- Самые странные сайды-квесты в видеоиграх
- «Черный пиар» из Watch Dogs 2
- «Связанный до смерти» из The Elder Scrolls 5: Skyrim
- «День Рождения Железяки» из Borderlands 2
- «Вечеринка мертвеца» из Ведьмак 3: Каменные сердца
- «Серебряный плащ» из Fallout 4
- «Суд идет» из Dragon Age: Inquisition
- «Умный пистолет» из Cyberpunk 2077
- «Вонючий глаз» из Assassin’s Creed Odyssey
- «Когда считать цыплят» из Divinity Original Sin 2
- «Программа Эпсилон» из Grand Theft Auto 5
- Сайд-квест: что общего у козла и ходячего мертвеца?
- Сайд-квест недели: Toren
- Siralim
- Goat Simulator GoatZ
Самые странные сайды-квесты в видеоиграх
Во многих играх есть огромное количество необязательных заданий, и чтобы игроки решили потратить на них свое время, разработчики часто делают такие квесты по-настоящему странными, а иногда и вовсе безумными. Так сказать, чтобы небольшая история точно запомнилась, она просто обязана быть пропитанной абсурдом.
Мы решили покопаться в сайд-квестах популярных видеоигр и отобрать те, что гарантировано захочется пройти каждому, потому что подобное просто невозможно встретить в основной сюжетной кампании.
«Черный пиар» из Watch Dogs 2
Открывает нашу подборку местами забавный сайд-квест из Watch Dogs 2, который заставит вас сделать достаточно странные вещи. Если вы вдруг забыли, то это проект про хакеров, которые ломают все, что плохо защищено, и пытаются таким образом, противостоять жестокому правительству. При этом побочные задания в игре как будто специально делали для развлечения, потому что они совершенно не похожи на те серьезные миссии, что предстоит пройти по ходу основной кампании.
Так вот, задание «Черный пиар» дает возможность попробовать себя в шкуре недалекого пранкера, который должен вызвать отряд спецназа домой к такому же пранкеру. Если вы вдруг живете в пещере или не следите за новостями, то еще пару лет назад такое «развлечение» было очень популярным в США. Пранкеры регулярно обращались в 911, чтобы дискредитировать определенных стримеров, пока не дошло до того, что спецназ сдуру не застрелил невинного человека. Так сказать, шутка вышла из-под контроля.
Watch Dogs 2, естественно, не насмехается над произошедшим, а просто дает возможность проучить дегенерата, который считает подобное забавным, его же методами. Квест проходится за несколько минут, и в нем вам нужно просто отследить шутника, взломать его телефон и переадресовать его в тот момент, как он решит подставить очередного стримера. В результате полиция приезжает к нему домой, а вы наблюдаете за арестом парня, который вообще не понимает, как так вышло. Миссия действительно странная, но наблюдать за происходящим весело.
«Связанный до смерти» из The Elder Scrolls 5: Skyrim
Как и во многих других RPG, в Skyrim просто уйма странных сайд-квестов, но далеко не все из них пропитаны черным юмором и заставляют по-настоящему поиздеваться над NPC. Лично мне в этом плане запомнилось задание «Связанный до смерти», которое можно взять, если присоединиться к Темному Братству. На первый взгляд, квест достаточно скучный, потому что вам нужно просто убить невесту на свадьбе, но так кажется ровно до момента прибытия на церемонию.
Уже на месте вы узнаете, что если ликвидировать цель до того, как она будет произносить речь, то можно получить больше денег. Видимо, заказчик не особо любит скучные речи, да и свадьбы в целом. Тем не менее самое интересное, что на невесту можно толкнуть каменную горгулью и тем самым убить ее самым что ни на есть садистским и отвратительным способом. Самое интересное, что такого креатива в убийстве нет больше ни в одном другом задании в игре, да и если почитать диалоги и послушать, что будут говорить на свадьбе, вы неоднократно ощутите недоумение, потому что персонажи общаются весьма странно. В общем, это один из самых безумных сайд-квестов, который оставит вам немало пищи для размышления.
«День Рождения Железяки» из Borderlands 2
В лучшей части серии Borderlands, по мнению большинства геймеров, немало странных квестов, но «День Рождения Железяки» – это просто какая-то квинтэссенция абсурда. Особенно странно переключаться на данный сайд-квест после того, как десятки часов стрелял во все, что движется, и спасал невинных направо и налево. В общем, от вас требуется сделать небольшой перерыв в своем путешествии по миру Borderlands 2 и помочь роботу по имени Железяка устроить вечеринку в честь его дня рождения. Так сказать, поработать местным тамадой.
Если вы думаете, что достаточно просто собрать гостей и все подготовить, чтобы закончить этот сайд-квест, то очень сильно ошибаетесь. Проблема в том, что Железяка умудрился так сильно задолбать всех жителей Убежища, что те его просто игнорируют. В связи с этим на праздник никто не приходит, и вам приходится лично развлекать металлического засранца, пока тот не будет доволен. По ходу сайд-квеста еще и придется выслушивать его дурацкие реплики, лишь бы именинник не расстроился, что День Рождения проходит без гостей. С одной стороны, наблюдать за бедным одиноким роботом грустно, а с другой, ведь он сам всех достал…
«Вечеринка мертвеца» из Ведьмак 3: Каменные сердца
Пожалуй, перед вами самый странный сайд-квест из всей игры вместе с ее DLC. Дело в том, что в таком виде, в котором здесь будет показан Геральт, вы его больше никогда не увидите. Задание начинается с того, что Ведьмак встречает дух дворянина по имени Влодимир фон Эверек, и тот просит дать ему возможность еще один раз погулять на свадьбе. Естественно, как и полагается всем приведениям, покинуть склеп он просто так не может, поэтому Ведьмак соглашается на то, чтобы Влодимир вселился в его тело и таким образом попал на праздник.
В результате мертвый дворянин начинает полностью контролировать тело Геральта, и вы замечаете, как у главного героя полностью меняется мимика, движения и повадки. Эверек более наглый и кокетливый, чего совершенно нет у холодного и расчетливого охотника на монстров. Именно в таком причудливом виде вам придется пройти несколько простых заданий, чтобы удовлетворить желание Эверека и он наконец-то успокоился. Все, что происходит в этом сайд-квесте, выглядит странно, особенно диалоги дворянина в теле Ведьмака со случайными людьми, но за всем этим очень приятно наблюдать, и поэтому это безумное задание попадает в нашу подборку.
«Серебряный плащ» из Fallout 4
В Fallout 4 немало странных побочных заданий, но далеко не все из них оказываются еще и интересными. С сайд-квестом «Серебряный плащ» ситуация другая: он не только сумасшедший, учитывая сеттинг игры, но еще и достаточно увлекательный. В общем, по ходу своего путешествия по постапокалиптическому миру вы можете примерять на себя роль настоящего супергероя. Я думаю, по названию сайд-квеста вы уже догадались, что после начала задания называть вас будут называть «Серебряный плащ»!
Это дополнительное задание представляет собой связку небольших миссий, в которых вам придется помогать невинным людям или представителям других рас. То куда-то пойди и убей определенное количество мутантов, то залезь в какие-то дебри и отыщи ценную штуковину, чтобы потом вернуть ее владельцу. Ничего прям захватывающего по части игрового процесса вас в этом сайд-квесте не ждет, но обставлено все просто великолепно. Во-первых, придется напялить на себя тот самый костюм «Серебряного плаща», во-вторых, чтобы получить задание, нужно постоянно мониторить, что вещает радио, ну и, в-третьих, вы просто обязаны разбрасываться направо и налево супергеройскими фразами, чтобы все узнали, кто тут настоящий спаситель. В общем, странного в этом задании хоть отбавляй, так что если по каким-то причинам умудрились его пропустить, то советую еще раз перепройти Fallout 4 и ощутить себя настоящим героем.
«Суд идет» из Dragon Age: Inquisition
Наверняка многие считают Dragon Age: Inquisition неоднозначной частью серии, но даже в ней было несколько приятных моментов. Лично мне очень сильно запомнился странный сайд-квест под названием «Суд идет», в котором можно примерять на себя роль настоящего судьи. Учитывая тот факт, что до этого вы просто геройствуете и постоянно сражается с разнообразными монстрами, то резкая смена геймплея в этом задании выглядит весьма любопытно.
Суть сайд-квеста заключается в том, что вам придется принимать участие в судебных слушаниях и решать, кто прав, а кто виноват. Дел будет несколько, и некоторые из них прямо пропитаны самым настоящим безумием. Особенно история вождя Моврано, который забросал замок инквизиции трупами коз и считает, что все сделал правильно. В общем, во время прохождения этого задания будет и странно, и смешно, и грустно, и как только не будет, потому что разработчики умудрились вместить в одно побочное задание целую кучу событий. Это целая мини-история внутри огромной истории Dragon Age: Inquisition.
«Умный пистолет» из Cyberpunk 2077
В мире Cyberpunk 2077 масса увлекательных побочных заданий, но, пожалуй, самое странное из них это «Умный пистолет». Если вы посетите переулок в Виста-Дель-Рей, то обнаружите там труп, рядом с которым будет лежать открытый чемодан с необычным пистолетом. Сначала можно подумать, что вы просто нашли уникальную пушку в игре, но это ровно до момента, пока вы не возьмете ствол в свои руки.
Окажется, что пистолет зовут Скиппи и он умеет говорить. Причем этот увесистый огнестрел вообще не затыкается ни на минуту. Он сразу же даст вам квест убить 50 противников, после чего Скиппи наконец-то скажет, кто его настоящий владелец. На самом деле в этот момент можно уже и распрощаться со своим новым металлическим другом, но если вас не будут раздражать его странные истории, то пистолет можно и оставить. В целом он неплохой, пускай и дальнейшее прохождение с этим оружием будет постоянно сопровождаться забавными комментариями. Так что решайте сами. Скажу лишь, что если надумаете вернуть пистолет его владельцу, то никакой прям ценной награды вы не получите. Видимо, разработчики специально сделали так, чтобы Скиппи стал напарником главного героя на долгое время.
«Вонючий глаз» из Assassin’s Creed Odyssey
Нельзя сказать, что это побочное задание прям безумное, учитывая тот факт, что в этой части серии разработчики намешали и реальные события Древней Греции, и разнообразные мифы, но обставлено оно крайне странно. После его прохождения вы еще долго будете сидеть в недоумении и пытаться понять, что такой сумасшедший сайд-квест делает в довольно неплохой игре.
Задание можно найти практически в самом начале на Кефалинии. Вам необходимо победить Циклопа, но перед этим придется украсть его хрустальный глаз, чтобы, так сказать, немного ослабить противника. Главный герой не придумывает ничего лучше, как своровать дорогую безделушку и засунуть ее, куда бы вы думали? Правильно, в задницу козлу! Да-да, вы все правильно прочитали ЗА-Д-НИ-ЦА КО-ЗЛА.
Так вот, после такого мерзкого действа Циклоп приходит в ярость, а у вас появляется шанс отправить его на тот свет в дуэли. На этом квест подходит к концу, вы получаете награду и можете двигаться дальше, но есть один забавный момент. Если вы решите вернуться на Кефалинию и поохотиться на козлов, то рано или поздно из одного из этих животных выпадет тот самый глаз. Оказывается, он все время был в нем, вот это неожиданность…
«Когда считать цыплят» из Divinity Original Sin 2
Divinity Original Sin 2 предлагает массу увлекательных квестов, но здесь есть и несколько абсолютно трэшовых побочных историй, которые надолго вам запомнятся. Одной из самых странных и действительно сумасшедших, лично для меня, стала «Когда считать цыплят». В этом задании вас попросят вернуть украденные куриные яйца. Когда доберетесь до нужного места, то обнаружите, что все из них уже испорчены, и уцелело лишь одно. Берете его и возвращаетесь к курятнику, где брали квест. Казалось бы, на этом сайд-квест закончен, но на деле это только начало.
Сначала вы отправитесь за сокровищем, которое будет наградой за выполнение первой части задания, а вот когда вернетесь, то узнаете, что из яйца вылупился цыплёнок Пипир и всех убил. Тем не менее к вам и вашей команде он будет относиться дружелюбно. В результате перед вами встанет выбор: убить Пипира или оставить его в живых. Самое забавное, что если выбрать второй вариант, ципленок не станет частью вашей команды. Наоборот, птенец превратится в ужасного монстра и вызовет на подмогу еще целую банду себе подобных.
В общем, это тот случай, когда разработчики не только обманывают моралистов и борцов за права животных, но еще и заставляют отряд отважных героев бегать за яйцами и нянчиться с птенцами. Очень странный квест и, пожалуй, ничего подобного я ранее не видел ни в одной другой RPG.
«Программа Эпсилон» из Grand Theft Auto 5
А закончить бы хотелось максимально странным заданием из бессмертной GTA 5. Мы уже давно привыкли к тому, что Rockstar издевается над всеми без разбора и делает это самыми странными способами. Тем не менее сайд-квест «Программа Эпсилон» – это настоящее сумасшествие, даже для такой трэшовой игры. Причем это целая линейка квестов, где каждый следующий более абсурдный, чем предыдущий.
Вам предстоит стать членом местной секты под названием «Эпсилон». Чтобы получить доверие главного промывателя мозгов, необходимо будет сначала пройти 8 километров пешком по пустыне, затем 10 дней носить нелепую форму члена секты и в конце пожертвовать кругленькую сумму на развитие этой странной организации. Разработчики как будто специально издеваются над игроками в цепочке этих заданий, потому что они дико скучные и неинтересные.
Тем не менее, если вы выдержите все «испытания», то в конце сможете ограбить недалеких фанатиков и утащить целых 2 миллиона долларов! Вроде бы и неплохая награда, но я уверен, что далеко не каждый осилит цепочку настолько монотонных квестов, да еще и сможет выслушать весь тот бред, который будут внушать главному герою главы «Эпсилон». В общем, это один из самых странных сайд-квестов в GTA 5, который действительно испытывает нервы на прочность.
Что ж, мы старались собрать самые безумные побочные задания, которые могут сбить с толку и еще долго бороться с приступом недоумения. Отбирались сайд-квесты из игр за последние 10 лет, чтобы каждый мог попробовать их сегодня, не испытывая отвращения к графике и кривому геймплею. А если после прочтения вам вспомнился какой-то подобный трэшовый сайд-квест, то обязательно напишите о нем в комментариях, наверняка мы что-то упустили.
Источник
Сайд-квест: что общего у козла и ходячего мертвеца?
В рубрике «Сайд-квест» мы раз в неделю (или в две) собираем то, что хотим сказать о небольших играх и дополнениях, в которые успели поиграть за последнее время. Прошлый выпуск вы можете найти здесь.
Сайд-квест недели: Toren
Жанр: сюрреалистическое приключение
Разработчик: Swordtales
Издатель: Versus Evil
Платформы: PC, PlayStation 4
Когда при запуске Toren видишь эмблему министерства культуры Бразилии, невольно пробуждается злое любопытство — жизнь приучила относиться к подобным вещам со скептицизмом.
И с самого начала Toren лишь подливает масла в огонь скепсиса. Пролог одновременно кинематографичен и аляповат. Верхняя площадка башни, девочка с мечом храбро наступает на дракона, под ногами пропасть, по спине должны побежать мурашки. но нет, вышло скомканно и неаккуратно.
А вот потом становится по меньшей мере любопытно. В луже крови лежит младенец. Он растет. Мы вместе с ним делаем первые шаги, затем он оформляется в девочку — и начинает восхождение на башню. Направляет малышку некий старец, сидящий на самом нижнем этаже. Он помогает ей восстановить воспоминания и знания о мире. От него мы узнаем, как строилась башня Торен и чем это обернулось для человечества. По аналогии с событиями вокруг башни Вавилонской — ничем хорошим: людей поразило страшное проклятие, и солнце навеки застряло на небосводе. Чтобы время продолжило свой ход, Лунное Дитя (так зовут девочку) должна забраться на верхушку башни — и сразить страшного дракона.
Сюжет Toren рассказывается в ребусах, полунамеками. История игры будто окутана дымкой, что лишь подстегивает желание исследовать башню. И башня награждает за рвение. во всяком случае, искренне пытается.
Toren отчаянно балансирует между блестящей затеей и дурным исполнением. С технической точки зрения это кромешный ужас: не дай бог вам вглядываться в картинку, когда камера берет крупный план. Но, с другой стороны, Swordtales так поработали с цветами и освещением, что корявые текстуры на этом фоне кажутся чуть ли не фишкой. У каждой локации своя центральная тема, и палитра безупречно создает настрой. Сочная зелень, пурпурные реки, серебро мороза.
Время от времени девочка натыкается на монументы, открывающие путь в сновидение. Каждый сон проливает свет на прошлое мира и работает на контрастах: секунду назад Дитя шла по серой винтовой лестнице — а вот уже бежит по золотым пескам пустыни. Или плавно спускается по платформам на дно моря. Или прыгает над озером лавы. Или ходит по небу среди мягких облаков.
Toren постоянно пытается застать вас врасплох: вы то оказываетесь там, где вам оказываться не следовало, то что-нибудь рушится, ломается и вообще идет не по плану. Вот девочку заметил дракон и начал изрыгать волны скверны — прячьтесь за колоннами, иначе окаменеете. Вот девочка нашла меч, защищающий от скверны, — отлично, можно подбежать к дракону и надавать по гнусной роже. Но через несколько ударов меч вылетит из рук, и у вас будет всего несколько секунд, чтобы найти его и подобрать, — иначе смерть и перерождение.
Но, увы, на словах все это звучит куда красивее, чем на деле. Преодоление всех бед, неважно сколь существенных, в конце концов сводится к примитивным основам: прыжкам по платформам, попыткам укрыться от ветра, баловству с рудиментарной боевой системой (если рядом враги, можно одной кнопкой помахивать мечом, влево-вправо) и рассыпанию дорожек из соли. Этих элементов много, и они подавляют. Пройдя игру, ловишь себя на мысли, что в памяти отчего-то осели эти рутинные дела, а не то, чему действительно следовало бы запомниться.
Toren не хватает сильных акцентов. Вместо того чтобы сосредоточиться на очередном важном событии, внимание заостряется на всей той незначительной ерунде, которая окружает вроде бы важную сцену. И это (а вовсе не техническая реализация «как в двухтысячных») подводит игру сильнее всего.
► Однажды дракон неминуемо настигнет Дитя, но ее следующее воплощение сможет спрятаться за получившейся в результате статуей. | ► В начале игры Лунное Дитя сажает древо жизни, способное поднять ее ввысь. Но сперва придется его полить. |
Toren хороша как интерактивная галерея. Это превосходная работа художника, композитора и, пожалуй, сценариста. Благодаря им создается сильное ощущение мрачной сказки с этническими корнями и постапокалиптическими нотками. Вот только именно игра из Toren не получилась — избежать гадкой характеристики «бедная родственница ICO» в ее случае стоит больших усилий. Она старается удивить, и у нее даже почти получается, но неаккуратная подача мешает этим попыткам раскрыться в полную силу.
Тем не менее инициатива хорошая. Спасибо бразильскому министерству культуры за поддержку таких вещей — пусть тамошним талантливым инди пока не хватило сил, все равно это прекрасное начало. Зачем бороться с играми, если можно найти с ними общий язык? — Артемий Котов
Коряво, но с душой
Siralim
Жанр: хардкорное покемоноводство
Разработчик: Thylacine Studios
Издатель: Thylacine Studios
Платформы: PC, iOS (ссылка на магазин), Android (ссылка на магазин)
В Siralim за вами постоянно кто-то следует. Это боевые животные из других измерений. Если вы обернетесь, они сделают вид, что их тут нет, и продолжат идти дальше.
Хватит за мной ходить, ублюдки психованные!
Они игнорируют вас. Они издеваются. И они явно понимают, что без них у вас ничего не получится.
Как бы жутко Siralim ни смотрелась со стороны, это одна из тех игр, в которых можно провести десятки, а то и сотни часов. Это покемоны, возведенные в абсолют. Никаких детей, никаких добрых профессоров и роликовых коньков. Только вы, ваше личное королевство, монстры, близкая опасность и стремление понять, как это друг с другом стыкуется.
Siralim очень старомодна, но если вам в самом деле нравится искать, приручать и тренировать монстров, то стоит отбросить в сторону первое впечатление. Здесь очень много всего: миров, созданий, трофеев, умений. Локации генерируются процедурно, как в «рогаликах», и сразу же бросают вам ощутимый вызов. Пошаговая боевка не прощает ошибок и побуждает к экспериментам с составом команды. Пройдет немало времени, прежде чем вы сможете сказать: да, теперь я видел все и понимаю, что с этим делать.
К тому же разработчики продолжают выпускать обновления — та версия, что вышла в Steam, далеко не первая и явно не последняя. А теперь, когда все это вышло на мобильниках и стало помещаться в карман, жить стало еще радостнее. Единственная проблема — разработчики не стали приспосабливать управление под сенсорные экраны и повесили все функции на виртуальные кнопки. Понятное решение, но далеко не самое удачное. — Велимир Дубровский
Goat Simulator GoatZ
Жанр: симулятор жизни
Разработчик: Coffee Stain Studios
Издатель: Coffee Stain Studios
Платформы: PC, iOS (ссылка на магазин), Android (ссылка на магазин)
«Единственная в Steam игра про выживание, которая не находится в Early Access», — шутят разработчики про GoatZ. И все это было бы смешно, когда бы не было так грустно. И так близко к истине.
Симулятор козла, когда-то казавшийся одноразовым зубоскальством, нашел свое призвание. Отборнейшая сатира. Из набора багов к идиотской пародии, от идиотской пародии — к зеркалу игровой индустрии. Симулятор козла прошел. интересный путь. Создатели вложили в него гораздо больше жизненных сил, чем подобало шутке про заглючившего козла. Теперь это нечто большее. Нечто. иное.
Козел перестал быть центром мироздания. Он не бог, но орудие божье, козел видит все и помогает нам прозреть. Сначала он вывел на чистую воду онлайновые миры (в Goat MMO Simulator), теперь — выживание среди зомби.
Мы собираем оружие из футболки и туалетной бумаги или, скажем, из мешка муки и мышеловки — потому что крафт должен быть везде. Мы едим не реже чем раз в пять минут — потому что того требует Великая Воля Вселенной (а также персонально Дин Холл и Гарри Ньюман). Мы ловим баги один за другим — потому во всех играх про выживание должны быть баги.
Самое смешное, что во всем этом гораздо больше игры и больше интересных открытий, чем в некоторых шестидесятибаксовых новинках. Coffee Stain не выжимают почем зря одну и ту же придумку — фокус давно сместился с козла на то, что его окружает. А окружает его море всякой занимательной чуши, которое не переплыть вовек.
Теперь, когда козел понял, что цель его существования — не само существование, мы готовы принять его как нашего нового пророка.
Кто еще покажет нам, как сильно мы заблуждаемся? Никто. Только козел.
В интересное время живем. — Артемий Козлов, с трепетом и обожанием
Источник