- Сертификация таксопарков
- Как стать сертифицированным таксопарком
- Как следить за показателями
- Как улучшить показатели
- 🚕 Уменьшить отток водителей
- ⏱ Увеличить время на линии
- 📈 Поднять рейтинг водителей
- 💯 Поднять оценку таксопарка
- Сертификация таксопарков
- Как стать сертифицированным таксопарком
- Как следить за показателями
- Как улучшить показатели
- 🚕 Уменьшить отток водителей
- ⏱ Увеличить время на линии
- 📈 Поднять рейтинг водителей
- 💯 Поднять оценку таксопарка
Сертификация таксопарков
Теперь партнёры Яндекс.Такси могут получить статус сертифицированного таксопарка. Сертифицированный таксопарк — тот, который заботится об отношениях со своими водителями.
Пройти сертификацию может не каждый парк. Для этого нужно выстраивать честные и прозрачные отношения с водителями, делать их работу эффективнее.
Логично, чтобы в такой таксопарк приходило ещё больше водителей. В этом поможет Яндекс.Такси: мы будем рассказывать им о сертифицированных партнёрах в Яндекс.Про и на сайте driver.yandex.
Все правила и требования к сертификации есть только на этой странице. Если вы узнали о сертификации из другого источника, обязательно проверьте, совпадает ли эта информация с тем, что указано здесь.
Как стать сертифицированным таксопарком
В процессе сертификации автоматически участвуют таксопарки:
- которые напрямую сотрудничают с Яндекс.Такси дольше трёх месяцев.
Мы считаем срок фактического сотрудничества. То есть если во время нашего партнёрства у вас поменяется структура компании (например, вы смените название в официальном реестре или реквизиты), то ваш срок партнёрства не обнулится, а продолжит накапливаться. - которые не нарушают условия договоров, заключённых с Яндекс.Такси;
- работают в городах с населением более 100 тысяч человек;
- где за последний квартал у парка есть в среднем 20 водителей в месяц, которые сделали хотя бы одну поездку
(или в среднем 10 водителей в месяц — в городах с населением меньше миллиона жителей).
Чтобы получить статус сертифицированного парка, нужно следить за следующими показателями:
- оценка таксопарка по мнению водителей;
- доля низких оценок в парке за последние три месяца;
- средний отток водителей за месяц (для расчёта берутся три последних месяца) или среднее время водителя в статусе «На линии» — для сертификации достаточно удерживать на высоком уровне один из этих показателей.
Как следить за показателями
Все показатели уже посчитаны, следить за ними можно в Диспетчерской на странице «Управление».
Как считаются показатели
В каждом городе, где работает программа сертификации, есть страницы на driver.yandex со списком сертифицированных партнёров — их могут посмотреть и таксопарки, и водители.
Условия сертификации могут меняться, но не чаще, чем раз в три месяца.
Таксопарк может потерять статус сертифицированного партнёра, если перестанет соответствовать показателям, нарушит оферту или условия других договоров, заключенных с Яндекс.Такси.
Как улучшить показатели
🚕 Уменьшить отток водителей
Помогайте новым водителям сделать первую поездку
- Обзванивайте каждого и объясняйте, как работает Яндекс.Про и как пройти фотоконтроль. Дайте им ссылку на видео с инструкциями.
- Рассказывайте, из чего складывается заработок:
- Как рассчитывается комиссия Яндекс.Такси и таксопарка, есть ли у таксопарка дополнительные списания, и сколько в итоге получает водитель.
- О бонусах: какие бывают и где их искать в Яндекс.Про.
- О том, как зарабатывать больше: если нет заказов, то двигаться в центр города или в зону повышенного спроса; работать в часы пик; принимать все заказы, а не выбирать, какой понравится; быть вежливым, чтобы получать чаевые; пользоваться кнопками «Домой» и «По делам».
- Приводите в пример водителей, которые хорошо зарабатывают, и рассказывайте, что они для этого делают.
Приглашайте водителя в офис, чтобы познакомиться. Лучше — до начала работы или в первые дни.
Поставьте цель диспетчерам — уменьшить время от регистрации водителя до первой поездки.
Поддерживайте водителей в ежедневной работе
- Периодически (например, раз в 10 дней) опрашивайте их, всё ли хорошо. Если есть проблемы — помогайте их решать.
- Следите за активностью. Если водитель стал работать меньше — спросите, почему и как это исправить.
- Ставьте водителям цели и давайте награды тем, кто их достигает. Например, снижайте комиссию тем, кто выполнил N поездок за неделю или месяц.
- Поощряйте за привлечение новых водителей и их достижения — например, если новый водитель выполнил N поездок за неделю.
- Используйте CRM-системы, которые следят за активностью водителей: amoCRM, Битрикс24 и подобные.
Возвращайте неактивных водителей
- Если водитель перестал работать с вами, свяжитесь с ним и узнайте, почему это произошло, если возможно — решите проблему.
- В разговоре напомните о плюсах работы с партнёрами Яндекс.Такси: например, о гибком графике и дополнительном доходе.
⏱ Увеличить время на линии
- Рекомендуйте больше работать с заказами Яндекс.Такси. Это повлияет не только на показатели для сертификации, но и на заработок водителей. Переключаясь между разными приложениями, они теряют время и получают меньше бонусов. По нашим наблюдениям, водители, которые работают только в Яндекс.Про, зарабатывают больше. Если в вашем городе не так, пожалуйста, обратитесь к региональному менеджеру. Мы подумаем, как это исправить.
Следите за блокировками. Заранее объясните водителям, за что можно получить блокировку. Если кто-то получит её по ошибке — обязательно напишите в поддержку. Напоминайте, что водителям с низкой Активностью не поступают заказы, поэтому заказы лучше не пропускать.
📈 Поднять рейтинг водителей
Чтобы понять, за что пассажиры снижают оценки, смотрите столбец «Основные жалобы пассажиров» в отчёте «Качество» в Диспетчерской. Зная проблему, вы сможете решить её с конкретными водителями и во всём таксопарке.
Если водителям снижают оценки из-за грубости, рекомендуйте им:
- Здороваться и прощаться с пассажирами, желать им хорошего дня, стараться быть отзывчивым на просьбы.
- Поддерживать беседу, если она началась. Не беспокоить пассажира, если он занят.
- Не провоцировать конфликты и не поддаваться на провокации
Если оценки снижают из-за небезопасного вождения, рекомендуйте:
- Соблюдать ПДД.
- Тормозить и разгоняться плавно, не совершать агрессивных манёвров.
- Быть внимательным за рулём.
Если проблема — запах в салоне, просите водителей:
- Регулярно проветривать салон.
- Проводить влажную уборку.
- Не курить в автомобиле и не позволять этого пассажирам (даже электронные устройства).
- Соблюдать правила личной гигиены.
- Не пользоваться освежителями и ароматизаторами с резким запахом.
Если проблема — плохое состояние автомобиля, нужно:
- Следить за исправностью автомобиля, вовремя проводить техобслуживание
- Следить за чистотой автомобиля: протирать сидения и пластиковые накладки, ручки и пороги; вытряхивать коврики, регулярно мыть.»
💯 Поднять оценку таксопарка
Не нужно просить водителей ставить пятёрки — по нашим наблюдениям, это не влияет на оценку или делает её хуже.
Что поменять в заработке:
- Ставьте одну комиссию на все виды заказов, желательно не выше 5%.
- Не берите дополнительную комиссию за вывод средств с баланса Яндекс.Про.
- Отключите скрытые платежи и штрафы.
- Делая выплаты, объясняйте, за какой период и за какие заказы.
- Выплачивайте заработок быстро — например, раз в день. Можете подключить систему моментальных платежей. По нашим данным, больше половину водителей отмечали, что это плюс в работе.
- Включите смены, если они доступны в вашем городе.
Для расчёта с водителями можете воспользоваться Альфа-Банком — у него действует специальное предложение для партнёров Яндекс.Такси:
— Низкая банковская комиссия при переводах физическим лицам (от 0,5% до 1%).
— Моментальные выплаты водителям.
— Карты с кэшбэком до 7000 рублей в месяц.
Что поменять в работе:
- Помогайте с мойкой, обслуживанием и ремонтом автомобиля.
- Не забывайте про обязательные по закону вещи: вовремя выдавайте путевые листы и проводите медосмотры перед рейсами.
Что поменять в поддержке:
- Желательно, чтобы у вас был офис, куда водитель может обратиться за помощью.
- Диспетчер должен быть на связи с 9 утра до 9 вечера, но лучше — круглосуточно.
- Решайте проблемы водителя как можно быстрее. Если вы не знаете, сколько времени потребуется — назовите примерные сроки, если их нет — регулярно связывайтесь с водителем и сообщайте, что запрос в работе и про него не забыли.
- Сделайте чаты со своими водителями, где они будут помогать друг другу.
- Если решение вопроса водителя зависит не от вас — не отказывайте водителю, объясните, что вы следите, чтобы вам дали ответ, и сообщите о результатах, когда они будут.
Не страшно, если вы не прошли сертификацию — вы всё ещё остаётесь партнёром Яндекс.Такси. Но если вы хотите войти в список сертифицированных, то пользуйтесь нашими рекомендациями, чтобы повысить показатели.
Адрес Центра для водителей:
Москва, Огородный проезд, 10с6.
Без выходных, 09:00–21:00.
Приём по предварительной записи.
Чтобы записаться, перейдите по ссылке
Как найти Центр
Сообщества Яндекс.Водитель в социальных сетях: ВКонтакте, Ютуб, Инстаграм, Вайбер, Телеграм, ТикТок
© 2009–2021 ООО «Яндекс.Такси»
К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:
Источник
Сертификация таксопарков
Теперь партнёры Яндекс.Такси могут получить статус сертифицированного таксопарка. Сертифицированный таксопарк — тот, который заботится об отношениях со своими водителями.
Пройти сертификацию может не каждый парк. Для этого нужно выстраивать честные и прозрачные отношения с водителями, делать их работу эффективнее.
Логично, чтобы в такой таксопарк приходило ещё больше водителей. В этом поможет Яндекс.Такси: мы будем рассказывать им о сертифицированных партнёрах в Яндекс.Про и на сайте driver.yandex.
Все правила и требования к сертификации есть только на этой странице. Если вы узнали о сертификации из другого источника, обязательно проверьте, совпадает ли эта информация с тем, что указано здесь.
Как стать сертифицированным таксопарком
В процессе сертификации автоматически участвуют таксопарки:
- которые напрямую сотрудничают с Яндекс.Такси дольше трёх месяцев.
Мы считаем срок фактического сотрудничества. То есть если во время нашего партнёрства у вас поменяется структура компании (например, вы смените название в официальном реестре или реквизиты), то ваш срок партнёрства не обнулится, а продолжит накапливаться. - которые не нарушают условия договоров, заключённых с Яндекс.Такси;
- работают в городах с населением более 100 тысяч человек;
- где за последний квартал у парка есть в среднем 20 водителей в месяц, которые сделали хотя бы одну поездку
(или в среднем 10 водителей в месяц — в городах с населением меньше миллиона жителей).
Чтобы получить статус сертифицированного парка, нужно следить за следующими показателями:
- оценка таксопарка по мнению водителей;
- доля низких оценок в парке за последние три месяца;
- средний отток водителей за месяц (для расчёта берутся три последних месяца) или среднее время водителя в статусе «На линии» — для сертификации достаточно удерживать на высоком уровне один из этих показателей.
Как следить за показателями
Все показатели уже посчитаны, следить за ними можно в Диспетчерской на странице «Управление».
Как считаются показатели
В каждом городе, где работает программа сертификации, есть страницы на driver.yandex со списком сертифицированных партнёров — их могут посмотреть и таксопарки, и водители.
Условия сертификации могут меняться, но не чаще, чем раз в три месяца.
Таксопарк может потерять статус сертифицированного партнёра, если перестанет соответствовать показателям, нарушит оферту или условия других договоров, заключенных с Яндекс.Такси.
Как улучшить показатели
🚕 Уменьшить отток водителей
Помогайте новым водителям сделать первую поездку
- Обзванивайте каждого и объясняйте, как работает Яндекс.Про и как пройти фотоконтроль. Дайте им ссылку на видео с инструкциями.
- Рассказывайте, из чего складывается заработок:
- Как рассчитывается комиссия Яндекс.Такси и таксопарка, есть ли у таксопарка дополнительные списания, и сколько в итоге получает водитель.
- О бонусах: какие бывают и где их искать в Яндекс.Про.
- О том, как зарабатывать больше: если нет заказов, то двигаться в центр города или в зону повышенного спроса; работать в часы пик; принимать все заказы, а не выбирать, какой понравится; быть вежливым, чтобы получать чаевые; пользоваться кнопками «Домой» и «По делам».
- Приводите в пример водителей, которые хорошо зарабатывают, и рассказывайте, что они для этого делают.
Приглашайте водителя в офис, чтобы познакомиться. Лучше — до начала работы или в первые дни.
Поставьте цель диспетчерам — уменьшить время от регистрации водителя до первой поездки.
Поддерживайте водителей в ежедневной работе
- Периодически (например, раз в 10 дней) опрашивайте их, всё ли хорошо. Если есть проблемы — помогайте их решать.
- Следите за активностью. Если водитель стал работать меньше — спросите, почему и как это исправить.
- Ставьте водителям цели и давайте награды тем, кто их достигает. Например, снижайте комиссию тем, кто выполнил N поездок за неделю или месяц.
- Поощряйте за привлечение новых водителей и их достижения — например, если новый водитель выполнил N поездок за неделю.
- Используйте CRM-системы, которые следят за активностью водителей: amoCRM, Битрикс24 и подобные.
Возвращайте неактивных водителей
- Если водитель перестал работать с вами, свяжитесь с ним и узнайте, почему это произошло, если возможно — решите проблему.
- В разговоре напомните о плюсах работы с партнёрами Яндекс.Такси: например, о гибком графике и дополнительном доходе.
⏱ Увеличить время на линии
- Рекомендуйте больше работать с заказами Яндекс.Такси. Это повлияет не только на показатели для сертификации, но и на заработок водителей. Переключаясь между разными приложениями, они теряют время и получают меньше бонусов. По нашим наблюдениям, водители, которые работают только в Яндекс.Про, зарабатывают больше. Если в вашем городе не так, пожалуйста, обратитесь к региональному менеджеру. Мы подумаем, как это исправить.
Следите за блокировками. Заранее объясните водителям, за что можно получить блокировку. Если кто-то получит её по ошибке — обязательно напишите в поддержку. Напоминайте, что водителям с низкой Активностью не поступают заказы, поэтому заказы лучше не пропускать.
📈 Поднять рейтинг водителей
Чтобы понять, за что пассажиры снижают оценки, смотрите столбец «Основные жалобы пассажиров» в отчёте «Качество» в Диспетчерской. Зная проблему, вы сможете решить её с конкретными водителями и во всём таксопарке.
Если водителям снижают оценки из-за грубости, рекомендуйте им:
- Здороваться и прощаться с пассажирами, желать им хорошего дня, стараться быть отзывчивым на просьбы.
- Поддерживать беседу, если она началась. Не беспокоить пассажира, если он занят.
- Не провоцировать конфликты и не поддаваться на провокации
Если оценки снижают из-за небезопасного вождения, рекомендуйте:
- Соблюдать ПДД.
- Тормозить и разгоняться плавно, не совершать агрессивных манёвров.
- Быть внимательным за рулём.
Если проблема — запах в салоне, просите водителей:
- Регулярно проветривать салон.
- Проводить влажную уборку.
- Не курить в автомобиле и не позволять этого пассажирам (даже электронные устройства).
- Соблюдать правила личной гигиены.
- Не пользоваться освежителями и ароматизаторами с резким запахом.
Если проблема — плохое состояние автомобиля, нужно:
- Следить за исправностью автомобиля, вовремя проводить техобслуживание
- Следить за чистотой автомобиля: протирать сидения и пластиковые накладки, ручки и пороги; вытряхивать коврики, регулярно мыть.»
💯 Поднять оценку таксопарка
Не нужно просить водителей ставить пятёрки — по нашим наблюдениям, это не влияет на оценку или делает её хуже.
Что поменять в заработке:
- Ставьте одну комиссию на все виды заказов, желательно не выше 5%.
- Не берите дополнительную комиссию за вывод средств с баланса Яндекс.Про.
- Отключите скрытые платежи и штрафы.
- Делая выплаты, объясняйте, за какой период и за какие заказы.
- Выплачивайте заработок быстро — например, раз в день. Можете подключить систему моментальных платежей. По нашим данным, больше половину водителей отмечали, что это плюс в работе.
- Включите смены, если они доступны в вашем городе.
Для расчёта с водителями можете воспользоваться Альфа-Банком — у него действует специальное предложение для партнёров Яндекс.Такси:
— Низкая банковская комиссия при переводах физическим лицам (от 0,5% до 1%).
— Моментальные выплаты водителям.
— Карты с кэшбэком до 7000 рублей в месяц.
Что поменять в работе:
- Помогайте с мойкой, обслуживанием и ремонтом автомобиля.
- Не забывайте про обязательные по закону вещи: вовремя выдавайте путевые листы и проводите медосмотры перед рейсами.
Что поменять в поддержке:
- Желательно, чтобы у вас был офис, куда водитель может обратиться за помощью.
- Диспетчер должен быть на связи с 9 утра до 9 вечера, но лучше — круглосуточно.
- Решайте проблемы водителя как можно быстрее. Если вы не знаете, сколько времени потребуется — назовите примерные сроки, если их нет — регулярно связывайтесь с водителем и сообщайте, что запрос в работе и про него не забыли.
- Сделайте чаты со своими водителями, где они будут помогать друг другу.
- Если решение вопроса водителя зависит не от вас — не отказывайте водителю, объясните, что вы следите, чтобы вам дали ответ, и сообщите о результатах, когда они будут.
Не страшно, если вы не прошли сертификацию — вы всё ещё остаётесь партнёром Яндекс.Такси. Но если вы хотите войти в список сертифицированных, то пользуйтесь нашими рекомендациями, чтобы повысить показатели.
Сообщества Яндекс.Водитель в социальных сетях: ВКонтакте, Ютуб, Инстаграм, Вайбер, Телеграм, ТикТок
© 2009–2021 ООО «Яндекс.Такси»
К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:
Источник