- Фотосъемка с проводкой: настройка камеры, режимы съемки
- Выдержка — один из инструментов размытия фона
- Какие режимы камеры использовать при съемке с проводкой?
- Настройка режима автоматической фокусировки
- Выбор зоны фокусировки
- Выбор зоны замера экспозиции
- Используйте системы гашения вибрации
- Используйте режим серийной съемки
- Особенности техники съемки с проводкой
- Как получить эффект движения?
- Используем телеобъектив (200-500мм) при съемке с проводкой
- Основы фотосъемки с проводкой
- Как фотографировать с проводкой?
- Еще один вариант съемки с проводкой.
- Практика съемки с проводкой
- Принципы фотосъемки с проводкой
Фотосъемка с проводкой: настройка камеры, режимы съемки
Если вы увлекаетесь фотографией, вы наверно слышали о съемке с проводкой. Но вот что это, и как это, — не до конца понимаете, но хотите узнать что же это такое и как это выглядит на фотографии. Этот материал поможет вам разобраться в деталях съемки с проводкой, а также вы узнаете когда и зачем этот прием применять.
Для начала, давайте расшифруем само понятие «Съемка с проводкой».
Итак, съемка с проводкой — это специальная техника съемки быстро движущихся объектов («замораживание» объекта на размытом фоне). То есть, вы следите за перемещением объекта в видоискателе камеры, и в нужный момент спускаете затвор.
Это просто сказать, но не просто сделать. Пока мы не будем рассматривать детали техники съемки, сейчас посмотрим как это выглядит на снимках. На снимках это выглядит следующим образом: — «замороженный» объект на размытом фоне, но иногда фон может быть размыт частично или вообще не размыт, это зависит от многих факторов, которые мы рассмотрим чуть позже.
Как правило, размытие фона обычно происходит в горизонтальной плоскости, но направление размытия зависит от направления движения объекта. Фотографии снятые с применением данной техники съемки выглядят очень эффектно и выразительно. Такие снимки привлекают внимание зрителя, отсюда такой интерес и желание фотографов использовать этот прием в своих работах. Итак, с этим разобрались, можем двигаться дальше.
Выдержка — один из инструментов размытия фона
Чтобы получить размытый фон на изображении, для этого необходимо использовать длинную выдержку, например 1/15 — 1/60 сек., при движение камеры по оси, примерно 30° в секунду. Но если использовать короткие выдержки, например 1/200 сек., движение камеры должно быть в разы быстрее, иначе фон останется не размытым или размытым только частично.
Обратите внимание на то, что такая длинная выдержка, скорей всего, приведет также к частичному размытию главного объекта, если объект «вести» не синхронно. Чтобы получить качественный снимок с эффектом движения, съемка с проводкой требует максимальной статичности объекта в кадре в момент срабатывания затвора. Это сделать довольно трудно, особенно когда объект непрерывно движется вправо-влево, вверх-вниз, приближается-удаляется, например, как вот эта бегущая белка. Угадайте, по чему бежит моя шустрая модель? — По брусчатке. Да, именно так выглядит брусчатка при горизонтальной проводке на длинном фокусе — 200mm, и выдержке 1/30 сек.
Удержать объект в окне видоискателя — этого недостаточно для качественного снимка. Нужно чтобы объект занимал оптимальное пространство кадра, находился в нужном месте снимка, и обязательно должен быть в фокусе. Эта техника съемки подразумевает не только совершенное владение фотокамерой, но также предъявляет высокие требования к возможностям и уровню самой камеры. Автофокус фотокамеры и фокусировочная система объектива должны работать как часики: — быстро находить цель, и крепко её удерживать.
Какие режимы камеры использовать при съемке с проводкой?
Для съемки с проводкой (когда необходимо получить эффект движения), на мой взгляд, наиболее подходящим режимом является ручной режим или автоматический режим с приоритетом выдержки. В этих режимах съемки, вы можете установить требуемую размытость фона, которая в большей степени зависит от скорости затвора. Если снимать в автоматическом режиме с приоритетом диафрагмы, размытость фона можно получить за счет малой ГРИП, но такая размытость не способствует образованию эффекта движения, см. фото с чайкой.
Также в данном режиме будет сложно достичь требуемого размытия фона с эффектом движения, так как в этом режиме камера автоматически подбирает выдержку, которая может оказаться слишком короткой, чтобы смазать фон.
Настройка режима автоматической фокусировки
Съемка с проводкой — это съемка движущихся объектов, значит, «Режим непрерывной автофокусировки» нам подходит как никакой другой. Пока кнопка спуска затвора нажата на половину, этот режим автофокусировки обеспечивает непрерывную фокусировку на движущемся объекте, что очень полезно в данных условиях съемки.
Выбор зоны фокусировки
Рекомендую установить центральную зону фокусировки. На мой взгляд, это лучший способ помочь системе автоматической фокусировки камеры находить цель (объект), и надежно удерживать её до спуска затвора.
Выбор зоны замера экспозиции
В условиях данной съемки, я рекомендую использовать 3D цветовой матричный замер экспозиции. Это связано с тем, что объект может занимать различный процент площади кадра, поэтому, чтобы камера смогла адекватно установить экспозицию для объекта и фона, необходимо устанавливать замер по всей площади кадра. Если установить центрально-взвешенный замер экспозиции, можно потерять детали фона, например, если объект довольно светлый и занимает треть площади кадра. Точечный замер экспозиции, в условиях данной съемки, категорически не подходит.
Используйте системы гашения вибрации
Если ваш объектив оснащен модулем подавления вибраций (системой стабилизации изображения), рекомендую использовать его в активном режиме. Это в какой-то степени увеличит шансы получить четкое изображение главного объекта. Как узнать, оснащен ли ваш объектив модулем подавления вибраций? Обозначения систем гашения вибрации на фотокамерах разных производителей найдете по приведенной ссылке.
Используйте режим серийной съемки
Снимая в режиме серийной съемки, у вас появится возможность в процессе постобработки собирать интересные коллажи из серии кадров, например, как фото ниже (галерея Панорама). Также, серийная съемка поможет запечатлеть тот единственный уникальный кадр, который мог бы пролететь мимо.
Особенности техники съемки с проводкой
Как получить эффект движения?
В заключении, хочу обратить ваше внимание на некоторые особенности данной съемки, которые существенно могут повлиять на конечный результат. Итак, мы уже знаем что выдержку для размытия фона надо устанавливать в пределах 1/15 — 1/60 сек. Но не только от такой длины выдержки зависит уровень размытия фона. Например, если установить выдержку 1/100, или даже 1/200 сек., можно также получить четкий объект и размытый фон. В зависимости от расстояния до объекта, а также от расстояния до фона, можно получать великолепный эффект движения.
Например, объект на расстоянии до 3-х метров, фон на расстоянии больше 50м., в результате мы получим отлично размытый фон даже при выдержке 1/200 сек., при условии, что объект движется довольно быстро (примерно, 8 м/сек.). В случае когда объект находится на расстоянии больше 10-ти метров, при той же скорости движения, фон — на том же расстоянии (больше 50м.), то размытие фона будет намного меньше, или вообще размытия не будет заметно. Это связано с тем, что по отношению к фону, объект двигается медленней, значит, скорость поворота камеры также замедляется.
Используем телеобъектив (200-500мм) при съемке с проводкой
Если фон на бесконечности, то даже при 5-ти метрах до объекта будет трудно качественно размыть фон, если конечно это не съемка движущегося на бешеной скорости болида Формулы-1 с Шумахером на борту. Но это правило касается тех случаев, когда используется стандартный объектив (50-80мм). Если использовать телеобъектив при съемке с проводкой (200-500мм), то здесь фон можно «мазать» качественней при больших расстояниях до объекта, но при условии, что объект движется перпендикулярно точке съемки, то есть, движение происходит слева — на право, или наоборот.
В тех случаях, когда движение объекта происходит по направлению к нам, — от нас, или по диагонали, см. фото выше (Kitesurfing), получить качественное размытие фона вряд ли удастся, даже с применением телевика. Здесь работает простое правило: — чем выше скорость объекта по отношению к фону (чем быстрей перемещается камера), тем качественней получается размытие (эффект движения). Вот, собственно, и все что могу поведать на сегодняшний день о технике съемки с проводкой. Если изобрету новые приемы съемки для этой техники — обязательно поделюсь с вами.
Всем желаю много удачных и качественных снимков. Спасибо за внимание.
Источник
Основы фотосъемки с проводкой
Многие знают, что при использовании длительной выдержки снимки могут получаться смазанные. Данный эффект можно использовать на благо композиции, делая фотографии с проводкой. Эта техника съемки позволяет получить невероятные снимки, наполненные динамикой. Для того, чтобы научиться делать такие фотографии, нужно знать немного теории и как можно больше практиковаться.
Вся суть состоит в том, что во время экспонирования кадра, пока затвор открыт, камера должна двигаться за объектом съемки с такой же скоростью как и он сам. Это позволит получить главный объект съемки резким, а фон — размазанным по направлению движения камеры.
Проще всего делать снимки с проводкой, снимая объекты, направление движения и скорость которых вам заранее известна или как минимум она легко предсказуема. В противном случае за объектом будет очень сложно проследить, и он получится размазанным.
Как фотографировать с проводкой?
- Выдержку следует поставить более длинную, чем обычно. Подбирать её придется экспериментальным путем. Начинать лучше с 1/30 секунды. Съемку следует осуществлять в режиме приоритета выдержки или в ручном режиме. Чем длиннее будет выдержка, тем длиннее будут полосы от проводки, но главный объект съемки будет сложнее сделать резким.
- Определившись с объектом съемки, следует найти место для фотографирования, где ничего не будет мешать обзору. Конечно же стоит позаботиться о фоне снимка. несмотря на то, что фон будет размыт, случайные фигуры людей или негармонично вписавшиеся цвета могут испортить снимок.
- Выполняйте плавную проводку. Тогда, когда объект появился в поле зрения, следует поймать его в видоискателе, зажать кнопку спуска затвора и некоторое время вести камеру вслед за объектом съемки. Чтобы снимок был более плавным, можно использовать штатив или монопод.
- Легче всего снимать, находясь сбоку от объекта съемки.
- Автофокус. В том случае, если фотоаппарат имеет функцию следящего автофокуса, и он работает достаточно быстро, можно воспользоваться им.
- Если автофокус камеры не может работать в таких условиях, то придется заранее предусмотреть, где будет находиться объект съемки и сфокусировать фотоаппарат на этой области.
- После нажатия на кнопку спуска затвора следует плавно вести камеру вслед за объектом. Поворачивать нужно не только голову и камеру, но и всё туловище выше пояса. Ногами следует устойчиво опираться на землю, чтобы не шататься. Кнопку спуска затвора нужно нажимать плавно, чтобы максимально исключить дрожание фотоаппарата.
Еще один вариант съемки с проводкой.
Иногда хорошие снимки получаются при использовании вспышки во время съемки с проводкой. Особенно это хорошо работает при фотографировании в условиях недостаточной освещенности. Главное преимущество использования вспышки заключается в том, что объект съемки оказывается более ярким, чем фон, и тем самым лучше выделяется на снимке.
Фотографируя со вспышкой, главное не засветить объект съемки и не сделать его слишком выделяющимся. Для этого нужно корректировать мощность вспышки.
Практика съемки с проводкой
Сразу добиться хороших результатов съемки с проводкой будет не просто. Скорее всего, первые фотографии будут неудачными. Тогда, когда вы поймете, как двигаться и как настраивать камеру, снимки будут получаться всё лучше и лучше. Практиковаться лучше всего на спортивных соревнованиях или просто стоя у края дороги. запомните, что объект съемки не всегда должен быть абсолютно резким. Легкое размытие снимаемого объекта только подчеркнет динамику, изображаемую на фотографии.
Источник
Принципы фотосъемки с проводкой
Фотографирование с проводкой используется либо для передачи динамики движения, либо для отделения объекта съемки от фона.
Принципы съемки с проводкой
Простая проводка. Во время движения объекта съемки, камера движется вслед за ним.
Вращение вокруг оси объектива. Этот вид проводки похож на предыдущий, только камеру нужно поворачивать вокруг оси объектива. Этот способ отлично подойдет для съемки колеса обозрения или акробатов, делающих сальто.
Проводка вслед за фоном. Применяется, если объекты на переднем плане неподвижны, а фон движется. Вследствие такого принципа съемки резким должен получиться фон, а передний план смазанным. Может применяться в транспорте или на эскалаторах.
Проводка в движении. Применяется для фиксации статичного объекта, когда вы движетесь в транспорте или на лодке.
Зум. Применяется при приближении или отдолении объекта съемки. Выполняется изменением трансфокатора объектива.
Настройки
Настройки камеры должны быть такими, чтобы могли выполняться три следующих условия:
- Выдержка должна быть такой, чтобы фон красиво размылся.
- Кадр не должен быть слишком темным или слишком светлым.
- Объект должен быть четким. Допускается его легкое размытие, но в идеале его быть не должно.
Проще всего снимать в режиме приоритета выдержки. Автоматическая настройка ISO позволит еще лучше выдерживать нормальную экспозицию кадра. Диафрагма играет малую роль, так как фон и так получается размытым. Из-за смазанности шум тоже практически не виден, поэтому можно смело фотографировать на высоком значении светочувствительности.
Слишком большая выдержка сделает фон чрезмерно размытым. Объект съемки тоже непременно размоется. Слишком короткая выдержка даст совершенно противоположный результат. Всё фото будет четким с небольшой некрасивой шевеленкой. При съемке в темных помещениях, например на дискотеках или на концертах, лучше всего использовать вспышку.
С первого раза сделать хороший кадр крайне трудно. Часто приходится сделать несколько кадров и внести соответствующие поправки.
Для фотографирования с проводкой достаточно формата JPEG. RAW нужен для сохранения максимального количества деталей, которые можно вытянуть из светов и теней, но зачем это нужно, если основная часть кадра размыта? Зачем усложнять себе жизнь, если в кадре сплошное размытие и лишь небольшой объект, который тоже не в идеальной резкости.
С проводкой лучше снимать серию кадров. Единственный сделанный кадр может не получиться, а из серии часто получается выбрать пару неплохих снимков. Фотографируя с проводкой стоя на месте, камеру лучше поворачивать всем корпусом. При этом руки нужно неподвижно зафиксировать, чтобы фотоаппарат жестко держался на одном месте относительно тела. Так повышается стабильность и плавность движения камеры вслед за объектом съемки.
Нажимать на кнопку спуска затвора нужно тогда, когда объект уже находится в кадре и вы уже движете за ним камеру. То есть, нужно сначала навестись, начать следить за объектом, поворачиваясь вслед за ним и тогда нажимать на кнопку спуска затвора. Кадрирование снимка лучше делать с запасом. Потом можно лишнее обрезать, а если вдруг получится, что вы перестарались с кадрированием во время съемки, то уже кадр не спасти. Бленда — отличный помощник в съемке с проводкой. Вы постоянно вращаетесь и очень трудно учитывать освещение. Бленда защитит кадры от бликов.
Фотографируя с проводкой статичный объект, можно в руках как угодно вращать камеру. Нужно только чтобы объектив был сфокусирован на одну точку снимаемого объекта.
Снимая при ярком солнце на длинной выдержке, кадры могут оказаться пересеченными. В этом случае поможет нейтральный серый светофильтр.
При фотографировании со вспышкой, её лучше синхронизировать по задней шторке. Это позволит заснять последнюю фазу движения.
Источник