- Что нужно знать о сезонных товарах
- Сезонность в продажах
- Зачем следить за сезонностью
- Что влияет на сезонность
- Как вычислить и использовать сезонность
- Как стимулировать спрос в низкий сезон
- Задачи для низкого сезона
- Сезонные товары Плюсы и Минусы! Продажи на Вайлдберриз!
- Обзор самых продаваемых товаров через маркетплейс на Новый Год
- Плюсы продаж сезонных товаров
- Минусы сезонных товаров на маркетплейсах
- Продолжительность сезонов
- Гарантийный срок на сезонный товар
- Способы увеличения продаж сезонных товаров
- Специальные предложения
- Новинки
- Мотивация сотрудников
- Тактика саранчи
- Расширение ассортимента
- Сезонные распродажи товаров
- Скидки на сезонные товары
- Сезонные товары: плюсы и минусы торговли
Что нужно знать о сезонных товарах
Сезонные товары – это товары, предназначенные для использования в определенный сезон года: весенний, осенний, летний и зимний. В соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением правительства РФ от 19.01.1998г. №55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» к сезонным товарам отнесены одежда, меховые изделия, обувь и иные товары, используемые в определенных климатических условиях.
Стоит помнить, что для каждого региона Российской Федерации сроки наступления сезонов устанавливаются исходя из климатических особенностей области. В настоящее время в Курской области сроки наступления сезонов определяются постановлением Главы Администрации Курской области от 31 мая 1994 года № 419 «Об определении продолжительности сезонов по Курской области с учетом местных климатических условий».
Сроки наступления сезонов для исчисления гарантийных сроков сезонных товаров:
— для товаров зимнего ассортимента — с 11 ноября по 26 марта;
— для товаров весеннего ассортимента — с 27 марта по 9 мая;
— для товаров летного ассортимента — с 10 мая по 26 сентября;
— для товаров осеннего ассортимента — с 27 сентября по 10 ноября;
Для сезонных товаров гарантийные сроки исчисляются со дня наступления соответствующего сезона, определяемого субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей. Следовательно, если осенние сапоги куплены на летней распродаже, гарантийный срок начинает исчисляться не со дня покупки, а с начала осеннего сезона, то есть с 27 сентября.
Что делать если сезонный товар просто не подошел по форме, цвету, размеру, фасону, расцветке.
Если вещь (одежда, меховые изделия, обувь и прочее) не использовали, сохранены ее товарный вид, потребительские свойства, ярлыки и другое, обменять ее на другую можно в течение 14 дней со дня покупки, а не с момента наступления соответствующего сезона. Если в день обращения обменять вещь не на что, то продавец должен вернуть деньги. Однако необходимо учитывать, что Постановлением правительства РФ от 19.01.1998г. №55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» утвержден перечень товаров, не подлежащих обмену или возврату.
Источник
Сезонность в продажах
Автор статьи — Копирайтер Контур.Бухгалтерии
Даже если ваш бизнес — не сезонный, например, вы не продаете елочные игрушки или не держите шиномонтажку, все равно покупки неравномерно распределены по году. Клиенты реагируют на праздники, периоды отпусков или зимних каникул. Их реакции вполне предсказуемы, и это можно использовать. Расскажем, как измерить сезонность, как ее регулировать и что делать в низкий сезон.
Зачем следить за сезонностью
Если в ваших продажах есть предсказуемые периодические колебания, значит деятельность подвержена сезонности. Чаще колебания бывают ежегодными: скажем, продавцы детских курток летом переживают спад продаж. Реже это ежеквартальные или ежемесячные и даже еженедельные колебания. Чем больше период этих колебаний, тем заметнее отклонения в спросе.
Если за основу взять пик продаж, то по уровню спада в “низкие периоды” выделяют три вида сезонности.
- Низкая: спад в пределах 10-20%, он почти не влияет на финансовое состояние компании и почти не требует коррекции. Свойственно для товаров повседневного потребления.
- Средняя: спад достигает 30-40%, нужна стимуляция спроса или другие меры, чтобы избежать кассового разрыва.
- Сильная: спад на 50-100%, когда крайне мало шансов повысить продажи даже с помощью стимуляции. В самом деле, новогодние елки никто не покупает в июне.
Об амплитуде таких отклонений важно знать, чтобы спокойно планировать стратегию работы. Можно проанализировать собственные продажи или поискать информацию об особенностях аналогичных бизнесов. Это поможет сгладить негативные проявления и хорошо подготовиться к высокому сезону, корректировать бюджет и маркетинговые активности.
При низкой и сильной сезонности маркетологи призывают отказаться от специальных мер по стимуляции спроса. Лыжи, ледянки или куличи все равно не будут продаваться в несвойственный период. Так что лучше переключаться на другой товар и тратить маркетинговый бюджет на его продвижение. А при дополнительном продвижении товаров низкой сезонности вы можете потратить больше денег, чем потеряете от падения спроса на 10-20%. Такую сезонность лучше просто учитывать при планировании бюджета на год.
Только для товаров средней сезонности стоит проводить спецмероприятия по стимуляции спроса.
Что влияет на сезонность
Главный фактор сезонности — смена времен года, температуры и условий на улице. Очевидно, что зимой падает спрос на велосипеды, зато возрастает на лыжи, коньки и теплые вещи.
Другой фактор — календарь, традиционные праздники и связанные с ними привычки. Перед 8 Марта люди покупают цветы и шоколад, а перед Новым годом закупают деликатесы и подарки друзьям и близким. Зато в январе наступает “мертвый сезон”, и многие компании закладывают на январь минимальные маркетинговые бюджеты.
Как вычислить и использовать сезонность
Чтобы повысить показатели в сезон и сгладить падение в период просадки, придется погрузиться в сбор данных и аналитику.
- Публикации на тематических сайтах и в блогах. Создайте личную подборку информационных ресурсов, с помощью которых вы будете следить за статистикой, исследованиями и ключевыми тенденциями. На таких площадках можно читать отчеты и инсайты о перспективах в вашей сфере деятельности.
- Следите за публикациями ключевых экспертов в вашей области. Подпишитесь на их рассылки и блоги.
- Используйте инструменты для аналитики. Сервисы вроде Яндекс.Директ или Google Ads помогут определить пользовательские запросы и понять сезонные тенденции.
- Мониторьте запросы в интернете. Отслеживайте поисковые запросы пользователей с помощью Яндекс.Вордстат или Google Trends, чтобы понимать интересы людей в течение конкретного периода.
- Стройте свои прогнозы или пользуйтесь прогнозами потребительского поведения от специалистов.
Как стимулировать спрос в низкий сезон
Диверсификация. Это классический метод стимуляции продаж: когда по основному товару или услуге у вас “низкий сезон”, вы производите или продаете другой продукт, который именно в это время пользуется спросом. Например, производитель детских курточек и комбинезонов к лету начинает шить чехлы для колясок и дождевики. Или отели, которые заполнены летом, а с осени по весну стоят почти пустые, становятся площадкой для конференций, корпоративов и съездов.
Кафе, рестораны и магазины могут выйти из положения за счет дополнительных сезонных товаров с высокой наценкой. Например, лимонад и окрошка в летнем меню, глинтвейн в зимнем. Лопаты зимой в продаже на автозаправках. Это не только помогает продажам в низкий сезон, но и повышает средний чек.
Распродажи. Покупатели привыкли к сезонным распродажам, и этим надо пользоваться, чтобы сбыть залежавшиеся товары, но не только. Стоит спланировать систему скидок: назначить “якорный” товар для привлечения покупателей и побуждать их к более дорогим покупкам, для этого рассчитать систему скидок, менять их при изменении ситуации. Распродажи обязательно анонсируют через объявления в магазине, посты в соцсетях, e-mail-рассылки.
Акции, бонусы и спецуслуги в низкий сезон. Скидки помогают людям решиться на покупку: вы напоминаете о себе старым клиентам и привлекаете новых. Но можно предлагать также сезонные услуги или бонусные товары, которые привлекут покупателей. Например, летом большинство фитнес-залов пустуют, и в это время можно не только делать скидку на абонемент, но и дополнять его бесплатными услугами: личный тренер, спортивный массаж, консультации по питанию. Вы не только стимулируете спрос, но еще повышаете лояльность клиентов и продвигаете новый вид услуг, за которые многие клиенты в будущем станут платить.
Тестирование новинок. В низкий сезон удобно выпускать новые продукты и расширять ассортимент. Перед сезонным подъемом вы можете отточить продукт и подготовить к продажам. Этот метод стоит комбинировать с акциями и скидками, предлагать клиентам новинки по сниженной цене и запрашивать обратную связь.
Задачи для низкого сезона
Спад продаж — хорошее время, чтобы заняться процессами, на которые не хватало времени в высокий сезон. Можно отправить в отпуск часть специалистов и погрузиться в такие задачи:
- анализ и пересмотр ассортимента;
- оценка достижений;
- планирование будущего сезона продаж;
- активность в соцсетях, создание полезного контента;
- анализ и планирование маркетинговых активностей;
- повышение квалификации сотрудников, улучшение техники продаж;
- разработка и тестирование новых подходов в продажах или производстве.
Контролируйте продажи и рассчитывайте себестоимость с помощью веб-сервиса Контур.Бухгалтерия. Также в системе легко вести учет, начислять зарплату, сдавать отчетность. Все новички работают в сервисе бесплатно первые две недели.
Источник
Сезонные товары Плюсы и Минусы! Продажи на Вайлдберриз!
Курс для поставщиков Вайлдбериз от Николая Шапкина http://mpexperts.ru/
Скидка 2000р по промокоду MPS20
На сервис заказа отзывов https://review-market.ru/ Скидка 10% по промокоду MPS20
Также есть клуб поставщиков маркетплейсов с шикарными условиями? не дорого https://mpexperts.club/ Скидка 10% по промокоду MPS10
Сервис аналитики позволяет узнать какие товары хорошо продавались в прошлый сезон Mpstats.io
Обзор самых продаваемых товаров через маркетплейс на Новый Год
Плюсы продаж сезонных товаров
№2 Резкий старт продаж. С сезонным товаром если вы всё правильно сделали, если вы угадали со стартом, с тем моментом именно, когда надо начинать продавать, вы очень резко можете повысить свои продажи. На простом товаре который продается ровно весь год вы будете до топа ковылять достаточно долго.
Минусы сезонных товаров на маркетплейсах
Продолжительность сезонов
Здесь важны не календарные даты, а именно климатические условия, с которыми связана носка одежды и обуви. Сезонные товары (зима, весна, лето, осень) не предполагают использования в другое время года.
Гарантийный срок на сезонный товар
Возврат сезонного товара осуществляется в 14-дневный срок, в который не входит день покупки. Вы должны вернуть изделие в полной комплектации (с чеком, бирками и нашивками), без каких-либо повреждений и следов носки. Продавец может предложить вам замену возвращенного изделия на аналогичное, если вы не согласны или аналога нет, то вы в праве просить возврат денег в течение 3-х дней.
Способы увеличения продаж сезонных товаров
Специальные предложения
Новинки
Мотивация сотрудников
Тактика саранчи
Расширение ассортимента
Сезонные распродажи товаров
Скидки на сезонные товары
сезонные товары, сроки сезонных товаров, товары сезонного спроса, сезонные товары для продажи, сезонные товары зима, сезонные товары осень, гарантийный срок на сезонные товары, рынок сезонных товаров
Источник
Сезонные товары: плюсы и минусы торговли
Сезонные товары – хороший способ быстро войти на маркетплейс и заработать неплохие деньги за короткое время, если правильно выбрать товар. Сегодня разберу плюсы и минусы такой стратегии продаж на маркетплейсах.
Сезонные товары – это товары под праздники или время года, которые хорошо продаются только в определенный период времени. Примером сезонного товара являются костюмы Дедов Морозов к Новому году и железные мангалы к старту майских праздников и летнего сезона.
Давайте разберем плюсы сезонных товаров. В каких-то пунктах я сразу подкреплю их минусами.
Плюс: если взять условные елки, которыми обычно торгуют на Новый год, то наценка на них идет в несколько сотен процентов. В сезон можно задирать цену, особенно если у вас не много конкурентов и ниша пользуется спросом. Клиенты готовы платить за срочность и ажиотаж.
Минус: Другое дело, что уже 1 января те же елки уже будут никому не нужны. В случае с живыми елками партия просто отправится на утилизацию, а искусственные будут ждать следующего сезона.
Плюс: если вы угадали с товаром, вовремя завезли его на склад, сделали выкупы и оформили карточку товара, то вы сможете выйти в топ поисковой выдачи достаточно быстро.
Не забывайте учитывать особенности ниши и маркетплейса, на котором вы торгуете, а также просчитывать экономику – как это сделать, я писал в этой статье.
Минус: например, я уверен, что в этом году будет миллион поставщиков условных елочных игрушек, которые закупит просто каждый селлер, так что я вам советую от них отстроиться и поискать другой товар.
Ажиотаж вокруг сезонных товаров можно сравнить с криптовалютой или акциями – если об их покупке говорят вообще все вокруг, значит, заходить уже поздно.
Сезонные товары часто нужны «вот прямо сейчас». Хорошие товары уходят в out of stock почти сразу, а потому покупатели не сильно обращают внимание на качество того, что покупают и берут то, что осталось.
В прошлом году мы анализировали нишу праздничных костюмов на Новый год: товаров у поставщиков вообще практически не было, раскупали абсолютно все.
Я не советую вам закупать первую попавшуюся дребедень с «Садовода», но в отношении сезонных товаров фактор качества можно упустить и взять что-то более ширпотребное.
Однако с сезонными товарами не все так хорошо, как может показаться на первый взгляд. Давайте рассмотрим минусы сезонных товаров.
Очень сложно определить, когда нужно закупить сезонный товар и завести его на маркетплейс, если вы занимаетесь этим впервые.
Например, с товарами на Новый год вы уже опоздали: по-хорошему новогоднюю «сезонку» лучше покупать в сентябре-октябре, так как потом весь более-менее хороший товар по сходной цене у поставщиков просто раскупят.
А еще под праздники маркетплейсы часто отказываются принимать товары из-за перегруженности складов. Это тоже нужно учитывать.
Еще одна ошибка – завезти товар слишком рано. Вы не получите толкового количества продаж, а товар будет залеживаться на складах, увеличивать издержки и морозить ваши деньги.
Все это вам нужно учитывать.
Под этим пунктом я подразумеваю то, что если в этом году вы условно протестируете 50 единиц товара, и у вас его раскупят слишком быстро, то пополнить остатки вы просто не успеете.
Придется ждать следующего года, а к этому времени усилится конкуренция, и прошлогодние результаты могут оказаться неактуальными.
Далеко не все маркетплейсы предоставляют аналитику по той или иной нише сразу за год или несколько лет. Да, некоторые сервисы могут сделать вам такую выгрузку, однако это может стоить в разы дороже стандартной подписки.
Плюс информация все равно будет нерелевантной из-за тех, кто начал раньше и уже успел набрать отзывов и выкупов в прошлом году.
С сезонным товаром вы с самого начала находитесь в ситуации неопределенности: вы не знаете оптимальное количество товара для закупки, не можете прикинуть более-менее точный период, за который распродадите партию и не пополните оперативно остатки, если случится out of stock.
Да, вы будете сидеть с деньгами и распроданной партией. Но вы так же будете смотреть на то, как конкуренты с большим количеством товара зарабатывают больше и страдать от страха упущенной выгоды. А это очень неприятное чувство.
Самый главный минус сезонных товаров – в конце сезона они становятся никому не нужными. Можно минимизировать риски и закупить более-менее универсальный товар: например, подарки к гендерным праздникам без привязки к дате (8 марта и 23 февраля). Тогда у вас будет план Б на случай, если вы не распродадите все в сезон.
Во всех остальных случаях залежавшийся сезонный товар будет только копить вам издержки. Если с тем же Wildberries вы просто будете платить какой-то фикс и получать предложения принять участие в акциях, то Amazon поднимет тариф на хранение в 2 раза, если товар будет лежать на складах больше года или сдерет с вас большую сумму за утилизацию.
Друзья, вы уже закупились к Новому году? Столкнулись ли вы с задержками в приемке на складах? Поделитесь опытом в комментариях.
Источник