Всесезонные шины
Эксплуатация автомобиля в большинстве случаев предполагает необходимость дважды в год менять резину: с летней на зимнюю и наоборот. Это нравится далеко не всем владельцам. Выходом из ситуации является использование всесезонных шин.
Описание всесезонных шин
Зимние и летние шины отличаются формой протектора и составом резиновой смеси. Причиной этого являются различные требования по эксплуатационным свойствам, предъявляемые к сезонным скатам. Зимние шины должны обеспечивать хорошую эластичность и мягкость протектора. Их выраженные блоки должны отлично гребсти снег, а применение шипов обеспечивать сохранение контроля над машиной на скользком покрытии. Летняя резина должна легко переносить жару, быть бесшумной, успешно противостоять аквапланированию и иметь малое сопротивление к качению.
При создании всесезонных шин разработчики стремятся совместить все вышеуказанные свойства резины. Полностью это сделать невозможно, поэтому приходится идти на компромиссы, ухудшая эксплуатационные показатели. Многие передовые производители усовершенствую свою продукцию. Несмотря на это ни одни всесезонные шины не способны полноценно заменить сезонную резину.
Наибольшую популярность при изготовлении всесезонных шин имеет асимметричный рисунок протектора. Это позволяет наделить шину эксплуатационными характеристиками, требуемыми зимой и летом. Внутренняя часть протектора обычно имеет массивные блоки. Они уверенно цепляются за снег, предотвращая пробуксовки. Вторая половина протектора обычно отвечает за хорошую управляемость на чистом и мокром асфальте. Она имеет менее выраженный рисунок протектора, наполненный дренажными канавками.
При осмотре всесезонных шин можно увидеть знак «M+S». Пиктограммы обозначают «грязь + снег». Такие символы часто присутствуют и на зимней резине. Поэтому подбирая всесезонные шины, автовладельцы советуют отдавать предпочтения скатам, на которых размещено большое количество пиктограмм. Также можно выбрать резину, на которой имеется надпись «All Season».
Особенности
Попытка объединить в одной шине характеристики летней и зимней резины привела к созданию скатов, которые плохо переносят слишком высокие или низкие температуры. Всесезонка отлично себя показывает в диапазоне от -10 до +10°С. При крепком морозе резина дубеет и перестает обеспечивать нормальное сцепление с дорожным покрытием. При летней жаре скат слишком размягчается и протектор изнашивается в ускоренном темпе.
С особой осторожностью следует относится к бюджетным всесезонкам. Они могут существенно ухудшить безопасность вождения автомобиля. Тесты бюджетных всесезонных шин на зимних трассах нередко показывают результат близкий к летним скатам.
Наибольшей популярностью пользуются всесезонные шины, которые более рассчитаны на зимние дороги. При их использовании владельцы весьма комфортно и безопасно ездят в городских условиях в регионах с мягким климатом. Летом такие шины изнашиваются гораздо быстрее, расход на них немного выше по сравнению с сезонной резиной.
Немалым успехом пользуется всесезонная резина предназначенная больше для лета и не частых выездов по зимним очищенным дорогам. Такие скаты прекрасно показывают себя во время дождя, небольшого снега и при поездках по проселочным дорогам.
Особым классом выделяется всесезонная резина для внедорожников. Ее применение одобряется практически всеми водителями. Главным выделяемым недостатком таких шин является повышенный гул при движении по асфальту. В остальном резина показывает хорошие результаты.
Размерности
Размер выпускаемых всесезонных шин зависит от машин, на которые они ориентированы. Так для внедорожников и кроссоверов наиболее популярны скаты от R16 до R23. На легковушках используются шины меньшего диаметра от R13 до R21. Ознакомиться с основными типоразмерами резины можно в таблице, которая представлена ниже.
Таблица — Основные размерности всесезонных шин.
13» | 175/70 R13 82R |
---|---|
14» | 155/65 R14 75R |
14» | 175/65 R14 86R XL |
14» | 185/65 R14 90R XL |
15» | 165/60 R15 81R XL |
15» | 175/65 R15 88R XL |
15» | 185/55 R15 86R XL |
15» | 185/60 R15 88R XL |
15» | 185/65 R15 92R XL |
15» | 195/55 R15 89R XL |
15» | 195/60 R15 92R XL |
15» | 195/65 R15 95R XL |
15» | 205/65 R15 99R XL |
16» | 195/50 R16 88R XL |
16» | 195/55 R16 91R XL |
16» | 195/60 R16 93R XL |
16» | 205/55 R16 91R Flat |
16» | 205/55 R16 94R XL |
16» | 205/60 R16 92R Flat |
16» | 205/65 R16 96R XL |
16» | 205/65 R16 99R XL |
16» | 215/55 R16 97R XL |
16» | 215/60 R16 99R XL |
16» | 225/50 R16 96R XL |
16» | 225/55 R16 99R XL |
16» | 225/60 R16 102R XL |
16» | 235/60 R16 104R XL |
17» | 205/50 R17 89R Flat |
17» | 205/50 R17 93R XL |
17» | 205/55 R17 95R XL |
17» | 205/55 R17 95R XL F |
17» | 215/40 R17 87R XL |
17» | 215/45 R17 91R XL |
17» | 215/50 R17 95R XL |
17» | 225/45 R17 91R Flat |
17» | 225/45 R17 94R XL |
17» | 225/50 R17 94R Flat |
17» | 225/50 R17 98R XL |
17» | 225/55 R17 101R XL |
17» | 225/55 R17 97R Flat |
17» | 235/45 R17 97R XL |
17» | 235/50 R17 100R XL |
17» | 235/55 R17 103R XL |
17» | 245/45 R17 99R XL |
18» | 225/40 R18 92R XL |
18» | 225/45 R18 95R XL |
18» | 225/45 R18 95R XL F |
18» | 235/50 R18 95R XL Flat |
18» | 225/50 R18 99R XL |
18» | 235/40 R18 95R XL |
18» | 235/45 R18 98R XL |
18» | 235/50 R18 101R XL |
18» | 245/40 R18 97R XL |
18» | 245/45 R18 100R XL |
18» | 245/50 R18 100R XL Flat |
18» | 245/50 R18 104R XL |
18» | 255/45 R18 103R XL |
19» | 155/70 R19 88Q XL |
19» | 255/40 R19 93R XL |
19» | 225/45 R19 96R XL |
19» | 245/35 R19 93R XL |
19» | 245/40 R19 98R XL |
19» | 255/45 R19 102R XL |
19» | 255/35 R19 96R XL |
19» | 255/40 R19 100R XL |
19» | 255/45 R19 104R XL |
20» | 195/55 R20 95R XL |
20» | 245/40 R20 99R XL |
20» | 255/35 R20 97R XL |
20» | 285/30 R20 99R XL |
21» | 245/35 R21 96R XL |
Тесты
Независимые эксперты провели ряд испытаний всесезонных шин 195 65 R15. Исследования позволили выбрать лучшие скаты в различных ценовых категориях. Ознакомиться с результатами тестов можно в таблиц, которая приведена ниже.
Таблица — Результаты испытаний всесезонных шин различных классов.
Европейские эксперты провели ряд испытаний летних, зимних и всесезонных шин 185 75 R16C. На диаграммах ниже можно ознакомиться с результатами, полученными с помощью тестов.
Тестирования всесезонных шин также проводились и отечественными экспертами. Для полноты картины испытаний для исследования были использованы летняя и зимняя резина. С результатами тестов можно ознакомиться в таблице ниже.
Плюсы всесезонных шин
Главным преимуществом всесезонных шин является отсутствие необходимости иметь два комплекта, один из которых требуется где-то хранить. Летние или зимние колеса, снятые с машины, занимают достаточно много места. При этом запрещено нарушать условие хранения, иначе резина станет непригодной к началу нового сезона.
В регионах с мягкими зимами и качественной работой коммунальных служб использование сезонной зимней резины не всегда актуально. На чистом асфальте при небольшом морозе всесезонка часто показывает себя лучше. Она меньше шумит и позволяет экономить топливо.
Отсутствие двух комплектов позволяет экономить на шиномонтаже. Владельцам сезонных шин приходится «переобувать машину» дважды в год. В некоторых случаях приходится еще и стоять в очереди. Особенно дорого использование сезонных шин обходится водителям лишь с одним комплектом дисков.
Минусы всесезонки
Невозможность полноценно объединить в одной шине свойства летней и зимней резины ведет к целому ряду недостатков. «Зимняя часть» протектора негативно проявляет себя летом. Шина быстрее изнашивается, создает повышенный уровень шума и увеличивает потребление горючего.
Состав резиновой смеси всесезонной шины неспособен обеспечить должную мягкость и эластичность при крепких сибирских морозах. Шина дубеет и превращается в практически летнюю.
Водитель может столкнуться с частыми пробуксовками, низкой интенсивностью торможения, посредственной управляемостью или вообще застрять в дороге.
Особыми недостатками страдают ошипованные модели всесезонных шин. Размер шипов и их количество в большинстве случаев не обеспечивают должное сцепление с зимним дорожным покрытием. В летнее же время происходит значительный износ резины. Шипы часто истираются или выпадают. В результате такая шина быстро исчерпывает свой ресурс.
Отзывы
Роман Подлесников.
Использую всесезонку на своей Ниве. Езжу куда хочу, как хочу и в любую погоду. Проблем с застреванием не имею.
Юрий Климов.
После покупки машины решил, что использование всесезонок с высокой стоимостью позволит избежать двух комплектов резины. Летом проблем не чувствовал. С выпадением первого снега ощутил заносы авто и в тот же день заменил всесезонку на зимние скаты.
Александр Рапетский.
Всесезонка пойдет, но только для очень спокойной езды.
Тихон Кравцов.
Всесезонку попробовал и теперь считаю, что ее надо запретить законодательно.
Источник
Относится ли всесезонная шина к зимней?
И возможно ли сочетать характеристики летней и зимней шины в одной?
Дважды в год большинство казахстанских водителей сталкивается с необходимостью переобувки автомобиля с летних колёс на зимние и наоборот. И даже если не брать в расчёт все прелести шиномонтажа, с которыми порой приходится иметь дело, одна только стоимость резины уже заставляет задуматься: зачем платить за два комплекта, когда можно купить один набор всесезонных шин?
Какие покрышки называют всесезонными
Под всесезонной резиной подразумевается продукция, имеющая маркировки All Season, All Weather, М+S и т. д. Однако, несмотря на громкие обозначения, таковой она является только в очень специфических климатических условиях. В частности, речь идёт о регионах, где зимняя температура редко опускается ниже 0 °C, а летняя не превышает 25 °C.
Для справки: первые всесезонные шины появились ещё в 1977 году. Это была Goodyear Tiempo. Однако особого успеха она не снискала, как, впрочем, и следующая разработка компании под названием Arriva, презентованная в рамках Зимней олимпиады в Нью-Йорке в
Почему всесезонка вовсе не всесезонка и даже не летняя
Дело в том, что покрышки, которые предлагаются использовать круглый год, представляют собой среднее между зимними и летними шинами. Их состав и конструкция — целая череда компромиссов.
В идеале резиновая смесь должна быть достаточно жёсткой и стойкой, чтобы пережить эксплуатацию на летнем горячем асфальте, и в то же время мягкой и эластичной для сохранения свойств при низких температурах. На деле всесезонка дубеет даже при небольшом минусе и быстро стирается в жару.
Несколько вариантов всесезонных шин, представленных на рынке
Уступки делаются и при проектировании протектора. Зачастую от летней обувки заимствуются скруглённые боковины, что хорошо для асфальта летом, но негативно сказывается на способностях шины в снегу и на льду. От зимнего типа резины всесезонке достались ламели, широкие канавки и отдельные шашки. Они, безусловно, помогают со сцеплением на скользких поверхностях, но снижают жёсткость, нужную летом.
В итоге мы имеем резину, которая пытается усидеть на двух стульях.
Интересный протектор всесезонной шины Continental AllSeasonContact
Что о всесезонке говорит закон
Как все мы знаем, в Казахстане уже далеко не первый год действует Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств». Согласно пункту 5.5 приложения № 8 этого документа, в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий М1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3.
Пункт 5.6.3 же гласит, что зимними шинами в глазах закона считаются не только покрышки со знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри неё, но и маркированные литерами М+S, M&S и M S. Обратите внимание, что обозначений All Season и All Weather в списке нет.
Однако есть производители, которые откровенно хитрят, выпуская модели всесезонной с маркировкой М+S. Да, по закону на них можно ездить зимой, но, как показывает практика, со снегом и льдом они справляются очень плохо, если сравнивать их с полноценной «зимкой».
Источник