Что значит результат проверки свидетельство отсутствует

Содержание
  1. Работодателям: как правильно читать протокол проверки сведений
  2. Как узнать статус камеральной проверки
  3. Как получить вычет по НДФЛ
  4. Какие сведения можно получить через ЛК налогоплательщика
  5. Что значит статус камеральной проверки «В процессе»
  6. Что значит статус камеральной проверки «Завершена»
  7. Что значит статус камеральной проверки «Данные отсутствуют»
  8. Этот сертификат содержит недействительную цифровую подпись: как исправить ошибку
  9. Этот сертификат содержит недействительную цифровую подпись : на примере « Тензор»
  10. КЭП (ЭЦП)
  11. Рутокен ЭЦП
  12. Этот сертификат содержит недействительную цифровую подпись : цепочка доверия от Минкомсвязи до пользователя
  13. Как строится путь доверия
  14. Как решить проблему
  15. Этот сертификат содержит недействительную цифровую подпись : устранение ошибки на примере казначейства
  16. Этот сертификат содержит недействительную цифровую подпись: изменение, повреждение файла УФК
  17. Истечение срока

Работодателям: как правильно читать протокол проверки сведений

Перед представлением сведений в территориальный орган ПФР страхователю необходимо провести проверку сведений. Программы для подготовки и проверки отчетности размещены в свободном доступе на сайте ПФР www.pfrf.ru в разделе «Страхователям» в рубрике «Работодателям» — «Бесплатные программы, формы и протоколы».

По результатам проверки сведений формируется протокол проверки, который может содержать ошибки, на которые страхователь должен обратить внимание.

При получении протокола проверки сведений от территориального органа ПФР страхователю необходимо в обязательном порядке просмотреть протокол, даже если он положительный. Рассмотрим коды ошибок, и что они означают.

Ошибки подразделяются на предупреждения, просто ошибки, грубые ошибки.

Для каждой из форм персонифицированного учета критичность ошибок различается.

Коды 10 и 20 (для всех форм сведений) – Предупреждение, сведения приняты. Данные коды означают, что информация, указанная в сведениях требует разъяснений либо проверки. Страхователю необходимо проверить правильность представленных сведений и при необходимости внести исправления с помощью представления сведений по форме СЗВ-КОРР с типом «Корректирующая».

Читайте также:  Что значит решить систему дифференциальных уравнений

Коды 30 и 40 (для сведений по форме СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ) Ошибка, сведения приняты не в полном объеме (не по всем застрахованным лицам). Данные коды означают, что сведения по застрахованным лицам, указанным в протоколе ошибок, не приняты. Страхователю необходимо в течение 5 рабочих дней с даты получения уведомления об устранении расхождений представить корректные сведения по указанным в протоколе ошибкам по застрахованным лицам. Для исправления ошибки необходимо представить сведения с типом «Дополняющая».

Коды 30 и 40 (для сведений по форме ОДВ-1, СЗВ-КОРР, СЗВ-ИСХ) – Ошибка, сведения не приняты. Данные коды означают, что сведения по всем застрахованным лицам, указанным в отчетности, не приняты и считаются не представленными. Необходимо устранить перечисленные ошибки и повторить отправку корректных сведений, не изменяя тип сведений в формах.

Код 50 (для всех форм сведений) – Грубая ошибка, сведения не приняты. Данные коды означают, что сведения по всем застрахованным лицам, указанным в отчетности, не приняты и считаются не представленными. Необходимо устранить перечисленные ошибки и повторить отправку корректных сведений, не изменяя тип сведений в формах.

Основные аспекты представления сведений по формам СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ, СЗВ-КОРР, СЗВ-ИСХ, ОДВ-1

Форма СЗВ-СТАЖ, (СЗВ-М) с типом «Исходная» – предоставляется страхователями на всех застрахованных лиц, находящихся со страхователем в трудовых отношениях.

Форма СЗВ-СТАЖ (СЗВ-М) с типом «Дополняющая» – предоставляется на застрахованных лиц, по которым сведения по форме СЗВ-СТАЖ (СЗВ-М) с типом «Исходная» предоставлены, но не учтены на ИЛС ЗЛ из-за содержащейся ошибки в форме.

Форма СЗВ-М с типом «Отменяющая» – предоставляется на застрахованных лиц в случае необходимости отмены данных о факте работы.

Форма СЗВ-КОРР с типом «Корректирующая» – предоставляется на застрахованных лиц в случае необходимости корректировки ранее представленных индивидуальных сведений, учтенных на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц (за все отчетные периоды).

Форма СЗВ-КОРР с типом «Отменяющая» – предоставляется на застрахованных лиц в случае необходимости отмены данных ранее представленных индивидуальных сведений, учтенных на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц (за все отчетные периоды).

Форма СЗВ-КОРР с типом «Особая» – предоставляется на застрахованных лиц, сведения по которым отсутствовали в отчетности, ранее предоставленной страхователем (за периоды по 2016 год включительно).

Форма СЗВ-ИСХ – предоставляется страхователем, который ранее не предоставлял отчетность в органы ПФР за конкретный отчетный период (за периоды по 2016 год включительно).

Форма ОДВ-1 с типом «Исходная» (опись документов) – предоставляется страхователем одновременно с пакетом документов индивидуальных сведений (за все отчетные периоды).

Форма ОДВ-1 с типом «Корректирующая/Отменяющая» – предоставляется страхователем как самостоятельный документ при необходимости корректировки (отмены) данных раздела 5 формы ОДВ-1 с типом «Исходная» (за все отчетные периоды).

Источник

Как узнать статус камеральной проверки

Как получить вычет по НДФЛ

Физлица имеют право на получение стандартных, социальных, имущественных и инвестиционных вычетов при расчете и уплате НДФЛ (п. 3 ст. 210 НК РФ). Некоторые виды вычетов могут быть предоставлены работодателем, то есть при удержании НДФЛ из зарплаты бухгалтер сразу учтет вычет и уменьшит на него налоговую базу. Он сделает это, если работник представит соответствующее заявление и документы, то есть получение вычета на работе носит заявительный характер. Основным документом для оформления стандартного вычета является заявление сотрудника, в остальных случаях — уведомление о праве на вычет, которое выдает ФНС после проверки подтверждающих документов, поданных налогоплательщиком в контролирующий орган.

Как заполнить декларацию 3-НДФЛ на инвестиционный вычет, мы писали здесь

То есть вычет при расчете зарплаты применяется не всегда. В этом случае можно самостоятельно заявить свое право на вычет и вернуть излишне уплаченный НДФЛ из бюджета, направив декларацию 3-НДФЛ по итогам года в налоговую инспекцию. Сделать это можно как лично в инспекции, так и через личный кабинет налогоплательщика (ЛК), зарегистрировавшись на официальном сайте налоговой. Второй вариант экономит много сил и времени, а также дает неоспоримые преимущества, о которых мы поговорим ниже.

Какие сведения можно получить через ЛК налогоплательщика

ЛК — удобный инструмент для взаимодействия физлица и налоговой инспекции. Зарегистрироваться в нем можно, обратившись в любую налоговую инспекцию с документом, удостоверяющим личность, и получив логин и пароль.

Вот так выглядит главная страница личного кабинета:

Перечислим также функции личного кабинета:

Подходя к главной теме статьи, отметим, что в ЛК можно также получать сведения о ходе камеральной налоговой проверки декларации 3-НДФЛ. Ход камеральной проверки в личном кабинете обозначается термином «статус». Статус камеральной налоговой проверки декларации может быть разным. Какие значения он может принимать, рассмотрим ниже.

А для начала ответим на вопрос, что означает камеральная проверка? В ходе камеральной проверки рассматривается соблюдение законодательства о налогах и сборах на основе представленной налогоплательщиком декларации и иных документов, а также документов, имеющихся в распоряжении налогового органа. Таким образом, любая декларация проходит камеральную проверку.

Этапы, которые необходимо пройти для возврата излишне уплаченного НДФЛ путем подачи 3-НДФЛ в налоговый орган:

  • представление декларации 3-НДФЛ и прочих необходимых документов в налговый орган. С отчетности за 2020 год введен новый бланк формы 3-НДФЛ, в состав которого уже входит заявление на возврат излишне уплаченного налога. Ранее такое заявление надо было подавать отдельно. В личном кабинете налогоплательщика вы будете заполнять не сам бланк декларации, а лишь вносить свои данные в ячейки, поэтому трудностей с актуальным бланком при подаче через ЛК быть не должно. К необходимым дополнительным документам относятся, например, договор, чеки и лицензия из медицинского учреждения, если заявляется социальный вычет.
  • камеральная проверка декларации 3-НДФЛ в течение 3 месяцев
  • подтверждение парва на возврат или запрос пояснений при выявленных несоответствиях
  • при положительном решении — возврат НДФЛ

Для тех, у кого нет возможности воспользоваться личным кабинетом, приведем ссылку на актуальный бланк декларации 3-НДФЛ

Как заполнить 3-НДФЛ, читайте в статье

Еще о порядке проведения камеральной проверки 3-НДФЛ мы писали здесь

Что значит статус камеральной проверки «В процессе»

В личном кабинете налогоплательщика можно отслеживать статус камеральной проверки, то есть получать сведения о ходе камеральной проверки.

Как узнать статус камеральной проверки в личном кабинете:

Как уже упоминалось, 3 месяца — максимальный срок проведения, то есть камеральная проверка завершена может быть и раньше, хотя это очень редкий случай. Из этого логично заключить, что статус камеральной проверки — в процессе — означает не что иное, как факт, что налоговики проверяют декларацию на соответствие законодательству и прочим документам, имеющимся в их распоряжении. Здесь важно отслеживать срок статуса камеральной налоговой проверки «В процессе»: если он превышает 3 месяца и 10 рабочих дней (срок для вынесения решения), это повод обратиться в налоговый орган за уточнением причин задержки.

Что значит статус камеральной проверки «Завершена»

Есть еще один блок в личном кабинете налогоплательщика, где можно проверить ход камеральной проверки декларации не только за последний год, но и за предыдущие налоговые периоды:

Статус камеральной проверки — завершена — означает, что вынесено некое решение по результатам проверки. И что дальше, когда камеральная проверка завершена, зависит именно от принятого решения. Налоговый орган может подтвердить сумму заявленного налогового вычета в полном объеме, подтвердить частично или отказать. Результат появляется под статусом камеральной проверки:

При подтверждении на главной странице появятся сведения о переплате налога и возможность написать заявление на возврат излишне уплаченного налога. Написать заявление можно, нажав на кнопку «Мои налоги» на главной странице.

Завершение камеральной проверки еще не означает получения денежных средств на свой счет. Возврат от налоговой также следует контролировать по срокам исполнения и в случае задержки выплат обратиться в налоговый орган.

Что значит статус камеральной проверки «Данные отсутствуют»

Как еще узнать, прошла ли камеральная проверка? Можно также обратиться в налоговую по телефону или лично посетив инспекцию. Но так как дозвониться до них бывает весьма проблематично, а личное посещение может быть не слишком удобно ввиду территориального расположения, ЛК налогоплательщика все-таки самая удачная альтернатива прежним способам общения с налоговой.

Итак, налогоплательщик решил проверить статус камеральной проверки 3-НДФЛ, выполнил все описанные выше шаги и под статусом проверки декларации увидел следующую надпись:

Фраза «Данные о результате камеральной проверки отсутствуют» обычно указывается в паре со статусами «На рассмотрении» или «В процессе». То есть говорит только о том, что проверка пока не завешена, поэтому и данных по ней пока нет.

Ход камеральной проверки 3-НДФЛ можно отслеживать в личном кабинете налогоплательщика на официальном сайте налоговой инспекции. Нужно только предварительно зарегистрироваться в нем. Ход проверки имеет несколько статусов: принята, в процессе, завершена.

Еще больше материалов по теме — в рубрике «Налоговые проверки».

Источник

Этот сертификат содержит недействительную цифровую подпись: как исправить ошибку

Чтобы воспользоваться квалифицированной электронно-цифровой подписью (далее — КЭЦП, КЭП, ЭЦП), криптопровайдер должен признать сертификат пользователя доверенным, то есть надежным. Это возможно, если правильно выстроена цепочка доверия сертификации, которая состоит из трех звеньев:

  • сертификат ключа проверки электронной подписи (далее — СЭП, СКПЭП, СКЭП);
  • промежуточный сертификат (ПС) удостоверяющего центра;
  • корневой сертификат (КС) от головного центра, то есть от Минкомсвязи.

Искажение хотя бы одного файла приводит к недействительности сертификата, и он не может быть использован для визирования документации. Среди других причин сбоя выделяют неправильную работу криптопровайдера (средства криптозащиты или СКЗИ), несовместимость с браузером и др.

Почему возникает ошибка «Этот сертификат содержит недействительную подпись», и что делать для решения этой проблемы, рассмотрим детально.

Этот сертификат содержит недействительную цифровую подпись : на примере « Тензор»

О содержании недействительной цифровой подписи в сертификате пользователь узнает при попытке подписать документы с помощью КЭЦП. В этом случае на экране появляется сообщение: «При проверке отношений доверия произошла системная ошибка» или «Не удается построить цепочку доверия для доверенного корневого центра». Чтобы увидеть состояние ключа, необходимо:

  1. Открыть меню «Пуск».
  2. Перейти во вкладку «Все программы» → «КриптоПро».
  3. Кликнуть на кнопку «Сертификаты».
  4. Выбрать хранилище: «Личное», «Доверенные корневые центры» или «Промежуточные доверенные центры».
  5. Нажать на выбранный сертификат.
  6. Перейти во вкладку «Путь сертификации».

В поле «Состояние» отображается статус недействительного сертификата , на примере с УЦ «Тензор» это выглядит так:

При корректно настроенном пути сертификации состояние было бы таким:

В разделе «Общие» отображается причина, например, «Этот сертификат не удалось проверить, проследив его до доверенного центра».

Системное оповещение о сбое может возникать по ряду причин:

  • нарушена цепочка доверия (неверный путь сертификации), поврежден один из сертификатов или все три (шифрованное соединение между браузером клиента и сервером будет недоверенным или вовсе не будет работать);
  • неправильно установлен криптопровайдер КриптоПро;
  • неактивны алгоритмы шифрования СКЗИ;
  • заблокирован доступ к файлам из реестра;
  • старые версии браузеров;
  • на ПК установлены неактуальные дата и время и т. д.

Таким образом, ошибка может быть связана непосредственно с сертификатами, криптопровайдером или настройками ПК. Для каждого варианта придется пробовать разные способы решения.

КЭП (ЭЦП)

Рутокен ЭЦП

Этот сертификат содержит недействительную цифровую подпись : цепочка доверия от Минкомсвязи до пользователя

Прежде чем разбираться в причинах ошибки, следует понять алгоритм построения цепочки доверия сертификатов (ЦДС) — она обязательна для корректной работы ЭЦП на любых информационных ресурсах.

Как строится путь доверия

Первое звено в иерархической цепочке — корневой сертификат ключа проверки ЭЦП ПАК «Минкомсвязь России». Именно этот госорган, согласно ст. 16 ФЗ № 63 «Об электронной подписи», осуществляет аккредитацию удостоверяющих центров, то есть дает им официальное право заниматься выпуском ЭЦП. Полный перечень таких организаций можно уточнить на официальном портале Минкомсвязи .

КС предоставляется клиенту поставщиком при выдаче КЭП, также его можно скачать на сайте roskazna.ru или самого УЦ. В цепочке доверия он играет первостепенную роль — подтверждает, что КЭЦП была выпущена УЦ, аккредитованным Минкомсвязи.

Следующее звено — КС удостоверяющего центра (промежуточный). Файл выдается в комплекте с ключами и содержит в себе:

  • сведения об УЦ с указанием даты его действия;
  • сервисный интернет-адрес (через который можно связаться с реестром компании).

Эти данные предоставляются в зашифрованном виде и используются криптопровайдером (на ПК пользователя) для проверки подлинности открытого ключа КЭЦП. Теоретически цифровую подпись можно украсть, но применить ее без установленного сертификата УЦ не получится. То есть вся ЦДС построена таким образом, чтобы предотвратить риски использования чужой подписи мошенниками.

СКПЭП — конечное звено в этой цепи. Его выдает удостоверяющий центр вместе с открытым и закрытым ключами. Сертификат предоставляется на бумажном или цифровом носителе и содержит основную информацию о держателе. Он связывает последовательность символов открытого ключа с конкретным лицом. Другими словами, СКПЭП подтверждает тот факт, что открытый ключ ЭП принадлежит определенному человеку.

Головной КС Минкомсвязи действует до 2036 года, а ПС удостоверяющих центров ликвидны в течение 12 месяцев, после чего необходимо скачать (или получить в УЦ) новый и переустановить его на свой ПК. Сертификат КЭЦП тоже действует не более 1 года, по истечении этого срока клиенту требуется получить новый.

Если возникает ошибка «Этот сертификат содержит недействительную цифровую подпись» , причина может быть в повреждении ЦДС от Минкомсвязи России до пользователя. То есть один из элементов в этой цепи искажен или изменен.

1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.

Как решить проблему

В первую очередь стоит удостовериться, что КС корректно установлен и действителен. Для этого используется стандартный путь: «Пуск» → «Все программы» → «КриптоПро» → «Сертификаты» → «Доверенные центры сертификации» → «Реестр». В открывшемся списке должен быть документ от ПАК «Минкомсвязь России». Если сертификат отсутствует или он недействителен, его нужно установить, следуя алгоритму:

  1. Открыть загруженный файл на ПК.
  2. Во вкладке «Общие» кликнуть «Установить».
  3. Поставить флажок напротив строчки «Поместить в следующее хранилище».

Выбрать хранилище «Доверенные корневые центры сертификации».

  • Продолжить установку кнопкой «ОК» и подтвердить согласие в окне «Предупреждение о безопасности».
  • После установки появится сообщение, что импорт успешно завершен. Далее рекомендуется перезагрузить компьютер.

    Файл выдается удостоверяющим центром вместе с другими средствами для формирования ЭЦП. Если он утерян или удален, следует обратиться в УЦ, в котором был получен СКПЭП.

    Если КС Минкомсвязи на месте, но в статусе по-прежнему сказано, что он недействителен, удалите его (выбрать файл и нажать «Удалить») и установите заново.

    На форуме CryptoPro CSP предлагается еще один вариант решения проблемы. Но работает он не всегда. Если установка документа не помогла, откройте меню «Пуск» и выполните поиск редактора реестра по его названию regedit. В редакторе найдите и вручную удалите следующие ветки:

    Не все ветки могут быть в наличии. Удалите те, что есть, предварительно сохранив их резервные копии в отдельный файл. Перезагрузите ПК и проверьте статус СКЭП — он должен стать действительным.

    Важно! Удаление и редактирование ключей реестра может нарушить работоспособность системы, поэтому процедуру лучше доверить техническому специалисту.

    Этот сертификат содержит недействительную цифровую подпись : устранение ошибки на примере казначейства

    Самая распространенная причина недействительности сертификата заключается в нарушенных путях сертификации. Причем проблема может быть не только в файле Минкомсвязи, о котором было сказано ранее, но также в промежуточных и личных СКЭП. Рассмотрим эту причину на примере Управления Федерального казначейства (УФК), которое, среди прочего, тоже занимается выдачей КЭЦП.

    Этот сертификат содержит недействительную цифровую подпись: изменение, повреждение файла УФК

    Функции УЦ выполняются в территориальных органах Росказны по всей России. Для организации аукционов и размещения информации по закупкам для госнужд в интернете муниципальные и госзаказчики должны заверять отчеты ЭП, полученной в УФК.

    Если не удается заверить документ ЭП казначейства , и появляется отметка « Этот сертификат содержит недействительную цифровую подпись », предлагается следующий алгоритм действий:

    1. Перейти в папку «Личное».
    2. Выбрать СКЭП, который не работает, и перейти во вкладку «Путь сертификации». В качестве головного УЦ будет указан Минкомсвязи РФ, а промежуточного (подчиненного) — Федеральное казначейство. Нижним звеном в этой цепи будет личный СКЭП держателя.
    3. Если в поле состояния стоит статус недействительности документа, необходимо отследить всю цепочку и выявить «слабое звено».
    4. Вернуться в раздел «Общие», чтобы убедиться, верно ли указаны сведения о компании, выпустившей СКЭП.
    5. Выйти из папки «Личное» и перейти в хранилище «Промежуточные центры сертификации».

    Если причина именно в этом звене, на вкладке «Общие» отобразятся сведения: «Этот сертификат не удалось проверить, проследив его до . ». Значит на этом участке обрывается путь.

    1. Зайти в раздел «Корневые сертификаты» на веб-ресурсе УФК.
    2. Скачать файл «Сертификат УЦ Федерального казначейства ГОСТ Р 34.10-2012».
    3. Импортировать файл на ПК. Процесс импорта аналогичен описанной выше процедуре для головного центра, только в качестве хранилища необходимо выбрать «Промежуточные центры сертификации».
    4. Перезагрузить компьютер.

    На завершающем этапе необходимо перейти в папку «Личное», выбрать нужный СЭП и проверить путь сертификации. Если проблема с промежуточным звеном решена, в графе состояния будет стоять «Этот сертификат действителен». Это означает, что система проверила ЦДС для этого ключа и не выявила никаких ошибок.

    Истечение срока

    При наступлении нового календарного года пользователь должен установить обновленный промежуточный ключ УЦ на каждый компьютер, где используется КЭП. Операционная система выдаст соответствующее упоминание при запуске. Если не выполнить обновление вовремя, при заверке документов тоже будет возникать уведомление о недействительности ключа. Процедура установки аналогична рассмотренной ранее. Предыдущий ПС удалять необязательно, система все равно будет отмечать его как недействительный.

    Для импорта обновленных ключей действующий интернет не нужен, файл автоматически проверяется при первом подключении к сети. Такая проверка производится всего один раз за все время действия ключа.

    Источник

    Оцените статью