- Скрытый смысл рисунков, которые вы рисуете неосознанно
- Что означают ваши рисунки
- Человек
- Имя или подпись
- Геометрические фигуры
- Спирали и волны
- Сердца и звездочки
- Солнце и облака
- Крестики и решетки
- Домик
- Животные
- Цифры
- Дерево
- Пчелиные соты
- Цветы
- Шахматы
- Выбор цвета
- Тест. Психогеометрия личности
- Квадрат
- Треугольник
- Круг
- Зигзаг
- Прямоугольник
Скрытый смысл рисунков, которые вы рисуете неосознанно
Замечали ли вы за собой, что в минуты скуки или ожидания водите по бумаге карандашом, выводя причудливые узоры и орнаменты? Что именно вы любите рисовать в подобные моменты? Оказывается, психологи могут объяснить зашифрованный смысл ваших «шедевров».
Люди склонны к рисованию, даже если природа и не наградила их художественным талантом. На скучных совещаниях или в ожидании чего-либо мы вычерчиваем в блокноте орнаменты или выводим ручкой причудливые цветочные узоры. Но образы возникают не случайно, как это может показаться на первый взгляд. Они несут определенную смысловую нагрузку. Специалисты помогут разобраться, что это означает.
Что означают ваши рисунки
Психологи умеют разгадывать скрытый смысл таких вот «шедевров». Суть в том, что даже если головной мозг решает любую другую постороннюю задачу, руки во власти подсознания и транслируют сигналы из самой души. Исследования такого рода лежат в сфере графологии.
Анализ рисунка
В отличие от многих тестов, когда перед испытуемым стоит ясная цель изобразить дом, членов семьи, собачку, в данном случае ключевую роль играет выбор сюжета иллюстрации. Именно сюжет поведает о мыслях, скрытых страхах и тайных мечтах, что довольно сложно узнать, используя традиционные инструменты диагностики.
Человек
Довольно часто мы бессознательно изображаем фигуры людей. Какими они выходят? А вот именно это говорит о внутреннем состоянии и переживаемых чувствах.
Например. Фигурки получаются маленькими по размеру и довольно схематичными — автор чувствует давление со стороны и беспомощность перед таковым. Он бы с удовольствием остался в одиночестве и испытывает страх перед общением. Фигурка прямая — рисовавший не испытывает страха перед окружающими, но чем более она как бы повернута в сторону, тем более скрытна персона, нарисовавшая данное изображение. Чрезмерно большая голова свидетельствует об интеллектуальном складе ума. Маленькая голова говорит о техническом складе автора. Чем подробнее прорисованы детали, тем сильнее беспокоит автора его собственная внешность.
Маленькие, невнятно изображенные или прикрытые глаза свидетельствуют о наличии каких-либо зрительных страхов. Таковым может выступать яркий образ, увиденный в кино или живущий в воображении автора рисунка. Чем больше у изображенного человека уши, тем важнее для автора мнение окружающих. Если ушей нет вообще, это свидетельствует о том, что «художник» не принимает во внимание общественные ценности. Развитые плечи говорят о силе и властности, узкие свидетельствуют о слабости. Ссутулившаяся спина расскажет, что автором руководит чувство вины. Ноги расставлены широко – «художник» не привык прислушиваться к постороннему мнению, ноги вместе — человек подчиняется приказам. Длинные ноги выдают стремление к независимости, а короткие — ощущение неловкости.
Теперь о позе и выражении лица. Они агрессивные? Значит, автор испытывает чувство, которое не в силах побороть. Рот закрыт или стиснуты зубы? Человек не желает это обсуждать.
Имя или подпись
Специалисты считают, что персона, выводящая собственное имя или изображающая автограф на любых клочках бумаги, тщеславна и зациклена на собственной персоне. Также человек, например, пишет какие-то слова или словосочетания, которые ему нравятся. В них нет тайного смысла, просто эти слова говорят об ассоциациях, которые у человека вызывает место, где он в данный момент находится, окружающие и его внутреннее состояние.
Геометрические фигуры
На чем в первую очередь психологи акцентируют внимание? Имеют ли изображенные фигуры углы. Чем больше в картине острых элементов, тем более решительно настроен автор. Такие фигуры как квадраты, прямоугольники, трапеции, треугольники свидетельствуют о твердой цели и движении к ней. Если в фигуре есть шесть и более углов, то художник осторожен и собран. Круги, овалы, кольца свидетельствуют о мягком характере. Если ряд фигур соединены или расположены одна в другой, то автору требуется поддержка и понимание. Закрашенные круги — замкнутость и нежелание контактировать.
Спирали и волны
Если человек изображает закручивающиеся линии, это свидетельствует о том, что он в плену собственных эмоций и переживаний. Он не нуждается в сочувствии окружающих, живет в своем внутреннем мире, где ему абсолютно комфортно. Завитки спирали маленькие и «густые» — есть нерешенная проблема, вносящая в его состояние эмоциональный дисбаланс. Человек неуравновешен. Волны, имеющие отсылку на контуры фигуры женщины, демонстрируют сексуальный замысел рисунка. Возможно, автору не достает женской теплоты и внимания.
Сердца и звездочки
Сердечки «малюют» персоны ранимые и тонкие. Они легко поддаются романтическим чувствам и эмоциям, любят мечтать. Но эти люди скрывают собственные эмоции и даже кажутся строгими. Звезды изображают те, кто стремится к карьерному росту и общественному признанию. И небезосновательно. Эти люди целеустремлены, оптимистичны и энергичны.
Солнце и облака
Человек, рисующий светило и облака вокруг него, добрый и мягкосердечный. Он — мечтатель, любит сочинять небылицы. Этот человек общителен и чувствует себя неуютно в одиночестве. Как правило, рисунок не ограничивается одним сюжетом, автор вводит новые образы и символы. Это свидетельство богатой фантазии.
Крестики и решетки
Причудливо перекрещенные линии на бумаге говорят о том, что в жизни автора имеет место трудная ситуация. Подобными изображениями человек демонстрирует, что желает защититься от напастей. Кресты и решетки — это страх перед ситуацией и стремление избежать ответственности. Это происходит из-за неуверенности в себе, нежелании находить компромисс и прислушиваться к полезным советам.
Домик
Изображая домик, субъект бессознательно ищет опору в жизни. Его тревожит нынешнее положение дел, он стремится исправить его. Дом за забором сигнализирует о дефиците поддержки. Маленькие окна — символы замкнутости и недоверия. Дым из трубы говорит о добром нраве автора. Сад и цветы свидетельствуют о недостатке уюта и покоя. Если к дому пририсована тропинка, значит, «художник» ожидает перемен. Если нет двери и крыльца, это является свидетельством того, что он страшится перемен.
Животные
Рисунки рыб или пернатых с расправленными крыльями и плавниками, свидетельствует о свободолюбии «художника». Обезьяна покажет на инфантильные черты. Кошки и собаки – человек ищет друзей. Крокодил откроет властный и деспотичный характер автора.
Цифры
Автора беспокоят только материальные ценности. Либо человек прикидывает, где и как заработать, либо ломает голову над тем, как рассчитаться с долгами.
Дерево
Если дерево тонкое, с ветвями, лишенными листьев, значит автор рисунка — потерянный и расстроенный человек. Пышная же крона и толстый ствол свидетельствуют, что «художник» энергичен, жизнерадостен и спокоен.
Пчелиные соты
Данный узор изображают люди, стремящиеся к спокойной и размеренной жизни, гармонии с внутренним и внешним миром. Возможно, данный рисунок демонстрирует безотчетное стремление создать семью.
Цветы
Цветы и листья на рисунке откроют, что автор работы имеет добрый характер. Он отзывчив и привык помогать окружающим. Еще этот человек чувствителен и эмоционален. Растения в вазе означают, что автор нуждается в энергетической подпитке.
Шахматы
Автор нарисованной шахматной доски ищет пути решения проблем, вырабатывает собственную тактику и стратегию, подобно шахматистам.
Выбор цвета
Цветовая гамма рисунка, поведает о настроении, владеющем человеком в этот момент.
- Красный. Свидетельствует о напористости и жесткости, внутренней силе и стремлении действовать. Человек может испытывать тревожность и эмоциональное напряжение, провоцирующие агрессию.
- Оранжевый. Доброе расположение духа. Автор открыт для общения, хочет делиться собственными мыслями и идеями.
- Желтый. Автор радостен и счастлив. Он переживает эмоциональный подъем и фонтанирует идеями.
- Зеленый. Гармония, душевный покой в сердце рисующего. Человек пребывает в поиске себя.
- Синий. Человеку уютно в данной обстановке, он готов к искренней беседе.
- Фиолетовый. Автором управляют эмоции, а не холодный разум. Он раним и пребывает в творческом поиске.
- Серый. Уныние и тоска в душе рисующего.
- Черный. Данный цвет символизирует уверенность в себе или депрессию.
Человек рисовал всегда. Даже в первобытные времена, на заре человечества люди изображали на камнях, скалах животных и птиц. Таким образом они передавали впечатления об окружающем мире и демонстрировали определенные переживания.
Карандаш в руке становится инструментом, с помощью которого мы раскрываем свой внутренний мир, чувства и стремления. И то, как мы это делаем, может многое о нас рассказать. Причудливые узоры, геометрические фигуры, лица, цветы – это все символы, посредством которых наше подсознание транслирует важную информацию.
А если пойти методом от противного? Начать рисовать светлые и радостные картины, на которых светит солнце и играют дети… И тогда жизнь начнет понемногу одаривать нас радостью, которой многим не хватает.опубликовано econet.ru.
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
Источник
Тест. Психогеометрия личности
В чем суть:
В основе психогеометрии лежит пять типов личности, которым соответствуют геометрические фигуры. Посмотрите на фото внизу в течение 10 секунд и из предложенных фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг и загзаг) выберите ту, с которой ассоциируете себя. Оставшиеся фигуры пронумеруйте в порядке убывания предпочтения. Выбранная фигура и определяет основные черты характера. А последняя фигура, в вашем пронумерованном списке, может обозначать персоны, контакты с которой будут наиболее затруднительными для вас. Следует отметить, что речь идет не столько о типах личности, сколько о привычных для человека установках и способах поведения. Также имейте ввиду, что результат работает «здесь и сейчас», а не на протяжении всей жизни.
Квадрат
Главная черта характера тех, кто выбрал квадрат – трудолюбие в сочетании с организованностью, упорством, терпением и твердостью, а также пунктуальностью, чистоплотностью и практичностью. Выбор квадрата в качестве основной фигуры может свидетельствовать о склонности к аналитическому мышлению и рациональности. Такой человек все свои дела стремится сделать максимально хорошо и эффективно. А поскольку умеет управлять собой и организовывать других, то может занимать руководящие должности.
Человек-квадрат отличается консерватизмом, строгим соблюдением правил и норм, и отсутствием спонтанности и креативности. Стремится упорядочить и систематизировать все вокруг себя – пространство, вещи, любую информацию, с которой работает. Ему нравится, когда информация подается в соответствии с жесткой логикой. Выбравший квадрат человек любит, чтобы речь изобиловала фактами, цифрами и тезисами, желательно, со ссылками на источник, из которых взята. Предпочитает порядок, распланированную жизнь. Разборчив в знакомствах, не любит шумных вечеринок. В конфликтах часто уходит от прямого столкновения. Это хороший администратор и исполнитель. Проигрывает в оперативности действий, контактности с разными лицами.
Женщины, выбравшие квадрат, организованны, пунктуальны, придирчивы, внимательны к деталям. Они терпеливы, трудолюбивы, настойчивы в достижении цели, тверды в решениях и склонны к строгому соблюдению правил и инструкций. Не любят выделяться.
Люди-квадраты говорят, как правило, тихо, предпочитая не повышать голос без надобности. И не терпят повышенных тонов и у других. При этом их речь отличается ясностью, точностью, логичностью и обстоятельностью. Она бывает, как правило, несколько монотонной, «механической». Для них характерно употребление речевых штампов.
Педантичность, скрупулезность и последовательность проявляются и в выборе одежды. Эти люди предпочитают строгий, классический стиль, сдержанные, неяркие тона. Они опрятны, сухощавы. Нежелание выделяться проявляется и в жестах, которые скупы и невыразительны.
Треугольник
Те, кто ассоциирует себя с треугольником, безусловно, сильные личности, весьма уверенные в себе и деятельные. Они не любят сидеть на месте, стремятся всегда находиться в гуще событий. Выбор треугольника в качестве основной фигуры может свидетельствовать о развитом честолюбии и власти любой ценой. Они прирожденные лидеры. Нетерпеливость – одна из главных черт их характера. Треугольники могут прервать вас на полуслове, но лишь потому, что уже уловили суть ваших мыслей.
Эти люди решительны, энергичны, неудержимы, умеют ставить ясные цели и достигать их, концентрируясь на главном, глубоко и быстро анализировать ситуацию. Это прекрасные менеджеры и политики. Жаждут быть первыми и управлять положением дел, решать не только за себя, но и за других, побеждать конкурентов. Хорошо чувствуют выгоду. Треугольники любят риск, бывают нетерпеливы и нетерпимы, с трудом признают ошибки. Эгоцентричны, но люди тянутся к ним и идут за ними.
Женщины, выбравшие треугольник, сконцентрированы на достижении цели, уверены в себе, решительны и импульсивны. Для них характерны высокий уровень самооценки, склонность к риску, бьющая через край энергия, высокая работоспособность и тяга к развлечениям.
Люди-треугольники весьма контактны и, не испытывая никакого дискомфорта, могут с любым завязать беседу. Их речь отличается логичностью, доходчивостью и афористичностью. Она бывает, как правило, эмоциональной, красочной, быстрой и четкой. Им дано умение задеть собеседника «за живое». Для них характерны громкий голос и низкий тембр, употребление жаргонных слов и выражений, анекдотов. Соответственно и жестикуляция тех, кто ассоциирует себя с треугольником, довольно непринужденная.
Предпочитают модную, элегантную одежду, выдержанную в классическом стиле. Отличаются ухоженностью, умением следить за собой и любовью к дорогим вещам. Походка – уверенная и раскованная, с плавными движениями.
Круг
Основная ценность для этого типа – люди и общение с ними. Это крайне контактные и доброжелательные представители рода человеческого, занимающие позицию миротворца в любых конфликтах. Даже в деловых переговорах они не могут удержаться, чтобы не задать оппоненту личный вопрос.
Выбор круга в качестве основной фигуры может свидетельствовать о доверчивости, общительности, ориентации на мнение окружающих и нерешительности. Человек-круг прекрасный слушатель, ему всегда можно «поплакаться в жилетку». Он переживает чужую боль, как собственную, потому как в нем развито эмоциональное восприятие. И порадоваться, разделить счастье может как никто другой. Кстати, благодаря тонкой душевной организации «круги» прямо-таки ходячие детекторы лжи, тонко чувствуют, когда их обманывают.
Те, кто выбрал круг сторонятся ответственности, предпочитая ее перекладывать на других. Боясь испортить отношения, не умеют отказывать, дают расплывчатые обещания.
Женщины, выбравшие круг, доброжелательны, щедры, чувствительны. Для них характерны склонность к сопереживанию и стремление к заботе о других. Они отличаются меланхоличностью, сентиментальностью и устремленностью в прошлое.
Люди круга любят задушевные беседы и теплую атмосферу. Их речь характеризуется непоследовательностью, нелогичностью и частыми отступлениями от главной темы. Она бывает, как правило, эмоциональной, плавной и несколько замедленной. Эти люди обожают шутки, веселы, порой до легкомысленности, щедры. Им свойственен сочный, густой голос низкого тембра, употребление восторженных оценок и комплиментов.
Предпочитают неофициальный стиль одежды. Склонны к полноте, женственны и обаятельны. Походка легкая, плавная, с расслабленными телодвижениями.
Зигзаг
Выбор зигзага в качестве основной фигуры может свидетельствовать об импульсивности мышления, непостоянстве взглядов, изменчивости настроения и отношений с окружающими. Это творцы, генераторы идей, одним словом, творческие и креативные личности. Они предпочитают мыслить образами и опираться на внезапные прозрения, начисто лишенные логики. Последовательность чужда таким людям от природы. Экспрессивность, несдержанность, эксцентричность – вот черты их характера. А еще они идеалисты, непрактичные и наивные. Впрочем, бывают остроумны, порой даже язвительны.
Зигзаги нуждаются в высокой стимуляции деятельности. Генерируя идеи в большом количестве, довольно часто отдают их на откуп другим, так как сами не способны довести дело до конца. Не терпят субординацию, любят свободу и независимость, и не поддаются организации, ни в быту, ни в деятельности. Хаос – вот органичное состояние людей-зигзагов. А еще это самая сексапильная фигура.
Им характерна резкая смена настроения. Сегодня человек-зигзаг может вам улыбаться, а завтра не заметит. Игнорирует условности и принятые нормы. Крайне нетерпим к чужим слабостям. При этом сам падок на лесть.
Женщины, выбравшие зигзаг, мечтательны, восторженны, непрактичны и непосредственны. Для них характерны позитивная установка на все новое, устремленность в будущее, бунтарская жажда переустройства. Они отличаются отсутствием самодисциплины, безалаберностью в финансовых вопросах и самодостаточностью.
Речь образна, ярка, непоследовательна и ассоциативна. Она бывает, как правило, эмоциональной, торопливой и зажигательной. Голос имеет много оттенков, его тембр варьируется от очень высокого до низкого. Лексика богата и разнообразна, характеризуется употреблением оценочных слов и выражений.
Отдают предпочтение модным экстравагантным нарядам. Склонны к смешению стилей и небрежности в одежде. Могут появиться в обществе в мятом костюме и чувствовать при этом себя комфортно. Стремительны, манерны, с оживленной мимикой и жестикуляцией.
Прямоугольник
Прямоугольник часто выбирают люди, которые находятся на этапе перехода из одного состояния в другое. Эта ситуация, отражающая некий личностный кризис, как правило, не длится долго, и человек выбирает более определенный тип поведения, описанный из четырех выше представленных. Словом, это тот, кто ищет лучшее положение или только что изменил его, или предчувствует изменения. Но бывают индивиды, для которых оно затягивается на долгое время.
Характерной чертой, присущей человеку этого типа, является выраженная внутренняя неудовлетворенность тем, как складывается его жизнь на текущий момент, и желание что-то изменить. Часто такое положение дел осложняется состоянием замешательства, путанностью мыслей, непониманием собственных желаний и отсутствием ориентиров в дальнейшем движении.
Выбор прямоугольника в качестве основной фигуры может свидетельствовать о непоследовательности, склонности к принятию импульсивных решений, непунктуальности и нервозности. Настроение человека-прямоугольника может многократно меняться даже в течении одного дня, что влечет за собой и изменение его поведения.
Те, кто предпочел прямоугольник, как правило, непоследовательны, не уверены в себе и имеют низкую самооценку. Они остро нуждаются в общении. При этом эти люди смелы, пытливы. Открыты для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое. Чувство собственного несовершенства побуждает их искать способы саморазвития и изменений: больше читать, посещать различные курсы.
Женщины, выбравшие прямоугольник, болезненно любознательны, внушаемы, доверчивы и наивны. Часто становятся жертвой чужих манипуляций. Для них характерна поспешность в решении вопросов.
Речь прямоугольников отличается неуверенностью, невнятностью и сбивчивостью. Она бывает, как правило, эмоциональной и аритмичной: то убыстряется до скороговорки, то замедляется вплоть до пауз. Поэтому эти люди предпочитают простую манеру разговора. Они не способны ясно и четко донести свою мысль. Для них характерны колебания громкости голоса и высоты тона, употребление междометий и «слов-паразитов». Неуверенность проявляется и в движении. Жесты неуклюжи и невыразительны.
Особых предпочтений в одежде нет. Люди-прямоугольники не отличаются аккуратностью и характеризуются полнейшим отсутствием стиля.
Источник