Что значит рожденный во грехе

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования Пс. 50:7

Свт. Афанасий Великий

Се бо в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя

Первоначальным намерением Божиим было, чтобы мы рождались не чрез брак и тление, преступление же заповеди ввело брак вследствие беззакония Адама, т. е. вследствие уклонения от данного ему Богом закона. Итак, все, рождаемые от Адама, зачинаются во грехах, подпадая осуждению прародителя. А сказанное: и во гресех роди мя мати моя – означает, что общая всем нам матерь – Ева – первая породила грех, как возжелавшая удовольствия. Потому и о нас, подпадших осуждению матери, говорится, что и мы рождаемся во грехах. Давид показывает, как человеческая природа изначала в преступлении Евы подпала греху, и как рождение стало подлежать проклятию. Ведет же слово от времен первобытных, желая показать величие Божия дара.

Толкование на псалмы.

Свт. Иоанн Златоуст

Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя

Издавна, гово­рит он, с самого начала овладел грех моей природой. Уже зача­тию Евы предшествовало преступление заповеди. Именно, после падения и изгнания из рая познал Адам Еву, жену свою: она зачала и ро­дила Каина.

Итак, пророк хочет сказать, что грех, овладевши нашими прародителями, как бы проложил себе дорогу и путь по нисходя­щим поколениям. Все это научает нас, что действие греха не фи­зическое, – тогда, конечно, мы были бы свободны от наказания, – но что природа заражена склонностью к падению под влиянием стра­стей; однако, может побеждать ум при содействии труда. Пророк не обвиняет здесь брака, как некоторые безумно предположили, поняв в этом смысле слова: «в беззакониях зачат«; но указывает на совершенное прародителями первоначальное грехопадение и говорит, что и тот источник произошел из этого же начала. Если бы они, говорит, не согрешили, то не получили бы в возмездие смерти; но будучи смертными, они были бы выше тления; свобода от тления во всяком случае соединялась бы со свободой от страстей; а при бесстрастии не было бы места греху. Но так как они согрешили, то были преданы тлению; сделавшись тленными, породили подобных себе детей; а вместе с подобием этим последним достались в удел: страсть, страх и похоть. Против них-то воюет разум, и, победивши, он торжествует, а потерпев поражение, подвергается позору. А Симмах, вместо: «родила», поставил: «зачала» или: «носила во чреве».

Беседа на остальное из 50-го псалма, и о покаянии.

Прп. Максим Исповедник

Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя

Читайте также:  Корни структурные синусы свободные что это значит

Что означают слова: В беззакониях я зачат, и во грехах зачала меня мать моя?

Поскольку первоначальная цель Бога была в том, чтобы мы рождались без брака и истления, а брак был введен по причине преступления заповеди, ибо Адам совершил беззаконие, то есть отверг Закон, данный ему Богом, – поэтому все, кто ведет род от Адама, зачинаются в беззакониях, подпадая под осуждение праотца. [Слова] же и во грехах зачала меня мать моя означают, что Ева, мать нас всех, первой зачала грех, пылая страстью к наслаждению. Потому и мы, подпадая под осуждение [пра]матери, говорим, что [мать] зачинает нас во грехах.

Вопросы и затруднения.

Блж. Феодорит Кирский

Се бо в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя

Издревле и с самого начала, говорит пророк, грех возобладал естеством нашим, потому что преступление заповеди предшествовало Евину зачатию. По преступлении, по произнесении Божия приговора, лишившись уже рая, Адам позна Еву жену свою, и заченши, роди Каина (Быт. 4, 1). Поэтому пророк хочет сказать, что грех, возобладав над нашими прародителями, в роде нашем продолжил себе некий путь и стезю. Сие говорит и блаженный Павел: единым человеком грех в мир вниде, и грехом смерть, в нем же вси согрешиша (Рим. 5, 12). Сие и Бог всяческих изрек досточудному Ною: прилежит помышление человеку прилежно на злая от юности во все дни (Быт. 8, 21). Все же это научает нас, что сила греха не есть сила естественная (а если бы действительно так было, то мы были бы свободны от наказания); но что естество, смущаемое страстями, склонно к падению. Посему не брак обвиняет Пророк, как предполагали некоторые, и беззаконием называет не брачное общение, как неразумно полагали иные, в таком именно смысле понимая слова: в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Напротив того, выставляет он на вид то беззаконие, на которое древле отважились прародители человеков, и говорит, что оно соделалось источником сих потоков, то-есть, если бы они не согрешили, то не подпали бы и смерти в наказание за грех; а не быв смертными, не подлежали бы тлению; с нетлением же, без сомнения, было бы соединено бесстрастие; а пока водворялось бы бесстрастие. не имел бы места и грех. Но поелику прародители согрешили, то преданы они тлению; а сделавшись тленными, таковых родили и детей; и их, как тленных, сопровождают вожделения и страх, удовольствия и скорби, гнев и зависть. Со всем этим и с тем, что от сего рождается, борется рассудок, и победив, прославляется и украшается победными венцами; а уступив над собою победу, подвергается стыду и наказанию. Вместо роди Симмах выразился: носила во чреве.

Евфимий Зигабен

Се бо в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя

Чтобы более приклонить Господа на милость и сострадание, Давид обращается к своему рождению. Ибо если бы Адам не согрешил, то не было бы ему надобности и в плотском соитии с Евою. Итак грех породил таковое совокупление, а это совокупление – в свою очередь – тех, которые родились от Адама и Евы, и так далее, те от тех, другие же от других, так и до самого Давида. И хотя браки стали по закону честны пред Господом чадородия ради, но в существе своем и они суть порождение греха. Таким образом Давид говорит, что и он во грехе и зачат и родился. И Симмах выше употребленное слово зачат заменил словом роди. Поэтому ничего тут нет удивительного, если и сам он, Давид, имел несчастье согрешить, как бы подчиняясь необходимости природы.

Архиеп. Ириней (Клементьевский)

Се бо в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя

Четвертую причину выводит из первороднаго греха, распространившагося на нас чрез естественное рождение: откуду сделались мы немощны и склонны ко всякому греху, а по сей причине и сожаления достойны. Но Давид не извиняется растлением естества своего, так как многие лицемеры обыкновенно употребляют сию завесу для прикрытия своея гнусности, говоря: согрешили, признаемся; но что нам делать? мы люди плотяные и от естества к порокам склонные; грешить есть дело человеческое, мы склонностям нашим противиться не можем. Таковых убежищ Давид не искал, чтоб укрыться от Божия суда: но паче увеличивая тяжесть преступления своего, производит начало от первороднаго греха, и чистосердечно признается,что он не ныне навлек на себя повинность греха, но заражен был тем от самыя утробы матерния. Сие протолковали мы о грехе первородном, последуя Еврейскому тексту, в котором читается так: в беззаконии воображен есмь, и во гресе согре мя мати моя.

Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому.

Еп. Ириней (Орда)

Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя

Дальнейшее основание (се бо), почему Бог подаст просимое, Давид находит в том, что уже со времени зачатия его грех живет в нем и потому может быть несколько извиняем. Классическое место учения о первородном грехе.

Руководственное пособие к пониманию Псалтири.

Лопухин А.П.

Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя

Я зачат и рожден во грехе. Ты сообщал мне откровения, любил меня. Прояви свою милость очищением и прощением моего греха и сделай меня радостным от полученного прощения

См. Толкование на Пс. 50:6

Прот. Григорий Разумовский

Ст. 7–8 Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси, безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси

Продолжая исповедание вины своей пред Богом, Давид здесь говорит, что ему нечем оправдываться пред праведным судом Божиим, потому что он с малолетства и во всю жизнь не был свободен от греха, что он и рожден во грехе, и зачат во чреве матери с беззакониями, что ему прирождена склонность ко греху. Ты, Господи, говорит он, свят и праведен, а я грешен, я во грехе рожден и ко греху склонен от утробы матери моей, я величайший беззаконник. Ты праведен, и суд Твой справедлив и чист от нареканий, потому что Ты истину возлюбил, а я в беззаконии зачат и во гресех родила меня мать моя. Я и не думаю поэтому оправдываться чем-либо пред Тобою, особенно теперь, когда умоляю Тебя об одном помиловании, но Ты Сам, внутри меня открывая мне пророческим духом неизреченные тайны Промысла Твоего, открыл и эту тайну о наследственности первородного греха, предназначенного в совете Троичного Божества к искуплению кровью Единородного Сына Божия. Зачем Ты открыл ее мне? Затем, что истину возлюбил еси, безвестная (никому не известное) и тайная премудрости Твоея явил ми еси. В последних словах Давид указывает на то, что ему, как пророку, сообщены откровения святой воли Божией и открыты вечные Божественные тайны, сокрытые для обыкновенных людей (Рим.14:24; Еф.3:9).

Объяснение священной книги псалмов.

Источник

Мы зачаты в беззакониях?

Мельников Валерий

священник Константин Пархоменко

Дорогой Валерий.
Это выражение псалма указывает на важный догматический факт, что все мы, потомки Адама и Евы рождаемся в мир с первородным грехом.
Что это такое? Проще всего мне было бы сказать: ищите сами. Но ведь не найдете… Или не станете искать.
Приведу отрывок из книги великого православного богослова двадцатого века протопресвитера Иоанна Мейндорфа. Он лаконично и ясно обозначает православный взгляд на проблему первородного греха. Отрывок из книги «Введение в православное богословие». Перевод с англ. моего друга Владимира Сократилина.

На сначала еще два слова: Ваша знакомая поступила глупо. Или она считает себя умнее всех? (Гордыня еще больший грех, чем тупость.)
И еще: Это место из псалма никто не обходит стороной. Не сердитесь, но, кажется, Вы преувеличили. С первых веков христианства, да даже еще до Рождества Христова, это место имело совершенно определенное толкование, которое поддерживается и сегодня.
Может быть, это место избегают протестанты – баптисты, евангелисты, они в самом деле не имеют учения о первородном грехе и им неудобно толковать этот фрагмент. Но Православная Церковь (как и Католическая) имеет однозначное святоотеческое мнение относительно этого стиха Псалма.
С любовью свящ. К.

Мельников Валерий

Отец Константин! Спаси Христос за подробный ответ. Даже неловко, что отнимаю у Вас время во время нагрузки Великого поста. Исходя из Ваших слов, я всё-таки поискал различные толкования, из которых можно сделать совершенно разные выводы. Вот, например, профессор Алексей Осипов, чьи лекции популярны среди моих знакомых, вообще первородный грех отрицает. А в «Толковой Псалтири» Ефимия Зигабена (репринт, изданный Донским монастырём в 1993 году) написано: «если бы Адам не согрешил, то не было бы ему надобности в плотском соитии с Евою. Итак грех породил таковое совокупление… И хотя браки стали честны пред Господом по закону, чадородия ради, но в существе своем и они суть порождения греха». А в книге «Как научиться понимать молитвы» (Е.Н. Тростникова, «Отчий Дом», 2006), написано: «Все мы, потомки Адама, зачинаемся в грехах, наследуя первородный грех». Очень двусмысленно.

Поскольку мои знакомые, которых смущает 7-й стих (а таковых немало) не будут читать подробные размышления, можно ли сформулировать ответ таким образом:

«Еще до грехопадения Адама и Евы (восстания против Бога, нарушения Его заповеди) Господь благословил брак между мужчиной и женщиной, а, следовательно, и законную физическую близость между ними в браке: «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Быт. 2, 24). Поэтому считать слова 50-го псалма «Се бо в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди меня мати моя» констатацией греховности физической близости наших родителей неверно. Речь здесь идёт не о физической близости, а об общем греховном состоянии смертного человечества. По словам блаженного Феодорита Кирского : «Став смертными, Адам и Ева зачали смертных детей, а смертные существа по природе своей являются склонными к страстям и страхам, радостям и горестям, вспыльчивости и ненависти». Это выражение псалма указывает на важный догматический факт, что все мы, потомки Адама и Евы рождаемся в мир с первородным грехом».

Рассмотрите, пожалуйста, это краткое объяснение, сделанное на основании Ваших слов и приведённой Вами статьи. Поверьте, этот вопрос возникает очень часто, особенно на взрослой воскресной школе и простой ответ: «наследие первородного греха» мало кому что объясняет, а многие под первородным грехом как раз и понимают физическую близость между Адамом и Евой. Это понимание живуче и очень распространено. Про лекции профессора Осипов я уже упоминал.
Валерий.

Источник

Еще раз объясните мне.. Человек полон греха, он рождается во грехе..Почему? рождается-то грешным почему?

значит дело было так

Ева сожрала яблоко

и Адама накормила

Бог разгневался и выгнал их

сказал смертию умрешь

и все наследовали гены Адама и его грех

это генетическое отклонение

но это все метафора — не берите в голову

Грех — всё, что БЫСТРЕЕ будет приближать твою смерть.

Остальное НАДУМАНО, специально, чтобы гнобить людей.

В Адаме все люди стали мёртвыми духовно.
Писание говорит ясно:

12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] В НЁМ ВСЕ СОГРЕШИЛИ.
(Рим. 5:12)

4 Кто родится чистым от нечистого? Ни один.
(Иов. 14:4)

7 Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.
(Пс. 50:7)

14 Что такое человек, чтоб быть ему чистым, и чтобы рожденному женщиною быть праведным?
(Иов. 15:14)

4 И как человеку быть правым пред Богом, и как быть чистым рожденному женщиною?
5 Вот даже луна, и та несветла, и звезды нечисты пред очами Его.
6 Тем менее человек, [который] есть червь, и сын человеческий, [который] есть моль.
(Иов. 25:4-6)

6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
(Иоан. 3:6)

50 Но то скажу [вам] , братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
(1Кор. 15:50)

3 между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и БЫЛИ ПО ПРИРОДЕ ЧАДАМИ ГНЕВА, как и прочие,
(Еф. 2:3)

4 С самого рождения отступили нечестивые, ОТ УТРОБЫ [матери] заблуждаются, говоря ложь.
(Пс. 57:4)

8 Ты и не слыхал и не знал об этом, и ухо твое не было прежде открыто; ибо Я знал, что ты поступишь вероломно, и ОТ САМОГО ЧРЕВА [матернего] ты прозван отступником.
(Ис. 48:8)

. это всем безумным, которые утверждают, что дети рождаются чистыми, невинными и безгрешными.

Источник

Оцените статью