- Что значит санитарное состояние территории
- С 1 марта 2021 года вступили в силу новые санитарные правила и нормы по содержанию территорий городских и сельских поселений и условиям проживания, а также гигиенические нормативы факторов среды обитания
- Термины МЧС России
- Термины МЧС России
- Роспотребнадзор (стенд)
- Роспотребнадзор (стенд)
- О контроле за состоянием территорий населенных мест — Санитарный надзор
- О контроле за состоянием территорий населенных мест
Что значит санитарное состояние территории
Статья 1. Основные понятия
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
санитарно-эпидемиологическое благополучие населения — состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности;
среда обитания человека (далее — среда обитания) — совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека;
факторы среды обитания — биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений;
вредное воздействие на человека — воздействие факторов среды обитания, создающее угрозу жизни или здоровью человека либо угрозу жизни или здоровью будущих поколений;
благоприятные условия жизнедеятельности человека — состояние среды обитания, при котором отсутствует вредное воздействие ее факторов на человека (безвредные условия) и имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма человека;
безопасные условия для человека — состояние среды обитания, при котором отсутствует опасность вредного воздействия ее факторов на человека;
санитарно-эпидемиологическая обстановка — состояние здоровья населения и среды обитания на определенной территории в конкретно указанное время;
гигиенический норматив — установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности и (или) безвредности для человека;
санитарно-эпидемиологические требования — обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее — санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами;
(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
социально-гигиенический мониторинг — государственная система наблюдений за состоянием здоровья населения и среды обитания, их анализа, оценки и прогноза, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания;
федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор — деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
санитарно-эпидемиологическое заключение — документ, выдаваемый в установленных международными договорами Российской Федерации, международными правовыми актами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами случаях федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств;
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 221-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия — организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию;
ограничительные мероприятия (карантин) — административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных;
инфекционные заболевания — инфекционные заболевания человека, возникновение и распространение которых обусловлено воздействием на человека биологических факторов среды обитания (возбудителей инфекционных заболеваний) и возможностью передачи болезни от заболевшего человека, животного к здоровому человеку;
инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих, — инфекционные заболевания человека, характеризующиеся тяжелым течением, высоким уровнем смертности и инвалидности, быстрым распространением среди населения (эпидемия);
массовые неинфекционные заболевания (отравления) — заболевания человека, возникновение которых обусловлено воздействием физических, и (или) химических, и (или) социальных факторов среды обитания.
Источник
С 1 марта 2021 года вступили в силу новые санитарные правила и нормы по содержанию территорий городских и сельских поселений и условиям проживания, а также гигиенические нормативы факторов среды обитания
Управление Роспотребнадзора по Республике Бурятия информирует хозяйствующие субъекты о том, что с 1 марта 2021 года введены в действие обобщенные санитарные правила и нормы
— В рамках «регуляторной гильотины» законодательные нормы, устанавливающие обязательные требования, и при этом не отвечающие современным условиям жизни, должны быть полностью заменены на новые, актуальные, – отмечает главный государственный санитарный врач по РБ Сергей Ханхареев, – Часть новых СанПинов вступила в силу с 01 января и с 01 марта. И в них сохранено самое главное – обеспечение безопасности человека. В частности, данные СанПины со всеми новеллами направлены, прежде всего, на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия наших граждан, на улучшение условий их проживания, окружающей среды. И они обязательны для исполнения всеми хозяйствующими субъектами. В случае установления фактов их несоблюдения, просим граждан обращаться к нам для проведения проверочных мероприятий и при необходимости принятия мер.
Санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» устанавливаются санитарно-эпидемиологические требования:
— к содержанию территорий городских и сельских поселений;
— к обеспечению качества атмосферного воздуха;
— к качеству воды питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
— к водным объектам;
— к охране прибрежных вод морей от загрязнения в местах водопользования населения;
— к качеству почвы;
— к устройству, оборудованию и содержанию зданий и сооружений;
— к осуществлению санитарной обработки лиц без определенного места жительства и их вещей;
— к обращению с отходами;
— к отходам животноводства (навоза) и птицеводства (помета);
— к обращению пестицидов и агрохимикатов;
— к размещению и эксплуатации радиоэлектронных средств.
Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» устанавливаются гигиенические нормативы:
— содержания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений;
— химических и биологических факторов производственной среды;
— нормативы качества и безопасности воды;
— нормативы почвы населенных мест и сельскохозяйственных угодий;
— физические факторы (за исключением ионизирующего излучения);
— гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;
— гигиенические требования к печатным учебным изданиям для общего образования и среднего профессионального образования, изданиям электронным учебным для общего и среднего профессионального образования, изданиям книжным, журнальным и газетным для взрослых;
— гигиенические нормативы содержания пестицидов в объектах окружающей среды.
В указанных санитарных правилах приводится перечень постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, утрачивающих силу с 1 марта 2021 г.
Срок действия санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21, СанПиН 1.2.3685-21 установлен до 1 марта 2027 года.
При использовании материалов Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия ссылка на Управление обязательна
© УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ , 2021
Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте
зайти на наш старый сайт
Разработка и продвижение сайта – FMF
Почтовый адрес:
Адрес: 670013, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, д. 45 Б
Источник
Термины МЧС России
комплекс факторов санитарно-гигиенического и эпидемического характера, определяющих инфекционную заболеваемость в зоне (районе) чрезвычайной ситуации, перспективы её изменения и содержание условий проведения противоэпидемических мероприятий. Санитарно-эпидемиологическое состояние может быть благополучным, неустойчивым, неблагополучным и чрезвычайным.
Благополучное состояние: отсутствие карантинных инфекций и групповых вспышек других инфекционных заболеваний; наличие единичных инфекционных заболеваний, не связанных друг с другом и появившихся на протяжении срока, превышающего инкубационный период данного заболевания; эпизоотическая обстановка не представляет опасности для людей; удовлетворительное санитарное состояние территории, объектов водоснабжения; коммунальная благоустроенность; эффективная организация санитарно-гигиенического и противоэпидемического обеспечения; отсутствие массовых инфекционных заболеваний на прилегающих территориях.
Неустойчивое состояние: рост уровня инфекционной заболеваемости или возникновение групповых заболеваний без тенденции к дальнейшему распространению; появление единичных инфекционных заболеваний, связанных между собой или имеющих общий источник заболевания вне данной территории при удовлетворительном санитарном состоянии территории и качественном проведении комплекса мероприятий по противоэпидемическому обеспечению; наличие эпизоотических очагов зоонозных инфекций, представляющих угрозу для людей; район чрезвычайной ситуации находится в непосредственной близости от очага опасных инфекционных заболеваний.
Неблагополучное состояние: появление групповых случаев опасных инфекционных заболеваний в зоне чрезвычайной ситуации или эпидемических очагов особо опасных инфекций на соседних территориях при наличии условий для их дальнейшего распространения; многочисленные заболевания неизвестной этиологии; возникновение единичных заболеваний особо опасными инфекциями; существенные нарушения в организации санитарно-гигиенического и противоэпидемического обеспечения.
Чрезвычайное состояние: резкое нарастание в короткий срок числа опасных инфекционных заболеваний среди пострадавшего населения; наличие повторных или групповых заболеваний особо опасными инфекциями; активизация в зоне чрезвычайной ситуации природных очагов опасных инфекций с появлением заболеваний ими среди людей.
109012, г. Москва,
Театральный пр., 3
Источник
Термины МЧС России
комплексная характеристика уровня заболеваемости и работоспособности населения, наличия средств его жизнеобеспечения, санитарного состояния территории и гигиенически значимых объектов, условий проведения санитарно-гигиенических мероприятий. Санитарно-гигиеническое состояние может быть благополучным, неустойчивым, неблагополучным и чрезвычайным. Благополучное состояние: отсутствие массовых разрушений гигиенически значимых объектов, незахороненных трупов погибших людей и животных; удовлетворительное санитарное состояние территории, объектов водоснабжения; коммунальная благоустроенность; качественное проведение всего комплекса санитарно-гигиенических мероприятий; отсутствие массовых неинфекционных заболеваний и отравлений. Неустойчивое состояние: умеренный рост уровня заболеваемости или возникновение отдельных групповых заболеваний (отравлений); массовая гибель скота; наличие незахороненных трупов погибших людей и животных; неудовлетворительное санитарное состояние территории, объектов экономики, водоснабжения и питания; расположение района ЧС в непосредственной близости от источников или зоны биологического заражения или радиоактивного и химического загрязнения. Неблагополучное состояние: возникновение среди населения групповых поражений или отравлений, либо единичных неинфекционных заболеваний (отравлений) с тяжёлой клинической картиной и неблагополучными исходами; появление участков биологического заражения или радиоактивного и химического загрязнения; наличие значительного числа неубранных трупов погибших людей и животных; неудовлетворительное санитарное состояние территории, производственных и социально-бытовых объектов. Чрезвычайное состояние: резкое нарастание числа опасных для жизни заболеваний (отравлений) среди пострадавшего населения в короткий срок; залповый выброс (сброс, выпуск) в зоне чрезвычайной ситуации высокотоксичных, радиоактивных или биологически опасных веществ; наличие большого числа незахороненных трупов людей и животных; неудовлетворительное санитарное состояние территории (разрушения системы водоснабжения и канализации). См. также Диагностика гигиеническая в чрезвычайной ситуации.
109012, г. Москва,
Театральный пр., 3
Источник
Роспотребнадзор (стенд)
Роспотребнадзор (стенд)
О контроле за состоянием территорий населенных мест — Санитарный надзор
О контроле за состоянием территорий населенных мест
О контроле за состоянием территорий населенных мест
На протяжении последних лет положение дел с санитарной очисткой населенных мест находится не на должном уровне, т.к. органами местного самоуправления не обеспечивается благоустройство, утилизация и переработка бытовых отходов в рамках выполнения Федеральных законов от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Основными проблемами по вопросам сбора, вывоза, размещения отходов остаются:
1. В большинстве городских и сельских поселений отсутствует генеральная схема очистки территорий населенных пунктов, утверждаемая органами местного самоуправления.
2. Администрациями не определен порядок сбора отходов, с разделением на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), предусмотренный п. 3. ст. 13. Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
3. Практически во всех районах выявляются несанкционированные места размещения отходов, особенно на территории сельских населенных мест (например, в с. Кобылкино Каменского района, в с. Решетино Пачелмского района, в р.п. Башмаково, в с. Поим, с. Студенец Белинского района.).
4. В большинстве территорий отсутствуют организации, осуществляющие сбор, удаление ТБО в сельских населенных пунктах. Например: в большинстве сел Каменского, Белинского, Сердобского районов , в 3-селах Бессоновского района, в 3-х селах Иссинского района, в 9 селах Лунинского района, в 3-х селах Пензенского района и ряде других районов.
5. Недостаточно обеспечены спецавтотранспортом организации ЖКХ в Бессоновском, Сердобском, Тамалинском, Иссинском, Пензенском, Неверкинском, Камешкирском и ряде других районах.
6. Недостаточное количество контейнерных площадок и их неудовлетворительное состояние. Площадки оборудованы, в основном, в районных центрах. В селах имеются отдельные контейнеры у ДДУ, школ, ФАПов. (например: в большинстве сел Каменского, Пачелмского района, Башмаковского и других районов).
7. Неудовлетворительное состояние полигонов ТБО и организованных мест размещения отходов:
- отходы складируются беспорядочно, без изоляционных слоев на полигонах (Белинский, Башмаковский, Н. Ломовский, Каменский, Сердобский районы);
- отсутствует ограждение, подъездные дороги требуют ремонта (например, Башмаковский, Нижнеломовский районы);
- отсутствует освещение полигонов и не оборудованы наблюдательные скважины для контроля грунтовых вод (Н. Ломовский, Каменский, Шемышейский, Башмаковский, Городищенский районы);
- не проводится мойка и дезинфекция ходовой части автомобилей на полигонах (Каменский, Н. Ломовский, Шемышейский, Мокшанский, Сердобский районы);
8. Не ведется строительство новых и реконструкция существующих полигонов:
- не начато строительство в г. Н.Ломов (проектная документация разработана, участок под строительство отведен);
- не завершено строительство в р.п. Мокшан, в г. Каменка, в р.п. Лунино, в р.п.Исса, в р.п. Пачелма.
9. Не полностью решены вопросы вывоза и размещения бытовых отходов от частного сектора.
По итогам проверок за 2012г. в отношении юридических и физических лиц применены меры административного воздействия, в том числе в отношении 43 глав сельских администраций.
Наложено 182 штрафа в размере 332,6 тыс.руб., из них на юридические лица — 3 штрафа, в суд передано 17 материалов.
За 1 квартал 2013г. по ст. 6.3 и 8.2 КоАП РФ наложено 15 штрафов по ст. 8.2 КоАП РФ, в том числе 7 штрафов в Управлении на сумму 45,5 тыс. руб., в том числе на юридические лица — 1 штраф на сумму 10 тыс. руб.; 8 материалов направлено в суд, из них по 5 материалам вынесены штрафные санкции на сумму 231,5 тыс. руб.
Источник