Что значит рясный парной дождик

Объясните слова и выражения «А где блесна такая. на подвид битюря?!»; «Рясный парной дождик».

А где блесна такая. на подвид битюря?! — Блесна , похожая на пескаря (на щуку)

Объяснение: Блесна на щуку (похожая на пескаря) ; Битюрь — пескарь на Руси

Рясный парной дождик — сильный теплый дождь

Рясный — сильный обильный

парной — в данном случае «теплый»

Из рассказа Шукшина Чудик. (Литература)

Объясните слова и выражения А где блесна такая.

Интересные ответы

1924 – появление на свет 1 мая в селе Овсянка, что в Еникеевской Губернии. Мальчик был совсем маленьким, когда отца ложно обвинили и заключили в тюрьму.

Мюнхен является главным городом в регионе Бавария и самым дорогим и экономически развитым городом на территории Германии. Условно говоря, город начинается с колонны Святой Марии

Евгений Львович Шварц (1896-1958 гг.) является выдающимся советским драматургом, прозаиком, сценаристом, в творческом багаже которого насчитывается более двадцати пяти пьес.

Поэму «Полтава» А.С.Пушкин написал в 1828 году, это его первый опыт исторической поэмы. Произведение одно из самых противоречивых образцов лироэпического жанра. «Полтава» в свое время вызвала большой интерес сразу после издания

Будущий писатель родился в многодетной семье в селе Вилия (Волынская губерния, Российская империя) 29 сентября 1904 года. Его отец был рабочим винокуренного предприятия, а мать работала кухаркой. У Николая был брат и четверо сестёр.

Источник

Помогите пожалуйста ответить на вопросы к рассказу Шукшин»Чудик» пожалуйста очень срочно. Спасибо огромное.

блесна такая. на-подвид битюря — это блесна похожая на рыбку битюрь..)

рясный парной дождик — значит мелкий теплый дождь.

Чудик — человек рассеянный, может показаться невоспитанным, он достиг не самых больших высот грамотности. Но все перечисленные недостатки героя представляются незначительными по сравнению с его “светлой душой” (один из своих рассказов В. М. Шукшин так и назвал: “Светлые души”). А то, что побуждает его совершать странные поступки, — мотивы положительные, некорыстные, они делают простительной даже чудаковатость, мнимую или подлинную.

Главному герою странна и непонятна та реакция, которую он вызывает почти у всех людей, встречающихся на его жизненном пути. Он ведет себя естественно, так, как он думает, надо вести себя. Но люди не привыкли к такой открытости и искренности, поэтому смотрят на него как на самого настоящего чудика.

Вот Чудик уже в самолете. Он немного побаивается, так как не совсем доверяет этому чуду техники. Пытается заговорить с новым соседом, да тому более интересна газета. Скоро приземление, стюардесса просит пристегнуть ремни. Хотя сосед и отнесся к Чудику с недоброжелательностью, тот все же, осторожно тронув его, говорит, что стоило бы пристегнуться. Не послушался самоуверенный «читатель с газетой», упал. И поблагодарить бы он должен заботливого Чудика за заботу о незнакомом человеке, но вместо этого накричал на него за то, что тот, помогая искать его вставную челюсть, потрогал ее руками (чем же еще?). Другой бы на месте героя обиделся – такая благодарность за заботу. А Чудик приглашает соседа к брату домой, чтобы прокипятить, продезинфицировать челюсть: «Читатель удивленно посмотрел на Чудика и перестал кричать».
В аэропорту Чудик пишет телеграмму жене: «Приземлились. Ветка сирени упала на грудь, милая Груша меня не забудь. Васятка». Телеграфистка переправляет текст на короткий «Долетели. Василий». И вновь Чудик не понимает, почему он не должен писать любимой жене подобного в телеграммах.

Знал Чудик, что есть у него брат, что есть племянники, а вот о том, что есть еще и сноха, и подумать не мог. Не мог также он и подумать, что невзлюбит она его с первого же дня знакомства. Но герой не обижается. А, желая сделать доброе дело, да такое, чтобы понравилось негостеприимной родственнице, на следующий день расписывает детскую коляску. А потом, довольный собою, идет покупать подарок племяннику.

За это сноха, которой не пришлись по душе художества родственника, и выгоняет его из дома. Ни ему самому, ни даже его брату Дмитрию непонятно, за что так зла Софья Ивановна на простых людей. Оба приходят к выводу, что она «помешалась на своих ответственных». Похоже, это удел всех городских людей. Должность, положение в обществе – вот мерила человеческого достоинства, а душевные качества – на последнем месте.

И далее: «Домой Чудик приехал, когда шел парной дождик. Чудик вышел из автобуса, снял новые ботинки, побежал по теплой мокрой земле — в одной руке чемодан, в другой ботинки. Подпрыгивал и пел громко: Тополя-а а, тополя а…».

И лишь в самом конце рассказа Шукшин говорит, что Чудика зовут Василий Егорыч Князев, что работает он киномехаником в селе, что обожает сыщиков и собак, что в детстве мечтал быть шпионом. Да и не так это важно… Важно то, что поступает этот герой так, как подсказывает ему сердце, ибо именно такое решение единственно правильное и искреннее.

Стоит заметить, что герои никогда не идеализируются Шукшиным. Он показывает человека таким, какой он есть. Герой взят из деревенской среды, потому что, считает автор, лишь простой человек из глубинки сохранил в себе все положительные качества, данные изначально человеку. Деревенский житель обладает искренностью, добротой и наивностью.

Источник

Значение слова «рясный»

ря́сный

1. диал. обильный; сильный, интенсивный ◆ Домой Чудик приехал, когда шёл рясный парной дождик. Василий Шукшин, «Чудик», 1967 г. (цитата из НКРЯ)

2. диал. изобильный, будто нанизанный во множестве, гроздьями ◆ Наткнулась на рясный куст и успевает в две руки, и успевает. Василий Шукшин, «Хахаль», 1969 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Она явилась в самый сладостный миг, когда вокруг за́мка только-только собирались расцвести рясный розовый боярышник, пышная жимолость и желанная, как жизнь, шипшина. [Шипшина — шиповник (бел.)]. Владимир Короткевич, «Ладья Отчаяния» / перевод Василя Сёмухи, 1980–2000 гг. г. (цитата из НКРЯ) ◆ А к сентябрю поспевала и брусника — в бору мелковатая, редкая, которую приходилось брать руками, на таёжных же прогалинах — рясная, чуть продолговатая, размером почти с горошину. Роман Сенчин, «Елтышевы» (2008) // «Дружба Народов», 2009 г. (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: тендер — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

ГДЗ по литературе 7 класс учебник Меркин часть 2 страница 226-291

Возвращаясь к теме

Какие произведения, посвящённые Великой Отечественной войне, вы читали в 5 и 6 классах? Назовите их авторов.

ЛИРИКА ПОЭТОВ — УЧАСТНИКОВ

ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Николай Петрович Майоров. Творчество

Борис Андреевич Богатков. Повестка

Муса Джалиль. Последняя песня

Всеволод Николаевич Лобода. Начало

Вопросы и задания

1. Перед вами стихи лишь нескольких поэтов, ушедших воевать с фашизмом и не вернувшихся с полей Великой Отечественной войны.

Из доступных вам источников найдите хотя бы краткие сведения об их жизни и судьбе.

2. Выучите наизусть одно из понравившихся вам стихотворений и выразительно прочитайте его.

3. Рассмотрите репродукции картин, посвящённых Великой Отечественной войне. Какие этапы этого исторического события отражены в картинах? Какие чувства передали художники А.А. Мыльников и А.П. Горский?

1. Найдите стихотворения других поэтов, героически павших на полях войны. Узнайте, кто из писателей вашего края воевал; подберите в школьной библиотеке о них материал и оформите его в виде книги, плаката или компьютерной презентации.

2. Подготовьте сценарий литературно-музыкальной композиции «Строка, оборванная пулей».

Борис Львович Васильев

Летят мои кони (Фрагмент)

1. Найдите стихотворения других поэтов, героически павших на полях войны. Узнайте, кто из писателей вашего края воевал; подберите в школьной библиотеке о них материал и оформите его в виде книги, плаката или компьютерной презентации.

2. Подготовьте сценарий литературно-музыкальной композиции «Строка, оборванная пулей».

Вопросы и задания

1. Определите тему рассказа. Какой смысл вложен автором в название? Можно ли утверждать, что в названии скрыта ирония, горькая усмешка? Обоснуйте свой ответ.

2. Как в рассказе создаётся образ Игоря? Расскажите о его характере.

3. Что вы можете сказать о матери солдата Анне Федотовне? Нарисуйте устно её психологический портрет.

4*. Один из значимых образов в рассказе — образ времени. В чём его художественно-выразительная роль? Быстро ли движется время в рассказе? Говорят, время лечит. Согласен ли с этим автор? А вы? Вылечило ли время Анну Федотовну?

5. Что значили для матери письма с фронта? Чего она боялась больше всего? Почему? Ответ на этот вопрос неоднозначен. Подготовьте тезисный (или цитатный) план ответа на вопрос.

6. В рассказе есть такая деталь: «Уже отметили юбилей Победы, уже телевидение начало резко сокращать количество военных передач, а Анна Федотовна продолжала сидеть перед телеэкраном, всё ещё надеясь на чудо». Какого чуда ожидала мать? С помощью примеров из текста покажите, как через деталь раскрывается внутренний мир персонажа.

7. Как вы думаете, почему текст похоронки приводится только в конце рассказа? Как меняются голоса, звучащие в душе героини? С чем это связано?

8. Как повели себя дети по отношению к Анне Федотовне? Подберите синонимический ряд слов, передающих ваше отношение к происшедшему.

9*. Как раскрывается в произведении тема памяти?

10. Какой эпизод произвёл на вас самое сильное впечатление? Подробно охарактеризуйте этот эпизод.

11. Как вы поняли финал рассказа? Оказался ли он неожиданным для вас?

Василий Макарович Шукшин

Вопросы и задания

1. Какие качества ценил В.М. Шукшин в человеке превыше всего?

2. Какие испытания выпали на долю поколения, к которому принадлежат герои произведений В.М. Шукшина?

Вопросы и задания

1. Объясните слова и выражения: «А где блесна такая… на подвид битюря?!»; «рясный парной дождик».

2. Почему главный герой рассказа чаще всего встречает непонимание окружающих?

3. Один из своих рассказов В.М. Шукшин назвал «Светлые души». Как вы думаете, может ли это название прояснить что-то и в характере главного героя рассказа «Чудик»? Каковы его человеческие качества? Выпишите из текста рассказа ключевые фразы, сказанные Василием, — они помогут вам дать более точный и полный ответ на вопрос.

4. Каковы нравственные идеалы героя рассказа? Над какими вопросами он размышляет?

5. Что кроется в заключительном абзаце рассказа? Какой финал ожидали вы?

6. В чём смысл названия рассказа?

7. Определите художественную идею рассказа «Чудик».

Источник

Что значит рясный парной дождик

Вопрос по литературе:

Помогите по литературе.
1) Объясните слова и выражения «А где блесна такая. на подвид битюря?!»;»Рясный парной дождик».

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

Блесна на щуку ; теплый дождь

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.

Источник

Читайте также:  Спф крем что это значит
Оцените статью