Что значит с хедером

Хедер (шапка сайта, Header)

Хедер (англ. Header – заголовок) – это верхний блок любой веб–страницы, который называется также шапкой сайта и находится противоположно футеру (подвалу сайта).

Обычно в нем располагается название бренда, логотип, панель навигации и базовые контакты.

Важные особенности шапки сайта

Хедер выступает одним из ключевых элементов оформления сайта. Он оказывает прямое влияние на внешнюю привлекательность ресурса и его юзабилити. Шапка играет важную роль при оптимизации сайта, поскольку именно в хедере размещены ключевые сведения о ресурсе.

Задача хедера давать пользователям ответы на основные вопросы: что за бренд представлен, какие товары и услуги предлагаются пользователям, как связаться с сотрудниками компании, есть ли актуальные акции, какие предоставляются гарантии.

При продвижении интернет-магазина также рекомендуется размещать формы обратной связи или кнопку заказать звонок. Все информацию должна быть в текстовом виде

Важно соблюдать баланс, не следует перегружать хедер ненужными сведениями, которые будут мешать пользователям сконцентрироваться на основном.

Как оформить хедер

Посетители, когда переходят на ваш сайт, первое с чем они знакомятся – это информация в шапке сайта, поэтому рекомендуется размещать элементы в верхнем блоке сайта:

  • наименование бренда, компании, сайта, написанные на русском или английском языках;

  • логотип или слоган – фирменный стиль любой компании. Они должны быть как у интернет-магазина, так и у обычного информационного ресурса;

  • контактные данные, адрес, email, телефонные номера – все элементы должны быть в текстовом формате. Для конверсии важно, чтобы пользователь имел под рукой контакты.

  • поисковая строка. Для пользователя это привычный и удобный инструмент при навигации на сайте;

  • дополнительной можно закрепить шапку к верхней границе веб-окна и при скроллинге шапка движется вместе с пользователем;
  • элементы «Вход» и «Регистрация на сайте». В случаях с интернет-магазинами обязательно наличие в шапке «Корзины» и поля заказа и обратного звонка;

  • меню сайта в горизонтальном расположении.

Источник

Хедер сайта

Еще не зарегистрированы?

Согласно исследованиям Google, для формирования мнения о веб-сайте требуется всего 50 мс, а в некоторых случаях — 17 мс. С этого момента потребитель начинает знакомиться с брендом. Первое, что видит пользователь при переходе на сайт — верхнюю часть страницы, или хедер. Поэтому веб-дизайнеры прилагают много усилий, чтобы создать хедер с учетом требований креатива и продуктивности. Ниже рассматривается, что такое хедер веб-сайта, какие элементы он включает, а также даются советы по его созданию.

Определение хедера

Хедер сайта — это верхняя часть, шапка веб-страницы. Изначально заголовком считалась узкая полоска в верхней части главной страницы веб-сайта, содержащая логотип, призыв к действию, контактную информацию. В современном дизайне вся шапка домашней страницы считается заголовком. Заголовок действует как своего рода приглашение, где представлена основная информация о сайте для пользователей.

Некоторые веб-дизайнеры делают отдельные заголовки для разных разделов сайта. Например, создают широкую шапку для домашней страницы и оставляют небольшую полосу для других страниц. Но стоит сохранять последовательность. Хедер на внутренней странице должен быть сокращенной версией заголовка на главной странице.

Главная задача хедера — предоставить пользователям основную информацию о компании: бренд, предлагаемые товары и услуги, контактные данные, заключенные сделки и т. д. Кроме того, хедер определяет качество и идентичность веб-сайта. Если он производит хорошее впечатление и вызывает доверие у пользователей, значит, первоначальный тест пройден.

Основные элементы хедера

Основные элементы заголовка веб-сайта:

  • логотип или идентификатор бренда;
  • призыв к действию;
  • текст или заголовок;
  • элементы навигации;
  • поиск.

Элементы хедера не обязательно добавлять все сразу. Нужен баланс между информацией и ее компактным расположением. Перегруженный заголовок не принесет пользы, даже если все ссылки кажутся важными. Слишком пустые шапки также не рекомендуются — такой интерфейс кажется пользователю не слишком функциональным и побуждает его перейти на другой сайт.

Минималистичный дизайн хедера включает только логотип компании и ссылки на основные разделы сайта. Эта модель особенно хорошо подходит для создания целевых страниц.

Советы по составлению хедера

Правильно составленный хедер веб-сайта привлекает и удерживает посетителей. Он должен быть запоминающимся, кратким и полезным. Основные параметры шапки:

  1. Размер. Стандартного размера шапки нет, так как современные веб-сайты разрабатывают её для экранов любого размера. Два одинаковых по размеру экрана могут иметь разное разрешение (количество пикселей), поэтому пользователи видят не одно и то же. Высота заголовка не должна мешать восприятию контента. Для информационных ресурсов подходит небольшой хедер, в лендингах он может быть более объемным.
  2. Визуальная иерархия. Согласно распространенной теории F-образного паттерна чтения контента, человек, который зашел на новый незнакомый сайт, начинает чтение страницы с левого верхнего угла экрана. Если он не найдет там нужной информации, то веб-страница автоматически определяется как нестандартная и сложная для восприятия.
  3. Логотип. Согласно исследованиям, лучше запоминаются бренды, логотипы которых расположены слева, чем расположенные по центру или в правой части.
  4. Навигация. Этот раздел шапки не рекомендуется загромождать ссылками, так как это отталкивает посетителей. Структура веб-сайта выстраивается таким образом, чтобы освободить место для наиболее важных категорий. Для направления пользователей при навигации используют эффекты наведения.
  5. Призыв к действию (CTA). Призыв к действию, помимо текстового контента, выделяют также путем реализации принципов визуальной иерархии.

Фиксированный (липкий) заголовок

Фиксированный (липкий) заголовок — это постоянная панель навигации, закрепленная на странице во время прокрутки. Это современный стандарт веб-дизайна для настольных компьютеров и мобильных устройств. В хедере интернет-магазина перед именем пользователя обычно размещается корзина. На сайтах услуг отображается номер телефона или призыв к действию. Фиксированные заголовки в шапке улучшают качество обслуживания клиентов.

Содержание шапки веб-сайта

Хедер должен соответствовать общему стилю веб-сайта и его основной цели. Шапка рекламного сайта, предназначенного для презентации продукта, может содержать ссылки на главные разделы с большим качественным изображением продукта на главной странице, так как основная цель такого ресурса — презентабельно представить продукт. Хедер интернет-магазинов и бизнес-сайтов должен быть удобным в использовании, чтобы пользователь мог легко ориентироваться в каталоге, иметь быстрый доступ к категориям заказов, совершенных сделок, возможность связи с менеджером.

Сообщение в шапке сайта зависит от конкретной поставленной цели. Оно может побуждать потребителя к определенному действию, вызывать/укреплять доверие и пр.

Изображения в хедере

Изображение в шапке сайта должно напрямую передавать информацию о его содержимом. Если это сайт по доставке еды, то выбирают картинку с изображением курьера с эстетически привлекательной едой. Посетитель онлайн-магазина, увидев изображение на главной странице, должен захотеть что-то купить.

В шапке размещают качественные фото, способные вызвать положительные эмоции и побудить посетителей к прокрутке страницы. На главной странице также размещают галерею из скользящих иллюстраций в высоком разрешении.

Видео, анимация

В шапку сайта, помимо статичных изображений, можно добавлять тематический видеоматериал — чтобы увлечь аудиторию, представляя свою компанию или продукт наилучшим образом. Сделать дизайн более ярким и запоминающимся можно также с помощью добавления анимации.

Продуманный призыв к действию

При разработке хедера веб-дизайнер размещает в нем элементы призыва к действию, такие как «вход в систему», «связаться с нами». Кнопка должна содержать легкую для восприятия и выделяющуюся надпись, чтобы привлечь внимание пользователя и привести к нужному действию.

Призыв к действию на видном месте повышает коэффициент конверсии сайта. Различают долгосрочные и краткосрочные призывы к действию для продвижения специальных предложений.

Оформление текста для хедера

Клиенты в первую очередь воспринимают названия разделов и информацию, предоставляемую компанией: контактные данные, интересные предложения. Поэтому для текста в шапке нужно выбирать четкие, удобочитаемые шрифты, понятные с первого взгляда и не ухудшающие восприятие.

Для объемных заголовков домашней страницы используют жирный шрифт и оригинальные элементы. При этом не стоит выбирать трудные для чтения шрифты. Креативный заголовок может одновременно иметь простой вид.

Хедер должен отображаться на десктопной и мобильной версии сайта. Поэтому его оптимизируют под мобильные устройства.

Заключение

Хедер — уникальная визитка сайта, которой уделяют максимум внимания при разработке. Соблюдение рассмотренных правил поможет создать продуманную, креативную верхнюю часть веб-страницы, которая привлекает и удерживает посетителей. В дизайн хедера регулярно вносят изменения, чтобы ресурс оставался актуальным и свежим.

Источник

Хедер сайта: что такое и как создать

И так, хедер (шапка сайта) – это верхняя часть страницы интернет-ресурса, являющаяся первым элементом, который видит пользователь. Шапка веб-ресурса есть на каждой странице. Это, своего рода, приветствие для аудитории. И от того, насколько оно понравится ей, будет зависеть дальнейшее нахождение пользователя на сайте. Поэтому хедер так важен.

Учитывая то, что шапка сайта присутствует на каждой странице, то она может быть либо идентичной, либо отличаться. Однако, стоит помнить о том, что при разных хедерах, их дизайн для внутренних страниц должен быть упрощённым. Иначе такие хедеры будут диссонировать с главным.

Почему хедер сайта важен?

Для начала поговорим о том, почему хедер сайта важен. При посещении веб-ресурса пользователи не просматривают все. Они смотрят на те элементы, которые привлекают их внимание. А значит, важны первые несколько секунд.

В связи с этим, стоит говорить о моделях чтения и восприятия контента на сайте. В данном случае таких моделей можно выделить три. Это диаграмма Гутенберга, Z-паттерн и F-паттерн.

Так, при диаграмме Гутенберга взгляд человека просматривает страницу зигзагом: начиная слева направо, потом по диагонали и опять слева направо. В основном, человек ее подспудно выбирает на сайтах с шаблонной презентацией или при небольшой иерархии.

Модель Z-паттерн похожа на предыдущую. Просмотр страницы идет также по зигзагу, только их больше одного. Пользователь просматривает так страницу в том случае, если блоки веб-ресурса отделены друг от друга.

И, третья модель – F-паттерн. Пользователь просматривает сначала верхнюю часть ресурса горизонтально, потом он акцентирует свое внимание ниже и затем спускается вертикально вниз.

Но какую бы модель не выбрал человек для просмотра сайта, начинается все с шапки веб-ресурса. Вот почему так важен хедер сайта. С ним неотрывно связывается и сам дизайн главной страницы, ведь они должны гармонично смотреться.

Хедер сайта: что указывать

Теперь поговорим о том, что следует указывать в хедере сайта. Это важно не только для пользователей, но и поисковых систем. Все это поможет продвижению сайтов в нескольких регионах, а значит и увеличению прибыли.

Что же должно располагаться в шапке сайта. Во-первых, это логотип и название вашей компании. Во-вторых, контакты. В-третьих, различные элементы, которые дополнят хедер. Это могут быть время работы, переключатель языков, кнопки на социальные сети, слоган и другое. И, как завершающий элемент – это верхнее горизонтальное меню.

Название и контакты компании – это обязательный элемент. Контактная информация важна, так как поисковики просматривают их для определения региона фирмы, а значит, это помогает продвижению сайта ключевым образом.

И конечно, не следует забывать о дизайне хедера сайта, так как он должен привлекать внимание, но в то же время не перетягивать его на себя полностью от важной информации.

Как создать хедер для сайта?

«Как создать хедер сайта?» также важная тема нашей статьи. При разработке шапки сайта следует придерживаться определенных правил, чтобы она получилась оптимальной для веб-ресурса.

Правила, которых следует придерживаться при создании хедера сайта:

  • Название компании и контактные данные должны быть в виде текста, а не картинки. Это нужно для поисковых роботов.
  • Для того, чтобы сайт загружался достаточно быстро, не следует использовать тяжелые картинки, flash и большое количество графики.
  • При создании горизонтального меню не используйте flash, а также картинки-меню. Следует работать только с текстом.
  • Чтобы ваш сайт успешно продвигался, не размещайте на всех страницах ресурса заголовок H1.
  • Лучше создавать HTML-хедеры, так как изображения и flash усложняют работу. Можно использовать элементы на скриптах.
  • Хедер сайта не должен мешать восприятию всего остального, поэтому следует придерживаться определённой высоты. Так, для информационных веб-ресурсов – это 100-200 пикселей. А вот для лэндинга и сайтов визиток можно сделать немного выше.

Теперь поговорим о дизайне хедера сайта и его видах при его создании, а именно как сделать так, чтобы получился красивый хедер для сайта. Ведь дизайн тоже является важной составляющей шапки веб-ресурса. Ведь любому сайту, будь то интернет-магазин книг или магазин корейской косметики, нужно быть привлекательным, чтобы удержать внимание посетителей.

Поэтому от веб-дизайнера требуется все его мастерство, чтобы добиться гармоничного оформления, как основной части сайта, так и хедера, а также футера (подвал сайта). О футере мы поговорим с вами в нашей следующей статье подробнее.

Хорошим помощником в этом станет наличие брендбука, в котором прописаны основные цвета компании, символика, логотипы и многое другое. Но в любом случае, лучше использовать позитивные картинки при создании хедера сайта. Это могут быть улыбающиеся люди или природа. Для официальных сайтов подойдут безликие картинки с приглушенными цветами.

Не забывайте о логотипе компании, а также названии вашей фирмы. Не маловажным будет и уникальность изображений. Если с этим возникают сложности, то можно их обработать в каком-либо графическом редакторе, чтобы сделать картинки таковыми.

Также не стоит забывать о выборе фона и шрифтов для шапки сайта. Для правильного подбора проводятся специальные исследования и А/В тестирование, чтобы не допустить просчетов. Кроме того, из-за того, что шапка сайта оказывает влияние на тепловую карту веб-ресурса, а именно скролл-карту, то владельцам сайта придется выбрать способы оставления/скрытия хедера в процессе просмотра страницы.

Так, бывают фиксированные хедеры, которые закрепляются на странице и всегда доступны для каких-либо действий пользователем. Также есть те, которые уменьшаются при просмотре страницы с оставлением самого главного. И, наконец, полностью скрытые хедеры.

Если говорить о видах шапки сайта, то выделяют гамбургер-меню и двойное меню. Давайте остановимся на каждом поподробнее, чтобы лучше понять какой из них выбирать владельцам сайтов.

Первый вариант представляет собой три горизонтальные полоски в хедере, которые скрывают меню. Они чем-то похожи гамбургер. Это позволяет освободить место, что создает минималистичный и стильный вариант хедера. Гамбургер-меню сейчас довольно популярный вид также из-за того, что он дает дополнительные возможности для адаптивного дизайна.

У двойного же меню шапки сайта существует два слоя навигации, которые расположены один под другим. Такой вид более информативный для пользователя при первых секундах просмотра хедера. В первом ряду обычно помещают ссылки на соцсети, название и логотип компании, кнопки корзины и гамбургер-меню. Второй ряд обеспечивает взаимодействие с основными разделами сайта.

Исходя из этого, можно сказать, что хедер сайта важная составляющая веб-ресурса, от которой зависит первое впечатление посетителей, а также то, останутся они или уйдут. Поэтому дизайн хедера сайта и его основные элементы должны быть продуманными, чтобы было как можно меньше отказов с ресурса. Но при этом не стоит забывать о качестве сайта, чтобы Яндекс ИКС считал ваш ресурс полезным для аудитории, ведь от этого зависит стабильный доход компании.

Источник

Читайте также:  Рандомная девушка это значит что
Оцените статью