Установка разных шин на автомобиль
Установка разных шин на автомобиле.
Возможно ли устанавливать разные шины на автомобиле?
Попробуем разобраться в этом вопросе.
Начнем с законодательных ограничений.
Пункт 3 Основных положений по допуску транспортных к эксплуатации (Правила дорожного движения Российской Федерации, далее ПДД) доводит до сведения автомобилистов, что «Техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации».
В Приложении к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» содержится «Перечень неисправностей и условий , при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».
В частности, в пункте 5.4 раздела « Колеса и шины» указано, что не допускаются к эксплуатации транспортные средства, у которых «Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства».
В пункте 5.5 того же раздела указано, что запрещается эксплуатация транспортного средства, если «На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров , конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины».
В Техническом Регламенте Таможенного Союза (ТРТС) «О безопасности колесных транспортных средств» в Приложении N 8 («Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации» указывается, что транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств (пункт 5.1). При этом, каждая установленная на транспортном средстве шина должна по размерности соответствовать рекомендациям эксплуатационной документации транспортного средства и размерности колеса, на котором она смонтирована (пункты 5.2 и 5.2.1). Аналогично ПДД , ТРТС не допускает установку на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), разных моделей, с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора (пункты 5.7 и 5.7.4). Исключение в ТРТС сделано только для случая временной установки на транспортное средство запасной шины (примечание к пункту 5.7.4).
Проще говоря,
— на одной оси всегда (исключение — временно установленное запасное колесо) должны стоять идентичные шины и идентичные колеса;
— законом не запрещена различная комплектация различных осей;
— комплектация колесами и шинами на каждой из осей должна соответствовать рекомендациям эксплуатационной документации транспортного средства.
В частности, если речь, например, идет о ширине профиля шины, нормативные документы не запрещают устанавливать разноширокие шины (шины с различной шириной профиля) на разных осях автомобиля. Лишь бы на одной оси оказались идентичные шины, разрешенные по всем показателям к установке на этот автомобиль.
Проиллюстрируем сказанное на примере автомобиля Porsche Cayenne (Тип 9YA) 2018 года. Шины и колеса на передней и задней осях этого автомобиля имеют разный размер.
Скажем, для установки 20 -дюймовых летних шин на Cayenne (9YA) 2018 модельного года одобрены (по состоянию на 05/2018):
— для передней оси: шины 275/45 ZR 20 (110 Y) XL и колеса 9.0 J x 20 H2 с вылетом 50 мм;
— для задней оси: шины 305/40 ZR 20 (112 Y) XL и колеса 10.5 J x 20 H2 с вылетом 64 мм.
А для применнеия 21 -дюймовых летних шин уже надо устанавливать:
— на передней оси: шины 285/40 ZR21 (109Y) XL и колеса 9,5 J x 21 H2 с вылетом 46 мм;
— на задней оси: шины 315/35 ZR21 (111Y) XL и колеса 11,0 J x 21 с вылетом 58 мм.
При этом производитель автомобиля ещё и указывает, при каких конструктивных особенностях возможно или невозможно применение 20 и 21-дюймовых колес, например, это может касаться вариантов исполнения тормозных механизмов автомобиля.
Одной из моделей шин, одобренных в 20-дюймовом размере к применению на Cayenne (9YA) 2018 модельного года (по состоянию на 05/2018), является шина Continental ContiSportContact 5P , имеющая спецификацию N0. Производитель этих шин, компания Continental, позиционирует их, как шины для спортивных автомобилей и автомобилей класса SUV. Это — специальные шины для передней и задней оси, которые предлагают максимум безопасности и удовольствия от вождения. Шины Continental ContiSportContact 5P оптимизированы под различные требования при эксплуатации на передней или задней оси автомобиля, отличаются улучшенным сцеплением с дорогой и стабильностью в поворотах, улучшенным спортивным рулением, коротким тормозным путь, в том числе и на мокрой поверхности.
В рассмотренном выше примере мы видим, что изготовитель автомобиля
— требует установку разноразмерных колес на разные оси автомобиля;
— требует установку разноразмерных шин на разные оси автомобиля;
Мало того, в этом примере мы также видим, что и изготовитель шин с учетом требований автопроизводителя предоставил модель шины специально адаптированную к различным условиям эксплуатации шины на разных осях автомобиля.
Таким образом, для рассматриваемого автомобиля комплект шин/колес — это две пары взаимонезаменяемых шин/колес: пара шин/колес одного размера для передней оси и пара шин/колес другого размера для задней оси. К слову сказать, на просторах интернета автолюбители такую комплектацию разноразмерных шин или разноразмерных колес на автомобиле часто называют «спаркой». Хотя спаркой также называют и сдвоенные колеса для коммерческих автомобилей или сельскохозяйственной техники, а, скажем, на железнодорожном транспорте спарка — это одно из обозначений двух (или более) локомотивов, объединённых в систему для увеличения мощности тяги.
Для сравнения: для Cayenne (Тип 9PA) модельного года 2003 – 2006 допускалась:
— установка колес 9J x 20H2 с вылетом 60 мм и шин 275/40 R 20 106Y или 106Y XL одновременно на переднюю и заднюю оси;
— установка колес 9J x 20H2 с вылетом 60 мм и шин 275/40 R 20 106Y или 106Y XL на переднюю ось и установка колес 10J x 20H2 с вылетом 55 мм и тех же самых шин 275/40 R 20 106Y или 106Y XL на заднюю ось.
В каждом из остальных разрешенных к применению диаметрах (17″ — 19″) размер шин/колес на обеих осях не должны были отличаться.
Конечно, компания Porsche далеко не единственная, автомобили которой имеют различную комплектацию шинами и колесами передней и задней оси. Список таких компаний достаточно широк. Это и Audi, BMW , Mercedes-Benz и многие другие производители автомобилей.
Таким образом, отвечая на поставленный в начале статьи вопрос, можно сказать: да, возможно, но НЕ ВСЕГДА и НЕ ДЛЯ ЛЮБОЙ МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЯ!
ШИНСЕРВИС — автомобильные шины (зимние и летние шины), колесные диски, шиномонтаж и хранение шин.
Вся информация на данном сайте несёт исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ.
Источник
Разноширокие шины
Если практическое применение разношироких колес всегда можно было поставить под вопрос, нельзя отрицать положительных изменений в облике автомобиля. Тем более, если Вы являетесь счастливым обладателем автомобиля спортивного, чьи скоростные возможности хочется выгодно подчеркнуть, разноширокие колеса – решение специально для Вас.
Еще в начале XX века во времена первых автомобильных гонок, когда все возможности машины проверялись опытным путем на трассе, а пилоты были фактически испытателями новых технологических решений, была применена практика установки разных колес на гоночные автомобили. Зачем? В то время все гоночные автомобили были заднеприводными, поэтому установка более широких колес на заднюю ось вела за собой расширение пятна контакта и улучшение сцепных функций. Маневрирование автомобиля проходило успешнее, поскольку у широких колес сопротивление боковым силам было больше, чем у передних. Именно из-за щироты задних колес многие водители преодолевали опаснейшие повороты. Благодаря широким колесам на задней оси за кратчайший отрезок времени увеличивалась до максимума тяга, а на передние колеса передавался больший крутящий момент. Иными словами, автомобиль «рвал с места». Производительность гоночных автомобилей с более широкими задними колесами бросалась в глаза, поэтому хватило нескольких лет, чтобы инновация начала применяться в гонках и ралли повсеместно.
На данный момент с гонками ассоциируется престиж и мощность, поэтому многие автомобильные производители часто эксплуатируют идеи, взятые из спортивных гоночных соревнований. Они проверены технически и привлекают покупателя. Разноширокие колеса не стали исключением, очень быстро это технологическое решение перекочевало в массовое автомобильное производство. Разноширокими колесами могут похвастаться такие популярные модели автомобилей, как «Chevrolet Corvette», «Ford Mustang Boss 302», «Nissan 370Z» и «BMW» M-серии.
Разноширокие колеса рекомендуется ставить на автомобили спортивного типа с задним приводом и на полноприводные машины. У таких автомобилей схема передачи крутящего момента рассчитана по принципу – 30% на переднюю и 70 % на заднюю ось. Благодаря монтажу широких шин на задний привод удается полностью раскрыть скоростной потенциал этих автомобилей, управление становится отзывчивым и четким.
Рассмотрим подробно положительные и отрицательные стороны разношироких колес.
Положительные стороны:
• увеличение ширины шины влечет за собой увеличение пятна контакта с дорожным покрытием;
• во время разгона на передние колеса передается больший крутящий момент, автомобиль не буксует;
• во время торможения шина не теряет контакта с дорожным покрытием, не срывается в юз, а всей площадью пятна контакта взаимодействует с дорогой;
Отрицательные стороны:
• если комплектация Вашего автомобиля изначально не предполагает возможной установки разношироких шин, значит, Вам придется менять колесные диски на задней оси и ставить более широкие. Подобный тюнинг лучше делать в специальном тюнинг-ателье, он требует точнейших расчетов и примерок;
• если заводские колесные диски были заменены на более широкие, то вес колес и расход топлива заметно увеличивается;
• комплект разношироких шин обычно дороже, чем стандартные покрышки;
• с разноширокими шинами комфортная езда возможна только по хорошим асфальтированным дорогам, в других условиях заметно ощущается дорожная колея;
Тюнинг автомобиля весьма сложен, замена одной детали зачастую влечет замену еще нескольких, поэтому замену шин и колесных дисков лучше доверить профессионалам.
Мы ждем Вас в наших шинных центрах!
Команда «Вианор-Москва»
Источник
Для чего нужна спарка колес
При конструировании автомобиля рассчитывается давление веса авто и груза на каждое колесо. Как правило, оно одинаковое на пару передних или задних колес, левое и правое. Но нагрузка на задние и передние оси складывается по-разному.
В легковых моделях вес как пустого, так и авто с пассажирами и багажом, распределяется относительно равномерно на все 4 колеса, передних и задних. На более мощном транспортном средстве с большими габаритами на заднюю часть приходится большая часть нагрузки.
Это касается троллейбусов и автобусов (100 пассажиров вес 70-80 кг= 7-8 тонн), и большая часть этой нагрузки на задние колеса. Такая же особенность у грузовиков. У полностью загруженного самосвала грузоподъёмностью 10 тонн на задние колеса давит вес самого грузовика и груза. Удвоение числа колес снижает давление на каждое колесо вдвое.
Для это ставят не только спаренные колеса (скаты), но и дополнительные задние мосты. На дорогах можно увидеть грузовики и тягачи с 2-мя и даже 3-мя задними мостами, со спаренными колесами.
Многомостовыми делают также аппарели – прицепы для перевозки тяжеловесной техники (экскаваторов, бульдозеров и т.д.)
Зачем нужна спарка
Сдвоенные колёса в два раза увеличивают площадь контакта с дорожным покрытием по сравнению с одинарными. Это даёт ещё некоторые преимущества.
- Спаренные колеса меньше склонны к пробуксовке, аквапланированию и заносам. Это важно при гололедице, влажном асфальте, снежных заносах.
- Спаренные колеса обеспечивают транспорту меньший тормозной путь. У двух покрышек коэффициент трения (сцепления с асфальтом) в два раза выше, чем у одной.
В сумме это повышает безопасность движения, что крайне важно для общественного транспорта – автобусов и троллейбусов.
Спаренные колеса уменьшают не только давления веса и авто на каждый скат, но и на дорожное покрытие. Поэтому такой транспорт меньше разрушает дорожные покрытия, что особенно заметно в летнюю жару, когда размягченный асфальт продавливается колесами авто.
Это также важно для грузовиков, которые работают по доставке материалов на стройплощадки. Часто им проходится преодолевать участки бездорожья или временных дорог, просто отсыпанных щебнем. Равномерное распределения давления на грунт помогает тяжело груженому самосвалу не провалиться в зыбкий грунт.
Интересно, что далеко не все 2-3 мостовые грузовики и тягачи оснащены спаренными задними колесами. Есть множество моделей автотранспорта военного, гражданского и универсального назначения, у которых на всех мостах стоят по одному скату одинаковых размеров (ГАЗ 66, ЗиЛ 157, некоторые модели Краз, КАМАЗ и т.д).
Но это касается в первую очередь полноприводных вездеходов. При движении по пересеченной местности, бездорожью, односкатный вариант, наоборот, имеет ряд преимуществ. Колею пробивают колеса ведущего переднего моста. Задние колеса, тоже ведущие такого же размера, идут по следу передних, не проминая нового следа вторым скатом. Это облегчает движение по грязи.
Источник
Разноширокие колеса — преимущества, на какие автомобили устанавливаются
Конструкция классических автомобилей предусматривает установку одинаковых покрышек на все оси. Но есть машины с разноширокими колесами. Как правило это гоночные болиды или стоковые седаны и внедорожники со спортивным пакетом. На гражданских спорткаров разница в размере колёс практически не заметна. А на гоночных болидах, таких как Формулы-1, отличие бросается в глаза. Зачем нужна разноширокая компоновка колёс и в чём её преимущества, об этом далее.
Что такое разноширокие колеса
Комплект шин разного типоразмера для одного автомобиля называется разношироким. Такие покрышки предназначены для установки на мощные скоростные машины, например, BMW Х6, где резина:
- передняя 275/40 R21;
- задняя 315/35 R21.
Для передка покрышки уже. Разница составляет 40 мм. Также можно увидеть отличие в высоте профиля, 40 против 35. У некоторых машин существует разница и в ширине диска. Например, на Мercedes Вenz 203 передний обод 7,5 дюйма, а задний 8,5 дюйма.
Разноширокие шины – в чем преимущества
Автопроизводитель устанавливает разноширокие покрышки на заряженные машины со спортивным пакетом. Это делается для того, чтобы выровнять продольные оси колёс, так как ширина передней и задней горизонтальных осей могут быть разными. Например, у того же МВ 203 разница в ширине между передней и задней осью 25 мм. Недостаток компенсируют более широкими ободами, на которые необходимо ставить более широкие покрышки.
Для чего это нужно? Машина с разноширокой компоновкой колёс обладает лучшей курсовой устойчивостью, так как задняя ось позже срывается в занос. Автомобиль проходит поворот на высокой скорости по чёткой траектории, как бы ныряя в него. В чём ещё преимущества и недостатки разношироких колёс?
- Плюсы:
- качественное пятно контакта;
- шины меньше пробуксовывают;
- укорачивается тормозной путь;
- красивый внешний вид.
- Минусы:
- трудно подобрать замену;
- нельзя делать межосевую перестановку;
- плохая курсовая устойчивость на дорогах с колеёй;
- более быстрый износ плечевых областей на задних шинах.
Если не пользоваться рекомендациями производителя и специалистов, а самостоятельно подбирать покрышки, этот процесс может оказаться сложным и многозадачным. Обязательно стоит проверить, как шина располагается в колёсной нише. Не задевает ли за стойку или арку крыла. Рекомендуется нагрузить машину и тестировать в таком состоянии (например, посадить 5-6 человек и проехать).
На какие автомобили устанавливают разноширокие колеса
Автопроизводители устанавливают разноширокие колеса на ведущие оси заднеприводных/полноприводных автомобилей. Например, Chevrolet Corvette, Nissan 370Z, Ford Mustang Boss 302, Porsche Panamera, BMW Х/S/M серий, Mercedes-Benz S-класса. Машина эффективней разгоняется, так как центр массы по инерции смещается на заднюю ось. Широкие колёса не проскальзывают, обеспечивая динамичный набор скорости.
Но улучшенные характеристики доступны лишь мощным автомобилям. Тюнинговать разноширокими колёсами машины с нефорсированными двигателями смысла нет. Разве что ради эстетики. Тоже самое относится к переднеприводным авто, из-за конструктивной особенности шасси которых, широкие шины на задней оси будут бесполезными.
Выводы
Разноширокие колёса устанавливают на автомобили со спортпакетом, что улучшает динамические характеристики, а также повышают уровень безопасности. Для выбора и установки шин рекомендуется учитывать предписания автопроизводителя или экспертов. Самостоятельно вычислить подходящую ширину и высоту профиля достаточно сложно. На стоковых «незаряженных» машинах разноширокая компоновка колёс не принесёт пользы, кроме красивого внешнего вида.
Источник