Что значит ружья бондарчука

Что такое «Ружье Бондарчука»?

Так сказал BadComedian в своём обзоре на фильм Фёдора Бондарчука «Притяжение».

Дескать, логики в происходящем нет и не предвидится.

Ни логики в развитии сюжета, ни мотивации персонажей, ни объяснимых причин для изменения мировоззрения персонажей.

Смотрим с 24:00. Для понимания, что хотел сказать этой фразой автор, достаточно пяти минут, для понимания масштаба явления нужно смотреть до конца. И хорошо бы с начала. Весь обзор длится 1:13:28.

«Чеховское ружьё» — принцип драматургии, который гласит, что все элементы повествования должны быть значимыми и необходимыми, не зря же они появились и зритель, читатель и т.п. обратил на них своё внимание. Нельзя обманывать ожидания аудитории и вводить пустышку. Если элемент не является необходимым, его попросту не должно быть. Ну или, IMHO, если очень хочется, он должен стать частью фоновой детализации, которую заметит и оценит кто-нибудь очень глазастый, а другие не заметят и ничего притом не потеряют.

Известно, что объём внимания конечен. Спрашивается, зачем перегружать внимание, рассеивать его, отвлекать от главного? От, допустим, сюжетной линии, от сопереживания героям, от акта сотворчества додумывания недосказанного, достраивания происходящего, пред- и послеистории? Зачем сбрасывать фокус внимания?

Одно дело — детализация, та же индивидуальная вышивка на кантах костюмов или уникальный грим гоблинов во «Властелине колец» Питера Джексона. Можно знать это, можно воспринимать как показатель вложенного труда, аккуратности, тщательности подготовки. Можно вообще пропустить мимо глаз без ущерба восприятия сюжета. Но если что-то демонстрируют акцентированно, притягивают внимание к этой детали, значит, по авторскому замыслу необходимо, чтобы внимание было к той детали притянуто. Значит, она важна.

У Бондарчука — нет.

Между прочим, по интернету ходит довольно старая уже хохма про ружья, висящие на стене в фильмах разных режиссёров. На Пикабу (если не заходит, включите «Опера Турбо» или аналогичный режим другого браузера) она появилась 28 августа 2012 года. Напомню, что эпический «Обитаемый остров», почитайте рецензии выходил в 2008-09, так что, не исключено, строка про Бондарчука навеяна именно им. А может быть и нет.

не на пустом месте возник.

По мне, таких ружей нам не нужно, особенно за счёт государственной казны.

Источник

Ружье Бондарчука

Камрады, не далее как счаз я умудрился посмотреть обзор BadComedian на российский фильм «Притяжение». Вот он, ниже, если кому-то интересно и он его еще не видел.

Так вот, очень часто фраза «ружье бондарчука» упоминается в обзоре как эталон сюжетной линии, которая не имеет логики, смысла и окончания как и все российское кино , как печальный аналог ружья, которое обязательно выстрелит

Визуально — вот оно, родимое.

Что я предлагаю — использовать данное выражение или картинку в любом подходящем для этого случае.

Сделав эту фамилию нарицательной, упоминая ее везде и всегда, мы сможем упозорить этого товарища, рано или поздно. А с учетом того, что у нас такие «ружья» встречаются в каждой полнометражке в количестве овердохуя — в каждом отзыве на такие фильмы можно организовывать не одно ружье, а целый, мать его, арсенал.

ну вобще, если вот совсем по-чесноку, я не могу сказать что фильм откровенное лютое говно. да у него убогая сюжетная линия и тупые персонажи, а «пришельцу» из соседнего кросс-фита разве что вейпы не хватает, но блять, картинка тащем-та приятная глазу. если не особо вдумываться в фильм, отбросить тот лютый пиар на всех каналах, то можно сказать что это норм такое кинцо под пивко вечерком.

но опять же, бондарчук — не нолан. если вы ожидали русскую версию интерстеллара — то конечно вас постигнет жестокое разочарование. но этот фильм однозначно лучше чем горько, скорый москва-ад, и прочее ебаное днище. здесь хотя бы не жрут водку каждые 5 секунд

Дык даже Комедиан отмечает, что картинка годная, и оператор свои деньги отработал на 100% Он в целом по сценарию стебется в этом фильме.

он отмечает это в более чем часовом обзоре. мне нравятся обзоры комендиана, но здесь он чутка сфейлился

Если сравнивать говно с ароматизатором «горная лаванда» (в виде хорошей операторской работы и сцены падения корабля) с голубой мечтой дерьмодемона («Горько» и иже с ним), то конечно «Притяжение» не такой уж и шлак. А вот если сравнивать с «Солярисом» или любой другой хорошей отечественной НФ.

Перевод на русский: «ну вообще, если вот совсем по-честному, не могу сказать, что фильм говно. да он говно, но [вырезано цензурой], после него не хочется налить себе кислоты в глаза. если выключить мозг(или он отсутствует), отбросить тот лютый пиар на всех каналах(не смотрю тв, не могу прокомментировать), то можно сказать что это проходное кино.

но опять же, бондарчук — не хороший режиссер. если вы ожидали хороший русский фильм — то конечно вас постигнет жестокое разочарование. но это дно однозначно лучше чем горько, скорый москва-ад, и прочее [вырезано цензурой] днище. здесь хотя бы не пьют водку каждые 5 секунд, а кушают пищу богов(lays). тоже каждые 5 секунд. с хрустом»

плюсую,а вот этот лютый пиар бед комедиана тоже уже надоедает. шутки его как-то сильно приелись

Вы принимаете желаемое за действительное — этот несчастный обзор — первое видео от этого автора, которое я посмотрел в своей жизни.

Интересно, за что минусы, людям не нравится, что я только один обзор посмотрел?:)

Пожар склада пиротехники на Лужнецкой набережной

Неплохое лето выдалось в этом году, особенно вторая половина июня, отдыхать в такую погоду хорошо, а работать не очень. Особенно работать на пожаре. Но хочешь не хочешь, но тушить надо.

Пожар номерной, согнали много сил и средств.

От взрывов разлетающихся петард загорелось рядом стоящее административно складское здание, так же крыша другого здания, сгорела полностью местная автомастерская и 4 машины Ну и естественно полностью сам склад где хранилось как потом сказали 15 тонн пиротехники.

Тушили с вертолётов, было очень много сбросов воды, благо Москва река рядом, так же в помощь подошёл пожарный катер полковник Чернышов.

Мы лично работали там 7 часов, так же остались проливать и разбирать после нас, наверное и на следующий день там было что проливать.

Было очень жарко, +30, мокрые были все насквозь, от пота и воды, которая была отовсюду, сверху, сбоку, и по колено в воде.

Р.S. не могу по другому фото вставить, переворачивает и всё.

Позволю себе присоединиться к работающим в новогоднюю ночь от лица моего отца (пусть и немного позже)

Небольшая предыстория: пару лет назад мой отец устроился работать вторым пилотом вертолёта в МЧС.
Ему иногда приходится улетать в командировки.

И собственно сама история.
31 декабря в семь часов утра моему отцу звонят на телефон, он срывается и убегает из дома, сказал что улетает в Челябинск. Я спросоня не придал особого значения данному факту, и продолжил спать, Когда я проснулся я спросил мать что же такое произошло, и я был в полном шоке когда узнал, что случилось на самом деле. А случился взрыв газа в доме в Магнитогорске.
(Это очень страшная трагедия и я искренне сочувствую семьям погибших)
Моего отца и его экипаж отправили в Магнитогорск на тот случай, если вдруг экстренно понадобится помощь в перевозке пострадавших.

Этот новый год нам пришлось встречать порознь, но я очень горд за своего отца и за его работу — помогать людям и быть на страже их жизней даже в те моменты, когда вся страна празднует (пишу это, а на глазах выступают слёзки)
Говорит что завтра он вернётся домой. Очень сильно его жду.
Он тоже пикабушник и я надеюсь, что он увидит этот пост. Спаибо тебе, папа!

Источник

Ружьё Бондарчука

На вкус и цвет все фломастеры разные
Эта статья описывает явление так называемой вкусовщины. То есть, наличие или отсутствие этого явления в значительной степени зависит от мнения аудитории. Пожалуйста, помещайте примеры этого явления в статьи о собственно данном явлении.
«

Увы, последний том «Войны и мира» так и не ответил на кучу вопросов: Зачем ещё в самом начале саги упомянули о белизне плеч Элен, если дальше об этой белизне ни слова? Что стало с собакой, которую Наташа погладила во втором томе? И к чему была эта телега с небом и Болконским?

»
— Бездна БОРа

Обзор, породивший название тропа

Вы читаете книгу/смотрите фильм/играете в видеоигру, которая всеми силами старается показать собственную важность. Появляются тысячи персонажей, на события влияют десятки противоборствующих группировок, повсюду валяются артефакты невиданной мощи, способные одним своим видом разрешить главный сюжетный конфликт и парочку конфликтов поскромнее.

Но что это? Персонажи пропадают в никуда, о фракциях забывают после первого упоминания, а артефакты лишь бесполезно валяются, портя пейзаж. А если вы пристанете с вопросами к Слову Божьему, то оно убежит куда подальше, бросив что-то про перерыв на обед.

Поздравляем! Вы познакомились с новым чудищем Варпа — Ружьём Бондарчука!

Чаще, конечно, бывает не настолько утрированно, но в меньших масштабах явление встречается достаточно часто. Если вкратце, то Ружьё Бондарчука — это злой брат-близнец Ружья Чехова. Там, где добросовестный создатель так или иначе раскроет намёки и более-менее достойно закончит сюжетные линии, ученик Дарта Бездарчука скажет «И так сойдёт!»

Впрочем, возможно и намеренное использование тропа деконструкторами и авторами артхауса с целью потроллить зрителей и нагнать туману: зритель думает, что на все вопросы будут найдены ответы и все ружья выстрелят, а в итоге вопросы оказались вечными загадками, а ружья — декоративными. Субверсия: ружьё, которое не выстрелило в оригинале, выстрелило в сиквеле.

Содержание

Примеры [ править ]

Литература [ править ]

Русскоязычная [ править ]

  • «Отблески Этерны» — провальная попытка реализовать арсенал Чехова: все «выстрелы» либо обернулись пшиком, либо сработали вхолостую, не разрешив сюжетной задачи, либо в очередной раз отложены до «теперь-уж-точно-последнего тома».
  • Дмитрий Маханенко, серия ЛитРПГ «Путь шамана». Если в первых книгах автор еще пытался подвязать нити сюжета к концу книги, то в последних число оборванных сюжетных нитей устремляется в бесконечность.
  • Михаил Луговой, «Горячая весна 2015» — очень многие вопросы оперативного характера. Например, заявляется, что американская армия утратила навыки управления крупными соединениями. И американцев очень пугает, когда что-то идет не по плану. И что? И ничего, при внезапном контрнаступлении российских войск в неожиданном месте в неожиданное время американцы даже на минуту не теряются, молниеносно ворочая дивизиями и корпусами. И ладно бы хоть кто-то это отметил, а то не могли — а смогли, и как будто так и надо.
  • Дилогия Елены Раскиной и Михаила Кожемякина о Екатерине I: судьба Йохана Крузе, первого мужа царицы, так и повисла невыстрелившим ружьём. Авторы словно пытались развить его линию, добавить элемент приключения — и бросили, забыв подвести к какому бы то ни было логическому завершению.
  • Арсений Миронов «Древнерусская игра» — Обрубленный конец, плюс в эпилоге откровенное ёрничанье: что, читатель, ждёшь развития событий в очередном бесконечном сериале? Хочешь узнать, кто же всё-таки является главгадом (и кто же таинственный «пятый»)? Интересует судьба кучи побочных героев?
  • Братья Стругацкие «Путь на Амальтею» — замах на миллион, удар… ну, не на копейку, но близко к тому. Завязка как у крупного романа, куча побочных сюжетных линий, а в итоге опубликовать разрешили только средних размеров повесть, так что побочные линии пришлось скоренько свернуть — или бросить как есть.
  • Андрей Круз, «После» — главный герой и его друзья втираются в доверие к местному криминалитету и в это же время выносят банду разбойников, к которой у них личные счёты. Казалось бы, автор выстраивает целую серию мелочей, на которых герои должны, ну просто обязаны проколоться, стоит авторитетам только чуточку копнуть:
    • Петя Сивый (через которого ГГ выходил на авторитетов и которого, по идее, должны были с пристрастием расспросить о «знакомом») должен бы припомнить живой интерес ГГ к банде Прокопа;
    • Ну, прокоповский УАЗик-то, допустим, переделали до неузнаваемости, но свежекупленный остатками банды ГАЗ-69, который герои затрофеили и целенаправленно светили почему-то тоже вопросов не вызвал;
    • Авторитеты установили слежку, которая обнаружила схрон недалеко от бывшей базы Прокопа;
    • ГГ скормил авторитетам шитую белыми нитками версию (легко проверяемую и опровергаемую), кто мог завалить Прокопа (при том, что вроде как того Прокопа и не знал). Хрен там, авторитеты непричастность ГГ проглотили. Хорошим обоснуем мог стать такой поворот: авторитеты выкупили, что Прокопа с бандой завалил ГГ, но рассудили, что заказали тех за дело и по понятиям (как вариант: решили предъявы оставить на потом, чтобы под этим предлогом привалить ГГ и поделить его долю) — но ружьё не выстрелило даже так.
    • В его же «Эпохе Мертвых», самым разочаровывающим ружьем являются культы каннибалов, которые из-за поедания человечины начинали мутировать в морфов «наживую», минуя этап тупых зомби. Упомянуты один раз, вскользь, и забыты.
  • Александр Рудазов, «Архимаг» — во время беседы Креола и Носящего Жёлтую Маску Ванессе приходит в голову некая мысль, но высказать её она не решается, отложив на потом — однако поделиться ей с Креолом девушка хочет обязательно, очень уж важная идея. И… автор честно признался, что напрочь забыл об этом эпизоде.
  • Евгений Черноусов «Глаза Тирана» — возможно игра с тропом. Масса неначатых (то есть начавшихся до событий в книге) и так же неокончившихся линий (в частности сам Реганонский крест, его взаимоотношения с главгероем (назначили награду за его голову), откуда взялся, почему нет на древней карте (которой более тысячи лет и все остальные города уже есть). Так же что за Черный доминион, почему туда проследовал Белтанар, почему он же вдруг излечился от безумия. Как удав из мультика «Куда идет слоненок» (цикл «38 попугаев»). Вот вам середина удава, где хвост, где голова — неизвестно. Но с другой стороны именно эти «середины» линий делают произведение объемным. Мир не родился с главными героями, продолжился после окончания истории.
  • «Хроники странного королевства» — Амарго упоминает, что «полевых агентов из местных у нас всего двое — я и одна мудрая дама на соседнем континенте». Больше об этой даме ни слова, даже непонятно, подразумевалась ли под соседним континентом Земля Драконов (у них всё это время был полевой агент-дракон и они его не использовали?) или местный аналог Америки, наличие которого вообще чисто гипотетическое. Очень похоже, что автор про эту оговорку просто забыла.
    • Судя по тому, что о вывозе трупа в местный аналог Америки говорят как о вполне рабочем способе скрыть убийство местного (некромант без трупа не может работать, опять же), аналог этот все же существует и агентством изучен. Но местными транспортными средствами туда не добраться.
  • М. Ясинская, «Лестница героев» (увы). Мия узнает, что ее амнезия — не судебная ошибка, а результат бесчеловечного эксперимента: ей в голову вложили программу полного подчинения, которая заработает по условному сигналу. И вот приближается финальная битва, а она не знает, кто же подаст сигнал… В итоге сигнал не подает никто — героиню просто посадили в автобус — точнее, в авион. И да, то, что накануне финальной битвы она угнала единственный в своем роде самый мощный авион, который строили все три книги специально для этой самой битвы, тоже не сыграло ровным счетом никакой роли. Зачем вообще в конце последней книги нужно было вводить эту сюжетную линию?
  • «Дело принципа» Дениса Драгунского. Тут в качестве ружья предстаёт, собственно, весь роман. Можно смело опустить всё от рассказа про кувзаров и сурового дедушку до последней пары страниц. И в сюжете ничего не изменится.
  • М. и С. Дяченко: «Магам можно все» — многие нехудожественные отступления, якобы выдержки из теоретических книг о магических обрядах. Известно, что таким в последний момент стал обряд посовничества — изначально его думали задействовать в финале, но в итоговом варианте он оказался не к месту.
  • Ник Перумов, «Летописи Разлома» — автор — некоронованный литературный король этого тропа, но в данной двенадцатитомной эпопее педаль вдавлена в адские недра. Количество Ужасных Проклятий, Жутких Миропожирающих Монстров, Невероятной Силы Артефактов и так далее, и тому подобное, и еще, и прочее просто не поддаётся исчислению. Большая часть этого, разок мелькнув в повествовании, исчезает неизвестно куда и больше не появляется в тексте, и не влияет на сюжет. Сколько раз, к примеру, Фесс за время своих приключений успел нарушить Нерушимое Слово Некроманта? И что? И ничего…
  • М. Далин, «Лестница из терновника» — все первые главы нам старательно намекают, что речь пойдет о жесткой и бескомпромиссионной борьбе за власть и влияние среди испорченных аристократов при императорском дворе. Дан яркий визуальный образ — прекрасный витраж, аллегорически изображающий восхождение к вершинам власти по лестнице из терновника, это даже вынесено в заглавие. И что? И ничего. В книжке мелькает парочка испорченных аристократов и одна-две простеньких одноходовых интриги, в целом же роман совершенно о другом. Заявленная в первых главах и заглавии тема так и остаётся не раскрытой, яркий образы лестницы из терновника повисает в пустоте.
  • «Импи» Юрия Погуляя — при первом своём появлении мертвецы-утопленники кричат «Не тот». Герой успевает потерять родителей от рук русалки, вырасти и убить её, а после умереть сам, уже от рук ставшей русалкой матери — но смысл этой фразы так и не раскрывается.
  • Вейский цикл — претензии Шаваша на жену Киссура, сюжетный эквивалент бочки пороха в курилке. Каждый раз сюжет поворачивает за момент до катастрофы.

На других языках [ править ]

  • «Command Authority» Тома Клэнси — две главы в самом начале о российском вторжении в Эстонию. Что это, зачем это, учитывая, что книга про попытки России шатать Украину силами vory v zakone — непонятно.
    • Там же в середине книги надрывная драма о переброске Россией мотострелкового батальона в Белоруссию и созданной тем самым угрозе Киеву с севера. Тем не менее, когда начинается вторжение на Украину, оно идет строго через Донбасс на Днепропетровск, и только оттуда на Киев, а об угрозе с севера никто и не вспоминает.
    • Сюжет продолжения «Верховный главнокомандующий» строится на том, что российский президент перед очередным вторжением (в Литву) отправляет к берегам США новейшую стратегическую подлодку, и в случае чего от США останется остекленная яма… Что никак не мешает доблестным рыцарям демократии без всякого обоснуя показательно выписать чертовым раски люлей, а про лодку вспоминают только в эпилоге, чтобы в очередной раз поморализаторствовать над тем, что уже новый российский президент согласился отозвать ее в обмен на снятие ареста с его зарубежных счетов.
  • «Слово президента» — горцы со своим бетоновозом регулярно упоминаются на протяжении всей книги, но в конце эта линия просто сливается.
  • «Вторжение: битва за рай» Джона Марсдена — довольно большую часть книги автор отвел под упоминание некого убийцы, скрывающегося в горах. Причем в диалогах героев делается упор на вопрос «Убивал ли он жену и сына или нет?». Далее они находят его хижину и в ней — коробку с медалью и наградным листом, а также заключение по делу гибели его жены и ребенка и письмо человека не верящего официальной версии. И больше об этом никто не вспоминает.
  • «Гарри Поттер и Принц-полукровка»: На фуршете у Слизнорта мимоходом упоминается, что один из гостей — вампир. Для волшебного мира сам по себе этот факт, конечно, не особенно значительный, но для Роулинг, у которой рано или поздно выстреливает решительно всё, от ружей до палок, несколько странно, что существование вампиров не получило никакого освещения или развития, особенно учитывая, сколько внимания, и нарративно, и тематически, уделено оборотням.
    • В интервью писательница признавалась, что собиралась раскрыть тему вампиров глубже (учитель-вампир фигурировал ещё в первых набросках к «Философскому камню»), но отказалась от этой идеи по настоянию редактора.
    • Там же, с фитильком — внезапное и таинственное похищение Флориана Фортескью. Очевидно, что к этому были причастны Пожиратели Смерти. Но зачем им понадобилось похищать скромного владельца кафе, вместо того, чтобы просто убить — так и остаётся загадкой. Объяснение на лестнице: по первоначальному замыслу Гарри должен был спасти из поместья Малфоев не только Полумну с Олливандером, но ещё и Флориана. Именно последний рассказывал друзьям про исчезнувшую диадему Ровены. Впоследствии сюжет пришлось слегка изменить, чтобы не перегружать историю второстепенными персонажами. Так и остался бедняга Флориан пропавшим без вести.
  • «Властелин Колец» — настолько микроружьё, что на грани необузданной догадки. В своей беседе с Гэндальфом Саруман уже-не-Белый называет себя, в числе прочего, Создателем Колец, и Гэндальф обращает внимание на кольцо у него на пальце. Учитывая, какие страсти обычно раскручивались вокруг каждого из волшебных колец, странно, что этот перстень потом больше нигде не всплыл.
    • Помимо 20 главных, было ещё неизвестное число малых колец, на которых обкатывали технологию и вокруг которых никаких страстей не разыгрывалось. Саруман, как и Саурон, бывший как майа Ауле, вот и решил тоже попрактиковаться в создании колец. Так что здесь ещё один штрих к портрету, дополнительно демонстрирующий его завистливость и желание сравняться с Сауроном, а то и превзойти. Поэтому никакого ружья здесь вовсе нет.
    • Как вариант, Саруман просто эпигонствовал, примеряя на себя образ Саурона, и сделал себе какое-то кольцо только для того, чтобы быть похожим на него. Плюс возможная обидка, что Гэндальфу кольцо дали, а ему нет.
      • Так и есть. У Толкина в описании Изенгарда есть целый пассаж про то, что Саруман просто подражал Саурону, обустраивая свой собственный «Барад-Дур на минималках». Битва Эллочки с Вандербильдихой во всей красе.
  • Джо Аберкромби «Герои» — блестящий пример. Отряд Cоюза скрытно зашел с фланга северянам и два дня сражения из трех имеет возможность серьезно повлиять на его ход. Но по разным причинам сдвигается с места только когда это уже ни на что не повлияет. Ружье утонувшее в «тумане войны».

Кино [ править ]

Отечественные фильмы [ править ]

  • «Притяжение» (2017) — «наш ответ» западной кинофантастике от погубителя «Обитаемого острова», господина Бездарчука. Подобных ружей в нём больше, чем дыр в швейцарском сыре!
    • Одно оказалось дальнобойным — браслет героини выстрелил аж на основу сиквела.
  • «Защитники» Сарика Андреасяна:
  1. Слова Арсуса о том, что ему всё труднее возвращаться из медвежьего состояние назад в человеческое.
  2. Рассказ Хана о своём брате и о том, что он может впасть в ярость и не контролировать себя.
  3. Амнезия Ксении.
  4. Слова Куратова защитникам: «Я знаю о вас то, о чём вы даже не подозреваете».

Ответы могли быть во втором фильме (с новым героем-китайцем), но его не будет, ибо первая часть эпически провалилась.

  • Советский фильм (времён Перестройки) «Это было у моря» — таксисты более разговорчивы с пассажирами, чем родители Илоны Сергеевой со своей дочкой. Привезли, оставили (я бы даже сказал «выгрузили»), уехали. Ни слов прощания, ни обещаний звонить-писать, ничего. Конфликт в семье? Одновременно с этим Света Дзугутова сбегает из интерната-лечебницы, пытается найти свою бабушку в доме престарелых, не находит, возвращается в интернат, но никак не объясняет причину «самоволки». Ни о родителях Илоны, ни о бабушке Светы мы больше не услышим. В одной сцене озвучивается информация, что директриса является взяточницей, что никак не влияет на дальнейшие события.

Зарубежные фильмы [ править ]

  • «Золотой глаз» — BMW Z3 c кучей всего, включая ракеты «Стингер». А поездить на ней и воспользоваться всем этим так и не дали. Фирма BMW, заплатившая за продакт-плейсмент, была очень недовольна, поэтому в следующей части Бондианы покатушек на BMW очень много.
  • «Варкрафт» — Гул’дан при помощи Скверны воскресил ребенка Дуротана. Сценарист хотел показать что, несмотря на название, Скверну можно использовать и для добрых дел? Автор правки ждал что во время боя с героическим орком Гул’дан выкрикнет нечто вроде «Твой сын жив только благодаря мне! Каждый его вдох — моя милость!». Но нет, этого не произошло.
    • Обоснуй: днём ранее по приказу Гул’дана вырезали почти весь клан Дуротана. Вряд ли хоть один из них всё ещё придавал какое-нибудь значение такой милости.
      • Если бы всё таки вышел сиквел, то нужно бы было объяснить почему сын Дуротана зелёный (коричневый Тралл вызвал бы слишком бурную реакцию фанатов), так что это дальнобойное ружьё.
  • «Чудо-женщина» — в первой части фильма Ипполитта, мать главной героини, несколько раз повторяет, что «чем сильнее Диана будет становиться, и чем больше она будет знать о своём происхождении, тем легче Аресу будет её почувствовать». Как это проявляется в дальнейшем сюжете? Да никак.
  • «Первому игроку приготовиться». Всю экспозицию (а это первые полчаса фильма!) нам рассказывают о том, насколько создатель Оазиса Джеймс Холлидей был фанатом 80-м и что только настоящий гик по 80-м сможет найти три ключа. И что же в итоге видит зритель? Подсказки к первому ключу содержатся в записи корпоратива Холлидея, вторая подсказка — кино, на которое Холлидей водил девушку, и только третья хоть как-то связана с 80-ми — это пасхалка в «Adventure» для Atari 2600, но она тоже описывается в одном из воспоминаний Холлидея. Спрашивается, к чему городить огород, если тут нужен был биограф, а не гик?
    • В книге-то это действительно было важно. Надо быть универсальным эрудитом и по культуре 80-х (в первую очередь, играм и фильмам) но не только, первые игры 70-х и кое-что из ранних 90-х тоже важно, и, как выяснилось позднее, надо быть в курсе пристрастий и биографии создателя игры. Но в фильме все урезали и упростили донельзя, а подводку оставили. Потому ружье толком и не выстрелило.
  • «Мир Юрского периода 2» — по ходу фильма выясняется, что внучка организатора всего этого балагана — это клон его погибшей в автокатастрофе дочери . Ну и что дальше? Это никак не влияет на сюжет, к этому никак не подводили и выясняется все под самый конец фильма. Заодно это порождает нехилых размеров дыру, ведь если умерший 20 лет назад Хаммонд знал о ней, девочка должна быть вдвое старше.
    • Скорее всего, это должно было стать откровением у холодильника в том смысле, что её создали той же технологией, которой возродили динозавров . Но вопрос остаётся тем же — зачем это было нужно?
      • Для символизма. Для характеристики ее деда.
      • Обоснуй: Это не первая попытка Локвуда — остальные клоны не выжили по каким-то причинам.
      • Обоснуй лучше: Для дополнения к кульминационному моменту («Они ведь живые, как и я»). Ну, и для завязки одной из сюжетных линий сиквела, конечно же.
  • «Пятый элемент» — универсальная пушка Зорга. Совмещает в себе ручной пулемёт с самонаводящимися (!) пулями, ракетницу, огнемёт, хладомёт и сетемёт. Все эти замечательные фишки демонстрируются на презентации перед покупателями, а вот в реальном бою Зорг про них забывает и фигачит из неё исключительно в дефолтном режиме. Впрочем, фигачит вполне успешно, так что, возможно, это был сознательный укол в сторону впечатляющих, но бесполезных наворотов, которыми производители увешивают изделия.
    • Автор правки понял этот момент как «Зорг — мутный делец, пудрящий мозги простодушным мангалорам обильной рекламой предлагаемой вундервафли». Тем более что по-хорошему, большинству противников не так уж важно, сожгут их, заморозят или застрелят.
      • Хотя функционал оружия не предмет данной статьи, но правку сделаю: в мире межзвездных перелетов хватает и бронированных противников, и чувствительных к высоким (или наоборот низким) температурам и т. д. Это не Земля 21 века, на которой единственный разумный вид, поражаемый пулями и огнем.
  • «Комната» Томми Вайсо имеет полно оных. Посчитаем.
  1. Конфликт Дэнни с наркодилером, который требовал вернуть долг.
  2. Рак груди у матери Лизы.
  3. Дом матери Лизы, который оспаривается её братом.
  4. Повышение Джонни, которое так и не состоялось.
  5. Влечение Дэнни к Лизе.
  6. Вскользь затронутые отношения Дэнни с некой Элизабет.
  7. Обе сцены с падениями («реалистичность» которых уже сама по себе вызывает смех).
  8. Одевание мужского коллектива в смокинги ради… игры в мяч и ничего более.
  9. Рассказ Джонни о каком-то новом клиенте в банке.
  10. Враки Лизы про беременность.
  11. .
  12. Anyway, how’s your sex life?
  • «Операция „Мертвый снег“: Первая кровь (Necrosis/Blood Snow)».
  1. Сеймур, зловещего вида старик в городке у подножья гор, в которых находится дом, где собираются провести выходные персонажи, пытается предупредить их о том, что это дурное место, но байкер-партнёр по игре в бильярд отчаянно ему мешает. Эпизод сошёл бы за типичную для подобных ужастиков сюжетную недосказанность, но Сеймур ближе к концу фильма прибегает в горы по нехоженому снегу, чтобы передать персонажам какие-то припасы и что-то им рассказать. Вот только его тут же убивает почти сошедший с ума Джерри, и последними словами бедолаги становится «Моя… сумка…», которая даже успевает попасть в кадр, однако герои почему-то не забирают её с собой, и лишь один из них упоминает о ней, когда объясняет девушкам, что случилось.
  2. Только приехав в домик в проклятых горах главные герои отправляются кататься на снегоходах однако, когда они понимают, что из этого домика нужно срочно убираться, они про них даже не вспоминают. Неужели сожгли весь бензин за один вечер?
  3. Саманта беременна от Джерри и всё никак не соберётся ему об этом сообщить. Собраться не успевает: он окончательно поддаётся проклятию гор и убивает её из двустволки, так и не узнав, что оборвал сразу две жизни.

В подобных малобюджетных фильмах ужасов со слабым актёрским составом ружья Бондарчука самое обычное явление, так как на сценаристах тоже приходится экономить.

  • «Иллюзия обмана 2». У Меррита МакКинни (сыгранного Вуди Харрельсоном) оказывается злобный брат-близнец Чейз (его тоже играет Вуди Харрельсон). Вообще-то фокусники повсеместно используют близнецов — для фокусов с исчезновением и телепортацией. Так как же фильм это обыгрывает? А никак! Близнецы разосрались много лет назад, вместе они не выступают, один весь фильм действует за «хороших», второй за плохих, и никаких попыток поменять их местами, выдать одного за другого или просто устроить хоть какую-то путаницу фильм не производит. Если бы у братьев было несколько лет разницы, они были бы не похожи и их играли разные актёры, в сюжете не изменилось бы ровным счётом ничего.
    • С другой стороны: именно такого штампового использования близнецов зритель подсознательно и ждёт. Обмануть зрительские ожидания в данном случае — гораздо лучше, чем в очередной раз повторять убитый штамп.
  • «Resident Evil». Сериал содержит ударное количество персонажей, которые при переходе к следующему фильму просто исчезают или бездарно сливаются, хотя их поиску/спасению и посвящён весь хронометраж предыдущей части: Анжела Эшфорд, Бекки, Кей-Март и другие.
  • «Zомбиленд: контрольный выстрел». В начале фильма мы узнаём, что за время, прошедшее с событий первой части, появились три новых вида зомби. И если «Гомер» и «Хокинг» появляются в дальнейшем, то «Ниндзя», кроме как упоминания в начале, больше нигде не встречается. А самым опасными зомби становится новый вид «Т-800». Зачем было упоминать про «Ниндзя» непонятно, так как логичнее было вместо него упомянуть «Т-800».
    • ПОПРАВКА: Ниндзя встречается минимум один раз, в сцене с обороной у автобуса. Когда из-под автобуса вылезает зомби и почти кусает Мэддисон за ногу Колламбус кричит «Ниндзя!» и стреляет в него из револьвера.
  1. Револьвер Коламбуса — в вышеуказанной сцене зрителям показали что Коламбус носит с собой вторичное оружие (револьвер). Может он забыл, но было бы хорошо об этом вспомнить у Невады, когда они с Талахаси дрались с Т-800 в рукопашную.
  • «Six Underground» — ЧВК нанятая Ровачем для поиска главных героев.
  • Франшиза «Люди Икс». Некоторые фильмы имеют сцены, которые, по разным причинам, ни к чему не привели. Так «Люди Икс: Начало. Росомаха» имеют сцену после титров, где Дедпул приходит в себя среди развалин электростанции. Эту сцену забраковали, потому что такой Дэдпул не понравился зрителям. «Люди Икс: Дни минувшего будущего» заканчиваются сценой, где Мистик, под видом Страйкера, вылавливает из реки Росомаху. В «Люди Икс: Апокалипсис» Росомаха действительно оказывается в плену. Вот только пленил его настоящий Страйкер, а Мистик здесь оказалась не причем. И «Люди Икс: Апокалипсис» также имеют сцену после титров, в которой некий человек (из Essex Corp, либо сам Злыдень, либо его представитель) забирает образцы крови Росомахи с базы Страйкера, которая ни к чему не привела.
    • Хотя может и привела. Ведь откуда-то взялся клон Росомахи в «Логане»?
  • «Ожидание Голифа»: Адмирал упоминает некий запасной план на самый крайний случай, но ничего такого впоследствии не появляется.
  • «Я герой» (не путать с «Я легенда») — зачем вообще нужна была «живая зомби» Хируми? Во время просмотра автор правки предположил, что на основе её крови сделают вакцину. Но нет, о создании лекарства речи и не шло. Единственное полезное, что она сделала за весь фильм — спасла Хидэо от зараженного в лесу. И всё. Даже в финальном сражении против толпы зомби не поучаствовала.
    • Фильм основан на одноименной манге и там подобная трансформация имеет весомое значение. Однако весь сюжет в один фильм не впихнешь. Да и фильм вышел в 2015, а манга закончилась 2017.
  • «Вамп» (1986) — в оружейном магазине есть некая зеркальная сфера. Главный герой в ней отразился, а его подруга — нет. Ага, значит, девушка всё же вампиресса, выступившая против своей госпожи. Или, наоборот, играет с парнем как кошка с мышкой, чтобы привести в ловушку? Не то и не то. Она человек. Такое ощущение, будто сценарий переписали прямо по ходу съёмок.
  • «Знаки» — Грэм с детьми читает книгу о пришельцах. На одном из разворотов изображен горящий дом, подозрительно похожий на их ферму, а на земле лежат три тела — взрослый и двое детей… Что же это значит для главных героев? Абсолютно ничего! Дом никто не подожжет, семья выживет, о книге не вспомнят.
  • «Человек-Муравей» — в финале первого фильма, один из злодеев — агент ГИДРЫ Митчелл Карсон сбегает, прихватив уменьшающие частицы. Оставили на развод? Какое там. Во втором фильме об этом даже не вспомнили и судя по анонсам — не вспомнят и в третьем.
    • C другой стороны, таких «пропавших образцов» в разных фильмах КВМ довольно много, что породило, в том числе, фанатскую теорию о том, что кто-то это собирает специально. И в итоге в сериалае «Сокол и Зминий Солдат» действительно появился Торговец Суперсилами [1] .
  • «Годзилла» (1998) — мэр и его ассистент являются пародиями на известных кинокритиков Роджера Эберта и Джона Сискела (у мэра даже фамилия Эберт). Персонажи комедийные, но с ними не происходит ничего запоминающегося. По этому поводу высказались даже сами критики: «Зачем помещать нас в фильм с монстром, который нас не сожрал или хотя бы не раздавил?».
  • «Бахубали» — О приёмных родителях, растивших ГГ 25 лет забыли практически сразу же после того как выяснилось, что их приёмный сын Шивуду, это на самом деле наследник престола королевства Махишмати, сын Амарендры Бахубали и Девасены, Махендра Бахубали. Больше о них не вспоминали и их не показывали.
    • Любовная история Бахубали и Авантики, которая закончилась почти сразу-же после того как Бахубали добился расположения Авантики. Их, конечно вскользь показали вместе, но только в самом, самом конце второго фильма и на сюжет их отношения абсолютно никак не повлияли.

Телесериалы [ править ]

  • «Игра Престолов» начинает всё сильнее страдать от этого недуга, начиная с 5-го сезона. К восьмому сезону забытых ружей остались такие арсеналы, что их хватило бы, чтобы перебить всю армию Иных:
    • Практически все персонажи, которые изначально позиционировались как знатные интриганы, в критический момент позорно и неубедительно слились: Доран Мартелл, Петир Бейлиш, Его Воробейшество, Варис… Видимо, по той же причине сериального Эурона Грейджоя даже не попытались дотянуть до его обаятельно-инфернального книжного образа — всё равно его мистическим претензиям на мировое господство в последнем сезоне места не нашлось, а вот вульгарный придурковатый злодейчик второго плана там пришёлся в самый раз.
    • Практически всё, что связано с Р’Глором и его жрицами. Уличная проповедница одаривает Тириона долгим настороженным взглядом (предвидит его роль в падении Дейенерис?) — никакого конфликта с Красными у карлика не будет. У Мелисандры есть волшебный амулет, позволяющий скрывать её истинный облик древней старухи? Ни сам этот факт, ни сила амулета роли не сыграют. Кинвара в курсе обстоятельств кастрации Вариса? Ни о чём. Пророчество об Азор Ахае и Принце, что был обещан? Вообще забыли, что такое было, если только не изворачиваться кренделем и не утверждать, что Джон исполнил его, убив Дени.
    • «Золотые Мечи», вроде как лучший отряд наёмников Эссоса, привлечению которых на сторону Серсеи было уделено немало внимания, в боевых действиях не участвуют практически никак.
    • То, что Сэм Тарли спёр из отчего дома фамильный меч хвалёной волшебной валирийской стали — вещь поистине бесценную и статусную, явно провоцируя конфликт с отцом. Однако Тарли-старший, несмотря на свою одержимость семейной честью, этот вопиющий поступок вообще проигнорировал, про претензии на наследство Сэм как-то тихо забывает, а меч под откровенно надуманным предлогом отдаёт мало знакомому человеку, в руках которого он пригождается не больше, чем обсидиановый.
    • То, что Джон Сноу — сын Рейгара Таргариена и Лианны Старк и законный наследник Железного Трона — это тот уникальный случай, когда лучше бы ружьё было бондарчуковским! Джона, за которого так топили Санса и Тирион, после того, как использовали корыстным образом для достижения своих целей, выкинули на мороз.
      • Письма, в которых Варис извещал лордов Вестероса о происхождении Сноу. Вроде как он сколько-то успел отправить, а толку — ноль.
    • Беременность Серсеи в конце 7-го и в 8-м сезоне. Ни на её поведение толком не влияет, ни на отношения с Джейме и Эуроном, особенно с последним, который вроде как должен догадаться, что ребёнок не от него, но никак на это откровение не реагирует.
      • Педаль в пол — интересное положение Серсеи настолько незначимо, что гримеры даже не стали заморачиваться с его физиологическими признаками. Так королева до самого конца и проходила стройная и затянутая в облегающие шмотки.
    • Способности Брана. Не используется никак, за исключением трёх с половиной сюжетных необходимостей. Выглядит внушительно — путешествовать в прошлое и взаимодействовать там с людьми, вселяться и приказывать другим… Всё, что мы видим — он подсматривает несколько сцен прошлого, приказывает Ходору, делает… что-то… с воронами во время битвы за Винтерфелл. Что — непонятно совершенно.
    • Дотракийцы. На протяжении первых сезонов они последовательно рисовались не просто ещё одной армией, а чуть ли не вселенской угрозой, уступающей только Белым Ходокам, безудержной и разнузданной ордой, вторжение которой неминуемо приведёт к ужасным разрушениям. И вот, в 7-м сезоне Дейенерис таки приводит их в Вестерос, и… ничего. Они не творят заявленных бесчинств, портя Дейенерис имидж и отношения с союзниками. Не воздерживаются от бесчинств из уважения к ней, улучшая оный имидж и располагая к ней врагов. Не конфликтуют с самой Дейенерис из-за запрета на бесчинства. Покатались туда-сюда, пару раз сыграли роль группы зачистки, бесславно потеряли половину состава и в финале как-то незаметно растворились в эфире, чтобы не портить хэппи-энд массовой кровавой местью за убитого вождя.
    • Собственно, Белые Ходоки. Что было их несколько десятков, что не было. Сгодились буквально только на то, чтобы копья Королю Ночи подносить. Даже таинственные спиральные символы, которые они выкладывали из частей трупов, оказались ни о чём.
    • Видение разрушенного тронного зала, явившееся Дейенерис в Доме Бессмертных и в итоге сбывшееся. Да, господа ДиДы, это был очень ловкий твист, что вместо снега там оказался пепел. А означать-то это что должно? Что Дейенерис таки была избранная и Джон по милосердию (как полагается) совершил ужасную ошибку, убив ее? Да вроде бы нет… И кто вообще его наслал и зачем?
  • «13 причин почему» — пару серий зрителя просто носом тыкают в информацию, что Ханна привирает в своих кассетах. Это больше похоже на хитрую манипуляцию с целью поссорить всех героев между собой. Однако никто не пытается перепроверить её слова, и даже те, кто видит нестыковки в её рассказах, чаще всего никак это не комментируют.
  • «Аляска Кид» — Малыша и судью Хадлинга играет один и тот же актёр Донован Скотт, что подчёркивается в начальных титрах. С учётом того, что судья сперва не очень доброжелательно настроен к (за)главному герою, зрители ожидают, что Малыш его подменит и разрулит ситуацию. К счастью, сценаристы не стали использовать этот дешёвый приём, а о схожести двух персонажей ни в одной из серий не упомянули.
  • «Чародей» — В финале первого сезона выясняется, что одна из героинь скопировала чертежи энергетических доспехов и других «чародейских» технологий, ребята начинают радостно строить планы по их использованию, и на этом серия заканчивается. Во втором сезоне этот момент никак не обыгрывается и даже не упоминается. Да, там другие герои, но мир тот же самый (наверное), и непонятно, то ли с чертежами вообще ничего не вышло, то ли они ещё в разработке и не успели существенно повлиять на технологический уровень мира, то ли авторы просто обрезали эту арку.
  • «Сорвиголова» — во втором сезоне Карен Пейдж, решив побольше разузнать о Фрэнке Касле, проникает в его пустующий дом. Когда она собирается уходить, камера фиксируется на мигающей лампочке охранной сигнализации. В дальнейших сериях, вплоть до последней, в которой Касл сжег дом, ни о каком выезде полиции на сработавшую сигнализацию даже не упомянут.
  • «Сверхъестественное» — шедимы, особо опасная разновидность демонов, заточённая в закрытой части Ада, которых даже Люцифер боялся выпускать. В начале 13-го сезона их очень хотел освободить новый король Ада Асмодей, и во 2-м эпизоде у него это даже почти получается… Но после этого про шедимов все забывают, а Асмодея убивают в середине сезона. В итоге, про них не вспомнили даже в финальном 15-м сезоне.
  • La Casa de Papel — в середине первого сезона обнаруживается, что всеми травимая Элисон отлично умеет стрелять, поскольку в детстве охотилась вместе с отцом. Параллельно Найроби устраивает ей своеобразные тренинги личностного роста и учит не прятать голову в песок, и зритель уже предвкушает, как при следующей серьёзной обиде Элисон просто возьмётся за ствол или сбежит. Но нет, бандиты просто отпустят её сами, вот вам и всё «развитие» персонажа.

Мультфильмы [ править ]

  • «Поди туда, не знаю куда» (1966) — вызывающая слабоумие жевательная резинка, одна из трёх заморских новинок, не была использована в сюжете, а вот дубинка и трубофон(волшебный саксофон) пригодились для избавления от царя и бояр.

Мультсериалы [ править ]

  • «My Little Pony» — Прощальная вампирская улыбка в конце серии про Флаттербэт так и повисла, не получив никакого упоминания в дальнейшем.
    • Вампирская улыбка это скорее отсылка в старым ужастикам, фальшивые концовки — известное жанровое клише. Предыдущему оратору рекомендуется посмотреть, например, оригинальный Хэллоуин Карпентера.
    • Многие брони ноют по поводу «способности превращаться в других существ», которую Твайлайт однажды использовала в поздних сезонах. Это особенно бросается в глаза из-за вымученного сценария серии (неприкрытый филлер средней паршивости). Однако многие забывают, что аналогичные способности были у Луны ещё в пилотных сериях (да и во втором сезоне она спокойно «превращалась» в Найтмер Мун). В отличие от, например, Сейлор Мун (малоизвестная способность без ограничений), превращение здесь далеко не имба и ограничено силой кастера (не даёт каких-то дополнительных сил, тратит ману и концентрацию).
    • Чейнджлинги. Сначала был задел на сложный социальный конфликт(империя-варвары, только любовь вместо золота), его слили ради конфликта убеждений с биохимией, а потом и его слили сделав все вопросом чисто мировоззрения. Потом переиграли что это конфликт паранои и доверчивости, и снова слили объявив что даже параноик-ксенофоб преображается если доверяет хотя-бы своим братьям по улью. Так зачем было весь лес если черные чейнджлинги это просто сволочи?
  • «South Park» — Ягоды-вспоминашки. Сперва это был просто фоновый прикол — разумные виноградинки, которые меметично ностальгируют по оригинальной трилогии «Звездных войн». Потом внезапно оказывается, что у них целая цивилизация, они способны захватывать контроль над умами людей, они неуничтожимы, среди них есть свои мафиози, они способствовали победе Трампа на выборах, а под маской ностальгии они скрывают симпатию к нацизму(!). В общем, ягодки явно выставляются следующим крупным антагонистом. После чего они из сюжета бесследно исчезают.
    • По-сути весь сезон запорот из-за неожиданной победы Д. Трампа и ещё много ружей не выстрелило.
  • «Ducktales 2017» — Сок из Гамми-ягод. В конце одной из серий первого сезона создатели заостряют внимание на том, что Поночка получила бутылку с соком из Гамми-ягод, отнятую у агента ВАОН, Чёрной Цапли. Однако ни в одной из последующих серий про неё больше никто не вспоминает.
    • В последней серии этого мультсериала этот сок всё же использовался
  • Обитель зла: Бесконечная тьма — армия суперсолдат-мутантов, выведенных учёными министра Уиллсона в рамках их экспериментов с G-вирусом в качестве армейского стимулятора. Все солдаты были убиты в своих же автоклавах, сброшенные в озеро азотной кислоты.
    • Там же и микрочип с доказательствами о планах Уиллсона. Чтобы не пугать общественность до усрачки о коррумпированности американских военных, пришлось очень удачно «потерять» его.

Аниме и манга [ править ]

Вообще это частое явление для многих аниме, которые делаются как реклама к ранобэ/манге. По ходу развития событий на стенах развешивают много ружей. Но в конце концов ружья не выстреливают, а если хотите посмотреть, как и когда они выстрелят — идите покупать ранобэ или мангу.

  • «Унесённые призраками» — ближе к концу сестра-близнец Юбабы даёт Тихиро амулет в виде резинки для волос. Однако до конца фильма Тихиро им ни разу не воспользуется.
  • «Diabolik Lovers — из всех понавешанных в процессе повествования ружей выстрелили максимум два (связанные с личностью Корделии Сакамаки), остальные благополучно забылись. Впрочем, не будем винить создателей аниме-экранизации гаремника для тян, где сюжет согласно жанровым традициям глубоким быть не может.
  • «Bleach» — в конце манги так и не завершилось несколько важных сюжетных линей и остались забытыми многие вещи. Во-первых, Яхве украл банкай Ямамото, да ещё и прокомментировал: как бы мне им воспользоваться. Ответ — никак. Про этот медальон больше ни разу не вспомнили. Во-вторых: Короля Душ поглотили, чувака, который это сделал, убили. А на чём вообще теперь держится всё мироздание? И самый главный вопрос: что вообще есть Король Душ, почему у него оттяпали конечности и почему они стали ходить самостоятельно? Часть персонажей тоже потерялась, а ещё часть так до конца и не раскрыта. Ответ на всё это один… Хотя Кубо сам виноват — он слишком сильно затянул мангу, нараздувал кучу побочных линий и персонажей, и посливал многие моменты. В итоге рейтинги упали, и издатели скомандовали закончить мангу за 10 глав. Некоторые даже заподозрили, что ворчание Кёраку в последней главе — шпилька в адрес издателей, которые его торопили.
  • «Black Bullet» — Из-за того, что аниме экранизирует лишь первые несколько томов ранобэ несколько сюжетных линий так и остались нераскрытыми, а ружья так и не выстрелили, да даже само аниме завершается с явным заделом на продолжение.
    • Как трёхколёсный велосипед может повлиять на образование 5 стадии Гастрелы? Об этом велосипеде ещё один раз вспоминают в последних сериях, но как он способен активировать 5 стадию Гастрелы так и не сказали.
    • Что за деревня Нанахоши? Эта деревня была уничтожена во время войны против Гастрел и она как то связана с трехколёсным велосипедом, который вызывает пятую стадию вируса Гастрелы, но что в этой деревне такое было и почему о ней все файлы засекречены властями так и не выяснилось.
    • В конце 4 серии показывается, что у Энджу уровень заражения серьёзно повысился и до превращения в монстра осталось всего 7,2 %. В последующих сериях про уровень заражения и вовсе забыли.
    • О чём хотел рассказать народу отец Кисары, да так, что всё семейство, даже его сыновья и его собственный отец его убили?
    • В одной из серий Тина упоминает, что из-за неё у Рентаро могут быть проблемы, так как её хозяева рано или поздно вернутся за ней, так как она провалила миссию по убийству президента Сейтенси и предала своих хозяев. Хозяева так и не вернулись.
  • «Black Lagoon» — в Токийской арке Балалайка отдает Року пистолет из которого убила якудзу, Рок же выбрасывает его в воду и отчетливо видно, что на оружии остались его отпечатки. Дальше этот момент по ходу сюжет никак не всплывает — Рок возвращается в Руанапур, а о пистолете даже не вспоминают.
    • Возможно, создателей кто-то просветил, что снять отпечатки с выброшенного в воду пистолета невозможно.
    • К тому же: разве он не считается официально мёртвым с легкой руки его бывшего начальства?
  • «Persona 5» — аниме заканчивается досрочной концовкой игры. Как следствие, очень многое осталось нераскрытым. Почему Акечи предал героя (и это в сеттинге, где даже для самых отвратительных злодеев раскрывается, что сделало их такими)? Кто стоял за случаями потери рассудка? В чем заключался план героев, для которого использовался телефон? Кто такой человек в черной маске ( точнее, почему у самого вероятного кандидата маска красная )? Играйте в игру.
  • «Yuru Yuri» — в самой первой серии нам показывают, как Кёко заглядывает в комнату Аканэ и видит доказательства помешательства героини на своей младшей сестрёнке, Акари: плакаты с Акари, дакимакуру (большую подушку для обнимания) с изображением сестры, покрытую помадой, и даже украденные трусики. Однако в дальнейшем факт знаний Кёко этих вещей почему-то ни разу не поднимается.
  • «Zero no Tsukaima». Несколько мелких ружей очень даже присутствуют: Альбионец Генри, спасенный и взятый в плен Луизой и Сайто, после расставания с ними пафосно глядит вдаль и говорит о новой встрече — ну разумеется для того, чтобы пропасть из сюжета навсегда , кольцо Андвари, оно же кольцо духа воды, которое наш гарный японский хлопец обязался вернуть еще в первом сезоне и о котором все благополучно забыли , Недоотношения Кольбера и Кирхе развития так и не получают — окончательный отказ от Кольбера, переход Кирхе к более активным действиям, гибель одного из них ради драмы и слезогонки и т. п. — ничего подобного нет и близко. . Далее, от просмотра четвертого сезона вообще складывается впечатление, что авторы решили побыстрее закруглиться и завершить сериал, концовка же и вовсе давит педаль в полв плане скомканности , добавляя одновременно САМОЕ здоровенное ружьище всего сериала (ОСТОРОЖНО, очень жесткий спойлер из концовки сериала!) — как разрешается влюбленность остальных девушек в Сайто и их конфликты с Луизой, вся драма на этой почве? Да никак! Они все тихо-мирно сидят на свадебной церемонии, даже не пытаясь её сорвать! Сценаристы даже не дали девушкам высказаться для факта отказа. Мол, и так всё ясно, Сёнэн же. Вялые намеки на смирение некоторых (не всех!) девушек были, но не более того. Явно недостаточно для красивого и хорошего разрешения любовного многоугольника, протащенного через все сезоны сериала, между прочим.
    • Вообще-то автор сего произведения, Нобору Ямагути, умер ещё в 2013 году, а произведение за него дописывали уже другие люди. Так что под данный троп не совсем подходит. Симидзу Ю же, похоже планку Нобору не вытянул… Хотя это скорее вина студии: последний, 22 том ранобэ вышел вообще в 2017 году, а 4 сезон аниме вышел ещё в 2012…
  • «Mirai no Mirai» — аж два таких ружья. Первый — родимое пятно необычной формы на руке у Мирай. Девушка его стесняется, а бабушка причитает, что нехорошо, вот бы сошло потом. Логично предположить, что именно благодаря этому пятну она контактирует с деревом и путешествует во времени, но нет — этому вообще нет внятного объяснения. Каких-то страданий по жизни оно ей тоже не причиняет. Факт того, что Мирай из будущего и Мирай-младенец не могут существовать одновременно, тоже ни на что не влияет.
  • «Parasyte: The Maxim» — в одной из серий аниме ученые находят способ отличить людей, чей мозг захватили паразиты, от обычных: по анализу волос. Очень простая и эффективная методика, о которой благополучно забывают и которую впоследствии никак не используют.

В манге для этих целей использовались рентгеновский сканер (части тела, ассимилированные паразитом, лишены костей и на рентгене не видны) и психологические тесты (помогло слабо: паразиты научились идеально имитировать человеческое поведение, а среди обычных людей затесался маньяк, по жестокости дающий паразитам неслабую фору).

  • «Battle Through the Heavens» — тот факт, что протагонист попаданец с Земли, не имеет никакого значения.
  • «JoJo’s Bizarre Adventure» — Фраза «Араки забыл» уже стала устойчивым объяснением вообще всех таких ружей в этой эпопее.
  • «Isekai Quartet» — Когда Казума узнал о том, где и с кем живет Субару (тот не успел рассказать, сколько раз ему приходилось умирать и какими способами), то заявляет, что отныне он его главный враг. Впрочем, на дальнейший сюжет это никак не повлияло, и через пару серий они вновь нормально общались. Правда это может быть просто проявление лёгкой зависти, так как он сам уже научился с этими долбанутыми жить, и вряд ли от них откажется.
  • «Kore wa Zombie Desu ka?» — они тут просто развешаны на стенах полу и потолке! Правда, это антисюжет и скорее фича чем баг!
  • «Steins;Gate 0» — одна из загадок, задавшей образ новой героини Кагари — её схожесть с погибшей Курису, что давало целую почву для идей о её происхождении. Впоследствии, кроме небольшого упоминания, эта схожесть никакой роли в сюжете не играет.
  • Hitsugi no Chaika — На протяжении двух сезонов каждый второй встречный крестьянин или ремесленник сокрушается по гибели «тёмного властелина» от рук «защитников добра и демократии», при которых живётся куда хуже, а за имеющийся строй радеют только прямо на него работающие представители армии и спецслужб. Вот только возродившийся лорд оказывается шаблонным апокалиптическим маньяком, собирающимся немедленно использовать ещё при жизни подготовленные машины судного дня.
  • Akame ga Kill! — тэйгу-коса в манге. Зачем вообще было выводить персонажа с ней, если его сразу же убили, а оной косой так никто и не воспользовался? Мы даже не знаем, в чём её отличие от обычной косы!

Источник

Читайте также:  Фразеологизмы что значит след простыл
Оцените статью