- Контентная съемка
- Что такое контентная съемка
- Кому нужна контентная съемка:
- Планирование съемки
- Планирование контентной съемки включает несколько этапов:
- Что на выходе?
- Периодичность
- «Обновить контент»
- «Контент на 1 месяц»
- «Контент на полгода»
- Зачем нужна контент-съёмка?
- Контент-съёмка
- Для чего нужна контент-съёмка?
- Что необходимо для контент-съёмки
- Первым делом нужно определить цель съёмки, она может быть:
- Продуктовой и предметной, подходит для:
- Продуктовой с моделями – для трансляции ситуаций потребления, например:
- Следующим шагом будет создание концепта, то есть:
- Последний шаг – провести съёмку и получить материал.
- Какие есть виды контент-съёмки?
- Нужны ли фотографии в маркетинге?
- Почему именно съемки в SMM?
- Чего можно добиться с помощью фотоконтента?
- А как делают другие?
- Области применения фотоконтента
- Этапы проведения подготовки и создания фотоконтента
- Формат съемок
Контентная съемка
Что такое контентная съемка
— или создание визуала, или фото для личного бренда.
Под этими терминами понимают создание изображений для блогеров, экспертов или компаний, которые будут выступать в качестве иллюстраций к блогу в инстаграме или других соцсетях, и в иных медиа ресурсах. Так же ее называют съемкой для личного бренда, когда речь о съемке для персоны, или съемкой для бренда компании.
По своему характеру такая съемка максимально близка к рекламной съемке или персонализированной стоковой фотографии, которая создается индивидуально для конкретного заказчика.
Контентная съемка влючает в себя всю палитру жанров фотографии — тут есть и все виды портрета; и репортаж — создание лайфстайловых живых эмоциональных кадров, которые как-будто подсмотрены из жизни; и фэшн-образы; съемка предметов, деталей интерьера, раскладок для наполнения блога воздухом и рассказе об авторе через его атрибуты; семейные и парные кадры в стиле лав-стори, съемка с детьми, домашними животными, семьей; создание глянцевых рекламных кадров.
Кому нужна контентная съемка:
- блогерам, ведущим лайфстайл блоги;
- экспертам, ведущим тематические блоги;
- компаниям, ведущим блоги о продукте, о компании, предоставляющим материалы в медиа, создающим внутренние корпоративные медиа.
Планирование съемки
Такая съемка предполагает наличие заранее подготовленного плана и сценария съемки. В отличие от репортажной съемки, фотограф не ориентируется по ситуации и не ловит моменты того, что происходит вокруг, а заранее придумывает и создает эти ситуации.
Планирование контентной съемки включает несколько этапов:
- определение целевой аудитории специалиста, бренда или компании, для кого производится съемка;
- выбор подходящей локации и образа;
- выбор стилистики съемки;
- продумывание цветовой гаммы будущих снимков;
- выбор реквизита;
- определение настроения снимков;
- подбор мудборда для съемки — кадров, похожих на то, что планируется создать, по цвету, настроению, композиции, позам моделей — на них можно опираться при съемке;
- создания покадрового сценария всей съемки или перечня обязятельных кадров.
Что на выходе?
Результат подобной съемки — создание серии максимально разнообразных снимков. Здесь нет соседних дублей. Каждый кадр имеет свою композицию, идею, посыл. Идеально — чтобы не было очевидно, что серия снимков сделана за один раз, что позволит блогеру выкладывать фотографии одну за другой в ленту и они будут смотреться интересно. Это достигается за счет четкого продумывания кадров заранее, смены образов, аксессуаров, ракурсов во время съемки.
Периодичность
Для большинства блогеров и экспертов контентная съемка носит регулярный характер. Проведение небольших сессий по два часа раз в месяц позволяет создать банк фотографий и все время пополнять его актуальными снимками — по сезонности, изменению образа, настроения. Возможен и другой подход — за один съемочный день снять контент на ближайшие полгода и какое-то время не возвращаться к этому вопросу.
«Обновить контент»
Съемка продолжительностью до 1 часа
— Проработка концепции и сценария съемки в соответствии с вашими целями. Ответим на вопросы — что снимаем? где снимаем? что делаем в кадре?
— Подготовка мудборда, референсов, раскадровки съемки — опорных кадров, на которые ориентируемся при съемке
— Обсуждение света, цветовой палитры, настроения, стилистики съемки — Съемка по составленному плану
На выходе вы получаете:
— Кадры в цветокоррекции в течение 48 часов, в ретуши в течение 7 дней
— 5 кадров в полной ретуши (работа с кожей, пластика фигуры, удаление мусора)
— 30 кадров в цветокоррекции.
Кадры разнообразные, сочетаются между собой и красиво ложатся в ленту
За час можно отснять 1-2 образа в одной локации.
При необхожимости визажист, стилист, студия оплачиваются отдельно.
«Контент на 1 месяц»
Съемка продолжительностью 2 часа
— Проработка концепции и сценария съемки в соответствии с вашими целями. Ответим на вопросы — что снимаем? где снимаем? что делаем в кадре?
— Подготовка мудборда, референсов, раскадровки съемки — опорных кадров, на которые ориентируемся при съемке
— Обсуждение света, цветовой палитры, настроения, стилистики съемки — Съемка по составленному плану
На выходе вы получаете:
— Кадры в цветокоррекции в течение 48 часов, в ретуши в течение 7 дней
— 15 кадров в полной ретуши (работа с кожей, пластика фигуры, удаление мусора)
— 60-80 кадров в цветокоррекции.
Кадры разнообразные, сочетаются между собой и красиво ложатся в ленту
За 2 часа можно отснять 3-4 образа в 1-2 локациях.
Вариант раскладки для инстаграма на 15 кадров.
При необхожимости визажист, стилист, студия оплачиваются отдельно.
«Контент на полгода»
Единовременная покупка абонемента на 3, 4 или 5 двухчасовых съемок в течение месяца.
Каждая съемка включает:
— Проработка концепции и сценария съемки в соответствии с вашими целями. Ответим на вопросы — что снимаем? где снимаем? что делаем в кадре?
— Подготовка мудборда, референсов, раскадровки съемки — опорных кадров, на которые ориентируемся при съемке
— Обсуждение света, цветовой палитры, настроения, стилистики съемки — Съемка по составленному плану
На выходе вы получаете:
— Кадры в цветокоррекции в течение 48 часов, в ретуши в течение 7 дней
— 15 кадров в полной ретуши (работа с кожей, пластика фигуры, удаление мусора)
— 60-80 кадров в цветокоррекции.
Кадры разнообразные, сочетаются между собой и красиво ложатся в ленту
За 2 часа можно отснять 3-4 образа в 1-2 локациях.
Вариант раскладки для инстаграма на 15 кадров.
Источник
Зачем нужна контент-съёмка?
Контент-съёмка
Для каждого заведения, бренда важно выглядеть стильно, уникально и отличаться от других предложений на рынке. Контент-съёмка – это возможность показать свои услуги, меню и атмосферу более подробно, в деталях.
Клиенты проецируют контент на ваш бренд, иными словами, контент – это «лицо» вашего бренда.
Для чего нужна контент-съёмка?
Мы живем в мире переизбытка информации, поэтому у вас есть приблизительно 5 секунд, чтобы “зацепить” внимание вашего потенциального клиента, запомниться и понравиться ему.
Контент-съёмка в большинстве случаев нужна для:
- Бренда;
- Последующих публикаций в соцсетях и на площадках (в том числе и на Get In);
- Меню, буклетов и другой печатной продукции;
- Рекламных объявлений;
Всех. 🙂 Уникальный, отличительный контент нужен всем без исключения.
Что необходимо для контент-съёмки
Первым делом нужно определить цель съёмки, она может быть:
Продуктовой и предметной, подходит для:
- Сезонного меню;
- Коктейльного меню;
- Интерьера;
- Атмосферы.
Продуктовой с моделями – для трансляции ситуаций потребления, например:
- Компания из молодых людей, которые общаются и пьют ваши коктейли;
- Деловой человек заказывает ваш бизнес-ланч;
- Семья с детьми проводит свои выходные, пользуясь вашими услугами.
Следующим шагом будет создание концепта, то есть:
- Составить ТЗ съёмки;
- Договориться о времени съёмки;
- Подготовить реквизит и место для съёмки.
Последний шаг – провести съёмку и получить материал.
Мы, команда Get In, поможем вам пройти все эти шаги (
Что делать с контентом дальше и как правильно публиковать его в соцсетях, вы можете узнать из
Какие есть виды контент-съёмки?
У нас в ассортименте есть:
- Food- и коктейльная съёмка;
- Интерьерная съёмка;
- Имиджевая съёмка с моделями (для показа потребления).
Источник
Нужны ли фотографии в маркетинге?
В буре потока контента становится всё сложнее выделяться и привлекать клиента. Не так давно фотоматериалы закрывали «дыры» на сайтах и не играли ключевой роли в развитии бизнеса. Сегодня хорошее фото решает конкретные задачи: поиск целевой аудитории с ее сопровождением по цепочке продаж, формирование определенного имиджа компании. Отдельное внимание стоит уделять визуальному образу конкретно в социальных сетях.
«Зачем фотографу думать о выгодах клиента и конкретно о преимуществах фотоконтента?» — спросите вы. Ответ очевиден: изучая возможности, которые дает заказчику ваша услуга, вы «прокачиваете» в том числе и свои навыки в поиске работы и в собственном профессиональном развитии.
Фотограф Ксения Большакова
Представьте: к вам обращается владелец компании, который пока только размышляет о необходимости использовать социальные сети и другие соцмедиа для создания фотоконтента. Если вы хорошо вникните в тему и сможете представить все преимущества услуги, желательно — наглядно и на примере конкурентов, то можете рассчитывать на продолжительное сотрудничество. Клиент будет воспринимать вас не только как профессионального фотографа, но и как специалиста широкого профиля. А это положительно отразится и на заработке, и на вашей репутации.
Почему именно съемки в SMM?
Общеизвестный факт: картинки воспринимаются быстрее, чем текстовая подача информации. А в наших реалиях, когда наблюдается дефицит свободного времени в сочетании с нежеланием поглощать большое количество букв, фотографии являются лучшим вариантом рассказать о себе, продукте, каких-то услугах и проводимых мероприятиях.
Визуальная часть контента не менее важна, чем мотивирующая текстовая информация. Кажется, что с помощью фтоконтента очень просто заявить о себе в наше время, когда практически у каждого есть гаджеты и зеркальные фотоаппараты. Но это далеко не так. Удачный фотоконтент требует участия как минимум опытного фотографа с креативным мышлением и профессиональном оборудовании, а в идеале — целой команды специалистов, включая дизайнера, гримера, мастеров по свету и рекламе.
Фотограф Ксения Большакова
Чего можно добиться с помощью фотоконтента?
Чтобы понять, нужен ли вашему бизнесу или бренду фотоконтент, необходимо реально оценить его основные возможности. Качественные фото выгодны как компании, так и самому клиенту, который изучает товар или услугу дистанционно. В таком формате невозможно взять продукт в руки, оценить его качество и соответствие цены заявленным характеристикам.
Фотоконтент позволяет добиться следующих результатов:
1. Представить себя, свои возможности, выпускаемые товары и услуги. Потребители по создаваемому в соцмедиа образу судят о том, соответствует ли он их ожиданиям и существующим потребностям. Фотоконтент расширяет целевую аудиторию, а также поддерживает интерес у постоянных клиентов.
2. Соответствовать современным тенденциям стиля и моды. Фотоконтент в соцмедиа — грубо говоря, ваше «лицо». А о его состоянии мы заботимся больше всего. Если вы публикуете снимки с телефона или сайта своего магазина, то фото будут непредставительными. Для создания профессионального фотоконтента необходима отдельная фотосъемка.
3. Выгодно подавать информацию о себе, новинках и событиях. Аудитория ищет интересные и необычные визуальные подходы, которые находят отклик в душе. Другими словами, вы должны быть «на одной волне» со своей целевой аудиторией. Между даже более достойным продуктом, который представлен нудными стоковыми фотографиями, и креативными, яркими снимками, попадающими строго в цель, но менее качественными, потребитель выберет понравившийся визуал.
Фотограф Ксения Большакова
Нельзя не отметить и повышению с помощью фотоконтента конверсии сайта. Это доказанный факт. Существует немало кейсов, демонстрирующих взлет конверсии благодаря качественному фотоконтенту.
А как делают другие?
Изучать поведение в соцмедиа своих конкурентов — всегда полезно. Вы можете вдохновляться чужими идеями, анализировать влияние разных приемов на поведение и интерес целевой аудитории. Ясно одно: ни одна известная компания не игнорирует фотоконтент. Он обычно отражает основные цели и принципы компании, имеет определенную цветотематику. Это делает бренд узнаваемым.
Одинаковые едва уловимые детали не надоедают, а внушают потребителю то, что компания стабильная, верна своим словам и принципам, но в то же время не стоит на месте и интересуется своим потребителем.
Фотограф Ксения Большакова
Области применения фотоконтента
Фотоконтент — это уникальный продукт для развития вашего бизнеса, применяемый не только в социальных сетях. Его используют в разных сообществах, при проведении опросов и обсуждении наболевших тем. Зрительное восприятие в нужный момент напомнит о себе потенциальному клиенту, и он сделает правильный выбор.
Вот основные области применения фотоконтента:
— сообщества в интернете: создание аватарок, обложек, статей, Stories;
— реклама в офлайне: размещение фотографий на стендах, буклетах, в СМИ, использование снимков при проведении рекламных акций;
— размещение на тематических форумах, в обсуждениях целевой аудитории.
Для получения ожидаемых результатов от фотоконтента необходимо правильно организовать и провести фотосъемку. Это не делают спонтанно. Несмотря на видимую несерьезность контента в социальных сетях, потерять свою аудиторию здесь достаточно просто, а вот снова пробиться через конкурентов — сможет далеко не каждый.
Фотограф Ксения Большакова
Этапы проведения подготовки и создания фотоконтента
Фотограф, который создает визуальный контент, должен обладать определенными профессиональными качествами, в частности — готовностью проникнуться концепцией конкретного бизнеса и бренда. Но и от вас многое зависит. Вы определяете цели предстоящей работы. От них зависит не только бюджет съемки, но и удовлетворение конечными результатами.
Фотоконтентная съемка не всегда только демонстрирует продукцию бренда. Она может разыгрывать разные варианты употребления продукта, освещения его преимуществ. Также съемка демонстрирует основные ценности бренда.
Необходим концепт. Это основа контентной фотосъемки. Необходимо прописать задействованный реквизит, будущие траты, сформировать основную идею, подобрать локации.
Следующим шагом является выбор членов команды: визажиста, фотографа, художника, дизайнера, режиссера, моделей. Учитывайте тематику работы фотографа. Если он классно снимает продукты, то не факт, что сможет работать с моделями или интерьерами. Не стоит сотрудничать с теми, кто привык к потоковой работе и пока не развивается в определенной нише. Хороший фотограф-универсал — вполне возможно, но все-таки маловероятно.
Фотограф Ксения Большакова
Далее идет сама съемка. Прежде чем к ней приступить необходимо «закрыть» все предшествующие этапы, в том числе выбор моделей и определение строгих рамок бюджета. Не забывайте о предварительных договоренностях с владельцами съемочной площадки и оборудования. Выгоднее оплачивать почасовую аренду.
Не пытайтесь предугадать всё и на 100% контролировать рабочий процесс. Перфекционизм держит в напряжении всю команду. Отлично, когда каждый делает свою работу хорошо, творчески подходит к поставленным задачам, адекватно воспринимает критику и получает удовольствие от самого процесса создания фотоконтента.
После идет этап отбора подходящего материала и проведение его обработки. Первоначальный объем кадров должен быть превышен на 20-40%, чем нужно для размещения. Отобранные снимки изучает заказчик. Выбранные попадают на этап коррекции и создания дополнительных элементов, в том числе коллажей.
Фотограф Ксения Большакова
Формат съемок
Формат съемок определяет вектор работы специалистов по фотоконтенту. С «наполнением» стоит определиться как можно раньше.
Например, если ваша деятельность связана с продуктами, то можно провести Food-съемку, когда снимки задевают вкусовые пристрастия потребителя, пробуждают его аппетит. Здесь не обойтись без применения красителей и всего, что используют в телевизионной или баннерной рекламе. Но как к этому отнесется покупатель: ведь он хочет получить в точности то, что видит на фотографиях.
Для продуктовой тематики также подходит и другой формат, который наиболее честен с точки зрения соцмедиа, — предметная съемка. Товары будут представлены в своем настоящем виде, но в определенном тематическом окружении. Особое внимание уделяется фоновым оттенкам и реквизиту. Возможно задействование моделей, которые незаметно повышают градус доверия потребителя. Но здесь важно учитывать возраст, пол, статус, уровень достатка целевой аудитории.
Фотограф Ксения Большакова
Для передачи целей, эмоций, отношения к клиентам используют имиджевую съемку. Она считается наиболее дорогостоящей. Требует задействования разного ресурса: как эмоционального, профессионального, так и технического. Необходимо в соответствии с целями подобрать локацию, модели, реквизит.
Наиболее простой и доступной считается архитектурная или интерьерная съемка. В рамках ее реализации необходимо участие только фотографа с соответствующим оборудованием.
Процесс создания фотоконтента сложно подогнать под определенные стандарты и «загнать» в узкие рамки. Вам придется постоянно привлекать новую аудиторию, но и нельзя забывать о постоянных клиентах. Забота о потребителе, честность и стремление быть ближе к своему покупателю точно воздадутся с лихвой в скором будущем.
Источник