- Коники на фурах: предназначение и классификация
- Что такое коники
- Конструкция
- Назначение
- Классификация коников
- Врезные и накладные
- Нераздвижные и раздвижные
- Распашные
- Поворотные
- Зажимные
- Сопутствующие элементы
- Использование для полуприцепов разных марок
- Где можно приобрести
- Коники — определение и классификация
- Конструкция и монтаж коников
- Разновидности коников
- Нераздвижные
- Раздвижные коники
- Распашные
- Поворотные
- Зажимные
- Сопутствующие элементы для коников
- Что значит с кониками
- Что такое коники?
- Для каких грузов используются коники
Коники на фурах: предназначение и классификация
Для перевозки строительных материалов, древесины, труб применяется прицепная техника. Она имеет разную мощность, размеры, часто оснащена упрощающими перевозку приспособлениями, которые называются коники.
Что такое коники
Коники – это специальные устройства, которые удерживают товар, не дают грузу скатываться, перемещаться по кузову. Благодаря им уменьшается риск порчи продукции.
Конструкция
Вертикальные стальные стойки – распространенный вид коников. Их устанавливают вдоль борта на одинаковом расстоянии друг против друга. Обычно хватает 5 – 6 пар. Иногда их число увеличивают.
Стойки представляют собой цельную металлоконструкцию в виде перевернутой буквы «П» или двух элементов буквой «Г». Правильно установленные коники на фурах увеличивают высоту прицепа.
Вот так выглядят лесовозные коники на полуприцепе:
Назначение
Данное оборудование применяют для закрепления больших грузов при перевозке. Фура с кониками надежно удерживает длинные бревна, трубы, другие материалы без дополнительных элементов фиксации.
Классификация коников
Сегодня выпускается много разновидностей коников. По способу установки они бывают:
По типу конструкции коники в любой фуре распределяются на такие категории:
Врезные и накладные
Первые устанавливают на раму полуприцепа, а их нижнюю часть – под пол. Врезные сохраняют поверхность пола ровной. Подходят для перевозки продукции круглой формы.
Накладные закрепляются на полу еврофуры. Они создают неподвижную конструкцию, которая не изменяет свое положение. Иногда она доставляет немало проблем, так как манипулятор не может компактно уложить бревна.
Нераздвижные и раздвижные
Простой и универсальный вариант – нераздвижные коники. Они представляют собой цельную П-образную конструкцию. Она не раздвигается и всегда остается одного размера.
Раздвижная форма состоит из двух Г-образных частей. Отличительная черта – свободное перемещение составляющих, чтобы изменять ширину прицепа, то есть создавать регулируемую чашу. Размеры раздвижных устройств изменяются путем совмещения отверстий и выбора положения фиксатора.
Распашные
Вертикальные части распашной конструкции откидываются по сторонам. Это облегчает процесс погрузки цилиндрических предметов: труб, бревен и т. п.
Поворотные
Оборудованы поворотным механизмом, который изменяет положение коников относительно горизонта параллельно с изменением вектора транспорта при выполнении маневров. Это повышает уровень безопасности при перевозке, увеличивает устойчивость фуры во время движения.
Ознакомьтесь, как сделать поворотный коник для лесовоза «Урал» своими руками:
Зажимные
Самые сложные по техническому исполнению. Состоят из гидроцилиндров, которые играют роль тисков, надежно закрепляя груз.
Сопутствующие элементы
Конструкция коников очень прочна. Но все же для нее предусмотрены некие дополнительные элементы, позволяющие сделать ее более надежной. К ним относятся канат или трос, изготовленные из стали.
Используются эти два приспособления для дополнительной страховки. После того, как груз был обжат, канат закрепляется в нужном положении. Для этого применяются специальные замки. Трос уменьшает получаемую нагрузку и противодействует возникновению крена, который может привести к значительной поломке.
Использование для полуприцепов разных марок
Огромное количество полуприцепов поставляются от крупных европейских компаний, имеющих большие автопарки для сдачи техники в аренду. Наиболее известные крупные поставщики – «гиганты» TIP и PNO.
Количество единиц техники, полуприцепов, выпущенных этими компаниями, переваливают далеко за тысячи единиц. В продаже представлены модели с комплектом коников, отверстиями для их установки, кронштейном или ящиком для хранения.
Полуприцеп Schmitz имеет вместимость ящиков, равную 16 коникам, на Krone – 6. Устройства для хранения коников сконструированы так, чтобы время на их установку, распаковку занимало минимальный промежуток времени.
Изготовить и установить коники можно самостоятельно. Как это сделать – смотрите на видео:
Где можно приобрести
Где пожно купить коники для полуприцепа? Редко где в РФ можно купить коники отдельно от полуприцепа. В 90% случаев водители покупают швеллеры на металлобазах и путем несложных механических операций получают нужные изделия. Цена самодельных коников невысокая, но качество оставляет желать лучшего.
Заказывать такие детали нет смысла. Потому что в процессе работы под воздействием нагрузок самодельные устройства постепенно изнашиваются, что со временем ослабляет металл, и он начинает разрушаться.
Если найти отдельные коники удается, то они имеют довольно высокую стоимость. Цена зависит от технических характеристик: ширины платформы, используемого материала, размера.
Количество фирм, занимающихся их продажей, довольно велико. С ассортиментом и предложениями рынка можно ознакомиться как у самих продавцов в офисе, так и на их официальных сайтах. Цена колеблется от 35 до 140 тысяч рублей.
Коники – неотъемлемая составляющая любых грузоперевозок. Они значительно облегчают транспортировку. При покупке желательно ознакомиться с определенной моделью, изучить мнения пользователей.
Также обязательно обращайте внимание на материал изготовления. Чем он качественней, тем дольше срок службы изделия. В случае разовой необходимости можно воспользоваться арендой. Количество фирм, предоставляющих такую услугу, на сегодняшний день очень велико.
Источник
Коники — определение и классификация
Транспортировка грузов цилиндрической или близкой к окружности в сечении формы осложняется нестабильностью их поведения в процессе движения. Даже небольшая тряска или колебания разрушают правильно сложенный штабель, что небезопасно как для целостности кузова, так и для всех участников дорожного движения. Этот фактор значительно ограничивает объемы разовых перевозок подобных грузов в кузове стандартного полуприцепа.
Коники – приспособления, обеспечивающие повышенную рентабельность и эффективность грузоперевозок. Их установка может осуществляться в кузове бортового автомобиля, на шасси прицепа и полуприцепа.
Коники надежно, без использования дополнительной фиксации, удерживают большие по объему и высоте цилиндрические длинные грузы (бревна, оцилиндрованный брус, трубы и другая схожая продукция).
Конструкция и монтаж коников
Самый простой вариант коников — вертикальные стальные стойки, которые попарно расположены в кузове друг против друга вдоль бортов. Для реализации большинства задач достаточно 4-6 пар коников для полуприцепа, но в случае необходимости это число может быть увеличено или уменьшено. Классические коники представляют собой металлоконструкцию, по форме напоминающую перевернутую литеру «П» – цельную, либо же составленную из элементов Г-образной формы. При корректной установке в бортовой п/прицеп коники одновременно увеличивают его высоту и придают ему большую жесткость и прочность, что позволяет обеспечить адекватность соотношения вместительности и грузоподъемности транспорта.
По типу монтажа различают коники:
- Врезные – основой для их крепления служит несущая рама кузова. Пол при этом настилают поверх всех конструкционных элементов для получения совершенно ровной поверхности (этого требуют правила транспортировки определенных видов грузов).
- Накладные – их монтируют непосредственно в стандартный прицеп или полуприцеп и закрепляют при помощи скоб, хомутов, болтов и т.п. При таком способе установки на полу образуются «порожки» между вертикальными элементами.
Разновидности коников
Несмотря на визуальную простоту, существует несколько модификаций коников, отличающихся по конструкции и функциональным возможностями:
Нераздвижные
Универсальный и простейший вариант – цельная П-образная перевернутая жестко зафиксированная конструкция, отвечающая требованиям большинства видов перевозок.
Раздвижные коники
В этой конструкции две Г-образные боковые части способны перемещаться, меняя ширину прицепа. При совмещении регулировочных отверстий и перестановке фиксатора коники могут быть установлены на требуемую в конкретных условиях величину вылета.
При этом следует учитывать, что на движение по дорогам общего пользования транспортного средства шириной свыше 2,55 м будут накладываться требования негабаритных перевозок, которые требуют соблюдения дополнительного ряда условий и соблюдения комплекса специальных мер безопасности.
Распашные
В них предусмотрена возможность откидывания вертикальной части коников в сторону для облегчения погрузочно-разгрузочных работ.
Поворотные
Ключевая особенность – в наличии поворотного основания, благодаря которому коники способны менять свое положение относительно горизонтальной оси в соответствии с изменением вектора нагрузки при маневрировании автомобиля. Это повышает устойчивость транспортного средства и безопасность перевозки. Подобным вариантом коников оснащают прицепы-роспуски, используемые для доставки необработанных лесоматериалов.
Зажимные
Наиболее сложные вид коников, в оснащение которых входят гидроцилиндры, позволяющие выполнять особо прочную и надежную фиксацию груза боковыми элементами, напоминающими по форме слесарные клещи.
Сопутствующие элементы для коников
В конструкцию коников для прицепов и полуприцепов нередко включают дополнительные элементы безопасности, например, страховочный стальной трос или канат. После плотного обжатия штабеля груза канат фиксируется в оптимальном положении при помощи специальных замковых механизмов. Соединение стоек тросами позволяет предотвратить их поломку при возникновении крена в ходе движения за счет равномерного распределения возникающих нагрузок.
Для некоторых видов грузового транспорта коники являются базовой и неотъемлемой частью оснащения. К примеру, они интегрированы в конструкцию лесовозов, сортиментовозов, трубовозов и пр.
Источник
Что значит с кониками
Цилиндрический груз довольно сложно поддается транспортировке, норовя покинуть пределы прицепа. Кроме этого, отсутствие фиксаторов может нарушить не только целостность перевозимого груза, но и повредить прицеп.
По этой причине полуприцепы с кониками являются безальтернативным вариантом, служащим для безопасности и сохранности груза. Компания «Nova Truck» более семи лет занимается реализацией тягачей, а также полуприцепов и оборудования для них. На сайте предприятия можно более детально ознакомиться с ассортиментом прицепов, которые оснащены кониками и другим дополнительным оборудованием, обеспечивающим надежную фиксацию перевозимых материалов. В компании работают компетентные консультанты, которые дадут ответы на любые актуальные вопросы и помогут определиться с выбором.
Что такое коники?
Некоторые водители, многие годы занимающиеся грузоперевозками, затрудняются дать ответ на вопрос о том, что такое коники, как они выглядят и для чего предназначены. Коники — это элементы крепежа, визуально напоминающие перевернутую вверх ногами букву «П», которые позволяют надежно зафиксировать груз, не позволяя ему съехать или сдвинуться. Конструктивно они довольно простые, представляя собой стойки из прочной стали, установленные по обе стороны полуприцепа.
Повышенная рентабельность при перевозки стальных труб, бревен и другой подобной продукции — еще одна причина для чего нужны коники. Ведь данные крепления позволяют по максимуму загрузить их в полуприцеп.
Сегодня существует множество видов коников, которые классифицируют по форме и особенностям монтажа. По типу конструкции различают:
1. Нераздвижные П-образные, имеющие жесткое крепление. Их отличает повышенная надежность, что позволяет без каких-либо проблем транспортировать груз на дальние дистанции.
2. Распашные коники — позволяют производить удобную погрузку и разгрузку.
3. Раздвижные Г-образные коники — конструкции, которые имеют соответствующую форму и отверстия для закрепления перевозимого груза.
4. Зажимные коники представляют собой конструкции, которая оснащена гидроцилиндрами. Они обеспечивают прочный шторный зажим.
По способу монтажа данные элементы бывают двух видов:
• врезные — несущая рама кузова является основой для их крепления, а для получения ровной поверхности пол устанавливают над всеми конструктивными элементами;
• накладные — монтаж производится с участием скоб, болтов, а также хомутов, при этом на полу образуются так называемые «пороги».
Для каких грузов используются коники
Первое, что приходит на ум при упоминании коников — это транспортировка бревен. На самом деле перечень перевозимых грузов куда более разнообразен. Полуприцепы, оборудованные кониками, используются для перевозки следующих грузов:
• сортименты (бревна);
• стальные трубы;
• хлысты;
• трубы из любых других материалов;
• и многое другое.
Что интересно, отечественное законодательство практически не уделяет внимания коникам, имея лишь одно требование, касающееся допустимых габаритов. В частности их ширина не может превышать 2,55 метров, а высота должна соответствовать размерам и грузоподъемности транспортного средства.
Количество коников, их тип, материал или вес — не регламентируются текущими законодательными актами. Кроме того, в законе не указано обязательное требование по установке коников для перевозки вышеупомянутых грузов (за их отсутствие не полагается штраф!). Заводские и самодельные коники также по закону имеют равный статус.
Невзирая на то, что закон не предусматривает ответственность за отсутствие коников, это не избавляет владельца транспортного средства от ответственности в случае, когда незафиксированный груз станет причиной ДТП, особенно с жертвами. Компания «НОВА-ТРАК» рекомендует делать выбор в пользу качественных заводских коников, поскольку они изготовлены с учетом всех возможных рисков, а их конструкция отличается прочностью и безопасностью.
Перейдите в каталог, выберите полуприцеп
и получите его дешевле на 20%
и быстрее в 7 раз классических
условий покупки
Источник