- Что значит самоустанавливающийся подшипник
- Шарикоподшипник самоустанавливающийся
- самоустанавливающийся подшипник
- Полезное
- Смотреть что такое «самоустанавливающийся подшипник» в других словарях:
- Самоустанавливающиеся подшипники
- Самоустанавливающиеся подшипники – хорошее решение для условий высоких нагрузок
- Самоустанавливающиеся подшипники
- Особенности конструкции и разновидности самоустанавливающихся подшипников
Что значит самоустанавливающийся подшипник
Шарикоподшипник самоустанавливающийся
Самоустанавливающиеся шарикоподшипники имеют два ряда шариков со сферической дорожкой качения на наружном кольце. Эта особенность конструкции обеспечивает самоустанавливаемость подшипников, позволяет им выдерживать перекосы вала относительно корпуса. Поэтому такие подшипники особенно удобны в узлах, где возможны перекосы вследствие погрешностей при установке или из-за изгибов вала.
В узлах, где грузоподъемность самоустанавливающихся шарикоподшипников недостаточная, вместо них следует использовать сферические роликоподшипники, которые также обладают возможностью самоустанавливаться.
Самоустанавливающиеся шарикоподшипники основной конструкции выпускаются как с цилиндрическими, так и с коническим отверстием (конусность 1:12).
Подшипники с уплотнениями. Выпускаются самоустанавливающиеся шарикоподшипники со встроенными уплотнениями контактного типа с обеих сторон. Уплотнения изготавливаются из износостойкой маслостойкой синтетической резины и армированы листовой сталью. Диапазон рабочих температур уплотнений от -40 до +120 ° С. Уплотнение по наружному диаметру устанавливается в канавке на наружном кольце, создавая надежную защиту без деформации наружного кольца; кромка уплотнения прижимается с легким давлением к скосу внутреннего кольца.
Серийно выпускаемые подшипники с уплотнениями заправляются пластичной смазкой на литиевой основе, пригодной для эксплуатации при рабочих температурах от -30 до +110 ° С. Подшипники смазываются на весь срок службы и не нуждаются в техническом обслуживании. Запрещается нагревать их перед установкой и промывать.
Подшипники с удлиненным внутренним кольцом. Самоустанавливающиеся шарикоподшипники с удлиненным внутренним кольцом применяются в качестве простых опор гладких валов. Отверстия этих подшипников выполнены со специальными допусками, что позволяет легко устанавливать и снимать их.
Самоустанавливающиеся шарикоподшипники с удлиненным внутренним кольцом фиксируются в осевом направлении штифтами или шплинтами, которые входят в прорезь на одном из торцов внутреннего кольца. Штифты или винты не позволяют внутреннему кольцу проворачиваться на валу. Когда эти подшипники применяются в паре, прорези на внутренних кольцах должны быть либо обращенными одна к другой, либо быть обращенными в противоположные стороны. В противоположном случае вал будет зафиксирован только в одну сторону.
Источник
самоустанавливающийся подшипник
3.1 самоустанавливающийся подшипник (self-aligning rolling bearing): Подшипник качения, допускающий угловое смещение и угловое перемещение осей дорожек качения, так как одна из дорожек качения имеет сферическую форму.
3.7 самоустанавливающийся подшипник: Подшипник качения, допускающий угловое смещение и угловое перемещение осей дорожек качения, так как одна из дорожек качения имеет сферическую форму.
3.4.9. самоустанавливающийся подшипник : Подшипник скольжения, конструкция которого обеспечивает его самоустановку относительно сопряженной поверхности
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .
Полезное
Смотреть что такое «самоустанавливающийся подшипник» в других словарях:
самоустанавливающийся подшипник — Подшипник скольжения, конструкция которого обеспечивает его самоустановку относительно сопряженной поверхности. [ГОСТ ИСО 4378 1 2001] Тематики подшипники Обобщающие термины виды подшипников скольжения, классификацияпо виду смазки EN self… … Справочник технического переводчика
Подшипник — качения с неподвижным внешним кольцом Подшипник (англ. bearing)(от слова шип) изделие, являющееся частью опоры или упора, которое поддерживает вал, ось или иную подвижную конструкцию с заданной жёсткостью. Фиксирует положение в… … Википедия
Подшипник качения — с неподвижным внешним кольцом Подшипник это техническое устройство, являющееся частью опоры, которое поддерживает вал, ось или иную конструкцию, фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качание или линейное перемещение (для… … Википедия
Подшипник скольжения — Подшипник качения с неподвижным внешним кольцом Подшипник это техническое устройство, являющееся частью опоры, которое поддерживает вал, ось или иную конструкцию, фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качание или линейное… … Википедия
самоустанавливающийся сегментный упорный подшипник — Самоустанавливающийся упорный подшипник скольжения, несущая поверхность которого состоит из сегментов, свободно устанавливающихся для создания масляного слоя относительно пяты под действием давления в смазочном слое. [ГОСТ ИСО 4378 1 2001]… … Справочник технического переводчика
самоустанавливающийся сегментный радиальный подшипник — Сегментный радиальный подшипник скольжения, несущая поверхность которого состоит из сегментов, свободно устанавливающихся относительно вала под действием давления в смазочном слое. [ГОСТ ИСО 4378 1 2001] Тематики подшипники Обобщающие термины… … Справочник технического переводчика
самоустанавливающийся упорный подшипник качения — Упорный подшипник со сферической поверхностью базового торца, допускающий угловые смещения оси вала и корпуса. [ГОСТ 24955 81 (СТ СЭВ 1473 78)] Тематики подшипники … Справочник технического переводчика
самоустанавливающийся сегментный подшипник — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN tilting pad bearing … Справочник технического переводчика
ПОДШИПНИК — опорная деталь, снижающая трение в движущихся частях работающих машин, механизмов и приборов, обеспечивающая вращение или качание их валов и осей и воспринимающая радиальные, осевые и радиально осевые нагрузки. Часть опоры, воспринимающая чисто… … Большая политехническая энциклопедия
самоустанавливающийся сегментный радиальный подшипник — 3.4.5. самоустанавливающийся сегментный радиальный подшипник : Самоустанавливающийся радиальный подшипник скольжения, несущая поверхность которого состоит из сегментов, свободно устанавливающихся относительно вала под действием давления в… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Источник
Самоустанавливающиеся подшипники
Самоустанавливающиеся подшипники на сферических опорах применяют при l/d>1,5; при недостаточно жестких валах и корпусах, в опорах, разнесенных на большие расстояния; в опорах, расположенных в разных корпусах, когда трудно обеспечить точную соосность.
На рис. 709 изображены разновидности сферических самоустанавливающихся подшипников.
Конструкции (a) со сферической опорой небольшой длины применяют при малых осевых нагрузках или при отсутствии их.
В конструкции (б) вся наружная поверхность подшипника выполнена по сфере; подшипник может нести наряду с радиальными довольно значительные осевые нагрузки в обоих направлениях.
При повышенных осевых нагрузках увеличивают диаметр сферы и длину подшипника, в результате чего опорные поверхности размещаются ближе к краям подшипника (вид в), средний угол их наклона к оси подшипника возрастает, а, следовательно, увеличивается и способность нести осевые нагрузки.
Подшипники с полусферической опорной поверхностью (вид г), фиксируемые в гнезде корпуса пружинами, применяют при повышенной односторонней осевой нагрузке и незначительной радиальной.
Самоустанавливающиеся подшипники фиксируют от проворачивания стопорами, устанавливаемыми в корпусе (вид а) или в подшипнике (вид б). В стопорном устройстве должен быть предусмотрен зазор, допускающий самоустановку подшипника в необходимых пределах.
Опорные сферические поверхности подшипника и корпуса изготовляют из материалов, образующих антифрикционную пару. При установке в стальной корпус подшипник выполняют из бронзы или заливают его сферическую поверхность свинцовистой бронзой. При установке в чугунный корпус и корпус из легких сплавов подшипник делают стальным; твердость сферической поверхности должна быть более HRC 50.
Обязателен подвод масла (желательно под давлением) к сферическим поверхностям. На поверхности сферы целесообразно проделывать частую сеть замкнутых масляных каналов, обеспечивающих (при подаче масла под давлением) определенный гидростатический эффект, облегчающий самоустановку сферы.
Монтаж сферических подшипников в корпуса с разъемом в меридиональной или экваториальной плоскости не представляет затруднений. Установка в целые корпуса сложнее.
Короткие сферические подшипники устанавливают через проделанные в гнезде корпуса диаметрально противоположные пазы (рис. 710, а) длиной l, несколько большей диаметра Dсф сферы, и шириной b, несколько большей ширины подшипника. Подшипник вводят в пазы, повернув его на 90° по отношению к рабочему положению до упора в стопку сферическою гнезда. После этого подшипник поворачивают в рабочее положение, в результате чего он оказывается зафиксированным в осевом направлении стенками гнезда (вид б). От проворота подшипник фиксируют стопором.
При большой длине подшипника сферические опорные поверхности выполняют в виде выступов, а в корпусе проделывают ответные пазы (вид в). Подшипник заводят в гнездо в рабочем положении (вид г), поворачивают в плоскости, перпендикулярной к его оси, на угол, равный половине угла между выступами, и фиксируют в этом положении стопором (вид д).
На рис. 711, а показан самоустанавливающийся подшипник с демпфированием изгибных колебаний вала с помощью эластомерных колец, установленных по сторонам втулки.
В конструкции (б) самоустанавливаемость подшипника обеспечивается четырьмя цилиндрическими шипами, заведенными в продольные пазы корпуса (радиально-лучевое центрирование). Подшипник фиксируют в осевом направлении (например, упорами на валу, как показано на рисунке). Осевых нагрузок подшипник нести не может.
На видах (в, г) показаны конструкции, обеспечивающие частичную самоустанавливаемость за счет упругой деформации.
В конструкции (в) подшипник установлен в гнездо корпуса на коротком цилиндрическом поясе; концы его утонены. Упругие деформации посадочной поверхности и тонких концов подшипника позволяют ему приспосабливаться к перекосам вала. Недостаток конструкции состоит в том, что при изгибе концы подшипника принимают овальную форму в направлении изгиба; зазор между валом и подшипником по малой оси вала уменьшается.
В конструкции (г) радиальная жесткость концов подшипника увеличена посредством кольцевых ребер: вместе с тем концы подшипника могут деформироваться, следуя изгибным деформациям вала. Ребра служат также для охлаждения подшипника.
Некоторую свободу самоустановки вала обеспечивает «корсетная» расточка подшипников. Поверхности трения придают форму гиперболоида вращения; диаметр расточки у торцов делают на несколько сотых миллиметра больше, чем в середине.
Источник
Самоустанавливающиеся подшипники – хорошее решение для условий высоких нагрузок
Самоустанавливающиеся подшипники – это открытые или закрытые подшипники. Могут иметь комплектации с защитными шайбами – радиальные, либо упорные.
Главным преимуществом самоустанавливающихся подшипников является возможность избежать перекоса вала, благодаря особой конструкции, которая имеет две дорожки качения, одна из которых сферическая, что обеспечивает отклонение внутреннего кольца и совпадение подшипника с осью.
Самоустанавливающиеся подшипники с двухсторонними уплотнениями из специального материала, как правило, уже заполненные смазкой с температурой -30 — +110 градусов.
Такая смазка не требует замены и позволяет подшипнику работать при температурах от -40 до +120 градусов. Самоустанавливающиеся подшипники с двухсторонним уплотнением также армируются листовой сталью, что позволяет уплотнениям не мешать работе подшипника.
Если говорить о типах монтажных отверстий самоустанавливающихся подшипников, то они могут быть коническими и цилиндрическими.
В любом случае, в зависимости от среды, в которой будут работать подшипники и от потребностей производства, при подборе подшипника следует учитывать не только размеры подшипника, но и возможности машин.
По итогам, можно сказать, что такой вариант, как самоустанавливающиеся подшипники, имеет ряд существенных преимуществ:
-происходит компенсация перекосов
-высокие скоростные способности
-минимальные требования по обслуживанию и эксплуатации подшипника
-низкий уровень шума и трения
-имеют низкие требования к минимальной нагрузке
В нашем интернет – магазине представлены подшипники от бренда SKF, NSK, ISB, FAG
Вы можете подобрать для себя любой нужный подшипник по параметрам самостоятельно или связаться с нашими специалистами по телефону 8 800 700 72 07
Источник
Самоустанавливающиеся подшипники
Применение самоустанавливающихся подшипников позволяет избежать быстрого износа и разрушения при незначительном перекосе подвижного вала относительно корпуса. Они бывают упорными и радиальными, открытого и закрытого типа. Последние снабжены специальными уплотнителями и защитными шайбами. Перечисленные конструктивные особенности препятствуют вытеканию и загрязнению смазки в процессе эксплуатации.
Особенности конструкции и разновидности самоустанавливающихся подшипников
Особенным является то, что внутреннее кольцо такого изделия имеет две дорожки качения, а наружное – одну, но сферической формы. Центр кривизны последней совпадает с осью подшипника.
Такая конструкция обеспечивает отклонение внутреннего кольца с шариками и сепаратором на небольшой угол. Это исключает вероятность заклинивания механизма при перекосе вала относительно корпуса.
Самоустанавливающиеся подшипники с уплотнениями. Особенностью таких «закрытых» устройств является наличие двухсторонних уплотнителей из специальной маслостойкой резины.
- выдерживает температуру от -40 до +120 о С;
- армируется листовой сталью.
Это встроенные уплотнители контактного типа, не препятствующие смещению внутреннего кольца и не мешающие работе устройства.
Такие подшипники заправляются специальной литиевой смазкой, не требующей замены в течение всего срока эксплуатации. Ее рабочая температура варьируется от -30 до +110 о С. Изделия не рекомендуется промывать или нагревать перед установкой.
Есть подшипники как с цилиндрическим, так и с коническим монтажным отверстием (конусность 1:12). Во втором случае, их установка осуществляется с применением специальных переходных втулок.
Заказывайте самоустанавливающиеся шарикоподшипники, воспользовавшись кнопкой «добавить в корзину» на странице выбранного товара или по контактному телефону. При необходимости мы организуем доставку в регионы РФ.
Источник