- Значение словосочетания «сделать карьеру»
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Ассоциации к слову «сделать»
- Ассоциации к слову «карьера»
- Синонимы к словосочетанию «сделать карьеру»
- Предложения со словосочетанием «сделать карьеру»
- Цитаты из русской классики со словосочетанием «сделать карьеру»
- Сочетаемость слова «сделать»
- Сочетаемость слова «карьера»
- Понятия, связанные со словосочетанием «сделать карьеру»
- Афоризмы русских писателей со словом «сделать»
- Отправить комментарий
- Дополнительно
- Предложения со словосочетанием «сделать карьеру»
- Что советуют опытные руководители начинающим и тем, кто хочет сделать карьеру
- Карьерный рост: основные принципы
- Планирование профессионального успеха
- Шаги по карьерной лестнице
- Годитесь ли Вы на роль шефа
Значение словосочетания «сделать карьеру»
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сплетение — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «сделать»
Ассоциации к слову «карьера»
Синонимы к словосочетанию «сделать карьеру»
Предложения со словосочетанием «сделать карьеру»
- Я хочу порекомендовать эту книгу всем, кто работает в PR или хочет сделать карьеру именно в этой области.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «сделать карьеру»
- Старательный Балмашевский сделал карьеру , а Авдиев умер незаметным провинциальным преподавателем словесности на окраине.
Сочетаемость слова «сделать»
Сочетаемость слова «карьера»
Понятия, связанные со словосочетанием «сделать карьеру»
Афоризмы русских писателей со словом «сделать»
- Если кто кому хорошего не сделал, тот и худо поступил…
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словосочетанием «сделать карьеру»
Я хочу порекомендовать эту книгу всем, кто работает в PR или хочет сделать карьеру именно в этой области.
Успешным людям хорошо известно, что они запросто могут сделать карьеру на четырёх-пяти различных поприщах, не говоря уже просто о местах работы.
Студенты одного из вузов обнаружили, что в некоем учреждении можно получить интересную работу, хорошо зарабатывать и довольно быстро сделать карьеру.
Источник
Что советуют опытные руководители начинающим и тем, кто хочет сделать карьеру
Летом мы провели опрос среди подписчиков нашей рассылки. Задали восемь важных вопросов о работе, карьере и саморазвитии. Получили 185 ответов от людей, которые либо сейчас занимают руководящие посты, либо были руководителями в прошлом.
Некоторые признания и советы нас удивили и снова подтвердили, что нет единого рецепта профессионального благополучия. Но мы все равно решили поделиться результатами.
Эта статья будет полезна тем, кто только привыкает к роли начальника и находится в поиске профессиональных ориентиров. Подойдет она и тем, кто решил уйти в самостоятельное плавание и начать свое дело. Вы только задумались, в какую сферу пойти, каких экспертов послушать и какую книгу прочесть перед сном, а мы уже собрали для вас дельные рекомендации.
Самая типичная тактика руководителей любого уровня — пытаться все контролировать. Насколько она верна и как вы сами относитесь к такому микроменджменту? Пожалуйста, пройдите небольшой опрос, а в благодарность получите скидку на образовательный курс от онлайн-школы 4Brain.
Первый вопрос, который мы задали нашим подписчикам, касался выбора профессии. Ведь это ключевой пункт в карьере, точка отсчета для будущих профессиональных успехов. Обычно этот сложный для многих вопрос возникает уже после школы, когда предстоит поступление в вуз.
Но иногда бывает, что выбор затягивается: юноши уходят в армию или решают взять паузу, потому что не чувствуют к чему-то склонности. Как выяснилось, больше половины опрошенных (56%) прислушивались к своему сердцу при выборе будущей профессии, остальные оценивали финансовые и карьерные перспективы.
Большинство экспертов по кадрам поддерживают выбор специальности на основе склонностей, так как на нелюбимой работе человек, скорее всего, карьеру не сделает. Однако не стоит забывать и про финансовую составляющую. Невостребованная специальность может оставить человека без необходимого для комфортной жизни достатка, что также вряд ли сделает его счастливым.
Интересно, какие профессии выбрали наши подписчики и хотели бы они что-то поменять? Рассказываем. Оказалось, что многих все устраивает. А работают люди, которые получают полезную рассылку Мегаплана, в самых разных областях: от журналистики и IT-сферы до строительной отрасли и космической инженерии.
Есть и такие люди, которые хотели бы поменять профессию, но считают, что уже поздно. Кардинально что-то менять в зрелом возрасте действительно сложно, но все-таки можно и даже полезно. Поэтому вооружайтесь нашими советами и находите деятельность, которая будет приносить вам и удовольствие, и доход.
Поговорим о том, как должен действовать сотрудник, дождавшись повышения или перейдя на руководящую должность в новый коллектив. Почти половина наших подписчиков (47%) считает, что, когда вас повышают, первым делом нужно рассказать подчиненным о своих планах и приоритетах в работе.
На новом месте тоже лучше сначала наладить с сотрудниками коммуникацию, а уже потом продумывать план действий и делегировать ряд задач подходящим для этого работникам. Однако 35% опрошенных, напротив, уверены, что необходимо сначала разобраться с собственными задачами, которые предстоит решать на новом месте, и только потом ближе знакомиться с коллективом.
Впрочем, не все опрошенные хотели бы занимать руководящий пост. Как оказалось, среди тех, кому довелось стать начальником, очень много недовольных. Основная причина в том, что на высокой должности у них резко прибавилось работы, а с ней и ответственности. А вот свободного времени у многих при этом совсем не осталось.
К тому же не у всех оправдались финансовые ожидания. Некоторым оказалось сложнее управлять людьми, чем просто выполнять определенный круг обязанностей. Конечно же, среди наших подписчиков есть и счастливые успешные руководители. Один из них рассказал, что на новой должности он получил больше свободы в принимаемых решениях и наконец смог реализовать себя в роли начальника.
Если вас повысили, а у вас пока нет соответствующего опыта, нужно чем-то или кем-то вдохновляться, чтобы реализовать себя на новом месте. Около 15% наших подписчиков считают, что нужно брать пример с бывшего шефа. Более 20% копируют известных предпринимателей. Примерно столько же людей обращались за помощью к консультантам. И почти четверть участников опроса полагает, что на новой работе стоит руководствоваться собственным чутьем.
Многие предложили свои варианты. Среди популярных рекомендаций — чтение специализированной литературы. Также советуют прислушиваться к своим подчиненным, непрерывно учиться и искать мудрого наставника. А вот новые знания лучше всего, по мнению участников опроса, брать из книг (38%) или получать, посещая специализированные курсы (32%) и конференции (16%). При этом многие написали нам, что хорошо бы использовать все источники сразу, но при этом важно учиться фильтровать поступающую информацию.
Мы попросили вас назвать любимые книги или авторов. В результате опроса выявились два абсолютных фаворита: книги «Богатый папа, бедный папа» Роберта Кийосаки и «45 татуировок менеджера» Максима Батырева. Также в ответах вы неоднократно вспоминали Дейла Карнеги.
Наши подписчики, кроме книг, из профессионального интереса читают деловую прессу, а также получают информацию в специализированных группах и на каналах в соцсетях. Среди часто упоминаемых СМИ можно выделить «Коммерсантъ», «Ведомости», РБК, CNews, а также такие сайты, как vc.ru и habr.com. Что приятно, многие из вас отметили блог Мегаплана как источник полезных знаний и идей.
Начинающие руководители, как выяснилось, совершают одни и те же ошибки. Во-первых, попадая на руководящий пост, многие убеждены, что некоторые задачи лучше, проще и быстрее по-прежнему выполнить самостоятельно, вместо того чтобы делегировать сотрудникам.
В итоге новоиспеченный менеджер все делает сам, не делегируя задачи подчиненным. Бывают и обратные ситуации, когда новый шеф вообще не погружается в детали работы, перекладывая всю ответственность на подчиненных. Однако перед вышестоящим руководством отвечать придется в итоге не сотрудникам, а именно руководителю.
Еще одна типичная ошибка новичков в менеджменте — пытаться все контролировать. Сотрудники оказываются под колпаком, а сам начальник тоже не может расслабиться и сконцентрироваться на основных задачах. Нередко новоиспеченные руководители пытаются также подружиться с коллективом и поднять боевой дух. При этом босс хвалит подчиненных, а на их ошибки закрывает глаза. В итоге сотрудники не развиваются.
Что любопытно, почти половина наших подписчиков считает, что, находясь на посту главы компании, совершенно необязательно самому быть экспертом в том, чем она занимается. Гораздо важнее показатели предприятия. Они, по мнению 48% участников опроса, и демонстрируют уровень компетентности директора. Впрочем, встречалось и мнение, что все зависит от ситуации.
«Смотря какая отрасль. Где-то управленцы могут отлично справляться без специальных знаний. Если они участвуют в тактических действиях и планах, то, конечно, нужно разбираться или быть, по крайней мере, компетентными в некоторых вопросах. Редко где требуются экспертные навыки, если только речь не идет о микропредприятиях», — поделился один из подписчиков нашей рассылки.
Мы попросили назвать уважаемых отраслевых экспертов. Так как наши подписчики работают в самых разных сферах, то и имена были самые разные. Перечислять все мы не будем. Но, что интересно, кто-то вспомнил Иосифа Сталина и отметил Владимира Путина.
Также некоторые решили не называть конкретных имен, зато перечислили качества, которые могут свидетельствовать о том, что перед вами эксперт. Среди таких качеств, например, умение собирать хорошую команду и идти в ногу со временем. Кроме того, вы написали, что цените тех, кто достигает финансового результата, а также предпринимателей self-made.
А еще мы попросили назвать людей, которые повлияли на участника опроса как на профессионала. И снова десятки ответов. Впрочем, многие снова решили не называть конкретных фамилий, а сообщили, что вдохновлялись своими руководителями. Также некоторые назвали родителей. А кто-то набивал собственные шишки и считает, что это тоже полезно:
«Никто из экспертов не повлиял как на профессионала. Получила опыт „через грабли“». Потом обратилась к опыту известных людей, поняла, что была права, пришла к правильным решениям и выводам. Училась в том числе у своих руководителей и коллег», — поделилась одна из подписчиц рассылки.
Мнения разделились: большинство (60%) считают, что вести личный аккаунт в социальных сетях нужно, если это необходимо для работы. При этом некоторые написали нам, что эту обязанность лучше поручить профессионалу.
Мы также решили узнать, какими мессенджерами и социальными сетями пользуются руководители в повседневной жизни. Как оказалось, почти 60% наших подписчиков предпочитают WhatsApp и Telegram. А вот среди соцсетей
фаворитом оказался Instagram — его назвали 50% опрошенных. Еще 40% отметили, что используют Facebook и почти столько же (39%) VK.
Напоследок мы попросили участников опроса дать советы тем, кто только начинает профессиональный путь. Многие написали, что самое главное — ничего не бояться, но много трудиться и не забывать отдыхать.
«Трудись и трудись, но никаких нервов. Ни одна работа не стоит здоровья и душевного благополучия. Это, в конце концов, просто работа, а не смысл существования», — написал один из участников опроса.
Нельзя, по мнению большинства, также откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня. А еще всем без исключения советуют постоянно учиться и развиваться. Кроме того, стоит больше слушать свое сердце.
«Не слушай никого. Иди туда, куда ты хочешь. Не смотри на финансовую сторону вопроса. Занимайся только любимым делом, не бойся рисковать. Иди на врача или писателя — что тебе ближе». Вдохновляет, не так ли?
Отдельно хочется выделить еще один комментарий. По словам этого подписчика, важно гореть своим делом и не отступать:
«Сейчас я РОП в IT. Мой путь начался от кальянщика в рваных, потому что единственных, штанах. Когда со смены я шел домой со стертыми в кровь ногами, я не думал о том, что пора остановиться, и шел дальше, пешком до дома голыми ногами по асфальту — просто обувь натирала. И я думал только об одном: „Сейчас мне сложно, больно. Но это закончится. Я перестану есть супы из пакета и куплю штаны. Главное — идти дальше“».
Руководитель — не только президент большой корпорации. Предприниматель с двумя наемными работниками, владелец кофе-точки — уже руководитель. Я видел, как люди совершали все вышеперечисленные ошибки. Вместо обретения свободы и радости жизни вешали на себя нагрузку за тех двух бариста.
Когда я первый раз стал начальником отдела (а дело было в Сбербанке много лет назад), то, помню, совсем не понимал, что надо делать и как себя так вести, чтобы быть похожим на начальника. Потом задача за задачей, вовлекаешься в процесс. Принимаешь одно решение за другим. Так незаметно привыкаешь к новой роли и понимаешь, что от тебя зависит развитие событий: все пойдет или по одному сценарию, или по другому.
Источник
Карьерный рост: основные принципы
В словаре жителей постсоветского пространства слово «карьерист» давно утратило негативный смысл. Его сменил термин «амбициозный», который всё чаще встречается в резюме, как положительная характеристика. Сегодня желание перейти на следующую ступень в профессиональной сфере приветствуется.
Возможности карьерного роста это индивидуальное определение. Для одних это означает стать партнёром или руководителем высшего звена. Некоторые хотят получить новые навыки и стать экспертами в своей области, другие мечтают открыть успешный бизнес, опубликовать исследования.
Работодатель обеспечивает возможность карьерного роста несколькими способами.
- повышение по службе;
- перевод в перспективный отдел;
- обучение;
- увеличенный объём обязанностей.
Понимание того, какие возможности карьерного роста предлагает ваша работа, следует обсуждать на раннем этапе работы, в идеале — в процессе собеседования.
Планирование профессионального успеха
Процесс достижения конечной точки пути нуждается в подробном маршруте, будь то идеальная физическая форма, счастливый брак или директорское кресло. Составьте «дорожную карту», которая задаст точное направление.
- Определите, что такое успех на работе лично для вас, ведь он выглядит по-разному в зависимости от жизненных приоритетов. Вася готов пропадать в офисе сутками, а Петя хочет проводить время с семьёй.
- Что важно в карьере сейчас, и кем вы будете через 5 лет: представьте долгосрочную перспективу.
- Нарисуйте график или диаграмму на год, 5 лет или 10 лет, на котором отметьте начальную точку, временные отрезки, например годовые, и финишный пункт. Напишите желаемые должности и звания и держите схему под рукой.
- Проанализируйте цели, разбейте на составные части и установите сроки.
- Обдумайте, что вам надо сделать, какие знания потребуются, и кто из коллег в силах помочь вам. Подходит ли теперешняя компания для воплощения замыслов?
- Соберите неофициальные мнения и отзывы о вас от коллег и руководителей. Чем полнее обратная связь, тем быстрее вы научитесь.
- Откровенно поговорите с руководством, например с менеджером, о возможностях продвижения и вакансиях. Зачастую, их больше, чем кажется.
- Корректируйте свою диаграмму, обновляйте план действий новыми целями в зависимости от обстановки, не бойтесь отступить от прямой линии.
Шаги по карьерной лестнице
Рекомендации именитых коучей и бестселлеров типа «Семь навыков высокоэффективных людей» сводятся к простым советам. Чтобы сконцентрироваться на карьере, не подвергаясь стрессу, сформируйте несколько привычек.
- Выбирайте сферу работы, соответствующую вашему мировоззрению. Ясное понимание должностных обязанностей и осознание нужности труда — гарантия процветания.
- Помогайте начальству заметить ваши достижения и профессионализм. Люди не умеют читать мысли, не надейтесь, что признание придёт само собой.
- Настройтесь на то, что вы консультант на какое-то время, а не вечный сотрудник. Компании не гарантируют пожизненную занятость, поэтому сочетайте идеальную работу с готовностью перейти на новое место.
- За ваш карьерный рост и благосостояние отвечаете вы сами! Не ждите автоматического роста и финансового вулкана, воплощайте то, что начертили в карьерной диаграмме.
- Доверяйте чутью. Если бы Стив Джобс не прислушивался к интуиции, человечество бы до сих пор пользовалось компакт-дисками. Сухой анализ уравновешивается инстинктом.
- Общайтесь везде, где можно. Источниками профессиональных контактов может стать встреча выпускников, курсы дизайна или занятия йогой.
- Не наживайте врагов. Если вы победили конкурентов, не унижайте их, провоцируя месть. Предложите то, что устроит обе стороны, ведь, возможно, вам придётся дальше работать вместе.
- В периоды спада изображайте уверенность. Небольшое «притворство» в данном случае не обман, а источник сил. Сублимируйте страх и беспокойство в решительное поведение. Начальство оценит!
- Откажитесь от пустых фантазий. Установка «я должен похудеть за 3 месяца на 20 кг» обречена на провал по двум причинам. Во-первых, она не разумна. Во-вторых, путь к вершине начинается не со слова «должен», а со слов «я хочу». И ещё одно условие: ваше стремление с энтузиазмом должны поддержать люди, которые связаны с вашей целью.
- Распределите время жизни между работой, образованием и развлечениями. В любом возрасте, студент или пенсионер, вы имеете право на все три составляющие. Не ограничивайтесь лишь зарабатыванием авторитета и денег, забывая о мире вокруг.
Тактика поведения в коллективе
- Спросите своего начальника о сложных проектах. Это покажет готовность взять на себя ответственность и даст вам шанс доказать свою способность справиться с этим.
- Регулярно проверяйте внутренние списки вакансий на более высокие должности и пробуйте те, для которых вы подходите. Будьте честны с собой, оценивая свои способности. Некоторые люди склонны недооценивать свою квалификацию, в то время как другие склонны завышать таланты.
- Предлагайте безвозмездную помощь коллегам, в том числе своему начальнику, в трудных задачах. Это продемонстрирует, что вы — командный игрок и готовы помочь, когда необходимо.
- Попросите опытного сотрудника, например, вашего наставника, дать совет по поводу карьерного роста. Он или она в состоянии дать вам ценный совет. Рекомендации — одна из главных причин иметь наставника. Если у вас его ещё нет, постарайтесь как можно скорее обзавестись.
- Узнайте, какие дополнительные тренинги и сертификаты ускорят подъём по карьерной лестнице, а затем, если возможно, пройдите их.
Годитесь ли Вы на роль шефа
Отличные профессионалы не всегда достигают высоких должностей. Кроме рабочих навыков, для успешной карьеры нужны дополнительные качества. Вот список основных качеств ориентированного на карьеру человека.
- Живой и любознательный ум узнает об организации как можно больше, чтобы внести вклад в успех компании. Любопытный работник проявит инициативу, не дожидаясь, пока начальник скажет, что делать.
- Творческие способности позволят экспериментировать с разными идеями, не боясь ошибиться. Креативный склад ума подвергает сомнению привычные способы решения задач и генерирует свежие идеи. Руководство это ценит.
- Способность общения, вербального, невербального или письменного, объединяют коллектив для эффективной работы. Хорошее общение предполагает объяснение, убеждение, мотивацию и составление планов. Отличный коммуникатор также должен быть активным слушателем. Наличие способности объяснить и передать информацию становится важнее по мере продвижения к заметным должностям.
- Навык убеждения и влияния на людей, с которыми вы сотрудничаете, важен для карьерного успеха. Необходимо обладать лидерскими качествами, которые заставят принять ваши идеи и объединить людей для решения проблем. Это оптимальный способ двигаться вперёд.
- Убеждённость и смелость предполагает знание своих сильных и слабых сторон, что внушает доверие. Наряду с уверенностью, для успешной карьеры необходимо иметь необходимое мужество, чтобы принимать решения и выполнять свои планы. Страх сделать ошибку удерживает многих людей от высказывания своего мнения в офисе. Храбрые люди понимают, что ошибки дают возможность учиться, чтобы в следующий раз действовать безупречно.
Итак, чтобы дойти до карьерных вершин, требуются симбиоз жёстких и мягких методов. В качестве бонуса — последний секрет: кандидаты на повышение, у которых мрачный взгляд, окажутся в конце очереди.
Источник