- Профессия SEO-копирайтер
- Содержание статьи:
- Кто такой SEO-копирайтер и чем он занимается?
- Плюсы и минусы профессии
- Сколько можно заработать в SEO-копирайтинге?
- Что нужно знать и уметь?
- Как стать СЕО копирайтером?
- Где искать заказы на копирайтинг?
- SEO копирайтинг — что это и как он поможет сократить затраты на продвижение
- Что такое SEO копирайтинг
- Особенности SEO копирайтинга
- Наличие ключевых слов
- Польза для читателя
- Преимущества SEO копирайтинга
- Повышение сайта в поисковой выдаче
- Увеличение органического трафика
- Сокращение затрат на контекстную рекламу
- Недостатки SEO копирайтинга
- Шероховатый текст
- Переспам
- SEO копирайтинг — на что обратить внимание при написании статьи
- Полнота раскрытия темы
- Как вписать ключевые слова в статью
- Правильная структура
- Уникальность
- Водность
- Тошнота
- Полезные сервисы для SEO копирайтинга
- Кому в компании поручить SEO копирайтинг
- Что стоит запомнить
Профессия SEO-копирайтер
Считается относительно простой и подходит новичкам, которые хотят зарабатывать в интернете. SEO-копирайтеры – это люди, которые пишут тексты для сайтов и оптимизируют их к запросам поисковых систем. Что это такое и в чем заключается суть работы, мы расскажем в статье. Также вы узнаете, сколько платят за данные услуги и где искать заказы.
Содержание статьи:
Кто такой SEO-копирайтер и чем он занимается?
Это специалист, который пишет тексты для сайтов и умеет оптимизировать их под запросы поисковых систем. Многие вебмастера хотят, чтобы их проекты выводились в поиске по популярным запросам, и таким образом получали из Яндекса и Google посетителей.
Для продвижения по запросам важную роль играет контент. Он должен быть создан по определенным правилам. Например, слова, которые называют ключевыми, нужно вписывать в заголовки, подзаголовки и другие части страницы. СЕО копирайтер – это специалист, который знает данные правила и умеет создавать тексты, которые улучшают позиции в поиске.
Освоить профессию можно относительно быстро и самостоятельно, в том числе по бесплатным урокам. Ниже в статье дадим ссылки на учебные материалы, размещенные на Kadrof.ru.
Плюсы и минусы профессии
- Много вакансий и заказов на фрилансе.
- Быстрый старт в профессии – на изучение основ требуется 2-3 недели.
- Возможность карьерного роста до копирайтера, интернет-маркетолога, SEO-специалиста.
- Не требует высшего образования, достаточно грамотно писать.
- Возможность работать на себя, например, зарабатывать в Яндекс.Дзен.
- Демпинг среди новичков.
- Относительно невысокие заработки в сравнении с другими популярными в интернете профессиями.
- Необходимо быть усидчивым и способным к монотонной работе.
- Меньше творчества, чем в классическом копирайтинге.
Сколько можно заработать в SEO-копирайтинге?
Рассмотрим основных заказчиков и расценки на рынке:
- Веб-студии и агентства заказывают оптимизированные тексты по ценам от 100-150 рублей до 300-400 рублей за 1000 знаков. Страница текста может стоить от 250-400 до 1000 рублей.
- Частные СЕО специалисты платят за копирайтинг меньше – это обычно ставки от 50 до 150 руб. за килознак. Они часто заказывают тексты на биржах и охотно берут новичков.
Владельцам коммерческих сайтов нужны продающие тексты, которые не просто улучшают позиции по запросам, но и конвертируют посетителей в клиентов. Описывают преимущества товаров. Убеждают сделать покупку. Такой контент стоит дорого вплоть до 1000 рублей за 1000 знаков. Наполнение одной страницы может стоить 2500-5000 рублей.
В среднем в SEO-копирайтинге можно зарабатывать от 18-20 до 25-30 тысяч рублей в месяц при стабильном потоке заказов. Работа с хорошим агентством на крупном проекте может приносить 35-40 тыс. рублей.
СЕО копирайтер может совмещать функции контент-менеджера, редактора, SMM специалиста, увеличивая свой заработок в 1,5-2 раза.
Что нужно знать и уметь?
Список навыков может быть достаточно большим. Чтобы заниматься СЕО копирайтингом, важно знать:
- Особенности создания текстов для сайтов, интернет-магазинов.
- Разбираться в вопросах оптимизации, как составлять Title и Meta-description, использовать ключевые фразы. Что такое точное вхождение запроса в текст, вхождение в пассаже и многое другое.
- Учитывать особенности верстки и восприятия текстов в сети.
- SEO-копирайтеру важно быть грамотным и писать без стилистических ошибок.
- Уметь красиво оформлять тексты. Использовать списки, таблицы.
- Знать, как проверить текст на уникальность и повысить данный показатель.
- Желательно уметь собирать запросы для продвижения (семантическое ядро).
Владеть на базовом уровне HTML и CSS.
Чтобы писать рекламные и продающие тексты, необходимо знать основы маркетинга, как люди выбирают и покупают товары и услуги, как их стимулировать сделать заказ. Требуется быть грамотным, писать без стилистических ошибок.
Как стать СЕО копирайтером?
1. На сайте Kadrof.ru есть бесплатные уроки, которые помогут освоить азы профессии SEO-копирайтера и начать зарабатывать в этой сфере. Курс состоит из цикла статей для самостоятельного изучения, например:
Посмотреть все уроки для SEO-копирайтеров можно по этой ссылке. Курс охватывает более 45 тем.
2. В интернете есть онлайн-курсы, на которых можно учиться с преподавателем, задавать вопросы, получить опыт написания контента. Примеры таких программ:
На этом курсе вы узнаете, что такое копирайтинг, как писать тексты для разных задач, освоите редактуру. На курсе нет занятий по SEO-оптимизации, поэтому данные навыки потребуется освоить самостоятельно.
Вы научитесь продвигать сайты, в том числе – собирать семантические ядра, оптимизировать контент, работать с макетами страниц. Хорошо дополняет курс, описанный выше.
3. Получить опыт написания СЕО текстов можно на биржах, например, Etxt.ru или Контент Монстер. Также можно искать заказы напрямую, что порой выгоднее.
4. По мере набора опыта вы сможете выполнять более сложные и дорогие заказы, увеличивая свои ставки.
Где искать заказы на копирайтинг?
- В интернете есть множество бирж для SEO-копирайтеров, где публикуются заказы на тексты. Популярные сайты находятся по этой ссылке.
- Посмотрите каталог компаний, предлагающих удаленную работу.
- Авторов статей часто ищут информационные сайты. Такие вакансии можно искать в новостях на Kadrof.ru, где мы о них пишем. Пример сайта, набирающего писателей – Косметиста.
Мы разобрались, кто такой SEO-копирайтер и с чего начать путь в этой профессии. Какие есть плюсы и минусы у специальности. Сколько платят за услуги. Желаем вам успехов в новом деле. Вопросы по теме можно оставить в комментариях. Мы постараемся подробно на них ответить.
Источник
SEO копирайтинг — что это и как он поможет сократить затраты на продвижение
8 минут на чтение
SEO копирайтинг — одна из важных составляющих SEO продвижения. Рассказываем, какие он дает преимущества для бизнеса и где найти SEO копирайтера. А также владельцам бизнеса будет полезно узнать, каким должен быть качественный SEO текст, чтобы адекватно оценивать работу нанятого специалиста.
Что такое SEO копирайтинг
SEO копирайтинг — это способ написания текстов, который помогает сайту выйти на первые страницы выдачи поисковиков по нужным поисковым запросам. Он предполагает наличие ключевых слов в тексте и его пользу для читателя.
Самые популярные поисковые системы — Google и «Яндекс». Есть еще Mail.ru, Bing, Рамблер, Yahoo и другие сервисы, но их аудитория незначительна и не учитывается при оптимизации.
У каждого поисковика свои алгоритмы, в соответствии с которыми он расставляет сайты по местам от первого до бесконечности. Никто точно не знает, по каким критериям поисковик ранжирует сайты. Сами поисковые системы никогда об этом не рассказывают и большинство знаний получены путем проб и ошибок. Таким же образом пришли и к рецепту написания SEO текстов.
Особенности SEO копирайтинга
SEO копирайтинг похож на обычный копирайтинг — и там, и там тексты создают с пользой для читателя. Только в SEO копирайтинге по тексту расставляют определенным образом ключевые слова. Об этих и других свойствах текстов, оптимизированных под SEO, рассказываем подробнее.
Наличие ключевых слов
Ключевые слова — это поисковые запросы, то как пользователь ищет через поисковик нужную информацию. Например, если вы продаете телефоны Samsung, то для вас актуален поисковый запрос «телефон самсунг купить». Ключевые слова распределяются равномерно по всему тексту, а их объем не должен превышать 3–5% от объема текста — тогда робот поисковика распознает, что текст отвечает заданной тематике.
Подобрать ключевые слова актуальные для своих целей, вы можете с помощью «Яндекс.Вордстат» или других сервисов. Смотрите нашу подборку полезных SEO инструментов, в том числе и для подбора ключевых слов.
Подбор ключевых слов в «Яндекс.Вордстат»
Совет: Чтобы привлечь более заинтересованную в вашем продукте аудиторию, рекомендуется использовать не только самые популярные запросы (высокочастотные), но и редко используемые (низкочастотные).
Например, для турфирмы, которая продает путевки в Турцию, подошли бы высокочастотные ключевики «отдых Турция» или «отели Турции». Но из-за того, что эти запросы слишком общие, по ним будут искать еще и отзывы об отелях или маршруты для самостоятельных путешествий. Вы можете сузить запрос, используя такие ключи: «туры из Питера Турция» или «Турция недорого в июне».
Польза для читателя
Поисковики обращают внимание на то, как долго пользователи находятся на странице, доскроливают ли текст до конца и переходят ли на другие страницы сайта. Чем полезнее и качественнее контент, тем проще задержать человека на сайте.
Преимущества SEO копирайтинга
SEO копирайтинг работает на перспективу и преимущества от этой работы будут долгоиграющими.
Повышение сайта в поисковой выдаче
SEO оптимизированные тексты повышают позиции сайта в поисковых системах. Это небыстрый процесс, но до сих пор именно этот способ продвижения остается оптимальным по соотношению затраты-результат. Конечно, SEO продвижение — это не только копирайтинг, но качественно написанный контент является его важной частью.
Увеличение органического трафика
Когда сайт попадает в топ, у вас появляется постоянный поток органического трафика. Из-за того, что сайт показывается на первых страницах поисковой выдачи по нужным запросам, его чаще находят пользователи.
Статья блога на первой позиции в поисковой выдаче
Сокращение затрат на контекстную рекламу
Грамотная оптимизация иногда избавляет от необходимости платить за рекламу. Представим ситуацию, что вы продаете квадроциклы в Челябинске. Вероятнее всего, клиенты будут искать вас по словам «квадроциклы Челябинск купить». Вводим запрос и видим, что первые места занимают хорошо оптимизированные сайты.
SEO помогает попасть в начало поисковой выдачи без рекламы
Недостатки SEO копирайтинга
Создавать SEO-тексты сложнее, чем писать статьи без ключей. Если действовать неправильно, можно отпугнуть читателей корявыми текстами. Большинство минусов SEO-текстов относятся к случаям, когда копирайтер не справился с работой, а заказчик принял некачественный текст.
Шероховатый текст
SEO копирайтер должен не только понятно изложить мысль, но и грамотно расставить в тексте ключевые слова и фразы. Лучше всего это делать в процессе написания. Когда автор вписывает ключевые слова в уже готовый текст, он плохо читается.
На скрине ниже мы показываем пример неудачно вписанного ключа «цветы для балкона северная сторона». Вот что получается, если использовать ключ в точном вхождении, пренебрегая правилами речи: «Оба вида бегоний можно выращивать в контейнерах и это цветы для балкона северная сторона, они прекрасно растет в полутени».
Неудачно вписана ключевая фраза
Когда текст так явно написан для робота поисковых систем, это производит не лучшее впечатление о компании, вплоть до того, что посетители уходят на другой ресурс. Чтобы этого не произошло, тщательно проверяйте работу SEO копирайтера и не требуйте вписывать все ключи в точном вхождении.
Переспам
Так называют ситуацию, когда в тексте слишком много ключевых слов или они сосредоточены все в одно месте. За это поисковая система может понизить сайт в выдаче. Убрать переспам помогают специальные сервисы, о которых мы расскажем дальше в статье.
SEO копирайтинг — на что обратить внимание при написании статьи
В этом разделе рассказываем о правилах написания информационных текстов для блога, глоссария, базы знаний. Карточки товара, страницы продукта на сайте или лендинге имеют другие особенности и это предмет для отдельной статьи.
Полнота раскрытия темы
Чтобы удержать посетителей на сайте как можно дольше, необходимо, чтобы текст был полезным, релевантным и как можно шире раскрывал тему.
Читатели долго задерживаются на гайдах, мануалах, пошаговых инструкциях и других комплексных статьях. Чтобы понять, о чем писать нужно посмотреть, что на заданную тему ищут пользователи и в одной статье максимально покрыть все вопросы. Например, «что это», «зачем это нужно», «какие преимущества получит читатель», «как это использовать», «удачные и неудачные примеры».
Как вписать ключевые слова в статью
Есть много способов наполнить текст ключами, здесь мы приводим три самые распространенные:
- Прямое вхождение — фразу добавляют в текст точно в том виде, в котором она задана в ТЗ. Допускается использование запятых между словами. Например, для фразы «телефон самсунг купить», это будет: «телефон самсунг, купить который вы можете у нас…».
- Морфологическое вхождение — допускает изменение падежей или окончаний для лучшей читаемости. Например, фраза «доставить еду по Чернигову» может звучать так: «Доставка еды по Чернигову».
- Разбавленное вхождение — ключ можно разбавить предлогами и даже другими словами. Для фразы «фурнитура в розницу» это будет: «Фурнитура для мебели в розницу».
Обычно ключи в прямом вхождении используют в заголовке и подзаголовках внутри текста. В самой статье их должно быть немного, иначе текст будет сложно читать.
Правильная структура
В SEO копирайтинге важно структурировать текст с помощью заголовков и подзаголовков разного уровня, вставляя в них ключевые слова, а также использовать списки.
Хорошая структура имеет значение при написании любых текстов — материал легче воспринимается и сканируется читателем. Но в данном случае это необходимо для роботов поисковых систем, которые сканируют все элементы текста и определяют, насколько материал отвечает заданной тематике.
Ставьте главную мысль в самом начале статьи и развивайте ее постепенно в следующих абзацах. Удобно, когда статья состоит из абзацев по 4-6 строк, в тексте есть деление на разделы, которые обозначаются подзаголовками со следующей иерархией: H2→H3→H4.
Маркированные и нумерованные списки разбавляют полотно текста, глазу проще зацепиться и выявить ключевые мысли.
Уникальность
Уникальность важна для любого текста, который вы выкладываете в интернет. За копирование чужих материалов поисковик может исключить сайт из выдачи, что очень негативно скажется на количестве посетителей. Чтобы оценить уникальность, алгоритм поисковика разбивает текст на шинглы — это несколько стоящих подряд слов. «Яндекс» использует шинглы из трех слов, а Google из шести-семи.
В первом случае добиться уникальности сложнее, даже если у вас авторская статья. Иногда словосочетания и фразы могут совпадать случайно, особенно если текст из узкой сферы и насыщен профессиональными терминами. Например, статьи про лечение пульпита или производство шарикоподшипников.
Всегда проверяйте уникальность текста. Используйте для этого бесплатные сервисы: Text.ru, Content-watch, Advego.ru, Etxt.ru. Результаты проверки на них могут различаться. Text.ru и Content-watch обычно показывают уникальность чуть выше остальных.
Какая уникальность текста считается достаточной:
- 90-100% — идеал, к которому нужно стремиться,
- 70-90% — средняя уникальность, многие веб-мастера не работают с такими текстами.
- меньше 70% — не уникальный текст, который нужно переделать.
Text.ru не только проверяет уникальность, но и выделяет ошибки
Как добавить в текст уникальности:
- Сервисы для проверки подсвечивают фразы, которые совпали с фразами на других ресурсах. Замените в них слова на синонимы, разбавьте словосочетания.
- Поменяйте местами предложения или абзацы.
- В статье много терминов, выдержек из закона или формул, в которых нельзя ничего менять? Добавьте этот текст в виде изображений или скриншотов. Поисковик не сможет его распознать и уникальность повысится.
Водность
Вода — лишняя информация в тексте, которую автор включает, чтобы набрать нужное количество знаков или когда не знает, о чем писать. Это вводные конструкции и лишние слова, не несущие смысла. Когда таких слов в тексте много, он становится водным.
Поисковики умеют определять водность текста. Поэтому перед тем, как выложить его на сайт, проверьте статью и на этот параметр. Например, на сервисе Text.ru вам нужно стремиться к 15% водности и меньше. Если в тексте больше 30% воды, поисковик будет понижать его в выдаче.
Чтобы снизить водность уберите вводные слова и фразы, ненужные повторы или, словами Максима Ильяхова, «сократите текст до смысла».
Тошнота
Тошнота текста — это его насыщенность одинаковыми словами. Когда вы слишком часто используете одно или несколько слов, тошнота текста повышается, что тоже плохо сказывается на продвижении.
Тошнота бывает:
- Классическая — когда берут количество повторов одного слова и извлекают из него квадратный корень. Например, если слово встречается в тексте 9 раз, его классическая тошнота будет 3. В тексте допускается не более 7.
- Академическая — когда количество повторов слова сравнивают с количеством слов во всем тексте. Это соотношение выражается в процентах и нормой считается 3-5%.
Если при проверке через Advego.ru у вас получились большие цифры, уберите часть повторяющихся слов или замените их синонимами.
Полезные сервисы для SEO копирайтинга
«Главред». На этом бесплатном сервисе можно доработать статью до идеалов информационного стиля, убрать из нее необязательные и оценочные слова и фразы. Чаще всего сервис подчеркивает местоимения, слова «больше», «лучше», канцеляризмы, глаголы «может», «будет» и обобщения. Не стоит удалять все, что выдел сервис. Достаточно набрать не меньше 8 баллов, чтобы текст легко читался.
10 баллов в сервисе «Главред» не набирает даже текст его создателя
«Тургенев». Сервис создан под задачи SEO оптимизаторов, чтобы выявить переоптимизированные тексты с высоким риском не пройти фильтры «Баден-Баден» от «Яндекс» попасть под штрафные санкции. «Тургенев» оценивает текст с точки зрения стилистики, повторов, водности, читаемости и ключевых слов. Считается, что текст, набравший более 13 баллов, лучше переделать.
Сервис платный и в нем нужно регистрироваться, его тарифы стартуют от 200 рублей в месяц.
Сервис для проверки текста «Тургенев»
Кому в компании поручить SEO копирайтинг
Чаще всего SEO копирайтингом занимается копирайтер в команде с SEO оптимизатором.
SEO копирайтер — это специалист, который пишет тексты, понимает работу поисковиков и умеет грамотно вписать ключевые слова в текст.
Обязательные навыки SEO копирайтера:
- Писать грамотно и интересно.
- Создавать привлекательные заголовки и вписывать в них ключи.
- Вставлять ключи в статью, чтобы они смотрелись естественно.
- Делать простую HTML разметку для текста.
- Пользоваться сервисами для проверки на водность, тошнотность и уникальность.
Специалистов, обладающих такими навыками, можно найти на популярных биржах фриланса FL.ru, Weblancer или Work-zilla, на авторских биржах Etxt.ru или Advego и на сайтах поиска работы HeadHunter и Rabota.ru.
На сайте Work-zilla можно создать задание и SEO копирайтеры найдут вас сами
Чтобы найти SEO копирайтера, воспользуйтесь советами из нашей статьи на блоге.
Что стоит запомнить
- SEO копирайтинг поможет сократить расходы на контекстную рекламу, потому что повышает сайт в поисковой выдаче. Эффект проявляется не быстро, но в итоге вы получаете постоянный приток органического трафика.
- Заниматься SEO копирайтингом в компании может как SEO копирайтер, так и обычный копирайтер, но ему понадобятся знания SEO и помощь оптимизатора. Найти SEO копирайтеров можно на биржах и сайтах для поиска работы.
- Важные параметры SEO текста — уникальность, тошнотность, водность и наличие ключевых слов. Каждый из них можно проверить на специальных сервисах. Самые популярные из них — Text.ru, Advego.ru, «Главред» и «Тургенев».
- Показатель уникальности не должен быть ниже 70-90%.
- Водность текста зависит от наличия в тексте слов, не несущих смысловой нагрузки. Старайтесь, чтобы она была не выше 30%.
- Тошнота указывает на количество повторов слов в тексте. Максимальное рекомендуемое значение 3-5%.
Для эффективной работы с органическим трафиком, который вы привлекли с помощью SEO копирайтинга, используйте email рассылки и чат-ботов. В SendPulse вы можете установить форму подписки на своем сайте и разогревать собранные лиды, отправляя им email рассылки. Вдобавок, установите виджет подписки на вашего чат-бота и отправляйте подписчикам рассылки через мессенджеры VK, Telegram и Facebook.
Регистрируйтесь и автоматизируйте маркетинг в SendPulse.
Источник