Что значит сегодня учить

Если мы будем сегодня учить детей так же, как вчера, мы украдем у них завтра
статья на тему

Нынешнее время войдет в историю как время информационного общества. Быстрое развитие современного социума, использование информационных и коммуникативных технологий не только открывает перед человечеством новые возможности, но и ставит новые задачи. Одной из главных задач современной системы образования, таким образом, является воспитание творчески мыслящих выпускников, обладающих высоким творческим потенциалом. Актуальность этой задачи усиливается еще и тем, что в настоящее время в мире происходит постоянное удорожание технологий, сырья, оборудования, энергоресурсов и ухудшение экологической обстановки, что в свою очередь приводит к глобальным социальным проблемам в обществе. Решение этих проблем с одной стороны вызывает необходимость в новых технологиях, новых идеях, новых знаниях, с другой стороны требует создания новых способов ускоренного получения и постоянного обновления знаний, а самое главное – требует от каждого человека нового мышления.

Скачать:

Вложение Размер
esse_gbou_sosh_31.docx 23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Принцип искусства воспитания гласит:

«Дети должны воспитываться не для настоящего,
а для будущего, возможно, лучшего состояния рода человеческого».

Нынешнее время войдет в историю как время информационного общества. Быстрое развитие современного социума, использование информационных и коммуникативных технологий не только открывает перед человечеством новые возможности, но и ставит новые задачи. Одной из главных задач современной системы образования, таким образом, является воспитание творчески мыслящих выпускников, обладающих высоким творческим потенциалом. Актуальность этой задачи усиливается еще и тем, что в настоящее время в мире происходит постоянное удорожание технологий, сырья, оборудования, энергоресурсов и ухудшение экологической обстановки, что в свою очередь приводит к глобальным социальным проблемам в обществе. Решение этих проблем с одной стороны вызывает необходимость в новых технологиях, новых идеях, новых знаниях, с другой стороны требует создания новых способов ускоренного получения и постоянного обновления знаний, а самое главное – требует от каждого человека нового мышления.

Дмитрий Сергеевич Лихачев в «Письмах о добром и прекрасном» писал: «На человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть не просто человеком, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за все, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за все, что будет создаваться».

Нам, учителям, доверили великую миссию: растить поколение новых людей, детей — носителей нового сознания. Сегодня мы готовим наших детей для завтра, которое нельзя получить в готовом виде, его нужно создать, а для этого нужно приложить немалые усилие. Безусловно, учителя не в силах с точностью предугадать, каким оно будет это завтра, какие профессии будут наиболее востребованы, и какие навыки и умения будут отвечать на вызовы современного общества. Но на пороге 2020 года очевидно одно: мы живем в мире, который меняется с бешеной скоростью, и по-другому уже не будет никогда. Таким образом, самое главное, чему мы должны научить своих учеников, это умение меняться также быстро, как меняется все вокруг.

А что входит в понимание «меняться»? И зачем нужно меняться? Меняться – значит идти в ногу со временем. Современный человек должен уметь легко адаптироваться к сложившимся ситуациям. Например, если профессия, на получение которой было потрачено несколько лет, вдруг перестала быть актуальной, как это однажды произошло с телефонистами, машинистками, фонарщиками и т.д., человек мог бы достаточно легко, без видимых препятствий, освоить другую, не менее интересную для него профессию. Сегодня чаще можно наблюдать ситуации, когда профессия не исчезает, а меняет или расширяет свои границы. В таком случае, работник должен вовремя сориентироваться и в сжатые сроки приобрести те умения и навыки, которых ему не хватает, чтобы оставаться конкурентоспособным на рынке труда и не потерять свое место.

Таким образом, мы подобрались к главному вопросу, ответить на который стоит каждому педагогу, работающему в современной школе: можем ли мы сегодня учить детей также, как учили вчера? И в этом вопросе мы полностью разделяем мнение выдающегося американского философа и педагога 19-го века Джона Дьюи, который сказал: «Если мы будем сегодня учить детей так же, как вчера, мы украдем у них завтра». Почему? Совершенно не потому, что раньше обучение было менее эффективным, чем сегодня. Главная причина заключается в том, что цели обучения кардинально изменились, а значит логично, что и средства достижения этих целей должны поменяться. Вчера наших родителей учили, как использовать знания, полученные в школе, чтобы найти свое место в жизни. Сегодня мы учим учеников добывать знания самостоятельно на протяжении всей жизни, чтобы быть успешными и востребованными в разное время и в разных условиях. Согласитесь, что, если мы будем, как раньше, просто передавать ученикам знания в готовом виде, мы воспитаем их людьми, неспособными успешно справляться с задачами, которые необходимо решать в условиях информационного общества.

Сегодня, как и много лет назад

Приходят дети в школу на занятия,

Чтобы найти там драгоценный клад,

Успешно провести его изъятие.

А клад тот спрятан очень глубоко,

И без стараний дело не получится

Когда-то это было просто и легко,

Но в наше время дети по-другому учатся!

В былые времена учителя клад сами находили,

И тщательно достав все драгоценности,

Ученикам искусно на уроке подносили,

Не поднимая с ними темы достоверности.

Ученикам все это нужно было бережно хранить,

С годами лишь сокровища приумножая,

И этого хватало, чтоб работать и успешным быть,

Своей дороги в жизни не меняя.

Сегодня, в век, где правит информация,

Законы жизни сильно изменились,

Кому теперь нужна ее трансляция?!

Когда все доступы к хранилищам открылись!

Как на волне успеха в современном мире плыть?

Как выбрать из всего, что предлагается?

И как для общества незаменимым человеком быть?

Учитель «новой» школы найти ответ старается!

Готового решения уже прошла пора,

Ведь мысль верную Дьюи сказал,

«Учил детей ты так же как вчера,

Считай, что завтра ты у них украл!»

Мы учим поколение совсем иных людей

Им предстоят великие свершения,

Они родоначальники всех будущих идей,

А это значит — им нужны особые умения!

Какие? Для школы это больше не секрет,

Ученые всех стран пришли к единому решению,

Мы помогаем нужное искать, а не даём ответ,

А также учим быть готовым к обсуждению!

Так мы добрались до идеи Школы «новой»,

Чтобы учащиеся смогли успешно клад найти,

Нам нужно научить их двигаться своей дорогой,

Но выбирать всегда лишь актуальные пути!

(Губарь Н. К., учитель школы № 31)

«Никакие технологии не заменят хорошего педагога. Российская школа нуждается в талантливых, открытых всему новому преподавателях. Сегодняшнему учителю должны быть доступны все современные достижения науки о ребёнке и технологические возможности» — цитата из Послания президента России В.В.Путина. Данное высказывание Владимира Владимировича является формулой успеха и главным условием, при котором российская школа может укрепить свои позиции как лидера в области образования.

Сегодня педагог должен учить школьников, тому, как искать и находить возможности для самореализации в жизни, как преодолевать трудности, чтобы стать сильными, успешными, востребованными своим временем. Современное образование призвано научить ребёнка жить в мире самостоятельно, самостоятельно открывать факты и самостоятельно решать проблемы. Человек будет востребован в том случае, если пойдёт в ногу со временем, а не «застрянет» в прошлом. Всего этого можно добиться только в том случае, если педагог сам находится в постоянном поиске лучших и наиболее актуальных, соответствующих современной действительности практик, технологий и методов работы.

Всякое начало трудно. Это истина для каждой науки. Но «…учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель», — утверждает Ушинский. Кому-то понадобятся годы, чтобы начать работать по-новому. Но главное – двигаться вперёд, ставя на первое место личность ученика, взращивая в нём светлое и нравственное, и помнить слова Януша Корчака: «Ребёнок не лотерейный билет, на который должен пасть выигрыш в виде портрета в зале заседаний магистрата или бюста в фойе театра. В каждом есть своя искра, которую может выжечь кремень счастья и правды, и, может, в десятом поколении, она вспыхнет пожаром гениальности и, прославив собственный род, осветит человечество светом нового солнца».

Сокина Л.А., учитель школы № 31

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если счастье не сегодня, то когда?

Представьте себе, что ваша жизнь — это игра, в которой вы жонглируете в воздухе пятью мячами. Эти мячи — работа, семья, здоровье, друзья и душа — и все это не должно упасть. Вскоре вы поймете, что р.

ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе «Учить детей, что может быть прекрасней?»

Эссе «Учить детей, что может быть прекрасней?».

Автореферат:сегодня-здоровые дети,завтра- здоровое общество

в реферате включенымероприятия по внеклассной работе и программа интенсивной подготовки к соревнованиям учащихся 9-11 классов.

«Сегодня — здоровые дети, завтра — здоровое общество»

Мои ученики посещают уроки физкультуры в полной мере и практически их не пропускают.

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Я буду сегодня с тобой говорить» ( блокадная лирика Ольги Берггольц)

Сценарий и методические рекомендацииЛитературно-музыкальная гостиная «Я буду сегодня с тобой говорить» ( блокадная лирика Ольги Берггольц)16 мая 2015 года исполняется 105 лет со дня рождения.

Программа по социализации «Сегодня здоровые дети – завтра здоровое общество».

Цель курса внеурочной деятельности:· укрепление психического и физического здоровья детей в процессе формирования личности, способной реализовать.

Сегодня здоровые дети,завтра-здоровое общество!

В гостях у первоклассников –командир 2 взвода ОР ДПС ГИБДД , капитан полиции Монаков А.В. Им проведена беседа «Неукоснительное соблюдение ПДД»Учитель нач.кл. МАОУ СПШ № 33Романенко В.

Источник

Значение слова «учить»

1. (сов. научить и обучить) перех. Передавать кому-л. какие-л. знания, навыки. Учить грамоте. Учить французскому языку. Учить читать.Когда наступила пора учить его языкам и музыке, Глафира Петровна наняла за бесценок старую девицу, шведку. Тургенев, Дворянское гнездо. Коробкин учил приютских сирот сапожному делу. Ляшко, Никола из Лебедина. || (сов. выучить). Давать образование, обеспечивать кому-л. возможность учиться. — Везде я одна, как есть: и воспитала-то детей, и учила их, все я. Тургенев, Дворянское гнездо. Она подглядела бледность на лице мужа в то время, когда дело шло о пансионе —. Почудилось ей, что Артамону Ильичу вовсе не хотелось учить дочь. Гл. Успенский, Нравы Растеряевой улицы. || (сов. научить) чему или с неопр. Прививать кому-л., воспитывать в ком-л. какие-л. качества, навыки и т. п. — Твоя мать умная женщина, опытная женщина. Она не станет тебя учить дурному. Чернышевский, Что делать? || (сов. научить). Обогащать опытом, знаниями, пониманием окружающего. Опыт революции учит массы быстро. Ленин, Грозящая катастрофа и как с ней бороться. Пример борца живет и учит. Жаров, Воин коммунизма. || (сов. научить и обучить). Дрессировать (животных). [Поросенка] Прошка учил делать разные штуки. Станюкович, «Человек за бортом.»

2. Разг. Быть учителем, заниматься педагогической деятельностью; преподавать. [Ирина:] Завтра я поеду одна, буду учить в школе и всю свою жизнь отдам тем, кому она, быть может, нужна. Чехов, Три сестры.

3. (сов. научить) перех. Наставлять, давать советы, указания. Из желания добра сестра Юлинька учит Полину требовать от Жадова, чтоб он поступал по примеру Белогубова. Чернышевский, Заметки о журналах. — Это вы его хорошо учили тогда, чтоб он сам на себя пошел и сказал. Достоевский, Преступление и наказание. || Разг. Наказывать. — Нет, брат, вашего брата учить надо. Ты с мошенниками подделал [купон]. — Сидор! Кликни-ка полицейского. Л. Толстой, Фальшивый купон. Под этими березами князь учил своих мужиков уму-разуму, то есть попросту сек. Гарин-Михайловский, Несколько лет в деревне.

4. с придаточным дополнительным. Обосновывать, развивать (какую-л. мысль, теорию и т. п.). [Педагоги бурсы] воспитаны тою философией, которая учит, что «все люди смертны, Кай — человек, следовательно, Кай смертен». Помяловский, Очерки бурсы. Владимир Ильич учил, что для полной победы над бюрократизмом необходимо вовлечение всего населения в управление государством. Фотиева, Как работал В. И. Ленин.

5. (сов. выучить) перех. Повторяя что-л., запоминать, усваивать. Учить роль. Учить стихотворение.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

УЧИ’ТЬ, учу́, у́чишь, несов. 1. кого-что чему, с инф. и без доп. Сообщать кому-н. какие-н. знания, навыки, уменье. Учит азбуке детей. Пушкин. У. рисованию. У. пению. У. играть в шахматы. Яйца курицу не учат. Пословица. || Наставлять, заставлять усвоить что-н., оказывать влияние на кого-что-н. в нужном направлении. Маркс и Энгельс учили пролетариат сознавать свои силы, сознавать свои классовые интересы и объединяться для решительной борьбы с буржуазией. История ВКП(б). Учил ты жить для славы, для свободы. Некрасов. Как вас учу, так вы и поступайте. Пушкин. 2. без доп. Быть профессиональным учителем или учительницей. У. в средней школе. 3. с союзом «что». Высказывать то или иное мнение, доказывать, развивать ту или иную мысль, положение. Ленин всегда учил, что без революции рабочего класса невозможно свергнуть капитализм. История ВКП(б). 4. что. Усваивать, твердить, стараться воспринять и запомнить. У. урок. У. роль. У. стихи наизусть. У. историю. 5. кого-что. Бить, сечь (простореч.). Как у нас на улице муж жену учил. Песня.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

учи́ть

1. обучать кого-либо чему-либо, передавать знания, навыки по определённой дисциплине ◆ Дети, это Нина Ивановна, она будет вас учить русскому языку.

2. изучать, получать знания, навыки по определённой дисциплине ◆ Следующие три дня перед экзаменом буду усиленно учить сопромат.

3. зубрить, многократно произносить с целью запоминания наизусть ◆ Ни в коем случае не надо заставлять ребенка учить стихотворение, если он этого не хочет.

4. физически наказывать, бить ◆ Учи жену без детей, а детей без людей.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: несбалансированность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Читайте также:  Память не может быть read что это значит
Оцените статью