Что значит садакаллахуль азым

Можно ли произносить «Садакаллахуль Азым» после окончания чтения Корана?

Вопрос:

Меня научили произносить «Садакаллахуль Азым» («Истину сказал Всевышний Аллах») после окончания чтения Корана. Однако, некоторые люди сказали мне, что это неправильная практика (дурное новшество – бида’а).

Ответ:

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.

Ассаляму ‘алейкум ва-рахматуллахи ва баракятух!

Произнесение «Садакаллахуль Азым» после завершения чтения Корана не было практикой Посланника Аллаха (мир ему и благословение), ни его любимых сподвижников (да будет доволен ими Аллах). Эта практика появилась позже, во времена праведных и благочестивых предшественников, которые таким образом хотели выразить уважение по отношению к книге Аллаха.[1]

Но в любом случае, допустимо произносить «Садакаллахуль Азым» после завершения чтения Корана. Однако это действие нельзя рассматривать как деяние, относящееся к Сунне, ни, тем более, как обязательное.

А Аллах Та’āля знает лучше.
Набиль Валли,

Студент Дарул Ифтаа,

Проверено и одобрено муфтием Ибрагимом Десаи

[1] تفسير روح البيان، ج 10، ص 551 [دار إحياء التراث العربي]

وفى اسئلة عبد الله بن سلام أخبرني يا محمد ما ابتداء القرآن وما ختمه قال ابتداؤه بسم الله الرحمن الرحيم وختمه صدق الله العظيم قال صدقت وفى خريدة العجائب يعنى ينبغى ان يقول القارئ ذلك عند الختم والا فختم القرآن سورة الناس وفى الابتداء بالباء والاختتام بالسين اشارة الى لفظ بس. يعنى حسب اى حسبك من الكونين ما أعطيناك بين الحرفين كما قال الحكيم سنانى رحمه الله

أول وآخر قرآن ز چهـ با آمد وسين … يعنى اندر ره دين رهبر تو قرآن بس
النشر في القراءات العشر، ج 2، ص 462 [المطبعة التجارية الكبرى]

وَرَأَيْنَا بَعْضَ الشُّيُوخِ يَبْتَدِئُونَ الدُّعَاءَ عَقِيبَ الْخَتْمِ بِقَوْلِهِمْ: صَدَقَ اللَّهُ الْعَظِيمُ وَبَلَّغَ رَسُولُهُ الْكَرِيمُ، وَهَذَا تَنْزِيلٌ مِنْ رَبِّ الْعَالَمِينَ رَبَّنَا آمَنَّا بِمَا أَنْزَلْتَ وَاتَّبَعْنَا الرَّسُولَ فَاكْتُبْنَا مَعَ الشَّاهِدِينَ. وَبَعْضُهُمْ يَقُولُ: لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ وَحْدَهُ لَا شَرِيكَ لَهُ — إِلَى آخِرِهِ -، أَوْ بِمَا فِي نَحْوِ ذَلِكَ مِنَ التَّنْزِيهِ وَبَعْضُهُمْ (بِـ » الْحَمْدُ لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ) » لِقَوْلِهِ — صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ — » كُلُّ أَمْرٍ ذِي بَالٍ لَا يُبْدَأُ فِيهِ بِـ (الْحَمْدُ لِلَّهِ) فَهُوَ أَجْزَمُ «، وَرَوَاهُ أَبُو دَاوُدَ وَابْنُ حِبَّانَ فِي صَحِيحِهِ وَلَا حَرَجَ فِي ذَلِكَ فَكُلُّ مَا كَانَ فِي مَعْنَى التَّنْزِيهِ فَهُوَ ثَنَاءٌ

نوادر الأصول في أحاديث الرسول (6/76) [دار النوادر]

ومن حرمته: وَإِذا انْتَهَت قِرَاءَته أَن يصدق ربه وَيشْهد بالبلاغ لرسوله صلى الله عليه وسلم وَيشْهد على ذَلِك أَنه حق فَيَقُول صدقت رَبنَا وَبَلغت رسلك وَنحن على ذَلِك من الشَّاهِدين اللَّهُمَّ اجْعَلْنَا من شُهَدَاء الْحق القائمين بِالْقِسْطِ ثمَّ يَدْعُو بدعواته

تفسير القرطبي (1/ 37) [دار الحديث]

وَمِنْ حُرْمَتِهِ أَنْ يُؤَدِّيَ لِكُلِّ حَرْفِ حَقَّهُ مِنَ الْأَدَاءِ حتى يبرز الكلام باللفظ تماما، فإن بِكُلِّ حَرْفٍ عَشْرَ حَسَنَاتٍ. وَمِنْ حُرْمَتِهِ إِذَا انْتَهَتْ قِرَاءَتُهُ أَنْ يُصَدِّقَ رَبَّهُ، وَيَشْهَدَ بِالْبَلَاغِ لِرَسُولِهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، وَيَشْهَدَ عَلَى ذلك أنه حق، فيقول: صدقت رب وَبَلَّغْتَ رُسُلُكَ، وَنَحْنُ عَلَى ذَلِكَ مِنَ الشَّاهِدَيْنِ، اللَّهُمَّ اجْعَلْنَا مِنْ شُهَدَاءِ الْحَقِّ، الْقَائِمِينَ بِالْقِسْطِ، ثُمَّ يَدْعُو بِدَعَوَاتٍ.

نهاية المحتاج إلى شرح المنهاج (2/ 43) [دار الفكر – بيروت]

[فَرْعٌ] لَوْ قَالَ صَدَقَ اللَّهُ الْعَظِيمُ عِنْدَ قِرَاءَةِ شَيْءٍ مِنْ الْقُرْآنِ قَالَ م ر يَنْبَغِي أَنْ لَا يَضُرَّ، وَكَذَا لَوْ قَالَ آمَنْت بِاَللَّهِ عِنْدَ قِرَاءَةِ مَا يُنَاسِبُهُ. اهـ سم عَلَى مَنْهَجٍ. وَبَقِيَ مَا لَوْ قَالَ اللَّهُ فَقَطْ فَهَلْ يَضُرُّ ذَلِكَ أَوْ لَا؟ فِيهِ نَظَرٌ، وَالْأَقْرَبُ أَنَّهُ إنْ قَصَدَ بِهِ التَّعَجُّبَ ضَرَّ، وَإِنْ لَمْ يَقْصِدْ ذَلِكَ بِأَنْ قَصَدَ الثَّنَاءَ لَمْ يَضُرَّ، وَإِنْ أَطْلَقَ، فَإِنْ كَانَ ثَمَّ قَرِينَةٌ تَدُلُّ عَلَى التَّعَجُّبِ كَأَنْ سَمِعَ أَمْرًا غَرِيبًا فِي الْقُرْآنِ فَقَالَ عِنْدَ سَمَاعِهِ ذَلِكَ ضَرَّ، وَإِنْ لَمْ يَكُنْ قَرِينَةٌ لَمْ يَضُرَّ؛ لِأَنَّهُ اسْمٌ مِنْ أَسْمَائِهِ لَا اشْتِرَاكَ فِيهِ

Источник

Что значит садакаллахуль азым

Ассалому алайкум, Устоз. Маълумки, бизнинг диёрларда намоздан кейинги Қуръон тиловатидан сўнг «Содақоллоҳул ъазийм» дейилади. Айтингчи, шуни айтмоқлик бидъатми? Баъзилар facebook’да шунақа гап тарқатишяпти. Агар бидъат бўлмаса, биз уларга нима деб жавоб берайлик? Шундай деювчилар кимлар ёки қанақа тоифадагилар ўзи?

Жавоб:

Ушбу саволингизга шайх Муҳаммад Ғаззолийнинг бошларидан ўтган қуйидаги ибратли воқеа билан жавоб берамиз.

Яхши бир инсон намоздан кейин фойдаланишим учун қимматбаҳо тасбеҳ совға қилди. Унга ташаккур айтиб совғани қабул қилдим. Сўнг уйга бориб, мен ҳам уни неварамга совға қилдим.

Бир неча кун ўтиб ўша киши: «Совға қилган тасбеҳимни ишлатаётганингизни кўрмадим» деб қолди. Жавоб қилдим: «Мен сизнинг яхшилигингизни қадрлайман. Лекин намоздан кейинги зикрлар икки ё уч дақиқадан ортиқ вақтимни олмайди. Шунинг учун бунга бармоқларимни ишлатишни маъқул кўрдим. Менимча, бунга саноқ асбоби керакмас».

Бу суҳбатни кузатиб турган бир йигит мени тўхтатди ва менга: «Нега унга тасбеҳ ишлатиш бидъат демадингиз?», деди. Мен унга бу киши тасбеҳни мажбурий равишда ишлатмаслигини ва ўзим майда-чуйда ишлар билан машғул бўлмаслигимни айтдим. Йигит «Унда Қуръони каримни «Содақоллоҳул ъазийм» (яъни «Буюк Аллоҳ рост айтди») жумласи билан тугатилишига қандай қарайсиз?» деди. «Буни такрорлаётган одам тўғри қиляпти, деб ўйлайман», дедим. У: «Нима демоқчилигингизни тушунмадим» деди. Мен жавоб қилдим: «Мўминлар муҳим ишларида ёки ўзлари истаган масалаларида шундай деб келишган. Масалан, «Мўминлар аҳзобларни кўрганларида: «Бу бизга Аллоҳ ва Унинг Расули ваъда қилган нарсадир. Аллоҳ ва Унинг Расули рост сўзларлар», дедилар. Бу уларга иймон ва таслимдан бошқа нарсани зиёда этмади» (Аҳзоб сураси, 22-оят). Бошқа оятда: «Аллоҳ рост сўзлар, деб айтинг!» дея буюради. Қуръон ўқувчи киши Қуръон ажойиботи, ҳидояти улуғворлиги ва мўъжиза қувватини ҳис қилиб бу сўзларни қалбидан айтади», деб умид этаман.

«Бунга ҳеч қанақа амр йўқ!» — деди у.

Мен: «Ундан қайтарилган ҳам эмас!!» , дедим.

У: «Бидъатларга бепарво бўляпсиз», деди.

Мен: «Майда нарсалар билан шуғулланишдан нафратланаман!». Атрофида пашша ғўнғиллаганда бошқаларни ёрдамга чақирган киши аҳмоқ кишидир. Бундай одам агар қарға ҳужум қилса қочиб қолади», дедим.

Ғазабланган ҳолда сўзимда давом этдим: «Дунёнинг катталари заифларига суъиқасд қилаётганда, жоҳиллари уламоларини тириклайин кўмаётганда, мен эса уларнинг муаммоларини ҳал қилишга ва ишларига бош бўлишга ожиз турганимда, миянгни тўлдирган бу ахлатинг билан вақтимни олмоқчимисан?!

Дунё сиёсатдонлари исломни бўғиш ва иймон устунларини бузиш режаларини моҳирона амалга ошираётганда ва ислом ерларига бостириб кириб, уни суғуриб ташлашни истаб туришганда, сизлар ўзингиз ҳалокат ёқасида бўлганингиз ҳолда, ибодатнинг жузъий масалаларида фиқҳий ихтилоф билан ёки қайсидир сўздаги лафзий қарама-қаршилик билан умматни машғул қилишни хоҳлайсиз!

Сизлар ўзи кимсизлар?!

Сизлар бу безовта замоннинг хавориж зурриётисизлар!

Иймон устунлари, гўзал ахлоқлар ва буюк ишлар қаерда қолди?!

Ақл эгалари қани?!

Мен даъватчи ва мураббийларга Пайғамбар алайҳиссаломнинг қуйидаги ҳадисларини эслатиб насиҳат қиламан:

«Албатта Аллоҳ таоло буюк ва шарафли ишларни яхши кўради. Майдаларини ёмон кўради».

Источник

Произнесение слов “садакъа Аллахуль Азим” ( صدق الله العظيم )

Вопрос: Я часто слышу, что произношение слов «СадакъаАллаху Азим»( صدق الله العظيم ) (Сказал истину Аллах), после прочтения Корана является бида. Некоторые люди говорят что это разрешено, и цитируют в качестве довода аят: «Скажи: «Аллах изрек истину. Следуйте же религии Ибрахима (Авраама), поскольку он был единобожником и не был многобожником» . 3:95

Некоторые образованные люди сказали, что когда Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) хотел остановить чтение Корана он сказал «хватит», и не сказал «СадакъаАллаху Азим». Разрешено ли произносить это когда заканчиваешь чтение Корана? Объясните мне пожалуйста.
Ответ: Вся хвала Аллаху.
Я не знаю основы по которой люди говорят «СадакъаАллаху Азим» когда заканчивают читать Коран, поэтому подобное не должно становится привычкой. В соответствии с принципами шариата это больше походит на бида, если кто то верит что это сунна. Поэтому, это не должно произноситься и не должно быть привычкой.

Аят в котором сказано: «Скажи: «Аллах изрек истину. Следуйте же религии Ибрахима (Авраама), поскольку он был единобожником и не был многобожником» . 3:95.
В нем не говорится об этом. Аллах приказывает ему объяснить людям что Аллах сказал истину, в том что Он сказал в Его Книгах, в Торе и т.д. и что Он сказал Истину во всем что Он сказал своим рабам в Торе, Инджиле и других книгах. И Он сказал Истину во всем что Он сказал своим рабам в Коране. Но это не является доводом того, что произнесение «СадакъаАллаху Азим» является мустахабом после прочтения аятов или сур из Корана. Нет сообщений от Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) или его сподвижников. Когда Ибн Масуд читал Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует) из начала суры Ниса, и дойдя до аята который переводится как: «Что же произойдет, когда Мы приведем по свидетелю от каждой общины, а тебя приведем свидетелем против этих?» 4. 41
Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал ему «Хватит». Ибн Масуд сказал: «Я повернулся к нему и увидел что его глаза были полны слез» т.е. он плакал от упоминания великого положения Судного Дня, которое упомянуто в этом аяте, где Аллах говорит «Что же произойдет, когда Мы приведем по свидетелю от каждой общины, а тебя приведем свидетелем против этих?» т.е. против твоей уммы.
Цель в том, что нет никакой основы из шариата что бы произносить «СадакъаАллаху Азим» когда заканчиваешь чтение Корана. Что предписано, это не делать так, в соответствии с примером Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) и его сподвижников. Но если человек поступает так иногда, без намерения, то это не имеет смысла, так как Аллах всегда говорит правду. Но превращение это в привычку после каждого прочтения Корана, как поступают многие люди в наши дни, не имеет под собой основы, как было показано выше.
Китаб Маджму Фатава ва Маглат Мутанавви ахли Самахат аль Шейх аль Аллаамах Абдульазиз ибн Абдуллах ибн Баз. Том 9, стр. 342

Источник

Откройте свой Мир!

САДАКА Аллаху аль-Азым после чтения Курана

Мусульмане,будьте свидетелями как оскорбляет мусульманина эта собака вахабитская,он скрыл свой комментарий вот этот —

Комментарий скрыт
абдуррахман хусейн abu abdullah 27-05-2010 19:33 (ссылка)
Re[4]: САДАКА Аллаху аль-Азым после чтения Курана
Иди и целуй своего муджтахида в задницу, рафидит хренов.

ВОТ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ТВОЕЙ ГЛУПОСТИ!

Вопрос #10119: Произнесение слов «садага Аллахуль Азим»
Я часто слышу, что произношение слов «СадагаАллаху Азим» (Сказал истину Аллах), после прочтения Корана является бида. Некоторые люди говорят что это разрешено, и цитируют в качестве довода аят: «Скажи: «Аллах изрек истину. Следуйте же религии Ибрахима (Авраама), поскольку он был единобожником и не был многобожником». 3:95
Некоторые образованные люди сказали, что когда Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) хотел остановить чтение Корана он сказал «хватит», и не сказал «СадагаАллаху Азим». Разрешено ли произносить это когда заканчиваешь чтение Корана? Объясните мне пожалуйста.
Ответ
Вся хвала Аллаху.
Я не знаю основы по которой люди говорят «СадагаАллаху Азим» когда заканчивают читать Коран, поэтому подобное не должно становится привычкой. В соответствии с принципами шариата это больше походит на бида, если кто то верит что это сунна. Поэтому, это не должно произноситься и не должно быть привычкой.

Аят в котором сказано: «Скажи: «Аллах изрек истину. Следуйте же религии Ибрахима (Авраама), поскольку он был единобожником и не был многобожником». 3:95.
В нем не говорится об этом. Аллах приказывает ему объяснить людям что Аллах сказал истину, в том что Он сказал в Его Книгах, в Торе и т.д. и что Он сказал Истину во всем что Он сказал своим рабам в Торе, Инджиле и других книгах. И Он сказал Истину во всем что Он сказал своим рабам в Коране. Но это не является доводом того, что произнесение «СадагаАллаху Азим» является мустахабом после прочтения аятов или сур из Корана. Нет сообщений от Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует) или его сподвижников. Когда Ибн Масуд читал Пророку (Да благославит его Аллах и приветствует) из начала суры Ниса, и дойдя до аята который переводится как: «Что же произойдет, когда Мы приведем по свидетелю от каждой общины, а тебя приведем свидетелем против этих?»
Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал ему «Хватит». Ибн Масуд сказал: «Я повернулся к нему и увидел что его глаза были полны слез» т.е. он плакал от упоминания великого положения Судного Дня, которое упомянуто в этом аяте, где Аллах говорит «Что же произойдет, когда Мы приведем по свидетелю от каждой общины, а тебя приведем свидетелем против этих?» т.е. против твоей уммы.
Цель в том, что нет никакой основы из шариата что бы произносить «СадагаАллаху Азим» когда заканчиваешь чтение Корана. Что предписано, это не делать так, в соответствии с примером Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует) и его сподвижников. Но если человек поступает так иногда, без намерения, то это не имеет смысла, так как Аллах всегда говорит правду. Но превращение это в привычку после каждого прочтения Корана, как поступают многие люди в наши дни, не имеет под собой основы, как было показано выше.
Китаб Маджму Фатава ва Маглат Мутанавви ахли Самахат аль Шейх аль Аллаамах Абдульазиз ибн Абдуллах ибн Баз. Том 9, стр. 342

Источник

Что значит садакаллахуль азым

Самой священной книгой для каждого мусульманина является Коран, которая послана нам Аллахом через пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветстсвует). Поэтому относиться к нему нужно с огромным трепетом и почитанием. При этом соблюдать все правила поведения при чтении Корана.

1. Читающему Коран необходимо находиться в состоянии ритуальной чистоты. «Воистину, это — благородный Коран, находящийся в Хранимом Писании к нему прикасаются только очищенные.» ( сура аль-Вакиа 77-79). То есть — категорически запрещается мужчинам и женщинам трогать и читать Коран без омовения.

Читать Коран следует в чистой, соответствующей требованиям шариата одежде. Одеваться надо как и при намазе соблюдая аурат (у мужчин закрыта часть от пупка до колен, у женщин закрыто все кроме лица и кистей рук), ну и конечно одежда должна быть чистой.

2. В каждом движении нужно выражать почтение и уважение. Сидеть необходимо с вуду (тахаратом) лицом к кыбле.

3. Читать необходимо неторопливо, размеренно и красиво. Стремиться читать Откровение Всевышнего Создателя красиво и без ошибок. Это обязательное условие. В Священном Коране Всевышний Аллах сказал: «И читай Коран размеренным чтением [не спеша и четко произнося буквы] (чтобы ясно понимать его и размышлять над его смыслом)» (сура аль-Муззаммиль, аят

4. Необходимо проникнуться смыслом Корана, читать пропуская через сердце, со слезами на глазах. Можно даже заставлять себя плакать! В Коране сказано: «Они падают ниц, касаясь земли подбородками и рыдая. И это приумножает их смирение». (сура Аль-Исра 109).

5. При чтении Корана следуетдержать в сердце Величие Корана, понимать насколько это возвышенные слова. Держать в сердце Величество, Возвышенность, Могущество Аллаха Та’аля, чьими словами является Коран.

6. Очистить сердце от васваса (сомнений) и страхов.

Размышлять над смыслом и читать с наслаждением. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) однажды провёл ночь, читая следующий аят заново и заново: «Если Ты их накажешь, то ведь они — Твои рабы, а если Ты простишь им, то ведь Ты — Великий, Мудрый». (сура Трапеза: 118).

7. Подчинить свое сердце тому аяту, который читаешь. Например, если на языке аят о милости, то сердце должно быть наполнено радостью, а если аят о наказании, то сердце должно трепетать.

Сделать слух настолько внимательным, как будто бы говорит сам Всевышний Аллах, а читающий Его слушает.

По окончании чтения Корана, даже если не прочтен полностью весь Коран, а только часть, нужно сказать дуа: « Садакаллахуль-‘азым ва балляга расулюхуль-карим. Аллахумма-нфа‘на бихи ва барик ляна фихи валь-хамду лилляхи раббиль ‘алямина ва астагфируллахаль-хаййяль-каййюма ».

«Истину сказал Великий Аллах и благородный Пророк довел ее до народа. О Аллах, одари нас пользой и благодатью от чтения Корана. Вся хвала Аллаху, Господу миров, и к Тебе я обращаюсь с просьбой о прощении грехов, о, вечно Живой и остающийся навечно!»

Источник

Читайте также:  Меня штормит от тебя что значит
Оцените статью