Что значит шайтан может

Виды джиннов и шайтанов

Прежде всего необходимо знать, что перечислять имена джиннов или шайтанов (дьяволов), говорить об их промыслах, видах и формах существования, даже просто произносить их имена – очень нежелательное действие. Одно только произнесение их имён может повредить человеку. Поэтому мы даём ограниченные сведения о них, чтобы люди имели общее представление о том, насколько велик вред, наносимый джиннами и шайтанами, чтобы знали, как предостеречь себя и своих близких от их вреда. Лучше будет не говорить о них, их проделках и кознях и никогда не произносить их имён, названий и т. д.

Виды джиннов:

Аль-Амиру – джинны, которые на невидимом уровне пребывают с людьми в их домах. В основном они не вредят людям, за редким исключением. Но те из них, которые пребывают в санузлах (ванная, туалет), – это будут шайтаны (дьяволы). Поэтому нам велено произносить «а’узубилляh» (славословие-оберег от колдовства и одоления бесами, джиннами) перед вхождением в туалет. Произнесение «а’узубилляhи мина шайтани рраджим» защищает человека от их вреда.

Читайте также:  Что значит третья фаза луны

Аль-Карину – джинн, сопровождающий человека пожизненно, с его рождения и до смерти (другими словами – рождённый с человеком и приставленный к нему пожизненно). Он внушает плохие мысли, заставляет совершать дурные поступки, вызывает постоянные сомнения (васвасы разного рода), приводящие человека ко многим грехам и плохому исходу дел. Его промысел – наущение дурному и отвращение человека от хорошего, дозволенного.

Аль-Мариду – джинны с огромными телами, можно сказать, джинны-гиганты.

Аль-Ифрит. Этот вид джиннов самый сильный, могущественный, для силы его воздействия гигантизм тела не нужен. Например, даже самый маленький Ифрит способен убить самого огромного гиганта – джинна Марида, настолько он силён.

Умёму-Сибъян. Данный вид джиннов становится преградой для зачатия у женщин (он способен вызвать бесплодие). Кроме того, он умерщвляет детей, не достигших семилетнего возраста, вносит раздор в семью, вызывает фитну между мужем и женой. Этот тип также облизывает немытые грязные рты детей, вызывает у них рвоту, ослабляет их, наводит на них различные болезни.

Аль-Гавлу (Гилан) – в переводе с арабского означает «проявляющаяся в ночи». Он сопровождает человека, вышедшего в сафар (любая поездка) в одиночку. Он также появляется возле людей одиноких (у которых нет семьи, детей). Его промысел – нагнетание страха человеку в пути (в любой дороге, поездке), устрашение его, причинение разного рода вреда, препятствий в дороге, будь это сбивание с пути (наущая неправильную дорогу) или что-либо другое. В результате действий джиннов этого типа человек попадает в непредвиденные неприятные ситуации, хитросплетения и сихр. Однажды у Пророка ﷺ спросили: «Что представляет собой джинн аль-Гилан?» Пророк ﷺ ответил, что это джинн, работающий над сихром (то есть занимающийся сихром, уловками).

Читайте также:  Что значит расчетный час 12 при сдаче квартиры

Ас-Сулат, Ад-Далгаб, Аш-Шик – джиннов очень много, не будем всех их перечислять и остановимся на этом.

Виды шайтанов (дьяволов):

Небольшая информация о видах шайтанов:

Ханзаб – досаждающий человеку во время намаза, вызывающий всякого рода васвасы – внося и вселяя сомнения, путаницу и неуверенность в сердце человека насчёт того, что касается намаза.

Гаффаф – наносит человеку вред, пугает его, может появиться в образе страшных животных.

Залнабур – пребывающий на рынках, в торговых точках, работает над обманом и одурачиванием покупателей. Его промысел – хитрить и лукавить во время торговли, заставлять продавца обсчитывать покупателя, восхвалять товар, скрывая имеющиеся недостатки.

Валлгаа – настигает человека во время совершения омовения, внушая сомнения в ритуалах.

Сабар – усиливает гнев, злобу тех, кого постигла какая-либо беда; заставляет человека царапать лицо, кричать, срывать одежду и т. д., насылает на человека тяжесть его положения, нагнетает обстановку.

Агвар – приводит человека к зина (прелюбодеянию). Это шайтан, работающий над блудом и половым распутством людей.

Даасим – разводит фитну и раздоры в семье.

Матриш – работает над распространением ложных слухов.

Даггар – вызывает ночные кошмары и пугает людей во время сна.

Тамрих – отвлекает людей от их обязанностей.

Миклас – притягивает человека к азартным играм, преподносит их в красочном, азартном виде.

Валагам, Ажда, Авар и многие другие, их много, мы намеренно не говорим обо всех, так как это очень нежелательно. Для того чтобы иметь общее представление о вреде, наносимом джиннами и шайтанами человеку, вышесказанного вполне достаточно.

Из книги «Сады здоровья» Мухаммадхабиба Будунова

Перевод Халимат Магомедовой

Источник: «Ас-салам» – общероссийская духовно-просветительская газета

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Источник

Как шайтан говорит с человеком?

Одним и самых больших и самых опасных врагов мусульманина является шайтан. Шайтаны – это невидимые нам создания Всевышнего. Целью их существования является совершение всевозможного зла. Несомненно одно – они не способны ни на что благое.

Шайтаны, как известно, сотворены из огня. Этот факт стал для иблиса (главного шайтана) основным аргументом для якобы своего превосходства над Адамом (мир ему). Те, кого мы называем шайтанами – это иблис и его потомство.

Когда Всевышний Аллах сотворил Адама и приказал всем совершить перед ним поклон, иблис отказался выполнить этот приказ, сославшись на то, что он сотворён из огня, а человек (Адам) – из глины.

С той поры шайтан стал главным врагом верующего человека, поэтому борьба с ним продолжается на протяжении всей истории человечества. В ходе этой борьбы шайтан прибегает к всевозможным хитростям и уловкам, чтобы сбить человека с истины.

Он ни в коем случае не покажет человеку истинные цели своих действий и никогда не скажет: «Я твой враг, я буду вводить тебя в заблуждение, и моя цель – привести тебя в Ад».

Наоборот, шайтан постоянно внушает человеку свои наущения, скрывая даже своё существование. Человек, не осознающий присутствие шайтана, считает его наущения собственными мыслями, рождающимися у него в голове.

В достоверных хадисах передаётся, что шайтан очень близок к человеку, более того, он может проходить по кровеносным сосудам человека и внушать ему дурные мысли, когда он пребывает в состоянии беспечности (гафлат).

От Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

إِنَّ الشَّيْطَانَ يَجْرِي مِنَ الانسان مجْرى الدَّم

«Поистине, шайтан передвигается в (теле) человека подобно крови». (Бухари, 3281; Муслим, 2175)

Однако, когда верующий поминает Всевышнего, шайтан отступает от него, а когда он в гафлате, шайтан очень близок к нему, более того, он передвигается внутри его тела, как кровь.

Действуя таким образом, шайтан изучает все привычки и желания человека и работает над тем, как украсить запретные желания для его ока. Шайтаны, так же, как и ангелы, могут знать, в чём человек сомневается и к чему он больше склоняется, к добру или злу. Учитывая всё это, он и внушает человеку свои наущения.

Кроме того, шайтан способен заставить человека поверить в правильность этих мыслей. И таким образом, человек, сам того не осознавая, полностью оказывается под контролем шайтана.

Однако этого врага, способного внушать наущения человеку, можно нейтрализовать, читая священный Коран и прося нашего Создателя, Который является и создателем и хозяином шайтана, предостеречь нас от него.

Если кто-то осознаёт, что стал целью наущений шайтана, ему следует неуклонно выполнять то, что предписывает Коран, и прибегнуть к защите Аллаха, так как наущения шайтана не производят никакого воздействия на того, кто поминает Аллаха.

Этот важный секрет Всевышний Аллах раскрывает в Коране:

وَإِمَّا يَنْزَغَنَّكَ مِنَ الشَّيْطَانِ نَزْغٌ فَاسْتَعِذْ بِاللَّهِ ۚ إِنَّهُ سَمِيعٌ عَلِيمٌ إِنَّ الَّذِينَ اتَّقَوْا إِذَا مَسَّهُمْ طَائِفٌ مِنَ الشَّيْطَانِ تَذَكَّرُوا فَإِذَا هُمْ مُبْصِرُونَ

(смысл): «А если коснётся тебя, о Мухаммад, какое-нибудь наваждение (васвас) от шайтана, то обратись за защитой к Аллаху, ведь, поистине, Он – слышащий все твои речи, знающий все твои деяния». (сура Аль-А‘раф: 200)

Всевышний Аллах в этом аяте призывает не только Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), но и всех нас прибегнуть к Его защите. Лучше всего делать это, произнеся известное выражение: «А‘узу би-Ллахи мина-ш-шайтани-р-раджим» (Прибегаю к Аллаху за защитой от проклятого шайтана).

Общеизвестно, что тот, у кого достаточно сил и способностей, не нуждается в помощи других для победы над врагом, а кто лишён этого, тот вынужден обращаться за помощью. Поэтому раб, произнося «А‘узу би-Ллахи», обращается к Аллаху с просьбой о защите.

Он это делает, зная, что не в силах защитить себя от шайтана, кроме как с помощью Аллаха, и признавая свою слабость и бессилие. Произносить «А‘узу би-Ллахи» необходимо в состоянии хузура (искренне и с присутствием сердца). Недостаточно просто произносить это устами, с отвлечённым сердцем.

Таким образом шайтан вредит нам, внушая свои наущения, подвергая болезням, несчастьям, трудностям, бедности и разным другим напастям. Поэтому нам подобает произносить «А‘узу би-Ллахи» в состоянии хузура, мысленно обращаясь к Аллаху за защитой от всех этих напастей.

Указывая на то, как победить шайтана, шейх Саид-Афанди Аль-Чиркави в своей книге «Побуждение внять призыву Корана» приводит следующую историю.

Некий талиб (студент) из Хорасана отправился в Ирак в поисках религиозных знаний. Там он обучался у разных учёных и выучил наизусть четыре тысячи хадисов. В конце учебы, когда он попросил у своего учителя разрешения вернуться домой, учитель спросил у него: «Научить тебя изречению, которое лучше для тебя, чем все заученные тобою хадисы?»

Ученик пожелал узнать это изречение, и учитель спросил его: «Обитает ли у вас там иблис?»

Ученик ответил утвердительно. Учитель спросил ещё: «Вселяет ли он в ваши сердца васвас?»

Опять получив утвердительный ответ, учитель спросил: «Что же вы с ним делаете?» – «Мы отгоняем от сердца шайтана, то есть васвас, который он вселил в наши сердца». «А если он вновь придет к вам?» – «Мы опять прогоним его».

Тогда учитель научил его: «Когда этот враг Аллаха вредит вам, вселяет васвас в ваши сердца, отвлекая вас от поклонения Аллаху, не старайтесь отогнать его, не увлекайтесь этим, а ведите себя так, словно находитесь рядом с чабаном, при котором злая овчарка.

Если кто-то станет самостоятельно защищаться от этой овчарки, будет отгонять её, не прибегая за помощью к чабану, что же из этого выйдет? Овчарка станет бросаться на него и не успокоится, пока его не искусает.

Он отбивается, размахивает руками, но у него нет сил убить овчарку, а не убив, её невозможно успокоить. Не лучше и не разумнее ли в подобной ситуации обратиться за помощью к чабану, укрыться за его спиной, чем тягаться с овчаркой? Ведь достаточно одного окрика чабана, чтобы утихомирить и отогнать собаку».

Таким образом, учитель учит ученика постоянно обращаться к Аллаху для защиты от шайтана, подобно человеку, который обратился к чабану за защитой от злой овчарки.

Да защитит Аллах нас, особенно наши сердца, уста и разум, от шайтана, как Он защитил Пророка Айюба (мир ему).

Понравилась статья? Будем благодарны за репост!

Источник

Значение слова «шайтан»

1. В мусульманской мифологии: злой дух, дьявол. Не дух коварства и обмана Манил трепещущим огнем, Не очи злобного шайтана Светилися в ущелье том. Лермонтов, Измаил-Бей.

2. Прост. Употребляется как бранное слово. Пестерь долго смотрел в упор на Маркушку и наконец проговорил: — Што ты, шайтан, долго не помираешь? Мамин-Сибиряк, Дикое счастье. Директор сначала сделал вид, что испугался, а потом вздохнул с облегчением. — Уф, шайтан вы этакий! Вот обрушился на меня! Гладков, Клятва.

[Тюрк. шайтан из араб.]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Шайта́н (араб. شيطان‎ šayṭān — «заблуждение», «отдаление», мн. ч. شياطين‎ šayāṭīn «шайатин» от сев.-зап.-семитск. корня *śṭn «сатан» букв. «быть враждебным», «обвинение»; ср. ивр. ‏שָׂטָן‏‎ śāṭān, арам. שִׂטְנָא sāṭānā, геэз śayṭān — «сатан(а)») — в исламском богословии, представитель категории злых духов, враждебных Аллаху и людям. Способный принять облик человека. После Дня суда (киямат), шайтаны вместе со своим господином — Иблисом, обречены на адские муки. С помощью своих слуг Иблис совращает людей, отвлекает их от благочестивых дел и подбивает на совершение грехов. Шайтаны сотворены из огня или дыма и могут принимать различные внешние формы. Они могут порождаться Иблисом и живут группами в разных странах.

Шайтаны могут иметь различные имена и как Иблис носят эпитет раджим («побиваемый»). «Слово шайтан синонимично библейскому термину сатана».

Согласно исламским преданиям, шайтаны побуждали к грехам и ошибкам благочестивых людей и пророков, например пророка Юсуфа. Часть шайтанов когда-то подчинялась пророку Сулейману, но затем вернулась к своим делам. По сей день они мешают людям совершать молитвы и учат людей колдовству и магии. Они заставляют человека забывать Аллаха и подбивают совершать греховные поступки под видом благочестивых. Принято считать, что у каждого человека есть свой шайтан, как и свой ангел, которые ведут борьбу за сердце человека. Шайтаны стараются сбить человека с пути, используя его плотские стремления и желания удовольствий (нафс), а также такие качества как гнев, злоба, зависть и т. д.

Для того чтобы отогнать шайтана, достаточно призвать на помощь Аллаха. Мусульмане часто произносят формулу: «а’узу би-ллахи мина ш-шайтани р-раджим», или аяты Корана. Некоторые мусульманские богословы считают шайтанов самой строптивой и неверующей частью джиннов. Другие считают их особой категорией существ, которые в отличие от джиннов изначально обречены на неверие и наказание в аду. В Коране и в богословских сочинениях Иблис и шайтаны часто взаимозаменяются, так как шайтаны исполняют волю и приказы Иблиса. В доисламской Аравии шайтаны считались посредниками в общении с потусторонним миром прорицателей (кахин) и поэтов (ша’ир).

ШАЙТА’Н, а, м. [тюрк. sajtan с араб.]. Чорт, дьявол.

Источник

Оцените статью