Что значит режим спорта

Нужен ли спорт режим в автомобиле?

Кнопка «спорт» — за и против.

Хотим уважаемые наши автомобилисты спросить о следующем, а знакома ли вам кнопка «спорт» находящаяся в наших современных автомобилях? Это кнопка обычно включает спортивный режим машины (машин) оснащенной(ых) автоматической коробкой передач (или вариатором). Как Вы друзья считаете, этот режим действительно придает автомобилю дополнительной мощности и динамики разгона или он по-просту бесполезен?

Как ездить на механике: Десять простых шагов

В нашу эпоху цифровых технологий и всеобщего развивающегося прогресса, каждая функция в нашем автомобиле регулируется с помощью компьютера. Помимо основных традиционных функций многие современные автомобили оснащены еще и кнопкой «спорт», которая включает в машине «спорт-режим». Давайте вместе с вами разберемся, добавляет ли эта функция каких-либо преимуществ автомобилю.

Прежде чем подробнее разобраться в спорт-режиме попытаемся с вами изначально понять, зачем же нужны различные новые функции в новых современных автомобилях, которые в наши сегодняшние дни буквально ими напичканы. Производитель добавляя все новые функции и технологии в свои новые модели автомашин, старается тем самым дополнить и придать своей линейке автомобилей некоторую новизну и оригинальность. Порой случается так, оснащая автомобиль новыми функциями автопроизводитель даже не задумывается о том, а действительно ли эта функция будет полезна для водителя и его пассажиров. Многие автокомпании идут конкретно по-простому пути,- «лучше больше таких функций, чем качество и надежность автомобиля».

Читайте также:  Цветы под дверью что значит

Несомненно, все новые современные автомобили стали лучше, качественнее, безопаснее, а также быстрее и более эффективными в отличие от машин прошлых поколений, но с каждым годом не нужных функций в них становится все больше и больше. Цель определенно одна — агрессивный и своевременный маркетинг, направленный на стимулирование потребителя. Другими словами можно сказать, что производители просто пытаются нас заставить покупать новые автомобили, с новыми гаджетами и технологиями, которые не всегда оказываются нужными и качественными.

К примеру, вот такая функция,-«мгновенный расход топлива». Как Вы думаете, нужна ли она в автомобиле? Во-первых, не смотря на высокие технологии в автопромышленности и в той-же электронике такой мгновенный расход топлива является приблизительным значением и тем-более с большой скажем погрешностью. Во-вторых, данный расход топлива может меняться за счет электроники с опозданием, особенно если резко нажать на педаль газа. Смысл этой функции таков,- помочь водителю экономить топливо. По нашему мнению, эта функция простая и очередная уловка автопроизводителя.

А как дело обстоит с той же кнопкой «спорт», которая активирует спортивный режим? Как правило она находится рядом с ручкой переключения передач или на центральной консоли. Во многих современных автомобилях эта функция может включаться на самом экране информационно-развлекательной системы.

Является ли эта функция простой уловкой производителя или она действительно добавляет автомобилю мощности и динамики?

В целом, этот спорт-режим действительно изменяет характер автомобиля. Еще в начале 90-х годов некоторые роскошные и определенные марки машин премиум класса стали оснащаться электронным спортивным режимом, который можно было включать и выключать во время движения. После такрго включения электронная система сама меняла режим работы двигателя и трансмиссии, что увеличивало динамику автомобиля.

Вы друзья считаете, а может быть и нет, что на разных автомобилях при включении данного спортивного режима происходят одинаковые изменения? Это совсем не так. И хотя в большинстве таких машин само включение этого спорт-режима активирует разнообразные заводские настройки двигателя и коробки, то все-равно каждый из автопроизводителей настраивает этот режим по-своему. Часто на многих автомобилях при включении режима «спорт», помимо изменения работы мотора и трансмиссии, изменяется еще и режим работы подвески которая может стать чуть жестче, что позволяет увеличить сцепление с дорогой и улучшить устойчивость автомобиля, особенно на извилистой автодороге.

Так же на некоторых машинах при включенном спортивном режиме рулевое колесо становится более жестким и заодно меняется и режим переключения скоростей автоматической передачи. Передачи становятся длиннее, что позволяет быстрее разгонять автомобиль до необходимой скорости.

Различные марки и модели машин при включенном спорт-режиме использует лишь некоторые настройки о которых мы выше упомянули. Часть автомобилей при спортивном режиме используют у себя иные настройки. Каждая модель автомобиля отличается друг от друга своими особенностями. Даже автомобили одной марки могут кардинально отличаться по тем же настройкам спорт-режима. На многих автомобилях спортивный режим работает более-менее неплохо и достойно. Но, к большому нашему сожалению, существуют автомобили на которых работа спорт-режима сильно разочаровывает.

Не смотря на то, что этот спортивный режим все-же изменяет режим работы автомобиля, тем не менее, мы со своей стороны считаем, что сами автопроизводители оснащают спорт-режимом свою продукцию в первую очередь для того, чтобы не создавать достаточно идеальный и сбалансированный автомобиль. Ведь если начать производить автотранспортные средства, которые будут идеально подходить по своим предпочтениям и по вкусам большинству своих потребителей, то граждане просто перестанут так часто приобретать для себя новые автомобили.

Поэтому мы считаем, что все-таки спортивный режим это очередная маркетинговая уловка автокомпаний. Вот лишнее (еще одно) доказательство к нашему мнению.

К примеру такое, автопроизводители оснащают свои определенные автомобили спорт-режимом, который по самому определению вообще не должен присутствовать на данных автомашинах. Возьмем допустим тот-же спорткар марки Audi R8 V10. В этом автомобиле присутствует кнопка «спорт», которая включает спорт-режим. Зачем же этому и так спортивному автомобилю еще какая-то дополнительная спортивность?

Или вот еще, новый сумасшедший спорткар марки Lamborghini Huracan. В ней, как и в авто-моделях Lamborghini Gallardo и Aventador имеется три режима работы двигателя:- «Strada», «Sport» и «Corsa». Разве это не глупость оснащать такой и так мощный автомобиль еще тремя режимами работы.(?) Как нам кажется, те покупатели, что покупают автомобиль Lamborghini ожидают от него все время какой-то сумасшедшей динамики и агрессивного характера при любых дорожных условиях. По нашему же мнению, три режима — это лишнее.

Не лучше ли было бы сделать один единый сбалансированный режим, который включал бы в себя все эти три режима работы мотора и трансмиссии?!

Кто-то из вас автомобилистов возможно возразит нашему мнению, высказав следующее, что спортивный режим как-бы развязывает сам характер автомобиля для спортивной его езды по треку или по скоростному участку дороги. Но к сожалению это не так. Как бы не старались автопроизводители настроить спортивный режим автомобиля, сделать его гладким и ровным как на реальных спортивных автомобилях, этого просто не получиться. Такая универсальность обычно всегда идет во вред каким-то другим параметрам авто.

Поэтому друзья запомните на будущее, даже если на автомобиле и присутствует большое количество режимов работы двигателя, трансмиссии и подвески, то полностью соответствовать конкретным спорткарам предназначенных для трека, такие серийные автомобили к сожалению не смогут. Также, многие водители в своей повседневной жизни как правило редко используют различные режимы работы автомобиля. По результатам проведенного мирового исследования было установлено, что только 10% от всех водителей используют в повседневной жизни спорт-режим.

В завершение уважаемые наши читатели мы хотели бы привести для вас несколько примеров, которые убедят Вас окончательно, что на некоторых автомобилях присутствие этого спорт-режима просто не уместно.

Mini Cooper S: Разница между обычным режимом и режимом «спорт» незначительная. При включенном спортивном режиме автомобиль разгоняется несколько остро и просто резче, и все. Как правило такой (этот) автомобиль покупают для использования его в городе и с учетом того, что при включенном спорт-режиме автомобиль ведет себя чуть по-резче но практически также, как и при обычном режиме, а значит кнопка «спорт» это своеобразная уловка автопроизводителя.

Fiat 500 Abarth: Не смотря на то, что данный спортивный режим в этом автомобиле действительно прибавляет ему немного спортивной динамики, то по самим ощущениям (кто имеет в собственности эту модель) пользоваться кнопкой «спорт» в городских условиях приходится крайне редко.

Mercedes-Benz CLA45 AMG: Мощность автомобиля- 355 л.с. Это отличный результат для четырехцилиндрового турбированного двигателя. В режимах «Comfort» и «Eco» автомобиль ведет себя достаточно скромно. Но истинную мощь от машины Вы можете получить включив режим «спорт». Но тогда сразу назревает вопрос:- Если Вы купили себе AMG, то зачем вам тогда режимы «Comfort» и «Eco»? Неужели тот владелец, кто приобрел для себя Mercedes-Benz AMG захочет использовать в машине менее мощные режимы работы? Не странно ли?

Porsche Cayman S: Этот автомобиль доступен с тремя режимами настройки работы систем. Рулевое управление в автомобиле одинаковое во всех трех режимах. В нормальном своем режиме автомобиль несколько сдержан. Режим «Sport Plus» раскрывает уже истинный нрав этой автомашины. Зачем тогда автопроизводитель в таком классе машин сделал три режима его работы, для многих остается загадкой.(?)

Hyundai Equus: В этом автомобиле спортивный режим ничего не меняет. Машина не становится быстрее, переключения передач также не улучшаются. Естественно поэтому и не возникают ощущения, что автомобиль стал более спортивнее.

Mazda Miata MX-5: Вот друзья пример идеального сбалансированного автомобиля. Автомобиль Мазда не имеет у себя спорт-режима. Этот режим в данном автотранспортном средстве просто не нужен, поскольку нрав и характер самой машины уже имеет и несет в себе спортивную и заметную агрессивность.

Мы в душе надеемся, что в будущем большинство всех автопроизводителей поймут, что оснащение автомобилей большим количеством функций это совсем не выход. Использование различных функций режима работы двигателя, подвески и трансмиссии на многих автомобилях просто ни к чему. Мы также уверены, что рано или поздно большинство авто-компаний будут вынуждены делать одну общую сбалансированную настройку работы на многих своих автомобилях.

Источник

Зачем в машине кнопка «Sport» и как она работает?

Во многих автомобилях на коробке передач есть спортивный режим или отдельная кнопка, отвечающая за включение этого режима. Однако далеко не все водители знают, как правильно пользоваться спортивным режимом и что он изменяет в их автомобиле. Рассмотрим, что же происходит после нажатия кнопки «Sport» или, если перевести селектор КПП в положение «S»?

Компьютерные технологии

Современные автомобили полностью управляются компьютерами, даже в самых бюджетных машинах работой двигателя руководит специальный электронный блок. Это позволяет намного точнее настроить машину, чтобы получить от неё требуемые характеристики. Например, можно сделать так, чтобы автомобиль расходовал меньше бензина, а можно, наоборот, добавить динамики. Но самое интересное, что эти режимы можно переключать прямо во время движения.

Кнопка для скорости

При обычной эксплуатации автомобиля водителю не нужна высокая динамика, так как её нельзя реализовать в городском потоке. А вот при выезде на загородную или гоночную трассу динамика будет совсем нелишней. Именно для этой цели в машинах и делается отдельный режим «Sport», который включает более динамичную программу, что позволяет ехать гораздо быстрее. Если перевести селектор КПП в положении «S», то коробка передач начнёт реже переключать передачи, давая двигателю раскручиваться до максимальных оборотов, что позволит задействовать всю мощность и крутящий момент.

Однако у отдельной кнопки с надписью «Sport» гораздо больший функционал. Нажимая на неё, вы не только включаете в моторе спортивную программу, но и перенастраиваете работу руля, делая его острее, а также меняете жёсткость подвески. Всё это нужно для того, чтобы приготовить автомобиль к движению на высокой скорости и к резким поворотам. Естественно этот режим не предназначен для города, и, по идее, его нужно использовать только на гоночном треке, но он будет полезен и в условиях загородной трассы.

Источник

Программа “Спорт” в стиральной машине

Многие стиральные машины на сегодняшний день оснащены специальными программами стирки спортивных вещей. Как правило, они так и называются: «Спорт». Но современному пользователю не так-то легко разобраться, какие спортивные вещи можно стирать на «Спорте», а какие – нет. Например, не противопоказан ли режим «Спорт» в стиральной машине мембранным тканям с водоотталкивающей пропиткой. И чем вообще особенен именно этот режим? Давайте разбираться.

Как работает такая программа?

Спортивная одежда высокого качества в наше время шьется далеко не из простых тканей, а из высокотехнологичных сложных материалов, обладающих характеристиками, непосильными для натуральных волокон. Они и позволяют легко двигаться, и не мешают потоотделению, и позволяют дышать кожным покровам. Однако чем сложнее ткань, тем более она уязвима. Поэтому рекомендации по уходу за каждой отдельно взятой вещью нужно искать на ярлычке производителя.

Важно! Как правило, стирать такие вещи в машинке допустимо только на специальном «спортивном» режиме.

Автоматические параметры данной программы следующие:

  • длительность стирки обычно 70 минут, однако она может измениться из-за ручной настройки некоторых параметров;
  • отжим предусмотрен, но на очень низких оборотах (не выше 600);
  • вода прохладная – не горячее 30 градусов;
  • в ходе цикла барабан вращается очень медленно и иногда вообще замирает, как бы замачивая одежду.

Тем не менее, длительность программы нужно индивидуально уточнять, она может варьироваться у разных СМ. Точное время стирки указано в инструкции к агрегату.

Рекомендации по стирке спортивной одежды

Чтобы спортивная одежда долго служила вам и при этом сохраняла презентабельный вид, мало закинуть ее в автоматическую машинку и запустить стирку. Есть еще несколько дельных советов по уходу.

  1. Обязательно замачивайте одежду перед стиркой.
  2. Стирайте вещи сразу после каждого занятия спортом. Ведь именно обитающие на коже бактерии, питающиеся потом, являются причиной неприятного запаха. Если высушить промокшую от пота одежду и потом надеть вновь, никакой антиперспирант не спасет вас и окружающих от резкого неприятного запаха, ведь к старому скопищу бактерий и грязи добавится еще один слой.
  3. Если нет возможности сразу постирать спортивную вещь, просто предварительно замочите ее в уксусно-водном растворе. Кислота в составе уксуса уничтожит бактерии, источающие неприятный запах. Пропорция воды и уксуса – один к четверти, то есть на 500 грамм уксуса 2 литра воды. Подержите там вещи 15-30 минут и высушите. Либо просто полностью высушите белье перед отправкой в корзину, чтобы не допустить образования плесени.

Не забывайте о том, что любые методы экстренного избавления от следов грязи и пота, а также неприятного запаха хоть и действенны, но не способны заменить настоящую стирку.

Также, полезным будет использовать для стирки не сыпучий порошок, а гель. Современная спортивная одежда изготавливается из водоотталкивающих синтетических материалов, которые при стирке впитывают в себя порошок. В результате скопившийся в швах и порах ткани стиральный порошок при контакте с разгоряченной во время тренировки кожей и потом может вызвать серьезные аллергические реакции. Кроме того, во время тренировки человек активнее дышит, и ему придется вдыхать молекулы порошка. С гелями такого не случится.

Гель можно использовать и перед стиркой для того, чтобы избавиться от застаревших пятен от пота или дезодоранта. Нанесите немного геля на щетку и потрите проблемные участки. После стирки от них не останется и следа.

Не закладывайте в барабан слишком много вещей. Перед помещением одежды внутрь барабана, застегните все замки и карманы, выверните изделия наизнанку.

Внимание! Ни в коем случае не добавляйте кондиционер-ополаскиватель. Он обволакивает вещи и не дает уйти запахам и бактериям. Такое воздействие не только усугубит внешний вид одежды, но и разрушит волокна ткани, лишив ее особых свойств, а чтобы вымыть кондиционер, придется произвести еще несколько стирок.

Функцию кондиционера прекрасно выполнит упомянутый выше уксус. Полстакана добавьте в отсек для кондиционера перед процедурой полоскания, и вещи станут мягкими как после ополаскивателя.

Хоть и кажется, что чем горячее вода, тем качественнее стирка, это не так. Эластичные ткани деформируются и разрушаются от воздействия высоких температур. Так что стирать их нужно в холодной или чуть теплой воде, спортивные программы это предусматривают. То же самое касается и сушки, горячий воздух противопоказан, поэтому если и автоматическая сушка, то только на самых низких температурах.

Источник

Оцените статью