- Как стать битмейкером? Пошаговая инструкция по занятиям битмейкингом?
- С чего начать занятия битмейкингом?
- Создание библиотеки семплов
- Можно ли начать заниматься битмейкингом без мониторов и звуковой карты?
- Создание инструментала
- Публикация бита в сети
- Продажа бита
- Битмейкинг для новичков
- Популярные программы для битмейкинга
- FL Studio
- Ableton Live
- Процесс написания бита
- В каких программах работают наши музыканты?
- Как грамотно купить бит для рэпа: советы битмейкера
- Бит в WAV — не залог качества
- Нужен качественный звук? Бери по дорожкам!
- Не переплачивайте за эксклюзив
- А если потом выкупят эксклюзив — у меня отберут трек, репрессируют, и подадут в суд?
- Подписывайся на рассылки
- Бери биты пачками
- Сперва бери дёшево
- Проси «немастеренную» версию бита
Как стать битмейкером? Пошаговая инструкция по занятиям битмейкингом?
Битмейкеры — настоящие боги, которые творят музыкальную индустрию. Они находятся на максимальном расстоянии от индустрии и являются подвластными только самим себе. Пока рэпер занимается продвижением, прописыванием текста, записью вокала, правами, задача битмейкера заключается в создании классного бита и его продаже.
Ремесло битмейкера сейчас актуально как никогда. Музыкальный рынок растет и развивается. Многие молодые люди задаются вопросом: как стать битмейкером? В этой статье мы расскажем о том, как освоить эту профессию.
С чего начать занятия битмейкингом?
Для начала обучения битмейкингу нужно иметь персональный компьютер как минимум с четырьмя гигабайтами оперативной памяти и среднестатистическим процессором. Чем лучше будет ваш ПК, тем больше вы будете получать удовольствия от создания музыки. Однако самое главное в этом деле: это мотивация, желание вникнуть и стать лучшим в этой игре.
Программ для создания музыки очень много. Самые популярные — это Fruity Loops Studio и Ableton. Из менее популярных можно выделить Studio One и Logic Pro для MacBook. Тем, кто хочет стать битмейкером с нуля, сложно будет освоится в таких программах как Cubase и Reaper. Если вы никогда не делали музыки, то вам лучше начать изучение битмейкинга с других программ.
Создание библиотеки семплов
Создание библиотеки семплов — самый трудозатратный этап Семпл — это любой предзаписанный аудиофайл. Он может быть аккордами гитары, барабанами, перкуссией или уже готовой мелодией.
Также для создания музыки нужно установить VST-плагины. Ранее битмейкеру необходимо было иметь много аппаратуры: синтезаторы, эффекторы, предусилители. Сейчас на компьютер можно установить до сотни различных синтезаторов и эффектов, которые представлены в виде VST.
Откуда можно взять семплы? Их можно скачать с сайта Looperman.com. Чтобы делать музыку битмейкеру необходимо разнообразие инструментов, за которые нужно заплатить приличные деньги. Sample pack of drum/bass стоит от 9 до 50 долларов. VST-плагин стоит от 60 до 500 долларов.
Однако можно пользоваться бесплатными семплами, которые есть возможность скачать на пиратских сайтах. За пару часов поиска и сортировки можно создать приличную библиотеку из инструментов.
Можно ли начать заниматься битмейкингом без мониторов и звуковой карты?
Если вы задумываетесь над вопросом, как стать битмейкером без мониторов и звуковой карты, то вам необходимо учесть несколько моментов. Это вполне реальная затея, но покупка хорошей аппаратуры даст вам многократный буст в качестве материала. Мониторы позволяют слышать звук без искажений. С их помощью можно сделать действительно качественный бит.
В свою очередь звуковая карта выдает качественный звук без задержек. Также она позволяет подключить сразу несколько звуковых устройств. Если вы хотите выйти на высокий уровень, то советуем вам приобрести качественную аппаратуру.
Создание инструментала
На YouTube можно найти много обучающих видео по созданию любого стиля бита в любом жанре. Всего лишь за пару минут вы найдете ответ на любой интересующий вас вопрос. Начиная с того, как прописывать мелодию и до мастеринга и добавления side-chain.
Публикация бита в сети
Для публикации битов есть пять площадок: “ВКонтакте”, YouTube, Soundcloud, Instagram и BeatStars. Для каждой из этих платформ вам понадобится оформление: от обложек и до видеоряда.
Тема с оформлением является крайне важной. Она показывает, насколько серьезно вы относитесь к своему творчеству. Это является психологией и неотъемлемой частью маркетинга. Если у вас будет стильное оформление вашего YouTube-канала, Soundcloud, “ВКонтакте”, Instagram, то это значительно увеличит шансы на то, что вас заметят.
Для выпуска бита большую роль отыгрывает его название. Когда появляется новый поджанр или несколько артистов все хотят сделать трек в похожем стиле. Приставка в названии бита “type beat” очень в этом помогает. С ее помощью битмейкера могут найти потенциальные клиенты. За последние несколько лет приставка “type beat” неоднократнопомогала ноунеймам связаться с крупными продюсерами.
Продажа бита
Остростоящий вопрос в индустрии битмейкинга — передача прав. Очень часто даже крупные артисты могли брать биты с YouTube и записываться под них. Битмейкер, под бит которого записались, мог даже не догадываться об этом. Сейчас для защиты своих прав можно написать в техническую поддержку, если у есть доказательства касаемо авторства музыкального произведения.
Эксклюзив — это полный выкуп бита и передача прав на него исполнителю. Последний может заливать музыкальное произведение на площадки и монетизировать его без ограничений. Аренда/лизинг предполагает, что один и тот же бит могут купить неограниченное число раз.
Надеюсь мы ответили на вопрос, как стать битмейкером с нуля? Битмейкинг — это ремесло, а не профессия. В долгосрочной перспективе это занятие может дать вам солидный заработок, при условии, что вы будете любить и жить тем, чем занимаетесь.
Источник
Битмейкинг для новичков
Битмейкинг – это пожалуй одно из самых новых направлений в современной электронной музыке. Сам термин пришел к нам в Россию с запада и дословно переводится как «делать бит». Битмейкинг — это очень популярное увлечение среди молодежи и серьезная работа для тех, кто ушел в написание битов с головой. Кто-то действительно зарабатывает этим себе на жизнь. Сейчас многие пробуют себя в этом направлении. Однако здесь не все так просто, как может показаться со стороны.
Как и в любом деле невозможно добиться серьезных результатов, не имея определенных знаний в области звуковой инженерии, музыкального образования, усидчивости и терпения. Битмейкинг — то направление, где может потребоваться нотная грамота и профессионализм. Однако, в некоторых случаях наличие музыкального образования не так важно, как наличие таланта и стремления учиться. Да и все приходит с опытом! Если человек имеет слух, музыкальный вкус и чувствует ритм, то ему не составит труда создать свой уникальный бит.
Люди который пишут биты или минусовки, называются битмейкерами. Свой путь они начинали либо с музыкальной школы, либо же со своего домашнего компьютера. Дело в том, что для написания бита подходит абсолютно любой современный компьютер, так как для этого не требуется особо высокой производительности «железа», по крайней мере на начальном этапе.
Популярные программы для битмейкинга
Существует большое количество программ для написания электронной музыки. Это сложные программные комплексы, позволяющие гибко работать со звуком, создавая уникальное звучание, аранжировки и т.д. Средняя цена таких программ составляет приблизительно 30-40 тыс. рублей. Но как уже повелось, большинство находит эти программы в свободном доступе и использует для своих целей. Правильно ли это? Тут каждый должен решить для себя сам.
Самые популярные программы для написания битов: FL Studio и Ableton. Это пожалуй самые легендарные программы, прошедшие долгий путь своего развития и совершенствования. Есть и другие DAW (DigitalAudioWorkstation / Цифровая звуковая рабочая станция) , не менее популярные, но сейчас мы говорим о наиболее подходящем ПО для битмейкинга. Давайте поговорим о них подробнее.
FL Studio
Данная программа зародилась еще в начале 2000-х годов. Она долгое время оставалась в тени, так как в те времена электронная музыка не была такой популярной, как сейчас. Программа стала известной только в 2012 году, когда ей стали пользоваться настоящие профессионалы электронной музыки. Несмотря на многие неудачи, FL Studio продолжала и продолжает обновляться. Однако, в последние 2 года, популярность программного обеспечения стала не такой заметной на фоне других конкурентно-способных решений. О них расскажу ниже.
Ableton Live
Программа созданная двумя музыкантами примерно в тоже время что и FL Studio. Вначале программа имела максимально простые возможности и работала только с некоторым набором аудиоданных. Сейчас это полноценный программный комплекс для создания музыки и для живых выступлений. Да-да, программа получило широкое распространение как у композиторов, так и диджеев.
Можете прочитать статью о том, как я перешел с FL Studio в Ableton. Там я назову пять причин, почему мой выбор пал именно на Ableton.
Процесс написания бита
Создание бита начинается с малого, а именно с выбора скорости композиции, так называемый bpm. После этого музыкант пишет основную музыкальную мелодию, которая будет повторяться на протяжении всего проекта. Все остальные действия отталкиваются именно от этой мелодии. Главной задачей является гармоничное внедрение других звуков, которые будут сопровождать эту мелодию. Важно поддерживать разнообразие всего бита.
Бывает и наоборот, музыкант сначала пишет качающую ударную партию и потом уже работает с мелодией и прочими звуками. Тут нет строгой последовательности действий. Это самое настоящее творчество!
После того как основные музыкальные идеи записаны, начинается процесс сведения. Выравнивание баланса громкостей инструментов, эквализация, автоматизация эффектов и прочие действия направленные на улучшения качества и четкости звучания всех инструментов.
После этого заключительный этап, мастеринг. Окончательная шлифовка, Подкрашиваем клип, усиливаем громкость, лимитируем и тд. На выходе должно звучать сочно, громко и качетсвенно.
Не верьте обучающим курсам, которые обещают научить вас за пару недель писать биты. Этому нельзя научиться за пару дней или месяц. Вы можете понять принцип написания, а качество придет лишь с опытом! Чтобы добиться каких-то ощутимых результатов нужно заниматься этим достаточно длительное время.
В каких программах работают наши музыканты?
Например, в FL Studio работают такие ребята как Слим, Смоки Мо, Drummatix, GONE.Fludd.
В Ableton работают: Грибы, Morgensthern, Slava Marlow и др.
Уверен что вы можете дополнить этот список музыкантов в комментариях. Обязательно напишите если знаете, кто в какой программе работает.
Источник
Как грамотно купить бит для рэпа: советы битмейкера
Я битмейкер, и вижу что при покупке инструментала для своей песни рэпперы часто путаются, а порой и заблуждаются в довольно простых вещах. Эта статья призвана развеять популярные мифы, и позволить посмотреть на процесс с «инсайдерской» стороны.
Итак, давайте разберёмся:
Бит в WAV — не залог качества
Самая значительная разница между битом в WAV и битом в MP3 — это цена . На качество звука вашей песни это значительно (ну так, чтоб заметно было) не повлияет.
Главная разница между этими форматами — наличие/отсутствие сжатия. MP3 сжимает звук, WAV хранит как есть. Слышно разницу на хорошей акустике, и то не всегда можно определить какой из вариантов звучит лучше.
Для начинающего рэппера это просто избыточно : этой разницы не услышишь ни ты сам, ни твой слушатель. В случае, когда бит 1 файлом, качество звучания бита зависит от того, насколько хорошо он сведён сам по себе.
Представь себе бургер, в котором нужно веганскую котлету заменить на мясную. Нужно разобрать бургер по слоям, чтобы справиться с этой задачей. Но вот тебе ставят условие: разбирать и трогать слои нельзя. Что можно сделать?
Ну, например, положить котлету на верхнюю булку, и бить кулаком, пока всё это не превратится в кашу. Ну или взять нож, и вырезать из бургера серединку, и засунуть туда котлету. В обоих случаях, получится так себе. То же самое происходит, когда ты приносишь звукарю бит 1 файлом. И формат, в котором сохранён бит: MP3 (320kbps) или WAV тут ни на что не влияет.
Нужен качественный звук? Бери по дорожкам!
Чтобы повлиять на качество звука вашей песни берите бит по дорожкам , и сводите мультитрек бита с вокалом. В руках грамотного звукаря это даст хороший результат: у него появится гибкость, он сможет работать с каждым инструментом индивидуально, чтобы создать максимально целостный трек, не испортив звучание отдельных инструментов.
Но тоже не всегда. У звукарей есть поговорка: «Дерьмо на входе — дерьмо на выходе» («Shit in — shit out») . Иногда исходники бита настолько говно, что выжать что-то из них невозможно (разве что громкость отдельных инструментов покрутить). То же самое касается и вокала. А ещё у твоего звукаря могут быть руки из задницы.
Не переплачивайте за эксклюзив
Не переплачивайте за эксклюзив (исключительные права на бит), если не знаете что с ним потом делать. Для того чтобы опубликовать трек в ВК вам не нужны эксклюзивные (исключительные) права. Вообще, эксклюзив — это для профессионалов, тех кто ездит в туры, зарабатывает на концертах, собирает миллионы прослушиваний на стриминге, и так далее. Чисто юридическая штука. Твоя песня не станет от этого лучше, а слушателю плевать какие у тебя права на бит.
Часто сталкиваюсь с подменой понятий, когда покупку эксклюзивных прав оправдывают «серьёзными намерениями» или тем, что «творчество должно быть уникальным. «. Не попадайся на эту ловушку, мысли объективно, исходя из текущих возможностей.
Ну а доплатить за ЧСВ можешь отдельно, это даже приветствуется 😉
А если потом выкупят эксклюзив — у меня отберут трек, репрессируют, и подадут в суд?
Покупая бит в лизинг (звучит нелепо, да, но в этой среде так принято) тебе предоставляются определенные права, и будущие правообладатели у тебя не смогут их отнять просто потому что «теперь я тут хозяин».
Есть проблема, связанная с системами индентификации контента (вроде Youtube Content ID), которые используются в некоторых стриминговых платформах/сервисах. Эти системы могут автоматически изымать из публичного доступа треки, в которых находят монетизируемый контент. Подробнее
Юридическим аспектам я посвящу отдельную статью, но чтобы хоть немного врубиться можно почитать у меня в ВК ТОП 10 вопросов по авторскому праву от рэпперов .
Подписывайся на рассылки
Банально, но чтобы сэкономить, или получить выгодное предложение имеет смысл подписаться на рассылку акций . У многих битмарей в пабликах подключено специальное приложение, которым мы пользуемся когда нам по какой-то причине резко нужно сделать несколько продаж, и мы запускаем скидки (в моём паблике ВК рассылка тоже есть если что). В среднем, подписчик рассылки покупает дешевле на 400-500 рублей. Почему бы этим не воспользоваться?
Бери биты пачками
Берите биты пачками, чтобы рассчитывать на какую-то скидку. Порой обращаются в духе:
У меня тут 480 рублей сдачи после воскресного Ашана завалялись, сделай мне скидку бит!
Вполне логично, что в 99% случаев тебя с этой сдачей отправят обратно в Ашан 😣
Посмотрите на этот процесс со стороны битмейкера: если человек хочет у тебя закупиться сразу на 5 тысяч, почему бы не сделать ему скидку рублей 500, чтобы прямо сейчас решить какие-то дела на эти 4,5т.р?
Сперва бери дёшево
Многие битмари (и я в том числе) разрешают взять сначала бит в MP3, а потом доплатить за более дорогие лицензии. Ну а почему бы и нет? Если трек нужно писать прямо сейчас, пока прёт, а денег толком нет — вполне адекватный вариант. Написал текст и записался под MP3, а там, как деньги появятся — докупаешь дорожки, и отправляешь звукарю уже полный комплект: дорожки инструментов + дорожки голоса.
Также, практика показывает, что у многих до записи трека так и не доходит, что лишает всякого смысла покупку бита в принципе, и дорогой лицензии особенно. Хотя, с другой стороны, я не против 😉
Проси «немастеренную» версию бита
Иногда имеет смысл попросить «немастеренную» wav’ку бита. Война громкости и связанный с ней маркетинговый момент заставляют нас делать биты всё громче, ГромчЕ, и ГРОМЧЕ , часто — в ущерб качеству.
Мы, битмейкеры, в большинстве своём, вообще, сводим «так себе» , а основное повышение громкости делается именно на мастер-канале. Вероятно, если дать звукарю «немастеренную» версию бита — кик не будет так «пердеть» в начале припева (если так не было задумано), а снейр не будет раздаваться характерным треском.
Звукорежиссёр на этапе сведения выведет нужную громкость.
Вероятно и нет, но тут зависит от рукожопости обеих сторон.
Источник