Что значит седзе жанры

Седзе — что это за жанр? Лучшие седзе аниме

Аниме и манга отличаются достаточно обширной классификацией жанров, в которой легко запутаться. Одним из самых распространённых направлений является седзе. Что это за жанр?

Что такое седзе

В переводе с японского это слово означает «девушка», и рассчитано такое аниме или манга на определённую группу зрителей: девушек 12-18 лет. Как правило, главным героем такого проекта становится девушка-школьница, которой на протяжение всей истории предстоит пройти через личностное становление и, конечно же, первую любовь. Отличительной чертой этого жанра является характерная рисовка: либо гротескная с юмористическим уклоном, либо максимально детальная и романтическая. Мужские персонажи в седзе часто изображены храбрыми, благородными и красивыми. Если коротко ответить на вопрос, что это за жанр — седзе, можно сказать, что это аниме или манга романтической направленности, где главным героем является девушка.

Ao Haru Ride

В этом жанре было выпущено бесчисленное количество манги и аниме, однако начинать знакомство стоит с самого лучшего. Итак, одним из самых романтичных седзе аниме признают Ao Haru Ride, или «Неудержимую юность». Сериал сделан по одноименной манге и повествует о судьбе обычной школьницы Футабы Йошиоки. Девушка обладает незаурядной внешностью, из-за чего подвергается всческим гонениям. В итоге, перейдя в новую школу, Футаба решает не выделяться из толпы и просто перестаёт за собой следить. Девушка сразу же находит подруг в лицах полностью противоположных особ, зацикленных на внешности и парнях.

Читайте также:  Что значит личный конфликт

В новой школе Футаба встречает старого друга Ко Мабучи, с которым когда-то завязывались романтические отношения. Несмотря на явные знаки внимания со стороны Ко, он утверждает, что между ними ничего не может быть. Будучи самым видным парнем в школе, он не обделён женским вниманием, поэтому перед Футабой предстаёт сложная задача: вернуть чувства Ко и не потерять при этом подруг. В аниме жанров седзе комедии и романтики полно, так что юный зритель вдоволь насладится забавными моментами и трогательными сценами.

Chihayafuru

Ещё одно интересное аниме, раскрывающее также и богатейшую японскую культуру, — Chihayafuru, или «Яркая Чихайя». Это аниме посвящено девушке Чихае Аясэ, которая с детства увлекается карутой (традиционные карточные состязания, основанные на чтении «Стихов 100 поэтов»). Ещё в младшей школе её научил играть Арате, талантливый и амбициозный мальчик, мечтающий стать чемпионом мира. Чихая пронесла любовь к игре и самому Арате сквозь годы и в старшей школе решает создать клуб каруты.

Романтика аниме жанра седзе не знает границ, и сюжет порой принимает самый неожиданный оборот. С детства с девушкой дружит отличник Тайчи Масима, который тайно влюблён в неё. Он поддерживает её увлечение и вступает в клуб каруты, даже не будучи особо увлечённым этой игрой. Чихая не замечает тёплых чувств с его стороны и считает лучшим другом. Любовный треугольник постепенно пополняется второстепенными персонажами, а также новыми парами, но безответная любовь Тайчи к Чихае остаётся неизменной. Кого же в итоге выберет девушка?

Ookami Shoujo to Kuro Ouji

Следующее аниме, достойное внимания, — Ookami Shoujo to Kuro Ouji, или «Волчица и чёрный принц». Чтобы понять, что это за жанр — седзе, просто посмотрите хотя бы одну серию этого проекта. Уже с первых минут нам показывают столкновение главных героев и так называемую «искру». Хотя отношения их поначалу сложно назвать здоровыми, постепенно герои взрослеют и понимают, что ближе друг друга у них нет никого.

Главная героиня, Эрика Синохара, поступила в старшую школу и, чтобы похвастаться перед одноклассницами своим несуществующим новым парнем, показывает фото случайно встретившегося красавчика. По воле судьбы им оказывается Сата Кёя, отличник и самый желанный объект обожания этой самой школы. До этого Сата не был уличен ни в одной романтической истории, поэтому друзья начинают сомневаться в правдивости слов подруги, и она решает обратиться за помощью к самому объекту лжи. Сата соглашается подыграть Эрике, однако ставит условие: отныне она становится его рабыней. Эрике ничего не остаётся, кроме как согласиться, однако вскоре она понимает, что её новоиспечённый «хозяин» не такой монстр, каким хочет казаться.

Noragami

Что это за жанр, седзе аниме, красочно иллюстрирует и «Noragami» или «Бездомный бог». В главной роли выступает японский бог Ято, бродяга без единого храма и почитателей. Он выполняет мелкие поручения за награду, которую копит на строительство своего первого храма. Священное оружие — душа, призванная помогать богу, покинуло Ято, а без него он так же силён, как и простой смертный маг. Боги могут находиться среди людей практически незаметно, однако Ято замечает Хиёри Ики, которая бросается под грузовик, чтобы спасти его жизнь. В итоге девушка чудом выживает, однако душа её теперь способна выходить из тела и жить «по другую сторону». Чтобы вернуть всё на свои места, она нанимает Ято и всячески помогает ему выполнить заказ, ведь не зря говорят: «Чего хочет женщина, того хочет бог».

Перечисленные проекты с лёгкостью можно назвать одними из лучших аниме жанра седзе. Здесь присутствует и романтика, и приключения, и комичные моменты. Всё, за что мы так любим японскую анимацию!

Источник

Сёдзё

Сёдзё (яп. 少女 сё:дзё ? , «девушка») — аниме и манга, рассчитанные на особую целевую аудиторию — девушек в возрасте от 12 до 16-18 лет. В центре сюжета, как правило, находится девочка или девушка и вопрос её становления как личности, часто присутствуют любовные отношения разной степени близости, большое внимание уделяется развитию образов персонажей [1] , мужские персонажи очень красивы, благородны, храбры и самоотверженны («бисёнэны») [2] . Характерной чертой визуального ряда сёдзё часто бывает большая условность рисунка — либо гротескно-юмористическая, либо утончённо-романтическая. Из-за этих особенностей на Западе и в России сёдзё называют «жанром» или «стилем». [3] Более того, почитатели аниме и манги иногда определяют как «сёдзё» любые произведения, обладающее специфическими чертами сёдзё-работ, например, романтические аниме или те, где в центре сюжета находятся женские персонажи (как в сэйнэн-сериале Azumanga Daioh). [4] Этот вопрос подробно разбирает исследователь Мэтт Торн в статье «Что такое сёдзё-манга и чем она не является» (англ. What Shôjo Manga Are and Are Not ), где даёт следующее определение: «Сёдзё-манга — это манга, которая публикуется в сёдзё-журналах (как их определяют сами издатели)». [5]

Содержание

Этимология

Японское слово «сёдзё» переводится как «дева», «девица» или «девушка». Оно было заимствовано из китайского языка в VII веке и произошло от шао нюй (кит. упр. 少女 , пиньинь: shào nǚ) с тем же значением. [6] В китайском данное слово обозначает женщин от 17 до 29 лет, [7] в японском иероглифы относились в первую очередь к девушкам от 7 до 18 лет. [8] В настоящее время в официальных документах «сёдзё» означает всех молодых девушек, не достигших 20 лет, [9] . В разговорном языке этим словом называют всё, что так или иначе касается девушек школьного возраста: сёдзё-манга, культура сёдзё, сёдзё-романы, сёдзё-мода и так далее. [10] [11]

Сёдзё-издания в Японии

Сёдзё-манга публикуется в специальных журналах, рассчитаных на женскую аудиторию. Первым из таких журналов стал основанный в 1903 году «Мир девушки» (яп. 少女界 Сёдзё кай ? ) , за которым последовали Shojo Sekai (яп. 少女世界 Сёдзё сэкай ? , «Мир девушки», 1906) и «Друг девушки» (яп. 少女の友 Сёдзё но томо ? , 1908) . [12]

В настоящее время тематические сёдзё-журналы выпускаются крупнейшими издательствами Японии: Shueisha, Shogakukan, Hakusensha и другими. С 1950-х годов по настоящее время выходят журналы Ribon и Nakayoshi (издательство Kodansha). В 1960-х появились Margaret и Bessatsu Margaret, Shojo Comic, Shojo Friend. В 1970-х годах возникли литературный журнал Cobalt, манга-журналы Ciao, Betsucomi, Hana to Yume и LaLa, Princess. В 1980-х и 90-х годах от Ribon отделился Ribon Original (прекратил существование в 2006 году), начали издаваться Asuka, Cookie, Cheese!.

В начале 1990-х годов журналы для девушек, как Bessatsu Margaret, выходили тиражами более миллиона копий, а тираж Ribon составлял более двух миллионов копий. В настоящее время растущая популярность сёнэн среди читателей обоего пола привела к падению популярности сёдзё-журналов. Количество изданий уменьшается, и даже некоторые старейшие издания находятся на грани закрытия. [13]

Название Тираж
(данные 2004 года) [14]
Тираж
(данные 2005 года) [14]
Тираж
(данные 2006 года) [15]
Тираж
(данные 2007 года) [16]
Тираж
(данные 2009 года) [17]
Первый номер
Ciao 1,065,000 1,033,333 1,008,500 982,834 815,455 1977
Nakayoshi 457,083 457,500 418,500 400,000 306,667 1954
Ribon 729,167 537,500 400,000 376,666 274,167 1955
Bessatsu Margaret 378,333 355,833 325,000 320,000 275,834 1964
Hana to Yume 300,416 295,208 289,375 226,826 226,542 1974
The Margaret 216,666 200,000 198,333 163,334 154,584 1982
Deluxe Margaret 218,333 208,334 190,000 181,666 151,667 1967
Margaret 209,565 173,913 162,826 177,916 112,827 1963
LaLa 166,750 173,583 171,750 170,833 178,667 1976
Cheese! 174,833 155,833 148,167 144,750 117,667 1996
Cookie 203,333 204,167 228,334 200,000 165,000 1999
Bessatsu Friend 203,333 190,417 167,834 109,334 100,834 1965

История

В начале XX века в первых сёдзё-журналах («Мир девушки», «Друг девушки», Shojo Sekai) начали печатать простую одностраничную мангу. К 1930-ым годам юмористические манга-вставки стали неотъемлемой частью большинства издаваемых на тот момент журналов. Наиболее популярной была «Курукуру Куруми-тян» (яп. くるくるクルミちゃん Kurukuru Kurumi-chan ? ) Кацудзи Мацумото, публиковавшаяся на страницах «Друга девушки» в 1938 году. [18] Во времена Второй мировой войны комиксы стали пропадать из печати, так как, предположительно, их считали излишне легкомысленными для того времени. [19] Послевоенная манга, в частности, очень популярная Anmitsu Hime от Сёсукэ Кураканэ, [20] продолжала довоенные традиции. Однако революция в мире манги, произведенная Осаму Тэдзукой, привела к тому, что в сёдзё появился полноценный, порой драматический, сюжет. Особенно заметно это стало после огромного успеха «Принцессы-рыцаря», [19] которая выходила в журнале «Shoujo Club». [21] «Рыцарь с ленточ­кой» повествовала о приключени­ях девушки, переодевающейся рыцарем, чтобы совершать разнооб­разные подвиги. [22]

В 1960-х годах большинство авторов сёдзё были мужчинами. Некоторые, как Тэцуя Тиба, считали свою работу временной и искали возможность переключиться на мангу для юношей — сёнэн. [23] Женщинам же в те годы было сложно найти работу в индустрии манги. [24]

Поначалу и персонажами, и читательницами данной продукции были девочки предподросткового возраста, поэтому о романтической любви между персонажами не могло быть и речи, если только действие не происходило в вымышленном мире (как в «Принцессе-рыцаре») или другом времени. Героиней манги, как правило, становилась молодая невинная девочка, оторванная от семьи и сталкивающаяся с различными трудностями, а затем встречающая доброго и красивого героя-спасателя и воссоединяющаяся с близкими. [25] Но возраст читательской аудитории рос. В середине 1960-х одна из немногих мангак-женщин Ёсико Ниситани начала создавать любовные истории о современных ей японских подростках, что повлекло кардинальную трансформацию сёдзё. [26] [27] Между 1950-ми и 1970-ми годами в Японии сформировались две большие группы читателей и, соответственно, два типа манги, направленных на разные целевые аудитории: сёнэн для юношей и сёдзё для молодых девушек. [28]

В 1966 году студия «Тоэй дога» выпустила первое сёдзё-аниме «Ведьма Салли», основанное на манге Мицутэру Ёкоямы. «Ведьма Салли» стала не только первым сериалом для девочек, но и первый сериалом о «девочках-волшебницах» (яп. 魔法少女 махо: сё:дзё ? ) . [22] [29] Сюжет в произведениях данного жанра связан с превращениями главной героини или с высвобождением ка­ких-либо её скрытых способностей. [22] Himitsu no Akko-chan (1962) определила основные стереотипы жанра: героиня получает магические или сверхъестественные силы через «специальный предмет», [30] кроме того, у нее есть маленький волшебный помощник, обычно животное. [22]

Между 1969 и 1971 годами появилось большое количество женщин-мангак, снова внесших перемены в содержание манги для девушек. Часть авторов, включая Хагио Мото, Юмико Осиму и Кэйко Такэмию, экспериментировали с формой и тематикой. Они образовали «Союз 24 года», названный так потому, что многие члены группы родились в 24 год периода Сёва (1949). Участники «Союза 24 года» принесли сёдзё популярность и создали новые жанры аниме и манги, в частности, сёнэн-ай. [31] Возникновение сёнэн-ая, описывающего гомосексуальные отношения между юношами, связано с тем, что традиционная японская культура считала недопустимым для девушки инициировать романтические отношения, потому в качестве героя-инициатора был введён молодой человек, имеющий женственную внешность и соответствующий характер. [22] Другие художницы — Риёко Икэда, Юкари Итидзё и Сумика Ямамото — получили международное признание благодаря таким хитам, как The Rose of Versailles, Designer и Ace o Nerae. [27] [32] [33] [34] [35] [36] С середины 1970-х годов и до наших дней создателями сёдзё являются преимущественно женщины.

В последующие годы из сёдзё, кроме махо-сёдзё, выделились и другие жанры: историческая и романтическая манга, фэнтези, яой, научная фантастика. Сформировалась отдельная целевая аудитория, рассчитанная для читательниц старшего возраста — дзёсэй, целевой аудиторией которого являются молодые женщины от 18 до 25 лет. [37] [38] [39]

Источник

Оцените статью