- СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ
- Смотреть что такое «СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ» в других словарях:
- Что такое семинары и семинары-практикумы? консультация
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- семинар-практикум
- Смотреть что такое «семинар-практикум» в других словарях:
- Семинар-практикум как эффективная форма методической работы с родителями
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ
Современный образовательный процесс: основные понятия и термины. — М.: Компания Спутник+ . М.Ю. Олешков, В.М. Уваров . 2006 .
Смотреть что такое «СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ» в других словарях:
семинар-практикум — семинар практикум, семинара практикума … Орфографический словарь-справочник
практикум (семинар/практикум) — — [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия EN workshop … Справочник технического переводчика
семинар-практикум по стратегическим вопросам — — [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия EN strategic workshop … Справочник технического переводчика
ПРАКТИКУМ — [ Словарь иностранных слов русского языка
семинар — (лат. seminarium рассадник) особая форма групповых занятий по какому л. предмету или теме при активном участии учащихся, слушателей. Новый словарь иностранных слов. by EdwART, , 2009. семинар семинара, м. [латин. seminarium]. Особая форма… … Словарь иностранных слов русского языка
Школа № 36 (Казань) — Школа № 36 Основана: 1935 Директор: Матлина Татьяна Петровна Тип: средняя общеобразовательная школа Адрес: Россия, 420036, Казань, ул. Лядова, д. 7 Телефон: Work+7 (843) 571 2 … Википедия
Механико-математический факультет МГУ — Координаты: 55°42′11″ с. ш. 37°31′50″ в. д. / 55.703056° с. ш. 37.530556° в. д. … Википедия
ГОСТ Р 53524-2009: Конгрессная деятельность. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 53524 2009: Конгрессная деятельность. Термины и определения оригинал документа: 50 ассамблея: Официальная встреча членов международной организации для решения вопросов текущей, политической, законодательной, финансовой… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Климов, Евгений Александрович — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия
Интегральная психотерапия — Интегральная психология и психотерапия (ИПП) – это новое научное и практическое направление в психологии и психотерапии, которое интегрирует (суммирует, объединяет) лучшие методы психологической помощи разных времен и народов и в результате… … Википедия
Источник
Что такое семинары и семинары-практикумы?
консультация
Что такое семинары и семинары-практикумы?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakoe_znachenie_imeyut_seminary_i_seminary.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Какое значение имеют семинары и семинары-практикумы в методической работе ДОО?
Ежегодно планируемые в годовой работе дошкольной образовательной организации (далее – ДОО) семинары и семинары-практикумы остаются наиболее эффективной формой повышения квалификации воспитателей. В начале учебного года составляется подробный план семинара, который может включать одно или несколько занятий, где сочетается обсуждение вопросов теории, проблем практики, знакомство с новинками литературы и передовым опытом. На первом занятии данный план может быть дополнен конкретными вопросами, на которые воспитатели хотели бы получить ответ.
Семинар может быть постоянно действующим и временным. Руководителем семинара могут быть заведующий ДОО или старший воспитатель, приглашенные специалисты. В его проведении участвуют воспитатели и другие педагоги ДОО.
Семинар-практикум отличается тем, что в него включаются практические задания, наблюдения работы коллег с последующим обсуждением. В ходе семинара-практикума предусматривается обсуждение различных точек зрения, дискуссии, создание проблемных ситуаций, которые позволяют в итоге вырабатывать единую позицию по рассматриваемому вопросу. Важно, чтобы итоги семинара оформлялись в виде конкретных и реально выполнимых рекомендаций, а их реализация находилась под контролем руководителя.
Важным является вопрос определения места проведения семинара. Это может быть методический кабинет ДОО, групповая комната, музей, выставочный зал, территория ДОО в зависимости от тех задач, которые должны решать участники семинара.
Если семинар рассчитан на несколько занятий, то необходимо подготовить памятку для его участников, в которой указывается тема, место и порядок проведения каждой встречи, перечень вопросов, список литературы для предварительного ознакомления. По итогам семинара рекомендуется оформлять выставку работ педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Что такое хорошо и что такое плохо?»- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита.
Семинар для воспитателей «Конструирование — что это такое?»
Дается понятие, что такое конструирование.
Теоретический семинар для педагогов ДОУ «Что такое ФГОС дошкольного образования?»
Теоретический семинар для педагогов ДОУ«Что такое ФГОС дошкольного образования?»Форма: мини- лекция ( презентация), круглый столЗадачи:· Познакомить пед.
Семинар – практикум «Что такое Доброта?»
имеет большую практическую значимость для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум «Есть на свете такая профессия»
В кануну праздника МЧС можно провести данное мероприятие как с педагогами и родителями ДОУ , так и старшеклассниками.Цель-познакомить родителей и педагогов ДОУ(учащихся школы) с историей возникн.
Семинар воспитателей по теме: «Что такое ТРИЗ»
Главное отличие тризовского мышления от других видов мышления – это сознательное управление процессом мышления, это мышление по алгоритмам, мышление по законам и правилам! Если мы научимся управлять р.
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Психологические границы (территория). Что это такое?»
Любые отношения между людьми это соприкосновение психологических территорий, или, другими словами – психологических границ. И от того как происходит это соприкосновение зависит качество сформированных.
Источник
семинар-практикум
Слитно или раздельно? Орфографический словарь-справочник. — М.: Русский язык . Б. З. Букчина, Л. П. Какалуцкая . 1998 .
Смотреть что такое «семинар-практикум» в других словарях:
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ — форма организации урока, в которой часть учащихся временно объединяется в группы с учетом уровневых достижений для решения задач за ограниченное, заранее заданное время, по истечении которого группы отчитываются либо всему классу, либо учителю,… … Современный образовательный процесс: основные понятия и термины
практикум (семинар/практикум) — — [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия EN workshop … Справочник технического переводчика
семинар-практикум по стратегическим вопросам — — [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия EN strategic workshop … Справочник технического переводчика
ПРАКТИКУМ — [ Словарь иностранных слов русского языка
семинар — (лат. seminarium рассадник) особая форма групповых занятий по какому л. предмету или теме при активном участии учащихся, слушателей. Новый словарь иностранных слов. by EdwART, , 2009. семинар семинара, м. [латин. seminarium]. Особая форма… … Словарь иностранных слов русского языка
Школа № 36 (Казань) — Школа № 36 Основана: 1935 Директор: Матлина Татьяна Петровна Тип: средняя общеобразовательная школа Адрес: Россия, 420036, Казань, ул. Лядова, д. 7 Телефон: Work+7 (843) 571 2 … Википедия
Механико-математический факультет МГУ — Координаты: 55°42′11″ с. ш. 37°31′50″ в. д. / 55.703056° с. ш. 37.530556° в. д. … Википедия
ГОСТ Р 53524-2009: Конгрессная деятельность. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 53524 2009: Конгрессная деятельность. Термины и определения оригинал документа: 50 ассамблея: Официальная встреча членов международной организации для решения вопросов текущей, политической, законодательной, финансовой… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Климов, Евгений Александрович — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия
Интегральная психотерапия — Интегральная психология и психотерапия (ИПП) – это новое научное и практическое направление в психологии и психотерапии, которое интегрирует (суммирует, объединяет) лучшие методы психологической помощи разных времен и народов и в результате… … Википедия
Источник
Семинар-практикум как эффективная форма методической работы с родителями
Татьяна Долгер
Семинар-практикум как эффективная форма методической работы с родителями
Подготовка любого методического мероприятия начинается с определения цели. Важно ответить на вопросы «Чего мы хотим добиться, организуя это мероприятие?», «Каков должен быть результат?», «Что измениться в деятельности?». Если цель реальна, то она побуждает педагога к деятельности, вызывает у него активность.
На сегодняшний день главной целью становиться – совершенствование методов работы с родителями
Вовлечение родителей в совместное решение проблем ребенка это одна из наиболее сложных задач при работе с родителями. Для того, чтобы решить данную задачу педагогу-психологу нужно не только заинтересовать родителей, но и уметь правильно преподнести им информацию.
Методическая работа в ДОУ призвана помочь добиться высоких результатов при минимальных затратах времени и усилий. Необходимо так организовать работу в данном направлении, чтобы каждый педагог мог бы проявить свои способности, приобрёл новые знания, умения и навыки, способствующие повышению его педагогической компетенции, что в свою очередь привело бы к повышению эффективности и качеству обучения и воспитания дошкольников
. Использование активных форм работы с родителями повышает интерес к мероприятиям в школе, улучшает отношение к учреждению в целом и к педагогу, в частности.
Проговаривая свои проблемы по предложенной теме, родители смогут выделить наиболее злободневные и сами же их решить, разрабатывая свои рекомендации. В результате они не только обмениваются опытом, но и начинают больше доверять себе, своей компетентности, уходят с новыми идеями и повысившейся самооценкой.
Безусловно, все проблемные вопросы можно обсудить и в режиме дискуссии. Но, как известно, простое обсуждение всегда менее эффективно, чем включение прорабатываемого материала в деятельность.
В данной работе я хочу привести примеры методических приемов и упражнений, которые педагоги могут использовать в групповой активной работе с родителями.
Семинар-практикум» — основная цель подобного собрания – обыгрывание и решение проблемных ситуаций. Родительские собрания, проводимые в форме семинаров – практикумов отвечают всем этим требованиям. Семинар-практикум отличается тем, что в него включаются практические задания, наблюдения работы коллег с последующим обсуждением. К семинару-практикуму возможно проведение анкетирования родителей по теме семинара-практикума, заранее предлагаются вопросы для дальнейшего обсуждения во время семинара, а также выполнение какого-либо домашнего задания (изготовление поделок, приготовление каких-то блюд и др.). В ходе семинара-практикума предусматривается возможность обсуждения различных точек зрения, дискуссии для выработки единой позиции по рассматриваемому вопросу. Важно, чтобы итоги семинара оформлялись в виде конкретных и реально выполнимых рекомендаций. Все чаще поднимается вопрос о необходимости обучения родителей, особенно молодых мам, методам личностно-ориентированного общения с ребенком-дошкольником. Поэтому организация семинара-практикума для родителей является важной формой работы. К проведению его привлекаются разные специалисты. Можно устроить вечер игр детей и взрослых, а руководитель семинара будет внимательным наблюдателем и советчиком. О своих наблюдениях он расскажет родителям на следующем занятии и даст конкретные советы о методах индивидуального общения с ребенком. Такая работа будет полезна и родителям, и детям, и дошкольному учреждению, авторитет которого в глазах родителей только возрастет. Успех или неуспех семинара-практикума зависит от качества его подготовки организаторами мероприятия. Чтобы вовлечение родителей в работу семинара было успешным и действенным, необходимо провести определённую подготовительную работу. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ •
Выбор темы семинара – практикума.
• Изучение воспитателями и другими организаторами собрания научнометодической литературы по теме.
• Распределение обязанностей по подготовке семинара.
• Проведение микроисследования в обществе детей и родителей.
• Приглашение родителей и других участников семинара (руководителя, старшего воспитателя, врача, медсестры, учителя-логопеда, психолога и др.)
• Подготовка заданий, конкурсов, выставок по теме собрания, совместной деятельности родителей и детей (если требуется).
• Определение способов и приемов совместной работы его участников.
• Разработка сценария.
• Разработка рекомендаций, памяток родителям.
• Оборудование и оформление места проведения семинара – практикума. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПЛАНА-КОНСПЕКТА СЕМИНАРАПРАКТИКУМА:
• чётко продуман целевой компонент;
• продуманы способы мотивации участников (детей, родителей, педагогов) на предстоящую деятельность;
• предусмотрен этап целеполагания, участниками поставлена (принята)индивидуальная цель, направляющая их активность к достижению результата;
• представлены средства решения поставленных целей;
• определены способы работы педагога с детьми в логике управления их деятельностью по достижению результата;
• указаны способы подведения итога и рефлексии образовательных достижений участников. Правильная организация и проведение семинара – практикума позволит вовлечь родителей в образовательный процесс, превратит их из пассивных слушателей в активных участников. Родитель должен уйти с ощущением, что он всегда и во всем должен помогать своему ребенку, что он главный воспитатель.
Информационный буклет как форма работы с родителями Цель: привлечь внимание целевой аудитории Форма: буклет Обоснование идеи: Главные преимущества информационного буклета: невысокая стоимость,.
Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.
Мастер–класс для учителей литературы «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми» Одной из важнейших проблем современной школы является совершенствование индивидуальных, творческих способностей обучающихся, что предполагает.
Нетрадиционная форма работы с родителями «Родительская почта» Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных Изменившаяся современная семья озабочена решением.
Речевые тренинги как форма работы с родителями ФОТООТЧЕТ На страницах своего блога я уже рассказывала о различных формах работы с родителями (творческая студия «ЛОГО-АРТ», родительские.
Семинар-практикум по работе с родителями «Знатоки природы» Тема: «Знатоки природы». Форма проведения: семинар- практикум. Аудитория: родители старшей возрастной группы. Количество участников: 16.
Семинар-практикум с родителями «О детских капризах и упрямстве» Тема «О ДЕТСКИХ КАПРИЗАХ И УПРЯМСТВЕ» 2014-2015 уч. год Подготовила и провела: воспитатель Людмила Федоровна Сучкова Подготовительный этап:.
Семинар-практикум с родителями «Организация двигательной активности дошкольников дома» Цель: Способствовать формированию у родителей потребности в приобретении теоретических знаний и практических навыков в организации двигательной.
Семинар-практикум с родителями «Тестопластика как средстворазвития мелкой моторики и координации движений пальцев рук» Семинар – практикум с родителями Партнерское взаимодействие с родителями «Тесто пластика как средство развития мелкой моторики и координации.
Стенгазета как форма работы с родителями Уважаемые коллеги! Хотелось бы познакомить вас со своими стенгазетами, которые стали неотъемлемой частью моей работы. Стенгазеты являются.
Источник