые живут в Омане. Их еще называют ибадитами. Но про них я расскажу в следующий раз.
Источник
Шииты и вся правда о них. Часть II
Теперь ознакомимся с вероубеждением имамитов. Шииты верят в то, что Господь – это имам, живущий на земле, как об этом сказано в книге «Мир’атуль-анвар ва мишкатуль-асрар» на странице 59: «Али сказал: “Я – Господь и имам, живущий на земле”. Имам Аль-Айяши сказал в своём тафсире (2 том, стр. 353) в объяснении аята “…и не приобщай никого своему Господу в поклонении” (18; 110): “То есть подчинение Али ибн Абу Талибу и отказ от приобщения кого-либо к его праву на халифат, тем более если этот человек не из его семьи”».
Имамиты верят в то, что на их имамов нисходят откровения от Аллаха, и в то, что откровения не прекратились после смерти Пророка (мир ему и благословение), а нисходили на имамов через Джабраила(мир ему) или через другого ангела, величественнее его и лучше. Это всё можно найти во многих книгах имамитов, например, в книгах по хадисам, тафсиру.
Шииты убеждены и в том, что у имамов полное право запрещения или разрешения любого запрета или дозволения Шариата. Имам Аль-Кулейни в книге «Усулюль-кафи» (том 1, стр. 441) и имам Аль-Маджлиси в книге «Бихар-аль-анвар» (том 25, стр. 340) заявляют: «Аллах создал Мухаммада (мир ему и благословение), Али и Фатиму, после чего, попрошествии ста тысяч лет, были сотворены остальные создания, которые засвидетельствовали свою покорность перед ними, и лишь они (Мухаммад, Али и Фатима) могут разрешать или запрещать по своему усмотрению».
Высказывание шейха Сейда Аль-Фали: «В Судный день все наши дела будут обращены к весам, и это Али ибн Абу Талиб, повелитель правоверных. И он будет решать вашу участь – либо Огонь, либо спасение в Раю! И я ещё раз повторяю: дела всех будет взвешивать Али ибн Абу Талиб; даже учёные-сунниты пройдут через его суд…».
Имамиты превознесли Хусейна ибн Али (да будет доволен им Аллах) до такой степени, что сейчас во многих улицах Тегерана и других городов вы увидите надписи на аппаратах питьевой воды: «Пей с именем Хусейна».
Вероучение шиитов в отношении Корана
А сейчас мы перейдём к вероучению шиитов относительно Священного Корана. Но перед этим скажем, что священный Коран был ниспослан нам Аллахом через своего безгрешного Посланника Мухаммада ибн Абдуллу (мир ему и благословение). Это чудо стихосложения и оповещение для нас о том, что было и что будет. Это вервь Аллаха, протянутая нам с небес; любой ищущий истины вне Корана – заблудший. Тот, кто сказал словами Корана, не мог солгать; совершающий предписания Корана – вознаграждён; судящий по нему – справедлив; призывающий к нему – призывает на Прямой путь к Господу. Тот, кто верит, что в Коране есть добавления или пропуски – пусть даже речь идёт об одной букве, – тот выходит из Ислама, и Аллах не примет от него никаких дел в День Суда. Но что говорят имамиты по поводу Корана? Они убеждены в том, что в Коране существуют искажения, пропуски и добавления! И то, что вычеркнуто, по их утверждению, из Корана, в два раза больше ныне существующего! И кто же совершил это преступление? Как утверждают они сами, это совершили сподвижники Пророка – «главарями» в этом, как они лгут, были Абу Бакр Ас-Сиддик, Умар ибн Хаттаб и Усман ибн Аффан (да будет доволен ими Аллах).
Доктор АднанВаиль, один из «учёных» имамитов Кувейта, говорит о Коране на лекции по тафсируаята «О Посланник(мир ему и благословение)! Сообщи людям то, что тебе ниспослано от Господа; если ты не сделаешь этого, то не сообщишь Послание; Аллах же защитит тебя от людей» (смысл аята 67 суры «Аль-Маида»): «Этот аят был ниспослан так: “О Посланник(мир ему и благословение), сообщи людям то, что тебе ниспослано про Али; если ты этого не сделаешь, то не донесёшь своё Послание”», заменив Господа на Али!
И эта тема искажения Корана существует более чем в двух тысячах пересказов и в версиях имамитских «хадисов», имеющихся во всех их книгах – как основных, так и просто трудов. И об этом сказали их первые учёные – Али ибн Ибрахим Аль-Куми, упомянувший об изменении Корана в предисловии к своему тафсиру («Тафсиру Кум», том 1, стр. 36–37), напечатанному в Бейруте, издательство «Дар-ассурур».
Ниматулла Аль-Джазаири, распространявший ложь об искажении Корана, заявил о том, что сподвижники Пророка (мир ему и благословение) внесли изменения в Книгу Аллаха, – он сказал об этом в своём труде под названием «Анвар-аннумания» (том 1, стр. 97): «Не удивляйся огромному числу выдуманных историй, потому что они (сподвижники) после смерти Пророка (мир ему и благословение) изменили и убрали аяты».
Фейд Аль-Кашшани, один из крупных имамитских учёных в области толкования Корана, написал книгу «Ас-сафи» – одна из растиражированных книг по всему Ирану, где вначале есть порядка 10 вступлений, в шестом из которых говорится, что Коран искажён и в нём есть добавления и убранные места, вступление носит такое же название. В своём тафсире, в 1 томе, стр. 49, он говорит: «Многие риваяты (версии), приведённые Ахл-аль-бейтом (семьёй Пророка (мир ему и благословение)), указывают на то, что тот Коран, что сейчас у нас, далеко не полон. Тот вид, в котором он был ниспослан, уже давно утерян. В нём есть то, что никогда не ниспосылал Аллах, есть добавления и есть искажения. Среди всего этого было убрано имя Али, семьи Пророка (мир ему и благословение), и имена мунафиков (этот преступник подразумевает сподвижников). И даже то, что осталось от Корана, находится не в том порядке, который устраивает Аллаха».
Абу Мансур Ахмад ибн Мансур Ат-Тафаси тоже объявил об искажении Корана сподвижниками, как он написал об этом в своей книге «Ихтиджадж» (том 1, стр. 249): «Поистине, те намёки на имена мунафиков (враг Аллаха подразумевает сподвижников), которые позднее появились в Коране, были их выдумкой и добавлением». Также в этой книге (1 том, стр. 254) сказано: «И если бы мы вернули на свои места всё, что было искажено и вырезано из того Корана, что у нас сейчас, то мы нашли бы в нём имена всех наших имамов и их врагов».
Список имён шиитских «учёных», говорящих об искажениях Корана, можно продолжить, но и из вышеприведённого мы видим, что имамиты верят лишь в тот Коран, что был собран Али ибн Абу Талибом (да будет доволен им Аллах) и передан имамам; что касается того Корана, который собрали сподвижники, то для них он искажён и ложен. На самом деле никто из сподвижников, в том числе Али (да будет доволен им Аллах), в одиночку не собрал Коран…
После всего сказанного зададимся вопросом: «Почему имамиты читают и заучивают тот Коран, что признан суннитами, вместе с их утверждением о его искажении?» На этот вопрос отвечает их имам Ниаматулла Аль-Джазаири в книге «Анвар-аннуамания» (2 том, стр. 360): «И если мы спросим, как можно читать этот Коран вместе с его искажениями, то я отвечу: “Наши имамы приказали нам читать этот Коран в молитве и жить по его законам до появления имама Махди с истинным Кораном, который искоренит все остальные ложные свитки”».
Теперь мы видим, почему шииты читают этот Коран – это лишь ожидание появления Махди с истинным Кораном, собранным Али ибн Абу Талибом (да будет доволен им Аллах). Но далеко не все шииты знают про это и читают их книги, в которых это приводится. Их проповедники, чтобы не поднимать волны смуты, далеко не всем сообщают об «искажениях Корана», о которых говорили их учёные. Однако восхваляют книги, в которых об этом говорится, и основываются на них в понимании своего вероучения.
«Скрытое вероубеждение»
Давайте перейдём к вероучению шиитов в «скрытом вероубеждении». Те основы имамитов, что мы перечислили, учёные не рассказывают всем своим последователям, чтобы не поднялась огромная волна смуты. А также многое другое, например то, что шиит был произведён из чистой белой глины, взятой с земли, на которой шёл семь дней дождь. А суннит был создан из чёрной, зловонной глины с проклятой земли. После чего они были смешаны, и то отвратительное, что есть в сторонниках имамитов, передалось им от суннитов. И тем, что в суннитах ещё остались человеческие качества, они целиком обязаны шиитской глине. И в Судный день все грехи шиитов падут на суннитов, а их благие дела перейдут к шиитам. Это вероучение распространяли многие шиитские учёные – Ниматулла Аль-Джазаири в книге «Анвар аннуамания», Аль-Маджлиси в книге «Бихар-аль-анвар», а Аль-Кулейни в «Аль-кафи» под заглавием «Глава о глине верующего и кяфира» перечислил семь «хадисов» касательно этой истории. В книге «Бихар-аль-анвар» в главе «Глина и лицемерие» перечислено 67 «хадисов»: «“О Исхак! Не думал ли ты о том, откуда ты появился?” Исхак ответил: “Нет у меня знания об этом, если только ты мне не сообщишь”. “Так слушай, Исхак! До того, как Аллахом были созданы творения, он повелел дождю пролиться на благодатную землю семь дней, по прошествии которых он взял верхний кусок этой глины, и это и есть глина, из которой были созданы Ахль-аль-бейт. Затем Он взял нижнюю часть этой глины и оживил её – и так появились шииты. Но если бы не смешение нас с другой глиной, то шииты никогда бы не совершали грехов. Но Аллах повелел пролиться зловонному дождю над проклятой землёй, потом взял часть этой чёрной зловонной глины наших врагов (ахль-сунна) и смешал их. И если бы Он оставил эту чёрную глину какой она была, то ты никогда не увидел бы их (суннитов) среди творений Аллаха”. Исхак спросил: “А что тогда произойдёт в День Суда?” “О Исхак! Аллах не собирает благо и мерзость в одном месте, и когда будет Судный день, то Аллах заберёт у них (суннитов) все праведные дела и отдаст шиитам, а все грехи шиитов будут брошены на суннитов, и этим самым мы снова отделимся от них. Клянусь Аллахом, это будет так!”» – «Бихар-аль-анвар» (том 5, стр. 247–248). Всё это очень напоминает вероучение иудеев о том, что все остальные народы земли были созданы лишь для того, чтобы служить им, как ослы.
Теперь коснёмся убеждения шиитов в вознесении и пришествии на землю имама Махди, который до сих пор жив. Шейх Аль-Куми, прозванный «Сабур», в книге «Икмалюд-дин» утверждает: «Тот, кто отрицает Каима (двенадцатого имама), уподобляется Иблису, отказавшемуся преклониться перед Адамом (мир ему)». Шииты утверждают, что у одиннадцатого имама Хасана Аль-Аскари родился ребёнок, и это Мухаммад ибн Хасан, двенадцатый имам. И что он вознёсся на небо в возрасте 5 лет впервые, а полностью уже намного позднее. И никто не знает о его местонахождении, кроме «учёных» имамитов. Второе вознесение произошло в доме его отца, когда он зашёл в подземный туннель и исчез. И до сих пор осталось то место, где, по легенде имамитов, был тот самый туннель, возле которого они собираются каждый день после Магриба, произнося его имя и призывая выйти к ним. Более того, вы сможете найти во всех книгах имамитов специальное дуадля посещающего это место, с указаниями на то, как надо правильно преклоняться перед ним.
Но что должно произойти при возвращении «скрытого» имама? Попытаемся объяснить это, основываясь на книгах имамитов.
Разрушение комнаты Пророка (мир ему и благословение) и распятие тел Абу Бакра(да будет доволен им Аллах) и Умара(да будет доволен им Аллах) двенадцатым имамом – «Бихар-аль-анвар» (53 том, стр. 39): «Он придёт в Медину и, разрушив комнату Пророка, достанет из-под земли тела Абу Бакра(да будет доволен им Аллах) и Умара(да будет доволен им Аллах). Их не тронет тление, ибо похоронены они вблизи Пророка (мир ему и благословение). После чего будет дан приказ принести деревянные шесты, на которых распнут их тела перед сожжением…». Эту чушь вы сможете найти и в книге шейха Ахсаи «Ар-радж’а» на стр. 186.
Возвратившийся имам установит наказание для матери правоверных Айши (да будет доволен ею Аллах). Об этом сказал шейх Аль-Амили в книге «Иказминаль-хадж’а» и Аль-Маджлиси в «Бихар-аль-анвар» от Абдуррахмана, от Абу Джафара, который сказал: «И когда вернётся наш ожидаемый имам, то он призовёт Хумейра» (так называл Пророк (мир ему и благословение)Айшу(да будет доволен ею Аллах) из-за её красоты) и установит над ней наказание плетьми…».
Изувечивание ответственных за территорию Харама посредством отрубания их рук и ног самим Махди. Ан-Нумани в книге «Аль-гайба» пишет: «Что будет с вами, если вам отрубят ваши руки и ноги и развешают в Каабе?» Шейх Муфид в книге «Иршад» и Ат-Туси в книге «Аль-гайба»: «Если вернётся Махди, то он разрушит мечеть Харам, после чего отрубит руки бануШейба и, вывесив их на Каабе (хранителей Каабы), скажет: “Это воры Каабы!”».
Присвоение имущества суннитов вернувшимся имамом. Ат-Туси в книге «Тахзибуль-ахкам» (1 том, стр. 384): «Бери имущество «насыбов» (шиитский термин для обозначения суннитов), где бы их ни нашёл… Ибо оно халяль для вас». Истребление паломников будет происходить по причине того, что они будут развратниками и детьми прелюбодеяния. Аль-Кашшани в книге «Аль-вафи»: «Поистине, Аллах посмотрит на посещающих могилу Хусейна и Али до того, как Он посмотрит на стоящих на Арафате, потому что эти паломники – дети прелюбодеяния». Вернувшийся имам перенесёт Чёрный камень из Мекки в Куфу. Аль-Кашшани в книге «Аль-вафи» писал: «О жители Куфы! Аллах дал вам благодать в том, что молитесь в доме Адама, Нуха, Идриса и Ибрахима(мир им), но помните, что Чёрный камень вернётся к нам, в Куфу».
«Тукья»
А сейчас мы вернёмся к убеждению имамитов относительно понятия «тукья» – скрывание. Это не просто послабление, а составная часть их религии, как сказал Хомейни в книге «Кашфуль-асрар»: «Тукья – это произношение неправды или совершение поступков, противоречащих Шариату, для обеспечения собственной безопасности». Аль-Кулейни в книге «Аль-кафи» составил специальный раздел, в котором писал об обязанности тукья для сторонников имамитов. Аль-Маджлиси в книге «Бихар-аль-анвар» привёл 109 «хадисов» под главой «Тукья». В той же книге, в 75 томе, стр. 411: «Тукья на её территории – обязанность», – имеется в виду территория суннитов, куда шиит вынужден совершить поездку. Объясним подробнее: любой имамит, находящийся на территории суннитов, должен скрывать своё истинное вероубеждение или его составные части – и это его обязанность. «Верящий в Аллаха и Судный день не должен говорить на территории суннитов иначе, как с тукья» – «Бихар-аль-анвар» (том 75, стр. 412).
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Источник