Что значит розовая ленточка

Как разноцветные ленты объединяют нас в борьбе с самыми грозными заболеваниями — онкологическими

Символом борьбы со всеми онкологическими заболеваниями стала лавандовая лента. Но онкология — это множество разных заболеваний, поэтому каждое из них получило свой символ: например, желтая лента обозначает проблемы злокачественных новообразований костных тканей, синяя — рак толстой кишки. Во Всемирный день борьбы против рака «Доктор Питер» рассказывает о цветовой символике и напоминает о важных и полезных текстах об этом заболевании.

Цель Всемирного дня борьбы против рака — повысить осведомлённость об этой болезни, привлечь внимание к ее предотвращению, выявлению и лечению. А напоминанием о ней становятся яркие ленты. Известно, что ленту как символ определённых идей, впервые упомянули в походной песне американских военных в начале XX века, она называлась «На шее она носит желтую ленту». А ленты как символ объединения в 1990-х годах начали использовать активисты борьбы со СПИДом. Они выбрали красный цвет. Розовый цвет достался уже позже, в 1992 году лентам борцов с раком молочной железы. А символом борьбы со всеми раковыми заболеваниями стала лавандовая лента. «Доктор Питер» рассказывает о символике, которую получила каждая онкологическая болезнь:

  • Лента цвета зебры — символизирует проблему нейроэндокринных и карциноидных (новообразования в ЖКТ и легких) опухолей;
  • Желтая лента говорит о проблеме злокачественных новообразований костной ткани;
  • Синяя лента — злокачественные опухоли толстой кишки;
  • Сине-зеленая лента — злокачественные опухоли гинекологического профиля, рак яичников;
  • Серебристая лента — символ гинекологического рака в Новой Зеландии и рак яичников в Австралии;
  • Светло-голубая лента — рак простаты;
  • Лента нефритового цвета – гепатит В и рака печени;
  • Лимонно-зеленая лента – неходжкинская лимфома (опухоли иммунной системы);
  • Фиолетовая лента – рак поджелудочной железы и яичек;
  • Серая лента — рак мозга;
  • Розовая лента — рак молочной железы;
  • Чёрная лента — меланома;
  • Сине-зелено-белая лента — рак шейки матки;
  • Лента цвета слоновой кости — раковые заболевания органов головы и шеи;
  • Барвинковая (розово-фиолетовая) лента — рак желудка;
  • Розово-голубая лента объединяет мужчин с раком молочной железы;
  • Зеленая лента — рак почек;
  • Оранжевая лента — символ лейкемии;
  • Золотая — рак у детей;
  • Лиловая лента — лимфома Ходжкина.
Читайте также:  Виниловые обои что это значит

Читайте также

С какого возраста надо начинать регулярно обследоваться, чтобы не пропустить и на ранней стадии выявить такое грозное заболевание, как рак? С какими факторами риска надо особенно внимательно относиться к своему здоровью? «Доктор Питер» публиковал рекомендации о необходимых исследованиях для поиска самых распространенных онкопатологий.

Источник

Что значит розовая ленточка

Как это началось

В октябре 1997 года гражданин США Пол Дэвидсон зарегистрировал pinkribbon.com и запустил веб-сайт, предназначенный для всех людей в мире, страдающих раком молочной железы. Веб-сайт был посвящен повышению осведомленности и финансированию мероприятий по борьбе с этой опухолью.

В 2008 году инициатива была расширена путем создания некоммерческой сети Pink Ribbon Inc. в Нью-Йорке. За прошедшие годы эта инициатива превратилась в международную платформу, как мы ее знаем сегодня, охватывая более 30 стран на 5 континентах.

Октябрь – официальный месяц по борьбе с раком молочной железы, и каждый год «розовее», чем предыдущий. Этот месяц посвящен повышению осведомленности людей о важности раннего выявления рака молочной железы. Месячная компания направлена на популяризацию маммографии как наиболее эффективного оружия в борьбе с раком молочной железы.

Лента была универсальным символом осведомленности и поддержки с 1979 года, когда Пенни Лайнген, жена одного из мужчин, удерживаемых в плену во время иранского кризиса с заложниками, решила использовать желтую ленту, чтобы выразить поддержку своему мужу и другим заложникам. Пенни Лайнген впервые публично использовала этот символ как безмолвный голос поддержки.

Десять лет спустя активистская арт-группа Visual AIDS окрасила ленту в ярко-красный цвет, сделала ее петлей и отправила на национальную сцену во время церемонии вручения премии «Тони», прикрепленной к груди актера Джереми Айронса. Опять же, символ осведомленности и поддержки.

В одночасье акция стала настолько популярной, что даже New York Times объявила 1992 год «Годом ленты».

От персикового до розового

Шарлотта Хейли, пациентка, которая перенесла рак молочной железы, представила концепцию ленты для информирования о раке груди персикового цвета. Она прикрепила ее к почтовым открыткам со словами: «Годовой бюджет Национального онкологического института составляет 1,8 миллиарда долларов США, и только 5 процентов идет на профилактику рака молочной железы. Помогите нам разбудить наших законодателей и Америку, нося эту ленту». Хейли раздавала эти открытки в местном супермаркете и писала известным женщинам, от бывших первых леди до нынешних. Ее сообщение распространилось из уст в уста. Хейли раздала тысячи таких карточек.

Лента с изображением Хейли персикового цвета вызвала интерес у Александры Пенни, главного редактора журнала Self , которая работала над выпуском журнала Self за 1992 год о Национальном месяце борьбы с раком молочной железы. Она предложила Хейли поработать совместно. Но Хейли отклонила предложение, заявив, что инициатива журнала имеет слишком выраженный коммерческий подтекст.

Не имея возможности использовать персиковую ленту Хейли по юридическим причинам, журнал Self и другие заинтересованные в продвижении идеи борьбы и поддержки пациентов, перенесших рак молочной железы, с помощью ленты перекрасили символ в розовый цвет.

Всем известный символ

Косметическая промышленность присоединилась к делу в 1991 году с помощью Эвелин Лаудер из Estée Lauder Cosmetics и Александра Пенни, главного редактора журнала Self . Когда Эвелин Лаудер и Александр Пенни работали над продвижением информации о раке молочной железы, им понравилась идея Шарлотты Хейли о раздаче лент для поддержки осведомленности о раке груди. Лаудер, Пенни и Хейли работали вместе, чтобы придумать розовую ленту, символизирующую рак груди.

Затем Пенни поняла, что нецелесообразно прикреплять ленту к каждой обложке Self, как она хотела, поэтому она позвонила Эвелин Лаудер из Estee Lauder Companies, чтобы попросить о помощи. «Давай раздадим их в бутиках Estee Lauder», – было ее восторженное предложение.

Несколько месяцев спустя журнал Self, который планировал выпуск второго ежегодного номера «Национальный месяц борьбы с раком молочной железы», с Эвелин Лаудер, старшим корпоративным вице-президентом Estee Lauder, в качестве приглашенного редактора решил создать ленту, которая будет распространяться в косметических магазинах компании.

Благодаря выходу журнала и раздаче лент символ стал известен на всю страну. Миф, что Эвелин Лаудер является создателем Розовой ленты, все еще жив. Вероятно, в коммерческих целях в интересах Estee Lauder Companies. Поскольку осведомленность о раке груди начала расти, все больше и больше организаций стали использовать розовую ленту как символ борьбы с раком.

Pink Ribbon организована исключительно в благотворительных, образовательных и научных целях. Для достижения вышеуказанных благотворительных, образовательных и научных целей задачами «розовой ленточки» являются:

  • Повышение осведомленности во всем мире о раке молочной железы.
  • Предоставлять информацию, ресурсы, поддержку и рекомендации пациентам, лицам, обеспечивающим уход, поставщикам медицинских услуг и всем людям, чья жизнь прямо или косвенно пострадала от рака груди.
  • Содействовать, прямо или косвенно, любым сторонним благотворительным организациям, участвующим в любом аспекте осведомленности и исследований, направленных на выявление причин и проведения диагностических мероприятий по раннему выявлению рака молочной железы.

Источник

Розовая лента

В этой статье не хватает ссылок на источники информации.

Розовая Лента (англ. Pink Ribbon ) — интернациональный символ, который используется организациями и частными лицами, которые поддерживают программу борьбы против рака молочной железы. Эту программу поддерживают на государственном уровне президенты стран, коронованные особы, медицинские круги, известные люди, коммерческие и неправительственные общественные организации мира.

Содержание

Цель программы

Основная цель программы Розовая Лента — информирование женщин о раке молочной железы.

  1. Превентивные меры — распространение информации о раке молочной железы и научных исследованиях в этом направлении.
  2. Диагностика — уменьшение риска и предотвращение рака молочной железы посредством самодиагностики.
  3. Лечение — распространение информации о различных методах лечения.
  4. Реабилитация — оказание помощи при восстановлении и реабилитации.

История Розовой ленты

Первая лента, которая была упомянута в качестве символа определённых идей, была жёлтая лента в старой походной песне Американских военных. В 1917 году Джордж А. Нортон впервые оформил авторское право на эту песню. Песня называлась «На шее она носит желтую ленту». В 40-х годах она несколько раз подвергалась изменению разными авторами.

На основе этой песни Пенни Лайнген, жена американского заложника в американском посольстве в Тегеране, впервые использовала ленту как символ противостояния. Она повязала желтые ленты на деревьях, как выражение своего глубокого желания безопасного возвращения домой её мужа. Её семья и друзья поддержали эту инициативу, и в короткие сроки жёлтая лента стала национальным символом без вести пропавших.

В 90-х годах активисты борьбы со СПИДом, вдохновленные лентой как символом объединения, решили сделать ленты для людей, борющихся со СПИДом. Красный, как цвет страсти, стал цветом ленты символизирующим борьбу со СПИДом. Во время церемонии вручения премии Тони (ежегодная театральная премия Америки) в печати появилось фото актёра Голливуда Джереми Айронса с ярко красной лентой на груди. Красная лента в одночасье стала признанным интернациональным символом борьбы со СПИДом. Нью-Йорк Таймс провозгласила 1992 год «Годом Ленты».

Впервые розовая лента была введена «Организацией борьбы с раком молочной железы имени Сьюзан Г. Комен». В 1990 году члены организации раздавали розовые козырьки от солнца исцелившимся от рака молочной железы во время «Пробега за исцеление». Годом позднее каждый участник Нью Йоркского пробега получил розовую ленту.

В 1992 году главный редактор женского журнала о здоровье «Сама» Александра Пенни работала над вторым ежегодным специальным выпуском «Национального месяца борьбы против рака молочной железы». Эвелин Лаудер, на тот момент старший вице-президент Корпорации Estée Lauder, приняла приглашение Пенни стать гостем-редактором выпуска 1992 года. Пенни и Лаудер выдвинули идею провозгласить ленту символом борьбы с раком молочной железы. Лента должна была распространяться в косметических магазинах Эсте Лаудер в Нью-Йорк Сити. Эсте Лаудер поддержала идею распространения ленты во всех магазинах страны. Однако цвет ленты на тот момент ещё не был выбран.

В то же время 68-летняя Шарлотта Хайлей, пережившая рак молочной железы, усиленно занималась собственной кампанией распространения ленты персикового цвета, которая должна была стать символом борьбы против этой болезни. Она продавала ленты с карточкой, на которой стояло: «Годовой бюджет „Национального института по борьбе с раком“ 1.8 миллиарда долларов и только 5 % из них направлено на предотвращение рака молочной железы». Её сообщение очень быстро распространилось по Америке, и Пенни и Эвелин заинтересовались концептом Хайлей. Они попытались заинтересовать Хайлей в совместной работе, но та отказалась, сказав, что мотивы Пенни и Эвелин носят слишком коммерческий характер. После всестороннего обсуждения Пенни и Эвелин выбрали уже однажды использованную в 1990 году розовую ленту, эта лента и стала символом борьбы против рака молочной железы.

Pink Ribbon International

Целью этой организации является создание всемирного поддерживающего сообщества, а также информирование врачей-специалистов, пациентов, их друзей и членов их семей об инициативе борьбы против рака молочной железы. Розовая Лента International также является инициатором премии Розовой Ленты.

По-испански: Lazo Rosado
По-французски: Ruban Rose
По-италиански: Nastro Rosa
По-немецки: Rosa Schleife
По-голландски: Roze Lint
По-датски: Lyserøde Sløjfe
По-чешски: Růžová Stužka
По-фински: Roosa Nauha
По-норвежски: Rosa Sløyfe
По-польски: Różowa Wstążka
По-русски: Розовая Лента
По-шведски: Rosa Bandet
По-турецки: Pembe Kurdele
По-японски: ピンクリボン
По-китайски: 粉红丝带
По-украински: Рожева Стрічка

Месяц Борьбы против рака молочной железы

Месяц Борьбы против рака молочной железы — ежегодная международная программа, организованная обществами по борьбе против рака молочной железы, с целью распространения информации об этом заболевании, а также с целью сбора средств для проведения мероприятий по предотвращению, диагностированию, лечению и реабилитации. Программа также предлагает информацию и поддержку всем, кого поразила эта болезнь. Борьбе против рака молочной железы посвящен весь месяц октябрь, в программу входят различные мероприятия.

АстраЗенека (англ. AstraZeneca ) в 1985 году впервые провела Месяц Борьбы против рака молочной железы. АстраЗенека -интернациональная фармакологическая компания, которая выпускает тамоксифен и другие медикаменты против рака. Изначальной целью мероприятия являлось рекламирование маммографии как наиболее эффективного средства борьбы против рака.

Мероприятия

Национальный пробег за исцеление

В октябре 1983 года в Далласе, штат Техас, впервые в Америке прошёл «Национальный пробег за исцеление», в котором участвовало 700 человек. Этот пробег превратился со временем в огромную демонстрацию. Уже в 1999 году в пробеге участвовало 600 000 человек из 99 городов Америки. Пробег стал одним из наиболее популярных из серии 5К (пяти-километровый забег).

В 2005 году в пробеге приняли участие 1.4 миллиона человек. Официальный сайт «Пробега за исцеление» (англ. The Race for the Cure Website ) утверждает, что Пробег за исцеление, который проводится в Вашингтоне, является самым значимым из серии 5К в мире.

Пробег за исцеление проводится и в других странах.

Австралия и Новая Зеландия Dove Pink Star walk
Германия Komen Frankfurt Race for the Cure
Голландия Walk for Women
Италия Komen Race for the cure
Англия Race for my wife and Race for life
Канада Run for the Cure
Венгрия Avon One-Day Walk for Life
Пуэрто-Рико Komen Race for the Cure
Болгария Breast Cancer Walk

3-дневный маршрут «Эйвон против рака молочной железы»

Этот 60-мильный пеший маршрут, разделенный на 3 дня, имеет целью собрать средства для текущих исследования заболевания раком. Пеший маршрут спонсируется «Организацией борьбы с раком молочной железы имени Сьюзан Г. Комен» и организуется в различных городах Соединенных Штатов. В прошлом маршрут организовывался и финансировался компанией Эйвон, поэтому маршрут до сих пор известен под этим именем (Avon 3 Day).

Эйвон организует и другие пешие маршруты и мероприятия, такие как:

Англия «Celebrating Life» award ceremony
Болгария Breast Cancer Walk
Венгрия Walk for Life
Чехия Breast Cancer Conference
Германия Women’s 5k/10k Walk Run
Греция Recognition dinner and Avon Breast Cancer Crusade Fashion show
Ирландия Breast Cancer Walk
Испания Breast Cancer Walk
Италия Breast cancer Awareness event
Польша Breast Cancer Walk
Португалия Educational walk-a-thon
Румыния Breast Cancer Walk
Россия Press conference
Словакия Press conference
Турция «Trip to Health with Avon» walk
Украина Breast Cancer awareness walk
Франция 5 km Breast Cancer Race/Walk

Глобальная иллюминация

Компания Estée Lauder ежегодно организует розовую подсветку нескольких всемирно известных зданий, чтобы привлечь внимание (как к розовой ленте) к значимости ранней диагностики, а также к исследованию путей излечения и предотвращения заболевания раком молочной железы. Некоторыми из подсвеченных зданий до настоящего время стали:

  • Портовый мост, Сидней, Австралия
  • Украинский Дом, Киев, Украина
  • Гангжоу торговый центр, Гангжоу, Китай
  • Ниагарский водопад, Онтарио, Канада
  • The Eden Project, Корнвал, Англия
  • Отель «Мажестик», Канны, Франция
  • The French Affiliate Building, Париж, Франция
  • Ангел Мира, Мюнхен, Германия
  • Городская Администрация, Рейкьявик, Исландия
  • Moshe Aviv Tower, Рамат Ган, Израиль
  • Константиновская Арка, Рим, Италия
  • Арена, Верона, Италия
  • Телевизионная башня, Токио, Япония
  • Центральная площадь, Сеул, Республика Корея
  • Площадь Дам, Амстердам, Голландия
  • The Skytower, Оукланд, Новая Зеландия

В розовом

Это мероприятие проводится с целью сбора средств посредством организации различный мероприятий, таких как тематические вечеринки или «розовый день на работе». Собранные средства донируются различным научным организациям, исследующим заболевание раком молочной железы.

Продукция

Почтовая марка «Рак молочной железы»

Первая почтовая марка «Рак молочной железы» впервые была выпущена в 1996 году в Соединенных Штатах. Марка не пользовалась значительным успехом и дизайнер Этель Кесслер получила задание разработать новую марку. 29 июля 1998 года Первая Леди Хиллари Клинтон и министр почты Вильям Хендерсон представили общественности новую марку. Марка стоила 45 центов, из которых 70 % донировались Национальному институту рака (англ. National Cancer Institute — NCI) и 30 % — Программе по исследованию рака молочной железы Министерства обороны (англ. Department of Defense — DOD). Всего (на ноябрь 2005 года) 33,5 миллиона долларов были переведены NCI и 13 миллионов долларов — DOD.

Монета «Рак молочной железы»

В Канаде 15 000 серебряных монет «Рак молочной железы» были введены в оборот. На одной стороне монеты изображена королева Елизавета. На другой стороне — символ Розовой Ленты.

Критические движения

Pink Ribbons, Inc

Саманта Кинг в своей книге (2006 год) описывает, как рак молочной железы из серьёзной болезни и личной трагедии женщины превратился в управляемую маркетингом индустрию выживания. В небывалом доселе проявлении филантропии, компании повернули свои гигантские рекламные механизмы на борьбу с этой болезнью, не спрашивая себя, каков может быть эффект и, отчасти, подавляя усилия общественности, направленные на общее оздоровление и изучение вопроса, как и почему рак молочной железы поражает такое огромное число женщин во всем мире. В этой книге впервые Кинг подвергает сомнению эффективность и законность участия крупных коммерческих компаний в усилиях по остановлению эпидемии рака молочной железы.

Коммерческие участники Розовой Ленты

Косметика

Фармацевтика

Автомобили

Электроника

Почему розовый?

  • В западном мире розовый зачастую ассоциируется с цветом девочек, а голубой — с цветом мальчиков.
  • Розовый — это цвет жизни, красоты и здоровья, символизирующий все то, что прямо противоположно раку.
  • Рак молочной железы — это серьёзное женское заболевание, в том числе и по той причине, что оно может нанести урон самоощущению женщины как женщины, так как молочные железы являются сильным ассоциативным элементом женственности.

Другие значения Розовой Ленты

Розовая Лента — это не только символ борьбы против рака молочной железы, но и символ March of Dimes и усилий этой организации в борьбе против преждевременных родов, а также усилий по спасению новорожденных и поиску исцеления от врожденных дефектов.

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Розовая лента» в других словарях:

Список символических лент — Ниже приведён список символических лент (cимволическая, или уведомляющая ленточка, от англ. Awareness ribbon) небольшой кусок ленты, сложенный в петлю; используется для демонстрации отношения носителя ленты к какому либо вопросу или… … Википедия

Розовый цвет — Розовый Цветовые координаты HEX #FFCBDB RGB¹ (r, g, b) (255, 203, 219) CMYK² … Википедия

Pink ribbon — Dieser Artikel oder Abschnitt bedarf einer Überarbeitung. Näheres ist auf der Diskussionsseite angegeben. Hilf mit, ihn zu verbessern, und entferne anschließend diese Markierung. Pink Ribbon … Deutsch Wikipedia

Pink ribbon — Ruban Rose Pink Ribbon International Ruban Rose (Pink Ribbon), est un symbole international utilisé par des personnes, des entreprises et des organisations qui s’impliquent dans la sensibilisation au cancer du sein. Som … Wikipédia en Français

Ruban Rose — Pink Ribbon International Ruban Rose (Pink Ribbon), est un symbole international utilisé par des personnes, des entreprises et des organisations qui s’impliquent dans la sensibilisation au cancer du sein. Som … Wikipédia en Français

Lazo rosado — El lazo rosado, símbolo de la lucha contra el cáncer de mama El Lazo Rosado (Pink Ribbon) es un símbolo internacional usado por personas, compañías y organizaciones que se comprometen a crear conciencia sobre Cáncer de Mama. Contenido … Wikipedia Español

Злокачественные новообразования молочной железы — Рак молочной железы МКБ 10 C50. МКБ 9 174 175 … Википедия

Рак молочной железы — МКБ 10 C … Википедия

Рак груди — Рак молочной железы МКБ 10 C50. МКБ 9 174 175 … Википедия

Ruban rose — Le ruban rose Le ruban rose, est un symbole international utilisé par des personnes, des entreprises et des organisations qui s’impliquent dans la sensibilisation au cancer du sein. Sommaire 1 But … Wikipédia en Français

Источник

Оцените статью